Сегодня 21 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

09.11 - 12.11.2012

PDFПечатьE-mail

«Коммерсант» 09.11.12г.

Внутренние структурные дисбалансы отражаются в экспорте

Внешняя торговля

Вчера Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала статистику товарной и страновой структуры российской внешней торговли товарами в январе—сентябре 2012 года. Страновая структура внешней торговли РФ за год заметных изменений не претерпела. Основной объем товарооборота в стоимостном выражении (48,8% за десять месяцев 2012 года против 47,9%, девяти месяцев 2011 года) приходится на Евросоюз. Следом за ЕС идут страны АТЭС (24,1% против 23,9%, соответственно) и СНГ (14,1% против 15,4%, соответственно). При этом отметим, что на страны Таможенного союза приходилось всего 7% товарооборота (7,6% за девять месяцев 2011 года). Снижение доли союза в обороте может объясняться отсутствием таможенных пошлин внутри него, что уменьшает объемы внешней торговли в стоимостном выражении.

Быстрее всего в терминах "год к году" увеличивался товарооборот, обусловленный сырьевыми поставками. Так, с Нидерландами он вырос на 24,7% — до $61,5 млрд, с Турцией — на 14,4% — до $25,6 млрд, с Китаем — на 7,5% — до $64,8 млрд. Соответственно, на страны дальнего зарубежья в январе—сентябре 2012 года приходилось 85% всего экспорта из РФ (14,8% на страны СНГ), львиную долю в котором продолжают занимать поставки энергетического и другого сырья (см. график). Однако на фоне роста стоимости топливно-энергетического экспорта в дальнее зарубежье на 4,3% его физический объем снизился на 4,3%, главным образом благодаря сокращению поставок кокса, автомобильного бензина, дизтоплива, природного газа и электроэнергии. Вместе с этим незначительный рост цен на металлы, химическую продукцию компенсировался существенным ростом выпуска, а стоимость экспорта инвестиционной продукции росла удвоенными темпами, хотя доля ее остается стабильно низкой. Исключением в группе "машины и оборудование" оказался лишь отечественный наземный транспорт (кроме железнодорожного), стоимостные объемы поставок которого снизились на 5,7%.

В товарном импорте страны дальнего зарубежья также занимают львиную долю — более 87%. Его объем за январь—сентябрь 2012 года увеличился лишь на 2%, а в структуре традиционно преобладают инвестиционные товары (52%, против 50% годом ранее). Инвестимпорт из дальней заграницы дорожал умереннее отечественного, в среднем не превышая 7,4%. Исключением, как и в случае российского экспорта машин и оборудования, оказался наземный транспорт. Впрочем, в отличие от отечественного его поставки, как по объему, так и по стоимости росли темпами, превышающими 20% годовых.

Алексей Шаповалов

«Ведомости» 09.11.12г.

Медтехника без льгот

Производители медицинских изделий с 1 января 2013 г. могут лишиться льгот по НДС, а из-за этого могут подорожать шприцы, томографы, кардиостимуляторы и другие медизделия, опасается Ассоциация международных производителей медизделий IMEDA.

Со вступлением в силу поправок в Налоговый кодекс, которые вместо двух терминов «медицинская техника» и «изделия медицинского назначения» вводят один — «медицинские изделия», зарубежные производители могут потерять право на льготы по НДС. Об этом говорится в письме Ассоциации международных производителей медицинских изделий IMEDA, отправленном 6 ноября на имя директора департамента социального развития правительства Нелли Найговзиной с копией министру здравоохранения Веронике Скворцовой и временно исполняющей обязанности руководителя Росздравнадзора Елены Тельновой.

Медицинские изделия делятся на две категории: медицинская техника и изделия медицинского назначения (к последним относятся, например, шприцы, медицинские перчатки и проч.). На всю эту продукцию производители получают в Росздравнадзоре регистрационные удостоверения. Термин «медицинские изделия» с 1 января 2013 г. вводится законом «Об основах здоровья граждан», говорит президент «GE Healthcare в России и СНГ» Вячеслав Грищенко.

