Сегодня 26 мая 2017 года
Для слабовидящих

27-29.07.2013

PDFПечатьE-mail

http://www.tks.ru/ 29.07.2013

Онищенко запретил поставки в Россию украинских конфет

В России введен запрет на поставки в страну кондитерских изделий известной украинской компании "Рошен". Соответствующие указания уже получили таможенные органы России, сообщает Интерфакс со ссылкой на главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко

В шоколаде марки "Рошен" обнаружен бензопирен, относящийся к веществам первого класса опасности. "Это признак серьезных проблем, связанных с обеспечением безопасности данного вида продукции", - заявил Онищенко.

По его словам, Роспотребнадзор проводил проверку кондитерских изделий в различных торговых сетях столицы. По итогам экспертизы выяснилось, что нормативам также не соответствуют: конфеты "Монблан" с шоколадом и с крем-пралине, карамель "Молочная капля", конфеты "Варьете".

Геннадий Онищенко подчеркнул, что кондитерские изделия, поступающие с Украины, в последнее время "вызывают большую тревогу".

Ведомости 26.07.2013

«Почту России» оштрафовали на 360 000 руб.

За задержку писем и посылок было возбуждено 13 административных дел

По решению Арбитражных судов Москвы и Московской области «Почта России» оштрафована на 360 000 руб. за нарушение сроков пересылки почтовых отправлений, следует из сообщения, опубликованного на сайте Генпрокуратуры. Это стало результатом проверки деятельности «Почты России» Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Эта проверка стартовала в апреле этого года, по ее итогам прокуратура возбудила 13 дел об административных нарушениях «Почтой России» ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.

Прокуратура проверяла компанию на предмет соблюдения ею требований по организации доставки физическим лицам международных почтовых отправлений, говорится в сообщении Генпрокуратуры. Она установила, что «Почта России» нарушила сроки пересылки почты на территории пункта международного почтового обмена (МППО) в аэропорту «Домодедово». Там скопилась 91 т писем и посылок. В отделении во «Внуково» скопилось более 38 т посылок, в «Шереметьево» — 61 т, а на грузовых терминалах «Шереметьево» — 128 т.

«Почта России» сообщила, что не планирует опротестовывать решения судов о наложении штрафов на компанию. Представитель компании уточнил, что «Почта России» уже предприняла шаги для сокращения сроков пересылки. В частности, часть посылок из Китая, идущих в Сибирь и на Дальний Восток, направляется на таможенное оформление не в Москву, а в Новосибирск. Кроме того, до конца года компания откроет два новых ММПО в Московском регионе.

«Почта России» предлагает наказывать РЖД и «Аэрофлот» за срыв сроков доставки

Ранее представители Генпрокуратуры говорили, что поводом для проверки «Почты России» послужили многочисленные публикации СМИ о скоплении почты в аэропортах Москвы. Скандал разгорелся в середине апреля, когда выяснилось, что в аэропортах находится больше 500 т посылок из-за рубежа. Вскоре после этого оператор складов «Шереметьево» заявил, что прекращает выгружать почту из самолетов, пока число посылок не сократится до 30-50 т. «Почта России» объяснила задержку плохой работой таможни.

В отставку отправлен топ-менеджер «Почты России», отвечавший за доставку посылок

Позже компания заявила, что заторы связаны с резко увеличившимся объемом посылок из зарубежных интернет-магазинов. По данным компании, в 2012 г. количество прибывших в Россию посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений из-за рубежа выросло вдвое и достигло 21,6 млн штук, примерно 70% из них — заказы из интернет-магазинов.

Недавно руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил бороться с пробками на почте, увеличив сборы с клиентов зарубежных интернет-магазинов. «Чтобы снять остроту вопроса, надо дать прогнозы роста этой форме почтовой торговли, оценку этого экономического явления и переместить почтовые потоки в другую плоскость. С фискальной составляющей», — сказал Бельянинов «Российской газете». С импортных товаров граждане России платят лишь пошлину, да и то, только если стоимость товара превышает 1000 евро в месяц. При этом эти товары не облагаются ни налогами на добавленную стоимость, ни налогом на прибыль. Соответственно зарубежные интернет-магазины получают необоснованное конкурентное преимущество перед российскими, сообщил Бельянинов. Он пообещал, что правительство принципиально определится с регулированием интернет-торговли уже к сентябрю 2013 г.

Анастасия Голицына

ПРОВЭД 29.07.2013

Вопрос международных автоперевозок скоро станет политическиме

Продолжается обсуждение проблемы, созданной ФТС России для международных автоперевозчиков. Как известно, с 14 августа 2013 года, прозванного уже "черным днем", изменятся условия международных перевозок. С этого дня при ввозе товаров в Россию или их транзите через Россию помимо книжки МДП (Carnet TIR) потребуется представить еще и национальную гарантию - таможенное сопровождение, залог, поручительство.

Наиболее пессимистически настроенные участники рынка утверждают, что при реализации инициативы российской таможни полностью нарушится международная торговля с нашей страной. Более умеренные и взвешенные мнения говорят о том, что нововведение "всего лишь" создаст огромные пробки на границе, увеличит время таможенного оформления и издержки бизнеса, а также создаст неудобство предпринимателям тем, что "заморозит" большие денежные средства, направляемые для залога, вместо того, чтобы вкладывать их в развитие компаний....

К обсуждению вопроса подключились уже как официальные должностные лица за рубежом, так и общественные организации. Как мы уже писали, к главе Российской таможенной службы на минувшей неделе обратился еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгирдас Шемета .Он выразил опасение, что вступление в силу новых правил из-за дополнительного бремени на перевозчиков и таможню, может привести к нарушению торговых потоков между ЕС и Россией. Такие меры, возможно, нарушат конвенцию МДП, членом которой является Россия, отметил господин Шемета. И, как известно, госорганы Литвы уже обратились к своим коллегам в России с просьбой урегулировать данную проблему. Так что вопрос начинает перерастать ведомственные и бизнес-рамки и вскоре будет решаться на межгосударственном, политическом уровне.

Сегодня в распоряжении "ПРОВЭД" оказался документ, адресованный лично Президенту России Владимиру Путину и подписанный Президентом союза международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан Махсатом Сактагановым, в котором выражается обеспокоенность инициативой ФТС и последствиями ее реализации.

Илья Михайлов

Portnews 26.07.2013

Таможенное ускорение

Таможенные органы России готовятся к введению обязательного предварительного информирования на морском транспорте. При этом в таможне уверены, что основные причины задержек сегодня лежат вне их компетенции, а в бизнес-сообществе указывают на несоответствие некоторых приказов ФТС новым задачам.

Призыв к дисциплине

Обязательное предварительное информирование на морском транспорте России предполагается ввести в 2014-15 годах. Данной теме была посвящена состоявшаяся на днях видеоконференция таможенных органов с участием представителей бизнес-сообщества. По словам представителя главного управления организации таможенного контроля ФТС России Сергея Амельяновича, который сослался на результаты мониторинга, осуществленного Южным таможенным управлением ФТС РФ, применение предварительного информирования на морском транспорте позволит сократить время оформления судов до 9 раз для судов с грузом и до 20 раз для судов без груза. Ускорение будет достигаться за счет того, что таможенный орган сможет заранее получить необходимую информацию, что позволит таможенникам отказаться от подъема на борт судна, осуществляя только документальный контроль.

Он также отметил, что по данным на 1 марта 2013 года, в Черноморском бассейне товарные партии на морских судах оформлялись с использованием предварительного информирования в 95% случаев, а в порту Восточный таким образом уже оформляется 100% контейнеровозов.

По данным, приведенным Амельяновичем, среднее время проведения таможенных операций на борту судна по итогам I квартала 2013 года в России составило 96 минут. При этом среднее время проведения таможенных операций без выхода на борт судна (документальный контроль) составило 35 минут.

Как, в свою очередь, отметил начальник Балтийской таможни Александр Чебаев, в I квартале 2013 года средний срок нахождения товаров в Большом порту Санкт-Петербург составил 6,5 дней. В отношении этих товаров сроки совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием составили в среднем 1,1 дня, что составляет 17% от общего среднего времени нахождения в порту. Во II квартале 2013 года показатель среднего времени пребывания товаров в морском порту сократился до 6,1 дня, а срок совершения таможенных операций, связанных с декларированием, составил 1 день, что составляет 16,4% от общего времени нахождения товара в порту. При этом, во II квартале 2013 года, в сравнении с показателем I квартала, остался неизменным срок совершения операций с товарами, предшествующими подаче декларации. Чебаев выразил надежду, что сроки совершения операций другими заинтересованными сторонами будут также регламентированы.

По словам начальника Балтийской таможни, среди причин долгого нахождения товаров в порту можно выделить и то, что в Большом порту Санкт-Петербург сроки свободного хранения товаров составляют 5, а то и 9 дней. «Поэтому никто и не торопится», - считает Чебаев.

