Сегодня 20 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

01.08.2013

PDFПечатьE-mail

http://lenta.ru/ 01.08.2013

Российская таможня усложнит процедуру оформления товаров

Федеральная таможенная служба с 14 августа перестанет принимать книжки международных дорожных перевозок, что противоречит Таможенной конвенции ООН. Об этом пишут «Ведомости». Данный шаг может привести к существенному усложнению процедуры оформления гарантий.

Согласно текущим правилам, проходить досмотр при каждом пересечении границы не обязательно. Поставщик может провести его в стране отправления, после чего запломбировать груз и взять книжку TIR с отрывными талонами. Последние предъявляются в 68 странах, подписавших конвенцию, в число которых входит и Россия.

Гарантом является национальное объединение, авторизованное международным союзом автомобильного транспорта. В России таковым является ассоциация международных перевозчиков.

Таможенники заявляют, что АСМАП задолжала значительные средства — 16,6 миллиона рублей. Общая задолженность поставщиков из-за нарушения таможенной процедуры составляет около 20 миллиардов рублей. По информации самой АСМАП, большая часть требований ФТС оплачены, еще восемь, на сумму 11,5 миллиона рублей находятся в суде.

Теперь компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей. При осуществлении поставки оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу. Другим вариантом действий может быть договор поручительства с ФТС. В любом случае, издержки должны существенно вырасти, пишет издание.

В минувшем году российский и зарубежный бизнес жаловался на действия таможни, отмечая отсутствие изменений к лучшему, несмотря на идущую реформу ведомства. Правительство утвердило «дорожную карту» по реформированию таможни в июле 2012 года. Она предусматривает, что к 2018 году Россия поднимется на 17 место в мировом рейтинге по условиям трансграничной торговли против 162-го (из 185), которое занимает сейчас, а число необходимых бумаг и затраты предпринимателей должны сократиться вдвое.

http://www.newsru.com/ 01.08.2013

Россия отказывается от международной системы таможенного транзита TIR

Федеральная таможенная служба 14 августа перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок - TIR, предусмотренную Таможенной конвенцией ООН от 1975 года, сообщила ФТС в письме.

Сейчас Россия в числе 68 стран, подписавших конвенцию, использует упрощенную процедуру перевозки грузов, когда при каждом пересечении границы не нужно проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран - участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей, рассказывают "Ведомости".

Гарант - авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП - 16,6 млн рублей, а задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд.

Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн рублей, возражает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову: 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11,5 млн рублей) находятся на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу. Как замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин, на границе работает только "Ростэк", и решение направлено на его поддержку.

Решение ударит по импортерам в высокий сезон - в сентябре-октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

Европейский комитет считает, что новые правила, касающиеся таможенного оформления товаров, транспортируемых через Россию, могут обострить ситуацию на границах. Комиссар ЕС по делам налогов Альгирдас Шемета обратился с официальным письмом к главе Федеральной таможенной службы

Шемета подчеркнул в письме, что принципы транспортировки товаров через границу были урегулированы в предыдущие годы. Он указывает на то, что если новые правила воплотятся в жизнь, это приведет к "серьезным нарушениям в торговле ЕС-Россия".

Ведомости 01.08.2013

Таможня не верит чужим книжкам

14 августа таможня исключит Россию из международной системы транзита TIR. Срок и стоимость оформления товаров существенно вырастут, уверен бизнес

Карта оптимизма

162

место из 185 занимает Россия по показателю «трансграничная торговля» рейтинга Всемирного банка Doing Business. Предполагается, что к 2018 г. Россия должна подняться на 19-е место благодаря совершенствованию таможенных процедур

Угроза «Ростэку»

Владимир Путин

на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив 3 мая 2012 г.
21.40 «К сожалению, часто [таможенные ГУПы] обслуживают либо собственные интересы чисто коммерческого характера, либо интересы своих материнских компаний или не компаний, а административных структур. И далеко не всегда это соответствует интересам экономики в целом, а значит, и самого государства. Поэтому сегодня мы говорили о том, что мы предпримем необходимые шаги либо по ликвидации ряда этих структур, либо по их приватизации».

