Сегодня 30 апреля 2017 года
Для слабовидящих

15.12 - 18.12.2012

PDFПечатьE-mail

ИИ «Виртуальная таможня», «TKS.ru», «Подати.net» 17.12.12г.

В Южном таможенном управлении прошло совещание с представителями налоговых органов региона

14 декабря в Южном таможенном управлении состоялось первое заседание Координационного совета по взаимодействию таможенных и налоговых органов Южного федерального округа.

На заседании присутствовали руководители Южного таможенного управления и таможен региона, Межрегиональной инспекции по Южному федеральному округу, Управлений ФНС России по субъектам федераций ЮФО. В своих выступлениях руководители таможенных и налоговых органов подвели итоги работы в текущем году.

Основные усилия таможенных органов были направлены на упрощение таможенного администрирования и создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности. Фактически «центр тяжести» контрольных мероприятий, проводимых сегодня таможенными органами, перенесен с этапа таможенного декларирования товаров на контроль после выпуска, т.е. уже после того, как товары будут переданы участникам внешнеэкономической деятельности в пользование и распоряжение.

С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза существенным образом расширились права и полномочия таможенных органов РФ по проведению таможенного контроля после выпуска товаров. Это, в первую очередь, увеличение с одного до трех лет срока, в течение которого таможенные органы могут осуществлять проведение проверочных мероприятий после того, как товары утратили статус находящихся под таможенным контролем.

Трехлетний срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров является более рациональным, т.к. это ведет к более тесному сотрудничеству таможенных и налоговых органов и позволяет осуществлять обмен информацией, актуальной как для налоговых, так и для таможенных органов, проводить скоординированные проверочные мероприятия за один и тот же промежуток времени, выявлять нарушения Российского законодательства, которые находятся на стыке налогового и таможенного права.

Как отмечено на совещании, проблемными остаются вопросы контроля за неправомерным применением «нулевой» ставки НДС при экспорте товаров, контроль за деятельностью лиц, использующих «фирмы-однодневки» при реализации товаров иностранного производства на внутреннем рынке Российской Федерации, информационный обмен между ведомствами. Реализация поставленных задач возможна сегодня только с переходом на качественно новый уровень сотрудничества таможенных и налоговых органов.

Это и применение в полной мере информационных технологий, сокращение бумажного документооборота за счет использования ведомственных информационных систем, общедоступных информационных ресурсов, в том числе сети интернет. Необходимо оказание взаимной методологической помощи, включая мероприятия по своевременному информированию об изменениях в налоговом и таможенном законодательстве, правовых актах ФНС России и ФТС России, выявление новых тенденций и схем таможенных и налоговых правонарушений и преступлений.

Отмечена необходимость активизации работы по планированию и проведению совместных проверочных мероприятий в отношении налогоплательщиков, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в Южном федеральном округе. Утвержденное ФТС России и ФНС России в августе текущего года «Положение об организации взаимодействия таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий» должно стать важным рычагом в проведении совместных мероприятий в 2013 году.

Для эффективной работы таможенных и налоговых органов при проведении скоординированных контрольных мероприятий особое значение имеет уход от тотального контроля и сосредоточение усилий на информационно-аналитической работе по определению юридических и физических лиц, в отношении которых планируется проведение проверки, выявление рисковых ситуаций несоблюдения таможенного и налогового законодательства. В качестве приоритетных определены направления контроля за целевым использованием товаров ввезенных с предоставлением тарифных льгот, контроль таможенной стоимости ввозимых товаров, контроль в отношении участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих крупные экспортные поставки, являющихся плательщиками экспортных пошлин и возмещающих НДС из бюджета в крупном размере.

Особо отмечена необходимость в совместных мероприятиях, препятствующих необоснованному возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость.

В целом работа Координационного совета должна способствовать повышению эффективности взаимодействия и координации деятельности Южного таможенного управления, Межрегиональной инспекции ФНС России по Южному федеральному округу, таможенных и налоговых органов Южного федерального округа по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в области налогового, таможенного и валютного законодательства.

ИИ «Волгапромэксперт» 17.12.12г.

