Сегодня 28 апреля 2017 года
Для слабовидящих

29.03 - 02.04.2013

PDFПечатьE-mail

«Виртуальная таможня» 29.03.13г.

Начальник Южного таможенного управления принял участие в межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов ЮФО

26 марта 2013 года в г. Волгограде состоялось межведомственное совещание руководителей правоохранительных органов Южного федерального округа, сообщила Пресс-служба ЮТУ.

В совещании, прошедшем под председательством заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Сергея Воробьева, приняли участие руководители правоохранительных органов региона, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ЮФО, прокуроры субъектов Российской Федерации в округе, Южный транспортный прокурор, военный прокурор Южного военного округа, руководители региональных органов внутренних дел, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации в Южном федеральном округе.

Собравшиеся обсуждали вопросы состояния законности и профилактики, эффективности работы правоохранительных и контролирующих органов округа по борьбе с преступлениями экстремистской, террористической направленности и в сфере межнациональных отношений, в том числе по противодействию отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

Участники мероприятия отметили, что правоохранительными органами округа во взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления и контролирующими органами принимаются организационные и практические меры, направленные на противодействие проявлениям экстремизма и терроризма. В регионах разработаны и реализуются целевые программы (подпрограммы) по профилактике экстремизма и терроризма, устранению причин и условий, им способствующих.

По итогам совещания выработан комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности правоохранительных, контролирующих органов, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам предупреждения и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в регионах.

«Российская газета» 02.04.13г.

Корабелы вошли в зону

Судостроительная ОЭЗ приняла первых резидентов

Правительство Астраханской области подписало соглашения о сотрудничестве с девятью резидентами ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППОЭЗ). Вошедшие в нее компании получат налоговые преференции и обнуление таможенных ставок, что позволит снизить издержки по судостроению как минимум на 15%, сделав продукцию верфей конкурентоспособной на мировом рынке.

Астраханские судостроители специализируются на выпуске продукции, предназначенной для офшорного бурения на шельфе. Поэтому основная цель резидентов ППОЭЗ - наладить поставку нефтяникам судов и оборудования для разработки шельфа как Каспийского, так и арктических морей. У нас есть опыт строительства судов для офшорного бурения, для работы в ледовых условиях, есть опыт, технологии, научные методики Крыловского государственного научного центра, чего нет у зарубежных конкурентов, - заметил "РБГ" пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко. Кроме того, уже сейчас крупнейший немецкий машиностроительный концерн готов наладить в "зоне" производство винторулевых колонок.

В правительстве области полагают, что в состоянии обеспечить резидентов необходимыми дорожными и инженерными коммуникациями. По словам вице-губернатора Константина Маркелова, участки зоны обеспечены основными объектами инфраструктуры, а сама территория имеет автосообщение с трассой М6, а также подъездной железнодорожный путь.

Поддержка областных властей одновременно будет увязана с таможенными преференциями для резидентов. По данным начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Южного таможенного управления Дмитрия Пушкова, ввозимые на территорию ОЭЗ иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

Налоговые послабления должны снизить затраты производителей на 15%, повысив рентабельность судоверфей и их конкурентоспособность.

- Желание руководства региона предоставить промышленникам лучшие условия для производства - это уже большой шаг, - считает заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. - У Астраханской области есть все возможности для успешной реализации этого проекта.

Впрочем, далеко не все из 12 судостроительных предприятий региона в восторге от идеи объединения под эгидой ППОЭЗ. В последние годы из-за роста заказов со стороны судоходных компаний как минимум 10 из них сегодня работают с полной загрузкой своих мощностей и не особенно горят желанием связывать себя обязательствами по отношению к созданной структуре.

- В ближайшие пять лет нам будет вполне достаточно имеющихся и перспективных заказов, - в беседе с "РБГ" заметил гендиректор еще одной астраханской судоверфи Александр Ильичев. - А вот условия вхождения в ППОЭЗ для нас неприемлемы. А именно: дважды внести в качестве паевого взноса в "зону" по 80 млн рублей. Мы посчитали: даже за 10 лет работы на этих условиях завод ничего не выиграет. Поэтому нет необходимости входить в этот проект сейчас. Его выгоды для производителей пока непонятны и неочевидны, посмотрим, как будут работать в этих условиях наши конкуренты.

Сергей Кисин, Астрахань

АИ «Южный регион» 02.04.13г.

