Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

05.04.2013

PDFПечатьE-mail

ИА «Интерфакс» 03.04.13г.

Правительство РФ определило требования к операторам таможенных платежей

Правительство РФ определило требования к операторам таможенных платежей и правила их взаимодействия с плательщиками и Федеральной таможенной службой (ФТС) России, соответствующее постановление премьер-министр Дмитрий Медведев подписал 30 марта.

"Таможенные платежи можно вносить через электронные и платежные терминалы, а также банкоматы. Установлены требования к операторам таможенных платежей. Прописан порядок организации их взаимодействия с плательщиками и ФТС России. Операторы, в частности, должны обладать лицензиями на техническую защиту конфиденциальной информации, техобслуживание шифровальных (криптографических) средств и услуги в области шифрования информации", - говорится в обзоре документа, размещенного в среду на информационно-правовом портале "Гарант".

Оператор не должен иметь задолженность по платежам в бюджет. Не допускается нахождение в процессе ликвидации или банкротства с открытием конкурсного производства.

Кроме того, установлен перечень документов, представляемых организациями в ФТС для признания их операторами.

В качестве обеспечения надлежащего исполнения принимаемых обязательств оператор предоставляет безотзывную и безусловную банковскую гарантию размером не менее 200 млн руб. сроком действия не менее 1 года. Либо необходимо внести на счет Федерального казначейства аналогичную денежную сумму. Конкретный размер обеспечения определяется ежемесячно в зависимости от объема проведенных платежей. Приведена формула его расчета.

Помимо этого определены требования к программно-аппаратным комплексам, используемым операторами. Они должны быть совместимы с аналогичными устройствами ФТС России. Перевод денежных средств должен подтверждаться чеком, формируемым в электронном виде и при необходимости в бумажном. Деньги должны поступить на счета не позднее 3 банковских дней со дня операции уплаты (с учетом 1 дня инкассации).

При нарушении указанного срока не поступившие суммы взыскиваются за счет предоставленного обеспечения. Кроме того, начисляются пени.

Указанные положения вступают в силу через 90 дней после официального опубликования данного постановления. Еще 90 дней отводится ФТС России и операторам на организацию работы по новым правилам.

ИА «Прайм» 03.04.13г.

ФАС считает техрегулирование серьезной угрозой конкуренции

ФАС видит серьезную угрозу конкуренции в сфере формирования техрегулирования в РФ и Таможенном союзе.

Как заявил глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев, выступая на Юридическом форуме России, ФАС была отстранена от работы по формированию новых техрегламентов ТС, в связи с чем не могла повлиять на включение в них антиконкурентных норм. "Мы старались, но фактически у нас не было такой возможности", - сказал Артемьев, отвечая на вопрос участника конференции об участии антимонопольного органа в дискуссиях при формировании регламентов.

"Может быть, поэтому мы сформировали одну из целей нашей стратегии... Все, что касается сегодня разного рода мероприятий, связанных с техническим регулированием, мы считаем серьезной угрозой конкуренции. Через эту систему происходит сигментирование рынка", - продолжил Артемьев.

В качестве примера глава ФАС привел ситуацию с пластиковой упаковкой пива, которую предлагалось запретить в прошлом году. "Эта ПЭТ-упаковка используется для минеральной воды, мы ее все пьем. Если она такая страшно ядовитая - давайте ее и в минеральной воде запретим", - отметил Артемьев. Этого не предлагалось, по его словам, в связи с тем, что речь шла не о безопасности, а о конкурентных войнах. "Дело не в этом, дело в том, что конкуренты определенные сильные хотят "вырубить белорусское пиво", - пояснил он. При этом производители пива в стеклянной таре могли получить дополнительные преимущества.

В целом, по словам Артемьева, техрегламенты вводят требования по качеству, безопасности, и это часто оправданно. "Но иногда лоббисты вносят туда всякие безобразные нормативы и безобразные штуки", - продолжил Артемьев. Вместе с тем, ФАС пока не может влиять на этот процесс в момент издания техрегламента. "Поскольку мы в некоторых случаях были отстранены от этой темы... Нас оттуда постарались выкинуть, из этих комитетов, потому что мы там много выступали... Но там конкурентные ограничения присутствуют и нужно на них посмотреть", - заключил глава ФАС.

ИИ «Loglink.ru» 04.04.13г.

Пошлина на ввоз в Таможенный союз сахара-сырца в апреле не изменилась - $140 за тонну

Пошлина на ввоз в Таможенный союз сахара-сырца в апреле по сравнению с предыдущими месяцами не изменилась и составила $140 за тонну.

