Сегодня 28 апреля 2017 года
Для слабовидящих

24.01 - 31.01.2013

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 25.01.13г.

Цвет коридора

Таможенники задержали более 2 миллионов единиц контрафакта с символикой Сочи-2014

Сегодня с помощью Интернета в Россию поставляют гигантские партии товаров. Это стало серьезным бизнесом и серьезнейшей проблемой для экономики страны, считает руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов.

О виртуальных "челноках", сфера влияния которых растет как снежный ком, он рассказал на "Деловом завтраке" в "РГ".

Увы, нарушений таможенного законодательства, по словам главы ФТС, меньше не становится. А по некоторым позициям их число даже растет. Особенно это касается контрафактных товаров с олимпийской символикой. Бельянинов рассказал, какие перемены ждут бизнес на таможне и как можно увеличить скорость перемещения грузов через границу.

Андрей Юрьевич, насколько, по вашим оценкам, законопослушен сегодня отечественный бизнес? Меняется ли "лицо" контрабанды?

Андрей Бельянинов: После декриминализации понятия товарной контрабанды, слово "контрабанда", строго говоря, применимо только к незаконному перемещению наркотиков и других специфических товаров.

Что касается нарушений таможенного законодательства, то их меньше не становится. Ежедневно таможенные органы возбуждают 200 дел об административных правонарушениях в отношении предпринимателей и граждан. Занижение таможенной стоимости - наиболее распространенная схема уклонения от уплаты таможенных платежей. Некоторые пытаются "делать деньги" на здоровье сограждан. В 2012 году выявлено более 600 попыток ввоза радиационно-опасных объектов, из них больше половины связано с товарами и транспортными средствами, загрязненными радионуклидами в результате аварии на АЭС "Фукусима-1".

Какую роль сегодняшняя таможня играет в борьбе с контрафактом?

Андрей Бельянинов: В 2012 году таможенники выявили более 19 миллионов единиц контрафактных товаров. Предотвращен ущерб, который мог бы быть нанесен правообладателям, на сумму 2,3 миллиарда рублей. Особую роль сейчас играет защита олимпийской символики. С приближением зимней Олимпиады в Сочи поток подделок растет.

Только в первом полугодии таможенники задержали более 2 миллионов единиц контрафакта с символикой Сочи-2014. Самые крупные задержания идут в зоне деятельности Южного таможенного управления.

Наиболее радикальный способ защиты торговых марок - их включение в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Он формируется на основании заявлений правообладателей. Сегодня там более 2600 объектов, принадлежащих российским и зарубежным компаниям. Это мало.

Интересную форму борьбы с контрафактом предложил замминистра транспорта Валерий Окулов, который много лет входил в состав Общественно-консультативного совета при ФТС России. Он дословно сказал: почему мы на йогурты научились ставить электронные метки, а на авиазапчасти не можем. Действительно, поставщиков авиазапчастей в Россию можно обязать устанавливать сканеры: сложность невелика, а эффект очевиден.

Интернет-торговля породила виртуальных "челноков", действующих в обход таможенных правил и пошлин.

Почему вообще так живуч в России контрафакт, почему эти товары не уничтожают?

Андрей Бельянинов: Потому что такого механизма до сих пор не разработано. Нигде не прописано, кто и как должен уничтожать контрафакт. Во всем мире его уничтожают, а мы везем его в детские дома, дома для престарелых. А ведь таким образом контрафакт остается в обороте и достигает цели - доходит до потребителя, продолжает убивать нашу легкую промышленность - ткацкую, швейную, кожевенно-обувную. На мой взгляд, старикам и сиротам нужно помогать по-другому, а контрафакт после судебного решения обязательно уничтожать. Я даже знаю, кто мог бы заняться ликвидацией контрафакта. Это - ФГУП "РОСТЭК" с его мощной сетью и филиалами по всей России. Госдума, правда, уже приняла законопроект, лишающий его права заниматься деятельностью в области таможенного дела, и скоро прекратит свое существование в нынешнем виде. Но это - эффективное, успешно работающее предприятие. Его имущественный комплекс - это 12 филиалов и более 60 обществ, представительств за рубежом, свыше шести тысяч человек квалифицированного штата. На мой взгляд, надо рационально распорядиться таким государственным капиталом.

Кроме контрабанды и контрафакта, есть ли новые угрозы в сфере внешней торговли?

Андрей Бельянинов: Проблема, которую многие пока недооценивают, - это интернет-торговля. Это уже не отдельные граждане, которые по каталогам через Интернет заказывают себе рубашки или наушники, потому что таких в российских магазинах нет или они там в три раза дороже.

Сейчас посредством Интернета в страну доставляют гигантские товарные партии. Это стало серьезным бизнесом. Товары оформляются на подставных физических лиц. Созданы базы паспортных данных. То есть образовались некие новые виртуальные "челноки", действующие в обход таможенных правил и пошлин. За виртуальные поставки, которые растут, как снежный ком, идут виртуальные расчеты. И, как правило, - не через банки. Соответственно - не платятся ни налоги, ни таможенные пошлины.

За 2012 году не управляемая и не регулируемая интернет-торговля возросла в разы. На текущий год прогноз еще более настораживающий. Поэтому здесь необходимы системные меры. Мы готовы их предложить. Делать вид, что ничего не происходит, больше нельзя.

Декларация без таможенника

Андрей Юрьевич, о каких инициативах таможня объявит бизнесу в 2013 году?

Андрей Бельянинов: В мае мы начинаем эксперимент по автоматическому выпуску товаров, то есть без личного участия таможенников. Несколько лет назад это показалось бы утопией. Сегодня - реальность. И все благодаря развитию электронного информационного обмена. Декларант в электронном виде подает декларацию, и компьютер сам в ответ ее выпускает. Инспектор при этом не принимает участия ни в регистрации, ни в проверке сведений, ни в выпуске товара.

Конечно, вопрос касается не только технической готовности со стороны таможни.

Нужна абсолютная прозрачность со стороны бизнеса. Компании, давно работающие на рынке, имеющие свою историю, готовы к такому формату. Они очень редко идут на какие-либо ухищрения и нарушения, так как беспокоятся о своей репутации, возможных имиджевых и финансовых потерях. Эксперимент покажет, насколько широк окажется "прозрачный сектор".