Грузовик с одеждой потерялся в Москве, не доехав до Таганрогской таможни

1 ноября прошлого года из Республики Латвия на территорию России въехал грузовик «DAF» с прицепом. Псковским таможенникам водитель-украинец представил товаросопроводительные документы, из которых следовало, что груз (одежда в ассортименте) направлялся из Риги в Мариуполь через территорию РФ. Водитель собирался покинуть нашу страну через МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни.

Пограничники открыли процедуру таможенного транзита и обязали водителя прибыть в Весело-Вознесенку не позднее 11 ноября. Но грузовик с прицепом так и не приехал на пункт пропуска. В последний день доставки на телефон доверия Таганрогской таможни поступил звонок от директора фирмы-перевозчика, сообщившего, что водитель связался с ним и сообщил, что всю партию товара похитили. Ночью во время стоянки на южном участке московского МКАДа неизвестные разграбили грузовик.

Сотрудники правоохранительных подразделений таможни приступили к расследованию преступления. Они направили запросы фирме-отправителю и фирме-получателю. Вскоре из Риги и Мариуполя пришли ответы, поставившие под сомнение факт грабежа. Оказалось, что поставка фактически не ожидалась, внешнеторговый контракт, как и договор на оказание услуг по перевозке, не заполнялись.

А недавно в Таганрогскую таможню пришел ответ из УВД Москвы: никакого разграбленного грузовика у них по сводкам не числилось. В итоге, таможенники поняли, что никто не собирался доставлять товар в Мариуполь. Прикрываясь процедурой транзита, его доставили в столицу и в районе южного участка МКАД разгрузили без уплаты таможенных платежей.

"Сотрудники Таганрогской таможни возбудили уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты таможенных платежей» по факту неуплаты около 2 миллионов 400 тысяч рублей таможенных платежей, связанному с мнимой утратой товаров на территории РФ", - сообщает Южное таможенное управление.

Сотрудники правоохранительных подразделений таможни приступили к расследованию преступления. Они направили запросы фирме-отправителю и фирме-получателю. Вскоре из Риги и Мариуполя пришли ответы, поставившие под сомнение факт грабежа. Оказалось, что поставка, фактически, не ожидалась, внешнеторговый контракт, как и договор на оказание услуг по перевозке, не заполнялись.

А недавно в Таганрогскую таможню пришел ответ из УВД Москвы: никакого разграбленного грузовика у них по сводкам не числилось. В итоге, таможенники поняли, что никто не собирался доставлять товар в Мариуполь. Прикрываясь процедурой транзита, его доставили в столицу и в районе южного участка МКАД разгрузили без уплаты таможенных платежей.

"Сотрудники Таганрогской таможни возбудили уголовное дело по статье «Уклонение от уплаты таможенных платежей» по факту неуплаты около 2 миллионов 400 тысяч рублей таможенных платежей, связанному с мнимой утратой товаров на территории РФ", - сообщает Южное таможенное управление.

ИИ «Краснодарский край» 01.04.13г.

Крупнейший транспортный форум Юга России объединил экспертов из России и стран зарубежья

Международный транспортный форум «ЮгТранс-2013» прошел в девятый раз 21-22 марта 2013 года на Черноморском побережье, в Геленджике, сообщает пресс-служба оргкомитета мероприятия. В рамках Форума на одной площадке собрались профессионалы транспортной отрасли, в том числе представители государственных и коммерческих структур, стивидорных и железнодорожных компаний, грузовладельцы, а также ведущие консультанты отрасли.

В форуме приняло участие более 100 участников из России, Турции, Украины и Германии, а свои доклады представили 25 экспертов. Форум традиционно состоялся при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Программа Форума в этом году включила широкий круг важнейших вопросов отрасли: государственная программа РФ «Развитие транспортной системы» как инструмент государственной транспортной политики в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах, проблемы и решения на стыке «железная дорога – порт», инвестиции, транспортное обеспечение Олимпиады-2014, грузовая база Южного бассейна.

С приветственным словом выступил Виктор Вовк, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. В своем обращении, открывающем Форум, господин Вовк передал приветствие от имени Председателя Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, а также от имени Руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, в котором он особенно выделил важность подобных мероприятий для экономического климата в регионе. Кроме того, Виктор Николаевич открыл первую сессию Форума – «Развитие транспортной системы», выступив с докладом «Создание международного центра морских пассажирских и круизных перевозок в г. Сочи».