Согласно письму Федеральной таможенной службы, в феврале средняя цена на сырец на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже составляла $401,83 за тонну. В соответствии с единым таможенным тарифом Таможенного союза (утвержден решением совета Евразийской экономической комиссии 16 июля 2012 г.), при такой цене пошлина на ввоз сахара-сырца составит $140 за тонну.

Как сообщалось, согласно утвержденному ЕЭК тарифу, в период с 1 января по 30 апреля и с 1 августа по 31 декабря при среднемесячной цене на сахар-сырец на Нью-йоркской товарно-сырьевой бирже не более $286,6 за тонну пошлина на сырец составляет $270 за тонну, при цене не менее $286,61, но не более $324,08 за тонну - $240, при цене не менее $324,09, но не более $361,56 - $203 за тонну, при цене не менее $361,57, но не более $396,83 - $171, при цене не менее $396,84 - $140 за тонну.

В период с 1 мая по 31 июля при среднемесячной цене сырца не более $286,6 за тонну размер пошлины составит $270 за тонну, при цене не менее $286,61, но не более $326,28 за тонну - до $227, при цене не менее $365,98, но не более $405,65 за тонну - $205 за тонну, при цене не менее $405,66, но не более $445,33 за тонну - $183. Если среднемесячная цена на бирже составит менее $445,34, но не более $485,02 за 1 тонну, то поставки сырца будут облагаться пошлиной в $162 за тонну, при цене в $485,03 пошлина составит $140.

Режим плавающих пошлин на сахар-сырец действует в России с 2004 года.

«КоммерсантЪ» 05.04.13г.

Грузинское вино выдержит пост

Первые поставки в Россию могут начаться после майских праздников

Российские импортеры алкоголя готовятся к возобновлению поставок грузинского вина: со следующей недели они уже будут заказывать для него акцизные марки. Но пока до сих пор так и непонятно, где именно будут проходить таможенное оформление вина. Наиболее вероятным местом называется терминал "Селятино", через который идут поставки вина из Молдавии.

Грузинские производители вина, чья продукция прошла регистрацию в России, смогут в ближайшее время начать ее поставки на российский рынок, сообщил вчера "Интерфаксу" глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Пока, напомнил он, регистрация есть у четырех десятков наименований вина двух грузинских заводов -- "Киндзмараули Марании" и "Винный дом Дугладзе". В настоящее время Роспотребнадзор продолжает инспекцию других грузинских предприятий.

К поставкам вина из Грузии уже готовятся и российские импортеры алкоголя. Так, в компании "МоРо" "Ъ" рассказали, что уже на следующей неделе отправят заявки на получение акцизных марок для грузинской продукции. Первая партия заказываемых марок будет в количестве 100-150 тыс., уточнил владелец "МоРо" Дмитрий Сырых. Всего в первый месяц с момента возобновления поставок его компания рассчитывает завезти 30-50 машин с грузинским вином: каждая машина, по словам господина Сырых, способна вместить около 18 тыс. бутылок. В компании "Бастион-Нева" заявку на марки планируют отправить ближе к концу апреля. В первый месяц планируется завезти 100-120 тыс. бутылок. Поставки начнутся после майских праздников, надеется коммерческий директор "Бастион-Невы" Константин Егиазарян.

Гендиректор ILS (один из крупнейших импортеров вина) Александр Трушин, впрочем, не считает, что следует торопиться с заказом марок под грузинскую продукцию: "Да, есть регистрация по отдельным наименованиям вина, но до сих пор непонятно, на каких именно таможенных терминалах оно будет оформляться". Этот вопрос еще предстоит обсудить с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым, сообщил "Ъ" Геннадий Онищенко. "Скорее всего, это будет один из подмосковных терминалов",-- предположил главный санитарный врач. Менеджер одной из компаний-импортеров слышал, что таможенным пунктом для грузинского вина станет терминал "Селятино" возле подмосковного Наро-Фоминска. Через него сейчас идет часть винной продукции из Молдавии. Получить комментарий представителей "Селятино" вчера не удалось.

