Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

06.12.2012

PDFПечатьE-mail

ИА «Татар-информ», «Юга.ру», «Апсныпресс», «Макс Портал», ГТРК «Кубань», «Вести Сочи», «Юг – спорт» 05.12.12г.

Абхазия: мандариновый бум в преддверии Нового года

В Абхазии в самом разгаре сезон сбора мандаринов, большая часть которых идет в Россию. Для многих жителей республики это единственный способ заработать. Останавливает оранжевый поток только процедура прохождения границы. В этом году ее попытались регламентировать. Подробности - в репортаже корреспондента "Голоса России" в Абхазии.

Ежегодно Абхазия поставляет в Россию порядка 25 тысяч тонн цитрусовых. Абхазские мандарины давно вытеснили с российских рынков турецкие и испанские фрукты. В этом году мандариновые очереди на границе побили все рекорды. И дело здесь не в большом урожае, а в новых требованиях Федеральной таможенной службы России. Беспошлинно за один раз можно ввезти не более 50 килограммов.

Представитель Федеральной таможенной службы в Абхазии Сергей Куряков пояснил:

"Федеральная таможенная служба и таможенные органы, в том числе сочинская таможня, постоянно информирует граждан о правилах перемещения товаров через таможенную границу. В отношении физических лиц можно отметить, что с созданием таможенного союза определили порядок перемещения товаров физическими лицами для личных целей. В отношении товаров для коммерческих целей существует иной порядок, как и для всех иных товаров".

Впрочем, строгие ограничения абхазских фермеров не отпугнули. Продажа мандаринов – для многих единственный способ заработать. Оптовики едут через границу по автомобильному мосту, переправа с оформлением необходимых бумаг занимает несколько часов. По словам фермеров, выгоднее пересекать границу пешком.

По словам Акопа Манвеляна за день удается сделать сразу несколько рейсов: "В день проходим по несколько раз: приходится, что делать? Скоро Новый год, сезон закончится, надо успеть".

Жалобы местных жителей были услышаны. В последние предновогодние недели Федеральная таможенная служба разрешила физическим лицам экспортировать сельскохозяйственные грузы в неограниченном количестве. Председатель государственного таможенного комитета Абхазии Саид Таркил отметил:

"Было принято решение Российской таможней разрешить оформление сельхозпродукции по той же схеме, как это было в предыдущие годы. Практически добро дали на то, чтобы по пешеходному мосту наши крестьяне могли свою продукцию экспортировать в Российскую Федерацию".

Разрешение будет действовать до марта следующего года. Так что неиссякаемый оранжевый поток на границе - сегодня привычная картина. Мандарины несут огромными сумками, везут тележками, на легковых автомобилях, грузовиках и даже автопоездами. По словам крестьян, ни один новогодний стол в России не останется без сладких абхазских мандаринов.

«Голос России» 05.12.12г.

Российская таможня не разрешает вывоз соколов, привезенных саудовскими принцами

Саудовские принцы не осуществляли контрабанды редких птиц, однако в связи с отсутствием разрешительных документов со стороны Росприроднадзора таможенные органы их обратно из России не выпустят, заявили в Федеральной таможенной службе России.

В начале ноября в аэропорт Астрахани прибыли два саудовских принца - Мохаммад Ал Кабир и Сауд Ал Сауд, которые при прохождении таможенного досмотра предъявили находившихся у них в багаже 49 птиц редких пород семейства соколиных (33 балобана, четырех сапсанов, одного кречета, пять гибридов кречета с балобаном и шесть гибридов сапсана с кречетом). Птицы были ввезены для участия в культурно-массовых мероприятиях.

Как рассказали в ФТС, трансграничное перемещение соколиных, включенных в приложения 1 и 2 Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, осуществляется при наличии разрешения, выдаваемого административным органом страны прибытия (в России - Росприроднадзором). Несмотря на отсутствие таких документов, птицы были пропущены таможней, так как саудовская сторона предоставила гарантийные обязательства о получении необходимых разрешительных документов в Росприроднадзоре.

Тем не менее, 28 ноября Росприроднадзор отказал в выдаче реэкспортного разрешения на обратный вывоз соколов из России в Саудовскую Аравию, о чем известил ФТС России для принятия необходимых мер с ее стороны. По словам представителя российского таможенного ведомства, до настоящего времени граждане Саудовской Аравии в аэропорту Астрахани не появлялись.

