Сегодня 24 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

21.02.2013

PDFПечатьE-mail

ИА «РБК» 20.02.13

Совет Федерации одобрил ратификацию соглашения о транспортном контроле на внешней границе Таможенного союза.

Совет Федерации одобрил ратификацию соглашения об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза (ТС).

Документ был подписан в Москве 22 июня 2011г. В соответствии с соглашением, транспортный контроль переносится с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу ТС.

Соглашение призвано исключить дублирующие операции по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок и сократить время на его проведение.

Белоруссия и Казахстан ратифицировали соглашение в 2012г.

Газета «PГ.РУ» 21.02.2013

Нормативные акты налоговой и таможни попадут под ОРВ Минэкономразвития

С 1 июля под оценку регулирующего воздействия (ОРВ) Минэкономразвития попадут нормативные акты, исходящие из-под пера налоговой и таможенной служб. Об этом заявил директор департамента оценки регулирующего воздействия этого ведомства Вадим Живулин. Речь идет, конечно, не о величине налоговых ставок, таможенных пошлин и сборов, а о принципах администрирования. Пока же влиять на них не получается.

За три года существования института ОРВ в Минэкономики рецензии подверглось более 1700 различных ведомственных циркуляров. Треть из них признана экспертами, как негативно влияющие на бизнес, и либо не увидели свет, либо были в корне переработаны.

Власти и бизнесу необходимо взаимодействовать теснее. Об этом шла речь на заседании совета руководителей объединений предпринимателей-членов ТПП РФ и Минэкономразвития. Потому что с условиями ведения бизнеса, особенно малого и среднего, в нашей стране пока не все в порядке.

Председатель комитета палаты по инвестиционной политике Антон Данилов-Данильян отметил слабую доступность МСБ к финансовым ресурсам. И дело здесь даже не в величине ставок по кредитам, хотя средняя - 14,5 процента в 3,5 раза выше, чем, скажем, в Европе. Скорее, в условиях предоставления займов: необходимости материального залога, поручительства партнеров и т.д. Количество инвестиционных кредитов в прошлом году снизилось с 18 до 11 процентов от общей массы. А 75 процентов от суммы выданных кредитов составляют займы менее 4 миллионов рублей. То есть сразу видно, что такая сумма может быть направлена на закупку товара, но вряд ли для инвестиций в перспективные проекты.

"Быть представителем МСБ в нашей стране - это подвиг", - заявил Данилов-Данильян. В этой ситуации, считает он, Минфину необходимо не относиться к налоговым льготам, как к потере для бюджета. Стоит просчитать на несколько лет вперед, что выгоднее: недобор казны сегодня или "перебор" завтра. Но беда наших финансистов в том, что они не видят возможной прибавки через 10 лет, а только сегодняшние потери. Во-вторых, нужно обеспечить так называемую "дедушкину оговорку": на время окупаемости инвестпроекта налоговое бремя не растет. Это, по крайней мере, будет гарантировать не ухудшение инвестиционного климата.

Радиостанция «Finam.FM» 20.02.13

Российский рынок наводнен контрафактной продукцией

В течение последних лет ряд иностранных правообладателей ведет победную войну не столько с контрафактом, сколько с так называемым «серым» (параллельным) импортом.

Сразу замечу, что «серый» импорт необходимо отличать от ввоза контрафактной продукции. В случае с контрафактом ввозится поддельная продукция (обычно низкого качества), не имеющая отношения к правообладателю товарного знака. При сером импорте, напротив, речь идет о легальной продукции, т.е. продукции произведенной и реализованной самим правообладателем либо третьими лицами с его согласия на абсолютно законных основаниях. Качество данной продукции зачастую даже выше, чем у аналогичной продукции правообладателя, производимой по лицензии в РФ.

