Сегодня 24 июля 2017 года
Для слабовидящих

08.11.2012

PDFПечатьE-mail

«Коммерсант» 08.11.12г.

Сегодняшнее число

553 миллиарда рублей составили сборы Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в октябре 2012 года. В целом за десять месяцев 2012 года таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 5,280 трлн руб.— это на 11% больше, чем за январь—октябрь 2011 года (4,741 трлн руб.). Как видно из диаграммы, в октябре ФТС собрала в госказну больше, чем в предыдущие два месяца. В 2011 году поступления таможни в федеральный бюджет составили 6,03 трлн руб. Согласно пока действующему бюджетному заданию, рассчитанному Минфином, в целом за 2012 год таможенная служба должна перечислить в бюджет 6,580 трлн руб. Глава службы Андрей Бельянинов недавно выражал надежду, что это задание будет снижено в связи с прогнозным сокращением нефтегазовых доходов из-за сокращения цены барреля Urals с заложенных в бюджет $115 до фактически полученных по итогам десяти месяцев $111, а также из-за замедления темпов роста импорта. Однако по последним данным из Минфина, бюджетное задание на 2012 год для ФТС будет скорректировано незначительно — оно уменьшится всего на 19 млрд руб. и составит 6,561 трлн руб.

ИА «ПРАЙМ» 07.11.12г.

РФ в июле-декабре 2012 года может экспортировать примерно 12 млн тонн зерна - Минсельхоз

МОСКВА, 8 ноя - Прайм. Россия с начала сельскохозяйственного сезона, с 1 июля 2012 года до конца года экспортирует примерно 12 миллионов тонн зерна, в том числе в ноябре-декабре объем поставок может составить до 2,5 миллиона тонн, сообщили агентству "Прайм" в Минсельхозе РФ со ссылкой на оценки экспертов.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, экспорт зерна с 1 июля по 24 октября текущего года составил 9,76 миллиона тонн. Темпы экспорта в этом сезоне ниже прошлогодних, когда за аналогичный период было экспортировано 11,87 миллиона тонн.

"По мнению экспертов, объемы экспорта в ноябре составят до 1,5 миллиона тонн, а в декабре до 1 миллиона тонн", - отметили в аграрном ведомстве.

Как сообщал на прошлой неделе президент Национального союза зернопроизводителей Павел Скурихин со ссылкой на данные ФТС, Россия с начала сельскохозяйственного сезона (с 1 июля 2012 года) к 1 ноября экспортировала 10,3 миллиона тонн зерна. По его оценке, в ноябре объем поставок на мировой рынок вряд ли превысит 1,5 миллиона тонн, а в декабре продолжит снижаться.

По данным Минсельхоза, экспортные цены на базисе поставке FOB Черное море в настоящее время установились ниже предлагаемых цен российскими производителями. Наблюдается только активность экспортных поставок на "малой воде", а также в направлении Азербайджана, Грузии и Армении.

Ранее Минсельхоз оценивал экспортный потенциал РФ в этом сельскохозяйственном на уровне 10-12 миллионов тонн.

«Известия» 07.11.12г.

Минфин предлагает отложить рост налогов на табак

Иначе в России будут продаваться сигареты, произведенные якобы для Белоруссии и Казахстана

Министерство финансов предлагает отложить резкое повышение табачных акцизов в России. Реализация предложений Минздрава об их увеличении лишь увеличит нелегальный оборот табака, говорится в письме статс-секретаря, заместителя министра финансов Сергея Шаталова зампреду правительства Ольге Голодец (копия документа есть в распоряжении «Известий»).

«Немедленная реализация предложений Минздрава по повышению ставок акцизов на табачную продукцию поставит под угрозу срыва наметившийся процесс сближения направлений акцизной политики, осуществляемой государствами-членами Таможенного союза, что может создать экономическую основу для роста нелегального оборота указанной продукции на территории Российской Федерации, - пишет Шаталов. - Предлагаем вернуться к рассмотрению этих предложений после завершения переговорного процесса о гармонизации акцизной политики в Таможенном союзе».