Также сроки зависят от степени развитости инфраструктуры, подходов, погодных условий, субъективных факторов, связанных с особенностями стратегий развития терминалов порта, где возможна ориентация на перевалку контейнеров со скоропортящимися товарами, на быструю перевалку без временного хранения, отметил начальник Балтийской таможни.

Существенное влияние на сроки оказывает предоставление бумажных документов при электронном декларировании. Для целей таможенного контроля таможенные органы используют разрешительные документы, выдаваемые 25-ю федеральными органами исполнительной власти, многие из которых не формализованы и отсутствуют в электронном виде.

Как, в свою очередь, сообщил в ходе видеоконференции заместитель начальника Дальневосточного территориального управления ФТС России Юрий Берштейн, в порту Восточный средний срок нахождения контейнеров составляет 10 дней. Благодаря предварительному информированию он сократился с 14 дней. Особенность порта Восточный состоит в том, что до 80% контейнерных грузов здесь являются транзитными.

«Судовладельцу и перевозчику придется консолидировать информацию для предварительного предоставления ее в таможенный орган, - подытожил Сергей Амельянович. – Я думаю, что все участники процесса, включая таможенные органы, не должны порознь решать эту задачу. Факт: таможенные органы на сегодняшний день занимают в общем сроке нахождения товаров в морских портах не такое большое время. Поэтому участники процесса должны дисциплинироваться, выстраивать логистические схемы, взаимоотношения между собой».

Между тем, как рассказали ИАА «ПортНьюс» в Гильдии профессиональных участников ВЭД, ускорению таможенных процедур препятствует ряд пока неразрешенных вопросов, касающихся, в том числе, таможенного ведомства. Один из основных – это действующее требование простановки «живой» печати таможенника на коносаменте. Из-за этого требования даже при электронном декларировании приходится задействовать курьера, что может занять до 8 часов. Отметим, что министерство транспорта уже давно «бьется» над проблемой необходимости ускорения сроков оформления товаров в морских портах с целью повышения их конкурентоспособности перед иностранными, однако этот вопрос, как ранее отметил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, необходимо решать на правительственном уровне. По мнению Олерского, одной из главных мер для ускорения оформления грузов в морских портах должна стать унификация электронно-цифровой подписи (ЭЦП), которая позволяет подавать документы в ГКО в электронном виде. «ЭЦП, хотя и кажется мелочью, на самом деле позволяет сэкономить почти половину времени, которое тратится на оформление груза», - уверен Виктор Олерский.

По мнению, высказанному в ходе февральского совещания в Санкт-Петербурге заместителем руководителя Федеральной таможенной службы России (ФТС) Русланом Давыдовым, единый аккредитационный центр ЭЦП должно создать Минкомсвязи. По крайней мере, все ГКО должны иметь возможность использования ЭЦП друг друга, что избавит участников рынка от необходимости оформлять ЭЦП в каждом ведомстве отдельно, - отметил Руслан Давыдов.

Говоря об информационных технологиях, то информационной платформой, призванной объединить всех участников процесса, должна стать система «Морской порт». Как рассказал Сергей Амельянович, научно-исследовательскую работу (НИС) по разработке единой электронной платформы взаимодействия ФТС РФ и участников ВЭД планируется завершить в июне 2014 года. По его словам, в настоящее время завершаются конкурсные процедуры на исполнение данного заказа. В рамках НИС, в частности, предполагается разработать макет единого портала для взаимодействия всех участников процесса таможенного оформления.

Виталий Чернов.

Известия, www.tks.ru 29.07.2013

Таможенники борются с нелегальным импортом игрушечных автомобилей

На границе конфискуют игрушечные модельки популярных марок автомобилей

Автопроизводителям, получившим возможность включать свои торговые марки в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС), стало значительно проще бороться с контрафактом не только запчастей, но и брендированных сувениров. В судах рассматривается сразу несколько дел о привлечении к ответственности продавцов детских товаров — за ввоз игрушечных машинок, копирующих популярные модели настоящих автомобилей защищенных брендов.

Смоленская таможня судится в Московском арбитраже с небольшой московской компанией «Мир игрушек», которая занимается оптовой торговлей детскими товарами. АвтоВАЗ привлечен в качестве третьего лица. В марте 2013 года фирма «Мир игрушек» (принадлежит предпринимательнице Юлии Пахолковой) ввезла в Россию через Смоленскую таможню 2,6 тыс китайских металлических машинок. Оказалось, что наименования игрушек содержали товарные знаки Lada, «Лада» и Samara.

АвтоВАЗ в прошлом году зарегистрировал несколько товарных знаков по 28-му классу Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — игры, игрушки и т.д. Среди них товарные знаки марок Kalina, Granta, Largus, Priora и др. Чтобы популяризовать свою марку Lada, АвтоВАЗ подписал договоры с рядом разработчиков и производителей игрушек на право использования этого товарного знака. В частности, в России можно купить модельки с пометкой «по лицензии АвтоВАЗа» производства российской компании Grand Toys, гонконгских Hongwell (серия Cararama) и Welly, китайской Rich Toys (серия Autotime). С «Миром игрушек» договора об использовании бренда Lada нет, заявили в АвтоВАЗе.

— Наш бизнес — производство и продажа автомобилей. А возможность продавать масштабные модели Lada позволяет пропагандировать, по сути, единственный оставшийся востребованный российский бренд. Надо бороться за свое место в объеме продаж разными, но законными способами и думать о будущем, формируя позитивный имидж — и АвтоВАЗа, и Lada, — прокомментировал «Известиям» директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Связаться с «Миром игрушек» или Юлией Пахолковой не удалось. Но, по данным Росстандарта, у «Мира игрушек» есть сертификат соответствия техрегламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек» на масштабные модели транспортных средств производства китайской Tin's Metal Manufactory Limited. Законтрактовано в общей сложности свыше 65 тыс. единиц товара.

С момента регистрации таможенной декларации товар считается ввезенным, объясняет Владимир Энтин из коллегии адвокатов «Клишин и партнеры». Поэтому таможня имела все основания привлечь «Мир игрушек» к административной ответственности. Штраф составляет 30–40 тыс. рублей, кроме того, добавляет адвокат, товар обычно конфискуется и уничтожается. Впрочем, возможна передача конфискованного товара правообладателю, то есть в данном случае АвтоВАЗу. Окончательное решение по этому поводу будет принимать суд.

АвтоВАЗ — далеко не единственный автопроизводитель, который сталкивается с проблемой нелегального импорта одноименных игрушечных моделек. В Арбитражном суде Краснодарского края сейчас рассматривается иск Краснодарской таможни к местной фирме «Юг Тойз», которая ввезла игрушечные копии Audi и Volkswagen.

— Поскольку товарные знаки Audi и Volkswagen зарегистрированы по 28-му классу МКТУ, мы достаточно часто пишем заявления о привлечении импортеров к административной ответственности за ввоз продукции, неправомерно маркированной товарными знаками, или маркированной товарными знаками, сходными до степени смешения с зарегистрированными, — поделились в Volkswagen.

Фирмы-импортеры получают разрешение на ввоз продукции лишь после проверки действительности лицензионных соглашений головных компаний с иностранными производителями. Только с момента вступления в ТРОИС в апреле 2013 года было написано девять заявлений о привлечении импортеров к административной ответственности, рассказали в Volkswagen.

Аналогичные примеры можно найти и с другими брендами. В прошлом году суд по заявлению Балтийской таможни оштрафовал фирму «ПраймИнвест» за ввоз моделек BMW производства китайской Xiamen Kingrich Import Export. Игрушки также были конфискованы.

http://novopages.ru/, http://nrnews.ru 29.07.2013

В Новороссийске состоялись соревнования по летнему биатлону

В пресс-службе Управления МВД Российской Федерации по г. Новороссийску сделал сообщение. Там сказали, что в поселке Алексино, на базе открытого стрелкового тира воинской части на днях прошли спортивные соревнования.

Состязания были по летнему биатлону, они прошли в рамках 27-й Спартакиады городского общества Новороссийска «Динамо».

Сообщается, что девять команд силовых структур Новороссийска вели упорную борьбу за призовые места. Представители Службы в городе Новороссийске ПУ ФСБ России заняли третье место, на второй ступеньке оказалось Управление МВД Российской Федерации по городу Новороссийску. Сотрудники Новороссийской таможни смогли одержать победу.

http://customsonline.ru/ 24.07.2013

Возможные схемы нарушения валютного законодательства отслеживаются таможней

У недобросовестных участников ВЭД существует множество хорошо отлаженных схем ухода от ответственности, предусмотренной за невозврат выручки за экспортируемые товары, либо неполучение товаров после произведенной предоплаты иностранному контрагенту. Один из способов – посредством создания и быстрой последующей реорганизации фирмы путем присоединения к другой, заблаговременно учрежденной этим же лицом, но с иным регионом регистрации. Знакомая всем проблема фирм – «однодневок». При этом для того, чтобы оградить себя от малейшей возможности «попадания» под действие статьи 193 Уголовного кодекса РФ, данные лица предпочитают не связываться с иностранной валютой.