«Серым» импорт становится в силу того, что легальный ввод продукции в оборот имел место за пределами таможенной территории Российской Федерации, а правообладатель в силу определенных субъективных причин против того, чтобы приобретенный у него товар был ввезен в РФ кем-либо кроме него самого или уполномоченных им лиц.

До настоящего времени борьба с серым импортом велась главным образом на границе. Активное содействие правообладателям в этой борьбе оказывают таможенные органы, для повышения эффективности работы которых был введен таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности и реализованы иные меры. В общем виде схема работает так: органы ФТС останавливают на границе РФ товары, маркированные товарными знаками, и направляют запросы правообладателю относительно полномочий импортера (декларанта) на ввоз товаров. В случае отрицательного ответа правообладателя товар задерживается на таможне, а к импортеру (декларанту) предъявляются судебные иски о запрете использования товарного знака и уничтожении товаров.

Однако существуют механизмы позволяющие ввести товары в РФ, несмотря на таможенный реестр и активную работу органов ФТС:

ввоз без надлежащего таможенного оформления;

почтовые отправления;

ввоз через территорию стран таможенного союза (Белоруссия и Казахстан) и т.д.

В этом случае «серый» товар попадает на рынок РФ. Для борьбы с ним необходимо обращаться в органы внутренних дел или в суд. Ничего нового в этом нет.

Газета «Российская газета. СОЮЗ. Беларусь – Россия» 21.02.2013

Почта "СОЮЗа"

фрагмент

Как оформить автомобиль из Беларуси?

"Прочитал в "СОЮЗе" ответ по поводу покупки и ввоза в Россию авто из Беларуси. С пошлинами все понятно, а вот действуют ли с января 2013 года ограничения по "Евро-4"? И еще, взимается ли утилизационный сбор при ввозе автомобиля в РФ? Кто в России будет оформлять ПТС на приобретенный автомобиль: ГИБДД или по-прежнему таможня? Если таможня, то какой порядок оформления, какие нужно представлять документы? С уважением, Сергей. Краснодар". При покупке машины в Беларуси стоит помнить, что многие автомобили старше 2005 года выпуска не соответствуют экологическому классу "Евро-4". Это означает, что они противоречат требованиям РФ согласно постановлению от 12 октября 2005 г. N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (с изменениями от 27 ноября 2006 г., 26 ноября 2009 г.). Получить ПТС на такой автомобиль официальным путем практически невозможно. Владельцу машины просто отдадут его документы обратно.

Получение ПТС на автомобиль из Беларуси осуществляется в любом таможенном органе по месту жительств владельца автомобиля. Обязательным условием выдачи ПТС российской таможней является фактическая "растаможка" автомобиля на территории Белоруссии. Факт "растаможки" российская таможня чаще всего смотрит в базе данных Таможенного союза по VIN-коду автомобиля. Если автомобиля нет в базе, то ПТС вам не выдадут, а предложат приехать через 2-3 недели. На практике в базе данных Таможенного союза автомобиль, растаможенный в Беларуси, появляется в течение 7-15 рабочих дней в зависимости от белорусского таможенного поста, на котором автомобиль оформлялся. Если же прошло более 21 дня после "растаможки" автомобиля в Беларуси, а в базе данных Таможенного союза информация об этом не появилась, то российская таможня, в которую вы подали документы для получения ПТС, направляет в ГТК Беларуси письменный запрос о подтверждении факта таможенного оформления автомобиля, а вам придется подождать еще 20-30 рабочих дней. В России есть таможни, в которых для получения ПТС на новый автомобиль из Беларуси достаточно предъявить копию белорусской декларации, заверенную печатью белорусского таможенного органа, где проводилось таможенное оформление.

