Сегодня 25 апреля 2017 года
Для слабовидящих

29.11.2012

PDFПечатьE-mail

«Ведомости» 29.11.12г.

Сбор для своих

Украина и Россия вскоре могут договориться о взаимных льготах по утилизационному сбору. Правда, в России он уже действует, а на Украине — только планируется.

Министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко вчера заявил, что Россия и Украина подпишут соглашение о неприменении утилизационного сбора в течение нескольких дней. Замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов пояснил, что сейчас в России идет определение согласованной позиции различных федеральных ведомств. Когда планируется подписать соглашение, он не уточнил.

Соглашение между странами о взаимном неприменении утилизационного сбора готовится уже около трех месяцев, но согласованного текста нет, знает сотрудник российского автопроизводителя. Российские власти готовы подписать его, если Украина введет сбор по той же схеме, что и в России, рассказывает источник «Ведомостей», участвовавший в подготовке российской позиции.

С 1 сентября при ввозе автомобилей в Россию импортеры платят утилизационный сбор: базовая ставка для легковых машин — 20000 руб., для грузовиков и автобусов — 150000 руб. Производители могут предоставить гарантии по утилизации автомобилей. А украинское правительство решило ввести утилизационный сбор, но только на российские машины. Правда, сбор пока не взимается — закон Верховная рада еще не утвердила.

Чтобы унифицировать подходы, Россия и Украина по примеру стран — участниц Таможенного союза могут составить списки освобожденных от уплаты сбора, а все остальные платить его будут, допускает собеседник.

Интерес Украины понятен, комментирует директор отраслевого портала Auto-dealer.ru Олег Дацкив: российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей очень емкий и почти восстановился после кризиса (приближается к 3 млн шт. в год), украинский рынок еще не оправился: в 2012 г. он составит 220000 машин, а в 2008 г. было 660000 шт. Но несмотря на это, украинский рынок важен для российских производителей — для диверсификации продаж, считает эксперт.

В октябре на Украине было продано 23028 легковых (на 27,5% больше, чем в октябре 2011 г.) и 2291 коммерческий автомобиль (рост на 32,1%), по данным ассоциации «Укравтопром». «АвтоВАЗ» продал здесь 1890 автомобилей (минус 22,3%), «Камаз» — 285 (рост почти в 4 раза), группа ГАЗ — 232 (минус 11,5%). Российский рынок легковых и коммерческих автомобилей в октябре в сравнении с октябрем 2011 г. вырос на 5% до 253732 шт., по данным АЕБ. При этом продажи украинского ЗАЗа в России сократились более чем в 2 раза до 615 шт., «Богдана» — в 3 раза до 309 машин. Сказался введенный утилизационный сбор, считает Дацкив.

ИА «Росбалт» 29.11.12г.

Сергей Данкверт: Контроль за качеством продовольствия необходимо усилить

С середины следующего года должен вступить в силу новый технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который снижает требования к содержанию мяса в мясной продукции. О возможных последствиях этого нововведения, а также о том, насколько обоснованы прозвучавшие недавно претензии ВТО к регулированию Россией импорта мяса рассказал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт.

Росбалт — Как повлияет на российский рынок снижение требований по содержанию мяса в мясных продуктах в рамках нового техрегламента Таможенного союза?

— Когда мы говорим о защите прав потребителей, мы должны понимать, что обманывать покупателей не гнушаются многие. Причем, на всех стадиях – производства сырья, готовой продукции, оборота. Поэтому мы всегда возражали, чтобы Министерство сельского хозяйства отстраняли от контроля за конечной продукцией. Во-первых, мы должны контролировать качество сырья, а во-вторых, мы никак не заинтересованы в том, чтобы готовая продукция фальсифицировалась, ведь это ведет к росту рисков для потребителя и к недобросовестной конкуренции.

Фальсифицированная продукция дешевле. Расширение сбыта такой продукции негативно влияет на вопросы безопасности жизни и здоровья граждан и приводит к уменьшению спроса на сырье отечественного производства. Когда Минсельхоз пытаются исключить из процесса контроля и возложить это только на Министерство здравоохранения — это неверный подход. Сегодня во всех странах продовольственная цепочка включает все пункты — от поля до прилавка. И это сделано в первую очередь для ограничения недобросовестной и небезопасной конкуренции.

