Сегодня 24 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

26.07.2013

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 25.07.2013

Предварительное информирование: единая позиция бизнеса и государства

Сокращение времени таможенных операций – этот вопрос находится под постоянным вниманием и Федеральной таможенной службы, и деловых кругов.
24 июля 2013 года Федеральная таможенная служба совместно с Некоммерческим партнерством Профессиональных таможенных операторов провела видео-конференцию "Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом. Настоящее и перспективы". В мероприятии приняли участие ведущие специалисты Северо-Западного, Южного и Дальневосточного таможенных управлений, в регионе деятельности которых находятся морские (речные) порты. На конференцию были приглашены руководители и специалисты компаний, участвующих в перевозке товаров морским транспортом, разработчики программного обеспечения, представители деловых кругов, объединяющих участников внешнеэкономической деятельности.

Статс-секретарь, заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева подчеркнула, что таможенная служба – одно из самых открытых ведомств. ФТС России, как и бизнес-сообщество, заинтересована в оптимизации таможенного администрирования и со своей стороны делает все необходимое для того, чтобы сократить время перемещения грузов. По словам Татьяны Голендеевой, такой формат мероприятия как видео-конференция позволяет Федеральной таможенной службе постоянно поддерживать устойчивую обратную связь с деловыми кругами и на этой основе принимать совместные решения, способствующие повышению инвестиционной привлекательности России.

Доклад и.о. первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля (ГУОТОиТК) Сергея Амельяновича был посвящен правовому регулированию таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых морским транспортом.

Совершенствование нормативно-правовой базы является приоритетным направлением работы Федеральной таможенной службы. При этом акцент делается на необходимости законодательного закрепления новшеств, которые таможенники используют в своей работе, сообразуясь с требованиями времени.

В настоящее время во всех морских пунктах пропуска успешно используется технология бескомиссионного оформления морских судов. Уже сейчас около 70% от общего количества судозаходов в порты Российской Федерации оформляются таможенными органами без выхода должностных лиц на борт судна.

По данным за первый квартал этого года, среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт, - 35 минут. Согласно мониторингу, проведенному Южным таможенным управлением, предварительное информирование уменьшает время оформления одного судна практически в 9 раз для судов с грузом и более чем в 20 раз - для судов без груза.

Федеральная таможенная служба разрабатывает проекты нормативных актов, призванных совершенствовать законодательную базу, направляет их на согласование в другие федеральные ведомства.

И хотя законодательные инициативы ФТС России не всегда оперативно согласовываются, как положительный пример необходимо отметить, что 24 июля в «Российской газете» был опубликован приказ Федеральной таможенной службы от 1 марта 2013 г. №372 г. «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом». Документ вступит в силу через 30 дней после опубликования, то есть в конце августа.

С целью создания благоприятных условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Таможенного союза, сокращения времени совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля в морских (речных) портах ГУОТОиТК ведет работу по введению предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза водным видом транспорта.

Эксперимент по внедрению новой таможенной технологии начался в мае 2011 года на таможенном посту Морской порт Восточный Находкинской таможни.

Достигнутые результаты по оптимизации сроков нахождения товаров, перемещаемых в контейнерах, на территории порта Восточный получили положительную оценку у Правительства РФ. Этот факт отражен в протоколе совещания, состоявшегося 28.06.13. в г. Находка, у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова. Распространение результатов эксперимента на другие морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации признано возможным.

К июню 2014 года планируется презентовать единую платформу взаимодействия ФТС России и участников внешне-экономической деятельности: информационный проект «Морской порт». Сейчас, по словам Сергея Амельяновича, завершаются конкурсные процедуры по заказу на разработку макета этого портала, который будет направлен на объединение всех заинтересованных сторон в оформлении грузов на морских пунктах пропуска.

Введение предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза водным видом транспорта, предусмотрено и Дорожной картой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р.

Предварительное информирование станет обязательным в 2014-2015 году.

Опыт работы, накопленный региональными таможенными управлениями, лег в основу Положения Федеральной таможенной службы об особенностях осуществления отдельных таможенных операций с применением этой технологии.

Одновременно с сокращением сроков таможенного оформления ФТС России проводит большую работу, решая вопрос о предоставлении в электронном виде для проведения таможенного контроля разрешительных документов, выдаваемых другими федеральными органами исполнительной власти (лицензии Минпромторга, лицензии ФСТЭК, карантинные фитосанитарные сертификаты, разрешения МВД на ввоз оружия, заключения ГК РЧ на ввоз радиоаппаратуры).

