Сегодня 22 августа 2017 года
Для слабовидящих

13-15.07.2013

PDFПечатьE-mail

TKS.ru 15.07.2013

Ситуация на МАПП Весело-Вознесенка нормализовалась

В воскресенье 14 июля 2013 года на МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни было зафиксировано скопление автомобилей. Из-за резкого увеличения потока машин, направляющихся на территорию Украины, проезд через данный пункт пропуска был затруднен

Таможенниками были предприняты все возможные меры, и уже к вечеру воскресенья ситуация на МАПП Весело-Вознесенка нормализовалась.

При этом МАПП Весело-Вознесенка – пусть и самый удобный, но не единственный пункт пропуска, через который можно попасть на территорию сопредельного государства. Южное таможенное управление рекомендует в таких случаях пользоваться альтернативными маршрутами и пересекать российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

Ньюс61.ру http://news61.ru/auto/7770.html 14.07.2013

Таможенники предупреждают о пробках на границе с Украиной

14 июля 2013 Южное таможенное управление предупреждает о скоплении автомобилей на многостороннем автомобильном пункте пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. По состоянию на 14.30 14 июля 2013 года перед пунктом пропуска скопилось около 50 машин, крайне медленно происходит движение автомобилей по нейтральной территории между Российской Федерацией и Украиной. Таможенники рекомендуют автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время

TKS.ru 12.07.2013

В Ростовской таможне подвели итоги деятельности за полугодие

11 июля 2013 года в Ростовской таможне прошло расширенное совещание, на котором были подведены итоги работы в первом полугодии 2013 года. В заседании принял участие заместитель начальника Южного таможенного управления – начальник службы федеральных таможенных доходов Андрей Попов

По итогам 1 полугодия 2013 года Ростовской таможней оформлено более 27 тысяч деклараций на товары, из них импортных более 20 тысяч. Статистическая стоимость товарооборота в регионе деятельности таможни за указанный период времени составила 5 525 818 тыс. долларов, объем - 9 710 426 тонн. При установленном размере взимания платежей в 18,7 млрд. руб. Ростовской таможней взыскано в бюджет 20,3 млрд. рублей.

На совещании были обсуждены вопросы взимания таможенных платежей, правоохранительной деятельности и тылового обеспечения. Особое внимание было уделено работе таможенных постов по соблюдению сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при таможенном декларировании товаров.

Подводя итоги совещания, А. Попов положительно оценил работу Ростовской таможни, озвучил установленное для таможни плановое задание на 3 квартал 2013 года и рассказал о поставленных Южным таможенным управлением первоочередных задачах на второе полугодие текущего года.

В заключение коллективу таможни были представлены назначенные с 12 июля 2013 года в соответствии с приказом ФТС России от 03.07.2013 № 1966-к начальник Азовского таможенного поста Евгений Игоревич Долгий и начальник Батайского таможенного поста Андрей Анатольевич Титов

Виртуальная таможня 12.07.2013

Предварительное информирование на морском транспорте: сегодня добровольное, завтра обязательное

ФТС России проводит эксперимент по внедрению безбумажных технологий в отношении морских судов и перевозимых ими товаров, сообщает Пресс-служба ФТС. Предварительное информирование, которое упрощает таможенные формальности и сокращает время таможенного оформления, станет обязательным для морского транспорта в 2014-2015 году.

Подготовка к введению новой таможенной технологии началась в мае 2011 года на Дальнем Востоке. Таможенные посты Находкинской, Владивостокской, Сахалинской, Магаданской и Хасанской таможен на Дальнем Востоке были подключены к специализированному порталу, который применяется участниками ВЭД для организации информационного взаимодействия в процессе исполнения внешнеторговых сделок.

До декабря 2012 участники ВЭД передавали таможенникам предварительную информацию только о половине судов, прибывающих в морской порт Восточный (Находкинская таможня). С января этого года в таможенные органы поступает предварительная информация обо всех контейнеровозах, следующих через этот порт.

К концу первого квартала 2013 года аналогичный высокий уровень – 100% предварительного информирования - был достигнут и в морском порту Сочи и порту Сочи Имеретинский (Сочинская таможня). В морском порту Выборг, судовые агенты предоставляют предварительную информацию в 100% случаев с апреля месяца этого года (Выборгская таможня).

В целом, в Черноморском регионе в конце 2012 года доля морских судов, в отношении которых использовалась предварительная информация, составляла 89%. Уже по состоянию на 1 марта 2013 года данный показатель увеличился до 95%.

Заблаговременно получив максимально полную информацию о перевозимых партиях товара и транспортных средствах, таможенный орган может еще до прибытия судна в порт выполнить множество операций. Полученные электронные сообщения используются для формирования электронных форм таможенных документов и журналов учета при приходе судна, а также определения объектов таможенного контроля. Использование в морском пункте пропуска такой технологии, как предварительное информирование (ПИ), позволяет провести документальный контроль без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна, за счет этого время совершения таможенных операций заметно сокращается.

По данным за первый квартал этого года, среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 минут, а при документальном контроле, без выхода на борт, - 35 минут. Согласно мониторингу, проведенному Южным таможенным управлением, предварительное информирование уменьшает время оформления одного судна практически в 9 раз для судов с грузом и более чем в 20 раз - для судов без груза.

