Сегодня 23 июля 2017 года
Для слабовидящих

22.11 - 23.11.2011

PDFПечатьE-mail

ИА «БИЗНЕС-ТАСС» 20.11.12г.

ФТС заинтересована в урегулировании спорных ситуаций в досудебном порядке

Таможенные органы заинтересованы в урегулировании спорных ситуаций в досудебном порядке обжалования, который также позволяет гражданам и организациям избежать излишних временных и денежных затрат. Об этом сегодня заявила Федеральная таможенная служба.

Как отмечают в ФТС, в порядке ведомственного контроля вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица в области таможенного дела.

За девять месяцев 2012 года по результатам ведомственного контроля таможенными органами вынесено более 10 тыс решений, которыми отменено около 25 тыс решений, действий /бездействий/ нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц. Сумма доначисленных таможенных платежей превысила 1,6 млрд. рублей, что на 40 проц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее часто отменялись решения, связанные с классификацией товаров и определением страны их происхождения, контролем таможенной стоимости товаров и уплатой таможенных платежей.

Кроме того, по данным ФТС, вышестоящие таможенные органы за девять месяцев 2012 года рассмотрели более 2400 жалоб на решения, действия /бездействие/ нижестоящих таможенных органов.

По результатам их рассмотрения принято более 1200 решений по существу, по которым около 56 проц жалоб удовлетворены, а решения, действия /бездействие/ нижестоящих таможенных органов признаны неправомерными полностью или частично.

Наибольшее количество удовлетворенных жалоб - 70 проц - подано по вопросам определения таможенной стоимости, взимания таможенных платежей и классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Применение таможенных процедур и осуществление таможенных операций было предметом рассмотрения в 21 проц случаев.

ИА «Финмаркет» 20.11.12г.

За январь-сентябрь сумма доначисленных таможенных платежей составила более 1,6 млрд руб.

За 9 месяцев 2012 года сумма доначисленных по результатам ведомственного контроля таможенных платежей превысила 1,6 млрд рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) России.

"За девять месяцев 2012 года по результатам ведомственного контроля таможенными органами вынесено более 10 тысяч решений, которыми отменено около 25 тысяч решений, действий (бездействий) нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц. Сумма доначисленных таможенных платежей составила более 1,6 млрд рублей, что на 40% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года", - говорится в сообщении Федеральной таможенной служба (ФТС).

Наиболее часто, отмечает ФТС, отменялись решения, связанные с классификацией товаров и определением страны их происхождения, контролем таможенной стоимости товаров и уплатой таможенных платежей.

Таможенные органы заинтересованы в урегулировании спорных ситуаций в досудебном порядке обжалования, который также позволяет гражданам и организациям избежать излишних временных и денежных затрат. Принципиальность подхода к оценке правомерности решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб отражают цифры статистики.

За девять месяцев 2012 года таможенными органами рассмотрено более 2400 жалоб на решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов. По результатам их рассмотрения принято более 1200 решений по существу, по которым около 56% жалоб удовлетворены, а решения, действия (бездействие) нижестоящих таможенных органов признаны неправомерными полностью или частично.

Наибольшее количество удовлетворенных жалоб – 70% - подано по вопросам определения таможенной стоимости, взимания таможенных платежей и классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Применение таможенных процедур и осуществление таможенных операций было предметом рассмотрения в 21% случаев.

«КоммерсантЪ» 22.11.12г.

"Любые правила игры могут измениться"

Как заставить ВВП расти быстрее, почему трудно реформировать таможню, можно ли нарушать правила ВТО и что убедило правительство согласиться на покупку "Роснефтью" ТНК-ВР, "Ъ" рассказал вице-премьер РФ АРКАДИЙ ДВОРКОВИЧ.

- В последние полгода экономика, кажется, уже достаточно уверенно вошла в стадию затухания роста ВВП и промпроизводства. Понятно, что всякое решение может отразиться на этих цифрах лишь через некоторое время - и нынешний переход к стагнации некорректно приписывать действиям правительства, в котором вы работаете. Тем не менее принимались ли в последние месяцы решения, которые позволяют надеяться на выход экономики в 2013-2014 годах из фазы низкого роста или стагнации, или низкий рост уже предопределен?

- Во-первых, всегда надо определять, что понимается под тем или иным термином. У нас экономический рост сохраняется примерно на одном и том же уровне в течение уже нескольких лет: это в среднем 3-4% ВВП в год. Если смотреть на годовую динамику, формально никакого затухания не происходит. Достаточные ли темпы роста - нет, недостаточны. Снижение динамики произошло в третьем квартале, в четвертом, скорее всего, ничего выдающегося не произойдет. Но судить даже по полугодию о нашей экономике невозможно - годовой интервал всегда является более достоверным.