С приветственной речью для участников Форума также выступила Бесте Пехливан Сун, генеральный консул Турции в Новороссийске, в которой коснулась аспектов профессионального и плодотворного сотрудничества между Россией и Турцией.

В рамках пленарной сессии свой доклад представил Владимир Кузнецов, руководитель Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ. Значимой частью его доклада стал вопрос о пропускной способности автомобильных пунктов пропуска в обычное время и во время проведения Чемпионата Европы-2012 по футболу, которые отличаются более чем в два раза в пользу последнего. Помимо этого, господин Кузнецов рассказал о реализации и финансировании ФЦП «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)»: на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение морских пункты пропусков выделено более 10 млрд. рублей, на воздушные пункты пропуска - 440 млн. рублей, на автомобильные пункты пропуска - 1 млрд. рублей, на железнодорожные пункты пропуска - 5,5 млрд. рублей.

Эдуард Пашковский, первый заместитель начальника Новороссийской таможни, осветил тему развития таможенной инфраструктуры и ускорения осуществления таможенных процедур в морском порту «Новороссийск». В своей речи он коснулся принципа организации таможни под названием «принцип одного окна», благодаря которому одна таможенная точка может осуществлять таможенный, транспортный, санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль.

Константин Сащенко, ведущий специалист по развитию яхтенной гавани ОАО «Сочинский морской торговый порт», представил перед участниками доклад на тему «Строительство марины в порту Сочи по инвестиционной Олимпийской программе п.56». Согласно докладу господина Сащенко, ввод марины в эксплуатацию планируется на октябрь 2013 года.

Интерес у участников вызвал проект нового внепортового контейнерного терминала в Новороссийске площадью более 5 га, главной целью которого станет увеличение перевалочных мощностей контейнерных грузов портовых терминалов на 180 тыс. TEU в год, представила Екатерина Самохина, руководитель управления капитального строительства и развития ООО «Сервис Логистик».

Одна из основных секций Форума под названием «Проблемы и решения на стыке «железная дорога - порт» была открыта Владимиром Александриным, заместителем руководителя Южного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортной логистики на подходах к южным портам России». В нем он рассказал о модернизации структуры Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) и Приволжской железной дороги, развитии Новороссийского транспортного узла, а также развитии транспортного узла на Таманском полуострове.

Валерий Юсупов, заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по территориальному управлению, выступил с темой «Развитие транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, поиск механизмов отладки и улучшения взаимодействия всех составляющих процесса грузоперевозок». По данным господина Юсупова, львиная доля припортовых станций в общем внешнеторговом грузообороте СКЖД за весь 2012 год пришелся на Новороссийск (48% от общего количества), Туапсе (18%) и Грушевая (14%).

Продолжил и расширил ранее представленную информацию Евгений Горлаков, помощник начальника Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с докладом «Развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах южным портам». Он обратил внимание на то, что только за последние четыре года в развитие инфраструктуры на участках Котельниково-Тихорецкая и Тимашевская-Крымская-порт Кавказ инвестировано более 20 млрд. рублей. Построено и введено в эксплуатацию около 200 км новых путей. Выполнены работы по реконструкции станций. В ближайшие два года в реализацию этих проектов планируется вложить еще около 13 млрд. рублей.

Начальник сектора прогнозирования перевозок грузов через морские порты и пограничные станции ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Павел Шестаков в своем выступлении дал оценку объему перевозок грузов международной торговли железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» в сообщении с морскими портами Азово-Черноморского бассейна, отметив, что к 2020 году их запланировано увеличить почти в 2 раза по сравнению с 2011 годом (116 млн. тонн и 56,4 млн. тонн соответственно).

Железнодорожную тему продолжил Вадим Жуков, к.э.н., директор Ростовского филиала ОАО «Первая Грузовая Компания», с докладом «Улучшение технологии взаимодействия Ростовского филиала «ПГК» с портами Азово-Черноморского региона: реалии и перспективы».Он выделил проблему технологического взаимодействия железнодорожников и портовиков, особенно в условиях регулярного изменения конъюнктуры грузоперевозок. Господин Жуков привел множество фактов и примеров, доказывающих эффективность деятельности Ростовского филиала ПГК и Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). Так, например, в 2012 году Ростовский филиал перевез 420 тыс. тонн растительных масел и 24 тыс. тонн минеральных удобрений с их последующей погрузкой в портах Туапсе и Новороссийска по «прямому» варианту, что доказывает успешное функционирование путей на данном участке.