К примеру, в настоящее время Ростовской таможней ведется производство сразу по нескольким однотипным делам об административном правонарушении, связанным как раз с переводом за границу крупных денежных сумм без получения товаров обратно с использованием фирм - «однодневок».

Так, ООО «В», зарегистрированное в Ростове-на-Дону, имея размер уставного капитала всего 10 тысяч рублей, заключило с иностранным партнером рамочный импортный контракт на условиях 100%-ной предоплаты и в рамках его исполнения практически сразу перечислило нерезиденту крупную сумму в валюте Российской Федерации – более 600 миллионов рублей. В указанные в контракте сроки исполнения обязательств, а далее – и в сроки действия контракта никакие товары в Россию не ввезены и на территории России не получены. При этом российское лицо до истечения срока исполнения обязательств закрыло паспорт сделки в связи с переводом на обслуживание в другой банк и реорганизовалось путем присоединения к другой организации – ООО «С», - созданной и зарегистрированной в ином регионе Российской Федерации. У обществ «В» и «С», при этом, один и тот же учредитель – физическое лицо, он же является директором обеих фирм.

В настоящее время расследование находится в завершающей стадии. Лицу, ответственному за нарушение валютного законодательства, в данном случае грозит штраф от ¾ до 1 размера суммы денежных средств, невозвращенных в Россию.

К слову, если бы подобное правонарушение было совершено после 28 июня 2013 года, то, кроме административной ответственности для юридических лиц, руководителю данных фирм-«однодневок» грозила бы еще и уголовная статья, предусматривающая лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет. Таковы изменения в УК РФ в части, касающейся нарушений валютного законодательства, внесенные Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ. Теперь уголовно наказуемы не только нарушения требований о репатриации в крупном размере иностранной валюты, но и валюты Российской Федерации. Причем крупный размер теперь эквивалентен шести миллионам рублей, а не тридцати, как было раньше. А в случае, если будет доказано, что указанные выше действия были осуществлены с использованием юридического лица, специально созданного для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с проведением финансовых операций и других сделок с денежными средствами, да еще и использованием подложных документов, здесь УК РФ отныне предусматривает санкцию до десяти лет лишения свободы.

Виртуальная таможня 29.07.2013

Сочинские таможенники отрабатывают действия в нештатных ситуациях

25 июля 2013 года в рамках мероприятий по подготовке проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр-2014 в аэропорту г. Сочи проведена деловая игра по отработке взаимодействия должностных лиц таможенного поста Аэропорт Сочи с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов.

В деловой игре, которую можно смело назвать учениями по обеспечению проведения таможенного и иных видов контроля в отношении спортсменов, гостей, зрителей игр и перемещаемых ими товаров, вместе с сочинскими таможенниками приняли участие коллеги из аэропортов Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Отработка практических действий в нештатных ситуациях в воздушном пункте пропуска Аэропорт Сочи, таких как прилёт пассажиров с признаками инфекционных болезней, резкое ухудшение состояния здоровья у лица, проходящего таможенные формальности, несоответствие количества единиц оружия или кейсов с патронами с указанным в списке, прибытие груза, требующего помещение под специальную таможенную процедуру, выявление культурных ценностей в багаже вылетающего пассажира, осуществлялась совместно с представителями службы в г. Сочи Черноморско-Азовского Пограничного Управления ФСБ России, Линейного отдела полиции в Аэропорту г. Сочи, ОАО «Международный аэропорт Сочи», Россельхознадзора, Роспотребнадзора и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Как отметил заместитель начальника службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления Андрей Ровчак, собравшимися на деле были проверены уровень взаимодействия государственных органов, участвующих в проведении контроля физических лиц и перемещаемых ими товаров.

Подводя итоги деловой игры, начальник Сочинской таможни Светлана Степанова указала не только на важность правильной постановки задач по отработке запланированных мероприятий, но и на необходимость формирования конкретных выводов для координации дальнейших действий, направленных на создание наиболее комфортных условий пересечения границы участниками и гостями Олимпиады вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Проведение в Сочи спортивных соревнований международного уровня требует от всех служб, задействованных во встрече и контроле прибывающих лиц, готовности к любым ситуациям. Отработка взаимодействия представленных на деловой игре контролирующих органов будет продолжена.

Виртуальная таможня 29.07.2013

Для борьбы с очередями на границе России и Абхазии создадут «зеленый коридор»

У пограничников и таможенников сейчас горячий сезон. В Краснодарский край приезжают тысячи туристов и многие из них едут в Абхазию.

Из-за наплыва отдыхающих на пограничном посту почти всегда нескончаемая очередь автомобилей. «Разрулить» пробки поможет сплошной зеленый коридор.

«Граница России с Абхазией. Чтобы ее пересечь, иногда приходится ждать по несколько часов. Особенно сейчас, в разгар курортного сезона, томительное ожидание может продлиться до пяти часов. За день в две стороны выезжают 39 тысяч человек и они, соответственно, проходят пограничный и таможенный контроль», — говорит Мария Щербакова, собственный корреспондент «Девятого канала».

Вереница автомобилей медленно продвигается к посту. Семья Тышер приехала из Подмосковья. После часа ожидания на солнцепеке сдают нервы, негодует глава семейства.

«Я уже шесть лет езжу и вот такое вот. Абсолютно ничего не меняется. Час стоим и 100 метров не проехали», — жалуется Андрей Тышер.

К началу этого курортного сезона пограничники и таможенники ввели незначительные изменения. В обе стороны с 23:00 до 7:00 и с 12:00 до 19:00 организовали реверсивное движение для легковушек по пустующим полосам, предназначенным для автобусов и грузовиков. Но избежать пробок при такой нагрузке не удалось. Туристы из разных регионов в ожидании увидеть живописную Абхазию готовы выжидать очередь часами. Вместе с ними пытаются пробиться домой и местные жители.

«Еду домой, уже два часа стою, никак не могу проехать», — рассказал Руслан Дживилигян, гражданин Абхазии.

Северяне в предвкушении отдыха, пересечение границы полушутя-полусерьезно называют переползанием. Что расстраиваться в отпуске, говорят.

«Еще процедуру не проходили, не знаем, что нас ожидает. Нам торопиться некуда, подождем», — говорит Нина Белькова.

Кстати, уже скоро пробки на границе с Абхазией могут кануть в лету. Уже в конце октября в двух направлениях добавят по две полосы для легкового транспорта. Кроме того, для легковушек откроют сплошной «зеленый коридор». Въезжая в него, водители тем самым будут давать понять правоохранителям, что не провозят опасных веществ или товар, который нужно декларировать. Впрочем, «зеленый коридор» не станет светом в конце тоннеля для нарушителей закона. Даже на этой, казалось бы, беспрепятственной полосе, пограничники и таможенники будут останавливать автомобили, если возникнут подозрения, или если на машину была получена ориентировка.

«Это будет отдельная выделенная полоса для движения легковых автомобилей. При выезде в пункт пропуска, не покидая этой полосы, автомобиль без прохождения таможенного контроля будет проезжать на территорию иностранного государства», — пояснил Сергей Камалеев «Начальник таможенного поста МАПП Адлер.

За последние несколько лет у таможенников и пограничников значительно прибавилось работы, даже творческой. Они сами придумывают чрезвычайные ситуации и сами же совместно разрабатывают план действия, как ликвидировать ЧП. Например, что будут предпринимать, если на борту самолета окажется переносчик опасного вируса.

«Рассматривались ситуации, связанные с незаконным провозом наркотических средств, взрывчатых веществ. На данном этапе все службы, участвующие в проведении данных мероприятий, показали, по оценке контролирующих органов, присутствующих на деловых играх, довольно хорошее взаимодействие», — прокомментировал Дмитрий Головин, начальник таможенного поста аэропорт Сочи.

Сотрудникам таможни, аэропорта, ФСБ, оргкомитета «Сочи 2014» и пограничникам предстоит проработать все возможные ЧП, начиная от неадекватного поведения болельщиков и заканчивая природными катаклизмами. Но сценарий всех инцидентов не предугадаешь, поэтому участники деловых игр руководствуются принципом: сейчас как можно больше разобрать внештатных ситуаций, чтобы потом в максимально сжатые сроки устранить любое происшествие или предотвратить его.

http://astra-novosti.ru/ 28.07.2013

День Военно-Морского Флота в 2013 году в Астрахани: Парад кораблей

В честь дня Военно-Морского Флота Каспийская флотилия подготовила военно-спортивный праздник для жителей и гостей города Астрахань.

Сегодня мы славим героических защитников нашей Родины! В этот день лучшие корабли представляют Каспийскую флотилию. Парадный строй кораблей в фарватере Волги — это наша сила и гордость. В белой форме выстроены экипажи, все готово к началу морского парада! Андреевский флаг гордо реет над нами. Это символ святой памяти и доблести отважных моряков.