Федеральная таможенная служба (ФТС) 14 августа перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR), предусмотренную Таможенной конвенцией ООН от 1975 г., сообщила ФТС в письме.

Сейчас 68 стран (в том числе и Россия), подписавших конвенцию, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий: не нужно при каждом пересечении границы проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран — участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

Когда ФТС объявила, что перестанет принимать книжки по процедуре TIR без финансовых гарантий уплаты пошлин и налогов, предусмотренных российской процедурой, многие не поверили, рассказывает советник DLA Piper Марина Лякишева, ФТС намерена письмом, даже не нормативным актом, денонсировать международную конвенцию, а заодно и нарушить Таможенный кодекс.

В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП вырос с 7,3 млн руб. в 2010 г. до 16,6 млн в 2012 г. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб.

У АСМАП другие данные. Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн руб., сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову (копия есть у «Ведомостей»): 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11,5 млн руб.) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтверждает представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы.

Расхождений в оценке задолженности АСМАП быть не может, уверена Лякишева: в Международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн. Представитель ФТС расхождения не комментирует.

ФТС не предупреждала Международный союз автомобильного транспорта, хотя он как раз и уполномочен ООН следить за эффективной работой системы TIR, замечает директор департамента TIR Марек Ретельски: «Никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке».

Это решение стало сюрпризом, признается Шемета в письме Бельянинову: Таможенная конвенция предполагает, что сначала следует провести консультации с остальными сторонами или хотя бы поставить их в известность.

Представители правительства и Минэкономразвития не смогли прокомментировать ситуацию. Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, заметил, что решение ФТС следовало бы оформить в виде нормативно-правового акта, который должен был пройти оценку регулирующего воздействия с участием заинтересованных сторон.

Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, объясняет Лякишева: «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату, подчеркивает она.

Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, знает Лякишева, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — $50-100, продолжает Лякишева, а услуги «Ростэка» обходятся в 1000 руб. за доставку товара на 20 м через границу и от 30 000 до 60 000 руб. — за доставку во внутренний таможенный орган.

Время дороже, поставки должны быть бесперебойными, замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин: «На границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку».

Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

Маргарита Лютова

Ведомости 01.08.2013

«Почта России» спешит доставить

«Почта России» перестраивает логистику. Она надеется, что это поможет ускорить и удешевить доставку писем и посылок

Налог на шопинг

Посылок, приходящих из-за рубежа, может стать меньше. Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил увеличить сборы с клиентов зарубежных интернет-магазинов. Сейчас граждане России платят лишь пошлину при получении импортных товаров, да и то если стоимость товара превышает 1000 евро в месяц. При этом товары не облагаются ни налогами на добавленную стоимость, ни налогом на прибыль. Бельянинов пообещал, что правительство изменит регулирование в этой области.

«Почта России»

Национальный почтовый оператор

Собственник — государство.

Финансовые показатели (данные компании, 2012 г.): выручка — 129 млрд руб., чистая прибыль — 813 млн руб.

Показатели доставки (2012 г.): более 1,6 млрд единиц письменной корреспонденции, 53 млн посылок.

Раньше организацией доставки и сортировкой в «Почте России» занимались независимые друг от друга структуры — главный центр магистральных перевозок почты (доставляет почту по всей России), автоматические сортировочные центры (сортируют корреспонденцию для отправки в разные регионы) и часть дирекции по производственным процессам (разрабатывает методику доставки и обработки почты). Теперь все они станут частью одного подразделения — единого логистического центра, который возглавит заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин, рассказала представитель компании Жанна Ляпунова.

