Сегодня 20 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

07.03 - 11.03.2013

PDFПечатьE-mail

ИА «БИЗНЕС-ТАСС» 11.03.13г.

Доля ЕС во внешнеторговом обороте России выросла в январе до 50,4 проц с 49,3 проц годом ранее - ФТС

Доля Европейского Союза во внешнеторговом обороте России выросла в январе 2013 года до 50,4 проц с 49,3 проц годом ранее, объем торговли составил 25,1 млрд долларов. Об этом сегодня сообщает Федеральная таможенная служба.

На страны СНГ в январе 2013 года приходилось 13 проц российского товарооборота /в январе 2012 года – 14,7 проц/, на страны Таможенного союза – 6,1 проц /7,6 проц/, на страны ЕврАзЭС – 6,5 проц /7,9 проц/, на страны АТЭС – 24,1 проц /23,6 проц/.

Основными торговыми партнерами России в январе 2013 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 6,1 млрд долларов /103 проц к январю 2012 года/, Нидерланды – 5,5 млрд долларов /91,1 проц/, Германия – 4,7 млрд долларов /94,6 проц/, Италия – 3,7 млрд долларов /122,8 проц/, Турция – 2,7 млрд долларов /97,1 проц/, Польша – 2,2 млрд долларов /105,6 проц/, Япония – 2 млрд долларов /103,7 проц/, Соединенное Королевство – 1,8 млрд долларов /133,5 проц/, Республика Корея – 1,7 млрд долларов /125,4 проц/, Франция – 1,6 млрд долларов /100,8 проц/.

Объем торговли с Украиной в январе составил 3 млрд долларов при положительном для России сальдо в 837 млн долларов, с Белоруссией – 1,97 млрд долларов /962 млн долларов/, Казахстаном – 1,52 млрд долларов /570 млн долларов/.

«Российская газета» 07.03.13г.

Обойдемся без реверансов

Эксперты Союзного государства обсудили интеграционные процессы на Евразийском пространстве

В Москве в Дипломатической академии МИД России прошла международная научно-практическая конференция "Интеграционные процессы на Евразийском пространстве: потенциал, перспективы и развитие".

Представители министерств и ведомств России, Беларуси, Казахстана, Евразийской экономической комиссии, а также ученые и эксперты собрались, чтобы выработать действенные и практические рекомендации для развития вновь формирующихся интеграционных структур на постсоветском пространстве. В мероприятии принял участие Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота.

На пленарном заседании с докладами выступили руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, министр по основным направлениям интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии Татьяна Валовая, советник президента РФ Сергей Глазьев, а также представители Дипломатической академии МИД, делового сообщества и общественных организаций. Как отметил ректор Дипломатической академии МИД России Евгений Бажанов, по итогам конференции будет подготовлен доклад для руководящих органов, в том числе для Министерства иностранных дел РФ. В своем выступлении Григорий Рапота подчеркнул, что тема интеграции волнует многих политиков на постсоветском пространстве. Поэтому осмысление процессов и оценка перспектив развития на этом поле - крайне важны. Государственный секретарь назвал Таможенный союз одним из самых продвинутых интеграционных образований, отметив, что в его создании велика роль Союзного государства. "По многим направлениям Союзное государство России и Беларуси стало площадкой, где отрабатывались модели решений, которые потом использовались в Таможенном союзе и в СНГ в целом, - пояснил Григорий Рапота. - Достаточно сказать, что первый договор о зоне свободной торговли был подписан Россией и Беларусью, так же как и первое соглашение о создании Таможенного союза".

По словам Госсекретаря, в рамках Союзного государства есть наработки, в частности, в сфере таможенного взаимодействия, которые могут быть использованы другими интеграционными структурами: "Достаточно сказать, что уже 15 лет в Союзном государстве существует Таможенный комитет Союзного государства.

В своем выступлении Григорий Рапота подчеркнул, что тема интеграции волнует сегодня многих политиков на постсоветском пространстве. поэтому важно грамотно оценить перспективы

В рамках его деятельности создана единая автоматизированная информационная система, которая позволяет реально взаимодействовать на таможенном поле. Сейчас этот опыт распространяется на Таможенный союз. Через белорусские границы с Западной Европой проходит порядка 80 процентов грузов, которые идут на Россию. У нас идет очень большая и интересная работа".

Многие участники отмечали, что изначально мало кто верил в пользу интеграционных процессов. Однако интеграционные структуры созданы и успешно работают. Сегодня, как заметил Андрей Бельянинов, в Таможенный союз "стучится Киргизия".

По словам Григория Рапоты, эта тема особенно интересует тех политиков, которые только и думают о том, стоит ли как-то взаимодействовать и присоединяться к интеграционным структурам. "Я был на Украине, и там этот вопрос очень активно задавался, - рассказал Госсекретарь. - Что дают государству интеграционные объединения? Что это может дать Украине? Мы сейчас отмечаем интерес к взаимодействию тех государств, которые входили в Советский Союз. Это закономерно и исторически обусловлено тем, что на первых порах после развала СССР государства были озабочены выстраиванием своих суверенитетов. После того как задача была решена, появилась возможность уделять внимание экономическому взаимодействию с партнерами. Я думаю, что этот процесс будет продолжаться".

