Сегодня 26 апреля 2017 года
Для слабовидящих

11.01 - 14.01.2013

PDFПечатьE-mail

ИИ «Интерфакс» 10.01.13г.

Таможсоюз введет единые формы бланков паспортов транспортных средств с 1 июля

Таможенный союз (ТС) намерен ввести единые формы бланков паспортов транспортных средств (ПТС), паспортов шасси транспортных средств (ПШТС) и паспортов самоходных машин (ПСМ) с 1 июля 2013 года.

Проект соответствующего межправительственного соглашения, одобренный советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и размещенный на ее официальном сайте в четверг, направляется для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания.

Согласно документу, единые формы бланков ПТС (ПШТС) и ПСМ применяются до введения в действие систем электронных паспортов. До 1 июля текущего года при этом ПТС (ПШТС) оформляются особым образом. До этого времени Белоруссия и Казахстан в соответствии с их заявками обеспечиваются уполномоченным органом РФ необходимым количеством бланков российских ПТС. Условием оформления ПТС (ПШТС) РФ является наличие одобрения типа транспортного средства или одобрение типа, подтверждающего соответствие транспортного средства требованиям российского законодательства.

Проектом соглашения также предусмотрено, что с 1 января 2015 года уполномоченными органами государств-членов ТС и организациями-изготовителями, включенными в специальный перечень, будут оформляться электронные ПТС (ПШТС) и электронные ПСМ.

Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня подписания.

«Российская газета» 11.01.13г.

Третий лишний

Россия и Казахстан готовы отказаться от расчетов в долларах и перейти на свои валюты. Но пока только на бумаге.

Единый орган финансового надзора Таможенного союза будет создан не раньше 2020 года. Примерно тогда же можно ожидать и появления общей валюты.

Пока же партнерам по "тройке" не удаются даже более простые вещи. Например, полный отказ от доллара и переход на собственные деньги во взаимных расчетах. В чем причина? Нужен ли кому-то Таможенный союз? Если да, то что еще общего, помимо валютной политики, должно быть у России, Белоруссии и Казахстана? На эти и другие вопросы в интервью "РГ" ответил глава Нацбанка Казахстана Григорий Марченко.

В мае прошлого года главы Центробанков стран Таможенного союза в Москве впервые обсуждали общее валютное регулирование. С тех пор что-то изменилось?

Григорий Марченко: Переговоры продолжаются, но серьезных подвижек пока не произошло. Выработка общих правил - процесс небыстрый. А учитывая разницу в подходах, еще и достаточно непростой.

И в России, и в Казахстане на самом высоком уровне говорят, что нужно избавляться от посредничества доллара во взаимных расчетах. Но даже это пока не получается. Почему?

Григорий Марченко: Все соглашения о возможности использования своих валют в расчетах давно подписаны. Никаких препятствий для того, чтобы казахские и российские предприниматели перестали использовать доллар и перешли на рубли и тенге, нет.

В чем тогда причина?

Григорий Марченко: Это у них надо спросить. Вообще, я думаю, проблема в психологии. Люди за 20 лет к чему-то привыкли, им сложно перестроиться. У нас и с Китаем такая ситуация. Торговля на 99 процентов идет в долларах. При том, что тенге к доллару в последние три с половиной года стабилен, а юань по отношению к нему вообще укрепляется. С экономической точки зрения хранить верность доллару смысла нет. Но его продолжают использовать.

Создается впечатление, что Таможенный союз в его нынешнем виде всех вполне устраивает. Может, дальше и не нужно ничего развивать?

Григорий Марченко: Создание полноценного единого экономического пространства - процесс долгосрочный, и сейчас делать какие-то выводы слишком рано. А уже выступать против Таможенного союза я точно не собираюсь. Мне кажется, проблема больше в том, что политическая воля есть, а вот на уровне министерств и ведомств желание двигаться друг другу навстречу, порой, отсутствует. Что касается Белоруссии, то у них недавно была девальвация, и сейчас сохраняется высокий уровень инфляции. Даже по чисто макроэкономическим параметрам им достаточно сложно двигаться в одном темпе с Казахстаном и Россией. И часть тех реформ, которые у нас были проведены давно, их еще не коснулась. Это еще больше удлиняет путь, который предстоит пройти нашим странам для создания единого экономического пространства.

