Сегодня 23 июля 2017 года
Для слабовидящих

23.04.2013

PDFПечатьE-mail

РИА Новости 22.04.2013

Россия изготовит загранпаспорта гражданам Киргизии для въезда в РФ

В послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил, что до 2015 года все граждане иностранных государств должны будут въезжать в Россию исключительно по загранпаспортам. Сейчас граждане Киргизии могут при пересечении границы РФ пользоваться общегражданским (внутренним) паспортом.

МОСКВА, 22 апр — Прайм. Россия будет изготавливать загранпаспорта для Киргизии, которые в будущем будут необходимы для поездок в нашу страну, заявил глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, который является сопредседателем российско-киргизской межправкомиссии по итогам ее заседания в понедельник.

В послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин заявил, что до 2015 года все граждане иностранных государств должны будут въезжать в Россию исключительно по загранпаспортам. Сейчас граждане Киргизии могут при пересечении границы РФ пользоваться общегражданским (внутренним) паспортом.

"Мы сегодня на межправкомиссии предложили киргизской стороне возможности России по изготовлению загранпаспортов для поездок граждан Киргизии в РФ. Киргизская сторона поддержала эти предложения", — сказал Бельянинов.

Он добавил, что введение загранпаспортов для поездок в Россию было своевременным решением.

"В любом случае это позволит упорядочить въезд-выезд в нашу страну. Наконец-то мы узнаем, сколько граждан Киргизии живет и работает в России", — полагает глава ФТС.

В протоколе, подписанном по итогам заседания комиссии, поручено министерству юстиции Киргизии, государственной регистрационной службы Киргизии, российским "Госзнаку" и "Первому печатному двору" проработать вопросы производства современной защищенной печатной продукции и документов для республики.

Российская газета 22.04.2013

Всем адресатам по посылке

До конца года будет принята программа развития российской газеты

Планы Через два-три года "Почта России" должна быть готова к тому, что объем отправляемых посылок серьезно увеличится. И не только из-за рубежа.

Об этом вчера говорил глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Вместе с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым и новым главой "Почты России" Дмитрием Страшновым он проверял, как организована работа таможенных постов в аэропорту Внуково. Сюда перевезли основную часть международных посылок из аэропортов Шереметьево и Домодедово, где возник "почтовый коллапс". И прием международных посылок (в основном с товарами для покупателей интернет-магазинов) был временно приостановлен. "То усиление, которое происходит сейчас во Внуково, позволяет удвоенными темпами решать проблему", - сообщил Никифоров. Но тут же добавил, что это лишь временная мера. Требуется также существенно расширить всю инфраструктуру не только по международным направлениям, но и внутри страны.

"Сегодня мы решаем проблему с отправлениями из-за рубежа, - пояснил министр. - Но не менее остро стоит проблема доставки грузов, например, в Якутск, Магадан, на Камчатку. Там также нужны экстраординарные меры. Программа модернизации почты должна охватывать все. Прежде всего, доставку в срок писем, посылок, бандеролей внутри страны. Из 42 тысяч отделений более 30 тысяч находятся на селе". А рост поступлений международных посылок из интернет-магазинов - это нормальная тенденция, считает министр. В других странах дистанционная торговля занимает до 10 процентов оборота розничной торговли, то есть каждая десятая покупка происходит через Сеть.

"В России эта цифра серьезно отстает, но примерно к 2015-2016 году мы будем выходить на такой же объем, - прогнозирует Никифоров. - И задача "Почты России" стать той самой товаропроводящей сетью, которая с таким объемом сможет справиться. Наша страна большая по протяженности, у нас огромные расстояния, большое количество часовых поясов. И нужны огромные затраты на логистику, особенно в труднодоступных регионах". В Минкомсвязи рассчитывают, что Почта будет неким универсальным оператором, который станет оказывать целый ряд электронных услуг, базовые госуслуги, а также располагать существенным объемом различных электронных сервисов, интернет-коммерции, электронных денег. Все это - проект на несколько лет. "Но это не значит, - успокоил министр, - что мы должны допускать те или иные сбои. Мы обязаны наладить работу таким образом, чтобы не было критических ситуаций, которая сложилась в Московском авиаузле. Будем принимать превентивные меры".

Глава Минкомсвязи представил журналистам нового генерального директора "Почты России" Дмитрия Страшнова, который сообщил, что его предприятие намерено подготовить отдельную программу модернизации и развития и представить ее в правительство. "До осеннего сезона мы должны ее обсудить и принять", - уточнил Страшнов. А сейчас все силы будут брошены на снятие остроты "пожарной, аварийной ситуации с международными посылками". На понедельник во всем Московском авиаузле скопилось чуть больше 200 тонн посылок. На вечер воскресенья было 267 тонн. "Есть неплохая тенденция на снижение. Но потребуется определенное время, чтобы решить проблему полностью. По срокам мы надеемся, что это период нескольких недель", - сказал Старшов. "С Федеральной таможенной службой идет конструктивная работа по организации дополнительных постов контроля. Привлечены ресурсы, что позволит сообщат решить проблему, которая возникла", - сообщил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

"Проблема эта не новая. Но, к сожалению, не удалось спрогнозировать такое лавинообразное увеличение почтовых отправлений", - признал глава ФТС Андрей Бельянинов. По его данным, 95 процентов посылок, пришедших в Московский авиаузел - заказы через интернет-магазины. "И сейчас надо грамотно рассчитать на перспективу возможности инфраструктуры, - говорит глава ФТС. - Потребуются и кадровые усиления, и совершенствование технологий. Планируется совмещать программные продукты почты и таможни. Всячески децентрализовать почтовые грузовые потоки, чтобы более равномерно можно было обеспечить их оформления совместно с почтовиками". Никифоров напомнил и о других проблемах: "Есть вопросы по выделению земель под строительство почтовых объектов рядом с инфраструктурой аэропортов. И по организации логистики с авиакомпаниями и Российскими железными дорогами. "Это и есть суть той программы модернизации, которая готовиться", - резюмировал министр.

Вопрос "РГ"

Что значит включение "Почты России" в число стратегических предприятий?

Николай Никифоров: Это определяет порядок ее попадания в прогнозный план приватизации и принятия решения об акционировании предприятия. Теперь решение по акционированию и приватизации будет проходить процедуру согласования.

Татьяна Шадрина, Виктор Васенин

Российская газета 23.04.2013

Контрафакт из Казахстана захлестнул Оренбургскую область

Контрафактная водка из Казахстана захлестнула Оренбургскую область

Контрафактная водка из Казахстана якобы для личного потребления по ценам ниже минимальных захлестнула Оренбургскую область. Счет уже идет на миллионы левых бутылок.

Об этой и других проблемах интеграции шла речь на выездном круглом столе в Оренбурге "Таможенный союз: практическое измерение". Его организовал Совет Федерации совместно с Федеральной таможенной службой. Круглый стол пролегает по маршруту Москва-Оренбург-Алматы-Чимкент с посещением пунктов таможенного и пограничного контроля на внешних границах Таможенного Союза с Китаем и Узбекистаном. Этот контроль сегодня обеспечивает в основном казахстанская сторона. И вопросов друг к другу у партнеров по Таможенному союзу накопилось немало.

