Сегодня 24 июня 2017 года
Для слабовидящих

02.11 - 06.11.2012

PDFПечатьE-mail

«Коммерсант» 06.11.12г.

Сегодняшнее число

553 миллиарда рублей составили сборы Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в октябре 2012 года. В целом за десять месяцев 2012 года таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 5,280 трлн руб.— это на 11% больше, чем за январь—октябрь 2011 года (4,741 трлн руб.). Как видно из диаграммы, в октябре ФТС собрала в госказну больше, чем в предыдущие два месяца. В 2011 году поступления таможни в федеральный бюджет составили 6,03 трлн руб. Согласно пока действующему бюджетному заданию, рассчитанному Минфином, в целом за 2012 год таможенная служба должна перечислить в бюджет 6,580 трлн руб.

Глава службы Андрей Бельянинов недавно выражал надежду, что это задание будет снижено в связи с прогнозным сокращением нефтегазовых доходов из-за сокращения цены барреля Urals с заложенных в бюджет $115 до фактически полученных по итогам десяти месяцев $111, а также из-за замедления темпов роста импорта. Однако по последним данным из Минфина, бюджетное задание на 2012 год для ФТС будет скорректировано незначительно — оно уменьшится всего на 19 млрд руб. и составит 6,561 трлн руб.

«Московский комсомолец» 05.11.12г.

Иномарки атакуют

Импорт подержанных легковушек вырос на 75%

Наиболее активными темпами на российском авторынке растет импорт подержанных иномарок. За прошедшие 10 месяцев ввоз автомобилей вырос почти на 75%, в то время как продажи легковых машин в целом выросли за этот же период только на 18%. Однако введение утилизационного сбора немного подпортило общую картину.

Легковушки ударили по газам

По данным Минпромторга РФ, за 10 месяцев текущего года на российском рынке автомобилей было продано 2,22 млн легковых автомобилей, что на 17,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Самым быстрорастущим сегментом рынка стал импорт подержанных машин, который вырос на 74,9% — до 159,1 тыс. штук. В то же время импорт новых легковушек вырос на 6,9% по сравнению с 2011 годом, до 629,1 тыс. машин. Кроме того, продажи иностранных автомобилей, произведенных на территории России, выросли за указанный период на 37,2% — до 1,008 млн экземпляров. На фоне роста продаж иномарок, как подержанных, так и новых, объем реализации автомобилей отечественных марок снизился на 10,2% — до 426,8 тыс. машин.

По словам директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Тимура Микая, российский авторынок занимает второе место в Европе после Германии. Чиновник отметил, что авторынок нашей страны обладает высоким потенциалом для развития производства и продаж легковых автомобилей, так как уровень автомобилизации в нашей стране составляет 243 автомобиля на каждую тысячу жителей. Это вдвое меньше, чем в среднем по Европе (477 машин на 1000 жителей).

Самыми продаваемыми легковушками по итогам января—сентября 2012 года стали модели «АвтоВАЗа»: Lada Kalina и Lada Priora. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за девять месяцев 2012 года они разошлись тиражом в 96,5 и 94,5 тыс. единиц соответственно. Сразу за ними следует Hyundai Solaris с показателем в 84,4 тыс. единиц. Она до сих пор остается самой продаваемой иномаркой.

Стоит отметить, что продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих машин (LCV) в России в январе—сентябре 2012 года выросли на 14%, на 266 005 штук, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 218 797 штук, сообщила АЕБ. В сентябре продажи машин выросли на 10% (на 23 852 автомобиля). «На данный период фаза быстрого ежегодного роста в России завершилась. Однако на фоне ситуации в Европе 10-процентное увеличение продаж является очень солидным результатом», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Грузовики забуксовали

Введенный в России с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор на автомобили, призванный защитить отечественных производителей от резкого снижения таможенных пошлин после вступления России в ВТО, оказался очень даже действенной мерой. По данным Федеральной таможенной службы, в сентябре резко снизился импорт грузовиков, в первую очередь поставляемых из Азии.