К тому же в этом году были дополнительные привходящие обстоятельства. Сельское хозяйство упало вследствие засухи, присоединение к ВТО на таком краткосрочном интервале вряд ли дало масштабный положительный эффект - даже по динамике импорта понятно, что импортеры придерживали товары, по которым ожидалось снижение пошлин, и в третьем квартале произошел рост импорта по ряду товарных групп. Это привело к падению спроса на продукцию наших производств и дополнительному снижению темпов роста и даже падению производства. Но это одноразовые факторы и они, надеюсь, не повторятся в следующем году. Отрицательная динамика третьего квартала может компенсироваться положительной динамикой первого полугода следующего года. Другой вопрос, сделано ли достаточно, чтобы темпы роста экономики выросли с 3-4% ВВП до 5-7%? Пока в предыдущие годы сделано достаточно, чтобы мы могли рассчитывать в среднесрочной перспективе на 3-4%.

- Какова была бы динамика ВВП в 2013-2014 годах, если бы не принималось никаких существенных решений в экономике, кроме мер ситуационного реагирования?

- 1-2% ВВП в год, 3% годового роста промпроизводства. Мы сейчас стараемся определенными действиями стимулировать рост. Удастся ли это быстро сделать в течение одного года - я не уверен. Я думаю, что на это требуется по крайней мере два года: в случае успешной работы дополнительные темпы роста будут видны в 2015-2016 годах, это уровень в 5% роста ВВП в год.

- Что является главным в решениях на эти два года, без чего переход к росту в 5% ВВП в год будет невозможен?

- Главное - это выполнение данных обещаний. Ключевое - это инвестиционный климат и выполнение тех решений, которые даны по "дорожным картам" правительства и АСИ - и по принятым, и по тем, которые находятся в высокой степени доработки. Я имею в виду "дорожные карты" по таможне, по строительному рынку, по промбезопасности, по подключению к инфраструктуре. Кроме того, важны инвестпрограммы инфраструктурных монополий.

- Иностранные компании давно утверждают, что до половины инвестклимата в России - это проблемы ФТС. С вашей точки зрения, в чем причина того, что при всех разговорах о реформе таможни, при создании Таможенного союза, при множестве скандалов в этой сфере за последнее десятилетие ситуацию правительство изменить не смогло?

- Те, кто обладает тем или иным административным ресурсом, всегда бьются за его сохранение. Таможенный кодекс Таможенного союза является компромиссным. Идеально было бы взять от практики регулирования таможни все самое лучшее, что есть в трех странах ТС - России, Белоруссии, Казахстане. В кодексе же не лучшие наработки, а промежуточное регулирование между практиками трех стран. Сейчас мы пытаемся этот уже сложившийся компромисс улучшить.

Вторая часть проблемы - правоприменение. Естественно, и здесь есть проблема мотивации в ФТС. Я много общаюсь с руководителями таможенной службы, основная их мотивация - выполнить план по сборам. Его же можно выполнить, и не упрощая нормы регулирования, вообще ничего не меняя - просто индексируя ставку на контейнеры. За последние месяцы удалось отменить монополию "Ростэка" в околотаможенном сервисе. Остальное предстоит реализовывать по "дорожной карте" дерегулирования в таможенной сфере - важно буквальное и пунктуальное следование ей.

- Насколько качественным компромиссом вам кажутся сроки, расписанные в "дорожных картах"? Они не выглядят завышенными?

- Это нормальные сроки.

- То есть здесь правительство проиграло давление?

- Проиграло кому?

- Тому, кто рассчитывает на длительное сохранение ситуации в том виде, в котором оно существует сейчас.

- Я не считаю, что проиграло. Сроки в "дорожных картах" рассчитывались как максимально краткие, а не как компромиссные. Один из главных вопросов - вопрос доверия к тому, что делается, и последовательности. Люди готовы к решениям правительства, но хотят видеть последовательность в его действиях.

- После того как Россия все-таки вступила в ВТО, во многих отраслях началась паника, попытки "отката" ситуации назад, защиты рынка. Начат ряд антидемпинговых расследований, в автопроме срочным порядком введен утилизационный сбор, аналогичную меру просят для себя почти все машиностроители, например, производители сельскохозяйственной и специальной техники, вагоностроители, даже судостроение и авиапром. Вы считаете ситуацию нормальной? Будете поддерживать введение утилизационных сборов в других отраслях?

- Во-первых, никакой паники нет. Нигде. Есть отрасли, где более сложная ситуация, есть - где более простая, потому что они находятся на разном уровне развития. В том числе это касается и автомобилестроения, где у нас есть неплохой переходный период к меньшему уровню защиты. Но все члены ВТО нарушают правила. Это как раз обычная ситуация, что все стараются делать то, что находится на грани или даже иногда за гранью, судятся между собой. Это нормально.

И мы, конечно, знали заранее, что тоже будем судиться и где-то выходить за рамки ВТО, а потом постепенно приводить ситуацию в соответствие с правилами. Я считаю, что мы нарушаем точно уж не больше, чем другие, и делаем все в очень умеренном режиме. По утилизационным сборам - это нормально, что есть отраслевое лоббирование, компании стараются продлить себе максимально льготные условия работы. Да, наши партнеры по переговорам будут возражать, собственно, уже начинают это делать. Мы ведем с ними консультации.

- А кто протестует, кроме Украины?

- Прежде всего, Евросоюз, это наш главный торговый и инвестиционный партнер. Идет нормальный диалог, как всегда бывает в таких случаях. В конечном счете решение будет найдено.

- То есть система начисления утилизационного сбора в автопроме может измениться?