Для многих моряков, стоящих в строю на палубах кораблей, это первый парад в жизни, который запомнится им на долгие годы. Подготовка к параду, потребовала напряжения всех сил и умений. Для военных моряков это было испытание на проверку своих возможностей, результатов, достигнутых в боевой учёбе. Чувство гордости переполняет их души и сердца.

Начались праздничные мероприятия с возложения венков к памятнику погибшим кораблям Каспийской флотилии на Комсомольской набережной. Дань памяти героям отдали руководство Астраханской области и города Астрахань, командование и ветераны Каспийской флотилии и другие официальные лица, которые возложили венки и цветы к памятнику Погибшим кораблям Каспийской флотилии в годы Великой Отечественной войны, отдавая дань памяти героям-морякам, не пощадившим свои жизни в борьбе за свободу и независимость нашей Родины.

Возложив цветы к памятнику Погибшим кораблям, командующий с гостями отходят на катере от Комсомольской набережной и следуют к парадному строю кораблей, стоящих на рейде 17-й пристани.

Командующий поздравил экипажи кораблей на рейде, а на набережной.

Белоснежный катер «Альбатрос» с Командующим Краснознаменной Каспийской флотилией контр-адмиралом Сергеем Гавриловичем Алекминским, губернатором Астраханской области Александром Александровичем Жилкиным и другими официальными лицами на борту движется навстречу катеру связи, на борту которого – командир морского парада.

Командир морского парада — командир соединения кораблей охраны водного района города Астрахани капитан 1 ранга Кирилл Викторович Тараненко докладывает командующему Каспийской флотилии о готовности к началу Морского парада и военно-спортивного праздника, посвященного Дню Военно-морского флота России.

Командующий Краснознаменной Каспийской флотилией контр-адмирал Сергей Гаврилович Алекминский следует к парадному строю кораблей для поздравления моряков с праздником — Днем Военно-Морского флота.

В парадном строю кораблей представлены ракетные, артиллерийские корабли различных проектов, которые имеют мощное вооружение, хорошие мореходные и маневренные качества. Их автономность дает возможность им действовать не только в прибрежных районах, но и в открытом море, нанося мощные удары по побережью, кораблям и транспорту противника.

Ударная мощь их ракетного и артиллерийского оружия сочетается с большой дальностью действия, измеряемой десятками километров, высокой точностью попадания в цель. Кроме того, они имеют вооружение для противолодочной и противовоздушной обороны, средства связи и разведки.

Астраханцы и гости города смогли увидеть новые корабли, которые пополнили состав флотилии в этом году. Среди них малый артиллерийский корабль «Град Свияжск» и ракетоносец «Волгодонск». Всего в маневрах приняли участие более 500 военнослужащих флотилии и 20 кораблей и катеров.

На праздник прибыла большая группа гостей. Это делегации стран Прикаспия и соседних городов Поволжья. Всего в праздничный день астраханцам и гостям города было представлено 8 эпизодов праздничного мероприятия.

Открылся военно-спортивный праздник прохождением катеров с флагами и фанфарами, стендами с символикой ВМФ.

Прошла ретроспектива участия военных моряков флотилии в обороне Сталинграда. Это новая страница в ежегодном празднике на Волге. Все участники этого действия были одеты в военную форму и вооружены оружием времён Великой Отечественной войны.

Реконструкция высадки морского десанта, форсирование реки Волга моряками Волжской флотилии в период Сталинградской битвы 1942-1943 г.г.

Фашисты ведут огонь с укрепленных позиций, Советские моряки вступают в бой с немецкими захватчиками… Но все же неприятель не может устоять перед внезапной сокрушающей атакой «черной смерти» — так немцы окрестили бесстрашных советских моряков. После непродолжительной схватки – берег освобожден, над ним гордо развивается красный флаг – флаг армии победительницы.

К зрительским трибунам подходит малый артиллерийский корабль «Волгодонск» под командованием гвардии капитана-лейтенанта Владимира Зайцева. Он предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства, имеет водоизмещение около 500 т., скорость полного хода 28 узлов, дальность плавания 1500 миль. Корабль оснащен современным навигационным и радиолокационным вооружением, мощными артиллерийскими и ракетно-зенитными комплексами. МАК «Волгодонск» зачислен в состав Каспийской флотилии 26 июня 2012 года. Это первый серийный корабль проекта 21630 «Буян», построенный корабелами санкт-петербургского ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». В мае «Волгодонск» получил свое боевое крещение, успешно выполнив задачи по обеспечению безопасности морской экономической деятельности России на Каспии.

Далее следует пограничный сторожевой катер «Мангуст» . Командир катера старший мичман Александр Гуменюк.

Пограничный сторожевой катер пр.12150 «Мангуст» предназначен для выполнения задач патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков. Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава в сочетании с мощной двигательной установкой обеспечивает движение с высокой скоростью (более100 км/ч), хорошую маневренность и управляемость. Переборками разделен на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них.

Замыкают строй таможенные суда Астраханской таможенной службы, руководит которой полковник таможенной службы Александр Ястребов. Суда предназначены для выполнения задач по соблюдению таможенного законодательства РФ, части, касающейся контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых водным транспортом, совершения с ними грузовых операций, выявлению, предупреждению и пресечению нарушений Российского законодательства в борьбе с контрабандой, а также с незаконным вывозом стратегически важных сырьевых ресурсов, рыбы и морепродуктов. Таможенные суда выполняют свои задачи в форме патрулирования и несения дозора на Волго-Каспийском канале и прибрежных районах Северной части Каспия.

Экипажи дивизиона тральных сил показали эпизод по противоминному обеспечению развертывания сил флотилии с имитацией подрыва 3-х мин имитационными средствами, и расстрелом плавающей мины из артиллерийских установок.

В следующем эпизоде военно-спортивного праздника свое умение демонстрируют моряки дивизиона тральщиков. Слева к трибунам приближается корабельная тральная группа. Ее задача – уничтожить минные заграждения условного противника.

Рейдовые тральщики предназначены для борьбы с самым коварным оружием — морскими минами, они выполнены из немагнитных материалов, несут контактные и неконтактные тралы. Имея длину около 30 м и водоизмещение 100 тонн они способны выполнять свои задачи, как на речном фарватере, так и в прибрежной части моря. Для защиты от надводного и воздушного противника рейдовые тральщики вооружены артиллерийской установкой калибра 25 мм и 30 мм с дальностью стрельбы до 4 км и переносными зенитно-ракетными комплексами.

На кораблях поставлены контактные тралы, способные уничтожать якорные мины противника. Корабельно-тральной группой командует гвардии капитан 3 ранга Дмитрий Гаврилюк. Свое мастерство вам продемонстрирует корабельно-тральная группа.

Боевая работа экипажей тральщиков сродни работе наземных саперов, у них так же нет права на ошибку. Но главное отличие — во флоте оружие коллективное и от слаженных действий каждого моряка зависит выполнение задачи, жизнь всего экипажа. Постановка морского трала даже в наш век научно-технического прогресса производится с использованием человеческой силы.

Взрыв затраленной якорной мины — Мина уничтожена. Артиллерийские расчеты кораблей ведут огонь по условному противнику.

В 2004году корабельная тральная группа дивизиона тральщиков в упорной борьбе завоевала Приз Главнокомандующего Военно-морским флотом России за лучшее противоминное обеспечение действий сил флота. Корабельные, тральные расчёты от работы, которых зависит успех, напряжённо трудится и сегодня на нашем празднике. Только уверенность, выдержка, самообладание способствует достижению поставленной цели.

Моряки любят свои корабли, гордятся службой в ВМФ. Слова известного писателя мариниста Леонида Соболева: “Корабль — это святыня для моряков, это место его боевых подвигов, его оружие в атаке, его сила и честь”, хорошо известны каждому моряку.

С 2003 года над кораблями дивизиона шефствует Администрация Озерского района Московской области.

Строй дивизиона тральщиков замыкают новейшие рейдовые буксиры вспомогательного флота Каспийской флотилии. Под командованием начальника вспомогательного флота Каспийской флотилии капитана 3 ранга Дмитрия Рындина. Перед зрительскими трибунами – новейшие рейдовые буксиры-РБ-10 – капитан Андрей Лукин, и РБ– 396 – капитан Александр Потапов.

Рейдовые буксиры 705-б проекта были построены на Астраханском судоремонтном заводе «Звездочка» и поступили на флотилию в соответствии с государственной программой перевооружения армии и флота. Сейчас в составе вспомогательного флота Каспийской флотилии уже три судна данной серии.

Данные суда предназначены для буксировки объектов, снятия объектов с мели, выполнения задач поисково-спасательного обеспечения как на внутренних водных путях, так и в море. Эти рейдовые буксиры способны осуществлять буксировку до 10 тысяч регистровых тонн, развивать скорость до 12 узлов в час.

Сейчас вы можете наблюдать, как рейдовые буксиры, вращаясь, демонстрируют успешное завершение траления. Два рейдовых буксира станцевали на воде, выполняя развороты на 360 градусов, т.н. «вальсирование» под звуки вальса.

