Сегодня 29 апреля 2017 года
Для слабовидящих

04.06.2013

PDFПечатьE-mail

«Российская газета – Юг» 04.06.2013

Лайнер входит в гавань

В ЮФО создается первый в России центр морских пассажирских и круизных перевозок

Морские порты Сочи и Тамани в Краснодарском крае существенно расширят. Первый станет международным центром пассажирских и круизных перевозок, а во втором построят терминал по перегрузке навалочных грузов. Соответствующие распоряжения подписал председатель правительства России Дмитрий Медведев. Оба документа разработаны Минтрансом.

Реконструкция морского порта в Сочи проводится в рамках программы строительства олимпийских объектов и развития города как горноклиматического курорта. После завершения всех работ порт сможет круглый год принимать иностранные круизные лайнеры длиной до 311 метров и вместимостью до трех тысяч человек. Общий же пассажирооборот сочинской гавани должен после ремонта достичь 315 тысяч пассажиров в год.

Кроме того, модернизация предусматривает создание искусственных земельных участков, на которых разместят здания морского вокзала и пункта пропуска для пограничного, таможенного и иных видов контроля пассажиров. Появятся также объекты базирования пограничных кораблей.

Закончить реконструкцию порта в Сочи должны уже в четвертом квартале 2013 года. «Данный проект не имеет аналогов на Черноморском побережье и будет первым крупным проектом создания центра морских пассажирских и круизных перевозок, который даст толчок развитию морского туризма в регионе», — сообщили в Министерстве транспорта РФ.

Изменения ждут и порт в Тамани. На прилегающей к порту территории планируется строительство терминала по перегрузке навалочных грузов. Дело в том, что сейчас основные потоки российского угля и полезных руд на экспорт направляются либо по железной дороге, либо че­рез украинские и турецкие порты. С появлением терминала центром притяжения экспортных грузов станет порт Тамань.

Новый объект предназначается для приема каменного угля, железной руды и серы. Планируемый грузооборот — 2 7 миллионов тонн в год, в том числе угля — до 15 миллионов тонн в год, серы — до 7 миллионов, полезных руд — до 5 миллионов.

Ориентировочная стоимость строительства составляет 25 миллиардов рублей, закончить его планируется к 2015 году. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства.

Между тем, порты юга России в первом квартале нарастили свои обороты за счет экспорта наливных грузов и строительства дополнительных перевалочных мощностей. При этом снижение мировых цен на пшеницу стоило портовикам утраты прошлогодних позиций в сегменте навалочных грузов.

Открылась навигация в Азово-Донском бассейне, что сделало доступными грузопотоки на всем пространстве ЮФО. Хотя ряд незамерзающих портов региона продолжал отгрузки и в холодное время года.

По итогам первого квартала и здесь снизился грузооборот зерновых поставок. Этот сегмент считается одним из наиболее важных в транспортной системе ЮФО, поскольку через порты Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов уходит основной поток зерновых грузов на экспорт. Как сообщили корреспонденту «РГ» в Южном таможенном управлении, поставки пшеницы и меслина на экспорт составили 331 тысячу тонн на общую сумму 110,4 миллиона долларов. В то время как за аналогичный период 2012 года эти показатели были на уровне 1,82 миллиона тонн на сумму 465,8 миллиона долларов.

Причиной падения спроса на зерновые аналитики считают оптимистические прогнозы на урожай минсельхоза США, из-за которых обвалились майские фьючерсы на мировых биржах.

Поданным экспертов, в первую же неделю апреля пшеница 4-го класса (основной экспортный зерновой товар) на юге России подешевела на 270 рублей за тонну (до 10,1 тысячи рублей). Экспорт зерновых и продуктов их переработки из России (главным образом, через южные порты) с 1 июля 2012 по 1 апреля 2013 года составил 14,6 миллиона тонн. В итоге перевалка сухих грузов в портах Азово-Черноморского бассейнаупала на 5,2 процента (12,6 миллиона тонн), Каспийского — сразу на 34,8 процента (700 тысяч тонн).

В то же время сложившаяся ситуация не отразилась на общем грузообороте перевалочных терминалов Азовского и Черного морей: рост за квартал составил 4,1 процента (40,3 миллиона тонн). Этого удалось достичь за счет значительного наращивания мощностей в сегменте наливных грузов — они выросли на 8,9 процента — до 27,7 миллиона тонн.