- Любые правила игры в любой отрасли на любую тему могут измениться. Это нормально и в том числе касается утилизационного сбора, Будет лоббирование, будут переговоры с партнерами, что-то может измениться.

- К чему предъявляют основные претензии - к уровню сборов, схеме их взимания, дальнейшей судьбе полученных средств?

- Мы знаем наших партнеров, владеем не только той информацией, которую они выдают за столом переговоров, но и из других источников, знаем, где просто так предъявили претензии, а где на самом деле их можно признать обоснованными и начинать искать решение. Так было и в переговорах по ВТО.

- И все-таки вы поддержите введение сбора для других видов техники - сельхозмашин, вагонов и так далее?

- По сельхозтехнике более вероятно, по вагонам менее вероятно. Хотя есть тема соответствия стандартам, в том числе по экологии, по безопасности, по элементарному уровню качества, и мы ее продолжим раскручивать. Потому что из Европы, из других стран к нам пытаются ввозить то, что не соответствует никаким стандартам. Это не значит, что у нас не производится что-то, что не соответствует стандартам. Производится. И с этим тоже будем бороться, вопрос времени.

- Когда можно ждать решений по новым сборам?

- По сельхозтехнике есть поручения, довольно жесткие. По ним идет работа. По вагонам не такие жесткие поручения, там указание рассмотреть эту тему и представить предложения.

- С 1 января и в связи со вступлением в ВТО и началом действия новых норм Таможенного союза должна серьезно измениться система железнодорожных тарифов. Но ни у игроков рынка, ни у опрошенных нами чиновников нет четкого представления, что в итоге произойдет. Вы надеетесь успеть полностью отрегулировать новую схему?

- Большой неопределенности нет. Базовые решения, по сути, приняты, индексация грузовых тарифов на 2013 год составит 7%, и в этой части вряд ли что-то будет меняться. Есть отдельные темы, например, по инвестиционной составляющей в тарифе. По ней решение может приниматься в разные моменты времени, не обязательно до 1 января. Принцип возможности появления в железнодорожных тарифах инвестсоставляющей правительство одобрило, доклад сделан и премьеру, и президенту, возражений нет. Но ее введение зависит от того, будут одобряться или нет конкретные проекты.

- Будет ли принято решение о частичном дерегулировании основной, инфраструктурной составляющей в тарифе, чтобы ОАО РЖД могло менять ее в рамках определенного коридора?

- По поводу коридора ФСТ готовит методику, у них еще есть три недели, чтобы ее принять. У меня на совещании предварительно рассматривали подходы, которые там заложены. Есть разногласия пока и с ОАО РЖД, и с сообществом. Но они, мне кажется, не громадные.

- То есть эта схема будет принята?

- Да, это будет принято.

- Решены ли проблемы с унификацией тарифов? ОАО РЖД оценивало свои возможные убытки от унификации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов, а также других грузов, на уровне более 20 млрд рублей.

- По унификации тема непростая. ФСТ фактически отказалась уже от унификации в отношении цистерн, потому что это вело бы к дополнительному повышению тарифов по дальним направлениям. На последнем совещании по поводу унификации мы договорились, что участники рынка вместе с ОАО РЖД, ФСТ и Минэнерго окончательно сверят цифры, поскольку расчеты монополии очень сильно отличались от расчетов компаний и Минэнерго. Примерно вдвое. А это сильно влияет на конечное решение. Они должны в ближайшее время окончательно сверить расчеты и тогда будет приниматься решение. ФСТ уверяет, что они смогут найти баланс.

- Вы имеете в виду некий дополнительный рост тарифов?

- Да, но очень небольшой. Они говорят, что уложатся в 3%. Посмотрим. На решение есть время примерно до 10 декабря.

- Какова судьба госпрограммы по освоению шельфа? Будет она в итоге предусматривать расширение допуска к шельфу частных инвесторов, против чего активно возражают "Газпром" и "Роснефть", уже получившие целый ряд лицензий на шельфе и рассчитывающие на большее?

- На данный момент Минприроды внесло в правительство программу, в которой зафиксированы основные ориентиры по развитию шельфа.

- Цифры?

- Цифры важны, потому что заявки, которые представила "Роснефть" на получение дополнительных лицензий, в основном не соответствуют тем ориентирам, которые заложены в проекте программы освоения шельфа.

- Слишком поздно собираются разведывать и добывать?

- Поздно, медленно. Разведывать, прежде всего. Добывать - тем более. По тем двум месторождениям, где цифры соответствуют ориентирам, передачу двух новых лицензий "Роснефти" премьер уже подписал.

- То есть вы достигли с компанией компромисса?

- "Роснефть" увеличила объемы до того уровня, которые полностью устроили и министерство, и правительство в целом. Еще по одной лицензии, скорее всего, тоже мы найдем приемлемый вариант. По остальным 11 участкам остаются вопросы. Если эти 14 лицензий, например, были бы уже выданы, то говорить о расширении субъектного состава на шельфе было бы просто бессмысленно. Потому что на эти лицензии приходится более 70% шельфа, остальное уже не так принципиально.

- Вариант доступа частных инвесторов к шельфу еще возможен?

