Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

18-20.05.2013

PDFПечатьE-mail

«Известия» 20.05.13г.

Роспотребнадзор отдаст контроль за детскими товарами отдельной таможне

Ведомство Геннадия Онищенко озабочено ростом контрафакта детских товаров и предлагает принять Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года

На российской границе должны появиться отдельные таможенные пункты, которые займутся проверкой ввозимых на территорию России детских товаров. Об этом говорится в Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года, подготовленной Роспотребнадзором. Предполагается, что уже до конца мая документ может быть представлен на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, а уже в начале лета идею смогут рассмотреть на заседании правительства.

Сейчас таможенные пункты не справляются с оценкой качества детских товаров — около 50% продукции, допускаемой на российский рынок, — контрафакт, объясняют в Роспотребнадзоре. А профильные пункты будут заточены под то, чтобы тщательно проверить продукцию на качество и соответствие всем необходимым стандартам.

— Вопрос c детскими товарами плохого качества у нас стоит особенно остро, — подтвердил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. — Поэтому его решению стоит уделить особое внимание в стратегии.

Количество таможенных пунктов пока не рассчитано, но предполагается, что они будут закрепляться за уже имеющимися таможенными отделениями. Заодно в Роспотребнадзоре предлагают создать еще и специализированные сертификационные центры, которые займутся разработкой новых ГОСТов для детских товаров и выдачей разрешения о запуске продукта в продажу.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов поддерживает идею Роспотребнадзора.

— Объемы детского контрафакта велики, и, следовательно, требуется серьезное совершенствование таможенного контроля, — заявил он «Известиям».

В пресс-службе Федеральной таможенной службы никак не отреагировали на замыслы коллег, но сообщили, что в их ведомстве готовят предложения по созданию аналогичных таможенных пунктов и сертификационных центров, но не только по детским товарам, а по всей продукции легкой промышленности.

— Наши специалисты сейчас занимаются подготовкой такого предложения и вскоре будут готовы его озвучить, — подытожили в ФТС.

Контрафакт действительно составляет около 50% рынка детских товаров, так что меры надо принимать, соглашается президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

— Общий объем теневого рынка в сфере детских товаров составляет почти 199 млрд рублей, что на 63,8 млрд рублей превышает показатели по товарам, произведенным у нас. Общий показатель по импорту равняется 323,7 млрд рублей, — рассказывает она.

В МВД приводят другие данные, там утверждают, что в ходе проверок чаще выявляют контрафакт среди техники и алкоголя.

— Я не помню, чтобы были какие-то особые проблемы с контрафактом именно в области детских товаров, — говорит замначальника управления информации и общественных связей МВД Олег Ельников.

Глава информационного агентства «Инфраньюс» и независимый эксперт Алексей Безбородов счел идею Роспотребнадзора странной и предположил, что чиновники хотят, чтобы на отдельных таможенных пунктах «поставщики делились с ними доходами».

Бесполезной сочла идею и эксперт по таможенному праву и внешней торговле Елена Белозерова.

— Очевидно, что Роспотребнадзор демонстрирует недоверие к таможне, потому что именно в их обязанности входят проверка перечня документов на данный вид продукции и досмотр, — заметила она. — Такие пункты могут создать неразбериху и лишние формальности, которые будут препятствовать нормальной работе системы.

Но авторы стратегии с претензиями не согласны и обещают снизить теневой оборот до 15% к 2020 году.

ИИ «Автоновости» 18.05.13г.

В ГИБДД отмечают увеличение потока старых автомобилей из Европы в Россию

По данным ГИБДД за последние годы в России стремительно выросла численность подержанных автомобилей с иностранными номерами. В ведомстве полагают, что увеличившееся количество таких машин на отечественных дорогах связано с изменениями в европейском законодательстве. В частности, в странах Балтии в 2012 году был отменен транспортный налог для автомобилей, отвечающих нормам «Евро-3» и ниже.