В Астрахани создадут первою в ЮФО особую экономическую зону промышленного типа

Южное таможенное управление выступило инициатором семинара «Создание особой экономической зоны на территории Астраханской области» прошедшего 12 декабря 2012 года в конференц-зале Астраханской таможни.

Как сообщили ВолгаПромЭксперт в пресс-службе таможенного ведомства, накануне семинара состоялась встреча начальника ЮТУ генерал-лейтенанта таможенной службы Александра Гетмана с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. В ходе встречи глава региона отметил, что тесное и плодотворное взаимодействие руководства области с Астраханской таможней, четко выстроенная система работы служб и подразделений таможни, оперативное решение вопросов и отсутствие жалоб на неправомерные действия ее должностных лиц способствуют росту внешнеторгового оборота области и ее экспортного потенциала.

В свою очередь Александр Гетман подчеркнул высокую значимость планируемого создания особой экономической зоны в Астраханской области. Он также обратил внимание на то, что основной задачей первого в Южном федеральном округе подобного рода мероприятия является максимальное информирование бизнес-сообщества о том, как реализовать данный проект наиболее эффективно.

Результатом работы семинара стал обмен опытом по организации взаимодействия для поддержки инициативы и максимальной активизации начатой работы по созданию ОЭЗ в Астраханской области. Участие в мероприятии приняли представители Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, областных министерств международных и внешнеэкономических связей, Агентства инвестиционного развития Астраханской области, а также представители деловых кругов и общественных организаций, сотрудники Южного, Центрального и Приволжского таможенных управлений.

Напомним, что решение о подготовке заявки на создание ОЭЗ промышленно-производственного типа на территории Астраханской области было принято в сентябре текущего года, и в ноябре 2012 сформированная заявка была подана на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.

ИА «Юга.ру» 17.12.12г.

В Сочи таможенники провели деловую игру, посвященную подготовке к Олимпиаде-2014

В Сочинском аэропорту таможенники провели деловую игру, посвященную подготовке к Олимпиаде-2014. В ходе нее было отработано взаимодействия должностных лиц таможенного поста "Аэропорт "Сочи" с представителями государственных контрольных и правоохранительных органов при проведении таможенного контроля в отношении спортсменов, гостей и перемещаемых ими товаров.

"Главной целью игры, организованной Сочинской таможней при поддержке ФТС и Южного таможенного управления, является подготовка к проведению контроля лиц и товаров, прибывающих на тестовые соревнования, проводимые на объектах будущих Олимпийских и Паралимпийских зимних игр 2014 года", - цитирует пресс-служба заместителя начальника главного управления организации таможенного контроля ФТС России Сергея Иванова.

В деловой игре приняли участие сотрудники аэропортов Анапы, Краснодара, Ростова-на-Дону, Геленджика, Казани, Домодедово, Внуково, Шереметьево. Проведена отработка действий в нештатных ситуациях, которые могут возникнуть в зоне таможенного контроля аэропорта. Например, внезапное ухудшение состояния здоровья у физического лица, проходящего пограничный и таможенный контроль, обнаружение предметов, представляющих повышенную общественную опасность, блокирование болельщиками выходов из залов таможенного контроля и автомобильных подъездов к пункту пропуска, чрезвычайные погодные условия, землетрясение, пожар.

«Комсомольская правда в Ростове-на-Дону», «Аргументы и факты – Ростов-на-Дону», ИА «Ньюс61.ру», «Юга.ру», «RuFox», «161.ру» 17.12.12г.

Мастер спорта по автокроссу пыталась незаконно пересечь границу

Женщина незаконно перевезла через российско-украинскую границу мешки с грецкими орехами

Ростовская область, 17 декабря - АиФ-Ростов. В Каменском районе задержана женщина, которая на автомобиле «УАЗ-Патриот» незаконно перевезла через российско-украинскую границу мешки с грецким орехом.

Старший пограничного наряда попытался остановить автомобиль, но, заметив пограничников, водитель не подчинился законным требованиям и увеличил скорость, но от пограничников уйти не удалось.

В ходе осмотра салона автомобиля было обнаружено около 700 кг очищенного грецкого ореха.

Стоит отметить, что водителем внедорожника оказалась представительница прекрасного пола. Это первая задержанная женщина, которая незаконно в объезд пункта пропуска переместила товар через границу.

