Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

07.05.2013

PDFПечатьE-mail

ИИ «Российская газета.ру» 07.05.13г.

Определены правила провоза спортивного оружия на Олимпиаду

На кейсы для перевозки спортивного оружия участниками Олимпиады в Сочи будут вешать багажные бирки.

О требованиях к провозу такого оружия в самолетах идет речь в проекте совместного приказа Минтранса, МВД и Федеральной таможенной службы "Об утверждении Порядка оформления в аэропортах спортивного оружия и патронов к нему аккредитованных лиц, доставки спортивного оружия и патронов к нему до Комплекса для соревнований по лыжным гонкам и биатлону "Лаура" при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи". Проект опубликован на сайте Минтранса.

Оружие и патроны должны быть упакованы для перевозки, чтобы обеспечить его сохранность. Вес одного места с патронами не должен превышал пяти килограммов.

На каждое место с оружием и патронами надо вешать бирку, данные на которой заполнены на английском языке разборчивым почерком. А сами кейсы надо опечатать, чтобы исключить их вскрытие. Оружие в них должно храниться разряженном виде. И отдельно от патронов. Регистрация этого спортинвентаря (оружия и патронов) на рейс в качестве багажа, перевозимого в грузовом отсеке воздушного судна, производится по правилам, предусмотренным авиакомпаниями.

При этом исключена перевозка оружия и патронов в багаже или вещах спортсменов. Хотя оно может быть зарегистрировано на их имя, либо на уполномоченного представителя команды, имеющего олимпийское удостоверение личности и аккредитации.

Никаких спецскидок на провоз багажа не предусмотрено. При провозе оружия спортсмены должны соблюдать установленные авиакомпаниями правила, в том числе по ограничению веса, а также его оплаты за перевес.

Татьяна Шадрина

***

Как вернуться из Украины без пробок

Движение через автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной входит в штатный режим. Но тем, кто будет возвращаться в Россию после длинных майских каникул, надо спланировать поездку загодя, предупреждают оперативные дежурные Центрального и Южного таможенного управлений РФ.

Они предлагают воспользоваться услугой на сайте Южного таможенного управления (yutu.customs.ru) - "Web камеры в пунктах пропуска". Там можно увидеть и оценить транспортную обстановку. На сайте Федеральной таможенной службы в разделе "Центральное таможенное управление" тоже обновляются сведения о загруженности пунктов пропусков, о длине очереди автотранспорта в Белгородской, Курской, Воронежской и Брянской областях. Еще один сайт - http://на-границе.рф/ - также позволит принять правильное решение. Он же расскажет о документах, необходимых для пересечения границы, а так же о правилах и процедуре этого процесса.

Из-за выросшего в десять раз числа автомобилей, пересекающих российско-украинскую границу, были увеличены дежурные смены в пунктах пропуска. Но это не уберегло от транспортного коллапса в первые дни мая, который парализовал границу. Заторы образовались на нескольких таможенных пунктах курского, брянского, белгородского, ростовского участков российско-украинской границы. Например, на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Весело-Вознесенка Таганрогской таможни в 7 утра 1 мая очередь легковых автомобилей из России на Украину, составляла уже более 100 машин и увеличивалась с каждым часом, рассказали таможенники.

МАПП Новошахтинск Ростовской таможни тоже не справлялся с потоком желающих выехать из РФ. Вереница из авто до пограничного пункта пропуска "Крупец", на курском направлении, начиналась за 5 километров. Большинство людей в итоге простояли в пробке больше суток. 200 метров преодолевали за 2 часа.

Тех, кто решил перебраться на Украину на паромах через Керченский пролив (морской пункт пропуска "Кавказ"), тоже ждала засада. Переправа здесь сегодня осуществляется единственным паромом "Керченский-2", принадлежащим украинской стороне. Данными о том, когда будет запущен автопассажирский паром "Ейск", который сейчас на ремонте, Краснодарская таможня не располагает. В итоге многие путешественники, особенно с маленькими детьми, вернулись домой, отказавшись от въезда на Украину.

Представители Южного таможенного управлений РФ советуют ехать через другие пункты пропуска, где ситуация менее критическая. Пользоваться альтернативными путями будет актуально и летом в разгар автотуристического сезона. Так, на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Весело-Вознесенка Таганрогской таможни очередь из легковых автомобилей, следующих из России в Украину, иногда составляет более 60 машин. А на МАПП Матвеев Курган, что в 120 километрах - в это время приходит всего один автомобиль. И хотя в результате путь удлинится на 120 километров, но зато появится возможность избежать многочасового ожидания, чтобы пройти таможенный и пограничный контроль.

Советы экспертов "РГ"

Расписание движения парома сообщением Кавказ (Россия) - Крым (Украина) можно уточнить на сайте anrusstrans.ru.

Оцените заранее загруженность переходов и определите наилучшее время для себя при помощи статистики очереди на границе. Выбор есть!

Брянская область - МАПП Погар - Гремяч.

Белгородская область - МАПП Нехотеевка - Гоптовка, МАПП Шебекино - Плетеневка, МАПП Грайворон - Великая Писаревка, ДАПП Вериговка - Чугуновка, ДАПП Логачевка - Пески, ДАПП Журавлевка - Журавлевка.

Курская область - МАПП Троебортное - Бачевск, МАПП Крупец - Екатериновка.

Ростовская область - МАПП Новошахтинск - Должанский, МАПП Куйбышево - Мариновка, МАПП Авило-Успенка, МАПП Донецк - Изварино, МАПП Весело-Вознесенка - Новоазовск.

Татьяна Зыкова

***

Шпалы вздрогнули

Для грузинского вина ищут путь возвращения в Россию

Грузинское вино "поедет" в Россию не только на грузовиках через автомобильный пункт пропуска "Верхний Ларс", но и, возможно, по железной дороге. Об этом сообщил "РГ" председатель Национального агентства вина Грузии Леван Давиташвили. Первые поставки назначены через две недели.

Роспотребнадзор совместно с Федеральной таможенной службой отработали логистику таможенного оформления грузов, объявил Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Подробности чиновник не рассказал, однако в ФТС, куда "РГ" обратилась за комментарием, рассказали, что на пункте, через который пойдет грузинская продукция, должен осуществляться санитарно-карантинный контроль. Другими словами, там должны находиться специалисты Роспотребнадзора.

Пока такой пункт один - "Верхний Ларс", расположенный на северо-осетинском участке российско-грузинской границы. Имеется договоренность, что продукция пойдет через него, сообщил Давиташвили. Хотя окончательного решения еще не принято. По словам Онищенко, ФТС еще только издаст соответствующие распорядительные документы.

В настоящее время грузинские виноделы ждут российских акцизных марок, после чего экспорт вина будет возобновлен, заявил Давиташвили. При этом он не исключил, что в будущем поставки продукции будут осуществляться и с помощью железнодорожного транспорта, на эту тему сейчас ведутся переговоры.

"Речь, в частности, идет о паромных поставках в Дербент, Новороссийск и порт "Кавказ" (небольшой порт в Керченском проливе - Прим. редакции). Там есть логистические перевалы, сообщил собеседник "РГ".

Это, конечно, сделает логистику более удобной, но в конечном итоге объемы импорта будет определять рынок, указывает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он напоминает, что в 2005 году, накануне введения эмбарго, в Россию было поставлено около 50 миллионов бутылок грузинского вина. Притом что объем рынка составлял более миллиарда бутылок. Сейчас о былых достижениях грузинам остается только мечтать: если Россия "переварит" хотя бы 10 миллионов грузинского вина, то это можно будет считать успехом.