В России в рамках очередной пенсионной реформы собираются на время сократить накопительную часть пенсии. В Казахстане, наоборот, сделали ставку именно на этот компонент. Кто прав?

Григорий Марченко: В Казахстане солидарная пенсионная система в 1997 году де-факто обанкротилась. Пенсии платили с задержкой до шести месяцев, и долг перед пенсионерами был - полмиллиарда долларов. Причем это были люди, которые войну прошли, целину поднимали... Вообще, когда создавалась солидарная система, люди жили в среднем 40 лет, а пенсионный возраст был 55-60. В таких условиях она справлялась очень легко. Потому что до выплат доживали немногие.

Сейчас ситуация иная. Какая-то модель обязательных отчислений в накопительную систему должна быть. Какая конкретно - каждая страна должна решать для себя самостоятельно. Вопрос пенсионной реформы очень важный. Есть пример Греции, которая ничего в этом направлении не делала. И кончилось тем, что сейчас греки вынуждены резко повышать пенсионный возраст с 52 до 67 лет. Причем как для мужчин, так и для женщин. А есть пример Швейцарии, которая повела себя абсолютно правильно. Там еще лет 20 назад посчитали, что в 2013 году их солидарная пенсионная система будет дефицитной или вообще обанкротится. Поэтому провели реформу, создав многоуровневую систему.

Она включает в себя обязательные взносы в пенсионный фонд, из которого выплачиваются обычные пенсии и разные пособия. К примеру, если человек получил инвалидность и потерял кормильца. Есть корпоративный компонент - годовые отчисления от зарплаты, которые становятся обязательными, когда она достигает определенной планки - чуть больше 20 с лишним тысяч франков. Третий уровень - добровольные индивидуальные пенсионные счета в банках, которые по желанию владельца счета инвестируются в акции или облигации.

В Казахстане сейчас на одного пенсионера приходится двое работающих, регулярно отчисляющих взносы. К 2050 году, по расчетам Всемирного банка, соотношение будет один к одному. В России все происходит гораздо быстрее. У нас 10 процентов населения - пенсионеры. А у вас - 23. Люди живут все дольше. В Казахстане продолжительность жизни за последние 10 лет выросла на три с половиной года. В России - почти на пять. Это хорошо! Но откуда-то надо брать деньги, чтобы не только платить людям пенсию, но иметь возможность регулярно ее индексировать.

И что бы вы посоветовали?

Григорий Марченко: Знаете, у нас в свое время была масса иностранных советчиков, которые считали, что знают все лучше нас. Я бы не хотел выступать в такой роли. Могу сказать, что в рамках построения единого экономического пространства было бы правильно, если бы у России и Казахстана были одинаковые подходы. В том числе и к пенсионной системе.

Иначе начнут возникать ситуации, которые можно охарактеризовать как "пенсионный арбитраж". Единое экономическое пространство предполагает свободное перемещение не только товаров и капитала, но и людей. Вот они как раз и будут переезжать из одной стороны в другую за лучшими условиями. Для гражданина Казахстана тогда будет экономически выгодно до 55 лет жить дома, накапливая деньги в накопительном Пенсионном фонде. Потом переезжать в Россию, работать пять лет у вас. А потом получать солидарную пенсию и одновременно отчисления от накоплений в Казахстане.

К слову, накопительные пенсионные фонды сейчас часто упрекают в том, что у них доходность ниже инфляции. Но это обычное манипулирование цифрами.

В 2007-2008 годах инфляция была очень высокая: в России 15 процентов, в Казахстане доходило до 20. Не потому, что Центробанки что-то неправильно делали или пенсионные фонды плохо управляли деньгами. Были высокие цены на продовольствие и на энергоносители на мировом рынке. А их доля в структуре инфляции очень велика. Поэтому она так сильно выросла. Пенсионные фонды в этих условиях просто не могли обеспечить доходность в 20-25 процентов, такой доходности нет на рынке. Но у нас любят брать этот период, чтобы доказать, как все плохо и что фонды нужно ликвидировать. Если же смотреть за 14 с половиной лет, то накопленная доходность пенсионных фондов была выше инфляции в полтора раза.

В России предлагали отказаться от обязательных отчислений в накопительную пенсионную систему, оставив только добровольные. Смысл в этом есть?