Как выяснилось, она является гражданкой России и имеет звание кандидата в мастера спорта по автокроссу.

- В отношении задержанной возбуждены дела об административных правонарушениях по статьям 18.1 КоАП (нарушение режима Государственной границы Российской Федерации) и 18.7 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации). Товар и автомобиль переданы сотрудникам Миллеровской таможни, - прокомментировали в пресс-службе Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области.

«Виртуальная таможня» 18.12.12г.

Сочинская таможня осуществляет постоянный контроль за своевременным и полным рассмотрением всех обращений граждан

Право граждан на обращение в государственные органы власти закреплено статьей 33 Конституции РФ. Данное право чаще других реализуется во взаимоотношениях граждан и государства при этом, непосредственно влияя на деятельность госструктур, позволяет последним совершенствовать свою работу.

Сочинская таможня, находясь в эпицентре олимпийских событий, незамедлительно реагирует на все посылы извне, которые помогли бы оптимизировать работу таможни и таможенных постов. Именно поэтому работе с обращениями граждан в Сочинской таможне отводится особое значение, и на данном направлении работают наиболее грамотные и опытные специалисты.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы и таможню, в том числе, лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения. При этом любой гражданин вправе обратиться к руководству таможни и прийти на личный прием.

Как правило, обращения граждан в Сочинскую таможню имеют вид заявлений, предложений и жалоб. К примеру, с начала 2012 года в таможню поступило 281 обращение от физических лиц. Чаще всего граждан интересуют вопросы, связанные с предоставлением информации о месте нахождения товаров и транспортных средств, подтверждением факта таможенного оформления транспортных средств, пересечением таможенной границы, порядком оформления и уплаты таможенных пошлин и налогов, предоставлением оригиналов и копий документов.

Среди новых тем обращений граждан, связанных с активной работой таможенных органов в области выявления нарушений прав интеллектуальной собственности, - заявление о контрафактной продукции, приобретенной в магазинах города Сочи.

К сожалению, не все вопросы, которые содержатся в обращениях граждан, могут быть решены таможенными органами: очень часто компетенцией решать заданные вопросы располагают смежные службы и государственные органы.

Приходится констатировать, что большое количество вопросов у граждан возникает из-за недостаточных знаний в области российского законодательства. Для восполнения таких пробелов в Сочинской таможне предоставляют государственную услугу по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела. Кроме того правовым отделом таможни осуществляется консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Информацию о порядке приема граждан, графиках личного приема руководством таможни, возможности получения консультаций и многое другое можно узнать на интернет-сайте ЮТУ по электронному адресу: www.jutu.customs.ru.

Кроме того за информацией можно обращаться непосредственно в Сочинскую таможню:

- по телефону (862) 269-32-77, 266-08-75 – автоинформатор;

- в письменном виде на почтовый адрес таможни: ул. Гагринская, 12, г. Сочи, 354002;

- в письменном виде на адрес электронной почты:

sch_odo@jtu.customs.ru, sch_odo1@jtu.customs.ru;

- в письменном виде (факсимильной связью) по факсу: (862) 2693-229.

ИА «Интерфакс» 17.12.12г.

Правительство утвердило скидку в 25% на таможенные сборы при подаче электронных деклараций

Правительство РФ утвердило 25%-ную скидку на таможенные сборы в случае подачи электронных деклараций на товары. Соответствующее постановление правительства, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым 12 декабря, размещено в понедельник в банке данных "Копии правовых актов РФ".

"При подаче декларации на товары в электронной форме применяются ставки таможенных сборов за таможенные операции в размере 75% от ставок таможенных сборов за таможенные операции, установленных настоящим постановлением", - таким пунктом дополняются действующие нормы о ставках таможенных сборов.

Как уточнялось ранее в пояснительной записке к проекту постановления, документ подготовлен во исполнение решений, принятых на заседании подкомиссии по экономической интеграции правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 22 мая 2012 года и в соответствии с графиком мероприятий, необходимых для имплементации обязательств, принятых Россией в ходе переговоров по присоединению к ВТО.