Дешевые автомобили, которые зачастую использовались для работы в службах такси, начали скупать граждане СНГ. В этом случае покраска автомобиля и даже незначительный порой ремонт какого-нибудь подержанного «немца» будут достаточными, чтобы обеспечить владельца раритета «колесами» на несколько лет, а то и больше.

Что касается таможенных хлопот для наших соотечественников, то все они заканчиваются оформлением временного ввоза. Он позволяет передвигаться по территории России в течение трех-шести месяцев. Правда, затем необходимо пересечь границу, чтобы опять въехать в страну, но эта трудность для многих несущественна.

Проблему, возникшую как минимум год назад, увидели в ГИБДД и начали работу в данном направлении. Совместными усилиями МВД и Федеральной таможенной службы будет сформирована база данных, в которую таможенники будут вносить информацию об автомобилях, пересекающих границу.

Полиция сможет распознавать «иностранцев», запечатленных на камеры фото- и видеофиксации нарушений. При очередном пересечении границы нарушитель заплатит штраф.

ИИ «ПРОВЭД» 20.05.13г.

Стимулировать высокотехнологичный экспорт будет таможенно-тарифная политика

На последнем заседании правительства, где был принят за основу умеренно-оптимистичный вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014-2016 годы, речь шла и о том, что надо сделать, чтобы простимулировать внешнеэкономическую деятельность. При этом концентрировались больше на части экспорта, конечно, потому что импорт пока и без допинга растёт почти по всем направлениям.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что для эффективного планирования внешней экономики важно иметь ориентиры относительно изменений в таможенной сфере и прогнозировать динамику импортных и экспортных пошлин, учитывать дальнейшую унификацию таможенных процедур в формате тройки Россия – Белоруссия – Казахстан, совершенствовать тарифное регулирование на наднациональном уровне и стараться проводить единую торговую политику в отношении третьих стран.

«И конечно, нам нужно исполнять наши обязательства, которые мы на себя взяли в рамках Всемирной торговой организации. Подчеркну, что уровень тарифной защиты для различных товаров будет снижаться постепенно и дифференцированно, с тем, чтобы обеспечить нормальную адаптацию соответствующих отраслей к работе в новых условиях», - сказал глава правительства.

Таможенно-тарифная политика, по мнению премьер-министра, должна повысить конкурентоспособность отечественных производителей, стимулировать модернизацию отраслей, которые ориентированы на экспорт высокотехнологичной продукции.

«Это, напомню, и ядерная энергетика, и машиностроение, и микроэлектроника, и биотехнологии, и фармацевтика, и производство медицинской техники. Мы должны стараться защищать весь внешний контур Таможенного союза и совместно с нашими партнёрами минимизировать риски серого импорта из третьих стран – а это есть, и объёмы этого импорта, к сожалению, растут и сильно нас настораживают», - сказал Дмитрий Медведев, добавив, что самим нам с этой проблемой не справиться, и надо действовать сообща, вместе с Беларусью и Казахстаном.

Министр экономического развития Андрей Белоусов отрапортовал, что ожидает возобновления с 2014 года реального роста экспорта. Пока, видимо, он нереальный. И оговорил условия, что он будет достаточно умеренным и не превысит 2%. Сдерживаться этот рост, по словам министра, будет отсутствием потенциала для увеличения топливного экспорта.

Россия становится экспортёром автомобильной промышленности?

«При этом экспорт машин и оборудования должен увеличиваться в 2015–2016 годах с темпами до 7% в год», - сказал Андрей Белоусов. Экспорт машин, конечно, никому и ничего не должен, но как показывают данные ФТС, он уже начал расти. За счёт чего – не видно, возможно, играют роль начавшиеся поставки автомобилей Lada в Венесуэлу – пока 450 штук.

На официальном сайте Федеральной таможенной службы приведены данные, демонстрирующие подъём экспорта автомобилей российского производства с начала года: вывоз легковых машин из России в страны СНГ с января по март 2013-го увеличился на 38,4%, сообщается в отчете.