Оптимизация таможенных операций при перемещении товаров морским транспортом способствует сокращению временных и материальных затрат для участников бизнес-сообщества. Предварительное информирование «повысит эффективность системы движения товаров, сделает более доступными транспортно-логистические услуги» (Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации).

В целом, совершенствование таможенного администрирования создаeт условия как для увеличения грузооборота в отдельно взятом порту, так для и повышения конкурентоспособности морских российских портов. В перспективе ожидаемым макроэкономическим эффектом от гармонизации таможенных технологий может стать дальнейшее развитие международного транзита товаров через Россию по международным транспортным коридорам

http://www.continent.net/company/news/news_2464.html 12.07.2013

Предварительное информирование сокращает время оформления судна с грузом в девять раз – ЮТУ

Предварительное информирование сокращает время оформления судна с грузом в девять раз, а судна без груза – более чем в 20 раз. В I квартале 2013 года, среднее время совершения операций непосредственно на борту судна составляет 96 мин., а при документальном контроле (без выхода на борт) – 35 мин. Такие данные приводит Южное таможенное управление (ЮТУ).

Напомним, предварительное информирование станет обязательным для морского транспорта в 2014-2015 году. В настоящее время Федеральной таможенной службой России проводится эксперимент по внедрению предварительного информирования на морском транспорте.

TKS.ru 11.07.2013

Результаты работы подразделений по противодействию коррупции Южного таможенного управления в 1 полугодии 2013 года

В 1 полугодии 2013 года в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы в порядке ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации направлено 36 материалов с признаками преступлений, в том числе 29 материалов – с признаками преступлений коррупционной направленности

По материалам подразделений службы по противодействию коррупции (СПК) ЮТУ возбуждено 16 уголовных дел: 11 – в отношении должностных лиц таможенных органов (в т.ч. 4 – в отношении руководящего состава), пять дел – в отношении участников ВЭД и других лиц. Из общего количества уголовных дел (16): 1 УД возбуждено по факту дачи взятки (ст. 291 УК РФ), 8 - по фактам получения взятки (ст. 290 УК РФ), 4 – по фактам служебного подлога (ст.292 УК РФ), 1 – по факту халатности (ст. 293 УК РФ), 1 – по факту мошенничества в сфере предпринимательской деятельности (ч.3 ст. 159.4 УК РФ), 1 – по факту перевозки и сбыта немаркированных товаров и продукции (ст.171.1 УК РФ).

По результатам расследования уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможен ЮТУ, в 1 полугодии 2013 года получена информация об 11 обвинительных приговорах.

В рамках работы по информированию руководства таможен региона и Южного таможенного управления о фактах, оказывающих негативное влияние на безопасность и эффективность работы таможенных органов и объектов таможенной инфраструктуры, подразделениями по противодействию коррупции СПК ЮТУ подготовлено и направлено руководству таможенных органов ЮТУ 36 письменных информаций, по результатам рассмотрения которых проведено 26 служебных проверок.

В целях недопущения приема на работу в таможенные органы лиц, ранее скомпрометировавших себя на предыдущей работе, а также проникновения в таможенные органы лиц, связанных с криминальными структурами, за первые 6 месяцев 2013 года службой по противодействию коррупции осуществлена проверка 373 кандидатов на службу в таможенные органы региона, из них отведено по негативным обстоятельствам - 6.

TKS.ru 10.07.2013

Более 12,5 миллиардов рублей перечислено в федеральный бюджет астраханскими таможенниками

По итогам работы Астраханской таможни за 1-е полугодие 2013 года внешнеторговый оборот в регионе деятельности Астраханской таможни составил 2 580,20 млн. долларов США, что на 0,5 процентов больше, чем в 2012 году. Экспорт увеличился на 11,2 процента и составил 1 620,8 млн. долларов США, импорт составил 959,4 млн. долларов США. Оформлено деклараций на товары 15 355, что на 5,4 процента больше, чем за тот же период 2012 года

Установленные Астраханской таможне контрольные задания по взиманию и перечислению в федеральный бюджет таможенных и иных платежей за 1-е полугодие 2013 года выполнены на 107,22 процента. В федеральный бюджет страны перечислено 12 миллиардов 559 миллионов 497 тысяч рублей.

TKS.ru 11.07.2013

Почти 200 миллионов рублей доначислено в бюджет по результатам таможенного контроля после выпуска товаров

Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Южного таможенного управления в первом полугодии 2013 года проведено 292 проверочных мероприятия после выпуска товаров, в том числе 205 таможенных проверок, при установленном плановом показателе 200 проверок

Результативность проведенных таможенных проверок фактически составила 90%, при контрольном показателе 52%.

По результатам таможенного контроля после выпуска доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 190, 55 млн. рублей, что на 37% больше аналогичного периода 2012 года (138,55 млн. руб.). Бюджетная эффективность одной таможенной проверки фактически составила 930 тыс. рублей.

Сумма взысканных таможенных платежей и штрафов составила 114, 9 млн. рублей. Фактический показатель взыскания составил 60% от общей суммы доначислений, при установленном контрольном показателе 52%.