Постановление правительства вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и распространение на правоотношения, возникшие с 21 августа 2012 года.

Как сообщалось, Российская Федерация официально стала полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО) 22 августа.

«Российская бизнес-газета» 18.12.12г.

Своих прикроют сверху

При госзакупках приоритет будет отдан российским товарам

Сегодня Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. "Предпринимательское сообщество в целом поддерживает редакцию законопроекта, - заявил "РБГ" президент торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. - Ряд предложений бизнеса нашел в ней отражение. Придание жестких рамок, структурирование госзаказа, регулирование всех стадий этого процесса: планирования, размещения, исполнения и мониторинга, введение контрактов жизненного цикла важно для предпринимателей. Эти новеллы позволяют планировать предприятиям свою деятельность".

Однако, по мнению представителей ТПП, некоторые принципиальные вопросы не были учтены при доработке проекта. В частности, речь идет о праве заказчика привлекать независимых экспертов, негосударственные экспертные организации на всех стадиях (включая и стадию общественного обсуждения проекта документов по планируемой закупке) любых закупок, независимо от способов определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Необходимо также четко и ясно определить порядок финансирования экспертных услуг, осуществляемых как в обязательном порядке в силу закона, так и по усмотрению заказчика.

Кроме того, считают в ТПП, необходимо дополнить проект закона положениями о возможности включения в государственный контракт условий о передаче споров между его сторонами на разрешение третейского суда. Данный механизм востребован бизнесом. Безусловной "изюминкой" законопроекта является ряд внесенных после первого чтения поправок, призванных поддержать отечественных производителей при поставках товаров и услуг для государственных нужд. В частности, речь идет об ограничении поставок импортных товаров и услуг не только для обеспечения обороны и безопасности, но и для защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики.

"Государственный заказ - мощнейший механизм стимулирования экономики, ее модернизации и инновационного развития. И в законе о госзакупках это должно быть оговорено. Ведь бюджетные средства - это деньги российских налогоплательщиков. Они вправе рассчитывать, что их налоги помогают развитию отечественной экономики, стимулируют рост зарплат и появление современных рабочих мест", - считает председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский. Поддерживать своих - это, конечно, правильно и здорово. Но вот насколько эта поддержка будет законной, учитывая наши обязательства в рамках ВТО, Единого экономического пространства и других интеграционных объединений?

И как бы ни возмущались наши коллеги по ВТО, в соответствии с условиями присоединения нашей страны к этой организации Россия в течение 4 лет свободна от обязательства соблюдать положения Соглашения ВТО по правительственным закупкам. Наша страна лишь подтвердила свое намерение присоединиться к этому Соглашению в будущем. Поэтому на данном этапе инициатива не нарушает наших договоренностей по вступлению в ВТО, сообщили в ТПП РФ.

"Что же касается СНГ, то такая практика защиты товаропроизводителей существует в ряде стран Содружества. Это не противоречит принципам ВТО и вполне соответствует договору о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, - сообщил "РБГ" руководитель департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Андрей Кушниренко. - Кстати, при его подписании было принято решение начать переговоры по вопросам госзакупок, которые начнутся в первом квартале 2013 года".

По словам директора департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок Евразийской экономической комиссии Натальи Слюсарь, Россия, Белоруссия и Казахстан в рамках Соглашения о государственных (муниципальных) закупках от 9 декабря 2010 г. обеспечивают для закупок работ, товаров и услуг, происходящих с территории других участников Таможенного союза, национальный режим. То есть не менее благоприятный, чем предоставляется поставщикам своего государства. Вместе с тем в исключительных случаях стороны могут в одностороннем порядке устанавливать изъятия из национального режима, но на срок не более двух лет. "Государства - участники ЕЭП (ТС) обязались привести свои национальные законодательства в соответствие с соглашением. И обеспечить внедрение информационных систем, обеспечивающих проведение закупок в электронном формате. Пока же в электронном виде происходит только подача заявок", - подчеркнула Слюсарь.

Отрадно, что здесь Россия не вступает в противоречие с нормами международного права. Но с другой стороны, неужели наши товаропроизводители настолько безнадежны, что обеспечить им победу на торгах можно лишь законодательно отрезав от этого процесса зарубежных конкурентов?