- Есть темы, по которым больших возражений ни у кого нет. Например, мультиклиентская съемка, самая первая стадия разведки. Думаю, в этой части может быть изменено законодательство и расширен в том числе и субъектный состав участников. Есть еще один вариант, тоже предложение Минприроды, применяемый во многих странах, где разрабатывается шельф. Это необходимость отказа от части лицензионного участка после проведения разведки до определенной стадии. То есть компания проводит разведку, определяет, какая часть участка для нее более привлекательна, а от остальной обязана отказаться. Эта часть выставляется заново на те или иные виды торгов. Уже нашлась одна частная компания, которая предложила определенные условия, при которых готова освоить шельф: это ЛУКОЙЛ. По цифрам они соответствуют видению правительства, и компания считает такие параметры возможными. А "Роснефть" считает невозможными.

- Однако и по ЛУКОЙЛу решения нет?

- Решения нет. Вообще, в части расширения состава участников освоения шельфа пока решений нет. Будет совещание у премьера по программе освоения шельфа. На нем тема будет рассмотрена, в том числе в отношении ЛУКОЙЛа.

- Но пример сделки по покупке "Роснефтью" ТНК-ВР показал, что даже в отношении госкомпаний ситуация далеко не всегда развивается так, как хочет правительство. Ведь вы выступали против сделки и восприняли ее довольно болезненно?

- Тема расширения госсектора в нефтяной отрасли мне не нравится в принципе, неважно, "Роснефть" это или, например, "Газпром нефть". То есть ничего лично именно против "Роснефти" у меня никогда не было и не могло быть, это просто одна из компаний, которая работает на рынке. Мне не нравится расширение госучастия.

Но на фоне этой сделки мы подтверждаем полностью планы приватизации, в том числе "Роснефти": до 2018 года должно произойти снижение доли государства ниже контрольной либо полная продажа госпакета. И нынешняя сделка - шаг вперед по программе приватизации, потому что 5,66% акций "Роснефти" будет напрямую продано "Роснефтегазом" ВР, еще 13% из акций, которые находятся внутри группы "Роснефть", тоже получит ВР в счет оплаты. Таким образом, доли частных акционеров в "Роснефти" увеличатся. И в этом смысле сделка является гораздо более сбалансированной, чем могла бы выглядеть изначально.

Кроме того, мы посмотрели все финансовые показатели по сделке, и с формальной точки зрения она государству выгодна. Дивидендный поток "Роснефти" не уменьшится, даже с учетом годовых выплат по долгам, которые возникнут, наоборот, мы ожидаем увеличения поступлений в бюджет в последующие годы. Также мы рассчитываем, что наличие в совете директоров "Роснефти" двух представителей BP позволит улучшить корпоративное управление компанией и повысить ее эффективность в целом. Технологии, которые применяются в ТНК BP, могут быть распространены на "Роснефть", улучшив ее работу и в добыче, и в переработке, где ТНК BP более эффективна - по крайней мере, по тем показателям, которые мы видим. Может быть, у "Роснефти" есть другие данные, но мы видим именно такую картину. То есть мы рассчитываем, что, нарушая принцип нерасширения государственного участия в экономике, получим другие плюсы от данной сделки. Ее согласование уже фактически завершилось.

- Сейчас начинается обсуждение списков кандидатов в советы директоров госкомпаний. Будут ли какие-то новые подходы? Возвращать чиновников не планируется?

- Нет, чиновников мы хотим вводить в комитеты при советах директоров - уровня замминистра и руководителей департаментов министерств.

- Удалось реализовать идею о том, чтобы правительство утверждало инвестпрограмму и бюджет "Газпрома"?

- Не утверждало, а рассматривало. Уже давно инвестпрограммы "Газпрома" даже не рассматриваются на правительстве. Идея вернуться к этой практике есть. Более того, есть поручение еще Владимира Владимировича Путина как премьера по повышению прозрачности деятельности "Газпрома", и в рамках выполнения этого поручения Минэкономики подготовило предложения, которые сейчас рассматриваются. В том числе это связано и с рассмотрением инвестпрограммы "Газпрома" правительством.

- Вы участвуете в урегулировании конфликта "Газпрома" с Евросоюзом в рамках антимонопольного разбирательства и дискуссии по Третьему энергопакету ЕС? Кто ведет эти переговоры?

- Переговоры ведет министр энергетики. И занимается этим активно, практически ежемесячно либо в Москве, либо в Брюсселе, либо где-то еще. Докладывает по итогам и президенту, и премьеру. Часть диалогов ведет непосредственно "Газпром", там, где речь идет исключительно о рынке газа. Часть - "Интер РАО ЕС", где речь идет об электроэнергетике, здесь энергохолдинг является наиболее продвинутой организацией, владеет большей частью информации. У меня была одна встреча в Москве с еврокомиссаром Гюнтером Эттингером и один телефонный разговор с ним же еще в августе.

- Есть результаты?

- Пока, конечно, позиции далеки друг от друга. По антимонопольному расследованию нас уверяют коллеги, что ничего политического, ничего личного, обычная процедура, как против Google или еще кого-то.

- А что отвечаете вы?

- Мы поясняем, что если будут последствия для нас, то будут последствия для них.