Следующий эпизод праздника продемонстрируют подразделения беговой охраны Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Астраханской области и Республике Калмыкия.

Круг угроз пограничной безопасности и интересам Российской Федерации в регионе достаточно широк. Это попытки организации каналов контрабанды наркотических средств, оружия, боеприпасов, товаров и грузов, незаконной миграции, терроризм, а также незаконная добыча и переработка водных биологических ресурсов. Обеспечивая контроль за ситуацией в регионе, пограничники решают задачи по защите и охране рубежей нашей Родины в Каспийском регионе.

Вашему вниманию представляется реконструкция действий береговой охраны по задержанию маломерного плавсредства типа «байда» с террористами на борту. Сторожевой катер проекта «Мангуст» выполняет преследование маломерного плавсредства типа «Байда» на борту которой, по оперативной информации, находятся наркотики и оружие.

С помощью звуковых и световых сигналов пограничный катер дает команду на остановку малого плавсредства. Но бандиты, игнорируя законные требования остановиться, открывают огонь по пограничникам.

Пограничный сторожевой катер, выполнив стрельбу на поражение, умело маневрирует и блокирует «байду» с нарушителями. Но террористы не собирается сдаваться.

На помощь пограничному сторожевому катеру «Мангуст» приходит пограничная моторная лодка «Мастер» с сотрудниками отделения мобильных действий на борту для задержания, обезвреживания и силового воздействия на нарушителей при оказании ими активного сопротивления.

Сотрудники отделения мобильных действий, подавив сопротивление террористов, вынуждают их сдаться. Для конвоирования задержанной «байды» в район действий отправляется пограничный катер буксирного типа.

Задержанных нарушителей и их плавсредство конвоируют в основной пункт базирования пограничных сторожевых кораблей и катеров, где в отношении нарушителей будет осуществлен комплекс мероприятий в соответствии с Федеральным законодательством.

Эффективность деятельности пограничников подтверждается цифрами:

Только за первое полугодие 2013 года к несению пограничной службыбыло привлечено свыше 30 единиц корабельно-катерного состава, произведено более 130 выходов корабельного состава для осуществления пограничной деятельности.

С начала года задержано более 360 нарушителей, из которых свыше 25 нарушителей государственной границы, 85 нарушителей режима государственной границы, более 250 нарушителей пограничного режима. Изъято более 100 килограмм наркотических веществ.

В ходе проведения активных оперативно-профилактических мероприятий в северной части Каспийского моря осмотрено более 100 малых плавсредств, 26 из которых задержаны. Браконьеры лишились свыше 30 км сетей, более 100 тысяч крючьев. Из незаконного оборота изъято более 500 кг. добытых преступным путем водных биоресурсов. В естественную среду обитания выпущено более 400 особей рыб осетровых видов.

Пограничный катер на воздушной подушке «Нептун» блокирует нарушителей, препятствуя их уходу на мелководье.

К кораблям, стоящим на рейде 17 пристани на быстроходных катерах устремилась группа отряда специального назначения Краснознаменной Каспийской флотилии под командованием капитана 2 ранга Далгата Каибова.

Боевые пловцы специальным образом десантируются в воду и вплавь движутся в строну кораблей стоящих в линии парадного строя. Они осуществляют условное минирование кораблей МАК-160 и ракетного катера Р-47.

Группа боевых пловцов под командованием старшего лейтенанта Данила Лутченко высаживается на 17-ю пристань, пытаясь осуществить захват берегового объекта. С ними вступают в схватку бойцы группы рукопашного боя Отдельного батальона морской пехоты под руководством матроса контрактной службы Энвера Ваниева.

Морские пехотинцы успешно отбили атаку боевых пловцов, однако несколько диверсантов уцелело, и они пытаются скрыться с использованием быстороходного катера спрятанного на берегу.

Свои универсальные возможности Вам демонстрируют десять плавающих бронетранспортеров БТР-70М отдельного батальона морской пехоты Каспийской флотилии под командованием капитана Ивана Селина.

БТР-70М предназначен для транспортировки личного состава подразделений морской пехоты при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП.

Машина представляет собой модернизированный бронетранспортер типа БТР-70, которому в процессе модернизации заменяют моторное отделение, вооружение и большую часть других узлов и агрегатов.

Свое умение и мастерство демонстрирует группа рукопашного боя Отдельного батальона морской пехоты под руководством матроса контрактной службы Энвера Ваниева.

Свою историю морские пехотинцы ведут с 27 ноября 1705 года, когда указом Петра I был создан «полк морских солдат».

Морская пехота используется для ведения боевых действий в составе морских десантов. Причем, как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно. Также в задачи морской пехоты входит оборона побережья (военно-морских баз, портов).

Моряки в тельняшках и бескозырках сражались в Бородинской битве и Крымской войне, громили немецко-фашистских захватчиков, воевали в Анголе, Вьетнаме, Сирии, Египте, Гвинее, Афганистане и других странах.

В распоряжении современной морской пехоты ВМФ России — автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Значительное внимание уделяется плавающей технике и машинам высокой проходимости.

Войска морской пехоты входят в состав всех флотов России — Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского, и Каспийской флотилии.

Морские пехотинцы демонстрируют Военно-морской флаг России как символ уверенности в безоговорочной победе над любым агрессором, постоянной готовности моряков-каспийцев защитить интересы Родины. Девиз морпехов – «Там где мы – там победа».

Справа от трибун начинает прохождение отряд пожарных катеров СЛУЖБЫ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Каспийской флотилии под командованием начальника СПАСР капитана 2 ранга А.А.Псел.

Ответственные и сложные задачи стоят перед спасательными судами. Они оказывают помощь кораблям, терпящим бедствие в море, а также выполняют судоподъёмные и подводные работы.

На спасательных судах служат люди поистине героических профессий. Днём и ночью, в холод и зной, в любую минуту спасатели Флотилии готовы прийти на помощь.

Установить точное место и размеры пробоины в подводной части корабля, наложить на пластырь, удалить с гребного винта намотанный канат, отремонтировать заборную арматуру, бороться с пожаром, необузданной стихией воды и другими непредвиденными ситуациями, которые могут случиться с кораблём, всем этим профессионально владеют экипажи этих кораблей. Ни одна спасательная операция не обходится без специалистов поисково-спасательной службы.

В своей работе спасатели Каспийской флотилии тесно взаимодействуют с региональными организациями министерства по чрезвычайным ситуациям в зоне ответственности.

На нашем празднике представлены пожарные катера двух проектов, которые по своим тактико-техническим характеристикам способны производить тушение пожаров различных объёмов, как на кораблях, так и в прибрежных береговых объектах. Технические возможности катеров позволяют одновременно подавать на очаг пожара до 500 тонн воды в час.

Для тушения объёмных пожаров и возгораний нефтепродуктов, корабль может произвести атаку специальным пенообразователем. Кроме того, суда данного проекта способны осуществлять откачку воды с аварийных кораблей путём вооружения специального оборудования. При необходимости эти суда производят буксировку аварийных кораблей.

Экипажи этих катеров находится в постоянной готовности по оказанию помощи аварийным кораблям и судам.

Отметим, что кроме корабельного состава, морской пехоты и боевых пловцов Каспийской флотилии в выступлениях приняли участие военнослужащие МВД Астраханской области, силы ФСБ РФ по Республике Калмыкия и Астраханской области.

Флот России за более чем 310-летнюю историю участвовал в 82 крупных морских сражениях. Навсегда останутся в памяти нашего народа победы русского флота при Гангуте и Чесме, героический подвиг экипажей брига «Меркурий», крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Весом вклад моряков в изучении неизведанных земель, научных и географических открытиях.

Опыт истории учит — Россия добивалась наибольших успехов на международной арене в те периоды, когда она обладала мощным Военно-Морским Флотом. В первой половине 18 века, создав флот, Россия закрепилась на побережье Балтики и Каспия и вошла в число ведущих держав мира. В конце того же столетия с помощью флота наша страна обеспечила себе выход к Чёрному морю. Ни один крупный международный вопрос в Европе в то время не решался без учёта мнения России.

День Военно-Морского Флота — это один из первых и любимых в народе профессиональных праздников в нашей стране. Он отмечается с 1939 г., когда было принято решение о строительстве в Советском Союзе мощного океанского флота. День ВМФ был призван пропагандировать роль флота в защите интересов государства, привлекать молодёжь к морской службе.