В перспективе развитие интернет-технологий позволит вообще отказаться от необходимости личного визита на таможенный пост, за исключением ограниченного круга ситуаций, требующих присутствия декларанта или его представителя.

То есть вы будете делить бизнес по категориям: на добропорядочный и недобропорядочный? К чему в этом случае ему готовиться?

Андрей Бельянинов: Такого деления не будет. Речь идет об упрощении таможенных процедур для тех компаний, которые выполняют определенный набор требований, добросовестно проводят внешнеэкономические операции. Например, не нарушают таможенное законодательство, не задерживают уплату налогов, штрафов, не допускают задолженность по таможенным платежам, не занижают таможенную стоимость, правильно классифицируют товар. Для честных компаний позитивная таможенная история становится капиталом, повышающим конкурентоспособность. При этом хочу подчеркнуть, что размер компании для нас не имеет значения. Критерии носят общий характер и, полагаю, вполне объективный.

Для фирм-однодневок, которые оформляют одну-две внешнеторговые сделки и исчезают, а таковых, по нашим данным, до 60 процентов от общего числа всех коммерческих организаций, - упрощений не будет.

Таможня собирает больше половины федерального бюджета. Сложно выполнять такой напряженный план?

Андрей Бельянинов: Если быть точным, то в 2012 году мы дали 51,2 процента доходной части федерального бюджета. В денежном выражении - 6 триллионов 579 миллиардов рублей. Мы привыкли работать так, что если задача нам поставлена, то она должна быть выполнена.

Мои коллеги недавно подсчитали, что в долларовом эквиваленте за последние шесть лет мы собрали 1 триллион 84 миллиарда. Чуть-чуть "испортили" красивую цифру.

Кстати, не могу не затронуть один вопрос. Нас иногда упрекают: "Вы занимаетесь сбором денег и выполняете план, который вам никто не утверждает". Как же не утверждает? Минфин нам такой план ежегодно утверждает на основе макроэкономических прогнозов, которые делает минэкономразвития.

К сожалению, качество этих прогнозов не всегда удовлетворительное. Коллеги серьезно не раз ошибались, например, в оценке объемов импорта и связанных с этим платежей, которые на самом деле год от года снижались. Безусловно, снижение объемов импорта хорошо для экономики. Но государственные структуры оказываются сориентированы не на те показатели.

Так, прошлогодний план по сборам в бюджет нам был установлен на основе ошибочных данных. А верный прогноз крайне необходим, задание становится все более напряженным. И тем не менее, повторюсь, план мы выполняем, при этом не любой ценой и не кошмаря бизнес".

Как вы взаимодействуете с бизнесом?

Андрей Бельянинов: По-разному. Некоторых приходится переубеждать. Судят о положении дел в таможенной сфере с чужих слов, а сами на таможенном посту ни разу не были.

В конце года мы пригласили ряд представителей бизнес-ассоциаций и предпринимательских объединений на таможенные посты - на приграничный и на внутренний. То, что они там собственными глазами увидели, заставило их пересмотреть свое отношение к процессам на таможне.

И что они там увидели?

Андрей Бельянинов: Ну, уж точно не "потемкинские деревни".

Например, то, что электронное декларирование в России стало фактом. Хочу напомнить, что 95 процентов деклараций уже сейчас подается в электронной форме.

Убедились, что на пунктах пропуска скорость пересечения пункта пропуска зависит не только от таможни, сколько и от инфраструктуры, от дорог, от других факторов.

Что предварительное информирование, которое с июня прошлого года стало обязательным для товаров, ввозимых автомобильным транспортом, работает. И это позволило на 30 минут сократить время таможенных операций для тех грузовиков и фур, по которым такая информация поступила заранее. Но если машина уже прибыла в пункт пропуска, а информации на таможне нет, то данные вводятся в ручном режиме. Груз стоит. Разве это вина таможни? У нас есть регионы, где 100 процентов информации приходит заранее. Это Дальний Восток, Сибирь. Но вот на самом загруженном направлении, Северо-Западе, некоторые автоперевозчики и их менеджеры игнорируют эту норму. И при этом выступают с трибун, что время прохождения таможенного поста увеличилось. Но ведь в неудобное положение сами себя ставят.

Впрочем, один резонный вопрос от предпринимателей все же прозвучал: зачем вдобавок к электронной декларации таможня требует еще и ворох бумажных документов? Объяснили. Большая часть разрешительных документов по-прежнему выдается другими ведомствами и министерствами на бумаге. Мы обязаны эти документы проверять. Это не нами установлено.

Надо понимать, пока электронное взаимодействие с министерствами и ведомствами еще не вышло на должный уровень.

Андрей Бельянинов: Таможня к электронному взаимодействию готова. Мы раньше, чем многие другие, начали работать на основе информационных технологий. Первую электронную декларацию таможня оформила еще в 2002 году. Не все госструктуры, с которыми мы работаем, столь же хорошо вооружены технологически. Надеюсь, что ситуация радикально изменится в 2013 году. Это позволит избавить от бумаг таможню, другие ведомства и бизнес.

Сейчас готовы свыше тридцати технологических карт взаимодействия с федеральными органами власти. Спасибо аппарату правительства, который весь прошлый год их разрабатывал. Когда запустим эти карты, предприятиям не нужно будет представлять разрешительные документы, поскольку они будут поступать в таможенные органы напрямую из федеральных органов исполнительной власти.

Например, Минпромторг России выдает сертификат соответствия, который сейчас подлежит представлению при декларировании. А завтра участник ВЭД только укажет в декларации номер сертификата, и таможня по системе межведомственного электронного взаимодействия получит о нем сведения. Так одновременно достигается и оперативность получения информации, и ее достоверность.

Ударить по рейтингу

В исследовании Doing Business рейтинг России поставлен в зависимость от ситуации в таможенной сфере. Как перемены на таможне скажутся на общем рейтинге страны?

Андрей Бельянинов: Не в порядке оправдания, а в порядке констатации факта, по методике Doing Business доля таможни в показателе "внешняя торговля" занимает всего 12-14 процентов, остальное - поле ответственности иных министерств и ведомств, обеспечивающих "внешнюю торговлю".