О логистике в сфере железнодорожных перевозок рассказал Григорий Ковалев, директор филиала ОАО «РЖД-Логистика» в г. Ростов-на-Дону.

Максим Максимов, начальник отдела аналитики и консалтинга ООО «СОЛВО», представил доклад об оптимизации документооборота грузовых терминалов и их единой информационной системе. Ожидаемое состояние рынка, по его прогнозам, заключается в возможном избытке мощностей контейнерных и грузовых терминалов, усилении конкуренции между портами и стивидорными компаниями внутри портов, диверсификации против специализации, увеличении количества сервисов и улучшение их качества, нацеленности стивидорных компаний на сокращение эксплуатационных расходов.

Также в первый день Форума с темой «Повышение конкурентоспособности морских портов Юга России в рамках реализации ФЦП «Стратегии развития транспорта РФ до 2030 года» выступил Александр Есипенко, директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), который сделал акцент на том, что избыточность бумажного документооборота для представления в ГКО в морских портах при отсутствии межведомственного взаимодействия является главным препятствием для оперативной и эффективной обработки судов и грузов, что, в целом, существенно влияет на конкурентоспособность портов Юга России.

Второй день «ЮгТранса» начался с круглого стола «Перспективы развития транспортной отрасли Юга России», открыла который Людмила Симонова, к.э.н., главный аналитик Департамента консалтинга «РосБизнесКонсалтинг», с докладом «Грузопотоки на южном направлении: факторы роста». Она отметила основные показатели рынка за 2012 год, среди которых рост импортного грузопотока на 5% и снижение средних цен ввозимых товаров, а также снижение совокупного внешнеторгового грузопотока до 790 млн. т (-8,1%), а доли экспорта - до 86%. Из оценок на 2013 год госпожа Симонова выделила следующие: сокращение международных грузоперевозок на 4%, в том числе экспортном сообщении на 5% и ожидаемый прирост в импортном сообщении на 3%.

Вопросы развития транспортной отрасли на Юге России также поднял в своём докладе Алексей Гармаш, заместитель директора по коммерции и логистике ООО «Новоморснаб», который осветил тему перспектив внепортовых контейнерных терминалов в Новороссийске. Как показывают исследования, структуру грузооборота внепортовых терминалов Новороссийска в 2012 году на 35% составили опасные грузы, на 33% - продовольственные грузы, на 13% - химические грузы, остальные 19% пришлись на оборот цветных металлов, удобрений, зерновых, пиломатериалов, полимеров и каучука и проката черных металлов. Из основных проблем контейнерных терминалов в Новороссийске господин Гармаш выделил недостаточное развитие инфраструктуры, прежде всего железнодорожной, сложные процедуры вывоза грузов в порты и отказ в подтверждении льготы по НДС для экспортных грузов.

С крайне актуальной темой «Оптимизация транспортных издержек с использованием профессиональной социальной сети для логистики» во второй день выступил Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике «Деловой России», со-председатель немецкого логистического сообщества БВЛ.

Помимо этого,Александр Мякота, главный редактор журнала «ВЭД-консалтинг» и директор ЧОУ ДПО «ЦПП «Верная линия», рассказал о технологиях измерения и управления компетенциями специалистов в области ВЭД. Он отметил, что замена одного специалиста по таможенным операциям обойдется компании более чем в 500 000 руб.

Во второй день Форума, после конференции, состоялась профессиональная экскурсия на Новороссийский мазутный терминал – один из крупнейших центров по транспортировке флотского мазута, тяжелого моторного и бункерного топлива и на внепортовый терминал ООО «СервисЛогистик», проект строительства которого был представлен в рамках программы Форума.

«Торгово-промышленные ведомости» 02.04.13г.

Бизнес намерен скорректировать таможенные процедуры

Своей зависимостью от экспорта энергоносителей российский бюджет отчасти обязан неразвитости нормативной базы ВЭД, а также некоторым особенностям работы Федеральной таможенной службы. Эти вопросы были в центре внимания участников заседания Совета ТПП РФ по таможенной политике. Они рассмотрели также системные недочеты законов, регламентирующих деятельность ФТС, и проблемы, возникающие из-за «серых» схем ввоза, особенностей подхода к классификации товаров при таможенном оформлении.