Датой основания Каспийской флотилии считается 4 ноября 1722 года, когда указом Петра I был основан военный порт в Астрахани и образована военная флотилия. Желая установить непосредственные экономические связи со странами Средней Азии и Индией, Петр I ставит перед собой цель – завоевать побережье Каспийского моря. Но на пути стояла Персия, достаточно мощное в то время государство. В 1704 году Петр 1 разворачивает подготовку к Персидскому походу, начав строительство 200 речных лодок и 45 ластовых судов – небольших деревянных судов, предназначавшихся для обслуживания военных портов. 18 июля 1722 г. десант в 22 тыс. человек под командованием генерал-адмирала Ф.М. Апраксина на 274 судах вышел из Астрахани в Каспийское море. Головным отрядом командовал адмирал Петр Михайлов, т.е. сам Петр I. Высадившись на берег в районе нынешнего северного Дагестана, с присоединившимися 9 тыс. кавалерии, армия двинулась берегом на Дербент и заняла город. Походом на Дербент война с Персией за обладание Каспийским морем не заканчивалась. Возникла необходимость постоянного наличия флотилии на Каспии и создания военного порта для ее базирования. 4 ноября 1722 г. указом государя был основан военный порт в Астрахани, и образована военная флотилия, принявшая боевое крещение у берегов Персии. Именно эта дата и является днем основания Каспийской флотилии.

Немало суровых испытаний выпало за эти годы на долю моряков-каспийцев. С особой силой величие духа моряков, их воинская доблесть и верность флотским традициям проявились в суровые годы Великой Отечественной войны.

Успешные действия на морских коммуникациях, дерзкие десантные операции, беззаветное мужество, проявленное в боях за Севастополь и Одессу, Керчь и Новороссийск, другие приморские города снискали им поистине всенародную любовь и уважение.

В 1992 году, после распада Советского Союза Каспийская флотилия была вынуждена оставить свою основную базу в Баку. Российская часть флотилии была выведена в Россию. Так, на протяжении уже 21 года Каспийская флотилия базируется на своей исторической родине, в Астрахани. Обустраивать службу и быт морякам-каспийцам на новом месте пришлось практически с нуля. В это непростое время большую помощь и содействие военным морякам оказали губернатор Астраханской области, представители городской и областной администрации. Благодаря этой поддержке, а также беспримерному труду не спасовавших перед трудностями моряков-каспийцев флотилия за кратчайший период обосновалась на гостеприимной астраханской земле, став надежной защитницей южных морских рубежей России.

В наши дни военнослужащие Каспийской флотилии успешно решают задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности нашей страны. Ярким примером, подтверждающим мужество, самоотверженность и верность воинскому долгу, стало участие моряков-каспийцев в контртеррористической операции на Северном Кавказе.

На сегодняшний день Каспийская флотилия продолжает оставаться реальной силой, защищающей интересы России на южных рубежах. Каспийская флотилия уверенно укрепляет свою боевую готовность. Сегодня ей нет равных на Каспии, ее боевые возможности, благодаря вниманию руководства страны, Президента Российской Федерации В.В.Путина, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания, Министра обороны России, Главнокомандующего Военно-морским флотом России постоянно возрастают.

Каспийская флотилия принимает новый облик, корабельный состав ее активно пополняется новыми боевыми единицами. Так, в прошлом году в состав воинского объединения вошел новейший корабль Российского Военно-Морского Флота малый артиллерийский корабль (МАК) «Волгодонск», главными особенностями которого являются его малая осадка и высокая маневренность. Еще один новый боевой корабль — ракетный корабль (РК) «Дагестан» — первый корабль российского ВМФ, вооруженный универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК». Не оставлен без внимания масштабной программой перевооружения и постоянно обновляется вспомогательный флот Каспийской флотилии. В этом году в его состав вошел уже третий, современный и мощный рейдовый буксир, собранный руками астраханских судостроителей. Трудящиеся судостроительных заводов, без высокого профессионализма и нелегкого труда которых невозможно было бы представить новый облик Каспийской флотилии, по праву считают День Военно-Морского флота своим профессиональным праздником. Хочется выразить слова благодарности судостроителям и поздравить их с этим знаменательным днем от лица всех моряков-каспийцев.

Еще издавна доброй традицией на Каспийской флотилии было шефство над военными кораблями. Отрадно то, что в последнее время традиции шефской помощи регионов военным морякам возрождаются. Налажены шефские связи с мэриями Астрахани, Волгограда, Махачкалы, Республикой Татарстан, Республикой Дагестан, Республикой Карачаево-Черкесия, Московской областью и городами Ступино и Озеры Московской области, Буденовским и Арзгирским районами Ставропольского края, городом Боровск Калужской области, Петровским муниципальным округом города Санкт-Петербург.

Каспийская флотилия, образованная в 1722 году Петром 1 в Астрахани, принимала участие во всех русско-турецких и русско-персидских войнах, активно участвовала в гражданской войне, за массовый героизм моряков в Великой Отечественной войне флотилия в 1945 году была награждена орденом Красного Знамени.

В послевоенный период Каспийская флотилия была кузницей кадров для флота и испытательным полигоном для новой боевой техники ВМФ, решала множество других специальных задач.

Корабли и воинские части Каспийской флотилии постоянно находятся в высокой степени боевой готовности, выполняют задачи боевого дежурства и боевой службы. Военно-морской флот уникальный вид вооруженных сил, способный и в мирное время решать важнейшие внешнеполитические задачи, демонстрируя Андреевский флаг и свою мощь иностранным государствам. Ежегодно к выполнению почетной и ответственной миссии по демонстрации Андреевского флага в центральной части Каспийского моря привлекаются лучшие силы. Так, в июне прошлого года под флагом командующего Каспийской флотилией контр-адмирала Сергея Алёкминского в море выходил отряд кораблей в составе новейшего малого артиллерийского корабля «Астрахань» и морского буксира МБ-58.

К зрительским трибунам подходит малый артиллерийский корабль «Волгодонск» под командованием гвардии капитана-лейтенанта Владимира Зайцева. Он предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства, имеет водоизмещение около 500 т., скорость полного хода 28 узлов, дальность плавания 1500 миль. Корабль оснащен современным навигационным и радиолокационным вооружением, мощными артиллерийскими и ракетно-зенитными комплексами. МАК «Волгодонск» зачислен в состав Каспийской флотилии 26 июня 2012 года. Это первый серийный корабль проекта 21630 «Буян», построенный корабелами санкт-петербургского ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». В мае «Волгодонск» получил свое боевое крещение, успешно выполнив задачи по обеспечению безопасности морской экономической деятельности России на Каспии

Далее следует пограничный сторожевой катер «Мангуст» . Командир катера старший мичман Александр Гуменюк.

Пограничный сторожевой катер пр.12150 «Мангуст» предназначен для выполнения задач патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков. Корпус катера выполнен из алюминиево-магниевого сплава в сочетании с мощной двигательной установкой обеспечивает движение с высокой скоростью (более100 км/ч), хорошую маневренность и управляемость. Переборками разделен на 6 отсеков и остается на плаву при затоплении любого из них.

Замыкают строй таможенные суда Астраханской таможенной службы, руководит которой полковник таможенной службы Александр Ястребов. Суда предназначены для выполнения задач по соблюдению таможенного законодательства РФ, части, касающейся контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых водным транспортом, совершения с ними грузовых операций, выявлению, предупреждению и пресечению нарушений Российского законодательства в борьбе с контрабандой, а также с незаконным вывозом стратегически важных сырьевых ресурсов, рыбы и морепродуктов. Таможенные суда выполняют свои задачи в форме патрулирования и несения дозора на Волго-Каспийском канале и прибрежных районах Северной части Каспия

Экипажи дивизиона тральных сил показали эпизод по противоминному обеспечению развертывания сил флотилии с имитацией подрыва 3-х мин имитационными средствами, и расстрелом плавающей мины из артиллерийских установок.

В следующем эпизоде военно-спортивного праздника свое умение демонстрируют моряки дивизиона тральщиков. Слева к трибунам приближается корабельная тральная группа. Ее задача – уничтожить минные заграждения условного противника.

Рейдовые тральщики предназначены для борьбы с самым коварным оружием — морскими минами, они выполнены из немагнитных материалов, несут контактные и неконтактные тралы. Имея длину около 30 м и водоизмещение 100 тонн они способны выполнять свои задачи, как на речном фарватере, так и в прибрежной части моря. Для защиты от надводного и воздушного противника рейдовые тральщики вооружены артиллерийской установкой калибра 25 мм и 30 мм с дальностью стрельбы до 4 км и переносными зенитно-ракетными комплексами.

На кораблях поставлены контактные тралы, способные уничтожать якорные мины противника. Корабельно-тральной группой командует гвардии капитан 3 ранга Дмитрий Гаврилюк. Свое мастерство вам продемонстрирует корабельно-тральная группа.

Боевая работа экипажей тральщиков сродни работе наземных саперов, у них так же нет права на ошибку. Но главное отличие — во флоте оружие коллективное и от слаженных действий каждого моряка зависит выполнение задачи, жизнь всего экипажа. Постановка морского трала даже в наш век научно-технического прогресса производится с использованием человеческой силы.

Взрыв затраленной якорной мины — Мина уничтожена. Артиллерийские расчеты кораблей ведут огонь по условному противнику.

В 2004году корабельная тральная группа дивизиона тральщиков в упорной борьбе завоевала Приз Главнокомандующего Военно-морским флотом России за лучшее противоминное обеспечение действий сил флота. Корабельные, тральные расчёты от работы, которых зависит успех, напряжённо трудится и сегодня на нашем празднике. Только уверенность, выдержка, самообладание способствует достижению поставленной цели.