Первая же остановка прибывших спецрейсом сенаторов, представителей Минтранса, Федеральной таможенной службы, Евразийской экономической комиссии обозначила проблемы приграничной территории на самом протяженном степном участке - почти в 2000 километров.

Подчеркнув, что Таможенный союз - это благо для региона, местный товарооборот только за год с Казахстаном увеличился в два раза, с Белоруссией - в 0,5 раза, вице-губернатор Оренбургской области Дмитрий Кулагин тем не менее не обошел и болезненные пока для региона проблемы роста. Ведь помимо ввоза паленой водки почему-то тоже тоннами в адрес физлиц "для личного пользования" направляется из Казахстана плодоовощная продукция без уплаты платежей. Отдельная проблема - ввоз некачественных китайских товаров, запчастей для промышленного оборудования. Между тем проблем с той же водкой могло быть меньше или вообще не быть, если бы для бизнеса процедуры ввоза алкоголя, оформления, уплаты акцизов не были бы столь громоздки. Перед ввозом алкоголя им надо получить более десятка избыточных документов - сертификатов соответствия, заключений, экспертиз, подтверждений. При этом стоимость одной бутылки поднимается до 300 рублей. И поставщики нашли обходные пути. "В итоге Россия получает некачественный контрафакт, а легальному российскому бизнесу при таком раскладе все трудней выживать", - говорит вице-президент ТПП Оренбургской области Олег Авдеев.

Все чаще и настойчивей эксперты, игроки рынка говорят о том, что странам-партнерам нужны упрощения по оформлению своих товаров и унификация по всему законодательному спектру - и в области налогов, и при получении сертификатов по единой форме, и в едином окне, и по признанию страховых полисов для транспортных средств. Предлагается, например, такой компромисс - на 1-2 процента понизить налоги в России, а в Казахстане, напротив, повысить на те же пункты. Но это пока только тема кулуарных дискуссий.

И пока налоговая нагрузка у двух равных партнеров по Таможенному Союзу не в пользу России. И это напрямую бьет наш бизнес, увеличивает его издержки. Поневоле предприниматели начинают искать компромиссы. Или - уходить под выгодный налоговый казахский режим и юрисдикцию. Сейчас именно так и происходит, подчеркнул заместитель руководителя ФТС Сергей Комличенко. Все больше российских предприятий переносят свой бизнес к соседям. Все больше появляется и мошеннических схем, когда товары российского происхождения оформляются за пределами России.

В конце мая в Астане пройдет очередная встреча глав государств-стран членов Таможенного союза. Участники круглого стола намерены выработать для этого заседания предложения по эффективной интеграции таможенной политики и национальных законодательных систем стран-участниц Таможенного союза.

Татьяна Зыкова

РИА Новости 23.04.2013

Медведев обсудит с премьером Киргизии энергетику и экономику

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во вторник на переговорах со своим коллегой из Киргизии Жанторо Сатыбалдиевым обсудит вопросы сотрудничества в торгово-экономической и энергетической сферах, сообщила пресс-служба российского кабмина.

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во вторник на переговорах со своим коллегой из Киргизии Жанторо Сатыбалдиевым обсудит вопросы сотрудничества в торгово-экономической и энергетической сферах, сообщила пресс-служба российского кабмина.

В ходе встречи стороны намерены затронуть и вопросы взаимодействия в инвестиционной, культурно-гуманитарной и других областях. По итогам встречи планируется подписать ряд двусторонних документов.

Накануне состоялось 15-е заседание межправительственной российско-киргизской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству. В ходе мероприятия поднимался и вопрос о мигрантах. В частности, Россия предложила помощь Киргизии в изготовлении загранпаспортов, которые будут необходимы для въезда в РФ в будущем.

Газ

На заседании комиссии министерствам энергетики двух стран совместно с "Газпромом" поручено принять меры по скорейшему завершению сделки купли-продажи ОАО "Кыргызгаз".

Сатыбалдиев сообщил по итогам мероприятия, что сделка может быть закрыта уже осенью текущего года.

Киргизия ведет переговоры с "Газпромом" о приватизации 75% госдоли ОАО "Кыргызгаз". Правительство республики просит заплатить за национальную газовую систему символическую цену в 1 доллар, с учетом погашения задолженности компании.

Помимо этого, комиссия поручила "Газпрому" и правительству Киргизии продолжить работу по изучению недр на нефте- и газоперспективных площадках "Кугарт" и "Восточный Майлису-4".

"Газпром" намерен приобрести 75% государственного пакета акций "Кыргызгаза", а также начать освоение газовых месторождений "Восточный Майлису-4" и "Кугарт" в Киргизии, что позволит республике обеспечивать внутренние потребности в природном газе, которые составляют около 500 миллионов кубометров в год. В настоящий момент Киргизия не добывает своего природного газа, полностью завися в этом вопросе от соседних государств — Казахстана и Узбекистана. Предполагалось, что вопрос покупки акций "Кыргызгаза" окончательно решится еще в сентябре 2012 года.

Доказанные запасы природного газа в Киргизии оцениваются в 6 миллиардов кубометров. Освоение газовых месторождений затруднено из-за геологических особенностей и недостаточно развитой инфраструктуры. Собственная добыча природного газа в республике составляет около 30 миллионов кубометров в год. Потребление газа — около 700 миллионов кубометров в год, из которых 95% импортируется из Узбекистана.

ГЭС

В ходе заседания межправкомиссии стороны обсудили вопросы строительства и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 и Верхне-Нарынского каскада ГЭС в Киргизии.

Сопредседатель комиссии, глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов по итогам заседания пояснил, что проекты в гидроэнергетике Киргизии могут быть реализованы с участием четырех стран — России, Киргизии, Узбекистана и Казахстана. Он добавил также, что все гидрокаскады в Киргизии будут строиться за счет инвесторов, бюджетные средства на проекты не предусмотрены, но планируется задействовать финансы институтов развития.

В 2009 году Киргизия и РФ заключили соглашение о совместном строительстве Камбаратинской ГЭС-1 мощностью в 1,9 гигаватта и каскада ГЭС на реке Нарын. Планировалось, что российская сторона выделит Киргизии на реализацию проекта кредит в размере 1,7 миллиарда долларов. В рамках проекта была создана российско-киргизская компания "Камбаратинская ГЭС-1", в которой 50% акций принадлежит "Интер РАО". Однако этот проект не был реализован.

В сентябре 2012 года во время визита президента РФ в Бишкек были подписаны новые соглашения о строительстве и эксплуатации Камбаратинской ГЭС-1 и Верхне-Нарынского каскада ГЭС.

"Манас"

В рамках визита премьера Киргизии в Москву "Роснефть" и международный аэропорт "Манас" в понедельник подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития нефтепродуктообеспечения.

Предполагается, что "Роснефть" совместно с аэропортом "Манас" должна начать проработку проекта строительства новых топливно-заправочных комплексов (ТЗК) в районе аэропортов "Манас" и "Ош".

"Роснефть" до 15 мая 2013 года должна решить вопрос по открытию в Киргизии официального представительства "Роснефть Оверсиз С.А." в партнерстве с аэропортом "Манас" в целях развития инфраструктуры и нефтепродуктообеспечения.