Результатом прошедшей конференции стал вывод о том, что оптимизация таможенных операций будет способствовать повышению эффективности как отдельных портов, так и повышению конкурентоспособности российских портов в целом, и, следовательно, ответственность за окончательные сроки доставки товаров должны нести все участники логистической цепочки.

http://lenta.ru/ 24.07.2013

Бюджетная травма

Стагнация в России довела до сокращения налоговых поступлений

Подача налоговой декларации в отделении ФНС в Сочи

Налоговые поступления в России в первом полугодии 2013 года сократились на полпроцента. Цифра, казалось бы, небольшая, но даже рост поступлений в бюджеты, если он не превышает уровня инфляции, приводит к тому, что государство или региональные власти оказываются не способны поддерживать траты на уровне прошлых лет. Снижение зафиксировано впервые после кризиса 2008-2009 годов и косвенно свидетельствует об экономической стагнации. Основной ущерб от недобора несут регионы, которые и так тяжелее переживают спад, чем федеральный бюджет.

По данным ФНС, в первой половине 2013 года в консолидированный российский бюджет поступило 5,433 триллиона рублей, что на 0,5 процента меньше, чем в прошлом году. При этом в первые три месяца доходы росли на 6 процентов, а затем случился провал. Впрочем, даже показатель первого квартала является крайне скромным на фоне, например, прошлогоднего, когда объем собираемых налогов вырос на 13 процентов.

Федеральный бюджет по поступлениям налогов оказался в небольшом плюсе, прибавив по сравнению с аналогичным периодом 2012 года 2,1 процента. Муниципалитеты получили на 12,6 процента больше, чем в прошлом году, а вот на региональном уровне дела обстояли крайне неважно — там сокращение доходов составило 5,2 процента.

Первой и очевидной причиной недобора стал обвал налога на прибыль. Как известно, из 20-процентной ставки налога в Москву поступают 2 процентных пункта, остальное достается субъектам федерации. Так как налог на прибыль сильнее всего проседает в случае экономических неурядиц, то и страдают от них преимущественно региональные бюджеты. В первом полугодии налогооблагаемая база резко сократилась — прибыль организаций упала на 16,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно, сборы налога на прибыль обрушились сразу на 23 процента.

По НДС сокращение составило 2,8 процента (до 979 миллиардов рублей). По этому налогу падение связано не со снижением экономической активности, а с массовым возвратом НДС крупным налогоплательщикам. Дело в том, что компании завершили инвестпроекты и потребовали возмещения налога, которое им полагается по закону. В частности, закончилась подготовка к разработке ряда месторождений и завершен ремонт НПЗ. Не стоит забывать и об Олимпиаде в Сочи — спортивные сооружения к Играм-2014 были достроены как раз в 2012-2013 годах.

Вычеты по налогу накапливались последние несколько лет, и в текущем году настало время платить по счетам. К концу года объем возврата НДС корпорациям (в том числе и крупнейшим из числа государственных) должен составить около полутора триллионов рублей, то есть до половины от ожидаемого уровня сборов. Рост по сравнению с прошлым годом составит 400 миллиардов рублей. При этом в первом квартале увеличение объемов возврата к аналогичному периоду равнялся всего 100 миллиардам, так что основные потери для бюджета еще впереди.

В федеральном бюджете на 2013 год сказано, что расходы страны не должны превысить доходы более, чем на 521 миллиард рублей. Тем не менее, в первой половине года сначала независимые эксперты, а потом и сам Минфин дали несколько пессимистических прогнозов по бюджету, в которых дефицит оценивается в 668-1000 миллиардов рублей. Впрочем, пока эти прогнозы не оправдываются: в первой половине 2013 года профицит федерального бюджета составил почти 307 миллиардов рублей.

В отчете, который представил глава ФНС Михаил Мишустин президенту Владимиру Путину, есть и светлые (с точки зрения наполнения госбюджета) стороны. К примеру, сборы подоходного налога взлетели на 54 процента, а объем выплат по имущественным налогам увеличился на 15,7 процента. При прочих равных такие цифры могли бы привести к профициту региональных бюджетов (и НДФЛ, и имущественные налоги делятся между субъектами и муниципалитетами), но на деле они не могут заткнуть дыру, образовавшуюся от потерь по НДС и налогу на прибыль.