Моряки любят свои корабли, гордятся службой в ВМФ. Слова известного писателя мариниста Леонида Соболева: “Корабль — это святыня для моряков, это место его боевых подвигов, его оружие в атаке, его сила и честь”, хорошо известны каждому моряку.

С 2003 года над кораблями дивизиона шефствует Администрация Озерского района Московской области.

Строй дивизиона тральщиков замыкают новейшие рейдовые буксиры вспомогательного флота Каспийской флотилии. Под командованием начальника вспомогательного флота Каспийской флотилии капитана 3 ранга Дмитрия Рындина. Перед зрительскими трибунами – новейшие рейдовые буксиры-РБ-10 – капитан Андрей Лукин, и РБ– 396 – капитан Александр Потапов.

Рейдовые буксиры 705-б проекта были построены на Астраханском судоремонтном заводе «Звездочка» и поступили на флотилию в соответствии с государственной программой перевооружения армии и флота. Сейчас в составе вспомогательного флота Каспийской флотилии уже три судна данной серии.

Данные суда предназначены для буксировки объектов, снятия объектов с мели, выполнения задач поисково-спасательного обеспечения как на внутренних водных путях, так и в море. Эти рейдовые буксиры способны осуществлять буксировку до 10 тысяч регистровых тонн, развивать скорость до 12 узлов в час.

Сейчас вы можете наблюдать, как рейдовые буксиры, вращаясь, демонстрируют успешное завершение траления. Два рейдовых буксира станцевали на воде, выполняя развороты на 360 градусов, т.н. «вальсирование» под звуки вальса

Следующий эпизод праздника продемонстрируют подразделения беговой охраны Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Астраханской области и Республике Калмыкия.

Круг угроз пограничной безопасности и интересам Российской Федерации в регионе достаточно широк. Это попытки организации каналов контрабанды наркотических средств, оружия, боеприпасов, товаров и грузов, незаконной миграции, терроризм, а также незаконная добыча и переработка водных биологических ресурсов. Обеспечивая контроль за ситуацией в регионе, пограничники решают задачи по защите и охране рубежей нашей Родины в Каспийском регионе.

Вашему вниманию представляется реконструкция действий береговой охраны по задержанию маломерного плавсредства типа «байда» с террористами на борту. Сторожевой катер проекта «Мангуст» выполняет преследование маломерного плавсредства типа «Байда» на борту которой, по оперативной информации, находятся наркотики и оружие.

С помощью звуковых и световых сигналов пограничный катер дает команду на остановку малого плавсредства. Но бандиты, игнорируя законные требования остановиться, открывают огонь по пограничникам

Пограничный сторожевой катер, выполнив стрельбу на поражение, умело маневрирует и блокирует «байду» с нарушителями. Но террористы не собирается сдаваться.

На помощь пограничному сторожевому катеру «Мангуст» приходит пограничная моторная лодка «Мастер» с сотрудниками отделения мобильных действий на борту для задержания, обезвреживания и силового воздействия на нарушителей при оказании ими активного сопротивления.

Сотрудники отделения мобильных действий, подавив сопротивление террористов, вынуждают их сдаться. Для конвоирования задержанной «байды» в район действий отправляется пограничный катер буксирного типа.

Задержанных нарушителей и их плавсредство конвоируют в основной пункт базирования пограничных сторожевых кораблей и катеров, где в отношении нарушителей будет осуществлен комплекс мероприятий в соответствии с Федеральным законодательством.

Эффективность деятельности пограничников подтверждается цифрами:

Только за первое полугодие 2013 года к несению пограничной службыбыло привлечено свыше 30 единиц корабельно-катерного состава, произведено более 130 выходов корабельного состава для осуществления пограничной деятельности.

С начала года задержано более 360 нарушителей, из которых свыше 25 нарушителей государственной границы, 85 нарушителей режима государственной границы, более 250 нарушителей пограничного режима. Изъято более 100 килограмм наркотических веществ.

В ходе проведения активных оперативно-профилактических мероприятий в северной части Каспийского моря осмотрено более 100 малых плавсредств, 26 из которых задержаны. Браконьеры лишились свыше 30 км сетей, более 100 тысяч крючьев. Из незаконного оборота изъято более 500 кг. добытых преступным путем водных биоресурсов. В естественную среду обитания выпущено более 400 особей рыб осетровых видов

Пограничный катер на воздушной подушке «Нептун» блокирует нарушителей, препятствуя их уходу на мелководье.

К кораблям, стоящим на рейде 17 пристани на быстроходных катерах устремилась группа отряда специального назначения Краснознаменной Каспийской флотилии под командованием капитана 2 ранга Далгата Каибова.

Боевые пловцы специальным образом десантируются в воду и вплавь движутся в строну кораблей стоящих в линии парадного строя. Они осуществляют условное минирование кораблей МАК-160 и ракетного катера Р-47.

Группа боевых пловцов под командованием старшего лейтенанта Данила Лутченко высаживается на 17-ю пристань, пытаясь осуществить захват берегового объекта. С ними вступают в схватку бойцы группы рукопашного боя Отдельного батальона морской пехоты под руководством матроса контрактной службы Энвера Ваниева.

Морские пехотинцы успешно отбили атаку боевых пловцов, однако несколько диверсантов уцелело, и они пытаются скрыться с использованием быстороходного катера спрятанного на берегу.

Свои универсальные возможности Вам демонстрируют десять плавающих бронетранспортеров БТР-70М отдельного батальона морской пехоты Каспийской флотилии под командованием капитана Ивана Селина.

БТР-70М предназначен для транспортировки личного состава подразделений морской пехоты при совершении марша или маневра войсками, включая преодоление сходу водных преград, защиты экипажа и десанта от огня стрелкового оружия, мин, осколков снарядов и поражающих факторов ОМП.

Машина представляет собой модернизированный бронетранспортер типа БТР-70, которому в процессе модернизации заменяют моторное отделение, вооружение и большую часть других узлов и агрегатов.

Свое умение и мастерство демонстрирует группа рукопашного боя Отдельного батальона морской пехоты под руководством матроса контрактной службы Энвера Ваниева.

Свою историю морские пехотинцы ведут с 27 ноября 1705 года, когда указом Петра I был создан «полк морских солдат».

Морская пехота используется для ведения боевых действий в составе морских десантов. Причем, как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно. Также в задачи морской пехоты входит оборона побережья (военно-морских баз, портов).

Моряки в тельняшках и бескозырках сражались в Бородинской битве и Крымской войне, громили немецко-фашистских захватчиков, воевали в Анголе, Вьетнаме, Сирии, Египте, Гвинее, Афганистане и других странах.

В распоряжении современной морской пехоты ВМФ России — автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Значительное внимание уделяется плавающей технике и машинам высокой проходимости.

Войска морской пехоты входят в состав всех флотов России — Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского, и Каспийской флотилии.

Морские пехотинцы демонстрируют Военно-морской флаг России как символ уверенности в безоговорочной победе над любым агрессором, постоянной готовности моряков-каспийцев защитить интересы Родины. Девиз морпехов – «Там где мы – там победа».

Справа от трибун начинает прохождение отряд пожарных катеров СЛУЖБЫ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Каспийской флотилии под командованием начальника СПАСР капитана 2 ранга А.А.Псел.

Ответственные и сложные задачи стоят перед спасательными судами. Они оказывают помощь кораблям, терпящим бедствие в море, а также выполняют судоподъёмные и подводные работы.

На спасательных судах служат люди поистине героических профессий. Днём и ночью, в холод и зной, в любую минуту спасатели Флотилии готовы прийти на помощь.

Установить точное место и размеры пробоины в подводной части корабля, наложить на пластырь, удалить с гребного винта намотанный канат, отремонтировать заборную арматуру, бороться с пожаром, необузданной стихией воды и другими непредвиденными ситуациями, которые могут случиться с кораблём, всем этим профессионально владеют экипажи этих кораблей. Ни одна спасательная операция не обходится без специалистов поисково-спасательной службы.

В своей работе спасатели Каспийской флотилии тесно взаимодействуют с региональными организациями министерства по чрезвычайным ситуациям в зоне ответственности.

На нашем празднике представлены пожарные катера двух проектов, которые по своим тактико-техническим характеристикам способны производить тушение пожаров различных объёмов, как на кораблях, так и в прибрежных береговых объектах. Технические возможности катеров позволяют одновременно подавать на очаг пожара до 500 тонн воды в час.

Для тушения объёмных пожаров и возгораний нефтепродуктов, корабль может произвести атаку специальным пенообразователем. Кроме того, суда данного проекта способны осуществлять откачку воды с аварийных кораблей путём вооружения специального оборудования. При необходимости эти суда производят буксировку аварийных кораблей.

Экипажи этих катеров находится в постоянной готовности по оказанию помощи аварийным кораблям и судам.