Стороны договорились о создании совместной рабочей группы по проработке двух самостоятельных инвестиционных проектов в международных аэропортах "Манас" и "Ош". Соглашение также определяет, что по рекомендации "Роснефти" к реализации этих проектов будут привлекаться иные компании, специализирующиеся на организации пассажирских и грузовых перевозок воздушным транспортом и управлении аэропортовыми комплексами.

Российская компания "Новапорт" проработает проект развития авиаинфраструктуры аэропортов "Ош" и "Манас" в Киргизии. Российская сторона может также оказать техническую поддержку проектам реконструкции аэропортовой инфраструктуры киргизских аэропортов, в частности, по реконструкции и модернизации искусственной взлетно-посадочной полосы.

В международном аэропорту "Манас" с 2001 года располагается авиабаза США. Переименованная в Центр транзитных перевозок, она является основным транспортным и логистическим узлом для перевозки груза и переброски сил антитеррористической коалиции в Афганистан.

Проект развития аэропорта "Ош" предусматривает модернизацию существующего аэропорта (на основании действующей инфраструктуры) или строительство нового аэропорта, а также модернизацию или строительство топливно-заправочного комплекса на его территории, сообщила "Роснефть".

Долги

На прошлой неделе Госдума ратифицировала соглашение с правительством Киргизии об урегулировании задолженности этой республики перед Россией по предоставленным ранее кредитам на общую сумму порядка 500 миллионов долларов.

Документ был подписан 20 сентября 2012 года в Бишкеке. Соглашение разработано во исполнение договоренностей, достигнутых в ходе визита делегации РФ в Киргизию. Процедура ратификации предстоит еще в Совете Федерации.

Соглашение предусматривает пересмотр условий погашения и обслуживания двух категорий долговых обязательств Киргизии перед Россией. Одна задолженность составляет 188,9 миллиона долларов, которая, согласно документу, будет списана единовременно в полном объеме в дату вступления в силу соглашения. При этом начисление и выплата процентов на имеющийся остаток долга производиться не будут. Вторая задолженность в размере 300 миллионов долларов будет списываться равными долями в течение десяти лет, начиная с 16 марта 2016 года. Оговаривается, что остаток долга уплачивается киргизской стороной до 15 марта 2016 года, после чего проценты на остаток не начисляются и не выплачиваются.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, по состоянию на 1 октября 2012 года, объем средств, выплаченных киргизской стороной в пользу Российской Федерации по этим обязательствам, составил 55,1 миллиона долларов.

РБК 22.04.2013

Профицит торгового баланса РФ снизился до 50 млрд долл. в начале 2013г.

Положительное сальдо торгового баланса РФ снизилось на 14,8% и составило 50 млрд долл. в I квартале 2013г. по сравнению с аналогичным периодом 2012г., следует из еженедельного мониторинга, обнародованного Министерством экономического развития РФ.

Экспорт товаров из РФ составил 125,7 млрд долл., сократившись на 4,6% по сравнению с I кварталом 2012г. Импорт товаров составил 75,7 млрд долл., увеличившись на 3,7%.

Между тем в марте этого года профицит торгового баланса составил 16,3 млрд долл., что на 10,4% меньше, чем в марте 2012г., и на 2,5% больше, чем в феврале 2013г. Экспорт товаров из РФ составил 44,7 млрд долл., что на 4,7% меньше по сравнению с мартом 2012г. и на 6,7% больше по сравнению с февралем 2013г. Импорт товаров составил 28,4 млрд долл., что на 1% меньше, чем в марте 2012г., и на 9,2% больше, чем в феврале 2013г.

Ранее МЭР повысило прогноз по профициту торгового баланса на 2013г. до 151 млрд долл. со 132 млрд долл., ожидавшихся ранее. Экспорт в текущем году прогнозируется в объеме 506 млрд долл., импорт - в объеме 355 млрд долл.

Тем временем в 2012г. положительное внешнеторговое сальдо, по данным Федеральной таможенной службы, выросло на 0,6% (1,3 млрд долл.) и составило 212,2 млрд долл. Экспорт РФ составил 524,7 млрд долл. и по сравнению с предыдущим годом увеличился на 1,6%. Импорт составил 312,5 млрд долл. и по сравнению с 2011г. увеличился на 2,2%.

Основу экспорта в страны дальнего зарубежья по итогам 2012г. составили топливно-энергетические товары. В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования приходилось 52,1%. В товарной структуре импорта из стран СНГ доля машин и оборудования составила 38,1%.

ПРОВЭД 22.04.2013

Деловые советы России и Киргизии объединили усилия

Сегодня в Москве пройдет совместное заседание Российско-Киргизского и Киргизско-Российского деловых советов

Сегодня руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, вместе со своим заместителем Русланом Давыдовым, примут участие во втором совместном заседании Российско-Киргизского и Киргизско-Российского Деловых Советов.

Напомним, что первое заседание этого органа состоялось 29 ноября 2012 года в г. Бишкеке (Киргизская Республика). В ходе него был подписан меморандум о сотрудничестве между Кыргызско-Российским и Российско-Кыргызским Деловыми Советами. Меморандум подписали председатель Российско-Киргизского делового совета Иван Поляков и председатель Кыргызско-Российского делового совета Марат Шаршекеев в присутствии советника Президента Российской Федерации Сергея Глазьева, посла Российской Федерации в Киргизской Республике Андрея Крутько, торгового представителя Российской Федерации в Киргизской Республике Владимира Некрасова, министра экономики Кыргызской Республики Темира Сариева.

Планировалось, что Кыргызско-Российский и Российко-Кыргызский деловые советы, созданные под патронажем Торгово-промышленных палат двух стран, будут оказывать всестороннюю поддержку расширению взаимовыгодных торгово-экономических и научно-технических связей между организациями и компаниями России и Киргизии, а также содействовать их участию в совместных проектах, реализуемых на территории двух стран.

Кроме того, создание этих советов призвано было облегчить вступление Киргизии в Таможенный союз.Так, ход этого процесса присоединения Киргизии к Таможенному Союзу еще 10 апреля 2013 года в Бишкеке обсудили премьер-министр Киргизии Жанторо Сатыбалдиев и сопредседатель киргизско-российской Межправительственной комиссии, руководитель Федеральной таможенной службы Российской Федерации Андрей Бельянинов. О встрече с премьер-министром Кыргызстана и с президентом Алмазбеком Атамбаевым глава ФТС России уже докладывал президенту РФ. Необходимо отметить, что многие эксперты попросту не видят для Киргизии иной альтернативы, кроме вступления в Таможенный союз.

Сегодняшнее заседание начнется в 13.00, в московском Президент-отеле. Как сообщается, участие в мероприятии примут: председатель правительства Киргизской Республики, сопредседатель Киргизско-Российской межправительственной комиссии Жанторо Сатыбалдиев; руководитель ФТС России, сопредседатель Российско-Киргизской межправительственной комиссии А.Бельянинов; председатель Делового Совета ШОС, президент Торгово-промышленной палаты Киргизии Марат Шаршекеев; председатель Российско-Киргизского делового совета И.Поляков. Наше издание будет следить за развитием событий.

www.24.kg 22.04.2013

Андрей Бельянинов: В Кыргызстане должны быть серьезные законодательные изменения в пользу российского бизнеса

«В Кыргызстане должны быть серьезные законодательные изменения в пользу российского бизнеса», - заявил сегодня на заседании кыргызско-российской межправкомиссии в Москве руководитель Федеральной таможенной службы РФ, сопредседатель кыргызско-российского делового совета Андрей Бельянинов.