- Переговоры по Третьему энергопакету идут безрезультатно уже не первый год. Сейчас у Европы дополнительная дубинка в виде официально начатого антимонопольного расследования. Каковы ваши аргументы в переговорах и каким может быть компромисс?

- Во-первых, у "Газпрома" есть газ. Газ все равно Европе нужен. Если из-за регулятивных рисков "Газпром" не сможет поставлять требуемые объемы, значит, цены в Европе вырастут. Компромисс - это и долгосрочные контракты, и правила их заключения. Поскольку, по сути, антимонопольным расследованием Еврокомиссия ставит под сомнение существенные условия долгосрочных контрактов. Если Европа хочет работать по другим правилам, мы должны их увидеть и зафиксировать. Переговоры идут непросто, и консультации идут непросто, но моя позиция заключается в том, что должны быть понятны долгосрочные правила игры. Либо мы действуем на рыночных принципах, но тогда органы регулирования не должны вмешиваться в то, что происходит, и нужно дать возможность компаниям, "Газпрому", потребителям договариваться между собой по тем условиям, которые выгодны им самим.

- Вы считаете, что антимонопольное регулирование не нужно?

- Мы считаем, что оно избыточно в части "Газпрома". Мы объясняем партнерам, что Google и "Газпром" - немножко разные вещи. Что Еврокомиссия слишком сильно регламентирует действия поставщиков и потребителей на этом рынке. Если мы считаем, что рыночные принципы здесь не могут работать в полной мере, значит, нужны межгосударственные договоренности. То есть договоренности на уровне России и Евросоюза, которые будут иметь большую силу, чем европейские директивы. Это внутренние законы, а межгосударственные соглашения, ратифицированные в установленном порядке,- это соглашения более высокой силы. Если мы хотим изобрести что-то отличающееся, если партнеры не готовы менять евродирективы, значит, мы должны найти решение на надгосударственном уровне. И заключить соглашения между РФ и ЕС, которые устраивали бы нас и партнеров.

- Как вы оцениваете налоговую систему 60-66 в нефтяной отрасли?

- Я считаю, что она точно принесла больше пользы, чем вреда. Здесь сомнений нет. Понятно, что при ценах на нефть выше $100 эта схема работает чуть хуже, чем работала бы при $90, просто математически так. Это было изначально известно.

- Новая система появится?

- Не в 2013 году. Более важный вопрос, что будет происходить со 100-процентной пошлиной на темные нефтепродукты. Большинство компаний хотят, чтобы она была снижена. Кроме того, есть предложение как-то подкорректировать 60. Есть предложения по битумам, по отдельным продуктам. Все они в проработке. По каким-то вопросам решения могут быть приняты быстро, по битумам, например. По темным нефтепродуктам по итогам первого полугодия следующего года посмотрим и будем решать. Я думаю, решение принимать придется, иначе компании не перейдут к следующей стадии работы по модернизации НПЗ. Несмотря на обязательства по договорам с Минэнерго.

- Нефтяники уже не выполняют обязательств...

- Пока не критически. Но стадия, на которой важно понимать, будет отменена пошлина в размере 100% или нет, близка.

- Кроме "Сургутнефтегаза", кому-то согласовали смещение сроков модернизации?

- Частично были согласованы вопросы по "Роснефти". В любом случае, соглашения не носят обязывающего характера. Они, скорее, понятийные. Тем не менее неплохо, что они есть, потому что позволяют скоординировать работу на рынке. Я считаю важным дать сигнал, когда мы изменим ситуацию с пошлиной, чтобы компании могли осознанно, а не под давлением принимать решения по следующим этапам модернизации.

Для нас важно, чтобы не было дефицита топлива на рынке. По следующему году мы больших проблем не видим, хотя заинтересованы, например, чтобы в обратных поставках бензина и отчасти зимнего дизеля из Белоруссии, чтобы уж точно никаких проблем с балансом не возникло. По 2014 году рисков чуть-чуть больше. И поэтому мы сейчас компании, от которых зависит баланс, заставляем двигаться быстрее. В том числе нам нужны обязательства нефтяников, что они тем или иным образом решат проблемы. Если не будет на рынке топлива в заданный год, пусть импортируют его сами для закрытия баланса.

ИА «Интерфакс» 21.11.12г.

Медведев ожидает от Киева разъяснения позиции в отношении Таможенного союза

Премьер-министр России Дмитрий Медведев призывает украинское правительство определиться с отношением к Таможенному союзу.

"Мне было бы интересным понять вашу позицию по этому поводу", - сказал Д.Медведев в среду в Москве, открывая встречу со своим украинским коллегой Николаем Азаровым.

Ранее сообщалось, что вице-премьер Украины Валерий Хорошковский высказал мнение, что присоединение Киева к Таможенному союзу было бы незаконным.

"Если это незаконное вступление, то и говорить не о чем. Если все-таки возможности есть, то я предлагаю этому сложному вопросу уделить внимание", - сказал в связи с этим Д.Медведев.

По словам российского премьера, у России и Украины очень интенсивные торгово-экономические отношения и у украинской стороны, в частности, есть целый ряд предложений.

"Я с удовольствием их выслушаю", - сказал Д.Медведев.