Как заявил заместитель генерального директора ОАО НПП «Инжект» Сергей Соколов, развитию зарубежных связей в сфере поставок высокотехнологичной продукции мешают чрезмерные требования к сопроводительной документации. «Трудно объяснить зарубежным партнерам, почему при закупке товара на 200 евро составляется контракт на десяти страницах, что в свою очередь вызывает недопонимание. Они просто не понимают и не имеют времени вчитываться», – сказал он.

По его мнению, государство недостаточно обращает внимания на развитие внешнеэкономической деятельности. Отсутствует система стимулов и поощрений для компаний, ведущих эту деятельность успешно. Кроме того, до сих пор сохраняются существенные различия между законодательством и обычаями делового оборота в РФ и других странах, особенно европейских, указал Сергей Соколов.

Ему возразила глава таможенного холдинга «Группа ТАРГО» Татьяна Круглова. Она отметила, что, возможно, некоторые из этих проблем связаны с таможенной службой на местах, и посоветовала обратиться в региональное управление.

Говоря о «серых» схемах ввоза на российский рынок автомобильных шин, она отметила, что после того, как в порядке эксперимента оформление этих поставок было перенесено на акцизные таможни, объем «серых» поставок существенно снизился. «Многие фуры съезжали на обочину и дожидались окончания эксперимента всего в пятиста метрах от таможенного поста», – сказала Татьяна Круглова.

В то же время участники заседания указали, что огромной проблемой ВЭД является сложность с доказательством цены на изделия. Сплошь и рядом для этого приходится собирать документы, не предусмотренные законом, а это в целом создает ощутимые трудности для ведения бизнеса.

Резкую критику участников сферы международной торговли вызывает отсутствие единого стандарта таможенной классификации товаров. Руководитель департамента таможни ОАО «Автофрамос» Юрий Киселев указал, что очень часто таможня пересматривает коды ввозимых товаров в сторону повышения цены. «Обычно с этим приходится соглашаться, поскольку в противном случае предлагается, например, проверить каждое изделие из поступившей партии. Если не согласиться на изменение кода, это может привести к остановке производства». При этом, признал он, один и тот же товар часто ввозится под разными кодами, что вносит неопределенность на рынок и ведет к удорожанию продукции для конечного потребителя.

По итогам обсуждения было принято решение о том, что Совет ТПП РФ по таможенной политике подготовит поправки к действующему закону с учетом мнения бизнес-сообщества и представит их на рассмотрение экспертной группе правительства.

Кондрашов Дмитрий

ИИ «Виртуальная таможня» 01.04.13г.

Начальник Краснодарской таможни принял участие в Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Краснодарского края

28 марта в прокуратуре Краснодарского края состоялось Координационное совещание по вопросам эффективности мер, принимаемых правоохранительными органами края по борьбе с коррупционными правонарушениями и выполнению мероприятий по реализации Национальной стратегии и Национального плана противодействия коррупции на 2012-2013 годы, в том числе с учетом подготовки к проведению Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи, сообщает Пресс-служба ЮТУ.

В совещании, прошедшем под председательством прокурора Кубани Леонида Коржинека, приняли участие руководители правоохранительных органов края - ГУ МВД России, УФСБ, СУ СК РФ, УТ МВД РФ по ЮФО, прокуроры городов и районов края.

Одной из важных задач, которые поставило руководство страны перед государственными органами и гражданами, является борьба с коррупцией во всех сферах жизни российского общества. В Федеральной таможенной службе России разработан и осуществляется комплекс специальных мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений должностными лицами на всех уровнях таможенного ведомства.

Система предупредительной и воспитательно-профилактической работы в таможенных органах Российской Федерации направлена на соблюдение законности и укрепление служебной дисциплины, способствующих поддержанию в коллективах морально-психологической обстановки, атмосферы борьбы с должностными правонарушениями, защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией, и создания условий для предупреждения коррупционных проявлений.

В 2012 году и в 1 квартале 2013 года в Краснодарской таможне реализовывались мероприятия, предусмотренные Перспективным планом Краснодарской таможни по противодействию коррупции на период 2012-2013 годы.