Усилий одних только таможенных органов для скорости перемещения грузов через границу мало. Пункты пропуска нуждаются в реконструкции, не говоря уже о нормальных дорогах для транспорта, создании современной логистики для бизнеса, условий для развития транзита. В одних только морских портах - такой клубок проблем, явных и скрытых...

Так что если внимательно посмотреть на вопросы, которые в исследовании названы "таможенными", то они в большей степени транспортно-логистические и торговые.

Приведу парадоксальный факт: страна с очень слабо развитой дорожной инфраструктурой занимает ведущее место по автоперевозкам. Почему? Для автомобильных перевозок созданы райские условия. В отличие от железных дорог, автомобильные дороги для грузов бесплатны. Это тот самый бесплатный сыр, который обозначает мышеловку с экономической точки зрения. Грузовой транспорт разбивает дороги, но на ремонт не тратится. Мы его субсидируем, получается. А в результате получается коллапс на магистралях. Почему-то созданы все условия, чтобы дороги действительно оставались в России традиционной проблемой.

51,2 процента доходной части федерального бюджета в 2012 году дала таможня.

Наверное, бизнесу так выгодней?

Андрей Бельянинов: В сфере автомобильных перевозок многие получают сверхприбыли, но подумать об интересах страны не хотят. Автомобильные перевозки сейчас развиваются в ущерб экономике страны. Вот железная дорога - на нее очень много возложено социальных вопросов в масштабах страны. А автоперевозчики ни за что не отвечают и как сыр в масле катаются. Явная диспропорция.

Почему грузовики позволяют себе идти в третьем, в четвертом ряду, когда они должны идти в первом или во втором? Потому что их никто не штрафует. Они - хозяева на наших дорогах. Так же они себя ведут и на границе. Зачем нашим дорогам машины, везущие 40-футовые контейнеры? Давайте запретим въезд таких фур в Россию. Тяжести можно без проблем доставлять по рельсам. Заставьте многометровые фуры выполнять общепринятые международные требования - и предпочтения бизнеса сместятся в сторону железной дороги.

Как минимум это позволит РЖД решать еще больше социальных вопросов. А еще воздух станет чище и нагрузка на дорожное полотно снизится.

Если перевозки сместятся на железную дорогу, с ее тарифами, то цены взлетят, заплатит ведь опять потребитель из своего кармана?

Андрей Бельянинов: Что касается тарифов, об этом должно подумать государство, ведь ОАО "РЖД" - это государственная компания.

Таможня - барометр для экономики

Вы, доктор экономических наук, наверняка, формулируете проблемы, которые стоят перед экономикой, влияют на ее рост или замедление?

Андрей Бельянинов: Да, таможня дает много материала для экономического анализа. Не припомню, чтобы делался анализ эффективности вводимых мер таможенно-тарифного регулирования. Их вводят по инициативе десятка ведомств. В обоснованиях красиво расписано, что это послужит добрым делом для страны. Но потом, когда меры введены, никто так и не отвечает на вопрос, действительно ли достигнуты заявленные цели посредством предложенных мер. А ведь это миллиарды рублей. Возьмем мобильные телефоны. В казну за их ввоз поступает несколько сот миллионов долларов. Если пошлины снимем, что будет? Разовьется наша промышленность хотя бы по сборке этих телефонов или не разовьется? Нет ответа. По любой товарной позиции может быть сделан анализ. На его основе можно выстраивать гибкую тарифную политику в интересах отечественного бизнеса. Но анализа нет. Может, потому и бизнес не развивается, и прямых инвестиций нет?

Аналогичная ситуация с яхтами, лодочными моторами, прицепами. Новые русские не стали меньше ходить на яхтах, но места их стоянок - марины - находятся за рубежом. Разве нельзя в стране обеспечить им достойное обслуживание? Можно. Вместо этого на них оформляется временный ввоз и вывоз. Если отменить пошлины - уверен, что государство получило бы в результате больше, собрав внутренние налоги с бизнеса, который обслуживал бы эту технику.

Очень много правильных решений было принято относительно рыбных промыслов. Но опять-таки весь сервис по судоремонту, по переработке рыбы - он оказался за пределами России. Целые отрасли оказались убиты, отданы на сторону в результате того, что экономический эффект от введенных мер тарифного регулирования остается не оценен. А те, кто должен это делать, либо делают вид, что ничего не происходит, либо кивают в сторону таможни.

А на мой взгляд, делать надо хорошо забытую вещь - внедрять экономико-математические модели. У нас должны быть балансы - отраслевые, межотраслевые... Почему, допустим, в крупной частной компании это можно делать, а в масштабах страны - не делается?

Еще вопрос, касающийся инвестиций. По моему мнению, чаще мы имеем не инвестиции, а реэкспорт капитала. Деньги, которые в свое время из России убежали, возвращаются в виде оборотных средств. Предприниматели то выводят их, то обратно вводят. Настоящие иностранные инвестиции - это приток зарубежных денег в страну для реализации проектов в экономике. Сколько у нас прямых инвестиций, в полном смысле иностранных, если они вообще есть? Жаль, что наши коллеги в Минэкономразвития России, которые должны такой статистикой обладать, не имеют этих данных.

Вы являетесь руководителем межправительственной группы по корректировкам в Таможенный кодекс Таможенного союза. С чем связаны эти поправки? Когда вступят в силу?

Андрей Бельянинов: Поправки связаны, во-первых, с упрощением процедур, с созданием более благоприятных условий для ведения бизнеса в сфере внешней торговли. Во-вторых, с унификацией единого законодательства. Закон должен быть максимально простым, понятным для бизнеса и отвечать текущим задачам экономического развития наших стран.

Над поправками год работали представители всех трех стран. И четвертая сторона - наднациональный орган, Евразийская экономическая комиссия. Согласовали 375 поправок. Но в минэкономразвития вернули поправки для обсуждения российскому бизнесу. И это при том, что в работе участвовали представители и этого ведомства, и бизнеса.