Мы всегда говорили: пусть лучше будет два ключа, двое проверяющих безопасность продуктов. Минздрав заинтересован только в том, чтобы что-либо не съели и не умерли сразу. Но это, как правило, совсем уж экстраординарные случаи. Кстати, в Германии в последнее время такие были.

— Какие меры необходимо предпринять для защиты потребителей?

— России необходимо менять подходы к регулированию рынка продовольственных товаров. Конечно, для бизнеса нужно создать все условия, чтобы он процветал, но одновременно нужно ввести драконовские методы контроля за тем, что продают. Например, в США действительно открытие бизнеса по торговле мясом или мясной продукцией имеет заявительный характер, но только вот в течение трех месяцев вы должны предоставить список всех, с кем вы торгуете, включая номера их социальных карточек, и информацию о том, были ли они судимы. И поставщики, и те, кто покупает, – все регистрируются. Чтобы в нужный момент найти и источник заболевания, и определить, куда ушел товар.

У нас же сегодня полная неразбериха. Вообще со временем наша рыночная торговля приобрела искаженный вид. Если раньше на рынке продавали овощи и фрукты, произведенные в России, то теперь — со всего мира. Это уже не тот рынок, и он требует других подходов и другого контроля.

— Недавно Евросоюз поднял вопрос в рамках Всемирной торговой организации о протекционистской политике России в отношении, в частности, мясной продукции. Какие проблемы были выявлены при проверке, например, немецкого мяса?

— При подготовке к вступлению в ВТО мы сформировали список германских предприятий, имеющих право поставлять такой товар на наш рынок. Мы пошли навстречу германской ветеринарной службе, предоставившей нам свои гарантии, потому что казалось, что Германия — страна серьезная. Однако когда начали проверять, оказалось, что из этого списка нужно удалять процентов 70-80 организаций.

Это – серьезная структурная проблема. В Германии каждая федеральная земля — сама себе режиссер. Она имеет право не допустить Министерство сельского хозяйства и защиты прав потребителей Германии проверять себя. Поэтому мы своим коллегам в Германии говорим: мы бы рады с вами сотрудничать, открывать рынки, но у вас проблемы, потому что мы находим в вашей продукции и листерии, и другие бактерии. Они начинают нас заверять, что все проверили. Но когда мы начинаем разбираться, приезжаем на предприятие, выясняем, что государственные инспекторы туда даже не попадают. Региональные власти не дают на это согласие. В каждой федеральной земле считают возможным выполнять российские фитосанитарные требования в том объеме, в каком они сами считают нужным. И в каждой земле нам приходится доказывать нашу правоту. Мы уже от этого устали. А гарантии – абсолютно формальные – дает федеральная ветеринарная служба Германии.

Наши инспекторы, например, находили на германских складах просроченный сыр. Для чего он там лежит? Для того, чтобы его засунули в колбасу или сосиски и отправили подальше от Германии, где не разберутся. У нас есть фотографии, этикетки. Все это используется. Бизнес одинаков и у нас, и на Западе. Если есть возможность удешевить свою продукцию, стараются это сделать. Особенно там, где не проверяют.

— Что делать рядовым покупателям, как питаться без риска?

— Надо стараться покупать не в тех местах, где выбор делается между дешево и сверхдешево, а там, где есть соответствующий документ, чтобы у вас хотя бы была возможность предъявить претензии, если придется лечиться. Недавно, например, произошел в Красноярске случай, когда покупали свинину на рынке без документов. 24 человека заболели трихинеллезом, но они не могут предъявить никаких претензий, потому что у них нет документов.

Теперь, покупая колбасу, надо будет более ответственно самому подходить, потому что теперь ты сам отвечаешь за то, что потребляешь.

Государство в конце концов должно понять, что потребителей тоже необходимо защищать. Нужно обеспечить мониторинг готовой продукции. И он покажет, является ли она безопасной, и даст возможность вовремя принять меры к тем, кто эту продукцию производит. Как ни странно, сегодня по части пищевого сырья мы по импорту добились лучших показателей, чем внутри страны. Теперь аналогичные мероприятия проводим внутри России, закрывая предприятия на 2-3 месяца. Но и по колбасе, и любому виду готовой продукции должен быть соответствующий мониторинг, который соответствует тем основным рискам, которые могут быть.