По материалам таможенных проверок возбуждено 186 дел об административном правонарушении и 6 уголовных дел, в том числе 54 дела об административном правонарушении возбуждено иными контролирующими органами РФ.

На одно должностное лицо подразделения таможенного контроля после выпуска товаров приходится 2,2 млн. рублей доначисленых таможенных платежей и наложенных штрафов.

На основании материалов проверочных мероприятий, проведенных подразделениями СТКПВТ ЮТУ, правоохранительными, налоговыми и иными контролирующими органами доначислено 78, 6 млн. рублей.

Молот 12.07.2013

Таможенники обнаружили около 17 килограммов некурительного табака «насвай»

Как стало известно "Молоту", должностными лицами таможенного поста "Аэропорт Краснодар " уже возбуждено 10 дел об административных правонарушениях в отношении пяти граждан, которые пытались ввезти в Российскую Федерацию в общей сложности около 17 килограммов некурительного табака «насвай».

Основными транспортировщиками «зелья» являются граждане, прибывающие международными авиарейсами из Узбекистана (Бухары, Ташкента, Намангана) и Таджикистана (Душанбе). Все нарушители пытались пройти через «зеленый коридор», однако рентгено-телевизионная установка фиксировала в их багаже наличие большого количества гранул неизвестного вещества растительного происхождения.

По результатам проведенных экспертиз было установлено, что обнаруженное вещество является сосательным табаком («насвай») - некурительным табачным изделием в виде гранул, изготовленным из табачной пыли с добавлением подщелачивающих компонентов.

TKS.ru 15.07.2013

Краснодарские таможенники задержали около 17 килограммов некурительного табака «насвай»

В июле 2013 года должностными лицами таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни возбуждено 10 дел об административных правонарушениях в отношении пяти граждан, которые пытались ввезти в Российскую Федерацию в общей сложности около 17 килограммов некурительного табака «насвай»

Основными транспортировщиками «зелья» являются граждане, прибывающие международными авиарейсами из Узбекистана (Бухары, Ташкента, Намангана) и Таджикистана (Душанбе). Все нарушители пытались пройти через «зеленый коридор», однако рентгено-телевизионная установка фиксировала в их багаже наличие большого количества гранул неизвестного вещества растительного происхождения.

По результатам проведенных экспертиз было установлено, что обнаруженное вещество является сосательным табаком («насвай») - некурительным табачным изделием в виде гранул, изготовленным из табачной пыли с добавлением подщелачивающих компонентов.

Законодательством Таможенного союза разрешен ввоз 250 г табака и табачных изделий, в отношении же превышения указанного веса применяются запреты и ограничения.

В нарушение ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза граждане не задекларировали товар при перемещении через таможенную границу Таможенного союза по установленной письменной форме.

http://nrnews.ru/56607-.html 15.07.2013

Краснодарские таможенники задержали около 17 килограммов некурительного табака «насвай»

В июле 2013 года должностными лицами таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни возбуждено 10 дел об административных правонарушениях в отношении пяти граждан, которые пытались ввезти в Российскую Федерацию в общей сложности около 17 килограммов некурительного табака «насвай».

Основными транспортировщиками «зелья» являются граждане, прибывающие международными авиарейсами из Узбекистана (Бухары, Ташкента, Намангана) и Таджикистана (Душанбе). Все нарушители пытались пройти через «зеленый коридор», однако рентгено-телевизионная установка фиксировала в их багаже наличие большого количества гранул неизвестного вещества растительного происхождения.

По результатам проведенных экспертиз было установлено, что обнаруженное вещество является сосательным табаком («насвай») - некурительным табачным изделием в виде гранул, изготовленным из табачной пыли с добавлением подщелачивающих компонентов.

Законодательством Таможенного союза разрешен ввоз 250 г табака и табачных изделий, в отношении же превышения указанного веса применяются запреты и ограничения.

В нарушение ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза граждане не задекларировали товар при перемещении через таможенную границу Таможенного союза по установленной письменной форме.

http://www.morussia.ru/news/item-7998/?print=1 15.072013

Краснодарские таможенники задержали около 17 килограммов некурительного табака «насвай»

В июле 2013 года должностными лицами таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни возбуждено 10 дел об административных правонарушениях в отношении пяти граждан, которые пытались ввезти в Российскую Федерацию в общей сложности около 17 килограммов некурительного табака «насвай».

Основными транспортировщиками «зелья» являются граждане, прибывающие международными авиарейсами из Узбекистана (Бухары, Ташкента, Намангана) и Таджикистана (Душанбе). Все нарушители пытались пройти через «зеленый коридор», однако рентгено-телевизионная установка фиксировала в их багаже наличие большого количества гранул неизвестного вещества растительного происхождения.

По результатам проведенных экспертиз было установлено, что обнаруженное вещество является сосательным табаком («насвай») - некурительным табачным изделием в виде гранул, изготовленным из табачной пыли с добавлением подщелачивающих компонентов.

Законодательством Таможенного союза разрешен ввоз 250 г табака и табачных изделий, в отношении же превышения указанного веса применяются запреты и ограничения.