Как сопредседатель Межправительственной российско-киргизской комиссии, что вы скажете о наших торгово-экономических связях? Стоит ждать пополнения новыми странами Таможенный союз?

Андрей Бельянинов: Киргизия стоит ближе всех к вступлению в Таможенный союз. В 2011 году Бишкек подал заявку на вступление в Таможенный союз. Для проработки механизма и условий вступления в Таможенный союз созданы рабочие группы. Присоединение Киргизии к Таможенному союзу выгодно для всех, поскольку даст новый импульс для товарооборота внутри Таможенного союза, и в первую очередь - для самой Киргизии. Киргизские таможенные органы максимально адаптированы к работе в условиях Таможенного союза.

У нас подписан пакет документов с Таджикистаном, который позволяет с оптимизмом смотреть на возможность вступления этой страны в Таможенный союз. Что касается Украины, то все зависит от руководства этой страны. С украинской таможенной администрацией у нас, по сути, действует политика открытых дверей, очень хороший уровень взаимодействия

А кони все скачут, и скачут

Андрей Юрьевич, многие с волнением следили за конным походом "Москва - Париж", организованном под эгидой ФТС России и посвященном победе России над Наполеоном в 1812 году? Чем он стал для вас лично? Что дальше?

Андрей Бельянинов: Мой хороший товарищ Павел Мощалков занимается спасением и разведением уникальной донской породы лошадей. В одну из наших встреч он предложил организовать поход через шесть стран Европы, чтобы привлечь внимание к проблеме исчезновения этой уникальной породы.

А в результате эту сугубо частную инициативу поддержало государство. Она была включена в государственную программу подготовки к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года, а ответственным назначили ФТС России.

Не все поначалу ладилось. Но после того, как нас благословил Святейший Патриарх в Донском монастыре и передал казакам икону Донской Божьей Матери, все стало складываться.

В результате донские казаки, пройдя три тысячи верст в конном строю, вновь дошли до Парижа. Из двадцати трех лошадей только одна выбыла под Вязьмой в первый день - на железнодорожном переезде вывихнула ногу.

Получилось очень хорошее патриотическое начинание, которое объединило очень многих людей. Причем многие жертвователи даже не просили, чтобы их упоминали в рекламной продукции. Просто считали своим долгом помогать.

Состоявшийся конный поход не ставил перед собой никаких политических или экономических задач. Это было общественно-культурное, историческое событие. Его цель - привлечь внимание, в особенности - молодежи, к нашей истории и культуре. Последние десятилетия мы, как в России, так и в Западной Европе, слишком легко относимся к интерпретации нашей истории. Не следуем нам забывать исторический опыт, иначе это ведет к утрате духовности.

Просвещение россиян, формирование гордости за Отечество, за ратные подвиги российской армии, воспитание патриотизма - вот основные задачи, которые мы преследовали при подготовке и проведении похода.

А патриотизму нам нужно учиться у тех донских казаков. Интересный факт: из экспедиционного корпуса, дошедшего до Парижа, 40 тысяч солдат из крепостных остались во Франции, а все казаки вернулись на Тихий Дон.

А над кадетскими корпусами таможенники будут шефствовать, об этом сейчас много разговоров?

Андрей Бельянинов: Мы готовы, и очень бы этого хотели. Если бы таможенной службе передали хотя бы один кадетский корпус, то у нас хватило бы и сил, и возможностей для заботы о ребятах.

Надеюсь, что благодаря этой публикации нас услышат и поддержат.

Готовить будущих таможенников в кадетских корпусах можно было бы по всей стране, ведь у нас восемь региональных таможенных управлений. Тем более, у нас есть таможенная академия. Таким образом, ребята имели бы определенные гарантии по получению в перспективе профильного высшего образования.

Кстати

Штатная численность должностных лиц таможенных органов составляет 59 663 человека.

Таможенный коллектив сейчас сочетает молодость и опыт, говорит глава ФТС Андрей Бельянинов. Почти половина - это кадры в возрасте до 39 лет. Доля молодых специалистов в возрасте до 30 лет - 17 процентов. "Сейчас для сотрудников таможенной службы новым федеральным законом увеличены оклады и уточнены дополнительные выплаты, - напоминает Бельянинов. - Соответствующие постановления правительства, определяющие конкретные цифры, что называется, на выходе".

Татьяна Зыкова

ИИ «b-port» 29.01.13г.

Регулирование тарифов в Архангельском порту будет отменено

Опубликованы проекты приказов Федеральной таможенной службы (ФСТ) России об отмене регулирования тарифов субъектов естественных монополий в портах Архангельск, Темрюк и Таганрог.

Как указано в проектах документов, в частности, предполагается отменить регулирование на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов в отношении ОАО «Архангельский морской торговый порт».

При этом предприятие обязано представлять в ФСТ России ежеквартально (ежегодно) информацию о применяемых ценах на услуги в морском порту по погрузке, выгрузке и хранению грузов, согласно приложению к проекту приказа.

ИА «АНН news» 29.01.13г.

Бизнес ожидает положительного эффекта от ужесточения таможенных правил

ФТС будет вводить усложненную процедуру пропуска международной почты, что уже приводит к задержке заказов из зарубежных интернет-магазинов. Но крупные игроки рынка электронной коммерции уверены, что в будущем новые правила приведут к положительным результатам — к сокращению сроков поставки зарубежных посылок.

Федеральная таможенная служба (ФТС) ввела усложненную процедуру обработки международных отправлений. Теперь «Почта России» по требованию таможни обязана проводить полную процедуру регистрации мелких пакетов, в которых в основном доставляются заказы из зарубежных интернет-магазинов. В частности, теперь сотрудники Почты обязаны фиксировать всю информацию с этого вида посылок, а на таможне они все без исключения будут предъявляться по реестру наряду с более крупными отправлениями.

Это уже привело к увеличению сроков поставки посылок из-за границы в момент предновогоднего пика онлайн-шоппинга. Между тем, интернет-компании, чей бизнес связан с доставкой зарубежных товаров в Россию, ожидают, что нововведения, напротив, положительно скажутся на качестве логистических услуг: товары будут быстрее проходить таможню и доставляться потребителю.