— Планируете ли вы проводить унификацию фитосанитарных норм в рамках вступления России в ВТО?

— Наши коллеги в Европе и Америке видят унификацию в том, чтобы те карантинные объекты, которые разрешены у них, были разрешены у нас. Это абсолютно абсурдно – в Америке, например, распространен кукурузный жук диабротика, а у нас его нет, и при попадании к нам он принесет колоссальные убытки. В рамках вступления в ВТО мы очень много сделали для гармонизации, унификации фитосанитарных норм и подходов. Сделали даже больше других стран. Например, импортная продукция сопровождается до порта с карантинным сертификатом, а от порта идет свободно. А российский груз — везде с сертификатом.

Конечно, в чем-то опыт наших западных коллег необходимо перенимать. При вступлении в ВТО нам говорят, что многое нужно упростить. Но забывают, что одновременно нужно закрепить меру ответственности на уровне тех стран, которые уже прошли путь присоединения к единым правилам международной торговли. Пока же в течение последних 5-7 лет мы лишь упрощаем, не усиливая ответственность совершенно. Вроде выступаем либерально, но кто потом будет за это отвечать — непонятно.

Теперь у нас возникают вопросы по Таможенному союзу. Потому что если кто-то из наших коллег начинает предъявлять меньше требований к продукции, через него эта продукция сразу идет на все страны. В нашей таможенной системе должны быть единые подходы.

«Независимая газета» 29.11.12г.

"Россельхознадзор" ответил за Черноморский флот

Россия снова предъявляет претензии к украинской мясо-молочной продукции. Украина блокирует поставки топлива на базу Черноморского флота в Крыму. На фоне обострения давних конфликтов вчера в Москве состоялось первое заседание координационной группы, которая должна стать посредником в торговых вопросах между Украиной и членами Таможенного союза.

О создании специальной переговорной группы еще летом попросила украинская сторона. Ведь начало функционирования ТС расширило зону всех прежних украинско-российских торговых конфликтов до границ трех стран СНГ. На них приходится до половины украинского экспорта, поэтому финансовые потери могут приобрести угрожающий характер.

Киеву был предложен выход из ситуации: вступление в Таможенный союз. Однако украинские чиновники и политики уклончиво заявили о намерении выждать и присмотреться к работе нового объединения. И попросили создать комиссию, которая могла бы оперативно решать самые острые проблемы в торговых отношениях между Украиной и ТС.

Отправляясь в Москву на первое заседание комиссии, министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко сказал украинским СМИ, что о присоединении Украины к ТС речь по-прежнему не идет: «Первое заседание в группе торгового диалога, которая была создана, в том числе по моей инициативе, – это официальное институциональное оформление отношений Украины и Таможенного союза. Если бы Украина планировала вступать в Таможенный союз, зачем тогда оформлять отношения между двумя субъектами международных экономических отношений?».

Вчера планировалось урегулировать вопрос со взиманием утилизационного сбора на импортные автомобили. Порошенко так анонсировал формат решения: «За украинских производителей там (в России. – «НГ») будут платить россияне, за российских производителей здесь (в Украине. – «НГ») будут платить украинские производители». Он пояснил, что экологическая ситуация не позволяет вообще отменить сбор.

Пока стороны согласовывали один вопрос, в повестке дня снова появились давние проблемы. На днях «Россельхознадзор» ввел режим усиленного контроля за украинскими поставками мяса птицы и молочных продуктов. Причиной стало обнаружение опасных бактерий и микроорганизмов в продукции отдельных предприятий. Как известно, предыдущий этап сырной войны завершился тем, что стороны выбрали несколько лабораторий, которые должны надлежащим образом контролировать качество продукции. В Киеве говорят, что сейчас у российской стороны нет претензий к самим лабораториям, но есть вопросы к методике проведения контроля. В целом проблема не решена, и в любой момент сырная или мясо-молочная война может разгореться с новой силой.

Министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк недавно сообщил, что временные ограничения на ввоз продукции на рынки Таможенного союза введены в отношении 29 украинских предприятий – 11 молокозаводов и 18 мясокомбинатов. «Правом экспорта располагают 16 молокоперерабатывающих, 7 мясоперерабатывающих, 14 рыбоперерабатывающих предприятий, 8 птицефабрик, 20 предприятий по производству кормов и кормовых добавок», – сказал министр.