Так, например, ввоз машин из Южной Кореи (с учетом легких грузовиков, LCV) упал на 97%, до 67 автомобилей в сентябре. В основном из Кореи везли грузовые автомобили массой менее 5 тонн. И именно по ним произошел самый сильный спад — с 1,6 тыс. до 49 штук. Импорт из Китая тоже показал снижение на 89%, до 92 штук. Из Таиланда импорт упал в 3,5 раза, до 308 штук. В первую очередь спад импорта коснулся рынка тяжелых грузовиков. Относительно незначительный рост показал лишь импорт машин из Японии.

Снижение по всем типам грузовых автомобилей произошло и у европейских импортеров: из Германии — более чем втрое, до 336 грузовиков, из Италии — почти в пять раз, до 226 автомобилей, из Франции — втрое, до 162 машин, а из Швеции — в 4,5 раза, до 20 штук. В основном речь идет о сегменте LCV, исключение составляет лишь Швеция, где большой объем приходится на тяжелые грузовики массой более 20 тонн.

Однако следует учитывать то, что за месяц до введения утилизационного сбора многие импортеры завезли в Россию двойной, а то и тройной месячный объем автомобилей. Помимо этого эксперты объясняют падение ввоза не только введением самого сбора, но и неразберихой с порядком его применения. Как предполагают аналитики, многие иностранные производители воспользовались десятью днями в конце августа, когда после официального присоединения России к ВТО пошлины снизились, а сбор еще не был введен. Но снижение импорта, по их мнению, является скорее временным явлением.

Вообще снижение импорта грузовиков происходит на фоне общего замедления развитии этого рынка. По данным АЕБ, за январь—сентябрь рынок LCV рос всего на 9%, причем у некоторых производителей продажи снизились. Так, например, у Hyundai — на 17%, до 2 тыс. машин. Снижение на 61% показал также и Fiat. Однако его продажи начали падать после того, как он стал продавать свои машины самостоятельно. Среди производителей среднетоннажных грузовиков падение показали еще и Isuzu и MAN. Самое сильное снижение произошло на рынке тяжелой грузовой техники (от 16 тонн), который в целом упал на 5%.

Поставки легковых автомобилей из ряда стран в сентябре также упали, но незначительно. В первую очередь импорт снизился из Украины, которая в качестве ответной меры на российскую тоже ввела утилизационный сбор, и из Узбекистана. Также уменьшился ввоз автомобилей из Японии, Кореи и Германии.

По мнению Игоря Коровкина, исполнительного директора некоммерческого партнерства «Объединение автопроизводителей России», факт вступления России в ВТО повлечет за собой прежде всего негативные последствия для автомобильной отрасли. «Договоренности по уменьшению таможенных тарифов при вступлении в ВТО приведут, во-первых, к росту доли подержанных автомобилей в структуре автоимпорта до 14–15% уже в 2012 году, и до 25–30% в 2015 году. Для сравнения, в 2011 году доля импортируемых подержанных автомобилей составила 2%. Это означает старение российского автомобильного парка (увеличение в парке доли автомобилей старше десяти лет», — отметил Коровкин.

Однако представитель компании ЗАО «Вольво Восток» считает, что введение утилизационного сбора и вступление в ВТО, наоборот, положительно влияет на развитие российского рынка автопроизводителей. «Продукция «Вольво Восток» (бренд Volvo Trucks), произведенная на заводе компании в Калуге, освобождена от уплаты утилизационного сбора постановлением Минпромторга РФ. Так что проблем мы не испытываем. Скорее проблемы и спад импорта испытывают те игроки рынка, которые уплачивают этот сбор (налог), импортируя грузовую технику со своих европейских производств по причине отсутствия производственных площадок в России», — отметил представитель компании.

Мария Солтыс, Павел Чувиляев

ИА «ПРАЙМ» 01.11.12г.

Минэкономразвития не видит эффекта от мероприятий по совершенствованию таможенного регулирования в РФ

МОСКВА, 1 ноя - Прайм. Мероприятия Федеральной таможенной службы России в рамках дорожной карты "Совершенствование таможенного регулирования" касаются пока лишь части ввозимых в РФ товаров, и даже в этой части пока не обеспечили ожидаемого эффекта, говорится в мониторинге, опубликованном на сайте Минэкономразвития.