Розничные цены на грузинское вино будут начинаться от 300 руб. за бутылку 0,7 л, прогнозирует Дмитрий Сырых. С ним согласен господин Егиазарян: по его расчетам, нижний ценовой сегмент будет представлен винами типа "Напареули" и "Цинандали" с ценой на полке 320-370 руб. "Дальше пойдут вина "Саперави", "Мукузани", "Ахашени" по цене 400-430 руб., цена "Киндзмараули" будет около 500 руб. "Хванчкара" будет стоить дороже",-- предполагает он. В ILS, впрочем, уверены, что цена грузинского вина будет не ниже 600 руб. за бутылку -- по такой стоимости в России продаются сейчас французские и испанские вина. "Наши расчеты основаны на нынешней стоимости грузинского вина на других экспортных рынках, в частности в Белоруссии, где розничная цена бутылки составляет около €20",-- говорит Александр Трушин.

Запрет на ввоз в Россию грузинских вин, минеральной воды и растениеводческой продукции Роспотребнадзор ввел весной 2006 года. Ведомство мотивировало свое решение тем, что в продуктах из Грузии были обнаружены запрещенные в России вещества. Запрет совпал по срокам с обострением грузино-российских отношений. По данным ЦИФРРА, в 2005 году Грузия поставила на российский рынок 50 млн бутылок вина (3,75 млн дал), или 8,5% от общего объема ввезенного вина в РФ. Константин Егиазарян считает, что грузинские производители смогут выйти на прежние объемы продаж вина в России через 2,5-3 года. "Времени может потребоваться и больше, так как без российского рынка Грузия сокращала свою сырьевую базу, которую теперь предстоит восстанавливать",-- оговаривается он.

Олег Трутнев

«Российская газета» 05.04.13г.

Депутаты обсудили таможенное законодательство

В Госдуме состоялись парламентские слушания "Законодательное обеспечение Дорожной карты Правительства Российской Федерации "Совершенствование таможенного администрирования".

"Президент дал четкое указание: сократить простои внешнеторговых товаров на территории страны в 7 раз, - такими словами открыл слушания председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, - а на деле пока 30-40% времени в пути от места отправления до места назначения грузы простаивают на границе. И наша задача вместе разобраться, почему это происходит. Где "белые пятна" в работе таможни, где подводит состояние транспортной инфраструктуры. Как необходимо изменить или обновить законодательство, чтобы сделать нашу страну привлекательной для международного транзита".

Пока же, по мнению экспертного сообщества, Россия теряет около полумиллиарда долларов в год, прилагая все усилия для того, чтобы международный транзитный поток обходил ее стороной… И это при том, что на таможенной границе у нас досматривается всего 2% транзитных грузов! Хотя будем справедливы, в упущенном транзите не одна таможня виновата. По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, в морском порту (Оптимизация морских пунктов пропуска - пункт 11 "Дорожной карты") контейнер стоит в среднем 6,5 суток. Из них на таможенное оформление и контроль уходит 1,1 дня. Остальное время: прочие виды контроля, перегрузка-перевалка, которая идет, как правило, ни шатко, ни валко, ожидание смежного вида транспорта. Тут Евгений Москвичев предложил, скорее всего, в шутку такую законодательную инициативу: сделать на протяжении 5 суток бесплатным хранение контейнера в порту. "Вот увидите, - сказал он, - порт тут же постарается выпихнуть груз со своей территории и все операции пойдут как по маслу".

Кстати, если говорить о законодательном обеспечении "дорожной карты" и ее тесной связи с мизерным транзитом, то у нас в стране до сих пор не принят закон о транзите, о котором в транспортном сообществе говорят, если мне не изменяет память, уже лет 8. Это уже камушек в "огород" Минтранса и самих законодателей.

"Бизнес воспринял появление "дорожной карты" с надеждой на перемены к лучшему, - сообщила руководитель экспертного совета по вопросам таможенного регулирования Комитета РСПП по интеграции, торгово-промышленной политике и ВТО Марина Лякишева, - В частности, РСПП подготовил и направил в Минюст свои предложения по изменению трактовки таможенных правонарушений (пункт 38 "Дорожной карты"; ответственные за выполнение - Минюст и федеральные органы исполнительной власти с участием общественных организаций. - Прим. ред.). Речь идет о внесении изменений в ст. 16 Кодекса об административных правонарушениях, которая за мелкие нарушения, совершенные без умысла, предусматривает очень жесткое наказание. Срок реализации пункта 38 - январь 2013 года - давно прошел. Но в Минюсте посчитали, что ст. 16 и так хороша, то есть проигнорировали выполнение Дорожной карты".