Однако представители отрасли отмечают, что не все, кто располагает таким правом, могут им воспользоваться из-за разного рода торговых барьеров. По прогнозам отраслевых ассоциаций, годовой объем экспорта украинской мясо-молочной продукции в Россию, Белоруссию и Казахстан может снизиться на 20–25% по сравнению с прошлым годом. «Мы теряем рынок. Потому что торговые войны стали политическим инструментом в руках России, которая таким образом пытается заставить украинское руководство отказаться от евроинтеграции и развернуться в сторону Таможенного союза», – сказал представитель отраслевой ассоциации, попросивший не называть его имени. Он отметил, что в Европе украинская продукция пока не конкурентоспособна.

Экономист Киевского центра политических исследований и конфликтологии Александр Кошик ранее подтвердил «НГ», что в Украине воспринимают российские торговые ограничения как средство политического давления. «Это только повод, чтобы склонить Украину к интеграции в экономические структуры СНГ. Лично я, как многие украинские экономисты, являюсь сторонником членства Украины в Таможенном союзе. Но должен признать, что такими методами (торговыми войнами. – «НГ») Россия отталкивает Украину», – отметил он.

Примечательно, что в эти дни разгорается и другой скандал, имеющий давнюю предысторию: украинская таможня заблокировала поставку 14 тыс. тонн дизельного топлива для нужд Черноморского флота РФ. Об этом сообщила замдиректора департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова. Она пояснила: «Украинские таможенные органы без всяких юридических оснований продолжают требовать выплаты налогов на грузы, завозимые в российские воинские части исключительно в целях жизнеобеспечения флота. На рынок Украины они не поступают. И не имеют никакого отношения к торговой сфере, которая регулируется в том числе таможенными правилами. Подобная ситуация сохраняется уже более 14 лет». Захарова напомнила, что ровно год назад украинская сторона вышла из переговорного процесса по вопросам таможенного оформления грузов для ЧФ.

Вчера Государственная таможенная служба Украины официально ответила российскому МИДу: ЧФ РФ не имеет оснований пользоваться налоговыми льготами при ввозе на таможенную территорию Украины товаров, в том числе топлива. Действующие соглашения об условиях базирования флота устанавливают, что ЧФ РФ должен платить налоги в соответствии с законодательством Украины, отметили в ведомстве.

Российские источники не исключают, что флот попытается через суд отстоять свою правоту. По их данным, второй иск может содержать требование о компенсации украинской стороной России всех средств, которые были за эти годы уплачены флотом в виде налогов и иных платежей, взимавшихся, как считают в России, незаконно. Украинские чиновники уверены, что их сторона выиграет суд. И готовятся выставить флоту штрафные санкции по поводу растаможки 14 тыс. тонн топлива.

Вчера же глава Севастопольской горгосадминистрации Владимир Яцуба и председатель Севастопольского горсовета Юрий Дойников передали депутатам Верховной Рады, избранным в мажоритарных округах города, свое поручение: как можно скорее выяснить ситуацию с землями и объектами, которые российский флот использует не по назначению. Ранее власти Севастополя пытались вернуть городу причалы, здания и земли, однако выяснилось, что это невозможно сделать до завершения процесса инвентаризации всех объектов, находящихся в аренде у флота. В Киеве жаловались на то, что российская сторона умышленно затягивает процесс.

После недолгого затишья ситуация снова обострилась. Теоретически Верховная Рада может вернуться к давнему вопросу о повышении стоимости аренды. Кроме того, депутаты от оппозиции грозятся денонсировать Харьковские соглашения, согласно которым был продлен срок базирования российского флота в Крыму.

Эксперты отмечают, что конфликты получили новое развитие на фоне обострения украинско-российских отношений в газовой сфере. Как писала «НГ», Киев, не добившись пересмотра контрактов и замены формулы ценообразования, собирается резко снизить объемы закупки российского газа в 2013 году. «Газпром» может обратиться в суд по поводу нарушения контракта и потребовать полной оплаты. Украинская сторона в ответ выдвигает требование, чтобы «Газпром» гарантировал объемы транзита газа по украинской территории в Европу. Но российская компания, напротив, собирается увеличить на 30% транзит по белорусской территории и в будущем переориентировать основные объемы газа на обходные маршруты поставок в ЕС.

