Сегодня 27 апреля 2017 года
Для слабовидящих

09.07.2013

PDFПечатьE-mail

ИИ «Виртуальная таможня» 05.07.2013

Создание особой экономической зоны в Астраханском регионе

В рамках международных программ социально-экономического развития Астраханского региона Астраханская таможня традиционно принимает активное участие в поездках с рабочими визитами за рубеж, в страны, где уже существуют или налаживаются партнерские торгово-экономические связи. Одной из таких поездок стал визит делегации Правительства Астраханской области в Королевство Нидерланды, говорит Пресс-служба ЮТУ. В конце июня 2013 года начальник Астраханской таможни Александр Ястребов в составе делегации, возглавляемой вице-губернатором – председателем Правительства Астраханской области Константином Маркеловым посетил города Амстердам, Роттердам и Гаага.

Поездка состоялась по инициативе Правительства Астраханской области и стала возможной при непосредственном содействии и активном участии Торгового представительства России в Голландии.

Целью визита было налаживание прямых кооперационных связей с партнерами из Нидерландов, приобретение передового европейского опыта и технологий, а также привлечение голландских инвестиций в экономику области, в том числе, в рамках создаваемой на территории Астраханского региона особой экономической зоны промышленного типа.

Каждый день проходил в насыщенном режиме деловых встреч, переговоров, презентаций и личного общения между сторонами. Члены делегации побывали на вервях крупнейших судостроительных компаний Голландии, посетили аграрный комплекс, обсудили гуманитарное сотрудничество между университетами, а также рассмотрели проекты культурного обмена.

Одним из основных мероприятий в рамках визита стала презентация судостроительного комплекса Астраханской области и перспектив создающейся на территории региона особой экономической зоны промышленного типа. В презентации, которая прошла в Торгово-промышленной палате Роттердама, приняли участие более 40 голландских компаний, работающих в сфере судостроения и судоремонта, а также смежных отраслях. На этой встрече начальник Астраханской таможни Александр Ястребов ответил на ряд вопросов, касающихся налоговых преференций и таможенных льгот, получаемых инвесторами, в рамках применения таможенных процедур свободной таможенной зоны. По ее итогам был достигнут ряд договоренностей, в том числе намечены дальнейшие встречи судостроителей на международных отраслевых выставках «Нева-2013» в сентябре в России и «Европорт-2013» в ноябре в Нидерландах.

Также состоялась рабочая встреча с руководством компании “Intra B.V.”, в которой принял участие А.Н.Ястребов, касающаяся вопросов организации взаимодействия с логистическими и стивидорными компаниями в целях управления цепями поставок. В составе официальной делегации А.Н.Ястребов посетил судоверфь «Peters Shipyards», затем принял участие в запланированной встрече на предприятиях по выпуску оборудования для обеспечения логистики и переработки как плодоовощной, так и мясной продукции «Marel» и «Miedema».

По итогам визита было подписано соглашение о сотрудничестве между Торговым представительством Российской Федерации в Королевстве Нидерландов и министерством экономического развития Астраханской области, в котором нашли отражение основные направления будущего сотрудничества между Астраханской областью и Голландией в различных сферах, а также готовность российского торгпредства и в дальнейшем координировать ход реализации совместных с голландской стороной проектов.

Создание на территории Астраханского региона особой экономической зоны – это, прежде всего, развитие производительных сил, финансового и товарного рынков, где применение специальной таможенной процедуры позволяет участникам ОЭЗ получить льготы по уплате таможенных платежей, а администрации региона позволяет обрести источник внебюджетного финансирования для решения социально-экономических задач. Участники встречи с обеих сторон высказали пожелание о скорейшем создании на территории Астраханского региона ОЭЗ, так как это могло бы стать ключевым фактором налаживания сотрудничества между Астраханской областью и Нидерландами, а также способствовать наращиванию экономического взаимодействия между нашими государствами в целом.

АДИ «Южный регион», ИИ «TKS.ru» 08.07.2013

Ростовская таможня плановое задание выполнила

Контрольный показатель формирования федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, в 1 полугодии 2013 года выполнен Ростовской таможней на 108,5%. сообщает пресс-служба Ростовской таможни.