По его словам, подобная законодательная работа необходима, поскольку Россия является стратегическим партнером. «Мы заинтересованы, чтобы Кыргызстан был нашим соратником во всех начинаниях», - сказал Андрей Бельянинов.

Он отметил, что нынешняя встреча межправкомиссии «пока все-таки знакомство». «Пошло оживление в финансово-банковском секторе, а вслед за деньгами придут и серьезные проекты», - сказал Андрей Бельянинов.

Он добавил, что перспективными для двустороннего сотрудничества являются энергетика, транспорт, горная добыча и туризм.

www.tks.ru 22.04.2013

Таможенное администрирование: грядет реформа

Современное таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей – с другой. Об этом пишет член коллегии – министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин

Существующие возможности таможенных служб государств – членов Таможенного союза позволяют достаточно успешно решать эти две задачи, однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий, а также новые угрозы и вызовы требуют выхода на новую, качественно иную ступень развития таможенного администрирования. Причем сделать это необходимо в ближайшие несколько лет.

Для достижения этой цели Евразийской экономической комиссией разработан проект Основных направлений развития таможенного администрирования в Таможенном союзе до 2015 года (далее – Основные направления). Первое, и самое главное, мы исходим из того, что и общество, и таможенные службы подошли сегодня к такому уровню развития информатизации, что требуется не информационные технологии подчинять таможенным, а однократно и принципиально пересмотреть таможенные технологии в угоду информационным. Надо совершить скачок, взглянуть на таможенное декларирование с новых позиций, иначе переход на новый уровень невозможен, поскольку существующая схема информационного взаимодействия участников ВЭД и контролирующих органов неэффективна.

Второе, не менее важное, – необходимо законодательно закрепить принцип первичности электронных документов. Сегодня в абсолютном большинстве случаев мы в качестве первоисточника традиционно рассматриваем лишь бумажные документы. Наша же задача в том, чтобы в процессе таможенного контроля циркулировали в основном электронные документы, обеспечивалась их юридическая значимость, а бумаги возникали только в крайне редких случаях.

Третье, также принципиальное, – и информационные, и таможенные технологии должны обеспечивать экономию ресурсов. Возрастающий товаропоток, интенсивность внешнеэкономической деятельности и имеющая место тенденция сокращения штатной численности таможенных органов приводят нас к необходимости полномасштабного внедрения принципа выборочности таможенного контроля.

Важно отметить, что существующее развитие таможенных технологий создает плацдарм для успешного внедрения изложенных принципов в жизнь. В государствах – членах Таможенного союза уже на сегодняшний день полномасштабно применятся электронное декларирование, хотя законодательно эта технология имеет всего лишь статус возможного альтернативного варианта.

Четко выражена тенденция к информатизации и внедрению в Таможенном союзе предварительного информирования. С 17.06.2012 в соответствии с Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 в обязательном порядке предоставляется предварительная электронная информация о товарах, ввозимых автомобильным транспортом. Сегодня уже практически в 100% случаев это требование исполняется и ведется работа по распространению требования о представлении обязательной предварительной электронной информации в отношении товаров, ввозимых всеми видами транспорта.

Таким образом, реализация принципов, заложенных в Основных направлениях, на основе имеющихся и перспективных возможностей позволит создать простую, понятную, эффективную и экономичную схему взаимодействия участников ВЭД.

Электронная декларация, попадая в информационные системы таможенных органов, проходит автоматическую проверку на:
– соблюдение условий принятия декларации;
– наличие денежных средств и их списание в части сборов;
– анализ на ключевом этапе с помощью системы управления рисками (СУР).

Фактически подобные возможности информационных систем таможенных органов появятся при полномасштабной реализации концепции «одного окна», когда представление документов и сведений одному государственному органу будет означать его доступность для остальных государственных органов. Затем, по результатам обработки в системе управления рисками, декларация либо автоматически выпускается самим «компьютером», и этот выпуск имеет юридическое значение, либо направляется на дополнительную проверку, глубина, форма и степень которой зависят от рекомендаций СУР.

Принципиально важно подчеркнуть, что количество деклараций для дополнительной проверки не должно быть велико, а для глубокой проверки – в пределах 10–15%, иначе произойдет возвращение к тотальному контролю.

Автоматический выпуск и такой акцент на системе управления рисками потребуют дополнительной правовой защиты инспектора, с него должна быть снята ответственность за то, что он не предпринял инициативных проверок дополнительно к рекомендованным «компьютером», либо эти инициативы должны быть строго регламентированы и ограничены.

Предложенная схема базируется на двух опорах – системе управления рисками и дифференциации участников ВЭД. Очевидно, что основное внимание должно быть уделено комплексной оценке всех звеньев поставки товара, а также тому, чтобы предприниматели были заинтересованы в работе над своей таможенной и налоговой репутацией.

Дифференциация участников ВЭД позволит отделить добропорядочных граждан от потенциальных нарушителей, сократив контрольные операции в отношении первой категории, при этом усиливая контроль над второй группой. Причем необходимо отметить, что так называемый системный подход к категорированию участников ВЭД при осуществлении таможенного контроля в настоящее время активно развивается во всем мире. Его внедрение признается одной из целей развития таможенных служб государств – членов Евросоюза, США, Японии и других стран.

Одним из наиболее эффективных инструментов дифференциации участников ВЭД является введение статуса уполномоченного экономического оператора. Данный статус предусмотрен в Рамочных стандартах безопасности и облегчения международной торговли, активно применяется в Европейском союзе, а в Таможенном союзе появился после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза в июле 2010 года. На сегодняшний день, в странах – участницах Таможенного союза насчитывается от нескольких десятков уполномоченных экономических операторов (в Российской Федерации) до нескольких сотен (в Республике Беларусь) и наблюдается тенденция увеличения их количества.

Столь пристальное внимание уделено стадии декларирования, поскольку на ней возникает больше всего проблемных вопросов. Однако и организация работы непосредственно на пунктах пропуска имеет потенциал для повышения ее эффективности.

Помимо уже упоминавшегося и наиболее болезненного межведомственного взаимодействия, о котором уже неоднократно говорилось, следует скоординированно действовать по реализации принципа «две службы на границе». Очевидно, его практическая реализация является задачей не одного дня, но эта работа при одновременном укреплении информационной составляющей серьезно упорядочит и ускорит пересечение границы. Кроме того, не следует отказываться и от обратного процесса, когда в местах, где в постоянном присутствии таможенных органов нет необходимости, не стоит бояться передавать свои функции пограничникам, строго регламентировав при этом их действия и порядок нашего взаимодействия.

Как отмечалось, основной проблемой для дальнейшего развития таможенного администрирования представляется межведомственное взаимодействие. При этом необходимо выделять 2 уровня:

1-й уровень – межведомственное информационное взаимодействие на национальном уровне, то есть информационное взаимодействие между органами государственной власти одного государства при совершении таможенных операций на территории одного государства – члена Таможенного союза.