Рост сборов НДФЛ при падении налогов на прибыль означает, что налоговая нагрузка в этом году серьезно перераспределяется с плеч корпораций на физических лиц. Такая ситуация вполне вписывается в мировой тренд, в рамках которого частники, привязанные к своей стране, вынуждены отдавать все больше и больше, тогда как транснациональные корпорации находят десятки способов избежать уплаты налогов. Здесь вновь возникает вопрос о «деофшоризации» экономики, про которую последние полгода в правительстве и Кремле говорят постоянно. Вполне вероятно, что давление на бизнес, в том числе и с госучастием, в ближайшее время усилится — с учетом того, что за усиление налоговой дисциплины среди корпораций решили взяться во всем мире сразу.

В условиях хорошей собираемости НДФЛ у чиновников может возникнуть искушение поднять этот налог, один из самых низких в Европе. Хотя официальная позиция Белого дома и Кремля заключается в том, чтобы налог не трогать, разговоры о прогрессивной (а не плоской, как сейчас) шкале подоходного сбора не прекращаются. Правда, подъем должен быть хорошо просчитан: у россиян есть большой опыт «укрывания» зарплат в конвертах, к которому они легко смогут вернуться, если налог вырастет существенно. Если же правительство решится на увеличение сбора на пару процентных пунктов, то это не приведет к существенному эффекту для государства.

Федеральный бюджет выглядит устойчивее региональных не только потому, что ориентируется на другие, менее «рисковые» налоги, но и потому, что собирается в том числе и из таможенных сборов. Правда, по пессимистическому прогнозу Федеральной таможенной службы, из-за снижения импорта Россия может недополучить 104 миллиарда рублей, но эта сумма может быть частично компенсирована за счет роста доходов от экспорта нефти и газа. В Минфине полагают, что при существующих ценах на нефть «сырьевые» сборы принесут бюджету 6,09 триллиона рублей вместо ожидавшихся 5,93 триллиона.

Все отрицательные прогнозы на самом деле впоследствии могут показаться весьма оптимистичными. Это случится, если экономика страны продолжит движение по той же траектории, что и в начале года. ВВП России в первом полугодии вырос всего на 1,7 процента, но с учетом неблагоприятной (за исключением, может быть, нефтяных цен) конъюнктуры в мире эти темпы могут снизиться еще сильнее. И хотя возможность рецессии и даже длительной стагнации в стране чиновники отвергают, снижение цен на нефть, а вместе с ними и деловой активности россиян могут вычеркнуть из бюджетных доходов сотни миллиардов или даже триллионы рублей. В таком случае правительству придется думать не о помощи конкретным регионам, сильнее других пострадавшим от снижения сборов налога на прибыль, но о всей стране в целом.

Дмитрий Мигунов

http://www.tks.ru/ 26.07.2013

14 августа - черный день для автоперевозчиков

С 14 августа 2013 года Российская таможня намерена менять условия международных перевозок. При ввозе товаров в Россию или их транзите через Россию помимо книжки МДП (Carnet TIR) потребуется представить национальную гарантию - таможенное сопровождение, залог, поручительство. Введение этих требований ФТС объясняет нарушениями правил перевозки. Российским и зарубежным автоперевозчикам не вполне понятно, как может ведомство в составе исполнительных органов власти страны по своему усмотрению отменять международные договоренности государства

"Речь идет о том, что может полностью нарушится международная торговля с Россией. Это был бы удар по европейскому и российскому бизнесу, экспортерам", - сказал президент Литовской национальной ассоциацией перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

По его словам, на следующей неделе состоится встреча президентов ассоциаций перевозчиков Литвы, Польши, Украины, Молдовы и Латвии, на которой будут приняты решения по переговорческим позициям. Не исключено, что международный транспортный союз предпримет в отношении России такие же санкции, как в отношении Узбекистана, где была остановлено действие системы МДП. В таком случае российские перевозчики лишаться возможности перевозки грузов с книжками МДП в страны этой системы.

К главе Российской таможенной службы обратился еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгирдас Шемета.

В письме Шемета выражает озабоченность в связи с односторонним решением России ввести дополнительные требования к перевозчикам.

Шемета предупреждает, что вступление в силу таких правил из-за дополнительного бремени на перевозчиков и таможню, может привести к нарушению торговых потоков между ЕС и Россией. Такие меры, возможно, нарушат конвенцию МДП, членом которой является Россия.

"Убедительно прошу вас пересмотреть осуществление решения, о котором было объявлено, и начать консультации по этому вопросу, как того требует конвенция МДП", - сказано в письме Шеметы.