Согласно предложениям Минздрава, направленным в правительство в конце сентября, акцизы на сигареты к 2015 году должны вырасти до 78 рублей с каждой пачки сигарет (сейчас 7,8 рубля, на 2014 год запланировали 20,8 рубля). Реализация этих предложений принесет бюджету более 1 трлн рублей, посчитал Минздрав, и это с учетом предполагаемого падения продаж. Ведомство Вероники Скворцовой предлагает направить полученные деньги на мероприятия по формированию здорового образа жизни, профилактику и лечение заболеваний, связанных с потреблением табака. По оценкам борцов с курением, эта пагубная привычка стоит государству как раз около 1,3 трлн рублей в год.

Однако, в Белоруссии, по данным Федеральной таможенной службы РФ, акциз на сигареты с фильтром ниже на 50%, на сигареты без фильтра - составляет всего 6% от российской ставки. В Казахстане - соответственно, 52% и 32% от отечественного показателя. Достичь предложенного российским Минздравом уровня налоговых ставок коллегам по Таможенному союзу не удастся не только к 2015, но и к 2020, подчеркивает замминистра финансов.

Как отмечает Шаталов, в ситуации, когда таможенная граница между тремя странами отсутствует, дисбаланс в акцизах может привести к росту нелегального оборота табачных изделий. В России будут продаваться сигареты, произведенные якобы для потребления в Белоруссии и Казахстане.

Сейчас Евразийская экономическая комиссия как раз занимается гармонизацией ставок на табак и алкоголь. Окончательного решения пока нет, сообщили в ЕЭК.

Производителей сигарет возможное замедление роста акцизов на их продукцию, естественно, устраивает.

- Чрезмерное увеличение фискальной нагрузки в России может привести к существенному повышению разницы между розничными ценами в нашей стране и пограничных государствах, таких как Китай, Белоруссия и Казахстан. Как следствие, это может обернуться наплывом более дешевой продукции из этих стран, - считает директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. - Пока доля нелегальных продаж в приграничных районах составляет порядка 2%, но случаи теневой торговли уже зафиксированы в 57 городах в разных регионах страны.

Однако борцы с курением уверены, что акцизы в России должны расти, и гармонизировать налоговые ставки для трех стран ТС не нужно.

- Гармонизация – это лоббистская схема, придуманная табачными компаниями, чтобы Россия не смогла повысить акцизы до европейского уровня, - уверена сопредседатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина. – В мире существует 10 таможенных союзов, и только в одном гармонизированы акцизы. В Евросоюзе этого не делали, так как в разных странах разный уровень жизни. В Беларуси доходы граждан в два раза ниже, чем в России, поэтому у нас не должно быть одинаковых акцизов и цен на табак.

За последние восемь лет табачные акцизные сборы в российский бюджет выросли в 10 раз, с 18,2 млрд рублей в 2003 году до 139,5 млрд по итогам 2011-го. В этом году предполагается получить 188 млрд рублей.

Анастасия Дуленкова

«Аргументы и факты» 08.11.12г.

Утилизационный сбор за два месяца принес казне РФ 7 млрд рублей

Доходы федерального бюджета России от утилизационного сбора, перечисленные Федеральной таможенной службой ФТС, в сентябре-октябре составили 7,3 миллиарда рублей.

Об этом сообщил заместитель начальника главного управления федеральных таможенных доходов Рустам Хакимов, информирует РБК.

Кроме того, по словам Хакимова, ФТС работает над сокращением сроков выдачи паспортов транспортных средств, при этом таможенные органы готовы рассмотреть и учесть предложения по процедуре взимания сбора.

Утилизационные сборы начали действовать в России 1 сентября нынешнего года. Сборы действуют для транспортных легковых и грузовых машин, а также автобусов, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

Устанавливается запрет на их регистрацию без соблюдения требований по обеспечению безопасной утилизации. Доходы от утилизационного сбора направляют в федеральный бюджет: они служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на компенсацию затрат, которые возникают в результате утилизации автотранспортных средств.

«Виртуальная таможня» 08.11.12г.

Участники межрегионального семинара посетили Новороссийскую таможню

Федеральная таможенная служба на базе Новороссийской таможни провела межрегиональный семинар на тему «Совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля морских (речных) судов и перемещаемых ими товаров в морских (речных) пунктах пропуска», сообщает Пресс-служба ЮТУ. В семинаре приняли участие руководители ФТС России и представители региональных таможенных органов, на территории которых расположены морские пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Начальник ГУОТОиТК ФТС России Владимир Ивин и другие участники семинара посетили юго-восточный и западный таможенные посты Новороссийской таможни.