2-й уровень – межведомственное информационное взаимодействие на наднациональным уровне, то есть взаимодействие между органами государственной власти разных государств при совершении таможенных операций на территории нескольких государств – членов Таможенного союза. С этой целью планируется создание Интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли.

Проект создания данной системы является интеграционным и технологическим, поскольку он ориентирован на создание современной международной интегрированной системы, которая, не подменяя функции национальных систем, должна предоставить реальные правила, механизмы и интерфейсы для межведомственной и международной интеграции информационных ресурсов.

Для дальнейшего совершенствования таможенного администрирования просто необходимо обеспечить формирование интегрированной информационной структуры юридически значимого межгосударственного и межведомственного обмена данными и электронными документами на таможенной территории Таможенного союза на базе Интегрированной информационной системы внешней и внутренней торговли.

В Основных направлениях предложено много других аспектов, комплексная и скоординированная работа над которыми, на наш взгляд, позволит сделать следующий шаг или несколько шагов в развитии таможенного администрирования в Таможенном союзе.

Очерченные задачи представляют широкое поле для деятельности и, возможно, на сегодняшний день кажутся трудновыполнимыми, однако уже постановка таких задач на основе проведенного анализа существующих проблемных вопросов в таможенном администрировании является шагом вперед. При этом их практическое решение невозможно без активного взаимодействия со всеми участниками внешнеэкономических процессов, как в лице государственных органов, так и бизнес-сообщества. И, безусловно, на этом пути нам необходима и методологическая поддержка таможенной науки.

Подводя итог, можно сказать, что Основные направления – это то, как мы с вами представляем себе таможенное администрирование через несколько лет. Правовые основы для этого будут заложены в новом, модернизированном Таможенном кодексе Таможенного союза. В новом кодексе будет заложен широкий диапазон возможностей, как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных служб. Наша задача – создать эти возможности, а их использование будет зависеть от воли и ситуации в каждой из наших стран.

www.tks.ru 22.04.2013

В целях таможенного сопровождения

В сжатые сроки Таможенный союз (ТС) превратился в наиболее успешное интеграционное объединение на пространстве Содружества Независимых Государств (СНГ). Такое мнение руководитель ФТС России Андрей Бельянинов высказал в статье, опубликованной под его именем в журнале «Таможня»

Он отметил, что на территории ТС введены в действие Единый таможенный тариф и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами – членами ТС. Также принят и уже действует Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС). Завершающим этапом в формировании ТС стал перенос согласованных видов государственного контроля с внутренних межгосударственных границ на внешний контур этого нового экономического объединения.

Успешная реализация основополагающих решений Межгоссовета ЕврАзЭС, формирование договорно-правовой базы ТС и его институциональной структуры, а также создание единой системы внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, указывает глава ФТС России, обеспечили перевод с 1 января 2012 года отношений внутри тройственного союза на более высокий интеграционный уровень – функционирование Единого экономического пространства (ЕЭП).

Напомним, что соглашение о его создании было подписано 18 ноября 2011 года в Москве. Одновременно президенты трех стран приняли Декларацию о Евразийской экономической интеграции, подписали Договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и регламент ее работы. Сегодня это единый постоянно действующий регулирующий орган и Таможенного союза, и ЕЭП. На него возложена координация процессов формирования ЕЭП.

Деятельность ЕЭК осуществляется практически во всех сферах экономической деятельности государств, в том числе в вопросах таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного администрирования, зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, установления торговых режимов с третьими странами, статистики внешней и взаимной торговли.

В настоящее время, исходя из своей компетенции в рамках ЕЭП, ФТС России активно взаимодействует как с ЕЭК, так и с органами государственной власти всех трех стран ТС, включая и таможенные службы. Взаимодействие с ЕЭК, как уточнил глава службы, осуществляется по четырем главным направлениям. Первое – подготовка для ЕЭК материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования ТС и ЕЭП, в том числе предложений по заключению и изменению международных договоров.

Второе – мониторинг соблюдения сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ТС и ЕЭП, исполнения решений, принятых Комиссией Таможенного союза (КТС) и ЕЭК. Третье – подготовка по результатам мониторинга и анализа таможенного законодательства предложений в ЕЭК в рамках действующих ТС и ЕЭП. Четвертое – подготовка для рассмотрения ЕЭК проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования и функционирования ТС и ЕЭП.

Помимо этого, ФТС России активно взаимодействует с ЕЭК в вопросах повышения эффективности работы контролирующих органов, включая таможенные, в пунктах пропуска на внешнем контуре ТС. Однако, отмечает Андрей Бельянинов, решение поставленной задачи в условиях нынешнего крайне низкого уровня развития приграничной инфраструктуры возможно только с вовлечением в процесс различных министерств и ведомств, отвечающих за состояние и модернизацию транспортной инфраструктуры и пунктов пропуска на границе, а также при заинтересованности бизнеса.

Глава службы сообщил, что законодательство ТС и ЕЭП изначально сориентировано на упрощение порядка перемещения высокотехнологичных товаров, прежде всего оборудования. Это должно обеспечить дальнейшее упрощение таможенных формальностей при соблюдении требуемого уровня эффективности таможенного контроля. Поэтому в ТК ТС, международных соглашениях, решениях КТС, Федеральном законе от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нормативных правовых актах ФТС России появились нормы, направленные на обеспечение ускоренного и упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении такого рода товаров.

Указанный порядок предусматривает сокращение по сравнению с ранее действовавшим таможенным законодательством РФ перечня документов, необходимых для обеспечения таможенного контроля. Кроме того, установлены минимальные сроки выпуска товаров, а производственным предприятиям предложены более простые условия для получения статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО) и более широкий перечень специальных упрощений.

Получение статуса УЭО, по мнению главного таможенника, способствует снижению материальных и временных затрат производственных предприятий - участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Это, в свою очередь, стимулирует производственную и инновационную активность отечественных предприятий. Также имеется возможность упрощенного порядка декларирования высокотехнологичного оборудования. Правовой базой для него стали положения ТК ТС, статья 215 Федерального закона № 311 и приказ ФТС России от 04.02.2011 № 206. Ее действие распространяется и на высокотехнологичное оборудование, которое в силу объективных причин не может быть ввезено одномоментно или в течение срока, установленного для подачи декларации на товары.

Стремительное развитие интеграционных процессов порождает новые вопросы в сфере таможенного дела, которые нуждаются в правовом урегулировании и требуют дальнейшего совершенствования таможенного законодательства. Правоприменительная практика в области таможенного администрирования, как уточнил Андрей Бельянинов, в частности, показала необходимость доработки ТК ТС. Отрицательным моментом является наличие в кодексе 182 отсылочных норм к национальным законодательствам. В результате нет единообразия и прозрачности таможенного администрирования, что отрицательно сказывается на ведении хозяйствующими субъектами внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Вторая группа норм, требующих изменения, считает глава ФТС России, связана с переходом от автоматизации деятельности должностных лиц таможенных органов к автоматизации таможенных процессов. Технологии совершения таможенных операций должны быть ориентированы на использование юридически значимых электронных документов. Изменения в ТК ТС также обусловлены необходимостью перехода к понятным и необременительным механизмам администрирования процесса перемещения товаров через границу добропорядочными компаниями.