В случае, если они попытаются выехать из России вместе с редкими птицами, не предоставив необходимых разрешительных документов, выданных Росприроднадзором, таможенные органы птиц за границу не выпустят. ФТС России проинформировала МИД и Минприроды о сложившейся ситуации с просьбой принять необходимые меры для решения этого вопроса.

Ранее всемирный фонд дикой природы России заявлял, что подданные Саудовской Аравии в нарушение международного права привезли в Калмыкию 49 редких соколов разных видов, в том числе девять ранее незаконно вывезенных из РФ.

РИА «Новости» 05.12.12г.

Саудовский принц намерен незаконно вывезти краснокнижных птиц из РФ

В конце ноября граждане Саудовской Аравии привезли в Калмыкию без разрешительных документов 49 редких соколов разных видов, в том числе девять ранее незаконно вывезенных из России, нарушив тем самым международное законодательство, в частности конвенцию СИТЕС.

Экологи располагают сведениями, что граждане Саудовской Аравии, среди которых принц Мухаммед Бин Сауд Аль Кабир, в четверг намерены вывезти из России краснокнижных соколов, которых ранее привезли в страну без разрешительных документов, сообщила координатор проектов по сохранению животных Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Наталья Дронова.

Росприроднадзор уведомил о происшествии МИД и собирается этому помешать", сообщил ранее "Коммерсант" на своем сайте.

В конце ноября граждане Саудовской Аравии привезли в Калмыкию без разрешительных документов 49 редких соколов разных видов, в том числе девять ранее незаконно вывезенных из России, нарушив тем самым международное законодательство, в частности конвенцию СИТЕС (Конвенция о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения).

"Вывоз птиц за пределы России планируется принцем и его сопровождением 6 декабря через аэропорт Астрахани. Мы призываем соблюдать конвенцию СИТЕС, таможенники должны этих птиц задержать, так как их перемещение без документов незаконно. Не важно, кто их везет. Если у птиц нет разрешений СИТЕС, то они должны быть задержаны ", — сказала Дронова РИА Новости в среду.

Как подчеркнула представительница WWF, среди птиц находятся три сапсана, один кречет и пять балобанов, ранее незаконно отловленных и вывезенных из России. Таким образом, согласно действующему законодательству РФ, нелегально ввезенные на территорию страны птицы, не могут покинуть Россию вместе с хозяевами, а должны быть задержаны.

Как объяснила Дронова, если птицы будут задержаны, то далее по решению суда они могут быть конфискованы. В этом случае пригодные для выпуска птицы будут отпущены на волю, а остальные переданы в центры разведения соколиных.

Комментарием внешнеполитического ведомства РИА Новости пока не располагает.

Соколы-кречеты, балобаны и сапсаны занесены в Красную книгу РФ их отлов полностью запрещен на территории России. Кроме того, кречет и сапсан включены в IПриложение, в балобан во II Приложение Конвенции СИТЕС — перемещение через границу этих птиц без специального разрешения запрещено. Российская Федерация, как правопреемник СССР, является стороной СИТЕС с 1 января 1992 года (СССР подписал Конвенцию СИТЕС в 1976 г.).

«Аргументы и факты» 05.12.12г.

Принц Саудовской Аравии хочет незаконно вывезти из РФ краснокнижных птиц

Граждане Саудовской Аравии, в числе которых принц Мухаммед Бин Сауд Аль Кабир, намерены вывезти из РФ соколов из Красной книги, которых ранее привезли в страну без разрешительных документов.

Росприроднадзор уже уведомил МИД РФ о готовящемся происшествии и намерен этому помешать, сообщает Коммерсант.

49 редких видов соколов были привезены в Калмыкию без разрешительных документов. Девять из них ранее были вывезены незаконным образом из России. Тем самым граждане Саудовской Аравии, включая высокосветскую персону, нарушили международное законодательство, включая конвенцию СИТЕС (Конвенция о международной торговле дикими видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения).

«Вывоз птиц за пределы России планируется принцем и его сопровождением 6 декабря через аэропорт Астрахани. Мы призываем соблюдать конвенцию СИТЕС, таможенники должны этих птиц задержать, так как их перемещение без документов незаконно. Неважно, кто их везёт. Если у птиц нет разрешений СИТЕС, то они должны быть задержаны», – заявила координатор проектов по сохранению животных Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Наталья Дронова.