В общем, на сей момент подошел срок выполнения 15 пунктов из 40, заложенных в "Дорожной карте". По словам руководителя рабочей группы агентства стратегических инициатив по проекту таможенной дорожной карты, вице-президента "Деловой России" Виталия Сурвилло, по отчетам ФТС выполнены пока 6, и пять - в процессе выполнения. Еще три - откровенно провалены.

А таможенникам и возразить-то было нечего. Точнее, некому. Поскольку своих посланцев в парламент они не отправили…

ИИ «TKS.ru» 03.04.13г.

Визит делегации Федеральной таможенной службы в Италию

С 27 по 29 марта 2013 года с официальным визитом в Таможенном Агентстве и Государственной Монополии Итальянской Республики находилась делегация ФТС России во главе с руководителем Андреем Бельяниновым.

В ходе встречи Андрея Бельянинова с директором Таможенного Агентства и Государственной Монополии Итальянской Республики Джузеппе Пеледжи был подписан межведомственный меморандум о взаимопонимании. Данным меморандумом предусматривается создание эффективной системы поддержки торговли между Российской Федерацией и Итальянской Республикой, а также предоставление преимуществ надежным участникам внешнеэкономической деятельности.

Также стороны обсудили проект протокола между ФТС России и Таможенным Агентством и Государственной Монополии Итальянской Республики об организации обмена информацией о товарах, перемещаемых между Российской Федерацией и Итальянской Республикой, и договорились в кратчайшие сроки его подписать. Данный протокол создаст правовую базу для ускорения и упрощения таможенного оформления и таможенного контроля для добросовестных участников ВЭД обеих стран.

В рамках визита делегации ФТС России состоялась встреча с представителями бизнес-сообщества Италии при участии представителей Посольства и Торгового представительства России в Италии.

«Ведомости» 05.05.13г.

Правительство решит судьбу параллельного импорта

В апреле-мае в правительстве пройдет решающее совещание по проблеме параллельного импорта в Россию, сообщил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. Проведет его первый вице-премьер Игорь Шувалов, потом будет подготовлен доклад премьеру Дмитрию Медведеву

Нужно политическое решение для снятия запрета, уверен Артемьев. Предварительно совещание назначено на 12 апреля, говорит сотрудник аппарата правительства.

ФАС уже несколько лет добивается отмены запрета на параллельный импорт. По мнению ведомства, это усилит конкуренцию и приведет к снижению цен. Сейчас параллельный импорт запрещен ст. 1487 Гражданского кодекса, вступившей в силу с 2008 г. Товар может ввозиться только самим правообладателем или с его письменного разрешения, иначе будет нарушено исключительное право на товарный знак. Правообладатели раньше требовали арестовывать такой товар на таможне, но Высший арбитражный суд в 2009 г. защитил параллельных импортеров. Согласно его решению правообладатели в каждом случае должны предъявлять гражданские иски.

Либерализация параллельного импорта не отвечает долгосрочным интересам страны, говорит сотрудник Минпромторга: такие импортеры часто используют различные серые схемы, занижая таможенную стоимость товара, а это сокращает доходы бюджета и препятствует локализации иностранных производств. Снятие запрета возможно лишь при четкой регламентации параллельного импорта, считает чиновник: например, если производитель сам не налагает никаких ограничений или если товар ввозит крупная сеть. У Минэкономразвития окончательной позиции пока нет, следует из ответа ведомства: возможны как положительные последствия, например снижение цен, так и отрицательные — увеличение объемов контрафакта. В Минпромторге официально проблему не комментируют.

Конкуренция действительно усилится, только недобросовестная, и не факт, что выиграет потребитель — при сером импорте многие товары, например мобильные телефоны, могут работать с ограничениями, уверен представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов. Это ударит и по российской промышленности — например, в стране локализовано производство 75-80% телевизоров, которые продаются на внутреннем рынке, отмечает он.

У министров Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сейчас разные позиции. Параллельный импорт запрещен на территории всего Единого экономического пространства (ЕЭП — Россия, Белоруссия, Казахстан) и снятие запрета возможно только одновременно во всех странах, напоминает министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. Полное разрешение характерно для наименее развитых стран, отмечает он: «Простого решения быть не может, нужны проработанные предложения, которые подразумевают тонкую настройку режима». Но легализация параллельного импорта, по оценке министра по конкуренции ЕЭК Нурлана Алдабергенова, приведет к снижению цен в ЕЭП, например, на парфюмерию и автозапчасти — на 50-60%.