«Доля экспорта машин и оборудования в январе-марте 2013 года составила 11,6% (в январе-марте 2012 года – 11,1%). Стоимостной объём экспорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного, возрос на 15,5%... Физический объём вывоза легковых автомобилей возрос на 38,4%», – сообщается в отчете. Какие именно марки пользуются наибольшим спросом за рубежом, правда, не уточняется.

Импорт машин в Россию из стран СНГ, напротив, показал спад. Физические объемы ввоза легковых и грузовых автомобилей снизились на 42,8% и 60,5% соответственно. Физический объём ввоза легковых машин из дальнего зарубежья сократился только на 5,8%. Грузовых автомобилей было ввезено меньше на 20,3%.

Ввоз машиностроительной продукции в апреле увеличился на 1,2%.

Вообще доля машин в объёме отечественного импорта доходит до 50%. И понятно, что показатели импорта, даже при их снижении, могут скорее отражать степень покупательской способности, чем степень способности удовлетворения спроса внутренними производителями.

Видно, что есть куда повышать показатели экспорта отечественной машиностроительной продукции, только за счёт чего – не совсем ясно. Да, наверное, есть страны типа Венесуэлы, готовые покупать русские машины для своих граждан, не способных купить никакую машину вообще, но этот рынок весьма ограничен.

То, что делается хоть какая-то ставка на увеличение объёма экспорта машин и оборудования при откровенно слабой развитости отрасли в России – это не странно. Странно другое. Правительство совсем не делает ставок на экспорт продовольствия. Во всяком случае, об этом не говорили на последнем заседании, посвящённом мерам стимулирования экономики. Возможно, потому что говорить о нереальном – о России как экспортёре автомобилей – проще, чем говорить о том, что происходит в реальности.

Россия зависима от импорта продовольствия

Россию ещё многие могут представлять страной, которая может накормить добрую часть мира. Хотя, она сама примерно эту часть и занимает. Так вот не каждый, наверное, сегодня отдаёт себе отчёт в том, что наша страна с этой точки зрения находится не в лучшем положении. Известно, что если доля импорта продуктов питания превышает 20%, то возникает угроза продовольственной безопасности. При этом рост этого показателя ведет к зависимости страны от внешних поставщиков продовольствия. По данным Торгово-промышленной палаты РФ, сегодня Россия импортирует более 40% продовольствия.

Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре экспорта России в январе-марте 2013 года составила 1,9% (в январе-марте 2012 года – 2,3%). По сравнению с январем-мартом 2012 года стоимостные объемы поставок этих товаров снизились на 20,7%, а физические – на 51,7%.

Показатель ввоза продовольственной продукции растёт, апрельские показатели показывают его значительное увеличение. Так, импорт растительного масла увеличился в апреле на 24,8%, мяса и субпродуктов - на 22,4%, овощей - на 16,3%, алкогольной и безалкогольной продукции - на 13,3%. Поставки зерновых культур возросли более чем на треть. Почти на 20% увечился ввоз сахара и молочной продукции. Кроме того, можно выделить резкий скачок – на 50% - в импорте табака.

Давайте посмотрим, откуда мы что ввозим. Один из крупнейших поставщиков продуктов в Россию считается Бразилия. Оттуда к нам идёт почти 80% всего импортируемого сахара-сырца, 60% импортируемого мяса (говядина), 50% импортируемой свинины. Продолжает поступать и американская курица, которая составляет почти 80% всей импортной курятины. Из Белоруссии завозят 90% импортируемого сухого молока. Из Украины – 90% импортируемого в Россию растительного масла. Норвегия поставляет 40% импортируемой рыбы в Россию. Рис из Таиланда составляет 37% от всего ввозимого в Россию риса.

Российская Доктрина продовольственной безопасности обнадеживает, что к 2020 г. доля продуктов собственного производства будет превышать импорт. Так собственная доля зерновых и картофеля должна будет составлять 95%, молочных продуктов — порядка 90%, мяса – 85%, растительного масла, сахара, рыбопродуктов – 80%. Каким образом этого добьются и добьются ли – надо будет посмотреть.

Пока импорт в Россию вообще продолжает расти. Кроме продовольствия, можно выделить по данным за апрель рост поставок фармацевтической продукции (+21,2%), мыла и синтетических моющих средств (+17,5%), трикотажной одежды (+21,5%), хлопка (+16,8%) и трикотажного полотна (+14%). За апрель в страну было ввезено различных товаров на общую сумму в 23,5 млрд. долларов. По сравнению с апрелем прошлого года общий импорт увеличился более чем на 8%. Еще более высокими темпами растет импорт уже по ходу текущего года. К примеру, по отношению к мартовским показателям он увеличился почти на 10%.

Эксперты не только не видят причин замедления импорта, но и прогнозируют зависящее от него ослабление курса национальной валюты на фоне стагнирующего экспорта.

«Согласно оценкам ФТС, замедление импорта из стран дальнего зарубежья прекратилось, и его рост в апреле даже ускорился: до 8% г/г после 6% в I квартале 2013г. Новые цифры важны тем, что являясь опережающим индикатором всего импорта (в силу высокой доли, 80%), указывают на сохранение спроса на импорт вопреки резкому замедлению экономики», - считают аналитики «Райффайзенбанка».

«Если учесть, что главным фактором восстановления выступали закупки машин и оборудования (отражение внутреннего инвестиционного потенциала), и именно они задают тон общему импорту, формально пока нет серьезных оснований прогнозировать резкое его ослабление», - заявляют эксперты.

«При стагнирующем экспорте и увеличении отрицательного сальдо по другим составляющим текущего счета (услугам, инвестиционным доходам и трансфертам) активизация импорта означает сжатие профицита текущего счета, роста зависимости курса рубля от капитальных потоков. Именно такое структурное ухудшение платежного баланса могло усилить апрельское падение рубля (3%), когда для его поддержки ЦБ продал 0,7 млрд долл. за месяц. Падение курса до 35,5 руб., которое мы прогнозировали на II квартал, уже реализовалось,. В ближайшие месяцы, ввиду сохранения темпов роста импорта, возросшей уязвимости рубля к спекулятивным факторам, а также более негативных ожиданий участников по ценам на нефть, мы видим более вероятным дальнейшее умеренное ослабление курса (несмотря на его текущую позитивную коррекцию)», - отмечают экономисты «Райффайзенбанка».

ИИ «Виртуальная таможня» 20.05.13г.

Выездное оперативное совещание Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления состоялось в г. Ростове-на-Дону

Пресс-служба ЮТУ информирует, 14 и 15 мая 2013 года в г. Ростове-на-Дону состоялось оперативное совещание руководства Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления с руководителями структурных подразделений ЦЭКТУ.

На совещании были проработаны проблемные вопросы экспертного обеспечения таможенных органов в период проведения Универсиады 2013 года (г. Казань), Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года (г. Сочи); обсуждались экспертные возможности Экспертно-криминалистических служб и перераспределение экспертной нагрузки между ЭКС-филиалами ЦЭКТУ в период проведения Универсиады 2013 года и Олимпийских них игр 2014 года. Обсуждались проблемы введения электронного документооборота в региональных таможенных управлениях и их взаимодействии с ЭКС-филиалами ЦЭКТУ.

В рамках оперативного совещания состоялась встреча первого заместителя начальника Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления С.Н. Метелькова и начальника Южного таможенного управления А.Н. Гетмана.

На встрече обсуждались вопросы экспертного обеспечения Сочинской таможни в период проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года, взаимодействия ЦЭКТУ и ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону с таможенными органами Южного таможенного управления. Была проведена демонстрация работы (в он-лайн режиме) информационной Базы таможенных экспертиз, назначаемых таможенными органами ЮТУ.

По результатам оперативного совещания и встречи руководителей ЦЭКТУ и ЮТУ выработаны планы подготовки ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону к экспертному сопровождению Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года и взаимодействия структурных подразделений ЦЭКТУ в период подготовки и проведения Игр-2014. Определены дальнейшие пути взаимодействия ЮТУ и ЭКС-филиала ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону по ведению информационной Базы таможенных экспертиз.

ИИ «Виртуальная таможня» 20.05.13г.

Астраханские таможенники приняли участие в совещании МИД России

Пресс-служба ЮТУ информирует,15 мая 2013 года в городе Астрахани проведено выездное совещание МИД России, посвященное вопросам реализации политики России в Каспийском регионе и роли субъектов Федерации в продвижении интересов государства на данном направлении.

В работе совещания под председательством статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б. Карасина приняли участие главы департаментов МИД России, послы РФ в прикаспийских странах, представители МИД России в г. Астрахани и Республике Дагестан.

От Астраханской области в совещании участвовали вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области К.А. Маркелов, председатель Думы Астраханской области А.Б. Клыканов, министр международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Д.А. Афанасьев, временно исполняющий обязанности начальника Астраханской А.П.Сухопаров.

На совещании рассмотрели ряд вопросов, касающихся развития экономического сотрудничества региона с Прикаспийскими государствами.

ИИ «TKS.ru» 17.05.13г.

«Буратино» границу не прошёл

24 апреля 2013 года на Астраханском таможенном посту Астраханской таможни пресечена попытка ввоза партии безалкогольного газированного напитка, обладающего признаками контрафактного.

Товар в количестве 960 бутылок (по 0,5 литра) изъят и помещён в камеру хранения вещественных доказательств. Возбуждено дело об административном правонарушении по статье 14.10 КоАП («Незаконное использование товарного знака»), которая предусматривает административный штраф от 1500 до 40000 рублей с конфискацией товара.

За 4 месяца текущего года Астраханскими таможенниками изъято 267 единиц контрафактной продукции. Столь незначительная цифра является показателем того, что гражданская ответственность и сознательность участников ВЭД находится на достаточно высоком уровне.

ИИ «АвиаПорт» 17.05.13г.

Руководители летного состава авиационных подразделений таможенных органов Российской Федерации собрались в Геленджике

С 14 по 24 мая 2013 года в городе Геленджике Краснодарского края на базе Новороссийской таможни проходит сбор руководящего состава авиационных отрядов Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского, Уральского, Сибирского и Дальневосточного таможенных управлений, Сахалинской и Камчатской таможен по горной подготовке.

Руководитель сбора - начальник отдела организации обеспечения деятельности авиационных и морских подразделений таможенных органов ГУТО ФТС России Геннадий Макаров рассказал о программе сбора, целью которого является летно-методическая подготовка к выполнению полетов в горно-лесистой местности с посадками на подобранные площадки, выработка рекомендаций по вопросам подготовки летного состава к выполнению полетов. Особое внимание будет уделено подготовке руководителей полетов для управления полетами вне аэродрома на вертолетных площадках в зоне ответственности региональных таможенных управлений и таможен. В режиме практических занятий будет проведена проверка руководящего летного состава по технике пилотирования и методических навыков.

На предварительную подготовку к полетам на вертолете МИ-8 отведено два дня, в течение которых будут отработаны вопросы особенности местности территории полетов, климатические условия. Сегодня в режиме он-лайн (с помощью сети Интернет) летчики смогли увидеть предстоящий маршрут полета: аэропорт Геленджик; посадочную площадку на горе Плоская; Солдатский бугор; перевал Бабича и ущелье горной реки. Практические занятия пройдут по учебным группам в течение четырех дней. Полный разбор полетов по итогам летных смен будет проведен 24 мая.

ИИ «Блокнот Ростов-на-Дону» 18.05.13г.

На границе Ростовской области задержали курьеров с наркотиками в носках и нижнем белье

На границе с Ростовской областью таможенники задержали наркокурьеров. В первом случае три полиэтиленовых пакета с амфетамином общей массой 114,19 г. и пакет с опием массой 14,05 г. спрятал в носках украинец.