Григорий Марченко: Добровольно деньги на старость сберегает несколько процентов населения. Дело в том, что в развитых странах 70 процентов, а в развивающихся 80 процентов населения страдает от экономической близорукости. Они не очень думают о своем завтрашнем дне, а о пенсии не заботятся вообще. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что люди с 20 лет добровольно понесут деньги в пенсионные фонды. Это утопия.

От идеи повышать пенсионный возраст в России отказались. А в Казахстане для женщин его, с вашей подачи, хотят увеличить с 58 до 63 лет. Это уже окончательное решение?

Григорий Марченко: Подача не моя. Это рекомендация Всемирного банка.

Вопрос действительно обсуждается, и уже давно. С чисто экономической точки зрения это делать нужно. Но постепенно, в течение 10 лет. Когда начинать - тоже пока открытый вопрос. Здесь целый ряд политических и социальных аспектов. Поэтому окончательное решение должно быть за правительством и парламентом. Мы со своей стороны все расчеты представили.

Юлия Кривошапко

«Известия» 11.01.13г.

Армения будет выбирать между ЕС и Таможенным союзом

Армянская ЦИК завершила регистрацию кандидатов в президенты страны. За этот пост на выборах 18 февраля будут бороться семь человек, среди которых основной претендент на победу, ныне действующий президент Серж Саргсян. В Армении считают, что именно на него как на наиболее проходного кандидата сделает ставку Кремль.

Однако в случае переизбрания Саргсян вряд ли откажется от евроатлантического курса - так считают многие аналитики в Армении. В беседе с "Известиями" президент Ассоциации политологов Армении, доктор политических наук Амаяк Ованнисян отметил, что многие президенты стран постсоветского пространства давали заверения о приверженности России, но после своего переизбрания об этом забывали, как это произошло, скажем, с руководителем Украины Януковичем.

- И потом, за что действующий президент будет благодарить Россию, если на предстоящих выборах у него не будет конкуренции? Следовательно, не будет и нужды в поддержке извне, - объяснил он.

Безальтернативность избрания Саргсяна на пост главы государства возникла после неожиданного отказа от участия в гонке лидера второй политической силы в парламенте партии "Процветающая Армения" Гагика Царукяна. Из-за своего возраста отказался участвовать в предстоящих выборах и первый президент Армении 68-летний Левон Тер-Петросян, возглавляющий оппозиционный Армянский национальный конгресс.

То, что Армения не намерена отказываться от тесных отношений с Европой, подтвердил и недавний визит в Ереван министров иностранных дел Польши, Швеции и Болгарии, во время встречи с которыми президент Саргсян отметил, что "отношения Армении с Евросоюзом в рамках Восточного партнерства развиваются интенсивно и перешли на качественно новую плоскость". Значительный прогресс достигнут также на переговорах по ассоциативному договору и по вопросу создания углубленной и всеобъемлющей зоны свободной торговли. Стороны надеются, что переговоры будут завершены до ноября нынешнего года, до вильнюсского саммита Восточного партнерства. А 17 декабря подписано соглашение об облегчении визового режима, что даст возможность представителям молодежи и деятелям культуры Армении в облегченном режиме посещать страны ЕС.

Армения отказывается вступать в Таможенный союз, мотивируя это отсутствием общих границ со странами, входящими в эту структуру, и пока раздумывает о целесообразности присоединения к Евразийскому союзу. В связи с этим руководитель Центра региональных исследований Ричард Киракосян предположил, что Россия попытается "наказать" Армению повышением цен на газ. Пресс-секретарь президента Армении Армен Арзуманян в беседе с "Известиями" опроверг слухи о том, что уже в ближайшее время Владимир Путин собирается с визитом в Ереван.

- Если в предвыборной платформе действующего президента будут четко прописаны вопросы вступления в Евразийский союз, то это, несомненно, создаст определенные гарантии продвижения Армении по пути евразийской интеграции в послевыборный период, - считает глава Ассоциации политологов Армении.

Вместе с тем многие в Армении считают, что у России сегодня весьма ограниченные возможности влияния на исход президентских выборов, потому и она предпочтет сделать ставку на "проходного" кандидата - действующего президента Сержа Саргсяна.