В первую очередь здесь постарались портовики Тамани и Ростова-на-Дону. На Тамани прошлым летом запустили в эксплуатацию первую очередь перегрузочных комплексов нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа, паспортной мощностью перевалки девять миллионов тонн в год. В донской столице показатели роста связывают с работой Новошахтинского завода нефтепродуктов, отгружающего топливо с собственного терминала в Ростове. Впрочем, уже в ближайшие месяцы стоит ждать роста перевалки наливных грузов в Новороссийском и других портах региона, поскольку наступившее потепление увеличивает потребность в моторном топливе, а стало быть, объемы перевалки наливных грузов в портах юга России будут только возрастать.

Роман Маркелов, Сергей Кисин

ИИ «Bulnog.ru» 03.06.2013

Незаконно ввозимую в РФ одежду и обувь сертифицировали и передали социальным учреждениям

В конце мая 2013 года успешно завершилась проводимая астраханскими таможенниками работа по передаче ранее задержанных товаров детским домам и социальным учреждениям города и области.

Передаваемый товар был задержан еще в конце 2010 года – его пытались незаконно провезти из Казахстана. Сотрудники Астраханской таможни возбудили дело об административном правонарушении по факту нарушения прибытия товаров в отношении неустановленных лиц.

Далее по просьбе Астраханской таможни Астраханская транспортная прокуратура в интересах Российской Федерации обратилась в судебный орган с заявлением о признании имущества бесхозным и обращении его в федеральную собственность. В соответствии с российским законодательством таможенный орган вправе передавать конфискованное имущество социальным учреждениям. А поскольку товар для этого как нельзя лучше подходил (детские трусы, шорты, футболки, рубашки, брюки, костюмы, обувь), Астраханской таможней было принято решение о передаче этой части имущества – общей стоимостью более 550 тысяч рублей - в социальные учреждения.

Чтобы осуществить задуманное, сотрудникам таможни пришлось провести большую подготовительную работу – товары необходимо было сертифицировать, чтобы убедиться в их надлежащем качестве и безопасности. Результатом этой работы стала возможность оказать помощь и передать предметы первой необходимости в 11 учреждений сферы социальной защиты населения города Астрахани и Астраханской области.

Выдача товара началась 24 мая, а сегодня – 31 мая 2013 года – астраханские таможенники посетят детский дом № 2 им. С.Здоровцева, чтобы лично вручить подарки.

ИИ «Виртуальная таможня» 04.06.2013

В Таганроге состоялось совещание руководителей правовых подразделений таможен ЮТУ

Пресс-служба ЮТУ информирует, 29 и 30 мая 2013 года в г. Таганроге состоялось совещание руководителей правовых подразделений таможен Южного таможенного управления по вопросам организации судебной защиты, ведомственного контроля и рассмотрения жалоб в области таможенного дела.

Открыл совещание исполняющий обязанности заместителя начальника ЮТУ – начальника правовой службы Александр Воронов. В своем вступительном слове Александр Владимирович обратил внимание коллег на то, что вступление России во Всемирную торговую организацию потребовало от правовых подразделений таможенных органов более активной судебной защиты государственных интересов. В этой связи большое значение приобретает организация взаимодействия между подразделениями таможенного органа, осуществляющими представительство в суде и подразделениями, осуществляющими таможенный контроль.

Начальник отдела таможенных платежей службы федеральных таможенных доходов Елена Ухова и начальник отдела контроля таможенной стоимости службы федеральных таможенных доходов ЮТУ Денис Гаврютин выступили с докладами: «Проблемы взыскания в судебном порядке задолженности по уплате таможенных платежей и пеней и пути их решения» и «Результаты работы подразделений контроля таможенной стоимости таможен региона и аппарата управления по досудебному урегулированию споров по вопросам, возникающим при контроле таможенной стоимости».

Исполняющий обязанности начальника правового отдела Таганрогской таможни Роман Кораблев осветил проблемные вопросы при отстаивании интересов таможенных органов в судах по делам, связанным с контролем таможенной стоимости. В качестве одного из проблемных вопросов Роман Геннадьевич привел пример тенденцией на разъединение судебных дел. В целях минимизации негативных последствий для таможенного органа в связи с разъединением дел в несколько производств, Таганрогская таможня неоднократно письменно обращалась к председателю Арбитражного суда Ростовской области с просьбой проведения рабочей встречи по сложившейся ситуации. И хотя председатель Арбитражного суда посчитала нецелесообразным проведение рабочей встречи по данному вопросу, тем не менее, в своем письменном ответе она отметила, что судьям было указано на необходимость обсуждения вопроса о целесообразности выделения одного или нескольких соединенных требований в отдельное производство. Роман Кораблев отметил, что по состоянию на текущую дату случаи разъединения требований отсутствовали, что свидетельствует о положительных результатах проведенной работы.