В последнее время с участием специалистов службы было рассмотрено около 700 поправок в ТК ТС. Согласованы и приняты более 370 поправок в 222 статьи ТК ТС. Основной акцент в выработанных поправках делается на упрощение таможенных операций и улучшение условий деятельности хозяйствующих субъектов. Сейчас в редакцию ТК ТС планируется внести ряд норм, стимулирующих развитие электронного декларирования и предварительного информирования. Особое внимание уделено совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров. Это предполагает минимизацию контроля на стадии выпуска товаров и его поэтапный перенос на стадию после выпуска товаров. Также проведена работа по инкорпорации непосредственно в ТК ТС положений ряда международных соглашений государств - членов ТС.

Всего было рассмотрено более 100 замечаний и предложений, высказанных федеральными органами исполнительной власти и представителями бизнес-сообщества. В декабре 2012 года государства - члены ТС направили в ЕЭК результаты внутригосударственного согласования проекта протокола. Вместе с тем работа по данному направлению не завершена. Соответственно, подготовка новых поправок в ТК ТС продолжится.

Таможенный союз, как отмечает руководитель службы, стал реальным интеграционным объединением, основанным на единой системе тарифного и нетарифного регулирования и общем таможенном законодательстве. Задача таможенных служб состоит в том, чтобы таможенные процедуры и применяемые таможенные технологии были одинаковы в любой точке ТС. Однако добиться этого достаточно сложно, так как требования национальных законодательств государств - членов ТС различаются.

Сегодня ведется работа по их сближению. Как результат, уровень унификации по ставкам ввозных таможенных пошлин уже составляет около 99%. Однако по десяткам товарных подсубпозиций ТН ВЭД ТС ставки в Казахстане ниже, чем в РФ. В то же время из-за вступления РФ во Всемирную торговую организацию (ВТО) в отношении колесных транспортных средств более чем по 100 товарным подсубпозициям у нас ставки будут ниже, чем в Беларуси и Казахстане.

При этом, отметил Андрей Бельянинов, еще не урегулирован вопрос распределения вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории ТС. Дело в том, что до сих пор не подписан проект соглашения о порядке уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе товаров с Единой таможенной территории ТС. В его основу заложена постепенная унификация вывозных пошлин (поскольку таможенная территория ТС является единым рынком товаров) с формированием механизма распределения сумм этих пошлин.

Для таможенного контроля в рамках ТС также важно не только иметь общую нормативную базу, но и добиться ее одинакового применения во всех государствах Союза. Для унификации правоприменительной деятельности ФТС России, по утверждению ее главы, разработала инструкцию о порядке подготовки, направления в таможенные органы государств - членов ТС и исполнения поручений о проведении отдельных форм таможенного контроля после выпуска товаров, при обороте товаров, ввезенных на территорию ТС, и в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Основой для этого документа стало Соглашение между правительствами трех стран о взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов ТС от 21 мая 2010 года.
Подобный порядок является новшеством, не применявшимся ранее в отношениях между РФ и государствами - партнерами по интеграционным объединениям. У таможенных органов государств - членов ТС появляется возможность (если возникают основания полагать, что одна из сторон не исполняет международные договоры, формирующие договорно-правовую базу ТС, и (или) решения КТС и ЕЭК) направлять ей поручение о необходимости обязательного исполнения соответствующего международного договора и (или) решения КТС и ЕЭК, проводить отдельные формы таможенного контроля после выпуска товаров в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также устанавливать срок, в течение которого сторона обязана устранить такое нарушение.

Сейчас ФТС России активно занимается совершенствованием и развитием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО). В ближайшей перспективе она должна обеспечивать как электронное декларирование товаров при полном отказе от практики приложения к декларации разрешительных документов в бумажном виде, так и обязательное предварительное информирование с последующим автоматическим выпуском товаров.

В составе ЕАИС ТО разработан программно-технический комплекс (ПТК), обеспечивающий контроль таможенных процессов, общих для государств - членов ТС. Он позволяет также контролировать товары и транспортные средства, перемещаемые по территории трех стран в соответствии с процедурой u1090 таможенного транзита, и отслеживать перемещение грузов через внешнюю границу ТС с использованием систем контроля и подтверждения их фактического вывоза.

Кроме того, осуществляется фиксация временного ввоза иностранных транспортных средств на территорию ТС; обмен информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов ТС; поддержание актуального состояния нормативно-справочной информации, необходимой для реализации общих для государств - членов ТС процессов, национальных подсистем управления рисками.

Уже сегодня применение ПТК, как отметил руководитель ФТС России, создает необходимую информационно-техническую основу для контроля таможенного транзита товаров в режиме, близком к реальному времени. Показатель полноты оперативной передачи информации достиг 99,9%. Регулярно проводимые сверки электронных баз данных таможенных служб позволяют обеспечить стопроцентность полноты и достоверности переданной информации.

В составе ЕАИС ТО используется около 40 функциональных автоматизированных систем, включающих информационно-программные средства и базы данных. Вычислительные комплексы объединены средствами телекоммуникационных сетей и включают 2000 каналов передачи данных, три четверти которых имеют пропускную способность 2 Мбит/с и выше.

С 2012 года в рамках ЕврАзЭС начата реализация межгосударственной целевой программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств - членов Евразийского экономического сообщества». Она сопряжена с новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS), применяемой странами Евросоюза. Реализация программы позволит не только обеспечить автоматизированный контроль таможенного транзита на территории ТС и Евразийского экономического сообщества, но и более тесно сотрудничать с Евросоюзом.

По информации ЕврАзЭС, затраты на реализацию программы, выполнение которой предусмотрено u1074 в период с 2012-го по 2014 год, уточнил Андрей Бельянинов, за счет долевых взносов государств - членов ЕврАзЭС составят около 213 млн рублей. Реализуя требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФТС России уже провела технические мероприятия по реализации межведомственного взаимодействия. Технологические карты для его осуществления разработаны для десяти государственных услуг. Также протестированы соответствующие электронные сервисы для их представления.

Вместе с тем, в силу уровня развития своих информационных систем, отдельные федеральные органы исполнительной власти пока не готовы представлять ФТС России необходимую информацию с требуемой степенью актуальности. Они не могут повысить унификацию форматов, способов и регламентов информационного обмена, сократить сроки согласования технических условий информационного взаимодействия.

Таможня.ру, Виртуальная таможня 21.04.2013

Южному таможенному управлению исполняется 21 год

Южное (до 2000 года – Северо-Кавказское) таможенное управление образовано 20 апреля 1992 года приказом ГТК России № 131. Это стало новой вехой в многовековой истории развития таможенного дела на Юге современной России.

Сегодня в состав ЮТУ входят 8 таможен, 48 таможенных постов, общая численность сотрудников – 6 тысяч человек. Регион деятельности управления совпадает с границами Южного федерального округа, в состав которого входит 6 субъектов Российской Федерации (2 республики, 3 области, 1 край). Общая протяженность сухопутного участка государственной границы РФ в регионе деятельности ЮТУ составляет 1 606,2 км (с Украиной – 600,2 км, с Абхазией – 256 км; с Казахстаном – 750 км), по береговой линии – 1527,1 км (в Азовском море – 182 км, в Черном море – 970,1 км, в Каспийском море – 375 км).