"Наши отношения с Украиной настолько многоплановые, что мы можем встречаться каждую неделю, и все равно останутся вопросы", - добавил премьер-министр РФ.

Заявления отдельных представителей кабинета министров Украины о том, что присоединение Киева к Таможенному союзу было бы незаконным, не являются официальной позицией украинских властей, сообщил Н.Азаров. "У каждого в кабинете министров есть свое мнение, но оно не отражает точку зрения украинского правительства", - сказал Н.Азаров в ходе переговоров с Д.Медведевым.

"Не надо выдавать мнение отдельных министров за мнение всего правительства", - подчеркнул в связи с этим Н.Азаров.

Телекомпания «ЭФКАТЕ» (РЕН-ТВ Сочи) 20.11.12г.

Международный аэропорт Сочи готовится принять гостей тестовых соревнований

Они пройдут в олимпийском парке в начале декабря. А сегодня в Сочи побывал заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.

В рамках взаимодействия Федеральной таможенной службы и Оргкомитета «Сочи-2014» создана совместная рабочая группа, которую возглавляет Руслан Давыдов.

Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС России: «Вот мы сейчас обошли аэропорт, посмотрели наши помещения, наметили, что необходимо сделать. Какие-то мы подмечаем проблемы деятельности контрольных органов, мы эти вопросы будем задавать, чтобы чётко координировать свои действия, как с оргкомитетом, так и с другими контролирующими органами, которые находятся в пунктах пропуска».

Заседание рабочей группы прошло на территории Оргкомитета "Сочи 2014". Рассматривались вопросы совершенствования таможенных операций, проведение таможенного контроля в отношении спортивного инвентаря, технологии перемещения через границу таможенного союза спортивного оружия, декларирование и таможенный контроль в отношении товаров, которые приобретут участники тестовых соревнований.

Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС России: «Мы рассматриваем те вопросы, то взаимодействие, которое нам нужно обеспечить, для того, чтобы как тестовые соревнования, так и Олимпиада прошла что называется без сучка без задоринки, на высоком уровне».

Подготовка таможенного поста Аэропорт Сочи продолжается. В ходе совещания, как отметило руководство таможенной службы, будут обозначены мероприятия для создания наиболее благоприятных и комфортных условий для иностранных спортсменов - участников тестовых соревнований, а позже и Зимних Олимпийских Игр 2014.

Елена Авсецына, Демид Даниловский

ИА «Интерфакс» 21.11.12Г.

Минэкономразвития считает необходимым ускорить адаптацию РФ к условиям ВТО

Импорт в РФ начал расти в связи с присоединением к Всемирной торговой организации, необходимо ускорить принятие мер по адаптации российских компаний, заявил министр экономического развития России Андрей Белоусов журналистам по итогам заседания Совета Безопасности, посвященного вопросам ВТО.

"Мы уже почувствовали растущую конкуренцию на рынках, особенно в октябре у нас отмечен рост импорта, в том числе по тем позициям, по которым мы снизили уровень таможенной защиты при присоединении к ВТО", - сказал министр.

Тем не менее, по его словам, "ничего страшенного не происходит, никакой катастрофы, никакого апокалипсиса, никакого катастрофического сюжета, ничего такого нет, хотя конкуренция и выросла".

"Какие выводы можно из этого сделать? Во-первых, у нас есть план по адаптации. Мы его выполняем и надо ускорить его выполнение", - сказал А.Белоусов. По его словам, подготовленный план по поддержке отраслей, которые находятся в зоне обострившейся конкуренции (автопром, сельское хозяйство, сельхозмашиностроение, лесная промышленность, фармацевтика и ряд других), подготовлен, его расширять не нужно, меры по ним предусмотрены, но нужно ускорить их выполнение. Во-вторых, отметил министр, выявилась острая нехватка в министерствах подготовленных кадров по тематике ВТО. Поэтому в ближайшее время пройдет цикл краткосрочных курсов для высших чиновников министерств.

Еще одной задачей А.Белоусов назвал ускорение создания системы поддержки российского экспорта. По его словам, в связи с присоединением к ВТО у российских экспортеров появились дополнительные права по доступу на рынки третьих стран, и правительство этой работе уделит особое внимание.

ИА «РБК» 22.11.12г.

В.Путин: надо ускорить подготовку "дорожных карт" по улучшению делового климата.

Президент России Владимир Путин считает необходимым ускорить подготовку "дорожных карт" по улучшению делового климата. Такое мнение он высказал на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив (АСИ).

"Если мы хотим стать лучшими, имея в виду не только Агентство стратегических инициатив, а нашу экономику в целом, нужно двигаться быстрее, чем наши конкуренты, и особенно это важно после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО)", - отметил президент.

Как считает глава государства, нельзя ограничиваться точечными, косметическими изменениями, а необходимо уже сейчас принимать системные, комплексные меры по всем проблемным для бизнеса направлениям. "Участие в разработке "дорожных карт" и выполнение утвержденных в них мероприятий должно стать одним из ключевых приоритетов для всех органов государственного управления", - подчеркнул В.Путин.