В нарушение ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза граждане не задекларировали товар при перемещении через таможенную границу Таможенного союза по установленной письменной форме.

http://novopages.ru/2013/07/11/tamozhnya-predosteregaet-ot-pokupki-avtomobilya-s-inostrannyimi-nomerami/ 11.07.2013

Таможня предостерегает от покупки автомобиля с иностранными номерами

Интернет полон объявлениями о возможности покупки престижных иномарок по заниженным ценам. В объявлениях часто указывается, что «ездить можно по ген. доверенности без проблем», «на литовском учете», «ездить можно всем». Однако часто такие автомобили сопровождаются поддельными таможенными документами.

Краснодарская таможня при взаимодействии с органами внутренних дел на постоянной основе осуществляет мероприятия, которые связаны с обнаружением и привлечением к ответственности лиц, которые ведут эксплуатацию на территории РФ автотранспортных средств, которые зарегистрированы в иностранных государствах, в нарушение таможенных законов ТС.

С начала этого года из незаконного оборота в регионе изъяли 43 единицы иностранного транспорта.

По таможенному законодательству иномарки можно ввозить без уплаты таможенных платежей на ограниченный срок исключительно иностранным лицам.

За несоблюдение этих требований прописана административная ответственность в виде административного штрафа и конфискации транспорта.

Жители РФ могут временно ввозить для личного пользования автомобили, которые зарегистрированы на территории иностранного государства, на срок до полугода.

ПРОВЭД 11.07.2013

Сколько стоит килограмм контрабанды из Бишкека?

После открытия в Краснодарском аэропорту открылся нового международного авиарейса авиакомпании «Кыргызстан», у таможни прибавилось работы. Как сообщает пресс-служба ЮТУ, на первом же рейсе «Бишкек – Краснодар» сотрудники таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни выявили две незаконно провозимые коммерческие партии одежды.

Как сообщается, две пассажирки авиарейса пытались пройти по «зеленому» коридору. Однако, при проведении таможенных операций в отношении их багажа и ручной клади таможенники обнаружили большое количество новой женской одежды (юбки, платья и костюмы – всего 292 наименования) общим весом 78 кг.

Учитывая характер и количество товара, а также наличие размерных рядов на однородные товары, таможенники сделали вывод о коммерческом характере груза.

По указанным фактам возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по признакам ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию). Товар изъят и направлен на экспертизу для определения стоимости.

Всего с начала года должностными лицами таможенного поста Аэропорт Краснодар выявлено 23 факта незаконного перемещения коммерческих партий товаров, под видом товаров для личного пользования. По результатам рассмотрения 15 дел об административных правонарушениях на нарушителей наложено штрафных санкций на сумму 1 100 000 рублей, конфисковано товаров на сумму более 200 тысяч рублей.

TKS.ru 11.07.2013

Первый рейс «Бишкек – Краснодар» закончился делами об административных правонарушениях

С июня 2013 года в Краснодарском аэропорту открылся новый международный авиарейс авиакомпании «Кыргызстан». И на первом же рейсе «Бишкек – Краснодар» сотрудники таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни выявили две незаконно провозимые коммерческие партии одежды сообщает пресс-служба ЮТУ

Две пассажирки авиарейса пыталась пройти по «зеленому» коридору. Однако при проведении таможенных операций в отношении их багажа и ручной клади таможенники обнаружили большое количество новой женской одежды (юбки, платья и костюмы – всего 292 наименования) общим весом 78 кг.

Учитывая характер и количество товара, а также наличие размерных рядов на однородные товары, таможенники сделали вывод о коммерческом характере груза.

По указанным фактам возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по признакам ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию). Товар изъят и направлен на экспертизу для определения стоимости.

Всего с начала года должностными лицами таможенного поста Аэропорт Краснодар выявлено 23 факта незаконного перемещения коммерческих партий товаров, под видом товаров для личного пользования. По результатам рассмотрения 15 дел об административных правонарушениях на нарушителей наложено штрафных санкций на сумму 1 100 000 рублей, конфисковано товаров на сумму более 200 тысяч рублей.

http://nrnews.ru/56561 10.07.2013

Новороссийская таможня внедряет современные информационные технологии

В эти дни в России отмечают День работников Морского и речного флота. Жизнь каждого новороссийца тем или иным образом связана с Черным морем и портом Новороссийск - крупнейшим на юге России.

Надежный, динамично развивающийся морской порт Новороссийск является одной из базовых отраслей экономики региона. Новороссийские таможенники бок о бок трудятся с людьми, большая часть жизни которых проходит в море или в порту. И не случайно в один день 30 июня таможня и порт празднуют день образования, в этом году уже 167-й.

История таможни неразрывно связана с историей Российского государства, становлением таможенного дела на Северном Кавказе. Новороссийская таможня сыграла существенную роль в развитии самого города и его порта. Уже с 1846 года высочайшим повелением было установлено «для пособия городам Анапе и Новороссийску ежегодно отчислять в их пользу в продолжение 30 лет пятую часть таможенных сборов, поступающих в учреждения в оных таможенных местах. Суммы сии обращать на содержание местного управления, а остатки – на устройство городов и разные полезные по оным предприятия».