Среди вывезенных птиц, со слов Дроновой, три сапсана, один кречет и пять балобанов. Все они были ранее незаконно отловлены в РФ и вывезены с территории страны. В соответствии с законодательством, птицы не могут покинуть Россию с хозяевами и должны быть задержаны. По решению суда, нелегально отловленные птицы могут быть конфискованы. Пригодные для выпуска птицы будут отпущены на волю, остальные – переданы в центры разведения соколиных.

«Эхо Кавказа» 06.12.12г.

Эх, дороги… и человеческий фактор

Одна из долгоиграющих тем для СМИ в современной Абхазии – это функционирование погранпоста "Псоу" на российско-абхазской границе. В какие бы годы ни приехал ты на этот пост, всегда привезешь оттуда ворох впечатлений и проблем, отражающих новые реалии жизни республики и очередного этапа абхазо-российских отношений.

В нынешнем году я долго не бывал на "Псоу", и так получилось, что все мои его посещения пришлись на осень и начало зимы. Между тем, "под звуки фанфар" в январе уходящего года там произошла встреча президента Абхазии Александра Анкваба и тогдашнего президента России Дмитрия Медведева, осмотревших новый двусторонний автомобильный мост через реку, который строился полтора года, и новый терминал на российской стороне. Однако, уже в начале лета российские и абхазские СМИ взорвались сообщениями, что на погранпосту со стороны РФ вновь, как и в предыдущие годы, выросли огромные очереди, превращающие начало курортного отдыха в Абхазии в пытку (мы говорим: "граница на Псоу" – подразумеваем: "давка"). Вот так: можно вбухать в обустройство границы миллионы и миллионы, увеличить территорию автомобильного пункта пропуска "Адлер" в 12 (!) раз, но если из восьми, скажем, окошек пропуска работает меньше половины, то проблема очередей никак не будет "снята". Вновь пресловутый человеческий фактор…

Впрочем, обычно о последнем рассуждают только в применении к работе российских пограничников, которые подолгу, через компьютер, проверяют паспорта; а ведь есть еще и такая проблема – пересекающие границу тоже вносят вклад в столпотворение людей и машин на ней, выбирая обычно для этого время лишь с девяти-десяти утра до часу-двух дня. Вот почему в нынешнем сентябре я старался пересекать границу в обе стороны в 4-5 часов вечера, в результате чего каждый раз стоял в очередях перед окошками не более пяти минут. 21 ноября, направляясь в Адлер, выбрал для этого время и вовсе около шести вечера и был крайне неприятно удивлен, когда застрял в очереди минут на сорок. Причина была очевидна: работало всего одно окошко пропуска, если не считать еще того, через которое пропускали т. н. "тачечников".

Кстати, я обратил внимание, что среди тачек, груженых мандаринами, были и огромные, настоящие "пароходы", на которых умещалось никак не меньше пары центнеров. Позвольте, а как же ступившее в силу за несколько недель до того и уже по-всякому прокомментированное в абхазской блогосфере распоряжение Федеральной таможенной службы России о том, что беспошлинно физическим лицам за один раз можно ввезти из Абхазии не более 50 килограммов сельхозпродуктов? Поистине, лучше один раз увидеть ситуацию воочию, чем сто раз услышать о ней или прочесть в интернете… Лишь спустя время, буквально на днях, прочел в СМИ, что это ограничение отменено до марта, то есть до окончания цитрусового сезона. Что-то мне эта коллизия очень напомнила… Ах, да, она напомнила такое же грозное запрещение несколько лет назад использовать для перемещения коммерческих грузов через пост "Псоу" те же тачки на том же посту! Распоряжение, которое тоже сразу показалось многим мертворожденным… "Зачем вводить ограничения, чтобы потом их тут же отменять? Только людей нервируют. То тачками нельзя пользоваться, то без справки Роспотребнадзора нельзя. Сказали бы сразу ЛЬЗЯ))))" – так прокомментировал на днях ситуацию один из абхазских интернет-пользователей.