"Я бы не ставил вопрос о конкурентоспособности отечественных производителей "вообще", - возразил Сергей Катырин, - поскольку есть отрасли, где мы, безусловно, конкурентоспособны. Но равноправная конкуренция отечественных и иностранных поставщиков может быть только в случае одинаковых условий для ведения бизнеса: стоимости кредитных ресурсов, сопоставимости программ поддержки бизнеса, особенно в высокотехнологичных отраслях и сельском хозяйстве, ценовой доступности энергоносителей, климата и многих других параметров".

Именно для достижения условий, приближенных к понятию равной конкуренции, ТПП РФ выступает с инициативой о необходимости поддержки отечественного производителя товаров (работ, услуг) в сфере госзаказа. В частности, предлагает дополнить перечень критериев оценки заявок участников торгов таким критерием, как поставка продукции отечественного производства, что позволит получить преференции для отечественных производителей в сфере госзаказа. Обсуждаются также ценовые преференции для российских производителей и объемы российских товаров, обязательных к закупке по государственному и муниципальным заказам. Предлагается установить долю закупок у малого бизнеса, стимулировать привлечение малых предприятий в качестве субподрядчика. "Считаем, что учет этих предложений будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных производителей и, соответственно, товаров, - заявил Сергей Катырин. - Такой подход можно оценивать и как приглашение иностранным компаниям инвестировать и организовывать производства на территории России с высокой степенью локализации".

Ирина Фурсова

«Российская бизнес-газета» 18.12.2012

Южный квест

Азербайджан, Грузия, Казахстан и Турция cоздают коридор без участия России

До конца этой недели в Азербайджане, Казахстане, Грузии и Турции вступит в действие меморандум по транспортному коридору Европа-Кавказ-Азия. Документ предусматривает, в частности, согласованные транзитные тарифы на этом маршруте, обходящем Россию. Они, как планируется, будут ниже транзитных расценок в РФ минимум на 10-13%.

Речь идет о коридоре, проходящем последовательно через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, включая черноморскую акваторию двух последних стран. По тому же маршруту запланированы газопроводы из Азербайджана и Средней Азии в Европу, тоже минующие Россию.

Характерно участие Казахстана в этих проектах, хотя в рамках Таможенного союза Астана договаривается о единой транзитной и в целом транспортной политике в рамках Таможенного союза. Впрочем, включение Астаны в "обходные" проекты и документы может быть направлено на то, чтобы в Российской Федерации были снижены транзитные расценки, по крайней мере, для Казахстана в связи с планами увеличения поставок из этой страны нефти, нефтепродуктов и газа в Беларусь, Украину и страны Балтии. А кратчайший маршрут этих поставок возможен через Россию.

Как заявил нацсекретарь транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия от Азербайджана Акиф Мустафаев, "заключение межправительственного соглашения по этому коридору ("Silk Wind") планируется на 10-м заседании Межправительственной комиссии по этому проекту, запланированном на май 2013 года в Душанбе". То есть к этому проекту намечено подключить и другие страны Средней Азии.

"Главными преимуществами проекта являются прямое соединение крупных грузообразующих стран, сокращение транзитного времени и экономия средств, - разъяснил "РБГ" Олег Германович, гендиректор "AsstrA Forwarding". - Немаловажно и то, что в числе задач проекта - убрать все административные барьеры на границах и упростить таможенные процедуры".

Кроме того, по мнению О. Германовича, для этого коридора характерны сырьевые грузы, так как он проходит по территориям стран, богатых большими запасами энергоресурсов. А в целом, возрастает роль мультимодальных перевозок, их маршруты разрабатываются как на уровне крупных логистических операторов, так и на уровне стран, которые заинтересованы в более удобном обслуживании своих производственных мощностей и наращивании транзитных возможностей.

Отметим также, что с 2012 года Казахстан развивает экспортные перевозки своего зерна по тому же маршруту (то есть через порты Азербайджана, Грузии и Турции). А стержневым сектором этих перевозок и коридора в целом является транскаспийский морской участок порт Актау (Казахстан) - порт Баку (Азербайджан).

Елена Березина, Алексей Балиев