Между центром магистральных перевозок и сортировочным центром раньше часто возникали трения, рассказывает источник в «Почте России». Вместо того чтобы вместе работать над доставкой посылок в кризисных ситуациях, эти службы часто перекладывали друг на друга ответственность за задержки и было невозможно понять, кто прав, а кто виноват, говорит собеседник «Ведомостей». Ляпунова это не комментирует, отмечая лишь, что реструктуризация позволит «Почте России» доставлять посылки быстрее и дешевле. Ориентир для компании — задачи, поставленные Минкомсвязи, объясняет Ляпунова.

В июне этого года замминистра связи Михаил Евраев заявил, что к 2018 г. качеством почтовых услуг должны быть довольны не менее 60% граждан России. Минкомсвязи установило планку по срокам пересылки корреспонденции для «Почты»: в пределах одного населенного пункта письмо должно идти не больше двух дней, из города в город — не больше пяти дней, между любыми населенными пунктами — не больше 10 дней.

Правда, в последнее время «Почта» испытывала проблемы вовсе не с письмами, а с посылками. В апреле этого года, например, выяснилось, что в московских аэропортах скопилось больше 500 т посылок из-за рубежа. Вскоре после этого оператор складов «Шереметьево» заявил, что прекращает выгружать почту из самолетов, пока число посылок не сократится до 30-50 т. «Почта России» объяснила задержку плохой работой таможни. Но затем компания заявила, что заторы связаны с резко увеличившимся объемом посылок из зарубежных интернет-магазинов. По данным компании, в 2012 г. количество прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа выросло вдвое и достигло 21,6 млн шт., примерно 70% из них — заказы из интернет-магазинов. В ситуации разобралась Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте — по итогам проверки она признала, что ФГУП сорвал сроки пересылки почтовых отправлений, и возбудила 13 дел об административных правонарушениях. В итоге арбитражные суды Москвы и Московской области оштрафовали компанию на 360 000 руб.

Проблема в том, что система логистики «Почты России» в последнее время работала не на доставку посылок, а на продажу самых разнообразных товаров, объясняет Евгений Биргер, возглавлявший в 1999-2004 гг. департамент почтовой связи Минкомсвязи. Во многих отделениях продавались книги, журналы, одежда — вплоть до нижнего белья, говорит он. Биргер считает, что сортировочные центры «Почте России» вообще не нужны: сортировать почту надо на местах, а логистику надо выстраивать заново. Спешить с критикой нельзя, спорит председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Максим Фалдин. Решения, которые принимает команда Дмитрия Страшнова, проистекают из обычной бизнес-практики, говорит он, в том числе и по логистике: свежий взгляд может позитивно отразиться на компании. В любом случае «хуже сделать уже нельзя», считает Фалдин.

Елизавета Серьгина

Виртуальная таможня 01.08.2013

Создание Объединённой транспортно-логистической компании принесёт выгоду России, Белоруссии и Казахстану

На Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в присутствии глав государств национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали соглашение о создании Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК), которая будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.

Этот бизнес-проект является одним из немногих реальных в рамках интеграционных процессов ЕЭП и пока единственным, который консолидирует инфраструктурные отрасли трёх государств. Создание новой компании сформирует инфраструктурную платформу для реализации других масштабных строек, а инвестиции позволят обслуживать транспортные потребности экономик стран Таможенного союза и других государств на современном уровне.

Как отмечается в соглашении, ОТЛК создаётся в форме акционерного общества. После получения согласия государственных органов в уставный капитал будут внесены акции или доли участия в компаниях-операторах подвижного состава и терминалов (ОАО «ТрансКонтейнер», АО «Кедентранссервис», АО «Казтранссервис» и ряда других), транспортно-логистических компаниях (ОАО «РЖД Логистика»), а также вагоны для перевозки контейнеров, контейнеры и необходимое для деятельности имущество железнодорожных грузовых терминалов на станциях Забайкальск (Россия), Достык (Казахстан), Алтынколь (Казахстан), Брест-Северный (Белоруссия).

Передаваемое в оплату акций ОТЛК имущество будет вноситься по рыночной оценке, определённой независимым оценщиком из числа ведущих международных компаний.