…А через день я вновь пересекал границу через пост "Псоу" в том же направлении, и было это уже около десяти вечера. Пассажиры автобуса "Сухум – Краснодар" вышли из него с вещами, чтобы пройти российские пограничный и таможенный посты. И к единственному работающему окошку погранпоста сразу выстроилась очередь в несколько десятков человек. "Удовольствие" явно растягивалось на неопределенный срок, очередь нервничала. Но минут через десять, после того, как одна из пассажирок стала громко возмущаться, можно сказать – подняла крик, открылось второе окно, а сразу за этим – и третье. То есть это не была некая экстраординарная ситуация, когда, например, сразу несколько людей вдруг заболели. Нет, сотрудники смены просто давно привыкли жить по принципу: зачем находиться на рабочем месте, если можно не находиться?

Любопытно, что та же картинка повторилась почти "один в один", когда через несколько дней я с еще тремя пассажирами этого автобуса вернулся самолетом в краснодарский аэропорт из дальнего зарубежья. Тоже был вечер, на этот раз ранний. И тоже из всех окошек погранконтроля работало только одно. Правда, на этот раз обошлось без криков возмущения, и еще два окна открылись "сами собой" минуты через три-четыре. Но невольно возникает вопрос: а что, нельзя было открыть их сразу, как самолет прилетел, неужели обязательно надо было заставить его пассажиров хоть немного понервничать? Да и вообще, а кто сказал, что если нет пассажиропотока, сотрудник смены может где-то гулять? Сколько я не оказывался в пресловутом дальнем зарубежье, нигде не наблюдал подобной картины.

И еще несколько штрихов на тему "дороги и человеческий фактор". Чуть позже в описанный вечер на краснодарском автовокзале дожидался посадки на проходящий автобус "Новороссийск – Буденновск". Автобус подкатил вовремя, и сразу же у его передней двери выстроилось человек десять, которые, как и я, собирались в него сесть. Минут двадцать до времени отправления все они терпеливо ждали появления контролера, я же, не видя в данном случае "правды в ногах", предпочел посидеть рядом на лавочке. Сидел и думал: "А почему нельзя было впустить их сразу по прибытии, чтобы сидели в теплом автобусе? И ведь наверняка контролер появится впритык ко времени отправления". Как я ошибся! Она появилась спустя минут десять после этого. И никто из стоящих, что любопытно, не роптал, не возмущался… Любопытно еще и то, что после этой проверки к водителю подошли несколько человек, у которых билетов не было, и на глазах, по-моему, у того же контролера стали договариваться с ним о проезде за наличные…

Не стал бы описывать эту картину СТОЯНИЯ перед автобусом, если б не наблюдал ее в тех краях (Краснодарском и Ставропольском) в этом году много раз – и в стужу, и в дождь. И каждый раз поражался долготерпению тамошнего люда. Имею в виду "пассажиропоток".

Что касается проезда за наличные, то не знаю, зачем это надо пассажирам, если в кассах есть билеты. Кажется, водители берут с них меньше стоимости билета. Такая ведь система, знаю, устоялась на РЖД. Во всяком случае запомнилось несколько случаев, когда в последние месяцы мне по личным делам приходилось ездить на Северный Кавказ. Однажды, когда садился на поезд в Невинномысске, проводница, отрывая корешки билетов у меня и у севшего одновременно соседа по купе, не переставала ворчать: "Головы вам надо оторвать". "Это за то, что взяли билеты?" – догадался я. Она подтвердила. Конечно, и во времена СССР проводники в поездах старались подработать, провозя безбилетных, но это, по крайней мере, не выглядело так вызывающе-агрессивно. И вот, в следующую свою поездку оказавшись на той же станции, я решил пойти на эксперимент и сесть в тот же поезд без билета. Однако, другая проводница решила разыграть благородную невинность. В конце концов, "нашла"-таки для меня место за цену большую, чем стоимость билета. Столько я ей, конечно, не заплатил, но какова нахалка… Когда же описал ей встречу с проводницей, которая изъявляла желание оторвать мне голову, наставительно сказала, что надо брать у проводников номера их мобильных телефонов и заранее договариваться… Многие действительно только так и ездят по привычным маршрутам.

Очень и очень долго, наверное, у нас на постсоветском пространстве будет меняться жизнь к лучшему, если вот так и будет работать человеческий фактор.