В целях обеспечения возможности оперативного представления гражданами и организациями информации о фактах коррупции, принятия мер по обеспечению обратной связи на основе полученной от граждан и юридических лиц информации о коррупционных проявлениях в Краснодарской таможне проведена работа по установке на таможенных постах ящиков для обращений граждан и юридических лиц о возможных коррупционных проявлениях со стороны должностных лиц Краснодарской таможни. Также определен порядок применения указанных обращений.

В 2012 году и в 1 квартале 2013 года отзывы с указанием на коррупционные проявления со стороны должностных лиц Краснодарской таможни не поступали.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной услуги организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, в сети «Интернет» для обращений граждан в электронном виде работает страница – для электронной почты.

Кроме того, интернет-обращение граждан может быть размещено на официальном сайте в сети «Интернет». При проведении анализа поступающих жалоб и обращений граждан на неправомерные действия должностных лиц Краснодарской таможни, обращений и жалоб по коррупционной тематике как в 2012, так и за текущий период 2013 года не выявлено, сроки для ответов, установленные законодательством, соблюдены.

В таможне разработан комплекс мероприятий, направленный на организацию работы по неукоснительному выполнению обязанности федеральных государственных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. В 2012 году и за прошедший период 2013 года такие уведомления не поступали.

Для соблюдения законности и укрепления служебной дисциплины, способствующих поддержанию в коллективах морально-психологической обстановки, атмосферы борьбы с должностными правонарушениями и создания условий для предупреждения коррупционных проявлений в каждом коллективе были проведены занятия по изучению требований законодательных актов и руководящих документов, а также вручена каждому должностному лицу таможни «Памятка должностным лицами таможенных органов РФ о типовых ситуациях конфликта интересов на службе в таможенных органах РФ и порядке их урегулирования».

В рамках исполнения Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», приказов и распоряжений ФТС России и Южного таможенного управления, в Краснодарской таможне создана постоянно действующая комиссия по проведению работы, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений всеми категориями должностных лиц – сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими – таможенных постов, отделов и служб таможни.

В прошедшем году проведено 5 заседаний комиссии Краснодарской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и одно заседание соответствующей аттестационной комиссии. Всего рассмотрено 31 должностное лицо таможни.

На рассмотрение комиссии были вынесены следующие вопросы: о фактах близкого родства или свойства с федеральными государственными служащими должностных лиц таможни; о возможности возникновения конфликта интересов должностных лиц таможни, родственники которых работают в околотаможенных структурах; о подаче заявлений должностными лицами таможни о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о рассмотрении информации о выполнении иной оплачиваемой работы.

По результатам работы комиссий два должностных лица переведены в другие структурные подразделения, проведена служебная проверка по факту несвоевременного уведомления должностным лицом представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

В 1 квартале 2013 года проведено одно заседание комиссии Краснодарской таможни по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и одно заседание соответствующей ей аттестационной комиссии, на которых рассмотрены 8 должностных лиц таможни.

Рассмотрены вопросы: о фактах близкого родства с должностным лицом таможни; о фактах близкого родства с лицами, работающими в околотаможенных структурах; о факте выполнения иной оплачиваемой работы. В настоящее время проведена служебная проверка по факту несвоевременного уведомления должностным лицом представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы.

В 2012 году по нескольким направлениям проводилось обучение должностных лиц Краснодарской таможни, которые будут задействованы в обеспечении бесперебойного прибытия и отъезда участников и гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

На базе Пулковской таможни Северо-Западного таможенного управления должностные лица таможни прошли обучение по вопросу совершенствования таможенных операций и таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых ими товаров в воздушных пунктах пропуска.

В г. Сочи прошел учебно-практический семинар для должностных лиц по вопросам совершенствования таможенных операций в отношении товаров, предназначенных для проведения тестовых мероприятий и организации информационного обустройства зон прибытия/убытия участников тестовых мероприятий.

Проведен совместный семинар с АНО Оргкомитет «Сочи-2014» с должностными лицами таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска через таможенную границу Российской Федерации и задействованных в обеспечении прибытия/убытия участников тестовых мероприятиях на олимпийских объектах в г. Сочи сезона 2012-2013 годов.

22 должностных лица таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, прошли повышение квалификации по программе: «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (английский)».

В текущем году в рамках выполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих по программе: «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации (английский)» запланировано повышение квалификации 25 должностных лиц таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска.