Это завышенные оценки, считает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. По его словам, сейчас легальные товары и завезенные параллельно в большинстве случаев стоят одинаково, только в первом случае бизнес вкладывается в продвижение товаров и развивает рынок, а во втором паразитирует на чужих инвестициях. Снижение цен возможно, не согласен финансовый директор дистрибуторской компании «СВАМ дистрибьюшн» Игорь Хавский: уже сейчас некоторые сорта пива дешевле закупать в Европе, чем у российских производителей, разливающих это пиво по лицензии. К 2018 г. согласно обязательствам России перед ВТО импортная пошлина на пиво снизится с 0,6 до 0,05 евро за литр и тогда разница в ценообразовании будет не в пользу российских производителей, считает Хавский.

Разрешение параллельного импорта лишит таможенные органы возможности эффективно пресекать ввоз контрафактных запчастей, что приведет к снижению безопасности на дорогах, поэтому «Фольксваген груп рус» (представитель Volkswagen AG в России) выступает против такого решения, сказал представитель компании.

Позиция Шувалова будет сформирована после совещания, отмечает сотрудник аппарата правительства. Его официальный представитель не комментирует ситуацию. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова не знает о позиции премьера: «Сначала должно пройти совещание у Шувалова».

«Аргументы и факты – Юг», сайт, ГТРК «Кубань» 04.03.13г.

Через морской порт «Кавказ» не пропустили экстремистскую литературу

По иску Краснодарской транспортной прокуратуры суд признал экстремистскими книги, изъятые у гражданина Украины.

Печатные издания «Красная Каббала», «Вехи истории», «Удар русских богов» и «Расовая гигиена и демографическая политика в национал-социалистической Германии» были обнаружены на таможенном посту «Морской порт «Кавказ» Краснодарской таможни.

По запросу Темрюкского районного суда Краснодарского края была проведена лингвистическая экспертиза.

Специалисты сделали заключение, что в текстах упомянутых книг «содержатся призывы на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии».

Темрюкский районный суд Краснодарского края полностью согласился с позицией прокуратуры, постановив конфисковать указанные издания и включить их в Федеральный список экстремистских материалов, сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры.

ИИ «ПИК» 04.03.13г.

Дело о контрабанде двух тонн спирта передано в суд

Завершено расследование уникального уголовного дела о контрабанде стратегически важного товара.

Осенью прошлого года трое подсудимых, один из которых житель Каменска-Шахтинского, попытались незаконно переместить через границу России с Украиной внедорожники с 18 тысячами литров спирта на общую сумму почти 2 с половиной миллионов рублей.

Напомним, что с прошлого года этиловый спирт включен в список стратегически важных товаров. Незаконной операции не суждено было свершиться. Контрабандисты были задержаны сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области совместно с коллегами из УФСБ России по Ростовской области и Миллеровской таможни.

В отношении участников организованной преступной группы было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 3 статьи 226.1 УК РФ (Контрабанда стратегически важных товаров, совершенная организованной группой), которое на днях было передано в Каменский районный суд.

ИИ «Donnews.ru» 04.04.13

В аэропорту Ростова установят виртуальную женщину

Она ответит на все вопросы

15 апреля в международном терминале аэропорта Ростова появится виртуальный промоутер, который будет отвечать вылетающим на интересующие их вопросы. Об этом сообщил начальник Ростовской таможни Андрей Беляев.

— Виртуальный промоутер не просто будет консультировать по телевизору — он будет произносить вслух ответы на вопросы. Пассажирам даже читать не придётся, — рассказал подробности Андрей Беляев. — Достаточно будет подойти и узнать о нормах ввоза и вывоза тех или иных товаров. При возникновении новых вопросов пассажир нажмёт кнопочку, и виртуальный промоутер опять заговорит.

По словам начальника Ростовской таможни, виртуальный промоутер будет представлять собой некий силуэт человека в полный рост, на который накладывается изображение и голос через проектор.

Интересно, и то, что виртуальный промоутер будет изображён в виде девушки, которая будет отвечать на вопросы с мимикой, жестами и интонацией.

По словам начальника ростовской таможни, практика показала, что люди лучше усваивают информацию, которая поступает от представительниц прекрасного пола.

— Как правило, вопросы и какое-то непонимание возникают именно у граждан России, поэтому говорить виртуальный промоутер будет только на русском языке, — уточнил Андрей Беляев.

Также он особо отметил, что в автомобильных пунктах пропуска такого новшества в ближайшее время не предвидится. Въезжающим и выезжающим предложат ознакомиться с необходимой информацией по старинке — на информационном стенде.