Новороссийская таможня - практически единственная на Юге России, которая со времени своего основания не прекращала работать (за редким исключением на время военных действий), и на всех этапах своего развития была и остается важным звеном во внешнеэкономических и торговых связях страны.

Развитие электронного декларирования посредством сети Интернет - одно из главных направлений деятельности таможенной структуры. Сегодня оно является основным способом ускорения совершения таможенных операций, в котором заинтересованы не только таможенные органы, но и сами участники ВЭД.

Приоритетным направлением деятельности Новороссийской таможни является оперативное внедрение и активное развитие инновационных технологий при различных таможенных процедурах, способствующих созданию благоприятных условий для дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности.

Проследив за эволюцией внедрения можно заметить, что отношение участников рынка к этой технологии изменилось. Рассмотрим на примере Новороссийского юго-восточного таможенного поста активное применение современных информационных технологий:

Электронное декларирование (подача и оформление деклараций на товары) на посту происходит посредством Интернета. В ходе таможенного контроля при электронном декларировании от регистрации декларации на товары (ДТ) до выпуска происходит обмен электронными сообщениями между оформляющим должностным лицом таможенного поста и декларантом в режиме реального времени, используются электронные подписи. Эта технология позволяет уйти от подачи ДТ на бумажном носителе, декларанту не нужно приходить на таможенный пост, весь процесс таможенного оформления декларант может отслеживать в офисе. Для выполнения данной задачи на таможенном посту используется программное средство АИС «АИСТ-М».

За 2012 год таможенным постом было оформлено всего 21472 ДТ, из них поданных в электронном виде – 20107, что составило 93,64%. За I квартал 2013 года этот показатель составил 98,54% (оформлено 6379 ДТ, из них в электронном виде 6286).

Суть предварительного информирования состоит в том, что информация о перемещаемых морским или автомобильным транспортом товарах поступает на таможенный пост еще до их прихода посредством специализированных комплексов программных средств: КПС «МПП» (морской пункт пропуска) и КПС «АПП» (автомобильный пункт пропуска). Предварительная информация вносится заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности также посредством Интернета и может осуществляться как напрямую с портала ФТС России, так и с помощью программных средств сторонних разработчиков, например через программный продукт “Fill-Bill” (ООО «СТМ»). В дальнейшем предварительная информация используется в процессах таможенного оформления (оформление судовых дел, оформление прибытия автотранспортных средств, оформление процедуры таможенного транзита) и позволяет уйти от необходимости предоставления в таможенный орган информации на дискетах и других электронных носителях. Достаточно предъявить должностному лицу таможенного поста так называемый бар-код (используется технология штрихового кодирования), и вся необходимая информация о товарах, получателях, отправителях и транспортных средствах выведется на рабочей станции инспектора.

За 2012 год доля предварительного информирования о товарах, прибывающих морским транспортом, составила 50%, за I квартал 2013 года – 92,12%.

Доля предварительного информирования о товарах, прибывающих автомобильным транспортом (на судах типа Ро-Ро) составляет 100%.

Учёт и контроль помещений товаров и транспортных средств на временное хранение путём подачи электронных документов отчёта через систему электронного декларирования – аналогия электронного декларирования, только по отношению к документам отчёта (ДО). Склад временного хранения (СВХ), в нашем случае, зона таможенного контроля (ЗТК), производит подачу ДО и обмен электронными сообщениями, используя каналы электронного декларирования через Интернет. Используется программное средство КПС «Учёт и контроль товаров на ВХ».

За I квартал 2013 года ОТД таможенного поста оформлено 11422 документа отчета по форме ДО1, из них в электронном виде – 18, 14410 документов отчета по форме ДО2, из них в электронном виде – 35.

Работают системы взаимодействия с другими государственными контролирующими органами: ПК «СКАТ-ТК» - система контроля автомобильного транспорта (взаимодействие с Ространснадзором), программное средство «Фитонадзор» - взаимодействие с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, система «Аргус» - взаимодействие с Россельхознадзором.

Применение современных информационных технологий, позволяющих оптимизировать таможенные операции, их оперативное внедрение способствуют развитию внешнеторговых связей промышленных предприятий региона с зарубежными партнерами, тем самым помогая морякам, портовикам и всем тем, кто работает в морской отрасли.

http://taganrog.rusplt.ru/index/taganrogskoy-tamojne-ispolnilos-20-let.html 12.07.2013

Таганрогской таможне исполнилось 20 лет

Сегодня Таганрогской таможне исполняется 20 лет. Это ее второе рождение — 12 июля 1993 года приказом Государственного таможенного комитета России таганрогский таможенный пост Ростовской таможни был преобразован в Таганрогскую таможню. Таможенный пост существовал во времена Петра I, когда в Троицкой крепости на мысе Таган–Рог российские таможенники начали оформлять товары, привезенные купцами как из Центральной России, так и из стран Средиземноморья. Далее в 1776 году, во времена Екатерины II, Таганрогская таможня стала «…главной портовой таможней на Азовском море».