Кроме того, Дробиз напомнил "РГ", что право на поставки вина и минеральной воды пока получили всего несколько предприятий. Тогда как желающих было около шестидесяти. Впрочем, первым на российские прилавки вернется не вино, а грузинский мед. Об этом сообщил "Интерфаксу" руководитель департамента по связям с общественностью Национального агентства продовольствия Минсельхоза Грузии Гига Курдованидзе. Он заявил, что все технические детали согласованы и поставки начнутся сразу же после майских праздников.

Алексей Аронов

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «Живая Кубань», «Виртуальная таможня», «TKS.ru», «Альта Софт», «Краснодар BZ», ГТРК «Кубань», «9-й канал» 06.05.13г.

Паромное сообщение между Украиной и Россией вновь осуществляется в штатном режиме

С возвращением после ремонта на маршрут автопассажирского парома "Ейск" сообщение между Украиной и Россией вновь стало осуществляться в штатном режиме. Об этом сегодня сообщили ИТАР-ТАСС в Краснодарской таможне.

"Автопассажирский паром «Ейск» закончил ремонт и возобновил работу",- проинформировал представитель таможни. Теперь в российском морском пункте пропуска Кавказ паромное сообщение между Украиной и Россией вновь осуществляется двумя паромами - "Ейск" и "Керченский-2", что существенно в предпраздничные дни снизило напряженность, связанную с образованием очередей из легковых автомобилей.

Паром "Ейск", построенный еще в 1988 году, встал на ремонт неделю назад. Сообщение осуществлял его "напарник" - паром "Керченский-2" постройки 1978 г.

Керченская переправа создана в 1954 году. Она соединяет Крым и Краснодарский край /Темрюкский район/. Флот состоит из двух паромов- ледоколов "Керченский-1" и "Керченский-2", а также автопарома "Ейск". В хорошую погоду интервал движения паромов не превышает трех часов, а в летнее время он за счет увеличения количества рейсов сокращается до двух часов.

Переправа находится в самом узком месте Керченского пролива: расстояние между портами "Крым" и "Кавказ" составляет около 5 км. Она работает в круглосуточном режиме. Ежегодно Керченская переправа перевозит порядка 330 тысяч пассажиров, 42 тысяч автомашин и 7 тысяч тонн грузов. Через переправу проходит автодорога E 97 /М25 в России и М-17 на Украине/.

«Виртуальная таможня» 06.05.13г.

Совещание в Анапе по вопросам управления рисками

Пресс-служба ФТС РФ сообщает, в городе Анапе Краснодарского края состоялось совещание по вопросу выполнения таможенными органами Российской Федерации в I полугодии 2013 года контрольного показателя «Доходы, администрируемые таможенными органами» и контрольных показателей, характеризующих эффективность применения системы управления рисками, а также по мерам, принимаемых в рамках формирования перечня лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства.

В работе совещания приняли участие начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС России Борис Шкуркин, начальник Южного таможенного управления Александр Гетман, должностные лица ФТС России и таможенных органов Южного федерального округа.

Выступая на совещании, начальник службы организации таможенного контроля ЮТУ Олег Долгополов обратил внимание на результаты мероприятий, проводимых Южным таможенным управлением по формированию так называемого «зеленого сектора» (перечня лиц, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения таможенного законодательства). О.Долгополов также остановился на вопросах реализации в ЮТУ системы управления рисками с целью увеличения собираемости таможенных платежей и повышения эффективности таможенного контроля, исполнении контрольных показателей эффективности деятельности при проведении таможенных досмотров. Заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов ЮТУ Виктор Гергерт рассказал о выполнении управлением в 1 квартале 2013 года контрольного показателя формирования федерального бюджета и принимаемых мерах по обеспечению собираемости таможенных платежей в полном объеме.

Более подробно о результатах работы Новороссийской, Краснодарской и Ростовской таможен по взиманию таможенных платежей и мерах по обеспечению полноты их собираемости доложили начальники таможен. Участники совещания обсудили вопросы и проблемы, связанные с выполнением контрольного показателя «Доходы, администрируемые таможенными органами» и наметили пути их решения.