Более двух десятилетий управление поступательно наращивает объемные и качественные характеристики своей деятельности. За прошедшие годы в Южном федеральном округе создана дееспособная система таможенных органов, способная эффективно бороться с контрабандой и преступлениями во внешнеэкономической сфере, обеспечивать возрастающий внешнеторговый оборот, развитие инвестиций, содействовать главному стабилизирующему фактору – укреплению экономики региона и страны в целом.

Таможенной службой повсеместно внедряются новейшие технологии, реализуется Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, постоянно оптимизируется структура таможенных органов. Так, в декабре 2012 года Астраханской таможне были переподчинены 5 таможенных постов Волгоградской таможни. В результате регион деятельности Астраханской таможни сегодня включает территорию трех субъектов Российской Федерации и составляет 57% территории ЮФО. За короткое время таможней была налажена качественная работа в новых условиях.

Движение к уровню международных стандартов в области таможенного дела находит практическое воплощение в разных сферах деятельности ЮТУ. В регионе полноценно функционируют центры электронного декларирования и таможенно-логистические терминалы, применяется технология электронного декларирования, в том числе удаленного выпуска товаров, предварительное информирование при автоперевозках, сделаны реальные шаги к переходу на обязательное предварительное информирование при морских и железнодорожных перевозках.

В 2012 году таможенными органами ЮТУ перечислено в федеральный бюджет 158,7 млрд. руб. (что почти на 10 млрд. руб. больше чем годом ранее), в 1 квартале 2013 года - 31,5 млрд. рублей.

Результаты экономической составляющей деятельности подкрепляются усилением таможенного контроля, включающего: борьбу с недостоверным декларированием товаров, занижением таможенной стоимости, нарушениями валютного законодательства; обеспечение соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о внешней торговле; развитие информационных технологий; оптимизацию применения Системы управления рисками в сочетании с правоохранительной деятельностью.

По результатам контроля таможенной стоимости в прошлом году доначислено более 8,6 млрд. руб. таможенных платежей – это самое большое абсолютное значение среди региональных таможенных управлений и четверть доначислений в целом по ФТС России (в 1 кв. 2013 – 2,1 млрд. рублей).

Одним из механизмов ускорения таможенных процедур, исключения простоя транспортных средств и снижения издержек за хранение товаров является перенос акцента таможенного контроля со стадии декларирования на контроль после выпуска. В прошедшем году подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено 474 таможенные проверки (1 кв. 2013 - 131), по результатам которых доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 436,63 млн. рублей, что в 2 раза больше чем в 2011 году (1 кв. 2013 – 87,3). Сумма взысканных таможенных платежей и штрафов составила около 300 млн. рублей, что вдвое выше, чем годом ранее (1 кв. 2013 – 57,1). Выросла вдвое бюджетная эффективность одной таможенной проверки.

Остается актуальной работа по повышению качества правоохранительной деятельности. Так, в результате проведенных в 2012 году оперативно-розыскных мероприятий выявлено 239 фактов незаконного перемещения оружия и боеприпасов (1 кв. 2013 - 17), из незаконного оборота изъято 300 единиц огнестрельного и иных видов оружия (1 кв. 2013 -26), около 1000 единиц боеприпасов (1 кв. 2013 – около 100). Пресечено 65 фактов незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ (1 кв. 2013 - 15). Задержано более 5 кг наркотических средств (1 кв. 2013 – более 620 г.) и около 74 кг сильнодействующих веществ. Возбуждено 105 уголовных дел (1 кв. 2013 - 21), 6835 дел об административных правонарушениях (1 кв. 2013 - 1671).

Интернет-технологии стали более широко использоваться при предварительном информировании о товарах и транспортных средствах до пересечения ими таможенной границы. Доля Интернет-деклараций в 2012 году возросла до 97%, что позволяет с оптимизмом ожидать перехода на стопроцентное электронное декларирование, вводимое с 2014 года.

Значительные результаты достигнуты в вопросах применения Системы управления рисками, эксплуатации инспекционно-досмотровых комплексов, защиты прав обладателей интеллектуальной собственности, особенно в выявлении незаконного использования Олимпийской и Паралимпийской символики.

Формирование рациональных и оптимальных транспортно-логистических цепочек перемещения товаров и транзитных перевозок трудно представить без налаживания тесных внешнеэкономических связей, в первую очередь с сопредельными странами. Международное таможенное сотрудничество ЮТУ с зарубежными коллегами в последнее время развивается особенно активно. Прежде всего с казахстанскими коллегами в рамках Таможенного союза. Новый импульс получает взаимодействие с таможенными органами Абхазии, Азербайджана, Ирана, Турции. Особенно широкие перспективы открываются в укреплении партнерских связей российских и украинских таможенников, их стремлении минимизировать существующие административные барьеры на пути товаропотоков и создать более комфортные условия для пересечения границы.

В целях ускорения и упрощения таможенных процедур, содействия развитию внешней торговли и создания благоприятного инвестиционного климата без снижения эффективности таможенного контроля таможенники считают важным налаживать конструктивный диалог и со своими деловыми партнерами, для чего при ЮТУ функционирует Консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности. Расширению формата сотрудничества таможни и деловых кругов успешно служат организуемые Южным таможенным управлением совместно с ФГУП «РОСТЭК» и ЗАО «РОСТЭК – Таможинформ» международные конференции и выставки. Они проводятся с 2009 года и имеют большое значение для понимания роли таможенных органов в развитии транспортно-логистических связей субъектов региона, а также для налаживания конструктивного взаимодействия между партнерами. Выставки и конференции стали уже традиционной и эффективной формой обмена мнениями между таможенными органами и участниками ВЭД.

Помимо основных функций, среди приоритетных направлений деятельности в текущем году можно выделить следующие: выполнение контрольных показателей эффективности деятельности; обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы; борьба с недостоверным декларированием товаров; обеспечение правомерности принятия решений по таможенной стоимости; внедрение и применение перспективных таможенных и информационных технологий; упрощение таможенных процедур, ускорение таможенных операций и повышение эффективности таможенного контроля товаров. В 2013 году уделяется особое внимание реализации задач, ставящихся ФТС России перед ЮТУ, в рамках нахождения России в ВТО, развития Таможенного союза. На особом контроле – проведение проверочных мероприятий в отношении участников ВЭД после выпуска товаров. Отдельное направление деятельности ЮТУ – подготовка к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм в 2014 году в г. Сочи. Приближение Олимпиады-2014 налагает на южнороссийских таможенников дополнительную ответственность, вызывает настоятельную необходимость динамичного развития и продолжения работы по совершенствованию и ускорению всего таможенного администрирования.

