Сегодня 21 октября 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

11_09_ban

Обзор обращений граждан, поступивших на рассмотрение в ЮТУ в 1 полугодии 2013 года

PDFПечатьE-mail

В первом полугодии 2013 года в Южное таможенное управление поступило 211 письменных обращений (в аналогичном периоде 2012 года – 400 письменных обращений).

Из общего количества обращений:

жалоб – 28;

заявлений – 183;

предложений – 0.

Были рассмотрены обращения, поступившие из ФТС России (34), других организаций (8), непосредственно от граждан Российской Федерации (198), из стран ближнего и дальнего зарубежья (13).

В аппарате ЮТУ наибольшее количество обращений было рассмотрено правовой службой - 36,8%, службой организации таможенного контроля – 26,6%, кадровой службой – 12,9%, службой федеральных таможенных доходов – 6,8%, тыловой службой – 6,3%, финансово-бухгалтерской службой – 4,3%, информационно-технической службой – 2%, службой по противодействию коррупции – 2%, отделами непосредственного подчинения начальнику управления – 1,4%, организационно-инспекторской службой – 0,9%.

Анализ обращений, поступивших в первом полугодии 2013 года, показал, что основными вопросами, по которым обращались граждане, являются:

о декларировании товаров и транспортных средств;

консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов;

о получении субсидии на приобретение жилого помещения;

о порядке трудоустройства в таможенные органы.

Предложений по работе, направленной на реализацию национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья, не зарегистрировано.

К наиболее распространенным следует отнести обращения о разъяснении порядка перемещения товаров и автотранспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (56 обращений) и о предоставлении консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (54 обращения). В первом полугодии 2013 года с заявлениями, относящимися к вопросам социальной сферы, обратились 45 человек из числа граждан и должностных лиц управления и подчиненных таможенных органов. К социальным вопросам, по которым обращались граждане, следует отнести заявления о выдаче справок о прохождении службы, о заработной плате за время прохождения службы, а также о разъяснении порядка трудоустройства и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей государственной службы, о правилах предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

На все обращения в полном объеме предоставлены необходимые документы, даны исчерпывающие разъяснения. Мерами, принимаемыми управлением по решению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, является как детальное рассмотрение каждой конкретной ситуации, послужившей поводом для обращения, так и решение проблем в минимальные сроки.

Разъяснения по вопросам деятельности таможенных органов производится путем размещения информации на стендах, ведется информирование и консультирование граждан правовой службой по конкретным вопросам, что способствует своевременному выявлению и устранению недостатков в работе.

В целях повышения эффективности института ведомственного обжалования и правовой грамотности участников ВЭД по реализации прав и обязанностей, предусмотренных статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», правовой службой Южного таможенного управления 28.03.2013 и 29.03.2013 на базе Новороссийской таможни было проведено мероприятие: «На что жалуетесь?».

Информация о проведении указанной акции была предварительно опубликована на официальном сайте ЮТУ, информационных стендах Новороссийской таможни и подчиненных ей таможенных постах, а также направлена посредством сети Интернет в средства массовой информации.

Личный прием граждан осуществлялся в соответствии с графиком, размещенным на информационном стенде, а также на официальном сайте ЮТУ, ежеквартально обновляются сведения о месте и времени приема.

На личном приеме в первом квартале 2013 года принято 204 гражданина, в том числе 195 граждан Российской Федерации, 9 иностранных граждан. По результатам приема принято заявлений - 1, разъяснено - 203.

Основные вопросы, рассмотренные на личном приеме:

о декларировании товаров и транспортных средств;

о порядке трудоустройства в таможенные органы на конкурсной основе;

по вопросам социального обеспечения.

Относительно количества и результатов рассмотрения жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов за первое полугодие 2013 года можно констатировать следующее.

Всего рассмотрено 23 жалобы в области таможенного дела (ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза).

отказано в рассмотрении по существу – 6;

направлено по принадлежности – 12;

на рассмотрении – 2;

рассмотрено – 3.

Рассмотрения жалоб с выездом на место в отчетном периоде не производилось.