Виталий Шария

ИА «БИЗНЕС-ТАСС», «Стадион», «ИТАР-ТАСС-Кубань», «Вести Сочи» 06.12.12г.

Сочинская таможня обеспечила "зеленый" коридор спортсменам, прибывающим на тестовые соревнования

Сотрудники Сочинской таможни приступили к таможенному оформлению спортсменов, сопровождающих лиц и представителей прессы, которые прибывают международными рейсами на тестовые соревнования, проводимые на Олимпийских объектах в зимний сезон 2012-2013 годов. Об этом сегодня сообщает Федеральная таможенная служба.

Для них сочинские таможенники обеспечили проход зоны таможенного контроля по "зеленому" коридору, все процедуры максимально сокращены и ускорены.

Согласно данным мониторинга, прибывающие международными рейсами спортсмены, как правило, тратят менее одной минуты от момента получения сопровождаемого багажа и до выхода из зоны ответственности Сочинской таможни.

Международные тестовые соревнования - это ответственный этап подготовки к проведению Олимпийских игр. Основная их часть проходит с декабря 2012 года по апрель 2013 года. Они включают свыше 20 соревнований различного уровня по многим зимним видам спорта. В декабре сюда прибывают фигуристы, прыгуны с трамплина, конькобежцы. По предварительным данным, за сезон ожидается более 6 тыс иностранных граждан-спортсменов, представителей тренерского состава и судейского корпуса, журналистов.

Сочинская таможня провела значительную подготовку к встрече спортсменов, сопровождающих лиц и представителей зарубежной прессы. Расширена зона "зеленого" коридора, визуально выделен подход к нему. В добавление к традиционным информационным стендам в зоне таможенного контроля установлены справочные терминалы, где иностранный гражданин может уточнить нормы таможенного законодательства и получить ответ на интересующий вопрос.

Для удобства некоторых участников паралимпийских соревнований установлена уменьшенная по высоте стойка с пассажирскими таможенными декларациями. Благодаря мониторам, установленным в кабинетах начальника таможенного поста Аэропорт Сочи и начальников структурных подразделений этого поста, действия всех инспекторов находятся под функциональным контролем и имеется возможность быстро перераспределить нагрузку на личный состав.

«TKS.ru» 06.12.12г.

Ратифицированы протоколы о внесении изменений в международные соглашения между государствами - участниками Таможенного союза

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 223-ФЗ ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, подписанный в городе Санкт-Петербурге 19 октября 2011 года.

Изменения касались норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. Было установлено, что товары для личного пользования (за исключением этилового спирта и неделимых товаров), перемещаемые воздушным транспортом, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 10000 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов, не облагаются таможенными платежами.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 224-ФЗ ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года, подписанный в городе Москве 19 декабря 2011 года. Изменениями, в частности, было установлено, что при таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

товары предназначены для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или персонала приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания;

товары предназначены для использования в культурных, научно- исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности Сторон Соглашения, переоснащения их вооруженных сил и т.п.

«Ведомости» 06.12.12г.

Украина может присоединиться к «некоторым положениям» Таможенного союза

Украина может присоединиться к некоторым положениям Таможенного союза, заявил в среду в Ашхабаде президент страны Виктор Янукович.

«Мы хорошо понимаем, если мы не найдем инструментов сотрудничества с Таможенным союзом, мы много потеряем. Что сегодня это недопустимо для экономики Украины… Об этом шла речь (во время встречи с президентом Владимиром Путиным), что наши предложения, которые мы обсуждаем уже несколько лет подряд, они сводятся к тому, что нам надо присоединяться к некоторым положениям Таможенного союза, к тем правилам, которые есть в Таможенном союзе, и мы должны с ними считаться», — цитирует Януковича украинское агентство УНИАН.

Москва предлагает Киеву войти в Таможенный союз, обещая взамен энергоносители по льготным ценам. В ответ украинское руководство заявляет, что для участия Украины в интеграционных процессах на постсоветском пространстве нужно менять конституцию, и предлагает сотрудничество с ТС в формате «3+1» (Россия, Белоруссия и Казахстан плюс Украина). Киев же хочет войти в зону свободной торговли с ЕС. В 2013 г. Украина рассчитывает подписать с Евросоюзом соглашение об ассоциации, частью которого является положение о зоне свободной торговли.

ИА «Интерфакс» 06.12.12г.