Литва уже обратилась к ответственным российским ведомствам. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Литовская таможня, МИД и Литовская конфедерация промышленников письменно обратилась в различные российские ведомства с просьбой уделить этому вопросу особое внимание.

Напомним, что российский АСМАП также выразил свое возмущение по поводу письма руководителя ФТС об отказе признания гарантий по книжкам МДП.

22 июля 2013 годла члены Правления АСМАП в ходе очередного заседания связи с решением ФТС России об отказе признания на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 г. гарантий по книжкам МДП подписали соответствующее обращение на имя Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.

В своем обращении Члены Правления изложили свое видение ситуации, дали оценку возможным последствиям вступления решения в силу, просят приостановить действие этого решения и создать рабочую группу из представителей заинтересованных органов федеральной исполнительной власти и бизнес-сообщества для объективной оценки ситуации и выработки возможных мер.

Дополнительное обращение с просьбой поддержки этих предложений подписано на имя Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, являющегося координатором работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области транспорта. Обращения переданы в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Позицию АСМАП полностью поддерживает Руководитель Департамента МДП МСАТ ( Международного союза автомобильного транспорта) Марек Ретельски.

В своем обращениии к к национальным ассоциациям международных автомобильных перевозчиков он отметил - "Данное решение руководителя Федеральной таможенной службы было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны Федеральной таможенной службы касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, насколько нам известно, ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы Федеральной таможенной службой об этом решении. "-

По мнению руководителя МСАТ - "ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ."-

- "Решение, принятое Федеральной таможенной службой в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам", - подчеркнул господин Ретельский.

http://www.continent.net/ 25.07.2013

План деятельности ФТС России утвержден правительством РФ на 2013-2018 гг

План деятельности Федеральной таможенной службы России утвержден правительством РФ на период 2013-2018 гг. Об этом сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы России.

Для обеспечения доступности информации о ходе и фактических результатах выполнения данного плана в структуре сайта ФТС России создан специализированный подраздел "План деятельности ФТС России на период 2013-2018 годов" в разделе "Сведения о деятельности ФТС России".

Молот 25.07.2014

Начальник ЮТУ Александр Гетман отвечает на вопросы граждан

30 июля 2013 года начальник Южного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман проведет в приемной Президента Российской Федерации в ЮФО личный прием граждан.

В течение двух часов (с 13.00 до 15.00) заинтересованные лица смогут задать начальнику ЮТУ вопросы, входящие в компетенцию таможенных органов.

Прием будет проходить по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 71/16.

Напомним, что по решению Владимира Путина руководители различных федеральных и территориальных органов власти должны регулярно вести личное общение с жителями в приемных Президента по всей стране. В соответствии с утвержденным графиком во втором полугодии 2013 года граждане смогут лично пообщаться с начальником ЮТУ А. Гетманом дважды – 30 июля и 12 ноября.

http://www.vladtime.ru/ 25.07.2013

Новороссийске прошли соревнования среди подразделений силовых структур

В поселке Алексино, на базе открытого стрелкового тира воинской части состоялись соревнования по летнему биатлону в рамках 27 Спартакиады новороссийского городского общества «Динамо». 9 команд силовых структур Новороссийска боролись за призовые места. Третьими стали представители Службы в г. Новороссийске ПУ ФСБ России, второе место - Управление МВД России по г. Новороссийску, лучшие – сотрудники Новороссийской таможни. В поселке Ахонка прошли соревнования, посвященные 90-летию образования Общества «Динамо». Необычный формат мероприятия – пейнтбол, вызвал большой интерес не только у команд-участников, но и у тех, кто приехал поддержать коллег. Призовые места распределились следующим образом: Место – команда УФСБ Место – команда 7 десантно-штурмовой дивизии Место – команда Управления МВД России по г. Новороссийску.

http://rostovnadonu.bezformata.ru/ 25.07.2013

Начальник ЮТУ Александр Гетман отвечает на вопросы граждан

30 июля 2013 года начальник Южного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман проведет в приемной Президента Российской Федерации в ЮФО личный прием граждан.

В течение двух часов (с 13.00 до 15.00) заинтересованные лица смогут задать начальнику ЮТУ вопросы, входящие в компетенцию таможенных органов.

Прием будет проходить по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 71/16.

Напомним, что по решению Владимира Путина руководители различных федеральных и территориальных органов власти должны регулярно вести личное общение с жителями в приемных Президента по всей стране. В соответствии с утвержденным графиком во втором полугодии 2013 года граждане смогут лично пообщаться с начальником ЮТУ А. Гетманом дважды – 30 июля и 12 ноября.

