Сегодня 21 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

20.06.2013

PDFПечатьE-mail

ИИ «Российское судоходство» 20.06.2013

В I квартале 2013 года 100% судов в морском порту Сочи и порту Сочи Имеретинский было оформлено с использованием предварительной информации

В I квартале 2013 года 100% судов в морском порту Сочи и порту Сочи Имеретинский было оформлено с использованием предварительной информации. Об этом сообщает пресс-служба Южного таможенного управления ФТС.

За указанный период в регионе деятельности Сочинской таможни 94% всех грузов (более 338 тыс. тонн) перемещались морским транспортом.

Напомним, в настоящее время подача предварительной информации при прибытии морских судов не является обязательной. Введение обязательного предварительного информирования на морском транспорте планируется осуществить в 2014 – 2015 годах.

ИИ «Виртуальная таможня» 20.06.2013

Без выхода на комиссию быстрее

Морские перевозки составляют значительную долю грузооборота, который увеличивается с каждым годом, говорит Пресс-служба ЮТУ. В первом квартале 2013 года в регионе деятельности Сочинской таможни 94 % всех грузов, т.е. более 338 тысяч тонн, перемещались через таможенную границу морским транспортом.

Справиться с растущим грузопотоком позволяет как развитие портовой инфраструктуры, так и совершенствование таможенных операций.

В рамках развития и подготовки г. Сочи к проведению XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в 2014 году в морском порту г. Сочи проводится масштабная реконструкция.

В соответствии с программой строительства Олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта завершается строительство грузового района Морского порта Сочи в устье реки Мзымта.

Грузовой порт, расположенный в Имеретинской низменности, начал прием судов с 2011 года, задолго до окончания строительства и используется для обработки навалочных и инертных грузов, в том числе цемента, щебня, гравия, песка, металлопроката для обеспечения строительными материалами и генеральными грузами объектов олимпийского строительства.

Помимо грузов, предназначенных для строительства, оснащения и оборудования олимпийских объектов, Сочи принимает значительное количество грузов для удовлетворения собственных потребностей, растущих одновременно с его развитием. В таких условиях требования к совершению таможенных операций повышаются.

В целях ускорения работы таможенные органы используют технологии электронного взаимодействия с участниками ВЭД. Предоставление документов в электронной форме позволяет использовать компьютерные системы для автоматизации таможенных процедур и таможенного контроля.

К наиболее перспективным таможенным технологиям относят предварительное информирование. Данный инструмент предполагает, что для ускорения совершения таможенных процедур, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица предоставляют таможенным органам в электронном виде предварительную информацию о ввозимых товарах, времени и месте их прибытия или убытия, а также пассажирах, прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории.

Данный механизм применяется в государствах – членах Таможенного союза в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза». Также данная технология закреплена статьей 42 Таможенного кодекса ТС.

На сегодняшний день подача предварительной информации при прибытии морских судов не является обязательной, в отличие от требований предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным видом транспорта, введенной в обязательном порядке с 17 июня 2012 года. Данное обстоятельство, в первую очередь, связано со сложностью и многокомпонентностью самих перевозимых товаров и множеством участников ВЭД, задействованных в логистике морского транспорта.

При этом преимущества использования предварительного информирования становятся все более очевидными для участников ВЭД, зарегистрированных в регионе деятельности Сочинской таможни.

За первый квартал 2013 года 100 % морских судов, прибывших на таможенную территорию Таможенного союза в Морской Порт Сочи и Порт Сочи Имеретинский, было оформлено с использованием предварительной информации.

На сегодняшний день для представления предварительной информации может быть использовано четыре канала: бумажный носитель, электронная почта, регистрация на портале ФТС России и канал, предоставляемый аккредитованными компаниями.

Из всех указанных способов наиболее удобным, а потому перспективным является предоставление предварительной информации с использованием аккредитованных порталов. Данный механизм передачи сведений учитывает специфику работы и таможенных органов и участников ВЭД, позволяет предоставить максимально необходимый объем сведений, при этом требует минимальное время на обработку результатов. Единственным недостатком является то, что подобные программные ресурсы являются платными для участников ВЭД.

Данная технология позволяет повысить безопасность при международных морских перевозках и минимизировать время выполнения таможенных процедур одновременно с повышением эффективности таможенного контроля. Ускорение совершения таможенных операций происходит за счет сокращения бумажного документооборота, при этом позволяет обеспечивать достоверность сведений о товаре, в том числе для целей взимания таможенных платежей.