Сейчас по Налоговому кодексу почти все медицинские изделия облагаются НДС по льготной ставке: зарубежные производители медицинской техники НДС вообще не платят, импортеры изделий медицинского назначения платят 10%, говорит исполнительный директор IMEDA Александра Третьякова. Аналогичные льготы по НДС, по словам гендиректора дистрибутора медтехники «Лабтроника» Игоря Варламова, есть и у российских производителей. Получается, что льгот могут лишиться и импортеры, и российские производители.

Но этих льгот импортеры могут лишиться со вступлением в силу поправок в Налоговый кодекс, пишет IMEDА: Федеральная таможенная служба (ФТС), вероятно, будет руководствоваться обновленным кодексом, содержащим один термин вместо двух. А в Налоговом кодексе сейчас по-прежнему фигурируют «медицинская техника» и «изделия медназначения».

Потеря льготного налогообложения приведет к росту отпускных цен на медицинские изделия, в том числе жизненно важные, как минимум на 18%, считает Грищенко. Проблему можно решить, заменив в Налоговом кодексе и регистрационных удостоверениях термин «медицинская техника» на «медицинские изделия» и введя переходный период для вступления в силу термина «медицинские изделия», говорит Грищенко.

ФТС в работе руководствуется Налоговым кодексом, говорит представитель службы. Если к 1 января 2013 г. поправки в него будут внесены и вступят в силу, то импортеры медицинских изделий сохранят свои льготы вне зависимости от того, какой термин указан в их регистрационном удостоверении («медицинская техника», «изделия медицинского назначения» или «медицинские изделия»), объясняет он. А если поправки к новому году не вступят в силу, то к медицинским товарам, зарегистрированным в соответствии с новым порядком в качестве медицинских изделий, льготы применяться не будут.

Внесение поправок в Налоговый кодекс — не быстрый процесс: вначале их должна утвердить Госдума, но ей на рассмотрение, судя по сайту палаты, поправки пока не поступили, говорит руководитель практики «Здравоохранение и фармацевтика» Goltsblat BLP Нина Белозерцева.

Представитель Минздрава вчера не ответил на запрос «Ведомостей». С Найговзиной связаться не удалось.

Мария Дранишникова

«Российская газета» 10.11.12г.

Интернет объединит таможни

Россия, Республика Беларусь и Казахстан создадут единый информационный портал таможенных служб, который ускорит оформление грузов на внешней границе Таможенного Союза. Деньги для этого может дать Европейский банк реконструкции и развития.

Об этих планах шла речь на заседании круглого стола "Таможенный союз: практическое измерение", который прошел в Государственном таможенном комитете Республики Беларусь в Минске.

Госсекретарь союзного государства Григорий Рапота отметил, что таможенные службы и их взаимодействие являются ядром всех процессов интеграции, которые происходят на постсоветском пространстве. "Уже сегодня можно видеть позитивные результаты такого взаимодействия. Так, например, за последние несколько лет время таможенного оформления груза на внешней границе уменьшилось на 20 процентов", - привел он цифры статистики.

По мнению чиновника, это стало возможным в результате создания информационной системы таможенных служб. Однако у бизнеса, как показал круглый стол, есть пожелания по поводу ее дальнейшего усовершенствования.

О них говорил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России (ФТС России) Владимир Ивин. "Нужен единый межгосударственный портал приема таможенной информации для ускорения информирования таможенных органов по транзиту", - озвучил он пожелания предпринимателей. По его словам, сегодня нередка такая ситуация, когда водитель видит очередь на одном из пропускных пунктов и может принять решение выбрать пункт пропуска через внешнюю границу Таможенного союза. На данный момент для этого необходимо потратить дополнительное время на пересылку документов на груз. Единый портал поможет избежать этой ситуации и сэкономить время. А, значит, в итоге и себестоимость груза для конечного потребителя не вырастет.

Каждый год с момента создания Таможенного союза отмечается почти стопроцентный рост объема товаров, перемещаемых через внешнюю границу, причем около 80 процентов из них составляют товары для России. И управлять подобным грузопотоком становится все сложнее. В то же время, не все упирается только в таможенников, защитил их замминистра транспорта России Сергей Аристов. "Есть такие вопросы, которые должны быть решены транспортниками государств-членов Таможенного союза, представителями бизнеса", - подчеркнул он. Есть и законодательные проблемы, читает член Комитета по природопользованию и развитию сельских территорий Сената Парламент Республики Казахстан Кожахмет Баймаханов. "Маркировка молочных продуктов в России предлагает применять термин "молочный напиток" к продукту, полученному из сухого молока, в то же время в Казахстане нет такого термина, но есть "восстановленное молоко". С этой путаницей необходимо разбираться", - предложил он.

Пока еще остаются актуальными и вопросы, связанные с недостатком информации о том, что происходит на внешней границе таможенного союза - подобную проблему поднял в ходе круглого стола министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин. Он предложил по итогам пресс-тура, организованного верхней палатой парламента России, в рамках которого и прошел круглый стол, сделать в Москве расширенную презентацию его итогов.

Тарас Фомченков

ИА «БЕЛТА» 09.11.12г.

Рапота: опыт Союзного государства в таможенном деле будет полезен участникам ТС

9 ноября, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Опыт, наработанный Союзным государством в таможенном деле, может быть востребован в Таможенном союзе. Такое мнение высказал сегодня государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота в ходе работы круглого стола "Таможенный союз: практическое измерение", передает корреспондент БЕЛТА.

В Союзном государстве реализовано уже 4 программы в сфере таможенного регулирования. Две из них - по инфраструктурным проектам, одна программа была посвящена созданию единой информационной системы, еще одна направлена на совершенствование информационных технологий.

В определенной степени, по словам Григория Рапоты, результат этой совместной деятельности положительно отразился на увеличении товарооборота между Беларусью и Россией, а также с третьими странами. Произошло сокращение количества деклараций, отобранных для досмотра товаров с использованием системы анализа риска (на 10%), среднего времени оформления на пунктах пропуска внешней границы Союзного государства (на 10%), а также среднего времени основного таможенного оформления (на 20%). Показатель взысканных таможенных платежей увеличился на 3%.

Григорий Рапота выделил также создание единой автоматизированной информационной системы таможенных служб, которая сегодня значительно упрощает процесс таможенного оформления. В настоящее время, по словам госсекретаря, стыковочный сегмент данной системы установлен в представительстве Федеральной таможенной службы России в Астане.

Данный опыт, а также опыт Союзного государства в целом может быть полезен Таможенному союзу. "Многие вопросы, которые наработаны в Союзном государстве, уже переданы в Таможенный союз, в частотности это вопросы таможенно-тарифного регулирования. Вполне возможно, что будут и другие достижения и наработки. Мы будем рады, если этот опыт будет востребован в рамках тройки", - отметил Григорий Рапота.

В заседании круглого стола принимают участие представители ЕЭК, парламентарии Палаты представителей Национального собрания Беларуси, Совета Федерации России, таможенных ведомств Беларуси, России, Казахстана.

«TKS.ru» 12.11.12г.

Порядок предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС

Приказом ФТС России от 18 апреля 2012 № 760 года «Об утверждении административного регламента федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза» (далее – Регламент) определен порядок представления таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Приказом ФТС России от 20 июня 2012 № 1219 года «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» распределены полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами.

Полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза распределены следующим образом:

Управление товарной номенклатуры - по группам товаров 01 - 12, 14 - 20, 22 - 24, 36 - 67, 70 - 97;

Дальневосточное таможенное управление - по группам товаров 01 - 43, 45 - 47, 49 - 70, 94 - 97;

Приволжское таможенное управление - по группам товаров 25, 26, 28 - 38, 72 - 92, 94 - 96;

Северо-Западное таможенное управление - по группам товаров 02 - 14, 16 - 24, 28 - 43, 47 - 70, 84 - 85;

Сибирское таможенное управление - по группам товаров 44, 64, 68 - 70, 72 - 88, 90 - 92;

Уральское таможенное управление - по группам товаров 72 - 83, 86 - 92;

Центральное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 25, 26, 28 - 35, 38 - 40, 42 - 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 95;

Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 21, 28 - 35, 38 - 40, 42, 43, 50 - 69, 72 - 85, 87, 89 - 90, 94 - 95;

Центральная энергетическая таможня - по группе товаров 27.

Следует отметить, что с 31 марта 2013 года вступит в силу приказ ФТС России от 24.09.2012 № 1907 «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами», в с соответствии с положениями которого приказ ФТС России от 20 июня 2012 № 1219 года «О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами» утратит силу.

Полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза с 31.03.2013 будут распределены следующим образом:

Управление товарной номенклатуры - по группе товаров 84;

Дальневосточное таможенное управление - по группам товаров 01 - 97;

Приволжское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Северо-Западное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Сибирское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Уральское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Центральное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Южное таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Северо-Кавказское таможенное управление - по группам товаров 01 - 26, 28 - 97;

Центральная энергетическая таможня - по группе товаров 27.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Информация по оказанию таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений по ТН ВЭД ТС (далее - государственная услуга) размещается на официальном сайте ФТС России, а также непосредственно на информационных стендах таможенных органов, осуществляющих таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, и содержит следующие основные сведения:

- полное наименование и полный почтовый адрес таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;

- справочные номера телефонов таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;

- время работы таможенных органов, предоставляющих государственную услугу;

- образец заявления о принятии предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС (далее - заявление о принятии предварительного решения);

- требования к письменному заявлению о принятии предварительного решения;

- перечень оснований для отклонения заявления о принятии предварительного решения;

- блок-схему, отображающую алгоритм принятия предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ТС;

- адреса официальных сайтов Федеральной таможенной службы и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- наименование и реквизиты нормативных правовых актов ФТС России, относящихся к вопросам предоставления государственной услуги, а также передаче таможенным органам полномочий по принятию предварительных решений по классификации товара по ТН ВЭД ТС.

На сайте ФТС России, помимо информации, указанной в пункте 3 Регламента, размещается электронная форма заявления о принятии предварительного решения, Сборник предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС, в который включены в обезличенном виде предварительные решения, принятые таможенными органами.

Государственная услуга предоставляется на основании заявления заявителя в ФТС России (уполномоченный таможенный орган), поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

Заявление о принятии предварительного решения составляется по образцу, приведенному в приложении N 2 к Регламенту, на русском языке на бумажном носителе или в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление о принятии предварительного решения должно содержать:

- сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество заявителя, должность (не указывается для физического лица); наименование юридического лица (организации); физическим лицом указывается также номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан;

- местонахождение и почтовый адрес;

- контактный телефон;

- индивидуальный идентификационный номер заявителя (ИНН);

- согласие заявителя с обработкой его персональных данных (в произвольной форме);

- наименование товара;

- описание товара;

- информацию о том, в какой форме (на бумажном бланке или в форме электронного документа) необходимо принять предварительное решение;

- информацию о дополнительном направлении документов, указанных в заявлении, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на бумажном носителе, в случае подачи заявления о принятии предварительного решения в электронной форме, и сроки их представления;
- перечень документов, представляемых заявителем с указанием количества листов приложения (кроме сброшюрованных приложений).

Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от юридического лица или организации, не являющейся юридическим лицом (далее - организация), должно быть подписано руководителем (заместителем руководителя) с указанием должности, фамилии и инициалов, заверено оттиском печати организации или в случае подачи заявления в электронном виде - заверено электронной цифровой подписью заявителя.

Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения), подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, заверены оттиском печати организации или в случае подачи документов в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.

Заявление о принятии предварительного решения и документы к нему могут быть подписаны уполномоченным лицом организации при наличии документа, подтверждающего совершение действий от имени руководителя организации.

Заявление о принятии предварительного решения, поступающее от физического лица, должно быть подписано указанным лицом или в случае подачи заявления в электронном виде - заверено электронной цифровой подписью заявителя.

Документы, представляемые с заявлением о принятии предварительного решения, должны быть пронумерованы (кроме сброшюрованного приложения) и подписаны физическим лицом. В случае подачи документов в электронном виде - заверены электронной цифровой подписью заявителя.

Документы и сведения, необходимые для принятия предварительного решения.

С заявлением о принятии предварительного решения должны представляться следующие документы и сведения:

- документы, содержащие сведения о составе товара, если в ТН ВЭД ТС для товара примечанием к группе, позиции или текстом позиции установлены требования по содержанию каких-либо веществ (элементов), материалов в товаре;

- документы, содержащие сведения о процессах переработки и видах переработки товара, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ТС, является вид обработки товара или степень обработки товара (технологические схемы, технологические инструкции, описание технологического процесса, иные документы, содержащие сведения о процессах и видах переработки товара);

- документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия, если классификационным признаком, определенным в примечаниях к группе, позиции или текстом позиции ТН ВЭД ТС, является вес, размер, мощность, производительность, иные технические характеристики товара (техническая документация, чертежи, блок-схемы, технический паспорт, инструкция по эксплуатации, технологические схемы, руководство пользователя, иные документы, содержащие сведения о технических характеристиках товара и принципе действия);

- документ (доверенность), подтверждающий полномочия лица, если заявление о принятии предварительного решения и документы к нему подписаны уполномоченным лицом.

Пресс-служба ЮТУ

ИА «Альта – Софт» 09.11.12г.

Полномочия ЮТУ по предварительной классификации

На основании приказа ФТС России № 1219 от 20 июня 2012 года « О распределении полномочий по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза между Федеральной таможенной службой и определяемыми ею таможенными органами», Южному таможенному управлению (Таганрогская таможня входит в состав ЮТУ) предоставлены полномочия по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза по следующим группам товаров: 01 – 21, 28 – 35, 38 – 40, 42, 43, 50 – 69, 72 – 85, 87, 89 – 90, 94 – 95.

Пресс-служба ЮТУ

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 12.11.12г.

Состоялась рабочая встреча представителей Краснодарской таможни ЮТУ ФТС России и Крымской таможни ГТС Украины

В соответствии с Графиком рабочих встреч руководящего состава сопредельных таможен Российской Федерации и Украины, утвержденным Руководителем ФТС России А. Бельяниновым и Председателем ГТС Украины И. Калетником, 8 ноября состоялась рабочая встреча начальников Краснодарской таможни ЮТУ ФТС России и Крымской таможни ГТС Украины с участием представителей Южного таможенного управления в целях обсуждения вопросов, связанных с организацией работы на паромной линии «Крым-Кавказ», сообщили в Пресс-службе ЮТУ.

Рабочую встречу открыл начальник Южного таможенного управления Александр Гетман. Поблагодарив украинских коллег за конструктивное сотрудничество, он отметил, что результаты предыдущих встреч благоприятно отражаются на ситуации на российско-украинской границе в регионе деятельности сопредельных таможен.

Руководствуясь соглашениями между Правительствами Российской Федерации и Украины, а также стремлением активизировать сотрудничество в направлении упрощения и унификации таможенных процедур в отношении пассажиров, товаров и транспортных средств, прибывающих либо убывающих на паромных судах, участники встречи обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес. Так, собравшиеся обменялись информацией о количестве пропущенных через таможенную границу в пунктах пропуска Крым (Украина) и Морской порт Кавказ (Российская Федерация) граждан и транспортных средств. По сообщению начальника таможенного поста Морской порт Кавказ Краснодарской таможни Ильдара Саидова, данные о транспортных средствах, которые поступают на пункт пропуска Морской порт Кавказ, соответствуют данным, имеющимся в Крымской таможне, и обмен информацией между сторонами проходит своевременно.

Начальник Крымской таможни ГТС Украины Василий Набока рассказал о состоявшейся 25 мая текущего года на заседании Совета министров автономной Республики Крым презентации проекта строительства современного пункта пропуска Крым. В настоящее время проект проходит экспертизу, решается вопрос о сроках строительства.

Начальник Краснодарской таможни Владимир Данченков отметил, что благодаря слаженной работе сотрудников постов в настоящий момент очередей пассажиров и транспортных средств, следующих на паромах по линии «Крым - Кавказ», несмотря на увеличение пассажиропотока на 15-20% в летний период по сравнению с прошлым годом, нет.

Александр Гетман обратил внимание украинских коллег на то, что проделанная южнороссийскими таможенниками работа по установке на пункте пропуска стендов и табло о таможенных правилах России и Украины на государственных языках обеих стран, прокат в зале ожидания информационных видеороликов, выведение трансляции в режиме он-лайн со специально установленных перед пунктами пропуска web-камер для открытого доступа в Интернет повышает качество обслуживания участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц, во многом способствуя более равномерному и эффективному распределению нагрузки между пунктами пропуска. Василий Набока заверил, что украинская сторона возьмет на вооружение предложенные новшества и будет решать вопрос об использовании российского опыта в пункте пропуска Крым.

По итогам мероприятия Владимир Данченков и Василий Набока подписали протокол рабочей встречи. Стороны отметили, что использование современных информационных технологий и оперативный обмен информацией способствуют еще более эффективной защите экономических интересов наших стран совместными усилиями.

Закончилась встреча знакомством украинских таможенников с терминалами морского порта Темрюк, расположенного в Темрюкском заливе Азовского моря на Таманском полуострове Краснодарского края и открытого для навигации круглый год, а так же экскурсией по порту, которую провел начальник таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни Александр Никитин.

ИИ «Металторг» 09.11.12г.

Импорт черных металлов через южные порты РФ существенно обогнал экспорт

Новороссийская таможня сообщила основные показатели деятельности за 10 месяцев 2012 года. Общий объем экспортно-импортных операций за этот период по Новороссийской таможне вырос до 8661,1 млн. долларов.

При этом экспорт черных металлов снизился до 141,01 тыс. тонн на сумму 74,9 млн. долларов (в 2011 году 270,45 и 133,08 соответственно).

Импорт черных металлов наоборот существенно вырос – до 356,59 тыс. тонн на сумму 437,22 млн. долларов (в 2011 году 224,19 и 279,63 соответственно).

«Коммерсант», ИИ «Арендатор.ру», «Дело.ру» 09.11.12г.

«Донской табак» уполномочен доставить

С 22 октября «Донской табак» осуществляет доставку иностранных товаров как уполномоченный экономический оператор, сообщили в компании. Как пояснили в пресс-службе, новый статус является специальным упрощением таможенного оформления для предприятия - в рамках действия института уполномоченного экономического оператора доставка товара осуществляется напрямую на склады предприятия без их предъявления в таможенный орган назначения, что позволяет оптимизировать логистические операции и сократить временные рамки и материальные затраты.

Впервые в России институт уполномоченного экономического оператора начал действовать весной текущего года. 31 мая этого года «Донской табак» как постоянный участник внешнеэкономической деятельности стал вторым уполномоченным оператором в Ростовской таможне и десятым в ФТС.

«Вести Сочи» 09.11.12г.

На российско-абхазской границе начинается «высокий сезон»

На границе России и Абхазии начинается «высокий сезон» - время, когда жители соседней республики привозят на сочинский рынок свою цитрусовую продукцию.

Новый многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП), запущенный в марте этого года, прошел тест на пропускную способность летом. Всего за этот период границу России и Абхазии пересекло 4 миллиона человек. По данным Единого информационного центра сочинской таможенной службы, в августе и сентябре нагрузка на новый автомобильный пост возросла в 3 раза. Число желающих побывать в соседней республике по сравнению с прошлым годом выросло на 10%. В связи с этим сотрудникам таможни пришлось несколько раз открывать дополнительную полосу движения.

В период массового ввоза в Россию абхазского урожая сотрудники таможни намерены действовать более жестко. Для личного пользования можно провезти груз весом только до 50 кг. Свыше этой нормы товар должен быть задекларирован. Особое внимание Сочинская таможня уделяет и безопасности провозимых через границу грузов.

«TKS.ru» 09.11.12г.

Совершенствование организационно-штатной структуры ФТС России

В целях совершенствования организационно-штатной структуры центрального аппарата Федеральной таможенной службы приказом ФТС России создано Управление рисков и оперативного контроля,- сообщает пресс-служба ФТС. Оно сформировано за счет численности Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования и Главного управления организации таможенного оформления таможенного контроля.

В структуру Управления входят три службы: Служба анализа и управления рисками, Служба оперативного мониторинга и Служба оперативного контроля, которые включают 9 отделов, в том числе отделы координации применения таможенными органами системы управления рисками, контроля таможенной стоимости, контроля за оборотом подакцизных товаров, контроля страны происхождения товаров и применения ставок таможенных пошлин, оперативного контроля, оперативного мониторинга и анализа совершения таможенных операций, анализа участников внешнеэкономической деятельности и другие.

Начальником Управления рисков и оперативного контроля назначен генерал-майор таможенной службы Борис Шкуркин.

Новое структурное подразделение начинает свою деятельность с 12 декабря 2012 года.

Справка:

«Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств - членов таможенного союза». (п. 1 ст. 128 Таможенного кодекса Таможенного союза, гл. 18 «Система управления рисками»).

«Коммерсант» 12.11.12г.

Таможенный союз стремится к полноценности

Принцип резидентства отменят после 2015 года

Проблемы практического применения законодательства Таможенного союза существуют, но они не тормозят процесса интеграции таможенного пространства России, Белоруссии и Казахстана — к такому выводу пришли участники серии выездных заседаний профильного круглого стола Совета федерации. Глобальной же проблемой, разъединяющей таможенное пространство союза, является сохранение "принципа резидентства" — Евразийская экономическая комиссия только приступает к ее решению и урегулирует не ранее 2015 года.

Проблемы Таможенного союза (ТС) представители законодательной и исполнительной власти в конце прошлой недели изучали в ходе автобусного "марш-броска" Москва--Смоленск--Минск--Брест по трассе М-1 (по ней в РФ поступает 30% импорта, ввозимого автотранспортом). Один из нерешенных вопросов касается транзита грузов: по словам начальника главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы Владимира Ивина, после введения в июне 2012 года обязательного предварительного информирования о прибывающих на границу грузах бизнес поднял вопрос о создании единого портала ТС для подачи таких сведений. Сейчас информацию надо подавать на границу, через которую ввозится груз, но форматы у таможен трех стран разные, что создает неудобства бизнесу. Таможенники Белоруссии и Казахстана с идеей единого портала не спорят, но и быстрого его запуска не обещают: по словам заместителя главы Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Сергея Борисюка, к этой работе планируется приступить лишь в 2015 году.

Еще один "практический" вопрос ТС -- ускорение подтверждения факта вывоза товара для возмещения НДС экспортером. По словам господина Ивина, когда вывоз происходит через внешнюю границу ТС, время его подтверждения (в сравнении к экспортом через границу РФ) увеличивается, а издержки бизнеса растут. В большей степени это касается казахского направления -- обмен информацией с таможенными органами этой страны еще недостаточно автоматизирован. Заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов отметил и проблему, выявленную по линии его ведомства. За десять месяцев 2012 года на пунктах транспортного контроля РФ было проверено 173 тыс. грузовых автомобилей, прибывших из Белоруссии, у 57 тыс. из них (33%) были зафиксированы нарушения -- отсутствие разрешения на перевозку, превышение веса и прочее, притом что эти грузовики прошли белорусский транспортный контроль на границе ТС.

Обсуждалась и глобальная проблема, решения которой ждет бизнес,-- зафиксированный в Таможенном кодексе ТС "принцип резидентства", по которому после контроля на внешней границе союза товар можно растаможить лишь в стране регистрации импортера (то есть компаниям из России можно иметь дело лишь с таможенными органами РФ). По словам главы наблюдательного совета ОАО "Веставто" Руслана Лужецкого, его компании не всегда удобно оформлять груз в РФ, и "если бы российские резиденты могли растаможивать грузы в Белоруссии и Казахстане и наоборот, это позволило бы существенно оптимизировать грузопотоки". Именно так обстоит ситуация в ЕС: груз может пройти таможенное оформление в любой его стране.

Таможенники Белоруссии с необходимостью двигаться к отмене принципа резидентства соглашаются, отмечая, что ведут переговоры с Евросоюзом о взаимном признании уполномоченных экономических операторов (УЭО, привилегированные участники внешнеэкономической деятельности). "Может получиться, что из-за принципа резидентства мы быстрее признаем европейских УЭО, чем российских и казахских, хотя политически это будет неправильно",-- говорит Сергей Борисюк. Таможенники РФ высказываются осторожнее. По словам Владимира Ивина, принцип резидентства не стоит рассматривать как сдерживающий развитие ТС. "Если отменить его, не гармонизировав другие разделы законодательства, возникнет множество проблем",-- говорит он. По словам же министра по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимира Гошина, наднациональный орган занимается проблемой. "Мы выявили и проанализировали 12 причин, которые пока не позволяют отменить принцип резидентства, в том числе различия налогового, валютного, гражданского законодательства",-- сообщил он "Ъ". Собранная информация доведена до правительств трех стран и сейчас ими изучается, говорит он. По прогнозу министра, решение этого вопроса будет увязано с созданием Евразийского экономического союза -- не ранее 2015 года.

Вадим Вислогузов