В частности, отмечается в материалах министерства, мероприятия по поступлению в пункты пропуска предварительной информации о ввозимых товарах, выполнены ФТС лишь в части товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза через автомобильные пункты пропуска. Между тем, сроком реализации таких мероприятий в дорожной карте обозначен июль 2012 года, указывает министерство.

"В отношении указанной категории товаров, выполненные ФТС России действия, пока не позволили обеспечить ожидаемый эффект", - заключает профильный департамент Минэкономразвития по итогам мониторинга реализации таможенной дорожной карты Национальной предпринимательской инициативы.

Как ожидалось, обеспечение импортерам возможности предоставлять таможне предварительную информацию, ускорит ее анализ и как следствие - уменьшит время проверок на таможне. Однако этого не произошло, заключает министерство.

"Ожидаемого ускорения мероприятий нет", - говорится в мониторинге. Введение предварительной информации, указывает Минэкономразвития, лишь имитируется путем введения в информационные системы вручную уже после прибытия товаров в пункт пропуска. Лишь после этого начинается ее анализ, который также частично проводится в неавтоматическом режиме.

"Срок выполнения проверок нормативно не сокращен. В воздушных, морских, авиапунктах пропуска мероприятие не исполнено, и планов нет", - говорится в документе.

В результате, по оценке Агентства стратегических инициатив, сроки проверок на границе не изменились, либо увеличились.

ИА «РБК» 01.11.12г.

На российской таможне за январь-сентябрь 2012г. изъято более 117 кг наркотиков и психотропных веществ.

Сотрудники российских таможенных органов в январе-сентябре 2012г. изъяли из незаконного оборота более 117 кг наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, а также около 103 кг сильнодействующих веществ. Об этом сообщили в пресс-службе Федеральной таможенной службы.

Таможенными органами РФ возбуждено 1 тыс. 234 уголовных дела, в том числе 876 по фактам контрабанды и 182 по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей. По ст.193 Уголовного кодекса РФ (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте) возбуждено 168 уголовных дел.

За 9 месяцев 2012г. также возбуждено 60 тыс. 509 дел об административных правонарушениях, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 11%. Из общего количества дел, возбужденных в период с января по сентябрь 2012г., 56% приходится на физических лиц; 39% - на юридических лиц; 5% - на должностных лиц. Наибольшее количество дел возбуждено по фактам незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, несоблюдения запретов или ограничений, а также в связи с нарушением валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования. Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, валюта, автотранспортные средства, текстильные материалы и изделия, алкогольная продукция, мясо и пищевые мясные субпродукты, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из нее.

В период с января по сентябрь 2012г. по делам об административных правонарушениях принято 59 тыс. 285 решений (в аналогичном периоде 2011г. - 51 тыс. 17 решений), из них должностными лицами таможенных органов - 37 тыс. 273 решения (в аналогичном периоде 2011г. - 29 тыс. 612 решений).

ИА «161.ру» 06.11.12г.

В Ростове ограничат движение по 1-й и 2-й Краснодарской

Прокладка кабеля к поликлинике Южного таможенного управления станет причиной ограничения движения по улице 1-й Краснодарской, на участке от улицы Тружеников до улицы Проселочной. Ограничение установят на период с 7 по 9 ноября. Как сообщили в департаменте автомобильных дорог Ростова, по той же причине с 12 по 14 ноября ограничат движение по улице 2-й Краснодарской, на участке от улицы Тружеников до улицы Проселочной. Ограничение проезда автотранспорта введут и по улице Верещагина в районе дома №16 на период с 7 ноября по 23 ноября. Причиной станут работы по обустройству пожарного въезда.

ИА «Юга.ру» 02.11.12г.

Ростовские таможенники передали Церкви 727 икон, конфискованных у контрабандистов

В Москве на XIII международной выставке "Таможенная служба – 2012" миллеровские таможенники передали Русской православной церкви 727 икон.