На заседание наблюдательного совета АСИ вынесло на рассмотрение пять новых "дорожных карт", в которых предлагаются конкретные решения по оптимизации процедуры регистрации собственности и нового бизнеса, а также в целом по улучшению качества государственного регулирования.

При этом В.Путин призвал обратить внимание участников заседания не только на регистрацию нового бизнеса, но и на начальный этап работы. "Зарегистрировать у нас уже не так сложно, а вот организовать работу на первом этапе чрезвычайно сложно до сих пор", - отметил глава государства. Кроме того, он упомянул и проблему расширение доступа малого и среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с госучастием. "У них закупки сопоставимы с бюджетными расходами", - отметил президент.

"Рассчитываю, что по итогам наблюдательного совета "дорожные карты" будут в короткие сроки доработаны и утверждены правительством РФ", - добавил В.Путин.

Кроме того президент обратил внимание на тот факт, что практика внедрения первых "дорожных карт" показывает, что не все идет так, как того бы хотелось. "Отдельные ведомства отнеслись с определенной долей формализма к выполнению этих поручений. Бумаги подписаны, совещания проведены, а предприниматели мало что видят, мало что меняется на деле", - сказал глава РФ.

В качестве примера он привел Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ, которая "в рамках выполнения мероприятий "дорожной карты" в сфере таможенного регулирования отчиталась о введении в пунктах пропуска практики предоставления предварительной информации о товарах, а также о сопровождающих его лицах при пересечении границы". Однако на практике предварительное информирование введено только в автомобильных пунктах пропуска, указал глава государства. По мнению предпринимателей, введение процедуры предварительного информирования не позволило решить главную задачу - сократить время таможенного оформления, отметил В.Путин.

По его словам, глава ФТС Андрей Бельянинов много делает в последнее время для того, чтобы улучшить работу Таможенной службы. При этом глава РФ отметил, что объяснения тому, почему шаги сделаны в ограниченном виде, всегда есть.

"Думаю, что он (А.Бельянинов) нам сегодня объяснит, почему и эти шаги в таком ограниченном виде сделаны. Объяснения всегда есть. Но мне бы хотелось, чтобы мы не объясняли друг другу, почему невозможно сделать то или другое, а что сделано или будет сделано для того, чтобы исполнить принятые решения", - сказал В.Путин.

Также президент обратил внимание, что уже с текущего года работа министерств, ведомств, руководителей субъектов РФ по созданию благоприятного делового климата будет оцениваться по реально достигнутому результату. "Критерии оценки четкие, понятные, в том числе это количество сокращенных избыточных процедур, снижение финансовых временных издержек бизнеса, а также мнение самих предпринимателей о качестве работы госаппарата", - напомнил он. В.Путин поручил Министерству экономического развития и Агентству стратегических инициатив обеспечить внедрение соответствующего нововведения.

Президент особо отметил необходимость "дорожной карты" по развитию конкуренции. "За последнее время в сфере антимонопольного регулирования принято немало важных решений. Однако эту работу следует последовательно продолжать, в том числе значительно ограничить нарушения конкуренции со стороны государственных и муниципальных органов власти. Предприниматели должны на деле почувствовать улучшение конкурентной среды", - сказал он.

«Ведомости» 22.11.12г.

Путин: из-за кризиса для России выросли риски от вступления в ВТО

В среду президент Владимир Путин провел расширенное заседание Совета безопасности по проблеме присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Участие в организации станет стимулом для модернизации экономики, улучшения делового климата, позволит России занять более выгодные позиции в системе международного разделения труда, заявил он. Но из-за кризиса вряд ли это произойдет быстро, предупредил Путин.

Участие в организации станет стимулом для модернизации экономики, улучшения делового климата, позволит России занять более выгодные позиции в системе международного разделения труда, заявил он. Но из-за кризиса вряд ли это произойдет быстро, предупредил Путин: « усилились риски, связанные со взятыми нами на себя обязательствами, прежде всего это касается обязательств по снижению импортных пошлин на ряд товаров». Минтруду поручено оценить риски роста безработицы из-за вступления в ВТО.

Просить ВТО о пересмотре условий членства Россия не будет, объясняют сразу несколько федеральных источников и подтверждает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Президент имел в виду, что из-за сжатия рынков, прежде всего в ЕС, больший поток товаров, по которым мы резко снижаем пошлины, например в сельхозмашиностроении, может хлынуть на российский рынок», — говорит один из чиновников. Путин также говорил о том, что и другие страны не всегда полностью исполняют свои обязательства по ВТО, например сохраняются необоснованные дискриминационные меры на некоторые российские товары, добавляет Песков.

После вступление в ВТО средняя импортная пошлина в течение трех лет снизится с 9,5 до 6%. По оценке Минэкономразвития, потери федерального бюджета от снижения пошлин могут составить в 2013 г. 188 млрд руб., в 2014 г.- 257 млрд. Но в действительности они будут ниже благодаря росту торговли и налогооблагаемой базы, надеются в ведомстве. Промышленность выигрывает от присоединения к ВТО из-за снижения пошлин на импортное оборудование, в плюсе также будет ритейл и химическая промышленность, отмечалось в обзорах «Ренессанс капитала» и Uniсredit.