Тигран Оганесян, Ереван

РИА «Новости» 10.01.13г.

Онищенко: переговоры о винах эффективнее вести с властями Грузии

"Если учитывать наши пожелания, нам нужно было бы, чтобы там были те государственные органы, которые уполномочены осуществлять контроль за качеством и безопасностью изделий. Это бы придало нашим переговорам большую системность и эффективность", - отметил глава Роспотребнадзора.

Переговоры о возвращении грузинских вин и минеральной воды на российский рынок, которые могут состояться до 20 января, были бы более эффективными, если бы в них приняли участие представители госструктур Грузии, считает руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко.

"Мы послали сигнал еще в декабре в ответ на письмо ассоциации бизнесменов и ассоциации виноделов Грузии, которое пришло к нам долгим путем через Минсельхоз, МИД… Мы предложили им в начале января встретиться. Пусть приезжают до 20 января, во вторую декаду, можно повстречаться", — сказал он в четверг РИА Новости.

Онищенко напомнил, что ассоциация виноделов — это не государственная, а предпринимательская структура.

"Будут представители властей (на переговорах) — пусть будут. Это они внутри должны решить. Если учитывать наши пожелания, нам нужно было бы, чтобы там были те государственные органы, которые уполномочены осуществлять контроль за качеством и безопасностью изделий. Это бы придало нашим переговорам большую системность и эффективность", — отметил глава Роспотребнадзора.

В конце декабря Онищенко заявил, что после новогодних праздников готов провести переговоры с производителями грузинских вин и минеральной воды. После этого специалисты Роспотребнадзора могут выехать на заводы с инспекцией.

Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды "Боржоми" весной 2006 года. Это произошло после обострения грузино-российских отношений, официальной причиной запрета было названо низкое качество грузинской продукции.

Как отмечается в сообщении Роспотребнадзора, в ведомство продолжают поступать обращения от грузинских производителей алкогольной продукции и минеральных вод, заинтересованных поставлять свою продукцию в Росссию.

"В настоящее время поступили обращения более чем от 30 грузинских предприятий, четырех ассоциаций и союзов грузинских предпринимателей и производителей", — отмечается в сообщении.

Кроме того, ведомство продолжает контроль за поставками алкогольной продукции на территорию России из других сран. Так, всего за 2012 год произведена таможенная очистка алкогольной продукции производства Республики Молдовы в количестве 1512 партий алкогольной продукции (1133 партии вина, 135 партий виноматериалов и 287 партий коньяка).

В 2012 году в рамках выполнения договоренностей с молдавской стороной был открыт еще один пункт пропуска молдавского алкоголя, работающий в режиме "одного окна", увеличена номенклатура поставляемой алкогольной продукции, а так же расширен список молдавских компаний, поставляющих бутилированное вино. В настоящее время в указанный список входит 31 компания, отмечается в релизе.

«Ведомости» 14.01.13г.

Заложники таможни

Таможня готова упростить процедуру импорта. Пока, правда, минимально и только для тех, кто уже вправе ввозить товары по упрощенным процедурам.

Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила и опубликовала на своем сайте первый пакет поправок в законодательство, обещанных бизнесу в «дорожной карте» по упрощению оформления грузов. Она была разработана Агентством стратегических инициатив (АСИ) и утверждена правительством летом прошлого года. Выполнение плана должно к 2020г. поднять Россию со 160-го на 19-е место в рейтинге Doing Business по показателю «трансграничная торговля».

Главная перемена, анонсированная в карте, – переход на контроль после выпуска товаров в обмен на гарантии или залог. С 2012г. этой процедурой уже могут воспользоваться наиболее надежные импортеры и экспортеры – уполномоченные экономические операторы. Для них ФТС и предлагает еще больше упростить оформление.

Сейчас получать статус оператора могут компании без задолженности по таможенным пошлинам и сборам, работающие на рынке не первый год и внесшие депозит в обеспечение платежей – 150 000 евро для производственных операторов или 1 млн. для непроизводственных, объясняет Марина Лякишева, советник DLA Piper и эксперт по таможне в АСИ. Но компании лишаются льгот, если размер обеспечения меньше планируемой суммы платежей, следует из закона о таможенном регулировании. Приходится держать на депозитах по 3 млн. евро вместо 150 000, приводит случай из практики Лякишева.