Отметим, что кроме корабельного состава, морской пехоты и боевых пловцов Каспийской флотилии в выступлениях приняли участие военнослужащие МВД Астраханской области, силы ФСБ РФ по Республике Калмыкия и Астраханской области.

Флот России за более чем 310-летнюю историю участвовал в 82 крупных морских сражениях. Навсегда останутся в памяти нашего народа победы русского флота при Гангуте и Чесме, героический подвиг экипажей брига «Меркурий», крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Весом вклад моряков в изучении неизведанных земель, научных и географических открытиях.

Опыт истории учит — Россия добивалась наибольших успехов на международной арене в те периоды, когда она обладала мощным Военно-Морским Флотом. В первой половине 18 века, создав флот, Россия закрепилась на побережье Балтики и Каспия и вошла в число ведущих держав мира. В конце того же столетия с помощью флота наша страна обеспечила себе выход к Чёрному морю. Ни один крупный международный вопрос в Европе в то время не решался без учёта мнения России.

День Военно-Морского Флота — это один из первых и любимых в народе профессиональных праздников в нашей стране. Он отмечается с 1939 г., когда было принято решение о строительстве в Советском Союзе мощного океанского флота. День ВМФ был призван пропагандировать роль флота в защите интересов государства, привлекать молодёжь к морской службе.

Датой основания Каспийской флотилии считается 4 ноября 1722 года, когда указом Петра I был основан военный порт в Астрахани и образована военная флотилия. Желая установить непосредственные экономические связи со странами Средней Азии и Индией, Петр I ставит перед собой цель – завоевать побережье Каспийского моря. Но на пути стояла Персия, достаточно мощное в то время государство. В 1704 году Петр 1 разворачивает подготовку к Персидскому походу, начав строительство 200 речных лодок и 45 ластовых судов – небольших деревянных судов, предназначавшихся для обслуживания военных портов. 18 июля 1722 г. десант в 22 тыс. человек под командованием генерал-адмирала Ф.М. Апраксина на 274 судах вышел из Астрахани в Каспийское море. Головным отрядом командовал адмирал Петр Михайлов, т.е. сам Петр I. Высадившись на берег в районе нынешнего северного Дагестана, с присоединившимися 9 тыс. кавалерии, армия двинулась берегом на Дербент и заняла город. Походом на Дербент война с Персией за обладание Каспийским морем не заканчивалась. Возникла необходимость постоянного наличия флотилии на Каспии и создания военного порта для ее базирования. 4 ноября 1722 г. указом государя был основан военный порт в Астрахани, и образована военная флотилия, принявшая боевое крещение у берегов Персии. Именно эта дата и является днем основания Каспийской флотилии.

Немало суровых испытаний выпало за эти годы на долю моряков-каспийцев. С особой силой величие духа моряков, их воинская доблесть и верность флотским традициям проявились в суровые годы Великой Отечественной войны.

Успешные действия на морских коммуникациях, дерзкие десантные операции, беззаветное мужество, проявленное в боях за Севастополь и Одессу, Керчь и Новороссийск, другие приморские города снискали им поистине всенародную любовь и уважение.

В 1992 году, после распада Советского Союза Каспийская флотилия была вынуждена оставить свою основную базу в Баку. Российская часть флотилии была выведена в Россию. Так, на протяжении уже 21 года Каспийская флотилия базируется на своей исторической родине, в Астрахани. Обустраивать службу и быт морякам-каспийцам на новом месте пришлось практически с нуля. В это непростое время большую помощь и содействие военным морякам оказали губернатор Астраханской области, представители городской и областной администрации. Благодаря этой поддержке, а также беспримерному труду не спасовавших перед трудностями моряков-каспийцев флотилия за кратчайший период обосновалась на гостеприимной астраханской земле, став надежной защитницей южных морских рубежей России.

В наши дни военнослужащие Каспийской флотилии успешно решают задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности нашей страны. Ярким примером, подтверждающим мужество, самоотверженность и верность воинскому долгу, стало участие моряков-каспийцев в контртеррористической операции на Северном Кавказе.

На сегодняшний день Каспийская флотилия продолжает оставаться реальной силой, защищающей интересы России на южных рубежах. Каспийская флотилия уверенно укрепляет свою боевую готовность. Сегодня ей нет равных на Каспии, ее боевые возможности, благодаря вниманию руководства страны, Президента Российской Федерации В.В.Путина, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания, Министра обороны России, Главнокомандующего Военно-морским флотом России постоянно возрастают.

Каспийская флотилия принимает новый облик, корабельный состав ее активно пополняется новыми боевыми единицами. Так, в прошлом году в состав воинского объединения вошел новейший корабль Российского Военно-Морского Флота малый артиллерийский корабль (МАК) «Волгодонск», главными особенностями которого являются его малая осадка и высокая маневренность. Еще один новый боевой корабль — ракетный корабль (РК) «Дагестан» — первый корабль российского ВМФ, вооруженный универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК». Не оставлен без внимания масштабной программой перевооружения и постоянно обновляется вспомогательный флот Каспийской флотилии. В этом году в его состав вошел уже третий, современный и мощный рейдовый буксир, собранный руками астраханских судостроителей. Трудящиеся судостроительных заводов, без высокого профессионализма и нелегкого труда которых невозможно было бы представить новый облик Каспийской флотилии, по праву считают День Военно-Морского флота своим профессиональным праздником. Хочется выразить слова благодарности судостроителям и поздравить их с этим знаменательным днем от лица всех моряков-каспийцев.

Еще издавна доброй традицией на Каспийской флотилии было шефство над военными кораблями. Отрадно то, что в последнее время традиции шефской помощи регионов военным морякам возрождаются. Налажены шефские связи с мэриями Астрахани, Волгограда, Махачкалы, Республикой Татарстан, Республикой Дагестан, Республикой Карачаево-Черкесия, Московской областью и городами Ступино и Озеры Московской области, Буденовским и Арзгирским районами Ставропольского края, городом Боровск Калужской области, Петровским муниципальным округом города Санкт-Петербург.

Каспийская флотилия, образованная в 1722 году Петром 1 в Астрахани, принимала участие во всех русско-турецких и русско-персидских войнах, активно участвовала в гражданской войне, за массовый героизм моряков в Великой Отечественной войне флотилия в 1945 году была награждена орденом Красного Знамени.

В послевоенный период Каспийская флотилия была кузницей кадров для флота и испытательным полигоном для новой боевой техники ВМФ, решала множество других специальных задач.

Корабли и воинские части Каспийской флотилии постоянно находятся в высокой степени боевой готовности, выполняют задачи боевого дежурства и боевой службы. Военно-морской флот уникальный вид вооруженных сил, способный и в мирное время решать важнейшие внешнеполитические задачи, демонстрируя Андреевский флаг и свою мощь иностранным государствам. Ежегодно к выполнению почетной и ответственной миссии по демонстрации Андреевского флага в центральной части Каспийского моря привлекаются лучшие силы. Так, в июне прошлого года под флагом командующего Каспийской флотилией контр-адмирала Сергея Алёкминского в море выходил отряд кораблей в составе новейшего малого артиллерийского корабля «Астрахань» и морского буксира МБ-58.

http://shahteparh.ru/ 26.07.2013

Иерей Олег Выборов провел встречу с личным составом Краснянского поста Миллеровской таможни

Священник поздравил сотрудников таможенной службы со знаменательной датой в жизни всей нашей страны – 1025-летия Крещения Руси и провел тематическую беседу, затронув исторические, культурные и духовные аспекты этого события.

Сотрудники таможенного поста поблагодарили священнослужителя на оказанное внимание.

Альта-софт 29.07.2013

Сочинские таможенники отрабатывают действия в нештатных ситуациях

В рамках мероприятий по подготовке проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр-2014 в аэропорту г. Сочи проведена деловая игра по отработке взаимодействия должностных лиц таможенного поста Аэропорт Сочи с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов.

В деловой игре, которую можно назвать учениями по обеспечению проведения таможенного и иных видов контроля в отношении спортсменов, гостей, зрителей игр и перемещаемых ими товаров, вместе с сочинскими таможенниками приняли участие коллеги из аэропортов Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Отработка практических действий в нештатных ситуациях в воздушном пункте пропуска Аэропорт Сочи, таких как прилёт пассажиров с признаками инфекционных болезней, резкое ухудшение состояния здоровья у лица, проходящего таможенные формальности, несоответствие количества единиц оружия или кейсов с патронами с указанным в списке, прибытие груза, требующего помещение под специальную таможенную процедуру, выявление культурных ценностей в багаже вылетающего пассажира, осуществлялась совместно с представителями службы в г. Сочи Черноморско-Азовского Пограничного Управления ФСБ России, Линейного отдела полиции в Аэропорту г. Сочи, ОАО «Международный аэропорт Сочи», Россельхознадзора, Роспотребнадзора и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Проведение в Сочи спортивных соревнований международного уровня требует от всех служб, задействованных во встрече и контроле прибывающих лиц, готовности к любым ситуациям. Отработка взаимодействия представленных на деловой игре контролирующих органов будет продолжена.