В течение двух дней руководители правовых подразделений таможен ЮТУ выступали с докладами, обсуждали проблемные вопросы и делились опытом. Главным итогом совещания стала выработка единого подхода к вопросам организации судебной защиты, ведомственного контроля и рассмотрения жалоб в области таможенного дела.

ИИ «Континент» 03.06.2013

Несветайский таможенный пост Ростовской таможни работает в субботу и воскресенье

Несветайский таможенный пост Ростовской таможни 18 мая 2013 года работает в субботу и воскресенье. Об этом сообщает пресс-служба Южного таможенного управления (ЮТУ).

Несветайский таможенный пост находится в городе Новошахтинск на территории таможенно-логистического терминала (ТЛТ) "Новошахтинский", который является одним из крупнейших в Ростовской таможне.

ТЛТ "Новошахтинский" располагается на транспортной магистрали Е-50 по направлению Харьков – Ростов на удалении 15 км от международного автомобильного пункта пропуска МАПП Новошахтинск.

Сайт ГТРК «Кубань» 03.06.2013

Партию «олимпийских» кукол задержали на таможне

На Батайском таможенном посту таможенники выявили в большой партии китайских игрушек 84 куклы, одежда которых содержала олимпийскую символику. Было принято решение о приостановлении выпуска товаров. На основании заявления представителя правообладателя было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи Российская Федерация приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Сайт ГТРК «Кубань» 04.06.2013

Партию «олимпийских» кукол задержали на таможне

На Батайском таможенном посту таможенники выявили в большой партии китайских игрушек 84 куклы, одежда которых содержала олимпийскую символику. Было принято решение о приостановлении выпуска товаров. На основании заявления представителя правообладателя было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи Российская Федерация приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

ИИ «Муниципальная новостная лента Новороссийска» 04.06.2013

В морском порту Новороссийск ошвартовался международный круизный лайнер «Sea dream yacht club»

2 июня 2013 года в морском порту Новороссийск ошвартовался международный круизный лайнер «SEA DREAM YACHT CLUB», название которого в переводе с английского означает «Морская мечта». Судно бороздит моря и океаны под флагом Бермудских островов.

Примечательно это событие тем, что на протяжении двух десятилетий пассажирские морские суда не заходили в порт города-героя Новороссийска, а с 2013 года на постоянной основе сюда будут прибывать корабли с путешествующими морем гражданами Великобритании, Америки, Австралии, Новой Зеландии, Канады, Нидерландов и стран Европы. Маршрут лайнера: Стамбул–Трабзон–Сочи–Новороссийск–Ялта–Варна–Стамбул.

Специально для принятия круизных лайнеров был отремонтирован причал Морвокзала, восстановлено после зимней стихии здание терминала пограничного и таможенного контроля.

Должностные лица Новороссийского автотранспортного таможенного поста во главе с заместителем начальника поста – начальником ОТО и ТК поста Русланом Розенбергом и сотрудники пограничной службы первыми встретили на берегу заграничных гостей, а чтобы у иностранцев осталось хорошее впечатление о посещении города, новороссийские таможенники решили поздравить тех, чей день рождения совпал с прибытием в город-герой.

На борту судна оказалось три именинника – гражданин Германии Чейф Николаус, гражданка Соединенных Штатов Америки Кайлинг Реба Блокер и москвичка Наталья Корчузова, – для которых поздравление от таможенников стало приятной неожиданностью.

Следует отметить, что Новороссийск очень привлекателен для иностранных туристов своей богатой историей. Семидесятитрехлетний Чейф Николаус был впечатлен от посещения мемориального комплекса «Малая земля» и проникся пониманием, насколько сложно было выстоять в Великой Отечественной войне, как тяжело было людям защищать родной город. А поздравление от представителей таможни его окончательно убедили в доброте и широте русской души.

Дамы-именинницы были в нескрываемом восторге от цветочных букетов и подарков с сувенирами таможни.

Путешественники поблагодарили встречающих за внимание и гостеприимство и выразили надежду вернуться в российский город на Черном море еще раз.

ИИ «TKS.ru», сайт ГТРК «Кубань» 04.06.2013

Новороссийские таможенники пресекли попытку контрабанды сильнодействующего вещества

Новороссийские таможенники пресекли попытку незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза сильнодействующего вещества «нанадролон».

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Новороссийской таможни совместно с сотрудниками регионального управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю при получении международного почтового отправления, прибывшего из Китая, был задержан гражданин иностранного государства. В посылке находилось 100 граммов сильнодействующего вещества «нанадролон», которое является анаболическим стероидом.