- Молодого человека задержали на автомобильном пропускном пункте в Донецке, - рассказали в таможенном управлении, - как признался задержанный, наркотики он купил в Украине. Сейчас в отношении него заведено уголовное дело, подозреваемый арестован.

Во втором случае была задержана женщина, пересекавшая границу через реку Большая Каменка. Остановившим ее сотрудникам, 35-летняя россиянка заявила, что никаких запрещенных веществ при ней нет. Однако во время осмотра таможенники нашли шприц с ацетилированным опием массой 0,096 г., который она спрятала в нижнем билье.

В отношении нарушительницы возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное перемещение наркотических средств через таможенную границу».

ИА «Макс Портал» 17.05.13г.

Школьники Сочи примерили роль кинолога

Сотрудники кинологического отдела провели для школьников Сочи открытый урок.

Сотрудники кинологического отдела Сочинской таможни провели урок для школьников Сочи. Он прошел на территории производственно-технической базы Сочинской таможни, где расположены помещения кинологического отдела, площадка для дрессировки и тренировки, а также вольер для служебных собак.

Четвероногие «таможенники» без стеснения и запинки показали детям свою выучку. На экскурсии по базе ребятня осыпала кинологов вопросами о рационе и характере собак, распорядке их дня и многом другом. Во время практического занятия школьники увидели умение лабрадора Одью-Лимона и спаниель-спрингера Лолиты отыскивать наркотические средства, заранее спрятанные среди условного багажа. А в ходе тренировки команды «апорт» каждый из ребят смог почувствовать себя в роли кинолога. Занимательным испытанием для детей стали одевания собак на скорость в обмундирование. С ребятами старших классов сотрудники таможни подробно обсудили проблемы наркомании.

Увлекательные занятия с кинологами так понравились ребятне, что специалисты таможни моментально стали получать многочисленные просьбы провести подобные уроки в разных школах города.

ИИ «Виртуальная таможня» 20.05.13г.

МАПП Адлер: учетная карточка ускоряет пересечение границы

С каждым годом все больше физических лиц осуществляет заграничные поездки, соответственно ежегодно возрастает нагрузка и на пункты пропуска. Поиск и применение таможенными органами новых действенных механизмов ускорения и упрощения таможенных процедур, не только позволяет стабилизировать ситуацию в пунктах пропуска, но и сокращает время, затрачиваемое на пересечение границы, говорит Пресс-служба ЮТУ.

Накануне курортного сезона повышение скорости пересечения границы гражданами, следующими пешим порядком и автотранспортом через пункты пропуска становится наиболее актуальной задачей для таможенных органов.

Одним из наиболее эффективных методов ускорения и упрощения порядка прохождения таможенных формальностей при пересечении границы автотранспортными средствами является применение учетной карточки транспортного средства (УКТС).

Учетная карточка транспортного средства оформляется должностным лицом таможенного поста и используется в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении автотранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. Единоразовое оформление учетной карточки избавляет водителей транспортных средств от многократного заполнения пассажирской таможенной декларации.

Реализация положений приказа ФТС России от 27.12.2011 № 2621 «Об утверждении порядка оформления и использования учетной карточки в качестве пассажирской таможенной декларации при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза» на таможенном посту МАПП Адлер началась с 20.06.2012.

Подобное нововведение многократно сокращает время регистрации таможенных операций в комплексе программных средств по временному ввозу и обратному вывозу автотранспортных средств, а также общее время их перемещения через таможенную границу Таможенного союза, поскольку значительно упрощает документальное оформление. Время, затрачиваемое на совершение таможенных операций с использованием ранее выданной учетной карточки, составляет всего 2-3 минут.

Использование карточки авто-, мототранспортного средства для личного пользования уже доказало свою востребованность. За 1 квартал 2013 года совершено 59 914 операций временного ввоза транспортных средств для личного пользования, в том числе с применением УКТС - 48 340 операций, что составляет 80 % от общего количества случаев временного ввоза.

Данные факты наглядно демонстрирует высокую оценку преимуществ использования УКТС самими физическими лицами, пересекающими таможенную границу.