Выступающие говорили и о том, что сегодня участники Таможенного союза должны оценивать риски при принятии в него новых членов. Григорий Рапота пояснил журналистам, какие это могут быть риски. "При любом политическом или экономическом решении необходимо просчитывать риски, это не значит, что их выявление должно препятствовать решению интеграционных задач. Это должно явиться поводом, чтобы принимать меры и сводить эти риски к минимуму. Любому государству, которое собирается вступать в Таможенный союз, необходимо знать режим открытости или закрытости этого государства с третьими странами. Является ли оно членом ВТО. Кроме того, Таможенный союз имеет свои условия и торгово-экономические отношения с третьими странами. Они должны быть гармонизированы и приведены к тем стандартам, которые существуют в Таможенном союзе".

Андрей Бельянинов, руководитель Федеральной таможенной службы:

- Россия, Беларусь и Казахстан являются сегодня лидерами интеграции на Европейском пространстве. Президенты наших стран ведут четкую позицию в вопросах Евразийской интеграции. Таможенный союз выходит на новый уровень, открывает широкие перспективы для экономического развития и создания дополнительного конкурентного преимущества. Создание Евразийского экономического союза - это эффективная интеграция, тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в XXI веке.

Татьяна Валовая, министр по основным направлениям интеграции и макроэкономики Евразийской экономической комиссии:

- Перед нами сейчас стоит задача создания Евразийского экономического союза. Цель четко обозначена - 1 января 2015 года данный Союз должен заработать как новая единородная организация. Есть поручения президентов России, Беларуси и Казахстана: до 1 мая 2014 года договор по Евразийскому экономическому союзу должен быть готов. В ходе подготовки к этому договору помимо кодификации уже имеющихся договоренностей необходимо внести новые предложения по дальнейшему развитию интеграции. Сейчас мы над этими предложениями работаем. Правительства России, Беларуси и Казахстана совместно с Евразийской экономической комиссией до 1 мая 2013 года должны их представить.

Сергей Глазьев, советник президента РФ:

- Необходима разработка общей стратегии экономического развития ТС, общей промышленной политики и общего видения развития производственной кооперации. Есть проблема, которая не позволяет нам точно оценить интеграционный эффект, - это крайнее неудовлетворительное состояние статистики взаимной торговли. Как только мы сняли таможенный контроль, мы потеряли таможенную статистику. Необходимо формирование общего валютного пространства и пространства платежей. Нам нужна общая платежная система. Надо как можно скорее переходить на расчет в национальных валютах.

Юлия Васильева

«TKS.ru» 11.03.13г.

Правительство утвердило программу поддержки внешнеэкономической деятельности

Правительство России в четверг обсуждало, какими мерами способствовать росту экспорта. Самое простое и самое нужное, что может сделать правительство – внешнеполитическая поддержка, особенно для некрупных и не нефтегазовых проектов, говорят экономисты.

Правительство в четверг утвердило госпрограмму, направленную на совершенствование внешнеэкономической деятельности. Сейчас за счет экспорта формируется почти 40% бюджета (5 трлн рублей в 2012 году). Нужно закреплять успех и торговать больше и лучше, сказал на заседании кабинета министров Дмитрий Медведев.

Поддерживать отечественного производителя будут несмотря ни на какое ВТО, пообещал премьер-министр: "Государственное регулирование этой сферы должно обеспечивать конкурентные условия для наших экспортеров и наших инвесторов. Важно эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, включая возможности федеральных министерств, деловых кругов и профессиональных ассоциаций".

Нарушать правила ВТО и других организаций не понадобится, полагает Медведев: "Мы должны увеличивать объемы страхования и гарантийной поддержки экспортных проектов, конечно, с учетом правил ВТО и договоренностей с партнерами по нашему Единому экономическому пространству".

"Нужно использовать преимущества членства в ВТО. Нам нужно также грамотно распорядиться возможностями, которые связаны с национальной программой содействия международному развитию, и, конечно, налаживать сотрудничество с зарубежными кредитными и экспортными агентствами, оказывать финансовую поддержку проектам в третьих странах", — добавил премьер.

Объем экспорта машин, оборудования "и другой высокотехнологичной продукции " должен ежегодно увеличиваться на 10% — такую задачу ставит правительство: "Ключевая задача — обеспечить опережающий рост российского экспорта по сравнению с динамикой международной торговли в целом".

Также правительство в очередной раз обещает упростить административные и таможенные процедуры: "Эти проблемы нужно, естественно, решать, упрощая таможенное регулирование, создавая пограничную инфраструктуру, внедряя современные технологии таможенного оформления", — сказал Медведев.

Самое простое и самое нужное, что российское правительство может сделать для продвижения российского экспорта — это внешнеполитическая поддержка, говорят экономисты. Руководители западных стран не стесняются хвалить свои отечественные компании и лоббировать их интересы. Российская администрация делает это в недостаточной мере.

"Нужно увязывать политические события с заключением конкретных контрактов, — говорит аналитик ИК "Ленмонтажстрой" Дмитрий Кумановский. — Помимо чиновников, во всех таких поездках должны участвовать и предприниматели. Лоббирование их интересов — одна из составляющих работы правительства".

Отечественных производителей, особенно из числа некрупных компаний, нужно на первых порах поддерживать, чтобы они могли выйти на иностранные рынки, соглашается старший аналитик ЗАО "Капиталъ Управление активами" Виктор Марков: "Нужны межправительственные соглашения по продвижению российских товаров. Такой метод использовали, например, Корея и Китай".

Пока правительство занимается в основном поддержкой крупного бизнеса, чем компания меньше, тем меньше у нее и шансов на получение такой поддержки, говорят представители предпринимательских сообществ. "Нам в любом случае нужно уходить от нефтегазовой зависимости, — говорит Виктор Марков. — А для этого придется менять концепцию того, кого и как поддерживать. Чтобы росла доля некрупных и не нефтегазовых компаний, им понадобится поддержка".