В регион ответственности Новороссийского юго-восточного таможенного поста входит ОАО «НУТЭП». Гости ознакомились с работой должностных лиц поста по осуществлению транспортного и весового контроля грузовых транспортных средств международной перевозки, а также рабочих мест инспектора, осуществляющего регистрацию сообщений о прибытии товаров и транспортных средств автомобильным транспортом с использованием предварительного информирования. В ходе осмотра В. Ивин увидел работу КПС «СКАТ – ТК», КПС «АПП», КПС «Автотранспорт-Оформление», осмотрел причалы 39, 39-А.

Начальник таможенного поста Игорь Кондратьев рассказал присутствующим информацию о деятельности порта, перевалке грузов, находящихся в контейнерах, и их объемах. Он также сообщил, что проектная пропускная способность ПЗТК ОАО «НУТЭП» на 2012 год составляет 118000 контейнеров.

Присутствовавший на встрече генеральный директор ОАО «НУТЭП» Сергей Николаевич Клочко рассказал о перспективах развития ОАО «НУТЭП», а также о том, что в районе причала 39 создано берегоукрепление - вспомогательный причал, протяженностью 184 м, шириной – 40 м, используемый для обработки теплоходов типа «РО-РО», на которых осуществляется транспортировка грузов для олимпийской стройки в г. Сочи. Максимальная грузоподъемность судов, прибывающих в ПЗТК ОАО «НУТЭП» - до 80 тыс. тонн. В настоящее время на территории порта реализуется проект «Порт Новороссийск. Юго-восточный грузовой район. Корректировка генерального плана развития», целями которого являются: развитие контейнерных мощностей, модернизация существующей транспортной инфраструктуры; строительство железнодорожного парка, протяженностью 4,65 км с плановой пропускной способностью 170-175 тыс. контейнеров в год и 1,2 млн тонн насыпных грузов.

Начальник отдела таможенного досмотра Ольга Вавилина проинформировала о порядке представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на временное хранение в ПЗТК ОАО «НУТЭП», как осуществляется проверка и регистрация ДО 1 с использованием программного продукта «Учет и контроль товаров на ВХ», каким образом при необходимости осуществления в отношении товаров, находящихся на временном хранении на территории ПЗТК ОАО «НУТЭП» таможенного контроля в формах таможенного наблюдения, таможенного осмотра и таможенного досмотра, должностными лицами таможенного поста при помощи программного средства ОАО «НУТЭП» «ИОМ-Контерра» формируется электронная заявка на выставление подлежащих таможенному контролю контейнеров на досмотровую площадку.

Начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля поста Евгений Лиховицкий продемонстрировала порядок осуществления приема и регистрации ДТ с применением электронной формы декларирования, порядок запроса необходимых документов для осуществления документального контроля, доложил о процентном соотношении поданных и оформленных ДТ с применением электронной формы декларирования.

Участники семинара также посетили одно из подразделений холдинга Новороссийский морской торговый порт - терминальный комплекс ОАО «Новорослесэкспорт».

Начальник Новороссийского западного таможенного поста Сергей Лобанов, в деятельности которого входит ОАО «Новорослесэкспорт» («НЛЭ»), рассказал, что первоначально «НЛЭ» осуществлял перевалку пиломатериалов и выступал в качестве лесоторговой биржи. С развитием контейнерных перевозок в России вслед за изменениями экономических тенденций рынка страны, возникновением необходимости оперативной доставки товаров в различные ее регионы, происходило и развитие морского порта с замещением перевалки (обработки) лесоматериалов, перемещением грузов в контейнерах. На сегодняшний день «НЛЭ» включает в себя шесть районов порта, после последней реконструкции в 2008 году одновременно действует 10 причалов. Реконструкция «контейнерных» причалов позволяет на сегодняшний день производить обработку морских судов вместимостью порядка 3000 TEU. Также на территории 6-го района морского порта находится холодильный склад площадью около 4-х тыс. кв. м с возможностью одновременного размещения около 6, 5 тыс. тонн грузов требующих особых условий хранения. На территории 1-го района располагается всепогодный перегрузочный комплекс для обработки вагонов с лесоматериалами. Основную номенклатуру товаров, перемещаемых через причалы «НЛЭ» составляют: черные металлы, фрукты и орехи, овощи, продукты переработки овощей, древесина и изделия из нее, удобрения, соль, сера, цемент, камень, химические продукты.