На протяжении последних лет приоритетной задачей Сочинской таможни и ЮТУ в целом является обеспечение бесперебойного таможенного оформления грузов для олимпийских строек. Меньше года осталось до момента, когда таможенникам придется первыми встречать гостей и участников зимних Игр, быстро и качественно проводить оформление их спортивного инвентаря и личного багажа. Примером успешной организации этой работы служит пропуск граждан во время курортного сезона, а также болельщиков, следовавших в Украину на футбольные матчи Чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012. Полученный в этот период практический опыт поможет при подготовке и проведении в 2014 году зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Проходящие в нынешнем году на олимпийских объектах тестовые соревнования – это своего рода «генеральная репетиция» Олимпийских игр, в ходе которой ЮТУ в тесном контакте с органами государственной власти, АНО «Оргкомитет «Сочи - 2014» необходимо проработать все детали и на 100% быть готовыми к спортивному событию мирового масштаба. При этом первостепенные задачи связаны с совершенствованием своей деятельности, которая должна быть незаметной, но при этом максимально эффективной и качественной, на самом высоком международном уровне.

У таможенных органов Юга России есть кадровый и профессиональный потенциал, опираясь на который можно добиваться большего, содействовать тому, чтобы таможенная служба становилась все более надежной опорой российского государства.

Чтобы эффективно противостоять нарушителям таможенных правил и контрабандистам, необходима физическая закалка, обученность, тренированность личного состава. О том, что южнороссийские таможенники тренированы и крепки физически красноречиво свидетельствует большая коллекция спортивных наград, завоеванных в различных состязаниях. На протяжении последних лет ЮТУ занимает лидирующие позиции во Всероссийской Спартакиаде таможенных органов Российской Федерации. Творческие способности таможенников находят реализацию в художественной самодеятельности, конкурсах, выставках, в издании книг, сборников, журналов.

Немалое внимание уделяется руководством и социальному развитию. В 2012 году начато строительство поликлиники Южного таможенного управления, которая будет осуществлять профилактические мероприятия, диспансеризацию, оказание квалифицированной медицинской помощи таможенникам и взрослым членам их семей. Кроме того планируется возведение двух жилых домов для должностных лиц.

В преддверии праздника в актовом зале административного здания ЮТУ состоялось торжественное собрание, в ходе которого начальник управления Александр Гетман поздравил личный состав и поблагодарил тех, кто остается предан своей профессии, работает не за страх и личную выгоду, а на совесть, за честь, верность долгу и присяге. Ряд должностных лиц был отмечен ведомственными наградами и благодарностями руководства ЮТУ и ФТС России.

«Особые слова благодарности хочу выразить ветеранам таможенной службы, которые все прошедшие годы много сил и энергии отдали тому, чтобы наше Управление заняло достойное место в отечественной таможенной системе. Ветеранские, профсоюзные организации стали надежными помощниками руководителей таможенных органов в решении всего разнообразия воспитательной, пропагандистской, культурно-массовой работы, наставничества», - отметил А.Гетман.

http://nrnews.ru 21.04.2013

Новороссийские таможенники приняли участие в фестивале-конкурсе военно-патриотической и солдатской песни «Виктория»

Новороссийские таможенники приняли участие во втором открытом городском фестивале-конкурсе военно-патриотической и солдатской песни «Виктория». Вфестивале участвовали военнослужащие срочной службы, солдаты и офицеры запаса, представители силовых ведомств и казачьих формирований, курсанты и студенты средних и высших учебных заведений города. Учредителями фестиваля выступили Администрация муниципального образования город-герой Новороссийск и Управление культуры администрации города-героя Новороссийска. Сообщает пресс-служба ЮТУ.

Выступления участников прошли в номинациях: "Авторы-исполнители", "Исполнители песен профессиональных авторов", "Исполнители казачьей песни", "Вокально-инструментальные ансамбли и группы", "Семейный ансамбль".

Начальник специального отряда быстрого реагирования Новороссийской таможни полковник таможенной службы Руслан Рожков с супругой Людмилой выступили в номинации "Семейный ансамбль" с песней «Главный праздник», так же Руслан Олегович выступил сольно в номинации "Исполнители песен профессиональных авторов" с песней «Темная ночь».

Главный государственный таможенный инспектор отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов ОПИДК таможни Наталья Астахова прожила жизнь солдатской вдовы на сцене с песней «Настасья».

http://www.continent.net 19.04.2013

Подведены итоги правоохранительной деятельности таможенных органов ЮТУ за 1 квартал 2013 года

За 1 квартал 2013 года в регионе ответственности Южной оперативной таможни возбуждено 21 уголовное дело (все уголовные дела возбуждены по оперативным данным) и 1671 дело об административных правонарушениях, сообщается в материалах ЮТУ.

В 1 квартале текущего года таможенными органами в зоне деятельности Южной оперативной таможни в ходе проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий и в рамках таможенного контроля выявлено 17 фактов незаконного перемещения оружия и боеприпасов, возбуждено 46 дел об административных правонарушениях. Из незаконного оборота изъято 11 единиц травматического оружия, 13 единиц холодного оружия, 1 единица пневматического оружия, одно средство самообороны, 2 единицы боеприпасов, 84 единицы патронов (к пневматическому, травматическому, газовому оружию).

Таможенными органами региона выявлено 57 фактов перемещения с нарушением таможенных правил наличной иностранной и российской валюты, 3 факта – ювелирных изделий из золота и серебра, возбуждено 60 дел об административных правонарушениях. Предметами правонарушений в общей сложности явились: 369,56 тыс. долларов США; 62,25 тыс. Евро; 12,62 млн. руб., а также 192 грамма ювелирных изделий из золота, 190 единиц изделий из серебра (вес уточняется).

За 1 квартал 2013 года в результате деятельности подразделений по борьбе с контрабандой наркотиков таможенных органов Южного таможенного управления выявлено 15 фактов контрабанды наркотических средств. В результате чего изъято 621,28 гр. наркотических средств. По фактам задержания подконтрольных веществ возбуждено 15 уголовных дел по ст. 229.1 УК РФ.

http://globalkras.ru 20.04.2013

Краснодарскими таможенниками выявлены факты незаконного вывода за рубеж свыше одного миллиарда рублей

Краснодарские таможенники заявили о факте незаконного вывода свыше одного миллиарда рублей по фиктивным документам.

Речь идет о перечислении валютных средств на счета одной из британских компаний в оплату поставок электрического оборудования. Позднее было выявлено, что фактической поставки оборудования не производилось.

По информации агентства «Интерфакс-Юг» со ссылкой на пресс-службу Краснодарской таможни, некое общество с ограниченной ответственностью подписало соглашение с компанией из Великобритании о поставке электрооборудования.

Российской компанией была произведена оплата в рамках договора, а также представлена документация, подтверждающая факт получения груза.

Впоследствии было установлено, что российское предприятие предоставило сфальсифицированную товарно-транспортную документацию. В реальности же никакой поставки указанного в соглашении электрооборудования ни в адрес российской компании, ни вообще на территорию России не производилось.

При этом возврата перечисленных на счет британской фирмы средств также не было произведено.

На основании невозвращения из-за рубежа валютных денежных средств состоялось возбуждение уголовного дела на основании статьи 193-й Уголовного кодекса страны. Статья предусматривает лишение свободы руководителя предприятия на срок до трех лет.

Существует масса легальных способов импорта оборудования как самостоятельно, так и при помощи логистических компаний. В большинстве своем это прекрасный способ экономя деньги, не экономить на качестве..

При этом речь идет именно о полноценной поставке. Если же компания занимается отмыванием средств и налоговыми махинациями, то такой компанией должны заниматься уже не логистические компании, а правоохранительные органы.