Молот 26.07.2013

Таможенники отрабатывают действия в нештатных ситуациях

В рамках мероприятий по подготовке проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр-2014 в аэропорту г. Сочи проведена деловая игра по отработке взаимодействия должностных лиц таможенного поста Аэропорт Сочи с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов.

В деловой игре, которую можно смело назвать учениями по обеспечению проведения таможенного и иных видов контроля в отношении спортсменов, гостей, зрителей игр и перемещаемых ими товаров, вместе с сочинскими таможенниками приняли участие коллеги из аэропортов Ростова-на-Дону, Краснодара, Анапы, Домодедово, Шереметьево и Внуково.

Отработка практических действий в нештатных ситуациях в воздушном пункте пропуска Аэропорт Сочи, таких как прилёт пассажиров с признаками инфекционных болезней, резкое ухудшение состояния здоровья у лица, проходящего таможенные формальности, несоответствие количества единиц оружия или кейсов с патронами с указанным в списке, прибытие груза, требующего помещение под специальную таможенную процедуру, выявление культурных ценностей в багаже вылетающего пассажира, осуществлялась совместно с представителями службы в г. Сочи Черноморско-Азовского Пограничного Управления ФСБ России, Линейного отдела полиции в Аэропорту г. Сочи, ОАО «Международный аэропорт Сочи», Россельхознадзора, Роспотребнадзора и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

Как отметил заместитель начальника службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления Андрей Ровчак, собравшимися на деле были проверены уровень взаимодействия государственных органов, участвующих в проведении контроля физических лиц и перемещаемых ими товаров.

Подводя итоги деловой игры, начальник Сочинской таможни Светлана Степанова указала не только на важность правильной постановки задач по отработке запланированных мероприятий, но и на необходимость формирования конкретных выводов для координации дальнейших действий, направленных на создание наиболее комфортных условий пересечения границы участниками и гостями Олимпиады вне зависимости от возникающих обстоятельств.

Проведение в Сочи спортивных соревнований международного уровня требует от всех служб, задействованных во встрече и контроле прибывающих лиц, готовности к любым ситуациям. Отработка взаимодействия представленных на деловой игре контролирующих органов будет продолжена.

http://bloknot-taganrog.ru/ 25.07.2013

Таганрог стал портом приписки нового патрульного таможенного катера

23 июля в Шлиссельбурге Ленинградской области на воду спустили патрульный катер проекта 13М «ТС-531» для Федеральной таможенной службы России. Портом приписки катера станет Таганрог. Судно прошло навигационные испытания. Катер может нести службу длительное время без захода в порт, по своим возможностям превосходит аналоги. Он способен работать в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озер, а также выполнять поисковые спасательные операции. Надзор за строительством катера осуществлял Российский морской регистр судоходства.

http://www.tks.ru/ 26.07.2013

Грузооборот терминалов компании "Таманьнефтегаз" за 6 мес. превысил 3 млн т

Суммарный грузооборот терминалов компании "Таманьнефтегаз", являющейся оператором Таманского перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов (СУГ), нефти и нефтепродуктов, за отчетный период 2013 года 3, 089 млн. тонн

Отгрузки с терминала нефти в порту Тамань начались 17 июля 2012 г., когда прибыл первый нефтяной танкер. В отчетный период компанией "Таманьнефтегаз" было перевалено на суда 3, 014 млн. тонн сырой нефти. Всего резервуары перегрузочного комплекса компании "Таманьнефтегаз" в отчетный период приняли 3, 024 млн. тонн сырой нефти. На сегодняшний день Тамань является самым крупным портовым комплексом в России, осуществляющим перевалку нефти по железной дороге на морской транспорт.

Виртуальная таможня 25.07.2013

Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов ЮТУ в 1 полугодии 2013 года

В 1 полугодии 2013 года в регионе ответственности Южной оперативной таможни возбуждено 53 уголовных дела (52 из них – по оперативным данным) и 3366 дел об административных правонарушениях (за аналогичный период прошлого года – 72 уголовных дела, 3387 дел об административных правонарушениях).

В рамках борьбы с нарушениями прав интеллектуальной собственности и ввозом контрафактной продукции таможнями ЮТУ возбуждено 111 дел об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака» (Сочинская – 52, Ростовская – 23, Краснодарская – 17, Таганрогская – 8, Новороссийская – 5, Миллеровская – 3, ЮОТ – 2, Астраханская - 1), по ч.1 ст. 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав» возбуждено 2 дела об АП (Миллеровской и Таганрогской таможнями).