При установленном размере взимания платежей в 18,7 млрд. руб. ростовские таможенники взыскали в бюджет 20,3 млрд. руб. При этом по сравнению с прошлым годом прирост составил почти 11 процентов. Платежи при ввозе товаров составили 10,6 млрд. руб., платежи при вывозе товаров – 9,6 млрд. руб. (в том числе при вывозе нефтепродуктов - 9,0 млрд. руб.).

Стоит отметить, что в 1 полугодии 2013 года Ростовская таможня ежедневно обеспечивала перечисление в доход федерального бюджета в среднем 175,3 млн. рублей.

Таможенная стоимость товаров по сравнению с 1 полугодием прошлого года возросла на 5%.

ИИ «TKS.ru» 09.07.2013

Хладагент без лицензии

1 июля 2013 года сотрудники таможенного поста Морской порт Таганрог возбудили дело об административном правонарушении по ч. I ст. 16.3 КоАП РФ (несоблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза) в отношении фирмы-импортера, осуществлявшей ввоз хладагентов (газ дифторхлорметан).

По оперативной информации отделения по борьбе с особо опасными видами контрабанды Таганрогской таможни в товаросопроводительных документах на ввозимые хладагенты могли содержаться недостоверные сведения о наименовании, количестве и химических свойствах товара. В ходе проведенного таможенного досмотра сотрудники таможенного поста обнаружили 300 коробок с маркировкой «Refrigerant R-134а», в каждой из которых находилось по одному цилиндру с газом, весом 13,6 кг нетто, имеющему маркировку «Refrigerant R-22». В рамках таможенного досмотра были взяты пробы и образцы хладагента, которые направили на экспертизу. Данную партию товара поместили на склад временного хранения.

Вскоре пришло заключение эксперта, из которого следовало, что газ в цилиндрах является дифторхлорметаном. Сотрудники таможенного поста совместно с должностными лицами отдела товарной номенклатуры происхождения товаров и торговых ограничений определили, что этот газ, используемый для заправки холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха, относится к категории озоноразрушающих веществ, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза и подлежащих лицензированию.

Среди товаросопроводительных документов, предоставленных в таможню, необходимая лицензия отсутствовала. Таможенники обратили внимание представителя фирмы-импортера на необходимость представить этот разрешительный документ, но тот так его и не представил. В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза участнику внешнеэкономической деятельности, ввозившему хладагент, было указано на необходимость принятия мер по незамедлительному вывозу озоноразрушающих веществ с территории стран Таможенного союза.

В ближайшее время все 300 емкостей с дифторхлорметаном будут погружены на теплоход и вывезены за пределы Таможенного союза. Таким образом, требуя неукоснительного исполнения таможенного законодательства, таганрогские таможенники защищают здоровье и безопасность граждан, проживающих в России, Белоруссии и Казахстане.

ИИ «Виртуальная таможня» 09.07.2013

Новороссийская таможня внедряет современные информационные технологии

В эти дни в России отмечают День работников Морского и речного флота. Жизнь каждого новороссийца тем или иным образом связана с Черным морем и портом Новороссийск - крупнейшим на юге России.

Надежный, динамично развивающийся морской порт Новороссийск является одной из базовых отраслей экономики региона. Новороссийские таможенники бок о бок трудятся с людьми, большая часть жизни которых проходит в море или в порту. И не случайно в один день 30 июня таможня и порт празднуют день образования, в этом году уже 167-й.

История таможни неразрывно связана с историей Российского государства, становлением таможенного дела на Северном Кавказе. Новороссийская таможня сыграла существенную роль в развитии самого города и его порта. Уже с 1846 года высочайшим повелением было установлено «для пособия городам Анапе и Новороссийску ежегодно отчислять в их пользу в продолжение 30 лет пятую часть таможенных сборов, поступающих в учреждения в оных таможенных местах. Суммы сии обращать на содержание местного управления, а остатки – на устройство городов и разные полезные по оным предприятия».

Новороссийская таможня - практически единственная на Юге России, которая со времени своего основания не прекращала работать (за редким исключением на время военных действий), и на всех этапах своего развития была и остается важным звеном во внешнеэкономических и торговых связях страны.

