Сегодня 27 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Справочные материалы о реализации выборочности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями

PDFПечатьE-mail

С февраля 2013 года Федеральной таможенной службой России реализована возможность выборочности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями.

В настоящее время применяется Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска Лиц, осуществляющих производственную деятельность, утвержденный приказом ФТС России от 11 апреля 2016 г. № 732.

Данный правовой акт предусматривает упрощение таможенного контроля для крупных и добросовестных участников ВЭД, основным видом деятельности которых является производственная.

Основными преимуществами для участников ВЭД, включённых в Перечень Лиц, в отношении которых применяется выборочность таможенного контроля (в случае если при таможенном декларировании товаров лицо одновременно является получателем (отправителем) и лицом, ответственным за финансовое урегулирование), являются:

- отсутствие необходимости согласования решений о выпуске товаров со структурными подразделениями таможни по направлению контроля таможенной стоимости, классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, соблюдения запретов и ограничений, защиты прав интеллектуальной собственности и др.;

- выборочное применение отдельных мер по минимизации рисков, таких как, например, таможенный досмотр товаров, таможенный осмотр с применением инспекционно-досмотрового комплекса, отбор проб и образцов товаров, таможенная экспертиза, запрос дополнительных документов и сведений и др.;

- сокращение сроков выпуска товаров.

Упрощение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями, основано на:

- заявительном характере включения в Перечень Лиц, в отношении которых применяется выборочность таможенного контроля (путем направления в ФТС России соответствующего обращения с просьбой о проведении Анализа информации);

- готовности Лица представить полный комплект документов при рассмотрении его заявления: учредительные документы, сведения о производственной деятельности лица, выписка из ЕГРЮЛ, налоговая отчётность и т.д.;

- 30-дневном сроке рассмотрения заявления лица на включение в Перечень (заявление рассматривается структурными подразделениями ФТС России);

- проведении проверки ФТС России деятельности Лица на соблюдение 17-ти критериев, в числе которых:

1) основной вид экономической деятельности - производственная;

2) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

3) стоимость чистых активов - не менее 1 млн руб.;

4) уставный капитал - не менее 1 млн руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения Лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях - уставный капитал не менее 10 млн руб.;

5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);

6) неприменение упрощенной системы налогообложения;

7) отсутствие до начала проведения Анализа информации задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

9) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) либо банкротства;

10) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;

11) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации - не менее 50 штук;

12) отсутствие у Лица не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей, процентов, пеней, информация о которых имеется в информационной базе данных задолженности по уплате таможенных платежей, пеней участников внешнеэкономической деятельности на первое число месяца, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица), и на первое число месяца, соответствующего дате обращения Лица;

13) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;

15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

16) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;

17) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(-ых) контракта(-ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

По состоянию на 12 июля 2016 г. в Перечень производственных предприятий, в отношении которых применяется выборочность таможенного контроля, ФТС России включено 294 Лица, деятельность которых характеризуется низким уровнем риска. Данный перечень является открытым.