«Это рамочное соглашение, фиксирующее согласие сторон на создание такой компании, которая будет работать на принципах, заложенных в устав Единого экономического пространства, – рассказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы совместно будем работать с китайцами. Потому что все хотят получить их грузы. Поэтому, чтобы не конфликтовать, нужно договариваться совместно». РЖД предложили, чтобы юрисдикция была российской. Но принимать окончательное решение будут правительства трёх государств.

Как пояснил Владимир Якунин, формирование уставного капитала ОТЛК будет проходить в несколько операций, потому что стоимость 51% российского пакета это довольно большие деньги – $950–980 млн. «Поэтому мы договорились о том, что и казахстанская, и белорусская стороны готовы доносить средства в несколько операций в определённый период, который сейчас обсуждается, – говорит Владимир Якунин. – Этот срок может быть до 7 лет. Причём часть вносится материальными активами. Скажем, терминалы на границе – это больше для Казахстана характерно. У белорусской стороны меньше собственности. Именно поэтому мы делаем такую растяжку по времени».

Но в этом нет благотворительности ни с чьей стороны. Это просто расчёт на формирование нового транспортного коридора, который позволит привлечь колоссальный объём грузов. И на этом смогут заработать все три стороны. Кроме того, это позволит загрузить железнодорожную инфраструктуру государств ЕЭП, ведь инфраструктура будет получать свой тариф в любом случае.

Паритет был предложен потому, что иначе едва ли можно было рассчитывать на позитивный отклик. Ведь и у Казахстана, и у Белоруссии есть свои транспортные политики, которые могут не совпадать с российской. «И, чтобы не было никаких сомнений в том, что мы предлагаем честную и интересную игру, пусть у всех будут равные доли – по 33,3%, – пояснил Владимир Якунин. – Когда мы говорим о 51%, то это наш актив, который мы вносим в уставный капитал ОТЛК. А доли будут у всех одинаковые».

Казахстан сможет внести примерно до четверти своей части основного капитала, а дальше будут добавлять средства в течение того периода, который будет согласован. Белоруссия сейчас решает, что они будут вносить в уставный капитал, – деньги или имущество. Для этой страны ситуация осложняется тем, что нет законодательной базы для приватизации активов. Поэтому им необходимо принять отдельный законодательный акт (это может быть указ президента), который позволит это сделать.

Проект принесёт существенные финансовые выгоды как для акционеров, так и для государств ЕЭП. Согласно бизнес-плану общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн ДФЭ. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около $ 1,6 млрд. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчётам, составит $11,3 млрд, в том числе для России – почти $5 млрд, для Казахстана – $5,3 млрд, для Белоруссии – около миллиарда.

http://anapa-news.com/ 31.07.2013

Таможенники Анапы готовятся к Олимпиаде - 2014

В аэропорту Сочи прошли учения работников таможни.

Как действовать в нештатных ситуациях, узнали на практике таможенники из аэропортов Сочи, Ростова-на-Дону, Анапы, Краснодара, Домодедова, Внукова, Шереметьева. Учения проводились в рамках подготовки к Олимпиаде – 2014, сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы.

Механизмы взаимодействия с сотрудниками службы госконтроля и правоохранительных органов специалисты отрабатывали во время деловой игры в аэропорту олимпийского города. Таможенники воспроизвели процессы таможенного контроля спортсменов, зрителей, гостей Олимпиады, а также перевозимых товаров.

http://kubantv.ru/ 31.07.2013

Кубанские таможенники отработали внештатные ситуации, которые могут возникнуть на Играх-2014

В июле состоялась деловая игра по отработке взаимодействия должностных лиц по обеспечению проведения таможенного и иных видов контроля в отношении спортсменов, гостей, зрителей Олимпиады и перемещаемых ими товаров.

В деловой игре принимала участие и Краснодарская таможня. Программа проведения игры была очень насыщенной и содержательной. В ней отражались внештатные ситуации, которые могут возникнуть на различных этапах прибытия либо убытия участников и гостей соревнований.