В этом случае вам в течение одного дня на российской таможне выдают ПТС без проверки наличия VIN-кода автомобиля в базе данных Таможенного союза. Если вы купили в Белоруссии автомобиль не у официального дилера, а на рынке или по объявлению, то надо понимать, что есть вероятность того, что автомобиль, по его VIN-коду, может оказаться "контрабандным" (не прошедшим таможенное оформление в Белоруссии). Для получения ПТС в таможенный орган предоставляются следующие документы: заявление установленной формы; белорусское ПТС с отметкой о снятии с учета; счет-справка, выписанная на ваше имя; справка об идентификационных данных транспортного средства; сертификат о соответствии автомобиля нормам Евро; паспорт гражданина России; (АТХ); документы о переоборудовании, если автомобиль не соответствует "Евро-4". При получении ПТС на новый автомобиль, растаможенный в Беларуси, никакие пошлины и сборы, в том числе утилизационный, вы не должны платить.

Юлия Васильева

ИИ «СМ Номер один» 21.02.2013

СПЕЦИАЛИСТ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

Многие молодые люди имеют весьма смутное представление о профессии «таможенник». Чаще всего их знания ограничиваются новостями об экономических преступлениях да парой-тройкой анекдотов и афоризмов. К примеру, вспоминают знаменитый фильм «Белое солнце пустыни» и крылатую фразу одного из героев «За державу обидно!». Популярность картины в то время значительно повысила имидж профессии. Между тем работа специалиста таможенного дела не только интересная и благородная, но, что немаловажно — финансово стабильная. Ведь государство, в отличие от коммерческих компаний, в настоящее время самый стабильный работодатель.

Эта профессия появилась очень давно, когда еще по земле пере- двигались караваны с купцами, продающие различный товар. При пересечении границ того или иного государства им приходилось расплачиваться с властями, отдавая часть своей прибыли от торговли на чужой земле. Конечно, современная таможня имеет мало общего с той, что была в те времена. Сегодня это крупнейшее госучреждение, контролирующее ввоз различных грузов через государственную таможню, взимающее установленные сборы и пошлины.

Итак, чем же конкретно занимается специалист таможенного дела? Одна из главных задач — следить за взиманием пошлин и сборов. Эту функцию еще называют «фискальной». Кроме того, таможенники ведут контроль на границе за качеством ввозимых товаров, так как бывают продукты, подверженные радиоактивному облучению или другим негативным факторам. Необходимо также следить за тем, чтобы и с нашей территории тоже уходили доброкачественные и соответствующие классификации товары и транспортные средства. И к третьей основной функции относят правоохранительную деятельность — борьбу с правонарушениями в таможенной сфере. Таможенники не должны пропускать контрабанду на нашу территорию, строго пресекать вывоз валютных ценностей за границу. Стоит отметить, что для этой профессии необходимы определенные личностные качества. Прежде всего нужно иметь крепкую нервную систему, а также быть ответственным и терпеливым.

— Если говорить о качествах, предъявляемых к таможенникам, то это, конечно, лояльное отношение к любой политической партии, умение быть корректными и вежливыми с клиентами в критической ситуации. Этика поведения и управление персоналом входят в программу обучения студентов, — рассказывает доцент кафедры таможенного отдела Иркутского института международного туризма Ирина Артюхова.

Естественно, чтобы стать профессионалом, нужно получить соответствующее образование. Специалистов таможенного дела готовят в Иркутском институте международного туризма. Абитуриенты сдают иностранный язык, обществоведение и русский язык. Ну и, конечно, физическое состояние должно быть на уровне — медицинские справки здесь примерно такие же, как и при поступлении в военные вузы.

По словам Ирины Артюховой, исходя из того, какие дисциплины изучают студенты, область применения специалистов таможенного дела очень широкая. Это и налоговые службы, и полиция, и Федеральная служба по обороту наркотиков, а также структура таможенных брокеров. В институте есть дополнительное образование, где можно получить специальность «Таможенный брокер». Это по- средник, который оказывает услуги участникам ВЭД и таможенным органам. Брокеры помогают оформлять различные декларации, участвуют в выдаче свидетельств и разрешений на право деятельности в определенных сферах таможенного дела, определяют порядок и осуществление таможенного оформления и контроля, консультируют участников ВЭД.