Для обеспечения эффективности связей таможенных органов с населением, общественными организациями и участниками внешнеэкономической деятельности в Краснодарской таможне работает круглосуточный «телефон доверия»: 8(861) 268-30-37.

Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале. Для этого необходимо представиться и оставить свой телефон или адрес. Конфиденциальность поступившего сообщения гарантируется!

Сведения, полученные от граждан и представителей деловых кругов, помогают руководству таможни предотвращать коррупционные проявления, волокиту и другие злоупотребления в таможенных органах, а также оперативно реагировать на факты нарушения порядка проведения таможенных операций сотрудниками таможни.

ИИ «Виртуальная таможня» 01.04.13г.

В Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности включены новые товарные знаки

Пресс-служба ФТС России информирует заинтересованных лиц и участников внешнеэкономической деятельности о необходимости представления при таможенном декларировании разрешительных документов (дилерский, дистрибьюторский договор, письменное согласие правообладателя (представителя правообладателя и т.п.), подтверждающих введение в гражданский оборот на таможенной территории Таможенного союза товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не попадающих под какие либо исключения.

Также сообщаем, что в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Административным регламентом Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденным приказом ФТС России от 13.08.2009 № 1488 (зарегистрирован Минюстом России № 14.12.2009, рег. № 15592), на основании обращений правообладателей по состоянию на 22.03.2013г. в ТРОИС были внесены следующие товарные знаки:

1) «Dometic», «WAECO» (Правообладатель: компания «Дометик Свиден АБ» (Dometic Sweden AB);адрес: Торггатан 8, 17 154 Сольна, Швеция (Torggatan 8, 17 154 Solna, Sweden);

2) «Grisport» (Правообладатель: rомпания «Гриспорт С.П.А.» («Grisport S.P.A.»); адрес: I-31030, Италия (IT), Кастелькукко (Тревизо), Виа Эрега, 1 (Via Erega, 1, I-31030, Castelcucco (Treviso), Italy (IT);

3) «VETONIT» (Правообладатель: компания «СЕН-ГОБЕН ВЕБЕР» (SAINT-GOBAIN WEBER), адрес: Рю де Бри, 77170 Сервон, Франция (Rue de Brie, 77170 Servon, France);

4) «FacEVOLUTION» (Правообладатель: ООО «МонтКлиник»; место нахождения: Ленинский проспект, 129-1-287, Москва, 117513; фактический адрес: ул. Трофимова, д. 24/1, Москва, 115432; ИНН: 7728706972);

5) «Энэлтком» (Правообладатель: ООО «ЭНЭЛТ.КОМ», адрес: шоссе Энтузиастов, д. 31, стр. 38, г. Москва, 111123);

6) «ЕВРОЦЕМЕНТ», «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» (Правообладатель: ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп», адрес: 107045, Москва, Малый Головин пер., д.3, стр. 1);

7) «SHELL OMALA», «SHELL HELIX», «SPIRAX», «TELLUS», «GADUS» (Правообладатель: компания «Шелл Брэндс Интернэшнл АГ» («Shell Brandings International AG»), адрес: «Баарерматт, 6340 Баар, Швейцария», («Baarermatt, 6340 Baar, Switzerland»);

8) «SAMSUNG», «SAMSUNG GALAXY S», «SAMSUNG GALAXY TAB», «SAMSUNG GALAXY Note» (Правообладатель: компания “Самсунг Электроникc Ко., Лтд.”(“Samsung Electronics Co., Ltd.”), адрес: 416, Маетан-дон, Йонгтон-гу, Сувон, Кёнгидо, Республика Корея (416, Maetan-dong, Yeongton-gu, Suwon-city, Gyeonggi-do, Korea);

9) «CALVIN KLEIN» (Правообладатель: компания «Калвин Кляйн Трэйдмарк Траст» («Calvin Klein Trademark Trust»), адрес: Родней Сквеа Норт, 1100 Норт Маркет Стрит, Уилмингтон, штат Делавэр 19890, Соединенные Штаты Америки (Rodney Square North, 1100 North Market Street, Wilmington, Delaware, 19890, USA).

Сведения об изменениях и/или дополнениях в Реестре объектов интеллектуальной собственности доступны на сайте ФТС России (www.customs.ru) в разделе «Информация для участников ВЭД», подраздел «Защита прав интеллектуальной собственности» и, далее, подраздел «Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности».