Сегодня 23 мая 2017 года
Для слабовидящих

Новороссийский западный таможенный пост Новороссийской таможни

PDFПечатьE-mail

Новороссийский западный таможенный пост образован 1 июля 2008 года. С августа 2011 года пост возглавляет полковник таможенной службы Сергей Лобанов.

ZDANIE_22.11.12-1_640x480

KORABLI_22.11.12-2_640x480В зону деятельности поста входит ОАО «Новорослесэкспорт» («НЛЭ»). Первоначально «НЛЭ» осуществлял перевалку пиломатериалов и выступал в качестве лесоторговой биржи. С развитием контейнерных перевозок в России, вслед за изменениями экономических тенденций рынка страны, возникновением необходимости оперативной доставки товаров в различные ее регионы, происходило и развитие морского порта с замещением перевалки (обработки) лесоматериалов, перемещением грузов в контейнерах. На сегодняшний день ОАО «НЛЭ» включает в себя шесть районов порта, после последней реконструкции в 2008 году одновременно действует 11 причалов.

Реконструкция «контейнерных» причалов позволяет на сегодняшний день производить обработку морских судов вместимостью порядка 3000 TEU. Также на территории 6-го района морского порта находится холодильный склад площадью около 4-х тыс. кв. м с возможностью одновременного размещения около 6, 5 тыс. тонн грузов требующих особых условий хранения. На территории 1-го района располагается всепогодный перегрузочный комплекс для обработки вагонов с лесоматериалами. Основную номенклатуру товаров, перемещаемых через причалы ОАО «НЛЭ» составляют черные металлы, фрукты и орехи, овощи, продукты переработки овощей, древесина и изделия из нее, удобрения, соль, сера, цемент, камень, химические продукты.

Грузооборот в ЗТК ОАО «Новорослесэкспорт» за 9 месяцев 2012 года составил по импорту 1 115,86 тыс.тонн; по экспорту 1 696,46 тыс. тонн, что в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2010 года: по импорту 744,20 тыс.тонн; по экспорту 1 565,89 тыс. тонн. Общий грузооборот ОАО «Новорослесэкспорт» - около 2,81 млн. тонн.

Новороссийский западный таможенный пост производит таможенное оформление и таможенный контроль товаров прибывающих на терминал ОАО «Новорослесэкспорт» с возможностью проведения таможенного контроля судов. Основные направления деятельности стивидорной компании в порту – перевалка контейнеров, лесных (пиломатериалов, фанера, ДВП) и прочих грузов (цветной и черный металл, грузы в мягких контейнерах, виноматериал, стройматериал, скоропортящиеся грузы), продукции нефтехимического, топливно-энергетического и горнопромышленного комплекса, обработка контейнеров.

Сегодня трудно себе представить работу любой организации или учреждения без Интернета. Тем более государственных служб. Кипы бумаг уходят в прошлое, уступая место электроннымSUDNO_22.11.12-3_640x480 документам, а на смену живым очередям приходит виртуальный прием. Все это значительно совершенствует процесс получения государственных услуг и экономит время, которое сегодня ценится как никогда. Новороссийский западный таможенный пост с 2010 года включен в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения Интернет-декларирования. С марта на посту началось применение электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей Интернет (ЭД 2). Использование сети Интернет сделало эту технологию доступной для большего количества участников внешнеэкономической деятельности. Результатом применения электронного декларирования в формате новейших технологий является рост количества Интернет-деклараций - 95% от общего количества выпущенных таможенных деклараций на сегодняшний день.

Одно из перспективных направлений – это введение предварительного информирования (ПИ) о тех грузах, которые только отправились в адрес того или иного порта. В целях реализации концепции программное обеспечение таможенных органов прошло необходимую модернизацию, в том числе комплекс программных средств «Морской пункт пропуска для принятия предварительной информации о товарах и транспортных средствах, прибывающих морским видом транспорта». Сейчас практика предварительного информирования введена как обязательная на автомобильном транспорте, но в скором времени ее законодательно закрепят ее в морской практике, эта мера позволит ускорить многие процедуры оформления грузов в морских портах. Однако решение о введении обязательного предварительного информирования в том или ином виде транспорта вводится решением комиссии Таможенного союза. ФТС России рассчитывает добиться его в отношении морского транспорта в 2013 году. Решение об обязательном предварительном декларировании на автомобильном транспорте было принято Таможенным союзом в декабре 2011 года. С 17 июня 2012 года оно вступило в силу. Сейчас положительная динамика на лицо - 99% автотранспорта приходит в пункты пропуска с предварительными декларациями. Это позволило увеличить пропускную способность пунктов пропуска примерно на 30%.

KONTEINER_22.11.12-4_640x480Новороссийскими таможенниками проведена большая работа по информированию участников ВЭД по применению и использованию технологий предварительного информирования – передаче таможенным органам сведений в электронном виде, которые необходимы для ускорения открытия процедуры таможенного транзита о товарах и транспортных средствах по их прибытию морским транспортом на таможенную территорию России. Как пример хочется отметить положительную работу представителей ООО «Аркас Раша», представляющих предварительную информацию за 3 часа до подхода судна, структурировав ее по коносаментным партиям, где необходимые реквизиты заполнены, что позволяет осуществлять документальный контроль при оформлении прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию ТС.

Применяемый на посту таможенный контроль в виде таможенного осмотра с использованием технических средств контроля - мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, только в этом году позволил провести контроль в отношении 13 524 контейнеров без их вскрытия. На территории ОАО «Новорослесэкспорт» для работы МИДК оборудована специализированная площадка. В 2011 году по результатам применения МИДК было выявлено 64 нарушения (заявление недостоверных сведений о товарах на различных этапах и процедурах), за 10 месяцев нынешнего года – 45 нарушений (прибытие + таможенный транзит). Радиационный контроль осуществляется с применением стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов. Территория морского порта оборудована видеоаппаратурой с возможностью контроля должностными лицами поста совершаемых в отношении товаров операций.

Таможня – это не просто контрольный орган на границе – это фактически ворота государства, обеспечивающие пропуск экспортно-импортных и транзитных грузов. В последние годы в таможенной политике государства акцент делается на содействие развития внешнеэкономической деятельности, на формирование максимально комфортных условий для международной торговли и создание таможенных предпосылок для превращения России в ведущую торговую и транспортно-коммуникационную державу.

DOSMOTR_22.11.12-5_640x480

Реализуемая таможенными органами ФТС России Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации дает свои результаты, так, совершенствование материально-технической базы, применение передовых технологий, прежде всего электронного декларирования, позволило сократить время нахождения товара в морском порту, как следствие увеличить пропускную способность терминалов, рост товарооборота.