К большим плюсам профессии можно отнести достойную оплату труда, которая к тому же постоянно повышается. Кроме того, таможенный орган относится к правоохранительным органам, поэтому для этой категории должностных лиц установлено дополнительное социальное обеспечение — бесплатный проезд и лечение, есть свои курорты, санатории в Сочи, под Санкт-Петербургом. Что немаловажно, выход на пенсию здесь возможен на несколько лет раньше, чем в других профессиях.

— В настоящее время распределения выпускников нет, — говорит Ирина Артюхова. — Советская система ушла уже в прошлое, но в институте дается очень много практики. Все студенты проходят ее на различных участках государственной таможни, и многие в это время находят себе работу по душе. К тому же на госэкзаменах присутствуют действующие таможенники, которые часто приглашают выпускников к себе на работу.

Одним словом, профессия эта востребована. И главное, она играет важнейшую роль в обеспечении экономических интересов страны. Ведь сотрудники таможенной службы эффективно пополняют федеральный бюджет, тем самым способствуя решению экономических проблем России.

Алена Байбородина, «СМ Номер один»

ИА «ИТАР-ТАСС» 20.02.13

В Краснодаре за круглым столом соберутся предприниматели и представители власти

КРАСНОДАР, 20 февраля. /ИТАР-ТАСС КУБАНЬ/. 26 февраля 2013 года в Краснодаре предприниматели, представители органов власти и контрольно-надзорных служб обсудят вопросы развития малого бизнеса на очередном заседании круглого стола «Что мешает Вашему бизнесу?».

В мероприятии примут участие представители министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края.

Также участниками диалога с бизнесом станут представители краевой администрации и мэрии Краснодара, Законодательного собрания, края, МЧС, Роспотребнадзора, Управления по налогам и сборам, УВД, Прокуратуры, Краснодарской таможни и управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Организатор круглого стола – Торгово-промышленная палата Краснодарского края.

Газета «Ставропольская правда» 21.02.13

Попытка дачи взятки сотруднику таможни обернулась мужчине уголовным делом

В последнее время СМИ почти ежедневно рассказывают о взяточниках. Но бывают и случаи, когда должностные лица отказываются от взятки.

Об одном таком факте нам сообщила пресс-служба Минераловодской таможни. Так, на Минераловодском таможенном посту некий пронырливый гражданин, пытаясь незаконно оформить три автомобиля, сунул инспектору 16 тысяч рублей. Но сотрудник поста деньги не взял, а сразу сообщил в службу по противодействию коррупции Северо-Кавказского таможенного управления. В отношении взяткодателя возбуждено уголовное дело.

ИА «ИТАР-ТАСС» 20.02.13

Подкомиссия по таможенно-тарифному урегулированию в течение 1,5-2 недель рассмотрит проект решения об отмене импортной пошлины на зерно

БРАЗИЛИА, 20 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Михаил Петров, Анастасия Савиных/. Проект решения об отмене импортной пошлины на зерно в течение 1,5-2 недель будет рассмотрен подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному урегулированию и защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по сотрудничеству и интеграции. Об этом журналистам рассказал глава Минсельхоза Николай Федоров, находящийся в Бразилиа в составе делегации премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

"Мы несли проект решения в Минэкономразвития. В течение 1,5-2 недель планируется его рассмотреть на подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному урегулированию и внести в ЕЭК /Евразийкую экономическую комиссию/", - сказал министр.

Федоров пояснил, что отмена импортных пошлин "будет действовать до следующего урожая, до 1 июля этого года". По его словам, сейчас сложно говорить о конкретных сроках принятия решений, потому как они будут зависеть от ЕЭК.

Ранее глава Минсельхоза сообщал, что считает возможным обнулить импортную пошлину на зерно. По его оценке, 5-процентная пошлина существенно не скажется на рынке.