По фактам нарушений в таможенной сфере при перемещении культурных ценностей в регионе возбуждено 4 дела об АП, уголовные дела не возбуждались.

За рассматриваемый период 2013 года таможенными органами в регионе деятельности Южной оперативной таможни в ходе проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий и в рамках таможенного контроля выявлено 64 факта незаконного перемещения оружия и боеприпасов, возбуждено 117 дел об административных правонарушениях и 8 уголовных дел. Из незаконного оборота изъято: 1 единица огнестрельного оружия, 12 единиц боеприпасов, 1 единица газового оружия, 47 единиц холодного оружия, 21 единица травматического оружия, 3 единицы пневматического оружия, 1 единица сигнального оружия, 1 единица средства самообороны, 170 единиц патронов (к пневматическому, травматическому, газовому оружию), 12 единиц боеприпасов, более 7 тонн товаров двойного назначения.

В результате деятельности таможенных органов ЮТУ выявлено 30 фактов контрабанды подконтрольных веществ, в результате чего изъято более 1,6 кг наркотических средств и сильнодействующих веществ. По фактам задержания подконтрольных веществ таможенными органами возбуждено 28 уголовных дел по ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов). Также 1 уголовное дело по ст. 229.1 и 1 уголовное дело по ст. 226.1 УК РФ (Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ) возбуждены другими правоохранительными органами по фактам нарушения законодательства при перемещении наркотических средств и сильнодействующих веществ, выявленным при участии сотрудников таможенных органов ЮТУ.

В первом полугодии 2013 года таможенными органами региона выявлено 102 факта перемещения с нарушением таможенных правил наличной иностранной и российской валюты, 4 факта незаконного перемещения ювелирных изделий из золота и серебра, возбуждено 107 дел об АП. Предметами правонарушений в общей сложности явились: 847,81 тыс. долларов США; 232,18 тыс. Евро; 27,35 млн. руб., 10 польских злотых, а также 266,97 граммов ювелирных изделий из золота и 1,16 кг изделий из серебра.

Виртуальная таможня 25.07.2013

Пересекая границу, не забывайте декларировать валюту

В ростовском аэропорту должностными лицами таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону возбуждены очередные дела об административных правонарушениях. На этот раз собиравшиеся вылетать из России граждане не задекларировали валюту, размер которой превысил установленные нормы перемещения наличных денежных средств. Стоит отметить, что эти дела об АП возбуждены по статье 16.4 КоАП РФ после вступления в силу Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», усиливающего борьбу государства с незаконными финансовыми операциями.

В настоящее время в соответствии с таможенным законодательством без письменного декларирования разрешен единовременный ввоз или вывоз наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, не превышающую в эквиваленте 10 тыс. долл. США.

В первом случае жительница города Элисты вывозила с собой 17,5 тыс. долл. США, во втором - житель Ростовской области перемещал с собой наличные средства, незначительно превышающие установленный лимит в 10 тыс. долл. США.

В обоих случаях нарушителей ждет наказание в соответствии со статьей 16.4 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

Справка

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2013 года №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», вступившим в силу 30 июня 2013 года, значительно возросла административная ответственность за недекларирование денежных средств и (или) денежных инструментов.

Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих письменному декларированию, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от однократной до двукратной незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов либо конфискацию предмета административного правонарушения.

При этом незадекларированной признается сумма наличных денежных средств и (или) стоимость дорожных чеков сверх разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к ввозу (вывозу) без таможенного декларирования в письменной форме.

Ранее за аналогичные нарушения был предусмотрен штраф в пределах 2,5 тыс. рублей.

Кроме того, в Уголовном кодексе Российской Федерации появилась контрабандообразующая статья 2001, предусматривающая уголовную ответственность за незаконное перемещение наличной валюты и (или) денежных инструментов в крупном и особо крупном размере.

Теперь при выявлении незаконного перемещения наличной валюты и (или) денежных инструментов:

- на сумму, превышающую двукратный размер суммы, разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к перемещению без письменного декларирования (крупный размер), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от трехкратной до десятикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет;

- на сумму, превышающую пятикратный размер суммы, разрешенной таможенным законодательством Таможенного союза к перемещению без письменного декларирования (особо крупный размер), предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от десятикратной до пятнадцатикратной суммы незаконно перемещенных наличных денежных средств и (или) денежных инструментов или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет, либо ограничение свободы на срок до 4 лет, либо принудительные работы на срок до 4 лет – в зависимости от тяжести преступления.