ФТС предлагает убрать это требование – стандартного депозита будет достаточно, следует из проекта поправок. Кроме того, ведомство готово упростить процедуру получения статуса оператора, например освободить претендентов от необходимости предоставлять информацию об аффилированных поставщиках.

Пока спрос со стороны бизнеса на получение «льготного» статуса невысок. По словам представителя ФТС, на конец декабря в России аккредитовано около 70 уполномоченных операторов, всего поступило 130 заявок, 20 – отклонено. Для сравнения: в Казахстане 30–40 таких операторов, в Белоруссии – более 300.

Льготы для операторов нужно расширять и дальше, особенно для производственных, считает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. По его словам, несколько членов ассоциации получили статус оператора, но нужны более серьезные преференции. Основная проблема для производителей техники – сложное таможенное оформление компонентов, замечает Гуськов: заводы, как правило, импортируют однородные товары – запчасти и компоненты, их можно было бы ввозить по упрощенным процедурам.

Предложенные ФТС поправки касаются декларирования, но не таможенного контроля, замечает Лякишева, инспекторы по-прежнему смогут применить по отношению к операторам профили риска – инструкции с минимальными ценами. Если задекларированная цена окажется ниже, таможенники могут задержать партию и пересчитать платежи. Все преимущества статуса оператора могут быть сведены на нет, замечает Лякишева, ФТС не советовалась с группой АСИ и бизнесом при подготовке поправок. Представитель ФТС говорит, что предложений от бизнеса и экспертов ведомство ждет теперь, для чего и опубликовало проект.

Дмитрий Казьмин

ИА «Интерфакс» 11.01.13г.

ФТС предлагает расширить преференции для уполномоченных экономических операторов

Федеральная таможенная служба (ФТС) России предлагает расширить преференции для уполномоченных экономических операторов, проект соответствующих изменений в закон "О таможенном регулировании в РФ" размещен в пятницу на официальном сайте ведомства.

"Целью законопроекта является совершенствования института уполномоченного экономического оператора (УЭО), включая расширение перечня специальных упрощений, предоставляемых УЭО, сокращение сроков выпуска товаров, перемещаемых УЭО, сокращение сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр УЭО, а также сокращение одновременно представляемых с ним документов", - говорится в пояснительной записке.

Законопроект разработан во исполнение перечня поручений президента РФ, данных по итогам заседания комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в январе прошлого года, поручения правительства РФ, а также двух пунктов из "дорожной карты" по совершенствованию таможенного администрирования, утвержденной распоряжением правительства в июне 2012 г.

Соответствующими пунктами "дорожной карты" ФТС поручалось унифицировать специальные упрощения для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа (при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для УЭО производственного типа), а также организовать выпуск товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех УЭО.

С этой целью из закона о таможенном регулировании теперь предлагается, в частности, убрать слова о том, что "выпуск до подачи таможенной декларации товаров, декларантом которых выступает УЭО, допускается при условии, что сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов не превышает сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного УЭО".

"Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходов", - надеются, тем не менее, в ФТС.

«Новости Краснодара», «Макс Портал», «Вести Сочи», ГТРК «Кубань» 11.01.13г.

В новогодние праздники более 179 тысяч россиян посетили Абхазию

Сочинская таможня подвела итоги напряженной работы во время новогодних праздников, когда в автомобильных пунктах пропуска традиционно увеличивается количество граждан и транспорта. Так, в период с 29 декабря 2012 года по 8 января 2013 года должностными лицами поста оформлено в обоих направлениях 27,4 тысячи легковых автомобилей, более трех тысяч грузовых транспортных средств, около 400 автобусов.

«Всего через МАПП Адлер Сочинской таможни проследовало более 179 тысяч человек. Пиковая загруженность на пассажирском направлении и полосах движения легкового автотранспорта отмечены 29 и 30 декабря, в эти дни по направлению из России в Республику Абхазия и обратно проследовало 6304 легковых транспортных средств и более 43 тысяч граждан», – говорится в сообщении Южного таможенного управления.

Несмотря на то, что работа должностных лиц таможенного поста МАПП Адлер была организована с учетом возрастающей нагрузки, в период праздников в районе пункта пропуска отмечалось скопление транспорта.