Руководитель энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко считает, что ситуация приближается к новому газовому кризису. «Российское руководство прямо заявляет, что единственным условием снижения цены на газ является членство Украины в Таможенном союзе. Других возможностей разрешить проблемы нет», – сказал он.

«Все разрозненные конфликты, возникающие в разных сферах между Украиной и Россией или Украиной и Таможенным союзом, имеют общий знаменатель – вопрос о стратегии внешней политики Украины. Это длится не первый год: как только украинское руководство заявляет о намерении вот-вот что-то подписать с Евросоюзом, Россия тут же дает по рукам в экономической сфере», – отметил «НГ» руководитель Центра военно-политических исследований Дмитрий Тымчук. Он прогнозирует, что, как и ранее, на этот раз стороны смогут точечно урегулировать возникшие проблемы в поставках украинской продукции на рынки СНГ и в поставках топлива для нужд ЧФ РФ.

Экс-глава администрации президента Кучмы, лидер общественной организации «Украинский выбор» Виктор Медведчук, имеющий давние хорошие отношения с президентом Путиным, вчера через украинские СМИ предложил выход из тупиковой ситуации. Поскольку на днях президент Украины подписал новый закон о референдуме, Медведчук считает целесообразным провести национальный опрос о векторе интеграции государства. «Я считаю, что первый референдум должен быть проведен именно по вопросу вступления Украины в Таможенный союз. Это поможет нашей власти и оппозиции избавиться от иллюзий о так называемой безальтернативности европейского выбора», – заявил он.

«Российская газета» 28.11.12г.

Таможенный союз и Украина облегчат взаимную торговлю

Россия, Белоруссия и Казахстан, входящие в Таможенный союз, договорились ликвидировать барьеры во взаимной торговле с Украиной.

Об этом сообщили журналистам министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев и министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко. Вчера они провели первое заседание "Диалога по торговым вопросам" между ЕЭК и правительством Украины.

Решение об этом новом формате было подписано в сентябре. Но уже есть практический результат - подписано соглашение об отмене ограничений поставок на Украину спичек. В ближайшее время российские и белорусские фабрики смогут заметно увеличить объемы поставок этого товара. Пришел конец и так называемой "карамельной" войне между нашими странами. А рынок "тройки" вновь откроется для украинских производителей нержавеющих труб.

По данным Слепнева, с каждой стороны пока еще существует с десяток торговых запретов. Но в течение ближайших четырех месяцев проведут их ускоренную ревизию. После чего многие ограничения будут сняты. А возникающие во взаимной торговле споры договорились решать мирно и без судов. На апрель-май 2013 года в Киеве назначено второе заседание "Торгового диалога". Но, по словам Слепнева, возможно, в подобном формате ЕЭК будет работать еще с несколькими странами.

Тем временем, по словам Порошенко, украинская сторона полностью согласовала с минпромторгом России решение о неприменении утилизационного сбора на Украине. И в ближайшее время выйдет на подписание правительственного соглашения.

«Виртуальная таможня» 29.11.12г.

В Новороссийской таможне прошел семинар

В Новороссийской таможне прошел семинар «Практика профилактики коррупционных проявлений в Новороссийской таможне, сообщили в Пресс-службе ЮТУ. Требования распоряжения начальника таможни от 7 октября 2010 года № 86 по организации и проведению воспитательной профилактической работы». В семинаре приняли участие руководителями структурных подразделений таможни. Открыл семинар заместитель начальника таможни Дмитрий Яблочкин, он довел до сведения присутствующих требования распоряжения начальника таможни от 7 октября 2010 года № 86 по организации и проведению воспитательной профилактической работы.

Начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений таможни Игорь Лыштван рассказал о практике профилактики коррупционных проявлений в Новороссийской таможне в 2012 году. Профилактика коррупции в Новороссийской таможне проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 №297 «О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы», Перспективным планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010-2012 года, утвержденного приказом ФТС России от 28.10.2010 №1983, и от 29 июня 2012 г. №1295 «О внесении изменений в перспективный план Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах российской Федерации на период 2010-2012 гг., утвержденный приказом ФТС России от 28 октября 2010 г. №1983», а также приказом ЮТУ от 27 августа 2012 г. №673 «Об утверждении Перспективного плана Южного таможенного управления по противодействию коррупции на период 2012-2013 гг.» и Перспективным планом Новороссийской таможни по противодействию коррупции на период 2012 - 2013 годы, утвержденным начальником Новороссийской таможни 14.09.2012 года № 818.