Должностному лицу таможенного органа не нужно вручную вносить информацию в программу, все происходит автоматически, причём в базе данных указываются не только сведения о судозаходе, но и о перемещаемых товарах. После проверки сведений с учетом системы управления рисками принимается решение о необходимости выхода на борт судна или возможности ограничиться документальным контролем. При полном применении предварительного информирования, в случае отсутствия на борту судна товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, таможенное оформление происходит документально - без выхода на комиссию.

ИИ «Портал Высокогорье» 19.06.2013

Начальник Южного таможенного управления поблагодарил полицейских Адыгеи за сотрудничество

На имя министра внутренних дел по Адыгее генерал-майора полиции Александра Речицкого поступило благодарственное письмо.

В нем начальник Южного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман выражает благодарность за активное взаимодействие и сотрудничество при проведении соревнований специалистов-кинологов Южного и Северо-Кавказского таможенных управлений.

Александр Гетман выразил уверенность в том, что совместное участие в реализации программ по развитию служебно-прикладных видов спорта способствует успешному решению задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, сообщает пресс-служба МВД по Республике Адыгея.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», ИИ «Российское судоходство», «Золото Сочи», «Виртуальная таможня», «TKS.ru» 20.06.2013

Возобновилось морское сообщение между Россией и Абхазией.

В самом начале курортного сезона хорошей новостью для туристов, направляющихся на отдых в Республику Абхазия, стала информация о возобновлении морского сообщения между двумя государствами.

Комфортабельный катамаран «Сочи 1» регулярно, не реже 3 раз в неделю доставляет пассажиров из Морского порта г. Сочи в порт г. Гагры (Республика Абхазия).

Активная фаза реконструкции морского порта Сочи, в том числе установка понтонов для круизной гавани, а также частое прибытие в порт Сочи круизных лайнеров, пока не позволяет установить постоянное расписание движения катамаранов. Информацию о ближайших рейсах все желающие узнают в кассах мелководного причала или Интернете.

Посадка пассажиров на борт судна начинается с 8.30 утра. Прохождение таможенного и пограничного контроля ограничено 1,5 часами, за это время оформляется до 300 человек, именно столько может взять на свой борт катамаран. Отбывая в 10 утра из порта Сочи, катамаран уже через 1 час прибывает в порт г. Гагры, при этом во время плавания пассажиров ждет экскурсия. Обратно пассажирский паром отправляется в 19 ч вечера и уже к 20.00 ч возвращается в порт г.Сочи.

Чаще всего услугами катамарана «Сочи 1» пользуются российские туристы, направляющиеся на отдых в Абхазию либо совершающие однодневный экскурсионный тур. Не имея при себе товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, граждане выбирают движение по «зеленому» коридору и минуют зону таможенного контроля за считанные секунды. Трудности у некоторых возникают на обратном пути и связаны с недостаточными знаниями, в том числе об ограничениях на ввоз табачных изделий и алкогольной продукции.

«Новая газета», «Новая газета в ЮФО», ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «Федерал Пресс», «Живая Кубань», «Югополис», «Автопортал Юга России», «Gos-ur.ru», «Ростов-драйв.ру», сайт ГТРК «Кубань» 19.06.2013

Бывший начальник отдела Туапсинского таможенного поста приговорен к лишению свободы за взятку

В Краснодарском крае бывший начальник отдела Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни приговорен к лишению свободы за получение взятки.

Туапсинский городской суд вынес обвинительный приговор в отношении начальника отдела таможенного досмотра Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни Андрея Леванова и Октая Алиева. Леванов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки), Алиев осужден за преступление, предусмотренное п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки).

Судом установлено, что 30 июля 2012 в помещении офиса ООО «Лемиан», расположенного в г. Туапсе, экспедитор ООО «Лемиан» Алиев дал взятку в виде денег в сумме 190 тысяч рублей должностному лицу – начальнику отдела таможенного досмотра Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни Леванову.

При этом из указанной суммы 120 тысяч рублей предназначались в качестве вознаграждения за таможенное оформление товаров, ввезенных на территорию РФ в июле 2012, экспедируемых ООО «Лемиан», а 70 тысяч рублей - за укрытие Левановым нарушений таможенного законодательства, выявленных при таможенном оформлении указанных товаров.

1 августа того же года по решению суда Октай Алиев заключен под стражу, Андрею Леванову следствием была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Оценив представленные государственным обвинителем – заместителем Туапсинского транспортного прокурора - доказательства, суд приговорил Леванова, взятого под стражу в зале суда, к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 11 млн. 400 тыс. рублей, Алиева - к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в размере 11 млн. 400 тыс. рублей.

Приговор не вступил в законную силу.