Сегодня деятельность Таганрогской таможни охватывает помимо города Таганрога, Куйбышевский, Матвеево-Курганский и Неклиновский районы Ростовской области. Она включает в себя 7 таможенных постов, 33 отдела и отделения, на таможне работают 900 человек списочного состава.

Общая протяженность таможенной границы составляет 230 километров и 130 километров береговой линии. За 6 месяцев 2013 года таможенники перечислили в федеральный бюджет России 4 млрд. 403 млн. рублей таможенных платежей.

TKS.ru 11.07.2013

Порты юга испытывают дефицит мощностей на 100 млн. тонн

Сегодня южные порты страны испытывают дефицит мощностей примерно на 100 миллионов тонн грузов. Об этом заявил советник президента РФ Игорь Левитин на совещании по развитию портов Юга России, которое прошло в среду в Краснодарском крае. А восполнить большую часть этого дефицита поможет развитие портового кластера Тамани

Перед началом совещания Игорь Левитин вместе с губернатором Кубани Александром Ткачевым совершили вертолетный облет Таманского полуострова, а затем обсудили ход строительства и будущие инвестиционные проекты предприятий мощного портового кластера.

По мнению краевых властей, развитие Тамань – самое перспективное направление экономики Кубани. Именно здесь строятся два новых морских порта – Тамань и Кавказ (уже через несколько лет они войдут в число крупнейших в стране), которые не только разгрузят Новороссийск и Туапсе, но и смогут вернуть идущий сейчас украинские порты отечественный экспортный поток.

В ходе разговора отмечалось, что проектный оборот сухогрузов морского порта Тамань составит более 93,8 миллиона тонн в год. Здесь в скором времени появятся современные комплексы по перевалке угля, серы, металлов, минеральных удобрений, контейнерный и зерновой терминалы. А в порту Кавказ будет построен автопаромный комплекс проектным грузооборотом пять миллионов тонн и 150-200 единиц грузового автотранспорта. На полуострове появятся новые железные и автодороги.

- По поручению президента сегодня развиваются порты юга. Сейчас они испытывают явный дефицит мощностей – примерно на 100 миллионов тонн грузов, – сказал Игорь Левитин в своем выступлении на совещании. – И Новороссийск, и Туапсе работают практически на пределе своих возможностей, они не могут прибавить эти 100 миллионов в своих акваториях. Поэтому в 2008 году было принято решение о строительстве здесь крупного порта. Сегодня мы убедились, что порт работает и переваливает миллионы тонн грузооборота. Учитывая, что проект реализуется на новом месте, практически с нуля, это значительный результат. Но это только начало.

- Тамань – наше экономическое будущее, источник серьезных доходов во все уровни бюджета. Поэтому со своей стороны, мы будем не только всячески поддерживать здесь промышленность и строительство, но и следить за экологией, – подчеркнул губернатор Кубани. – Мы все заинтересованы, чтобы эти масштабные проекты соответствовали самым передовым европейским стандартам.

TKS.ru 12.07.2013

Государственной Думе состоялось Заседание Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков

Открыл заседание первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту, председатель Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков Михаил Брячак, рассказавший об итогах работы совета в период осенней и весенней сессии Государственной Думы 2012-2013 годов

"- Работы у нас много, работа эта масштабная и она будет носить системный характер, независимо от меняющихся объективных и субъективных факторов. Чем активнее мы принимаем участие в обсуждении процесса внешне-торговой деятельности, тем положительнее этио сказывается на бюджете страны", - сообщил Брячак

В целом, работу совета признали нужной, важной и успешной…. Было отмечено, что его создание значительно расширило возможности Комитета Государственной Думы по транспорту в вопросах нормотворчества, обеспечило более конструктивный, заинтересованный подход органов законодательной, исполнительной власти и бизнеса в обеспечении современного, отвечающего международным требованиям регулирования отношений в сфере внешнеэкономической деятельности.

Депутат Госдумы Дмитрий Ушаков отметил, что с 2006 года вплоть до создания Координационного совета все решения, связанные с предпринимательской деятельностью в области таможенного дела, принимались в Комитете по бюджету и налогам, и происходило это без какого-либо обсуждения с экспертным сообществом. Особо депутат подчеркнул тот факт, что решения эти принимались из расчета, «как выгоднее ФТС»….Теперь, по согласованию со спикером ГД Сергеем Нарышкиным, все законопроекты, связанные с грузопотоками и администрированием таможенной деятельности в этой сфере будут проходить через Комитет по транспорту и Координационный совет. Депутат призвал экспертное бизнес-сообщество активнее участвовать в процессе: "При обосновании той или иной позиции мы испытываем определенную нехватку информации, которая позволила бы нам более качественно и аргументированно доносить ее до органов власти. Поэтому от экспертного сообщества требуется как можно более полная и объективная картина происходящего".

Сегодня совет может с полным правом отметить свой вклад в нормотворческую деятельность Госдумы в целом. Работу в этом направлении начали с законопроекта, который исключает предпринимательскую деятельность в области таможенного дела и организаций подведомственных ФТС (РОСТЭК). (Кстати, законопроект так и находится в стадии принятия, видимо, «заморожен» лобби ФТС, ред.)