«В долгосрочной перспективе срок доставки международных отправлений в Россию имеет шанс улучшиться. Дело в том, что реестр ввозимых товаров, которым пользуется ФТС, благодаря новшеству – регистрации всех мелких пакетов, которые ранее проходили по упрощенной процедуре и регистрировались лишь частично, - будет значительно расширен. Это приведет к тому, что посылки с правильно заполненными декларациями будут проще и быстрее проходить таможню благодаря значительно дополненнуму реестру», - комментирует глава российского представительства компании BayRu Максим Андрюхин.

В реестр ФТС заносятся товары, проходящие российскую таможню. Он формируется с целью определения рыночной стоимости товара, в соответствии с размером которой к товару применяются те или иные таможенные пошлины.

«Для того чтобы товар прошел через таможню быстро, необходимо правильно заполнить декларацию и указать реальную рыночную стоимость. В случаях возможных расхождений в определении последней очень поможет, если приложен чек», - поясняет Максим Андрюхин.

Процедура пропуска отправлений из-за границы была ужесточена, чтобы избежать угрозы ввоза в Россию наркотиков, оружия и прочего, которые, по мнению ФТС, часто пересылают именно в мелких пакетах. В настоящее время ФТС и ФГУП «Почта России» ведут переговоры по поводу порядка обработки международной почты, устраивающего обе стороны.

По данным Почты России, в 2012 году объем мелких пакетов, пересылаемых в Россию, составил 15 млн штук, за год этот показатель вырос на 100%.

ИИ «Континент» 28.01.13г.

Количество контрафактной продукции, выявленной Южным таможенным управлением в 2012 году, выросло в 3,7 раза – до 2,9 млн ед.

Количество контрафактной продукции, выявленной таможенными органами Южного таможенного управления (ЮТУ) в 2012 году, выросло в 3,7 раза по сравнению с показателем 2011 года (788 тыс. 484 ед.) – до 2 млн 989 тыс. 912 ед. Как сообщает пресс-служба ЮТУ, предотвращенный ущерб составил около 300 млн руб.

Наиболее значимые суммы ущерба могли быть нанесены правообладателям товарных знаков "ADIDAS", "LOUIS VUITTON", "MOXIE GIRLZ". Этими знаками были маркированы следующие товары: игрушки – на 76 млн руб.; обувь – на 16,8 млн руб.; одежда – на 5,6 млн руб.

Кроме того, в минувшем году возбуждено 187 дел об административных правонарушениях (АП) по ст.14.10 (Незаконное использование товарного знака) и 7.12 (Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Из рассмотренных в судах 117 дел об АП, в пользу таможенных органов принято 116 судебных решений.

В 2012 году таможенными органами ЮТУ принято 27 решений о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении более 2 млн ед. контрафактной продукции.

«TKS.ru» 25.01.13г.

ЮТУ : защита прав интеллектуальной собственности в 2012 году

За 2012 год таможенными органами региона было выявлено почти 3 миллиона (2 989 912) единиц контрафактной продукции, что на 279 % больше, чем в 2011 году (788 484,- сообщает пресс-служба ЮТУ. Предотвращенный ущерб составил около 300 млн. рублей.

Наиболее значимые суммы ущерба могли быть нанесены правообладателям товарных знаков «ADIDAS», «LOUIS VUITTON», «MOXIE GIRLZ» которыми маркированы такие товары, как: игрушки – на 76 млн. руб; обувь – на 16,8 млн. руб; одежда – на 5,6 млн. руб.

В прошлом году возбуждено 187 дел об административных правонарушениях (далее – АП) по ст.14.10 (Незаконное использование товарного знака) и 7.12 (Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Следует отметить, что из рассмотренных в судах 117 дел об АП, в пользу таможенных органов принято 116 судебных решений.

В 2012 году таможенными органами ЮТУ принято 27 решений о приостановлении выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в соответствии со статьей 308 Федерального Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в отношении более 2 миллионов единиц контрафактной продукции (2 154 767 ЕКП).

В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

Для Южного таможенного управления это направление деятельности особенно актуально, так как Олимпиада будет проходить в регионе его деятельности.

В результате работы, проводимой таможенными органами ЮТУ, по направлению защиты прав интеллектуальной собственности объектов олимпийской символики, наблюдается незначительное снижение количества ввозимой контрафактной продукции. Так, в 2012 году было выявлено 10473 единиц товаров, что на 12 % меньше выявленных товаров в 2011 году. Среди выявленной контрафактной продукции детские игрушки, велосипеды, бутылки, магниты. По фактам незаконного использования Олимпийской символики таможенными органами ЮТУ возбуждено 8 дел об АП (в 2011- 3 дела об АП).

Мероприятия, направленные на обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на Таможенной территории Таможенного союза в регионе деятельности Южного таможенного управления продолжаются.

ИИ «161.ру» 25.01.13г.

Количество ввозимого в ЮФО контрафакта увеличилось втрое

Почти три миллиона единиц контрафактной продукции обнаружили сотрудники Южного таможенного управления в минувшем году. Как отметили в ведомстве, с 2011 года эта цифра выросла на 280%. Общая стоимость изъятого товара составила 300 миллионов рублей.

Как говорится в сообщении ЮТУ, наиболее значимые суммы ущерба могли быть нанесены правообладателям товарных знаков ADIDAS, LOUIS VUITTON, MOXIE GIRLZ. Ими маркировали игрушки, которых таможенники изъяли на сумму 76 миллионов рублей, обувь – 16,8 миллиона рублей, одежду – 5,6 миллиона рублей. Кроме того, в преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи все чаще стали выявляться контрафактные товары с олимпийской символикой.

За незаконное использование товарного знака, а также нарушение авторских и смежных прав в прошлом году было возбуждено 187 дел об административных правонарушениях. Из рассмотренных в судах 117 дел, в пользу таможенных органов принято 116 судебных решений.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», ИА «Континент» 24.01.13г.

Кубанцев поймали при даче взятки таганрогскому таможеннику

Жителей Краснодарского края поймали при даче взятки начальнику оперативно-разыскного отдела Таганрогской таможни.

Пять жителей Краснодарского края на микроавтобусе «Мерседес-Спринтер» пересекли таможенную границу Таможенного союза в районе многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Матвеев Курган. При пересечении границы граждане незадекларировали товары народного потребления, находящиеся в транспортном средстве. Радость оттого, что удалось обойти закон, была не долгой. В 50 километрах от границы, у села Самбек Неклиновского района Ростовской области, микроавтобус остановили сотрудники оперативно-разыскного отдела Таганрогской таможни и Пограничного Управления ФСБ России по Ростовской области.

В ходе осмотра транспортного средства таможенники и пограничники обнаружили 10 тюков с товарами народного потребления (шубы, платья и т.д.) не оформленных в таможенном отношении. При сборе первичного материала и документирования начальнику оперативно-разыскного отдела Таганрогской таможни граждане предложили прекратить проверку их действий за определенное вознаграждение. Начальник отдела отказался, но незамедлительно подал уведомление на имя начальника таможни о факте.

Таможенникам совметсно с отдел экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Ростовской области удалось задокументировать факт попытки дачи взятки должностному лицу за не привлечение к административной ответственности.

Против двух граждан РФ, проживающих в Краснодарском крае, Южное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело по части 4 статьи 291 УК РФ - "Дача взятки". Данная статья предусматривает до 10 лет лишения свободы со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки.

В отношении должностных лиц таможенного поста МАПП Матвеев Курган, не проверивших салон микроавтобуса, сотрудники Отдела инспектирования и профилактики правонарушений Таганрогской таможни провели служебную проверку, по результатам которой все виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

«Виртуальная таможня» 24.01.13г.

Южное таможенное управление информирует физических лиц, пересекающих таможенную границу Таможенного союза на транспортных средствах личного пользования

С начала 2013 года у физических лиц стали возникать вопросы относительно правомерности требования таможенными органами доверенностей на право владения транспортным средством при его перемещении через таможенную границу Таможенного союза, сообщает Пресс-служба ЮТУ.

Южное таможенное управление по данному поводу разъясняет следующее.

24.11.2012 вступили в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2012 № 1156. Одним из нововведений является то, что из Правил дорожного движения исключен пункт, в соответствии с которым водитель транспортного средства обязан иметь и по требованию сотрудников полиции передавать им документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством.

Основным документом, которым таможенные органы руководствуются в своей деятельности при контроле соблюдения порядка перемещения транспортных средств через таможенную границу, является Таможенный кодекс Таможенного союза.

Из содержания пункта 4 статьи 351 Таможенного кодекса следует, что в понятие транспортного средства для личного пользования включается, в том числе автотранспортное средство, находящееся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу.

Таким образом, для определения возможности выпуска транспортного средства в соответствии с положениями главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы должны удостовериться в том, что это транспортное средства находится в собственности или во владении лица, его перемещающего.

Право владения физического лица транспортным средством, перемещаемым через таможенную границу, может подтверждаться путем представления свидетельства о регистрации транспортного средства (в случае перемещения транспортного средства собственником) либо свидетельством о регистрации и доверенностью, в том числе на право управления транспортным средством.

Согласно пункту 2 статьи 163 Гражданского кодекса Российской Федерации нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе, и в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.

В силу того, что в Гражданском кодексе Российской Федерации нет прямого указания на то, что доверенность на право управления транспортным средством должна быть нотариально удостоверена, соответственно, о нотариальном удостоверения таких сделок можно говорить лишь в случаях, предусмотренных соглашением сторон.

Таким образом, должностные лица таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, вправе требовать документ, подтверждающий нахождение транспортного средства во владении или собственности лица, его перемещающего. В качестве таких документов могут выступать свидетельство о регистрации транспортного средства и доверенность на право управления транспортным средством в простой письменной форме.

При этом Южное таможенное управление не располагает сведениями о требованиях иных государственных контрольных органов Российской Федерации и соответствующих компетентных органов иностранных государств, предъявляемых при перемещении транспортных средств через государственную границу Российской Федерации и использовании их за пределами ее территории.

ИА «Лента.ру», «Фонтанка.ру», «Day.Az» 28.01.13г.

В поезде Душанбе-Москва изъяли 27 килограммов героина

В поезде Душанбе-Москва изъяты 27 килограммов героина, сообщает 28 января агентство «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ФСБ РФ.

Наркотики были обнаружены на пункте пропуска «Аксарайский» Астраханской таможни, где проверяются поезда, пересекающие границу РФ и Казахстана. В поезде, следующем из Таджикистана, с помощью служебной собаки был найден тайник с 17-ю полуторалитровыми и одной литровой бутылкой героина.

Задержан один подозреваемый в причастности к перевозке запрещенного вещества. Возбуждено уголовное дело о контрабанде наркотиков и покушении на незаконный сбыт наркотиков.

Кроме того, ФСБ сообщает, что под Москвой задержаны трое граждан России, подозреваемые в торговле гашишем. В автомобиле Range Rover, которым управлял один из подозреваемых, найдены десять килограммов наркотика. Мужчина пытался скрыться, против него применили травматическое оружие.

«TKS.ru», «Customs on-line» 24.01.13г.

На российско-украинской границе планируется строительство таможенно-логистического терминала «Волошинский»

Миллеровской таможней проводится работа по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации (далее – Концепция).

Концепция предполагает подготовку и перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно - логистической инфраструктуры региона.

Основой для развития таможенной инфраструктуры должны стать таможенно-логистические терминалы (далее - ТЛТ).

В целях определения места расположения ТЛТ Федеральной таможенной службой проведен анализ загруженности существующих пунктов пропуска, характеристик товарных потоков, перемещаемых через различные пункты пропуска, выработаны предложения по определению мест расположения ТЛТ.

В перечень таможенно-логистических терминалов, создание которых целесообразно в первоочередном порядке включено и создание ТЛТ «Донецкий» и «Волошинский» в регионе деятельности Миллеровской таможни.

ТЛТ «Донецкий», расположенный в городе Каменск – Шахтинском Ростовской области, построен и функционирует с 2012 года.

Сегодня Миллеровской таможней также прорабатывается вопрос о создании вблизи пункта пропуска МАПП Волошино таможенно-логистического терминала «Волошинский», который в перспективе возьмет на себя значительный объем функций по таможенному оформлению товаров, ввозимых автомобильным транспортом через пункт пропуска, и будет ориентирован на проведение таможенных, транспортных и складских операций в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом.

Создание ТЛТ «Волошинский» позволит повысить эффективность таможенного администрирования, сократить время проведения таможенных формальностей непосредственно на границе, содействовать увеличению и ускорению внешнеторгового товарооборота.

В целом, появление такого терминала будет способствовать инфраструктурному и социально-экономическому развитию севера Ростовской области.

Создание таможенно-логистических терминалов в соответствии с Концепцией предусматривает их строительство за счет инвестиций бизнеса без участия бюджетного финансирования. В связи с этим представители деловых кругов региона и бизнес-сообщества имеют возможность подать необходимые документы для дальнейшего рассмотрения на предмет учреждения ТЛТ.

Под таможенно-логистическим терминалом следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Понятие ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную.

1. К коммерческой составляющей относится осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров.

Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т.д.).

2. К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров.

Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения.

На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост). Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям.

Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования.

В настоящее время действуют обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенно-логистических терминалов, утвержденные приказом ФТС России от 31.08.2009 № 1587 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации и являющемся местом расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (далее - СВХ), должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

К обустройству СВХ предъявляются следующие обязательные требования:

1. расположение только в наземном здании (сооружении);

2. к СВХ должна прилегать охраняемая территория, имеющая твердое (асфальтовое либо бетонное) покрытие, ограждение, искусственное освещение; на территории СВХ должна быть обустроена открытая площадка, предназначенная для временного хранения товаров и (или) размещения на ней транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение;

3. определено минимальное количество товаров и транспортных средств, подлежащих размещению на складе;

4. наличие специального обустроенного места для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам;

5. в местах пересечения границ территории СВХ обустраиваются охраняемые контрольно-пропускные пункты, обеспечивающие возможность проведения таможенным органом контроля за перемещением товаров и транспортных средств.

К оборудованию СВХ предъявляются следующие обязательные требования:

1. обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество и тип которых устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;

2. наличие досмотровой рентгено-телевизионной техники, необходимость, количество и тип которой устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;

3. наличие многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров;

4. наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания;

5. наличие телефонной и факсимильной связи общего пользования (городской, сельской, междугородней), оргтехники и множительной техники; предоставление учрежденческой автоматической телефонной станции;

6. наличие погрузо-разгрузочной техники в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами (в том числе с их полной выгрузкой);

7. наличие системы видеонаблюдения прилегающей территории, открытой площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;

8. наличие системы вентиляции, охранной и пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, регулируемого температурного режима;

9. наличие офисных и вспомогательных бытовых помещений;

Также ряд требований по оборудованию склада современными средствами связи и оргтехники.

Отвечающий указанным требованиям СВХ позволит повысить качество таможенного контроля в отношении значительного объема товаров и транспортных средств.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «Муниципальная новостная лента Новороссийска», «Виртуальная таможня» 25.01.13г.

Новороссийская таможня развивает международные отношения

26 января таможенные службы большинства стран отмечают свой профессиональный праздник - Международный день таможенника, говорит Пресс-служба ЮТУ. В рядах таможенных служб мира насчитывается около 600 тыс. человек, причем российское ведомство является одним из крупнейших: в нем работают около 60 тыс. должностных лиц и сотрудников. В настоящее время экономическую границу РФ охраняют 77 таможен, 504 таможенных поста.

Россия, правопреемница СССР, является членом ВТО с 1992 года. В июле 2000 года русскому языку был придан статус рабочего языка Всемирной таможенной организации (наряду с английским, французским и испанским) для использования его в так называемой гармонизированной системе описания и кодирования товаров.

Главными задачами организации с момента ее создания являются гармонизация и унификация таможенных систем, совершенствование таможенного законодательства, развитие международного сотрудничества. ВТО поддерживает тесные контакты с Интерполом, службой ООН по контролю над наркотиками, контртеррористическим комитетом Совбеза ООН.

В Москве создан Региональный учебный центр Всемирной таможенной организации – один из четырех существующих в мире. Центр создан на базе Российской таможенной академии. Он содействует реформированию и модернизации таможенных служб государств ЕврАзЭС, их присоединению к международным таможенным конвенциям; пропагандирует новейшие направления развития таможенного дела в мире, которые разрабатываются ВТО (содействие и развитие электронной торговли, применение методик анализа рисков, применение унифицированных таможенных документов и др.). Кроме того, Центр осуществляет подготовку специалистов, способных в ходе таможенного контроля эффективно выявлять оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества, наркотики.

Таможенники имеют полное право гордиться выбранной профессией: в прошлом году Новороссийской таможней перечислено в казну государства 50 млрд рублей. Новороссийская таможня занимает лидирующее место по количеству перечисляемых денежных средств в Федеральный бюджет по Южному таможенному управлению в абсолютном выражении, её доля составляет треть от общего планового задания ЮТУ.

Пристальное внимание уделяется контролю за валютными операциями. Отделением валютного контроля таможни выявлено нарушений валютного законодательства на сумму свыше 74 миллионов рублей, а результативность проверок соблюдения валютного законодательства выросла более чем на 41 процент. Защищая права интеллектуальной собственности, должностные лица Новороссийской таможни выявили более 1 млн 184 тыс. единиц контрафактной продукции. Сумма предотвращенного ущерба правообладателей интеллектуальной собственности оценивается в 103,6 миллионов рублей.

Взаимодействие с зарубежными таможенными службами - особое направление деятельности Федеральной таможенной службы Российской Федерации, нацеленное на создание условий для эффективного и взаимовыгодного сотрудничества, защиту экономических интересов и поддержание благоприятного имиджа нашего государства. В этом году на базе Новороссийской таможни в рамках международного сотрудничества состоялся прием представителей Королевства Бельгия и Социалистической Республики Вьетнам. За «круглым» столом были рассмотрены вопросы развития института уполномоченных экономических операторов, внедрения перспективных информационных технологий, развития транспортно-логистической инфраструктуры в рамках реализации Концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенные к Государственной границе РФ, а также, каким образом эти мероприятия отражаются на деятельности таможенных органов Южного таможенного управления. Стороны подтвердили готовность оказывать друг другу содействие в увеличении товарооборота, обсудили ряд вопросов организации таможенного оформления и таможенного контроля в странах.

Федеральная таможенная служба России поступательно выстраивает отношения таможенного сотрудничества с международными таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров.

ИА «ФедералПресс», «ИТАР-ТАСС – Кубань» 29.01.13г.

Зону таможенного контроля в сочинском аэропорту расширили в преддверии Олимпиады

Аэропорт Сочи готовят к приему олимпийских спортсменов. Как сообщили в пресс-службе сочинской таможни, своеобразной репетицией стал для воздушной гавани прием первой спортивной иностранной делегации с начала 2013 года.

В понедельник, 28 января, в аэропорту Сочи состоялось совещание с представителями государственных контрольных органов, администрацией аэропорта, Южным территориальным управлением Росграницы, ФГКУ Росгранстрой и Сочинской таможни. Стороны рассматривали возможность увеличения пропускной способности таможенного поста. В частности, было предложено использовать сектор В, ныне обслуживающий только внутренние рейсы, для приема международных делегаций.

Накануне совещания, в воскресенье, 27 января, в Сочи рейсами из Цюриха и Стамбула прибыли участники Кубка мира по лыжным гонкам и Кубка мира по шорт-треку. В пресс-службе отметили, что помимо спортсменов, тренеров и обслуживающего персонала в Сочи прибыло также и 6 тонн багажа – спортивное снаряжение и инвентарь.

Отметим, что с момента оформления участников предыдущих тестовых соревнований, прибывших в аэропорт Сочи в конце 2012 года, таможенным постом для увеличения пропускной способности еще более расширена зона таможенного контроля, перенесены информационные стойки.

«В рамках подготовки к встрече участников зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, оформление участников тестовых соревнований воспринимается нами, как генеральная репетиция, которая позволяет на практике отработать максимально удобную технологию, при которой таможенный контроль будет проводиться за минимально короткое время», – заявил начальник таможенного поста Аэропорт Сочи Дмитрий Головин.

«TKS.ru» 30.01.13г.

Итоги деятельности Таганрогской таможни за 2012 год

Таганрогская таможня одна из старейших таможен на юге России. Регионом деятельности таможни определены: город Таганрог, Куйбышевский, Матвеево-Курганский и Неклиновский районы Ростовской области. Современная Таганрогская таможня - это более 350-ти километров таможенной границы, 6 таможенных постов, 25 отделов и 7 отделений, на которых несут службу свыше 900 профессиональных специалистов.

Таможенные посты удалены от города на расстоянии от 50 до 120 км. Ежесуточно через посты таможни следует свыше 2 тыс. легковых автотранспортных средств, 32 автобуса, 143 грузовых автомобиля и более 1 тыс. железнодорожных вагонов, а также 4 морских и речных судна. Ежедневный пассажирооборот составляет свыше 9 тыс. человек.

Таганрогская таможня в 2012 году перечислила в федеральный бюджет России 12 миллиардов 716 миллионов рублей. Подразделения таможни, за прошедший год, оформили 24 тысяч 193 декларации на товары. Общая стоимость оформленных в таможенном отношении товаров составила 2 млрд. 550 млн. долл. США. При этом общий вес товаров составил 3 млн. 821 тыс. т. Средняя стоимость товаров, оформленных по одной декларации на товары, выросла на 0.8% и составила 105.4 тыс. долл. США.

В 2012 году участники ВЭД осуществляли внешнеторговые операции с партнерами из 87 стран ближнего и дальнего зарубежья, в т.ч. продукция экспортировалась в 58 стран, импортировалась из 65 стран.

В качестве основных внешнеторговых партнеров можно выделить следующие государства:

По экспорту - Соединенные Штаты (трубы); Турция (сельскохозяйственная продукция); Азербайджан (трубы); Украина (оборудование и изделия из черных металлов); Египет (сельскохозяйственная продукция); Индия (оборудование).

По импорту – Украина (черные металлы, электрическое оборудование, изделия из черных металлов); Китай (части и принадлежности моторных транспортных средств, оборудование); Турция (изделия из черных металлов); Республика Корея (изделия из черных металлов, части и принадлежности моторных транспортных средств); Германия (оборудование).

Если говорить о правоохранительной деятельности, то на сегодняшний день таганрогские таможенники надежно защищают экономические интересы стран – участниц Таможенного союза, строго контролируя соблюдение таможенного законодательства. Сложность работы правоохранительных подразделений таможни связана с географическим положением региона деятельности таможенного органа и возросшей нагрузкой на личный состав, в связи с прошедшими организационно-штатными мероприятиями. В 2012 году было возбуждено 876 дел об административных правонарушениях и 8 уголовных дел. Уголовные дела возбуждались по фактам контрабанды наркотических и сильнодействующих веществ, а также боеприпасов.

В 2012 году продолжились мероприятия, связанные с изменением инфраструктуры таможни. Вступил в строй многосторонний автомобильный пункт пропуска Матвеев Курган, построенный по постоянной схеме. Общая площадь служебных помещений нового пункта пропуска увеличилась в 8 раз. Вместо 4-х полос движения современный пункт пропуска стал иметь 10 полос, подняв пропускную способность до 1000 автомобилей в сутки. В наступившем 2013 году планируется ввести в действие еще один автомобильный пункт пропуска Куйбышево – Мариновка, строящегося по постоянной схеме. Кроме того, рассматривается вопрос об открытии автомобильного пункта пропуска Куйбышево (Дьяково), на котором российские и украинские таможенники будут осуществлять совместный контроль. Высокие показатели служебной деятельности стали итогом работы всего коллектива таможни, состоящего из интеллектуальных, профессионально подготовленных и физически крепких людей. Практически все они имеют высшее образование. Четыре таможенников имеют научную степень и еще 5 учатся в адъюнктуре. Каждый пятый таганрогский таможенник окончил Российскую таможенную академию. За последние годы из Ростовского филиала РТА к нам пришло свыше 67 молодых специалистов (каждый четырнадцатый таганрогский таможенник).