В соответствии с пунктами плана, в Новороссийской таможне в 2012 году проведены заседания: комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Новороссийской таможни - 10 заседаний, аттестационной комиссии Новороссийской таможни по рассмотрению вопросов, определенных пунктом 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821, в отношении сотрудников таможенных органов Российской Федерации - 4 заседания. На 7 заседаниях рассматривались вопросы и информация по выявленным недостаткам в ходе проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении 27 должностных лиц таможни. По итогам рассмотрения комиссией приняты соответствующие решения. Ежеквартально подводятся итоги и направляются в структурные подразделения материалы: «О состоянии дисциплины и работы в Новороссийской таможне по профилактике коррупции и должностных преступлений». Все граждане, претендующие на замещение должностей сотрудников и государственной гражданской службы таможенных органов проверяются отделом кадров и противодействия коррупции на предмет соответствия представленных сведений фактическим, согласно методическим рекомендациям.

Главный государственный таможенный инспектор отдела инспектирования и профилактики правонарушений таможни Татьяна Черникова рассказала о требованиях положений общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885, Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом ФТС России от 14.08.2007 № 977.

Главный государственный таможенный инспектор отдела инспектирования и профилактики правонарушений таможни Александр Голубитченко ознакомил присутствующих лиц с требованиями методических рекомендаций по организации и проведению воспитательно-профилактической работы в Новороссийской таможне. А так же довел до сведения, что в период 2012 года проведено 20 проверок по соблюдению должностными лицами таможни правил внутреннего распорядка. Всего за указанный период одиннадцати должностным лицам таможни, допустившим нарушения служебного распорядка, снижен размер ежемесячной премии за выполнение особо важных и специальных заданий на 30-60%. По результатам внезапных проверок проведено 11 совещаний в подразделениях с обсуждением должностных лиц, допустивших нарушения правил служебного распорядка. С 6 должностными лицами проведены индивидуально – воспитательные беседы с отражением в дневниках ИВР.

Дополнительно к работе по противодействию коррупции, обусловленной планами ФТС России и Южного таможенного управления в Новороссийской таможне приняты следующие меры: отделом инспектирования и профилактики правонарушений в 2012 году подготовлены и направлены в структурные подразделения сборник антикоррупционных законов вышедших в 2011 - 2012 году, информационных материалов по теме: «Антикоррупционный анализ и оценка реализации правовых актов», «Профилактика коррупции». Были проведены семинары: «Предотвращение и урегулирование конфликта интересов на государственной службе», «Проведение служебных проверок, как средство укрепления дисциплины в структурных подразделениях, профилактика коррупционных проявлений и дисциплинарных проступков». В средствах массовой информации, на информационных стендах всех таможенных постов, в местах пребывания участников внешнеэкономической деятельности размещен номер «телефона доверия» Новороссийской таможни, который установлен в помещении оперативно-дежурного отдела таможни. Обеспечена возможность круглосуточного приема сообщений по «телефону доверия» (8617) 759-200, который работает в круглосуточном режиме с функцией автоматической записи и определения номера всех поступающих звонков. В «Журнале регистрации сообщений, переданных по «телефону доверия» Новороссийской таможни» регистрируются и в последующем проходят проверку сообщения от физических лиц.

«Московские новости» 28.11.12г.

Министров к ответу

Как будут оценивать руководителей ведомств

Уже по итогам этого года работу некоторых министерств и ведомств станут оценивать исходя из того, как они улучшают условия для предпринимательской деятельности. Президент Владимир Путин объявил об этом на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ). Цель - поднять Россию в рейтинге Doing business Всемирного банка со 120-го на 20-е место к 2018 году. Шаги к этой цели прописаны в «дорожных картах» АСИ. Результаты, которые должны продемонстрировать ведомства, сформулированы правительством, причем в конкретных цифровых показателях. Методику их расчета Министерство экономического развития (МЭР) и АСИ должны подготовить до конца года.