Да и в процессе обсуждения законопроекта немало «копий было сломано»… Так, из главы 5 Закона таможенного регулирования, как раз запрещающей подобную предпринимательскую деятельность со стороны РОСТЭКА, как бы «случайно» исчезла часть, касающаяся уполномоченного экономического оператора. Получалось, что РОСТЭК переходит из разряда дочерних предприятий, во взаимозависимые…. Члены Координационного совета обратили на это внимание и предложили соответствующие поправки, сформулировали разницу между этими понятиями.

Еще один законопроект, в работе над которым принял участие совет - "Об изменениях и дополнениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (В части соответствия главы 16 КоАП РФ Киотской конвенции, пункт 33 дорожной карты по совершенствованию таможенного администрирования, ред.)

С помощью экспертного сообщества и депутатов, входящих в состав Координационного совета, были внесены соответствующие поправки в интересах участников ВЭД, и ожидается, что в осеннюю сессию законопроект будет уже принят. Кроме того, совет участвует в подготовке и экспертном сопровождении рассмотрения в Государственной Думе законопроектов «О транспортно-экспедиторской деятельности», «О транзитных перевозках через территорию Российской Федерации», «О комбинированных перевозках» и т.д.

Следующий спикер заседания - директор департамента развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии Рустам Акбердин представил доклад по проблемам и перспективам внедрения процедуры оценки влияния актов Евразийской экономической комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности.

Он отметил тот факт, что доля представителей бизнес-сообщества в общей численности составов всех консультативных комитетов и подкомитетов, образованных при ЕЭК, составляет 12,36% и цифра это пугающая, так как фактически мнение и позиция бизнеса в расчет берется, едва ли. Хотя, еще несколько месяцев назад, процент экспертов со стороны бизнеса вообще не превышал 5%.... "Для меня было довольно неожиданно убедиться в том, что коллеги и некоторые мои сотрудники на наднациональном уровне не хотят общаться с бизнесом. Нежелание это активное и ярко выраженное. Больших трудов стоит убедить людей в том, что бизнес сам себе не враг и не враг той стране, в которой он находится. Бизнес платит налоги и соответственно зарплату нам, чиновникам. И иногда было бы неплохо с ними посоветоваться", - заявил, комментируя эти данные, чиновник ЕЭК.

Из наиболее интересных направлений работы господин Акбердин выделил тему о предоставлении тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве вклада в уставный (складочный) капитал (фонд) организации. В отличие от Белоруссии и Казахстана, где тарифные льготы предоставляются и организациям с участием отечественных учредителей, в России тарифные льготы предоставляются исключительно в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал,

По его словам, в целях обеспечения возможности беспошлинного ввоза на территорию ТС и ЕЭП юридическими или физическими лицами РФ товаров в качестве вклада в уставный капитал заинтересованные российские лица могут:

- в уставном порядке инициировать внесение соответствующих изменений в законодательство РФ по аналогии с национальными законодательствами Казахстана и Белоруссии;

- учредить коммерческие организации, зарегистрированные на территории стран ТС.

Как отметил Рустам Акбердин, развернутое разъяснение по результатам проведения сравнительно-правового анализа законодательства Сторон по вопросам предоставления тарифных льгот было направлено в общероссийскую Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Так же, решением Совета ЕЭК от 17.12.2012 одобрен проект Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов. Проект направлен государствам-членам ТС и ЕЭП для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его принятия.

Не может ЕЭК согласится и с новой редакцией статьи 39 ТК ТС, в которой условием получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора является, в частности, предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее одного миллиона евро. В этой туманной формулировке "не менее" Акбердин усматривает возможность дополнительного маневра для коррупции.

Очень бурное обсуждение развернулось по поразившему бизнес-сообщество документу, опубликованному ФТС 4 июля 2013 года за подписью А. Ю. Бельянинова. Суть документа такова, что с 14 августа международные таможенные перевозчики, использующие книжки МДП, при въезде в РФ будут обязаны предоставлять еще и национальные гарантии, помимо тех, по которым они ездят сейчас.

"Подобные действия могут нанести огромный ущерб всем автоперевозкам в РФ. Более того, известно только о 53 случаях не доставки товара из более чем полутора тысяч перевозок. Может быть, стоит в рамках системы управления рисками не допускать к работе именно тех перевозчиков, которые совершили нарушения? Почему должны страдать все остальные? Необходимо информировать правительство РФ о том, что принятие подобных решений не входит в компетенцию ФТС", - высказала свое мнение эксперт рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования АСИ, советник DLA Piper Марина Лякишева

В результате было принято решение к началу следующей недели подготовить документ, адресованный Правительству, в котором аргументировать возможный вред, который могут принести участникам ВЭД и государственной политике по улучшению инвестиционного климата страны подобные непродуманные сомнительные инициативы ФТС.

TKS.ru 11.07.2013

Данные о товарах, ввозимых в ТС поездами, будут собираться за 4 часа до границы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила проект документа, регламентирующего порядок обязательного предварительного уведомления о товарах, ввозимых по железной дороге на территорию Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана (текст размещен на сайте ЕЭК)

В рамках нормативного акта предполагается обязать перевозчика представлять такую информацию не менее чем за 2 часа до пересечения границы. В свою очередь к самому перевозчику такая информация должна поступить от компаний, ввозящих товары, не менее чем за 4 часа до прибытия на пограничный переход.