Сергей Анатольевич продемонстрировал коллегам работу должностных лиц отдела таможенного досмотра и отдела таможенного оформления и таможенного контроля поста, работу по проведению таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса на территории ОАО «Новорослесэкспорт», где оборудована специализированная площадка.

Таможенный контроль в виде таможенного осмотра с использованием технических средств контроля - применения МИДКа позволил провести контроль в отношении 13 524 контейнеров без их вскрытия. Радиационный контроль осуществляется с применением стационарных систем обнаружения делящихся и радиоактивных материалов. Территория морского порта оборудована видеоаппаратурой с возможностью контроля должностными лицами поста совершаемых в отношении товаров операций.

Новороссийский западный таможенный пост с 2010 года включен в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения Интернет-декларирования. Результатом применения электронного декларирования в формате новейших технологий является рост количества интернет-деклараций на текущий день свыше 11 тысяч ДТ - 95% от общего количества выпущенных таможенных деклараций.

Реализуемая таможенными органами ФТС России Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации дает свои результаты, так, совершенствование материально-технической базы, применение передовых технологий, прежде всего электронного декларирования позволило сократить время нахождения товара в морском порту, как следствие увеличить пропускную способность терминалов, рост товарооборота.

ИА «Альта – Софт», «Sea News» 07.11.12г.

Предварительное информирование о грузах, перемещаемых морским транспортом

Предварительное информирование на морском и речном транспорте может стать обязательным в 2015 году. Об этом сообщили представители ФТС, отвечая на вопрос участников рынка на семинаре в Южном таможенном управлении. В рамках семинара прошло также заседание межведомственной группы Минтранса и ФТС по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок.

Срок 2015 год – ориентировочный, поскольку до этого предстоит доработать все нестыковки, которые были выявлены в ходе экспериментов по предварительному оформлению морских судов в Санкт-Петербурге и Дальнем Востоке.

На сегодня разработан проект Положения об особенностях осуществления отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским (речным) транспортом, с использованием предварительной информации. Прежде чем предварительное информирование для морских перевозчиков станет обязательным требованием, должен быть апробирован портал предварительного информирования и отработаны все механизмы использования этой технологии. После этого вопрос о введении обязательного предварительного информирования будет внесен на рассмотрение Евразийской экономической комиссии. Предполагается, что между публикацией приказа о предварительном информировании и его вступлением в силу у участников рынка будет 180 дней.

ИИ «ПРОВЭД» 07.11.12г.

Предварительное информирование на море: За и Против

Как уже сообщалось, Федеральная таможенная служба в период с 30 октября по 01 ноября 2012 года на базе Новороссийской таможни провела межрегиональный семинар «Совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля морских (речных) судов и перемещаемых ими товаров в морских (речных) пунктах пропуска». К проведению семинара было приурочено очередное заседание межведомственной рабочей группы Минтранса и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок.

Интерес к морской тематике не случаен. Тема работы государственных служб в морских пунктах пропуска каким-то невероятным образом оказалась затронута в Дорожной карте по совершенствованию таможенного администрирования, одобренной Президентом и утвержденной Правительством РФ в июне т.г. Поскольку ответственным за исполнение этого пункта Дорожной карты было определено Министерство транспорта, таможенники не сильно упирались по поводу этого пункта. Руководство Минтранса, будучи убежденным, что в зоне их ответственности все выглядит более-менее пристойно, тоже не особо волновалось. До той поры, пока руководитель рабочей группы по разработке ДК Виталий Сурвилло не заявил прямо перед председателем Правительства Д. Медведевым, что ситуация в морских портах «прямо аховая».

Последовавшая затем череда мероприятий, проведенных Минэком, Минтрансом, ФТС с участием разных категорий заинтересованных лиц, показала, что ситуация сродни анекдоту про суслика: вроде бы проблемы есть, но никто их в упор не видит. Во всяком случае, план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, над разработкой которого Минтранс трудился почти 3 месяца, и в конечном итоге представленный в Правительство РФ в рамках реализации Дорожной карты в начале октября, состоял всего лишь из… 8 пунктов.

Одним из них предусмотрено внедрение предварительного информирования на морском транспорте уже в ноябре т.г. Ноябрь уж на дворе, но о планах ФТС известно лишь то, что проект «Инструкции об особенностях осуществления отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским (речным) транспортом, с использованием предварительной информации» в целом разработан, а в 2013 году планируется ввести принцип обязательности ПИ на море.

Введение такого принципа при осуществлении автоперевозок в июне т.г. показало, что существенных изменений, связанных с ускорением процесса прохождения границы, не произошло, да даже теоретически не могло произойти. На указанном выше совещании прозвучала просьба к таможенникам не торопиться с таким решением в отношении морских пунктов пропуска. С этим трудно спорить.

Принципиально ФТС, надо сказать, совершенно справедливо разделяет ПИ на товары и ПИ, представляемую в отношении судна. По второй более-менее понятно: состав сведений определен ст.159 ТК ТС. Там есть о чем поговорить, но эта часть таможню волнует не очень, поскольку сведений о товарах там ноль.

А вот с товарной частью все непросто. В своем проекте приказа ФТС возлагает обязанность ее представления на некое «заинтересованное лицо». Этот термин отличается от того определения, данного в ст.4 ТК ТС и выглядит так: «Заинтересованное лицо – любое лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза морским (речным) транспортом и обладающее информацией о товаре, в том числе отправитель, получатель, экспедитор, декларант». Однако это лукавство не позволяет обойти главный затык: ПИ можно представить лишь в рамках 158 статьи Кодекса, в которой речь идет об уведомлении о прибытии. А эта операция осуществляется лишь перевозчиком, который необходимой информацией не располагает в силу особенностей морских перевозок. Возложить обязанность представления ПИ на иное «заинтересованное лицо» - заранее обречь себя на неудачу. Сложная цепочка взаимоотношений (перевозчик – агент – стивидор – экспедитор – таможенный представитель – получатель) предполагает много вариантность, и как следствие, безответственность за предоставление сведений.

Вывод напрашивается сам собой: отказаться от товарной ПИ, как таковой, и вспомнить следующее. После прибытия в порт и разгрузки, товары неизбежно помещаются под одну из таможенных процедур, самыми распространенными среди которых являются выпуск для внутреннего потребления и таможенный транзит. Для процедуры таможенного декларирования есть хорошо зарекомендовавшая себя форма предварительного декларирования (ст.193 ТК ТС), существующая в российской таможенной практике еще со времен Кодекса 1993 года. Правда, стоит отметить, что процент использования ее невелик. С одной стороны, таможенники не любят тратить время на обработку груза, который еще не пришел, с другой – декларанты, а особенно таможенные представители, опасаются, что во время пути с товаром что-то могло произойти. Еще минус – заблаговременная уплата платежей и русская привычка откладывать все на последний день. Думается, что найдя несложные компромиссные решения, можно хоть завтра получать предварительную информацию в нужном объеме, которую легко обработать действующими программными продуктами на предмет рисков, нежели строить с нуля тяжелый и неэффективный механизм предварительного информирования.

ИИ «Континент» 07.11.12г.

Южная оперативная таможня выявила факты уклонения от уплаты таможенных платежей на сумму более 6 млн руб.

Сотрудники отдела по борьбе с экономическими таможенными преступлениями Южной оперативной таможни (ЮОТ) выявили факты уклонения от уплаты таможенных платежей общей суммой более 6 млн руб., сообщает пресс-служба Южного таможенного управления (ЮТУ).

"Российским предпринимателем, имеющим долгосрочные внешнеэкономические отношения с турецким контрагентом, были поданы четыре декларации на товар "трикотажное полотно", поставляемый на одних и тех же условиях морским транспортом в рамках одного и того же внешнеэкономического контракта", - отмечается в сообщении.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники ЮОТ получили от таможенной службы Турции документы, относящиеся к поставкам товаров из Турции в РФ.

По итогам анализа сведений, содержащихся в документах, поступивших в таможенный орган при декларировании товаров, и документов, предоставленных турецкими коллегами, выявлен ряд несоответствий показателей таможенной стоимости и условий поставок.

Установлено, что российский предприниматель заявил заниженную таможенную стоимость и иные условия поставки товаров, нежели указано в экспортных декларациях, полученных от таможенной службы Турции, что повлияло на уменьшение причитающихся к уплате таможенных платежей.

В результате корректировки таможенной стоимости, произведенной с учетом экспортных деклараций, полученных от таможенной службы Турции, установлены суммы неуплаченных российским предпринимателем таможенных платежей по четырем декларациям на товары.

По данному факту отделом дознания ЮОТ возбуждено уголовное дело.

Сайт администрации Астраханской области 07.11.12г.

Встреча с представителями компании «Bumi Armada»

6 ноября 2012 года в министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области состоялась встреча генерального директора компании «Bumi Armada» Кима Хансена с начальником Астраханской таможни А. Н. Ястребовым.

Данная компания является генеральным подрядчиком НК «ЛУКОЙЛ» по обустройству месторождения им. Филановского, что предполагает прокладку морских трубопроводов в северной части Каспия. При этом основными обсуждаемыми вопросами встречи являлись вопросы таможенного оформления транспортных средств и необходимого оборудования, пребывающих в рамках проекта в Астраханскую область в апреле 2013 года.

По итогам встречи первый заместитель министра международных и внешнеэкономических связей Астраханской области М. Б. Кузнецов выразил готовность оказывать содействие компании «Bumi Armada» в решении и других вопросов, связанных с реализацией данного проекта на территории нашего региона.

«Аргументы и факты», АДИ «Южный регион», «Ростов-на-Дону Times», «Юга.ру», «Новости РуФокс» 07.11.12г.

Через границу в Ростовской области злоумышленники пытались провести 140 кг красной икры

Пограничники задержали трех нарушителей, сообщает пресс-служба пограничного управления ФСБ по Ростовской области.

В минувшие выходные на окраине г. Донецка пограничным нарядом за нарушение режима государственной границы были задержаны 3 злоумышленника с грузом – красная икра общим весом около 140 кг.

«В отношении 2-х граждан, которые имели при себе документы, удостоверяющие их личности, возбуждены дела об административных правонарушениях, а в отношении гражданина Украины, который пересек границу без документов, возбуждено уголовное дело по ст. 322 УК РФ», - рассказали в пресс-службе.

Груз передан сотрудникам Миллеровской таможни.

ИИ «161.ру» 07.11.12г.

Донские таможенники передали РПЦ 727 контрабандных икон

В Москве завершилась XIII Международная выставка «Таможенная служба–2012», в рамках которой представители Миллеровской таможни передали Русской православной церкви 727 икон.

Предметы религиозного культа были изъяты в сентябре 2011 года. Тогда гражданин Украины пытался провезти помимо таможенного контроля несколько сотен реликвий.

«Нарушителя удалось оперативно задержать и изъять контрабандный груз. Среди ценностей оказалось множество икон XIX века: «Распятие Христово», «Святое семейство», «Святая великомученица Варвара» и другие лики святых. Чуть позже наши инспектора выступили с инициативой безвозмездной передачи икон в РПЦ, на что получили соответствующее разрешение. Подаренные реликвии будут, скорее всего, распределены по православным приходам», – сообщили корреспонденту 161.ru в пресс-службе Миллеровской таможни.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 08.11.12г.

О порядке временного ввоза транспортных средств физическими лицами

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов, с которыми граждане обращаются в Сочинскую таможню, является порядок временного ввоза физическими лицами транспортных средств для личного пользования. Причин у такого интереса несколько. Во-первых, в город, в том числе и на строительство олимпийских объектов, привлечено множество иностранных специалистов, которые предпочитают перемещаться на собственном транспорте. А во-вторых, многие наши сограждане, желая сэкономить время и деньги при ввозе транспортных средств, рассматривают различные варианты таможенного оформления.

Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регламентирован Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г.

Согласно этому документу освобождение от уплаты таможенных платежей получают транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранных государств, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год.

По истечении годового срока временного ввоза, транспортные средства подлежат вывозу с территории Таможенного союза или уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ.

Наши сограждане - физические лица, зарегистрированные на территории Таможенного союза, вправе осуществить временный ввоз транспортных средств, стоящих на учете в иностранных государствах, для личного пользования на срок не более 6 месяцев при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с законодательством Таможенного союза. Обеспечение уплаты ввозных таможенных платежей вносится физическим лицом при пересечении границы Таможенного союза и возвращается при вывозе автомобиля с таможенной территории.

Первоначальный срок временного ввоза, устанавливаемый таможенным органом, составляет три месяца. По истечении данного срока физическое лицо вправе обратиться в таможенный орган за продлением срока временного ввоза. Для этого декларант подает в любой ближайший таможенный орган заявление произвольной формы и предоставляет пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при пересечении таможенной границы.

В случае если лицо не обратилось в таможенный орган за продлением срока временного ввоза по истечении установленного срока, к нему применяются меры административного наказания. В соответствии с частью 1 статьи 16.18 КоАП России невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров или транспортных средств в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Временно ввезенные транспортные средства могут обратно вывозиться с таможенной территории Таможенного союза через любой таможенный орган.

При этом важно помнить, что передача права пользования и распоряжения временно ввезенными транспортными средствами для личного пользования другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

За нарушение установленных ограничений с 07.12.2011 г. предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 16.24 КоАП России передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

В регионе деятельности Сочинской таможни таможенные операции в отношении временно ввозимых/вывозимых транспортных средств совершаются на таможенном посту МАПП Адлер и Сочинском Центральном таможенном посту (ОТОиТК №1 расположенный в Морском порту Сочи). Продление срока временного ввоза производят в ОТОиТК №2 Сочинского Центрального таможенного поста (Сочи, ул. Труда, 37).

При этом надо учесть, что Сочинская таможня не обладает компетенцией по продлению срока временного ввоза в отношении дорогостоящих автомобилей бизнес класса: PORSCHE, HUMMER, MERCEDES-BENZ, ряд моделей AUDI, LEXUS, WOLKSVAGEN и других.

Всего за десять месяцев 2012 года в регионе деятельности Сочинской таможни произведено более 106 тысяч таможенных операций, из них по пассажирским таможенным декларациям ввезено более 56 тысяч транспортных средств и вывезено около 50 тысяч транспортных средств.

«TKS.ru» 08.11.12г.

Список ограничительных мер на продукцию из стран Таможенного союза (ТС) составила Европейская экономическая комиссия (ЕЭК)

Как оказалось, специальные торговые меры ввели 20 стран. Основные экономические санкции против товаров из ТС в дальнем зарубежье применяют США и Евросоюз, в ближнем – Украина и Узбекистан.

В отношении продукции из Белоруссии действует 19 таких мер, из Казахстана – 17. Товары из России ограничены 80 различными мерами, еще четыре действуют применительно к продукции всего ТС в целом. Чуть более половины всех ограничений составляют антидемпинговые меры, которые заключаются в повышенной ставке импорта. Большинство из них применяются к товарам химической промышленности и металлургии.

Около трети таких мер введены странами СНГ, при этом основную их долю составляют дополнительные сборы и завышенные акцизы. К примеру, в Молдавии взимается сбор c импортных, в том числе российских, товаров, которые загрязняют окружающую среду. В этом списке находится различные виды нефтепродуктов и удобрений, электроприборы, сигареты и автомобили.

Самое большое количество ограничительных мер на товары из России в дальнем зарубежье действует в США, Правда, из 16 мер в настоящее время приостановлено действие четырех, а пять из них пересматриваются. Поэтому максимальную активность по защите своих рынков от российской продукции демонстрируют Евросоюз и Украина. Как сообщает издание, такая статистика потребовалась ЕЭК для «общего понимания ситуации» и определения возможных путей борьбы c данными ограничениями.

«TKS.ru» 07.11.12г.

РЖД оценило потери от ВТО

Как стало известно "Ъ", ОАО РЖД оценивает в 21 млрд руб. ежегодный выпадающий доход на тарифах из-за вступления России в ВТО. Он сформируется из-за унификации в 2013 году международных и внутренних ставок на перевозку нескольких типов грузов, в первую очередь нефти и нефтепродуктов.