Детальная проработка возможных проблем вызывала горячие споры присутствующих, в результате которых рождались варианты согласованных и верных решений. Рассматривались различные случаи оформления ввозимого оружия, вывозимых культурных ценностей, лекарственных средств.

Подобные мероприятия имеют положительный результат, так как несут в себе выработку координированных действий всех контрольных служб в сложных ситуациях, обмен опытом между таможнями и, конечно, живое общение с коллегами в подведении итогов и формировании выводов, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

, http://провэд.рф/l 31.07.2013

Новороссийские таможенники задержали опасные кондиционеры из Китая

Краснодарский край, 31 июля – АиФ-Юг. В Новороссийске задержана крупная партия опасного груза, прибывшего морем из Китая.

«В декларации на товары были заявлены бытовые настенные кондиционеры - «сплит-системы» в количестве 130 штук, заправленные ядовитым озоноразрушающим веществом, ввоз которого на территорию Таможенного союза запрещен, – пояснили в пресс-службе Южного таможенного управления.

Возбуждено уголовное дело по статье «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих веществ».

Русская планета 31.07.2013

Кубанцы сегодня смогут задать вопросы начальнику краснодарской таможни

31 июля 2013 года, в краснодарской приемной Президента РФ на вопросы жителей ответит начальник Краснодарской таможни Владимир Данченков, сообщает ГТРК "Кубань" со ссылкой на пресс-секретаря таможни Татьяну Бурмистрову.

Прием будет проходить по адресу: г. Краснодар, ул. Карасунская, 70, с 16:00 до 17:30. Встреча продлится полтора часа.

http://www.morvesti.ru/ 01.08.2013

Федеральная таможенная служба (ФТС) 14 августа перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR), предусмотренную Таможенной конвенцией ООН от 1975 г., сообщила ФТС в письме.

Сейчас 68 стран (в том числе и Россия), подписавших конвенцию, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий: не нужно при каждом пересечении границы проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран — участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

Когда ФТС объявила, что перестанет принимать книжки по процедуре TIR без финансовых гарантий уплаты пошлин и налогов, предусмотренных российской процедурой, многие не поверили, рассказывает советник DLA Piper Марина Лякишева, ФТС намерена письмом, даже не нормативным актом, денонсировать международную конвенцию, а заодно и нарушить Таможенный кодекс.
В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП вырос с 7,3 млн руб. в 2010 г. до 16,6 млн в 2012 г. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб.
У АСМАП другие данные. Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн руб., сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову (копия есть у «Ведомостей»): 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11,5 млн руб.) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтверждает представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы.

Расхождений в оценке задолженности АСМАП быть не может, уверена Лякишева: в Международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн. Представитель ФТС расхождения не комментирует.

ФТС не предупреждала Международный союз автомобильного транспорта, хотя он как раз и уполномочен ООН следить за эффективной работой системы TIR, замечает директор департамента TIR Марек Ретельски: «Никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке».

Это решение стало сюрпризом, признается Шемета в письме Бельянинову: Таможенная конвенция предполагает, что сначала следует провести консультации с остальными сторонами или хотя бы поставить их в известность.

Представители правительства и Минэкономразвития не смогли прокомментировать ситуацию. Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, заметил, что решение ФТС следовало бы оформить в виде нормативно-правового акта, который должен был пройти оценку регулирующего воздействия с участием заинтересованных сторон.

Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, объясняет Лякишева: «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату, подчеркивает она.

Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, знает Лякишева, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — $50-100, продолжает Лякишева, а услуги «Ростэка» обходятся в 1000 руб. за доставку товара на 20 м через границу и от 30 000 до 60 000 руб. — за доставку во внутренний таможенный орган.

Время дороже, поставки должны быть бесперебойными, замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин: «На границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку».

Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

Федеральная таможенная служба (ФТС) 14 августа перестанет применять процедуру таможенного транзита с использованием книжек международных дорожных перевозок (TIR), предусмотренную Таможенной конвенцией ООН от 1975 г., сообщила ФТС в письме.

Сейчас 68 стран (в том числе и Россия), подписавших конвенцию, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий: не нужно при каждом пересечении границы проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран — участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП).

Когда ФТС объявила, что перестанет принимать книжки по процедуре TIR без финансовых гарантий уплаты пошлин и налогов, предусмотренных российской процедурой, многие не поверили, рассказывает советник DLA Piper Марина Лякишева, ФТС намерена письмом, даже не нормативным актом, денонсировать международную конвенцию, а заодно и нарушить Таможенный кодекс.

В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП вырос с 7,3 млн руб. в 2010 г. до 16,6 млн в 2012 г. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб.

У АСМАП другие данные. Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн руб., сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову (копия есть у «Ведомостей»): 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11,5 млн руб.) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек.

Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтверждает представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы.

Расхождений в оценке задолженности АСМАП быть не может, уверена Лякишева: в Международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн. Представитель ФТС расхождения не комментирует.

ФТС не предупреждала Международный союз автомобильного транспорта, хотя он как раз и уполномочен ООН следить за эффективной работой системы TIR, замечает директор департамента TIR Марек Ретельски: «Никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке».

Это решение стало сюрпризом, признается Шемета в письме Бельянинову: Таможенная конвенция предполагает, что сначала следует провести консультации с остальными сторонами или хотя бы поставить их в известность.

Представители правительства и Минэкономразвития не смогли прокомментировать ситуацию. Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, заметил, что решение ФТС следовало бы оформить в виде нормативно-правового акта, который должен был пройти оценку регулирующего воздействия с участием заинтересованных сторон.

Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, объясняет Лякишева: «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату, подчеркивает она.

Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, знает Лякишева, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — $50-100, продолжает Лякишева, а услуги «Ростэка» обходятся в 1000 руб. за доставку товара на 20 м через границу и от 30 000 до 60 000 руб. — за доставку во внутренний таможенный орган.

Время дороже, поставки должны быть бесперебойными, замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин: «На границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку».

Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

Известия 01.08.2013

Почта и таможня будут работать круглосуточно

ФТС и «Почта России» переписывают правила растаможки почты и создают общую компьютерную систему

Задержки посылок в Россию из-за рубежа, ставшие минувшей весной причиной отставки главы «Почты России», могут уменьшиться. Федеральная таможенная служба приступила к внедрению систем электронного взаимодействия с почтой. Также ФТС перепишет регламенты обработки почтовых отправлений из-за рубежа. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе таможни, работа должна быть завершена до осени 2014 года. Это должно устранить «затоваривание» при пиковых нагрузках в предпраздничные и праздничные дни.

По словам представителей таможни, «Почта России» и ФТС в настоящее время разрабатывают новый упрощенный регламент обработки почтовых отправлений. С помощью внедрения электронного документооборота таможенники рассчитывают избавиться от дублирования документов с «Почтой России», унифицировать все формы электронных документов, используемых при взаимодействии двух структур, и доработать спецификации. По словам представителей таможни, работа ведется сразу по нескольким направлениям, в том числе по анализу нагрузки на международные места почтового обмена (ММПО).

— В России работает 19 ММПО, почти 90% нагрузки приходится на 12 из них. В 2011 году мы обработали 11 млн отправлений, большинство из которых составляли мелкие пакеты. В 2012 году отправлений было 20 млн. Для эффективной работы мы должны обеспечить совместимость всех систем, договориться об общей электронной подписи, — говорят в пресс-службе ФТС.

— Мы уже договорились, что почта и таможня будут работать круглосуточно, — заявил на пресс-конференции 1 августа замминистра связи Михаил Евраев. — Кроме того, будут открыты новые ММПО. Они, разумеется, будут полностью автоматизированными, и со стороны почты, и со стороны таможни.

Две организации решили договориться об электронном взаимодействии на всех уровнях и об однократном вводе информации в компьютерные системы — если таможенник вводит данные, то они будут использоваться и в «Почте России».

— Мы рассчитываем, что скорость досмотра и обработки международных почтовых отправлений возрастет, о конкретных результатах можно будет говорить по итогам пилотного проекта, — рассказывают в пресс-службе «Почты».

В октябре текущего года ФТС планирует завершить внедрение электронной системы обработки почты и товаров из-за рубежа в девяти регионах Поволжья. Стоимость этого пилотного проекта — 10,7 млн рублей, его исполнитель — российская компания Optima. Гендиректор этой фирмы Дмитрий Гармажанов сообщил «Известиям», что «ожидает значительного улучшения качественных показателей обработки документов при переходе на электронный документооборот».

Международные курьерские службы рассчитывают на положительный эффект от автоматизации процедур на таможне.

— По нашему мнению, переход на автоматический документооборот важен для ускорения таможенных операций как для почтовых операторов, так и для логистических компаний. Любая автоматизация позволяет минимизировать или полностью исключить человеческий фактор. Значит, повысятся эффективность и скорость обработки отправлений, — говорит руководитель департамента таможенных операций DHL Express в России Оксана Шпитальникова.

— Процесс таможенной очистки посылок и сейчас отлажен неплохо, — считает Кирилл Ладыгин, директор по маркетингу сервиса ответственной доставки Vipoint.ru. — На наш взгляд, проблемы не в нем. Посылка «просвечивается», сканер снимает информацию с наклеек — это быстро. Для улучшения ситуации нужны современные складские комплексы с полной автоматизацией. Сейчас, насколько мы понимаем, посылки обрабатываются и сортируются вручную. Отсюда — многотонные завалы в аэропортах.

По мнению Ладыгина, необходима автоматизация складов почтовой таможни. Обычная таможня проблем такого масштаба не испытывает, считает эксперт. Поэтому коммерческие грузы в страну попадают в целом вовремя. А миллионы посылок — в основном это покупки россиян в иностранных интернет-магазинах и на аукционах — опаздывают к получателям на несколько месяцев.

Этой весной в аэропорту Шереметьево у «Почты России» скопилось более 500 т нерассортированных отправлений. Бывшее руководство почты винило в задержках таможню, которая не могла обеспечить быстрого оформления посылок, поступающих из-за рубежа. В результате этого коллапса глава «Почты России» Александр Киселев был вынужден подать в отставку. Никто из таможенных чиновников наказан не был. Однако, как видно, в ФТС сделали выводы, и это ведомство занялось оптимизацией работы с поступающими из-за рубежа посылками

http://www.korabli.eu/ 31.08.2013

Астраханские таможенники приняли участие в параде кораблей в честь Дня ВМФ

Выстроившиеся по кильватору реки военные корабли, Астрахань, 28 июля 2013 года (Перейти к изображению)

Таможенные суда СТС-580 и МТС-522 показали эпизод защиты судоходства и экономической деятельности Российской Федерации на Каспийском море, 28 июля 2013 года (Перейти к изображению)

В минувшее воскресенье, 28 июля 2013 года, на Набережной реки Волга в Астрахани состоялся традиционный праздник, посвященный Дню Военно-Морского Флота, посмотреть на который ежегодно приходят тысячи астраханцев и гостей города. Приходят посмотреть на выстроившиеся по кильватору реки военные корабли, украшенные разноцветными флагами, на палубах весь личный состав в парадной форме и главнокомандующий Каспийской Флотилией принимает парад. Это целый спектакль на воде. Об этом 30 июля 2013 года сообщила пресс-служба Южного таможенного отделения.

Главным событием смотра-парада стала реконструкция боя времен Сталинградской битвы, и по традиции в этом мероприятии принимали участие астраханские таможенники.

Наряду с военными моряками Каспийской флотилии сотрудники морского отдела Астраханской таможни на таможенных судах СТС-580 и МТС-522 показали эпизод защиты судоходства и экономической деятельности Российской Федерации на Каспийском море.

Была продемонстрирована отработка и взаимодействие различных силовых структур при выполнении совместных задач по защите безопасности границ и экономической деятельности Российской Федерации.

Закончился праздник настоящим вальсом кораблей.