Развитие электронного декларирования посредством сети Интернет - одно из главных направлений деятельности таможенной структуры. Сегодня оно является основным способом ускорения совершения таможенных операций, в котором заинтересованы не только таможенные органы, но и сами участники ВЭД.

Приоритетным направлением деятельности Новороссийской таможни является оперативное внедрение и активное развитие инновационных технологий при различных таможенных процедурах, способствующих созданию благоприятных условий для дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности.

Проследив за эволюцией внедрения можно заметить, что отношение участников рынка к этой технологии изменилось. Рассмотрим на примере Новороссийского юго-восточного таможенного поста активное применение современных информационных технологий:

Электронное декларирование (подача и оформление деклараций на товары) на посту происходит посредством Интернета. В ходе таможенного контроля при электронном декларировании от регистрации декларации на товары (ДТ) до выпуска происходит обмен электронными сообщениями между оформляющим должностным лицом таможенного поста и декларантом в режиме реального времени, используются электронные подписи. Эта технология позволяет уйти от подачи ДТ на бумажном носителе, декларанту не нужно приходить на таможенный пост, весь процесс таможенного оформления декларант может отслеживать в офисе. Для выполнения данной задачи на таможенном посту используется программное средство АИС «АИСТ-М».

За 2012 год таможенным постом было оформлено всего 21472 ДТ, из них поданных в электронном виде – 20107, что составило 93,64%. За I квартал 2013 года этот показатель составил 98,54% (оформлено 6379 ДТ, из них в электронном виде 6286).

Суть предварительного информирования состоит в том, что информация о перемещаемых морским или автомобильным транспортом товарах поступает на таможенный пост еще до их прихода посредством специализированных комплексов программных средств: КПС «МПП» (морской пункт пропуска) и КПС «АПП» (автомобильный пункт пропуска). Предварительная информация вносится заинтересованными участниками внешнеэкономической деятельности также посредством Интернета и может осуществляться как напрямую с портала ФТС России, так и с помощью программных средств сторонних разработчиков, например через программный продукт “Fill-Bill” (ООО «СТМ»). В дальнейшем предварительная информация используется в процессах таможенного оформления (оформление судовых дел, оформление прибытия автотранспортных средств, оформление процедуры таможенного транзита) и позволяет уйти от необходимости предоставления в таможенный орган информации на дискетах и других электронных носителях. Достаточно предъявить должностному лицу таможенного поста так называемый бар-код (используется технология штрихового кодирования), и вся необходимая информация о товарах, получателях, отправителях и транспортных средствах выведется на рабочей станции инспектора.

За 2012 год доля предварительного информирования о товарах, прибывающих морским транспортом, составила 50%, за I квартал 2013 года – 92,12%.

Доля предварительного информирования о товарах, прибывающих автомобильным транспортом (на судах типа Ро-Ро) составляет 100%.

Учёт и контроль помещений товаров и транспортных средств на временное хранение путём подачи электронных документов отчёта через систему электронного декларирования – аналогия электронного декларирования, только по отношению к документам отчёта (ДО). Склад временного хранения (СВХ), в нашем случае, зона таможенного контроля (ЗТК), производит подачу ДО и обмен электронными сообщениями, используя каналы электронного декларирования через Интернет. Используется программное средство КПС «Учёт и контроль товаров на ВХ».

За I квартал 2013 года ОТД таможенного поста оформлено 11422 документа отчета по форме ДО1, из них в электронном виде – 18, 14410 документов отчета по форме ДО2, из них в электронном виде – 35.

Работают системы взаимодействия с другими государственными контролирующими органами: ПК «СКАТ-ТК» - система контроля автомобильного транспорта (взаимодействие с Ространснадзором), программное средство «Фитонадзор» - взаимодействие с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, система «Аргус» - взаимодействие с Россельхознадзором.

Применение современных информационных технологий, позволяющих оптимизировать таможенные операции, их оперативное внедрение способствуют развитию внешнеторговых связей промышленных предприятий региона с зарубежными партнерами, тем самым помогая морякам, портовикам и всем тем, кто работает в морской отрасли.