Компенсировать потери ОАО РЖД предлагает, установив единые тарифы выше внутрироссийских в среднем на 4-8%, но ниже международных. В ФСТ окончательного решения еще не приняли.

В распоряжении "Ъ" оказались расчеты ОАО РЖД по возможным потерям доходов на тарифах из-за вступления России в ВТО. Речь идет о выравнивании ставок на перевозки через сухопутные погранпереходы с внутрироссийскими. Разница между ними по стандартам ВТО является торговым барьером. "В целом сближение международных и внутренних тарифов ФСТ вела с 2006 года, по большинству родов грузов ставки почти выравнялись",— рассказывает источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Но по нескольким видам грузов разница остается существенная. Это в первую очередь нефть и нефтепродукты, а также продукты неорганической химии и лесные грузы. "Так, по нефти международные тарифы выше внутрироссийских в среднем на 30%",— отмечает источник "Ъ". Ставки должны быть унифицированы с 1 января 2013 года.

"Сейчас тарифы по экспортно-импортным перевозкам через сухопутные погранпереходы считаются по третьему разделу прейскуранта 10-01, а внутрироссийские — по второму разделу. С нового года про третий раздел прейскуранта, грубо говоря, можно вообще забыть",— поясняет собеседник "Ъ". Согласно расчетам ОАО РЖД, если международные тарифы снизить до внутрироссийских (с учетом унификации тарифа на порожний пробег цистерн), выпадающий доход монополии составит 21 млрд руб. в год. Основная часть придется на нефтяные грузы — 18 млрд руб. Потери по лесным грузам составят 2,4 млрд, а по неорганической химии — 0,6 млрд руб.

Отдельно монополия просчитала возможные потери от унификации тарифов на транзитные перевозки в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП). Если будут унифицированы транзитные ставки по всем направлениям, потери РЖД составят 7,1 млрд руб. Таким образом, в сумме монополия может потерять на унификации тарифов до 28,1 млрд руб. в год.

Для компенсации потерь РЖД предлагает установить единые тарифы не на уровне внутренних, а чуть выше. Так, по нефтяным грузам монополия предлагает поднять ставки в среднем на 5% (через спецкоэффициент), по лесным — на 8%, по неорганической химии — на 4%. Это рост без учета общей индексации тарифов в следующем году (на 7%).

В ФСТ "Ъ" подтвердили, что готовят унификацию тарифов с 2013 года. Итоговое решение, как говорят в службе, будет учитывать сохранение доходной базы РЖД. Но тарифная нагрузка не должна расти темпами, превышающими прогнозы социально-экономического развития России, оговариваются в ФСТ. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, уточняет, что "по ВТО унифицировать тарифы придется в любом случае, а по транзитам в рамках ЕЭП решение, скорее всего, затянется".

Исполнительный директор НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Дмитрий Королев уверен, что единые тарифы для нефтяных, нефтехимических и лесных грузов будут выше, чем нынешние внутрироссийские. "Унифицированный тариф будет выгоден для экспортеров, которые в том числе смогут активнее задействовать в своей логистике порты стран СНГ и Балтии. А перевозки внутри России, например транспортировка нефти до НПЗ, станут дороже",— добавляет господин Королев. В ОАО РЖД подтвердили возможную сумму потерь от унификации тарифов, а также коэффициенты, которые позволят сохранить доходность.

Экспортные потоки нефтегрузов на железной дороге сейчас тяготеют к морским границам — в том числе из-за тарифной политики. В адрес припортовых станций в прошлом году погружено 81,7 млн тонн, в то время как на сухопутные погранпереходы ушло почти в два раза меньше — 42 млн тонн. В целом же в транспортировке углеводородного сырья железная дорога занимает лишь около 10% — остальное обеспечивают трубопроводы. Зато по сети РЖД доставляется потребителям 80% мазута и почти весь бензин.

Более 80% рынка железнодорожных перевозок нефтеналива занимают частные ОАО "Первая грузовая компания", ООО "Трансойл", ООО "ЛУКОЙЛ-транс", Globaltrans, ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "ТЭК "Евротранс"". Топ-менеджер одной из компаний отметил, что рост тарифа отразится на ценах перевозки для грузоотправителей и, как следствие, в итоге может сказаться на ценах конечной продукции, в том числе бензина.