В зоне риска сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, трубная отрасль, сельское хозяйство, писали инвестбанки. Чиновники говорили, что металлурги от вступления в ВТО выиграют, но сами компании были осторожнее: с одной стороны, будут отменены квоты на поставку в Европу отдельных видов проката, с другой — эти квоты и так не выбирались, а после их отмены сохраняется угроза антидемпинговых расследований.

Президент сделал это заявление не просто так — правительство внимательно анализирует последствия вступления в ВТО, признается сотрудник аппарата правительства. «Мы еженедельно встречаемся с представителями бизнеса, они нам жалуются на ВТО, но нужно понимать, что другого они сказать и не могут — наша работа как раз и заключается в том, чтобы понять, где ситуация действительно требует вмешательства», — отмечает собеседник «Ведомостей». Пересмотр импортных пошлин действительно не планируется, но возможны другие меры поддержки отраслей, добавляет он. Одну из них вчера огласил министр экономического развития Андрей Белорусов: правительство рассматривает возможность введения с 2013 г. антидемпинговой пошлины на импорт сельхозтехники, но нужно дождаться итогов антидемпингового расследования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Она начала расследование в июле на основании заявлений «Ростсельмаша» и Красноярского завода комбайнов.

Пересмотреть импортные пошлины Россия сможет не ранее чем через три года, но решения должны быть единичными, отмечает сотрудник Минэкономразвития. Некоторые пошлины в любом случае будут пересмотрены — по ним при принятии итоговых документов возникли ошибки и утверждены некорректные ставки, отмечает сотрудник ЕЭК: «Например, речь идет о пошлинах на импорт свиней, бумаги и картона».

После вступления в ВТО было отменено субсидирование на 80% процентных ставок для сельхозпроизводителей на покупку отечественной техники, на это государство тратило 8 млрд руб., рассказывает директор ассоциации «Росагромаш» Евгений Корчевой. Механизм можно изменить — субсидировать часть расходов на персонал, но не потребителей, а производителей техники, рекомендует он.

«Виртуальная таможня» 23.11.12г.

МАПП Донецк отпраздновал 20-летие

История таможенного поста МАПП Донецк, до недавнего времени действовавшего по временной схеме, началась 2 октября 1992 года. Как сообщает Пресс-служба ЮТУ , за эти 20 лет его коллектив значительно вырос – с 29 до 70 человек – и стал надежным звеном в системе контроля на российско-украинской границе.

В 2007 году в рамках Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011)» было начато строительство модернизированного автомобильного пункта пропуска, а 6 марта 2012 года новый таможенный пост МАПП Донецк, отвечающий всем современным техническим требованиям, был введен в эксплуатацию. Его проектная пропускная способность составляет 500 транспортных средств в сутки. После введения в эксплуатацию пункта пропуска товаропоток увеличился на 40%.

Основным направлением деятельности поста является совершение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации автомобильным транспортом.

В 2011 году через таможенный пост МАПП Донецк пересекли границу Российской Федерации 2224 транспортных средства, перевозящие различные товарные партии, а за истекшие девять месяцев 2012 года уже проследовало 2245 грузовых транспортных средств. Ежесуточно через таможенный пост МАПП Донецк пересекает таможенную границу Таможенного союза около 1000 транспортных средств для личного пользования.

Эффективно функционирует система двойного коридора, которая позволяет ускорить совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования.

Сегодня стало возможным при проведении таможенного осмотра транспортных средств использовать мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК), позволяющего за минимальное количество времени получить изображение транспортных средств и перевозимых товаров, обнаружить предметы, сокрытые от таможенного контроля либо запрещенные к перемещению через государственную границу РФ.

Продолжают расти показатели правоохранительной деятельности таможенного поста. За девять месяцев 2012 года возбуждено 33 дела об административных правонарушениях и 7 уголовных дел. Одно из дел об административных правонарушений было возбуждено по факту попытки ввоза гражданином РФ легкового автомобиля «Мерседес» без уплаты таможенных пошлин и налогов под видом транспортного средства, зарегистрированного на территории Российской Федерации.

В 2011 года коллектив таможенного поста МАПП Донецк занял II место в номинации «Лучший коллектив таможенного поста в автомобильном пункте пропуска» регионального конкурса на лучший коллектив таможенных органов Южного таможенного управления 2011 года.

На таможенном посту уделяется немалое внимание культурным и спортивно-массовым мероприятиям. Личный состав таможенного поста постоянно принимает активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых Миллеровской таможней и Южным таможенным управлением, а также администрацией города Донецка. Кроме того, должностные лица поста неоднократно становились лауреатами и победителями смотров-конкурсов самодеятельного художественного творчества.

ИА «ФедералПресс», «Альта-Софт», «Ахтуба 34», «Виртуальная таможня», «Волский.ру», «Инфокам», «V1.ru» 22.11.12г.

Реорганизация Волгоградской таможни

В соответствии с приказом федеральной таможенной службы «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе» 26 декабря Волгоградская таможня будет реорганизована путем присоединения к Астраханской таможне.

Красноармейский, Советский, Волжский, Михайловский таможенные посты, а также таможенный пост Аэропорт Волгоград будут переданы в подчинение астраханской таможне без изменения местонахождения и региона деятельности.