Таможни ТС в начале 2013г обсудят ввод предварительного информирования по авиа- и ж/д транспорту

Руководители таможен стран членов Таможенного союза (ТС) обсудят возможность введения обязательного предварительного информирования по железнодорожному, водному и авиатранспорту в начале 2013 года, сообщил "Интерфаксу" начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Владимир Ивин.

"В планах объединенной коллегии (таможенных служб государств - членов Таможенного союза - ИФ) обсуждение этого вопроса стоит на начало следующего года", - заявил он.

Ранее сообщалось, что в конце ноября, выступая на наблюдательном совете Агентства стратегических инициатив (АСИ), президент РФ Владимир Путин заявил, что ряд "дорожных карт" АСИ ведомствами выполняется формально, в том числе подверг критике действия таможенной службы. Он подчеркнул, что Федеральная таможенная служба (ФТС) отчиталась о введении в пунктах пропуска практики предоставления предварительной информации о товарах и сопровождающих их лицах при пересечении границы. Это было сделано в рамках выполнения мероприятий по "дорожной карте" в сфере таможенного регулирования.

"Что на практике произошло? Предварительное информирование введено только в автомобильных пунктах пропуска", - сказал В.Путин.

Президент отметил, что, по мнению предпринимателей, введение процедуры предварительного информирования "не позволило решить главную задачу - сократить время таможенного оформления".

Введение процедуры обязательного предварительного информирования находится в компетенции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), напоминают в ФТС. Как уточнила "Интерфаксу" статс-секретарь - замруководителя российского таможенного ведомства Татьяна Голендеева, со своей стороны ФТС технически готова к внедрению процедуры обязательного предварительного информирования не только по автомобильным пунктам пропуска, где она действует с 17 июня этого года, но и по всем остальным.

Однако прежде, чем обращаться с соответствующими предложениями в ЕЭК, по мнению замглавы ФТС, необходимо обсудить этот вопрос с коллегами России по Таможенному союзу.

"Нам хотя бы надо эту тему (обсудить - ИФ) с казахскими (коллегами - ИФ), в первую очередь даже не с белорусами. Я просто вспоминаю, как тяжело (они - ИФ) шли на это по автомобилям. Поэтому надо хотя бы в рамках каких-то рабочих групп обсудить с ними тему: вот такая задача в России поставлена, а как вы к этому (относитесь - ИФ)", - сообщила Т.Голендеева.

Она добавила, что российская сторона пока не располагает информацией не только об отношении казахских и белорусских коллег, но и об их готовности к внедрению системы обязательного предварительного информирования в части железнодорожного и авиатранспорта.

В свою очередь В.Ивин, выступая на встрече должностных лиц ФТС России с представителями иностранных объединений, уточнил, что в среднем по стране эффект от введения процедуры обязательного предварительного информирования по автомобильному транспорту составил около 15% в части ускорения оформления и увеличения пропускной способности в таможенных пунктах пропускa.

«TKS.ru» 06.12.12г.

Украинские и российские таможенники договорились об оперативном обмене информацией о нарушениях на украинско-российском участке границы

В Одессе во время рабочей встречи руководителей правоохранительного направления деятельности таможенных органов Украины и России была достигнута договоренность о повышении эффективности сотрудничества таможенных служб Украины и Российской Федерации в правоохранительной сфере через обмен информацией о нарушениях таможенного законодательства, которые совершаются на украинско-российском участке границы. Оперативный обмен информацией о транзитных перевозках позволит избежать незаконного перемещения высоколиквидных товаров через общую таможенную границу.

По указанным вопросам стороны подписали соответствующие протоколы.

«Украинские и российские таможенники имеют значительные результаты по взаимодействию в сфере борьбы с контрабандой наркотиков, выявления правонарушений на канале авиационных перевозок, а также в развитии сотрудничества в области кинологии», - отметил во время встречи заместитель председателя Гостаможслужбы Степан Дериволков.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Александр Васильев подчеркнул, что эта рабочая встреча будет способствовать предотвращению правонарушений на границе и повышению эффективности сотрудничества между таможенными службами стран.

Российская делегация также ознакомилась с работой таможенных органов Украины в морских и автомобильных пунктах пропуска и организацией мероприятий предотвращения и выявления таможенных правонарушений.