Оценить со всех сторон Оценку работы ведомств по достигнутым результатам стали внедрять еще в 2004 году. Для повышения эффективности бюджетных расходов было решено перейти на программно-целевой метод планирования. Работа, правда, шла тяжело. Бывший вице-премьер и руководитель комиссии правительства «по повышению результативности бюджетных расходов», ныне первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков признался в беседе с «МН»: «Когда мы заставляли министерства составлять доклады с учетом качественных целевых показателей их работы, было очень большое сопротивление с их стороны. Никому не хочется записать себе какойто окончательный результат, которого надо достичь. Проще отчитываться об «освоении» средств и о проведении мероприятий». И вот через 10 лет, с 2014 года, бюджет будет полностью составляться на основе программно-целевого метода - поправки в Бюджетный кодекс Госдума на днях приняла в первом чтении.

Но теперь работу ведомств, тех, от которых зависит предпринимательский климат, решили оценить и по другим критериям. В сентябре Путин подписал указ, в котором определил 12 направлений для оценки их успехов в улучшении бизнес-климата - от упрощения таможенных процедур и регистрации предприятий до системы защиты прав инвесторов и развития конкуренции. К этому времени АСИ уже разрабатывал соответствующие «дорожные карты», которые утверждало правительство. «В них прописан поэтапный отказ от массы ненужных требований, которые усложняют жизнь бизнесу. Вплоть до отмены нотариально заверенных контрактов на таможне, командировочных удостоверений, которых в мировой практике не существует, ненужных печатей на каждом документе при регистрации предприятий. Что может гарантировать печать, ее за три рубля можно сделать», - пояснил «МН» директор по развитию партнерской сети АСИ Александр Пироженко.

Недавно Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое фиксирует показатели оценки работы глав министерств и ведомств. Там прямо в цифрах и по годам (до 2018 года) сформулированы задачи по улучшению бизнес-климата. «Это не косметический ремонт, это переориентация сознания тех, кто вырабатывает решения и кто должен нести непосредственную ответственность за достижение этих показателей», - считает сопредседатель «Деловой России» Александр Галушка.

Сигналы из Кремля Пока никто не говорит, что министров и глав ведомств, не достигнувших этих показателей, будут сразу увольнять. Однако следить явно будут, в том числе из Кремля.

На прошлой неделе на заседании наблюдательного совета АСИ Владимир Путин фактически подал «сигнал»: «Практика внедрения первых «дорожных карт» показывает, что не все идет так, как нам бы того хотелось. Отдельные ведомства отнеслись с определенной долей формализма к выполнению этих поручений. Бумаги подписаны, совещания проведены, а предприниматели мало что видят, мало что меняется на деле». После чего поручил АСИ с участием бизнес-объединений контролировать выполнение ведомствами «дорожных карт».

«Если мы не будем оперативно реагировать на то, что в жизни происходит, - все утонет в бумагах», - заключил президент. На этом же заседании сразу пришлось отчитываться главе Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову о том, почему пока не получается сократить время таможенного оформления товаров.

Без подкрутки Дело, однако, не просто в показателях, а в методике их расчета. От нее зависит возможность адекватной оценки работы министра. Такую методику сейчас готовит МЭР вместе с АСИ.

«Если будет некорректный расчет, то показатели не будут работать на улучшение ситуации. Методика расчета не должна оставлять возможности для двусмысленных трактовок, для «подкручивания», для договоренностей. Должны быть абсолютно объективные данные», - говорит Александр Пироженко.

МЭР планирует уже следующим летом представить премьеру первый доклад с оценкой работы глав ведомств по улучшению бизнес-климата.

Ирина Граник

РИА Новости 27.11.12г.

Медведев - РФ хочет с 2015г. полноформатно сотрудничать с членами Таможенного союза

Россия рассчитывает выйти к 2015 году на создание полноформатного экономического союза с Казахстаном и Белоруссией. Такие сроки интеграции в рамках Таможенного союза трех государств назвал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

"У нас появился свой общий рынок. К 1 января 2015 года планируем выйти с партнерами на создание полноформатного экономического союза. При этом внимательно анализируем и учитываем соответствующий опыт Европейского союза", - заявил Медведев на встрече с деловыми кругами Франции.