Этого количества достаточно для изготовления 500 разовых доз для употребления наркозависимыми людьми.

В отношении получателя посылки отделением дознания Новороссийской таможни было возбуждено уголовное дело по ст. 226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих веществ), предусматривающей в частности наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет и штрафа в размере до одного миллиона рублей.

ИИ «TKS.ru» 03.06.2013

Актуальные вопросы ТН ВЭД ТС обсудили таможенники России, Беларуси и Казахстана

Город Светлогорск стал обучающей площадкой для должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины и Республики Казахстан, а также представителей Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (ЦЭКТУ) и Евразийской Экономической комиссии.

Здесь в течение недели проходил международный семинар «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Актуальные вопросы классификации товаров по ТН ВЭД ТС», целью которого являлись повышение эффективности взаимодействия таможенных органов и экспертно-криминалистических служб, обмен опытом по проблемным вопросам ведомственного контроля и судебной практики, выработка единых подходов к решению проблемных вопросов классификации товаров. В работе семинара приняли участие более 70 специалистов.

Семинар открыли приветственным словом начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России Владимир Катушенок, заместитель начальника СЗТУ - начальник службы федеральных таможенных доходов Вадим Бушуев, первый заместитель начальника ЦЭКТУ Сергей Метельков, начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов. Выступавшие подчеркнули важность и актуальность столь масштабного мероприятия, впервые собравшего под одной крышей специалистов в области классификации товаров не только из России, но и всего Таможенного союза, а также пожелали присутствующим успешной и, главное, результативной работы.

С докладами-отчетами о работе по направлению деятельности за 2012 год выступили представители Северо-западного, Центрального, Южного, Северо-Кавказского, Приволжского таможенных управлений, Домодедовской, Внуковской, Шереметьевской, Центральной акцизной и Центральной энергетической таможен. Докладчики озвучивали не только результаты своей работы за минувший год, но и проблемные вопросы, а также возможные пути их решения.

Следующая часть семинара была посвящена узким вопросам: принятию предварительных решений по классификации товара с учетом межведомственного взаимодействия; путям повышения эффективности таможенного контроля и собираемости таможенных платежей; нормативному обеспечению деятельности должностных лиц; использованию заключений экспертов в качестве доказательной базы в судебных спорах; вопросам классификации отдельных категорий товаров; и многим другим.

Ряд решений, выработанных в результате семинара, а также полученный практический опыт деятельности, безусловно, послужат подспорьем для дальнейшей успешной работы специалистов по товарной номенклатуре, что должно положительным образом отразиться на взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на всей территории Таможенного союза.

«Российская бизнес-газета» 04.06.2013

Таможня совершенствует финансовый менеджмент

Алексей Авдонин, руководитель Главного финансово-экономического управления ФТС России

Таможня сегодня приносит половину федеральных доходов. Сколько государство тратит на таможенную систему и насколько эффективно расходуются эти средства?

- В РФ более ста главных распорядителей бюджетных средств. ФТС России - один из них. Мы несем всю полноту ответственности за организацию финансового обеспечения региональных таможенных управлений, таможен и всех учреждений, находящихся в ее ведении. ФТС России наделена правами распределения бюджетных ассигнований среди подведомственных 13 распорядителей и 156 получателей бюджетных средств. К бюджетным полномочиям ФТС России относится результативное и целевое использование бюджетных средств, ведение реестра расходных обязательств, планирование расходов и составление обоснований бюджетных ассигнований, формирование бюджетной отчетности... Конечно же, быть главным распорядителем бюджетных средств в нынешних условиях, да и в прежних тоже, очень непросто.

Не будем скромничать: средства федерального бюджета занимают существенное место в денежном обороте государства. И от надлежащего исполнения распорядителями средств своих полномочий во многом зависит достижение основных макроэкономических показателей, устанавливаемых главным экономическим законом страны "О федеральном бюджете на очередной год и плановый период". В том числе это размер ВВП и уровень инфляции.

- Как построена система управления бюджетными средствами?

- Один из ключевых участников бюджетного процесса - Минфин России. В последние годы он уделяет особое внимание повышению эффективности бюджетных расходов, оценивая при этом качество финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета. По итогам проведения мониторинга составляется своеобразный рейтинг.

ФТС в течение трех лет занимала лидирующие позиции в рейтинге минфина. По итогам мониторинга качества финансового менеджмента за 2011 и 2012 годы таможенные органы занимали первое место среди органов государственной власти.

