Сегодня 01 мая 2017 года
Для слабовидящих

01.02 - 05.02.2013

PDFПечатьE-mail

«Российская бизнес-газета» 05.02.13г.

Восточный экспресс

России не хватает квалифицированных кадров для работы в Азии

По данным Федеральной таможенной службы, за 11 месяцев 2012 года почти половина товарооборота России (48,8%) пришлась на страны ЕС. В то время как на Китай - 10,5%, Тайвань - 0,6%, Японию - 3,8%, Корею - 3%.

Между тем первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что отечественный внешнеторговый вектор необходимо смещать на восток и по меньшей мере 50% внешнего торгового оборота РФ должно приходиться на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако развивать отношения мешают не только расстояния и различные бюрократические барьеры, но и явный недостаток кадров. Перемещение акцентов на восток успели почувствовать не только политики и бизнесмены, но и эксперты HR-рынка.

По мнению экспертов кадрового центра "ЮНИТИ", интерес рынка к Китаю находит вполне четкое отражение в востребованности специалистов со знанием китайского языка или опытом работы с азиатскими партнерами. В последнее время число подобных обращений выросло втрое. Но предложение пока не догоняет спрос. И крупные компании находятся в привилегированном положении, привлекают лучших специалистов. "Закрывая вакансии для ведущих игроков логистического рынка, наши специалисты в большей степени озабочены проблемой оценки и выбора наиболее качественного кандидата, а не его поиском. Предложения крупных работодателей быстро находят отклик, кандидатов привлекает то, что в подобных организациях внутренняя структура идеально выстроена и обязанности четко распределены, - рассказала "РБГ" руководитель группы подбора персонала кадрового центра "ЮНИТИ" Мария Попова. - В то же время небольшие компании сталкиваются с серьезной проблемой привлечения квалифицированных специалистов ВЭД".

Юго-Восточный путь, впрочем, весьма тернист. Как замечают эксперты кадрового центра "ЮНИТИ", не все специалисты, работающие в сфере ВЭД, готовы идти на данное направление. Если у них будет выбор, предпочтут сотрудничество с Европой или США. Причиной тому служит особая специфика ведения бизнеса с нашими восточными соседями. "Это страны с совершенно другими традициями, менталитетом, правилами организации бизнеса и ведения переговоров, - делится опытом коммерческий директор Торгового дома CHIN-RU Антон Лепихов. - При этом российские клиенты априори воспринимаются как проблемные. Это обусловлено рядом факторов, среди которых на отдельном месте стоит культура поведения представителей российского бизнеса. Наше извечное желание заплатить как можно меньше, запутанные таможенные и финансовые комбинации. Китайцы же со своей стороны под видом дешевой продукции предлагают откровенно низкопробный товар, будучи уверенными в том, что вероятность возвращения "неликвида" из России стремится к нулю. Впрочем, обман в китайской торговле считается не чем-то зазорным, а, напротив, демонстрирует профессионализм продавца". При работе с Китаем специалисты настоятельно советуют забыть любимые "авось" и "как-нибудь" и обращать особое внимание на то, одинаково ли стороны понимают достигнутые договоренности: Китайское "да" вполне может оказаться "нет". У китайцев вообще есть особенность не говорить "нет", даже когда это действительно "нет", равно как и не характерно признавать свою вину.

Еще одним моментом, ограничивающим интерес специалистов к юго-восточному направлению, становится необходимость изучения языка. "Знание языка партнера - первично. Особенно в Юго-Восточной Азии, - рассуждает начальник отдела перевозок логистической компании ASSTRA Антон Сейчасов. - Язык ценится очень высоко. Остальное поправимо - навыки приобретаются очень быстро. Даже такие характеристики кандидата, как желание самореализации, "блеск в глазах", в нашей компании вторичны после знания китайского". И хотя многих перспектива изучения китайского языка, мягко говоря, удручает, профессиональные лингвисты особых препятствий для россиян не видят. "Для общения на элементарном уровне китайский не так и труден: нет многих грамматических категорий - отсутствуют падежи, число, род, - поясняет завсектором Китая Института востоковедения РАН Артем Кобзев. - Хотя фонетика и иероглифическая письменность сложны и требуют большого старания в изучении". Однако эксперт уверен, что если во внешнеэкономической деятельности с Китаем компания подразумевает не просто сотрудничество, но максимально эффективное взаимодействие, то китайский язык - обязателен.а

Елена Шмелева

Сайт ГТРК Дон-ТР 04.02.13г.

У предпринимателей появилась возможность ускорить таможенные операции

Представители Федеральной таможенной службы России на расширенном заседании консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности заявили, что у предпринимателей появилась возможность не только упросить, но и ускорить таможенные операции. Бизнес-сообщество было представлено крупнейшими компаниями ЮФО. Как заявили на совещании, добросовестные промышленники получат льготы при прохождении "зеленого сектора".

"Основным критерием отбора станет время - организация должна работать на рынке более года. У нее не должно быть задолженностей перед таможенными и налоговыми органами. В отношении компании не должно быть заведенных дел об административных правонарушениях. Здесь речь идет не о мелких правонарушениях, а о конкретных "тяжелых" статьях. Мы предполагаем также, что предприятие должно обладать достаточным уставным капиталом. Мы его оцениваем в 10 миллионов рублей. И численность работников должна быть свыше 50 человек", - прокомментировал начальник управления рисков и оперативного контроля Федеральной таможенной службы России Борис Шкуркин.

«TKS.ru» 04.02.13г.

Конструктивный диалог с бизнесом

1 февраля в Южном таможенном управлении состоялось расширенное заседание Консультативного Совета по работе с участниками ВЭД.