В случае таможенного транзита товаров должны быть предоставлены сведения об отправителе, получателе, пунктах отправления и назначения, декларанте, перевозчике и транспортном средстве. Кроме того, нужно будет указать время и место прибытия, число товаров, их стоимость и вес, товарные коды, предоставить данные о количестве используемых для транспортировки грузовых мест и о последующей перегрузке. При "чистом" транзите представлять такую информацию не требуется.

При транспортировке остальных товаров должны указываться их отправитель и получатель, а также адреса регистрации, станции отправления и назначения, количество используемых грузовых мест, маркировка и виды упаковки, товарные коды, вес, идентификационные номера контейнеров, время и место прибытия.

В конечном итоге сведения подаются в таможенный орган страны прибытия. В случае, если информация является неполной или недостоверной, подающему ее лицу направляется соответствующее электронное сообщение, а данные считаются не представленными. Партия товара, по которой предварительная информация не представлена в полном объеме и установленные сроки, попадает в "область риска", и таможенные органы должны минимизировать такой риск. "Если предварительная информация не может быть получена в месте прибытия по техническим причинам, таможенные операции проводятся в соответствии с законодательством ТС", - говорится в проекте.

Нормы вводятся в рамках договоренностей трех стран об обмене информацией о товарах и транспортных средствах, пересекающих границу Таможенного союза (от 2010 г.), а также для ускорения таможенных операций и повышения эффективности контроля

Государственный таможенный комитет Беларуси, Комитет таможенного контроля Казахстана и Федеральная таможенная служба РФ до 1 сентября 2014 г. должны будут доработать свои информационные системы. Как ожидается, документ вступит в силу с 1 октября 2014 года.

Виртуальная таможня 15.07.2013

Таможенники предупреждают о пробках на границе с Украиной

Южное таможенное управление предупреждает о скоплении автомобилей на многостороннем автомобильном пункте пропуска Весело-Вознесенка Таганрогской таможни. По состоянию на 14.30 14 июля 2013 года перед пунктом пропуска скопилось около 50 машин, крайне медленно происходит движение автомобилей по нейтральной территории между Российской Федерацией и Украиной.

Таможенники рекомендуют автомобилистам воспользоваться альтернативным маршрутом и пересечь российско-украинскую границу через МАПП Матвеев Курган или МАПП Куйбышево Таганрогской таможни. Это позволит, несмотря на незначительное удлинение пути, значительно сэкономить время.

Виртуальная таможня 12.07.2013

Почти 200 миллионов рублей доначислено в бюджет по результатам таможенного контроля после выпуска товаров

Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров Южного таможенного управления в первом полугодии 2013 года проведено 292 проверочных мероприятия после выпуска товаров, в том числе 205 таможенных проверок, при установленном плановом показателе 200 проверок.

Результативность проведенных таможенных проверок фактически составила 90%, при контрольном показателе 52%.

По результатам таможенного контроля после выпуска доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 190, 55 млн. рублей, что на 37% больше аналогичного периода 2012 года (138,55 млн. руб.). Бюджетная эффективность одной таможенной проверки фактически составила 930 тыс. рублей.

Сумма взысканных таможенных платежей и штрафов составила 114, 9 млн. рублей. Фактический показатель взыскания составил 60% от общей суммы доначислений, при установленном контрольном показателе 52%.

По материалам таможенных проверок возбуждено 186 дел об административном правонарушении и 6 уголовных дел, в том числе 54 дела об административном правонарушении возбуждено иными контролирующими органами РФ.

На одно должностное лицо подразделения таможенного контроля после выпуска товаров приходится 2,2 млн. рублей доначисленых таможенных платежей и наложенных штрафов.

На основании материалов проверочных мероприятий, проведенных подразделениями СТКПВТ ЮТУ, правоохранительными, налоговыми и иными контролирующими органами доначислено 78, 6 млн. рублей.

Виртуальная таможня 12.07.2013

Автоперевозчики зададут вопросы таможне

На непростой вопрос, уже неоднократно поднимавшийся и СМИ, и участниками ВЭД на самом высоком уровне, по новому формату перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза с использованием книжек МДП, продолжают искать ответы.

Так, 15 июля 2013 года в 15:00 в Актовом зале Санкт-Петербургской таможни по адресу Санкт-Петербург, Васильевский остров, 9-я линия д.10, состоится совещание, посвященное изменениям перемещения товаров автомобильным транспортом с использованием книжек МДП с 14.08.2013 года.

На вопросы автоперевозчиков и журналистов попытаются ответить врио первого заместителя Санкт-Петербургской таможни Игорь Иванович Кочанов и начальник отдела контроля за таможенным транзитом Кристина Александровна Ярохнович

Пресс-служба СЗТУ уведомляет всех заинтересованных лиц о том, что для получения информации, а также о желании присутствовать на совещании, необходимо сообщить по контактному телефону 777-93-31 или 777-93-78.