Таких результатов мы достигли с учетом реализации ведомственного плана по повышению эффективности бюджетных расходов. Он помог нам изыскать резервы и понять, где можно оптимизировать затраты без ущерба для конечного результата. Наши специалисты тщательно формируют и своевременно представляют коллегам информацию, необходимую для расчета соответствующих показателей.

Наибольший вес имеют такие группы показателей, как среднесрочное финансовое планирование, исполнение бюджета в части расходов, учет и отчетность, внутренний контроль. Их выполнение в большей мере влияет на итоговую оценку. Но и другие детали важны.

При составлении и исполнении бюджетов служба исходит из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В основе оценки эффективности - результат, полученный при расходовании средств, по сопоставлению с затратами. Другими словами, "тот же результат за меньшие деньги" или "за те же деньги больший результат".

- Всегда удивляло: и как это финансистам удается спланировать расходы?..

- Бюджетная политика строится на документах стратегического планирования. Одним из таких документов является "Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года", в конце прошлого года принятая правительством. Формирование бюджета на очередной финансовый год и плановый период - это ежегодный, сжатый по времени и ответственный процесс.

Еще на стадиях составления проекта бюджета и его утверждения в рамках бюджетного процесса проводится проверка расходов на их полезность и целесообразность. В этот период очень полезны здравый смысл и интуиция.

Иногда именно интуиция, внутреннее озарение, позволяет внезапно находить правильное решение.

- На какие нужды ведомство тратит больше всего денег?

- На 2013 год на содержание таможенных органов из федерального бюджета выделено почти 70 миллиардов рублей. Из них 63,9% - это расходы на оплату труда с начислениями и выплаты социального характера. 34,6% - это текущие расходы, в основной массе - расходы на информационно-техническое обеспечение таможенных подразделений. Оставшиеся полтора процента – это капитальные расходы инвестиционного характера.

Как показали данные бюджетной отчетности за 2012 год, на каждый рубль, вложенный государством в обеспечение работы таможенной системы, приходится 94,34 рубля дохода в федеральный бюджет. По этим цифрам видно, что таможня - это очень эффективный экономический механизм. Он отлажен за несколько веков, проверен международной практикой и сейчас активно развивается в современных экономических условиях.

Пополнение доходной части федерального бюджета является одной из основных задач таможенных органов. В 2012 году сумма доходов, учтенная по доходным статьям федерального бюджета от внешнеэкономической деятельности во исполнение Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (без учета авансовых платежей и денежных залогов), составила 6581 млрд рублей, или 100,4% от прогнозируемой суммы, что на 630,5 млн рублей, или на 10,6%, больше по сравнению с 2011 годом.

В рамках реализации "Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" ФТС России успешно ведет работу и эффективно решает задачи по обеспечению информационного взаимодействия с государствами - членами Таможенного союза и федеральными органами исполнительной власти, по оснащению таможенных органов информационно-техническими и информационно-программными средствами, проведению их модернизации.

В течение последних трех лет таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России, устанавливаются контрольные показатели эффективности деятельности, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность, выполнение которых напрямую связано с уровнем материального стимулирования должностных лиц таможенных органов по итогам работы за отчетный период. Хорошо сработал, выполнил показатели - получи премию.

- Насколько публична отчетность о расходовании бюджетных средств?

- Согласно Бюджетному кодексу, бюджетная отчетность ФТС России представляется в Минфин России, тот направляет сведения в правительство РФ.

Утвержденный правительством годовой отчет об исполнении федерального бюджета подлежит рассмотрению Госдумой и утверждению как Федеральный закон.

До рассмотрения Госдумой отчет подлежит внешней проверке Счетной палатой.

Можете представить, насколько высока ответственность таможенных органов и учреждений в целом и должностных лиц финансово-бухгалтерских подразделений в частности за своевременность представления отчетности, ее достоверность и качество. Качество представляемой бюджетной отчетности - один из показателей при проведении минфином оценки качества финансового мониторинга ведомства.

Конечно же, бюджетная отчетность понятна только специалистам. Она не публична потому, что для восприятия требует специального образования. В то же время члены общества вправе требовать удовлетворения своих специфических информационных потребностей. Как же эти потребности общества могут быть удовлетворены? Путем формирования государственными органами, всем общественным сектором финансовой отчетности общего назначения. Сейчас минфином ведется разработка на базе МСФО российских стандартов финансовой отчетности общественного сектора. В состав бюджетной отчетности помимо существующих сегодня специальных форм, понятных только для специалистов, войдут также формы финансовой отчетности общего назначения. Они будут понятны всем гражданам, не только с экономическим образованием.

Подготовила Елена Шмелева