По словам российского премьера, созданной 1 февраля 2012 года Евразийской экономической комиссии постепенно передаются полномочия в таких сферах, как таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, таможенное администрирование, техническое регулирование, установление торговых режимов с третьими странами.

«Известия» 28.11.12г.

Транспортный вектор сотрудничества

Развитие транспортных маршрутов является одним из приоритетных направлений деятельности ЕврАзЭС, в котором определена важнейшая задача по эффективному продвижению транспортных потоков и обеспечению доступности транспортных услуг населению.

Безусловно, транспортные связи государств Сообщества содействуют ускоренному присоединению единой транспортной системы ЕврАзЭС к действующим континентальным и трансконтинентальным транзитным артериям по перевозке грузов. Сегодня это сеть из более чем ПО тыс. км железных дорог и 890 тыс. км автомобильных дорог общего пользования, 100 тыс. км внутренних водных путей, 98 международных аэропортов, 37 катего-рированных аэродромов и перегрузочных комплексов морских торговых портов.

Несомненно, функционирование Таможенного союза и формирование Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС дали новый импульс развитию транспортных коридоров, которые стали реальным вектором сотрудничества. Правовой основой этой деятельности является Соглашение о проведении согласованной политики по формированию и развитию транспортных коридоров ЕврАзЭС, принятое в 2005 году. Успешно выполняется Комплексный план развития транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог, включенных в Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС

до 2020 года, предусматривающий осуществление 142 проектов.

Главы правительств государств Сообщества 18 октября 2012 года утвердили Перечень транспортных маршрутов ЕврАзЭС, в который вошли четыре основных транспортных направления: "Север - Юг" "Юг - Запад", "Запад - Восток" и "Азия - Европа". Ожидается, что к 2020 году по транспортным маршрутам ЕврАзЭС будет ежегодно перевозиться до 490 млн тонн грузов.

Вдоль транспортных коридоров ЕврАзЭС активно развивается придорожный сервис, сеть объектов транспортной инфраструктуры. В настоящее время на территории стран Сообщества действует 18 логистических центров из 45 запланированных, реализуется 108 приоритетных инвестиционных проектов по созданию и развитию объектов инфраструктуры транспортных маршрутов ЕврАзЭС с временным горизонтом до 2030 года Транзит грузов через территорию стран ЕврАзЭС стал системообразующим и интеграционным фактором экономического и транспортного сотрудничества. К 2020 году, по прогнозным оценкам, совокупный транзитный потенциал Сообщества возрастет до 430 млн тонн, а совокупный объем транзитных перевозок по территории государств-членов ЕврАзЭС будет увеличен до 316 млн тонн при уровне использования транзитного потенциала на 85%.

Наиболее интенсивно развивается транзитный коридор "Азия - Европа" протяженностью 10 тыс. км. Каждый транзитный коридор - ось экономического развития территорий, вдоль которой формируется сеть производственных, распределительных и перевалочных узлов. Это позволило с 2000 по 2011 год увеличить общий объем перевозок грузов по территории ЕврАзЭС (кроме трубопроводного транспорта) с 3,5 млрд тонн до 6,4 млрд тонн.

Наряду с этим ЕврАзЭС в рамках международного сотрудничества особое внимание уделяет Специальной программе ООН для экономик Центральной Азии, а также проекту "Развитие евроазиатских транспортных связей".

Сегодня активно развивается сотрудничество ЕврАзЭС с международными неправительственными организациями: Международным союзом автомобильного транспорта, Организацией сотрудничества железных дорог, Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией. Это создает условия для интеграции дорожно-транспортного комплекса государств Сообщества в международную транспортную систему.

Важным итогом международного сотрудничества является присоединение государств-членов ЕврАзЭС к 22 международным договорам ООН в области транспорта и коммуникаций.

В октябре 2011 года, размышляя о будущем евразийской интеграции в российских средствах массовой информации, главы государств России, Казахстана и Беларуси были единодушны во мнении, что Евразийский экономический союз состоится как новый интеграционный проект, позволяющий сократить сроки поставки товаров на европейские и азиатские рынки более чем в 3,5 раза.

Развивая идею транспортной интеграции, президенты особо обозначили перспективную задачу по строительству трансевразийской скоростной железной дороги, которая позволит обеспечить равный доступ к транспортной системе государств будущего Союза.