Поиску оптимальных решений будет посвящено совместное рабочее совещание контролирующих органов, запланированное на сегодня, 11 января 2013 года.

ИА «ПРОВЭД» 14.01.13г.

Олимпийский порядок декларирования - шанс для российской таможни показать, что она готова на большее

В преддверии сочинской олимпиады 2014 года Коллегией Евразийской экономической комиссии было принято решение о вводе в действие так называемой "олимпийской декларации", которая начнет действовать в январе 2013 года.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 291 утверждена инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных) коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары и в качестве транзитной декларации в отношении иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи. Как пояснила начальник Сочинской таможни Светлана Степанова, "Олимпийская" декларация - это специальный документ, который позволяет упрощать оформление и перемещение через границу грузов. В соответствии с данным решением, для того, чтобы задекларировать подобные товары необходимо предоставить следующие документы, которые и будут использоваться в качестве декларации:

транспортные (перевозочные) коммерческие документы;

заявление о товарах (форма предусмотрена рассматриваемым решением);

документы, подтверждающие полномочия лица, подающего декларацию на товары;

документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, если в отношении декларируемых товаров была заключена такая сделка;

разрешения, сертификаты и иные документы, выданные уполномоченными органами государств – членов Таможенного союза, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в случае если представление таких документов предусмотрено.

Иные документы не требуются. Подобный порядок будет распространяться только на гостей и спортсменов и не будет касаться олимпийского строительства. Его действие продлится до 31 декабря 2016 года. Будем надеяться, что данный упрощенный порядок поможет России не упасть на Олимпиаде в гряз лицом прямо на границе до начало спортивных мероприятий. Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных) коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары и в качестве транзитной декларации в отношении иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

«TKS.ru» 11.01.13г.

Южное таможенное управление информирует

С 26 января 2013 года вступает в силу Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары и в качестве транзитной декларации в отношении иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, утвержденная решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 291

Вышеуказанным правовым актом определены основания, при наличии которых транспортные, коммерческие и иные документы могут быть использованы в качестве декларации в отношении товаров олимпийской категории, а также утверждена форма заявления, которая используется в качестве декларации на товары при помещении под специальную таможенную процедуру.

ИА «Альта Софт», «Виртуальная таможня», «TKS.ru» 14.01.13г.

Транзитная декларация

С 26 января 2013 года вступает в силу Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары и в качестве транзитной декларации в отношении иностранных товаров, предназначенных для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, утвержденная решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 291.

Вышеуказанным правовым актом определены основания, при наличии которых транспортные, коммерческие и иные документы могут быть использованы в качестве декларации в отношении товаров олимпийской категории, а также утверждена форма заявления, которая используется в качестве декларации на товары при помещении под специальную таможенную процедуру.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 14.01.13г.

Телефон доверия Новороссийской таможни (8617) 759-200

Телефон доверия Новороссийской таможни (8617) 759-200 работает в круглосуточном режиме с функцией автоматической записи и определения номера всех поступающих звонков. Сведения, сообщаемые Вами, должны содержать конкретную информацию по сути обращения. Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале и оперативно рассматривается руководством Новороссийской таможни.

Вы считаете: - что в отношении Вас должностными лицами Новороссийской таможни совершены неправомерные действия?

- нарушены Ваши законные интересы, права и свободы?

Вы не согласны с решением Новороссийской таможни, принятым в отношении Вашего товара или транспортного средства?

Вы желаете обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Новороссийской таможни?

У Вас есть предложения по мерам совершенствования деятельности таможенных органов.

Полученная от Вас информация будет проверена с привлечением сотрудников службы собственной безопасности, отдела инспектирования и профилактики правонарушений. О результатах проведенных мероприятий Вам будет направлен официальный ответ.

Руководство Новороссийской таможни, реализуя Государственную программу противодействия коррупции, проводит активную работу по профилактике коррупционных проявлений в служебной деятельности подчиненных должностных лиц.

Своевременным обращением по телефону доверия Вы способствуете установлению законности и порядка в деятельности таможенной службы, укреплению экономической безопасности и экономического суверенитета России!

Контактные телефоны Отдела оперативно-дежурной службы и таможенной охраны Новороссийской таможни (8617) 220-212, 759-227, факс (8617) 759-229.