В совещании, в ходе которого представители Федеральной таможенной службы и Южного таможенного управления обсудили с деловыми кругами Южного федерального округа вопрос упрощений, связанных с таможенным декларированием товаров, приняли участие начальник Управления рисков и оперативного контроля ФТС России Борис Шкуркин, заместитель начальника ЮТУ Виктор Коптенко, представители руководства Федеральной таможенной службы, Южного таможенного управления и таможен региона. Бизнес-сообщество было представлено такими крупнейшими компаниями, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность в ЮФО, как ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье», ООО «ТагАз», ОАО «ТАГМЕТ», ООО «Нестле», ООО «Донской табак», ОАО «ДонАвиа» и другие.

По результатам Консультативного Совета выражено мнение о перспективности деятельности таможенных органов Южного таможенного управления по упрощению и ускорению совершения таможенных операций, созданию «зеленого сектора» для предприятий региона, поддержке экспорта и созданию благоприятных условий для инвестиционного климата в Южном федеральном округе.

В ЮТУ такой формат встречи уже получил положительную оценку, как со стороны таможенных органов, так и бизнес-сообщества. Таможенники из первых уст получили информацию о результатах предпринимаемых мер по сокращению времени выпуска товаров. До представителей бизнеса доведены перспективные направления деятельности таможенных органов.

ИА «УНИАН», «В час пик» 04.02.13г.

Россия сократила время проверки на паромной линии между Крымом и Кубанью

Российская сторона на 30 минут сократила время работы государственных служб, осуществляющих таможенный и пограничный контроль на паромной линии между Крымом и Кубанью.

Как сообщили в Федеральной таможенной службе России, предприняты меры по совершенствованию таможенных операций и таможенного контроля в морских пунктах пропуска через государственную границу РФ.

«Экономия времени при каждом заходе в порт паромного судна теперь составляет около 30 минут, а в целом за день достигает нескольких часов. Полчаса, которые подарили таможенники, позволили перевозить на 25% больше пассажиров и 18% автотранспортных средств в целом по стране», - говорится в сообщении.

Так, на паромной линии между Кубанью и Крымом благодаря ритмичной работе государственных служб, осуществляющих таможенный и пограничный контроль, паромы смогли выполнять 20-22 рейса ежедневно. Пропускная способность переправы Крым-Кавказ возросла, и со стороны выезда из России в течение летнего сезона никаких очередей не наблюдалось.

За 2012 год было перевезено 790 260 пассажиров, 102 310 легковых автомобилей, более 10 000 грузовых автомобилей и автобусов. Это на 20% больше, чем в 2011 году.

Отмечается, что таможенные операции, связанные с прибытием (убытием) автопассажирского парома Кавказ-Крым в пункте пропуска Морской порт Кавказ Краснодарской таможни, были упрощены в прошлом году. Пассажиры, прибывающие на пароме, проходят таможенный контроль не на борту судна, а в здании вокзала, где оборудована зона таможенного контроля с системой «зеленого» и «красного» коридора. Там же оформляются и убывающие в Крым пассажиры.

ИИ «Виртуальная таможня», «Customs on-line», «Альта Софт» 04.02.13г.

ФТС России предпринимает комплексные меры по совершенствованию таможенных операций и таможенного контроля в морских пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

По информации Пресс-службы ФТС РФ, в 2012 году половина судов была оформлена таможенными органами Российской Федерации без выхода должностных лиц на борт судна. Применение документального контроля в отношении прибывающих судов без фактического посещения борта судна значительно сократило время стоянки судов, как показал проведенный ФТС России анализ эффективности внедрения технологии бескомиссионного оформления морских судов.

Новшество оказалось особенно ценным для судов, осуществляющих паромное сообщение. Экономия времени при каждом заходе в порт паромного судна теперь составляет около 30 минут, а в целом за день достигает нескольких часов. Полчаса, которые подарили таможенники, позволили перевозить на 25 % больше пассажиров и 18 % автотранспортных средств в целом по стране.

Так, на паромной линии между Кубанью и Крымом благодаря ритмичной работе государственных служб, осуществляющих таможенный и пограничный контроль, паромы смогли выполнять 20-22 рейса ежедневно. Пропускная способность переправы Крым-Кавказ возросла, и со стороны выезда из России в течение летнего сезона никаких очередей не наблюдалось. За 2012 год было перевезено 790 260 пассажиров, 102 310 легковых автомобилей, более 10 000 грузовых автомобилей и автобусов. Это на 20% больше, чем в 2011 году.

Таможенные операции, связанные с прибытием (убытием) автопассажирского парома Кавказ - Крым в пункте пропуска Морской порт Кавказ Краснодарской таможни, были упрощены в прошлом году. Пассажиры, прибывающие на пароме, проходят таможенный контроль не на борту судна, а в здании вокзала, где оборудована зона таможенного контроля с системой «зеленого» и «красного» коридора. Там же оформляются и убывающие в Крым пассажиры.

ИА «Интерфакс», «TKS.ru» 04.02.13г.

Южное таможенное управление в 2012г увеличило перечисления в бюджет РФ на 7%

Южное таможенное управление (ЮТУ) в 2012 году увеличило перечисления в федеральный бюджет на 6,7% по сравнению с 2011 года - до 158,7 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы ведомства

Товарооборот по экспортно-импортным операциям составил около $36 млрд (рост на 2,5%).

В прошлом году таможенные органы региона выявили около 3 млн единиц контрафактной продукции (ЕКП), что в 4 раза больше, чем в 2011 году. Сумма предотвращенного ущерба составила порядка 300 млн рублей.