Как пишет газета "Комсомольская правда – Ростов", иконы в разное время были конфискованы у контрабандистов, которые пытались переправить их через российско-украинскую границу. Эксперты подсчитали, что их общая стоимость составила 140 тысяч рублей.

В частности, среди икон, подаренных Церкви, есть XIX века: "Распятие Христово", "Святое семейство", "Святая великомученица Варвара", "Избранные святые: Гурий, Самон и Авив, святая Клавдия, святой Николай с образом Богоматери Печерской" и другие.

АДИ «Южный регион» 02.11.12г.

Донские таможенники передали Русской православной Церкви 727 икон, изъятых на границе

Стоимость всей этой контрабанды, которую пытались перевезти через российско-украинскую границу, оценивается в 140 тыс рублей, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

Накануне, в рамках XIII Международной выставки «Таможенная служба–2012» состоялась торжественная церемония передачи Русской православной Церкви 756 икон и иных предметов религиозного культа, изготовленных в XIX – начале XX веков. Только Миллеровская таможня безвозмездно передала 727 икон РПЦ.

"Среди ценностей, представленных на выставке – иконы XIX века: «Распятие Христово», «Святое семейство», «Святое семейство», «Святая великомученица Варвара», «Избранные святые: Гурий, Самон и Авив, святая Клавдия, святой Николай с образом Богоматери Печерской» и другие. Все иконы были переданы безвозмездно представителю Русской Православной церкви", - рассказали в пресс-службе.

В рамках выставки состоялось также награждение руководителей таможенных служб России, Беларуси и Украины орденами Русской православной Церкви «Святого благоверного князя Дмитрия Донского» III степени.

«Деловой квартал» 02.11.12г.

В Ростовской области определят самого успешного экспортера

Региональное минэкономразвития начало прием заявок от донских экспортеров с 1 ноября текущего года по 31 января следующего года, сообщает министерство внутренней и информационной политики области.

В конкурсе «Лучший экспортер Дона» могут участвовать юрлица, в том числе, ИП с любой организационно-правовой формой и формой собственности, которые экспортируют произведенные на Дону товары и услуги.

Для сравнения, суммарный экспортный оборот двенадцати предприятий-участников конкурса за 2011 год составил почти 2 млрд долларов США, или 20 % от объема экспорта предприятий Ростовской области за прошлый год.

«Мы для себя определили: лучшим ответом на вступление России в ВТО является увеличение экспорта продукции производителей Ростовской области», - приводит министерство слова министра экономического развития Владимира Бартеньева.

Согласно данным Ростовстата и Южного таможенного управления за первое полугодие 2012 года, экспорт области превысил импорт и составил в текущих ценах $2,4 млрд. «Отмена эмбарго на вывоз зерновых культур и возобновление их экспорта во второй половине 2011 года обусловила высокие темпы роста экспорта области, как по итогам 2011 года, так и 1 полугодия 2012 года», - объяснили в Ростовстате. Повлиял на положительную динамику и топливно-энергетический комплекс, в частности, нефтепродукты и уголь. В совокупности с агропродовольственной продукцией этот сектор занимает почти 80% экспорта области.

Виктория Морозова

«Комсомольская правда в Ростове-на-Дону», ИА «161.ру», «Национальная идея», «Блокнот Ростов-на-Дону», «Южный регион» 02.11.12г.

В ростовском аэропорту изъяли 30 бутылок армянского коньяка

Таможенники аэропорта Ростова-на-Дону задержали троих горожан, провозивших в качестве сувенира из Армении крепкие алкогольные напитки.

«Пассажиры прибыли рейсом из Еревана и пытались пронести по десять бутылок коньяка, что составляет пять литров на человека вместо допустимых двух», – сообщили в пресс-службе Южного таможенного управления.

По данному факту были вынесены определения о возбуждении дел по статье 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров». Нарушителям грозит штраф в размере от одной второй до двукратной стоимости привезенной продукции.

ИИ «Trans - Port», «TKS.ru», «Российское судоходство» 01.11.12г.

Таможня и транспорт: открытый диалог

С 30 октября по 1 ноября 2012 года на базе Новороссийской таможни прошел межрегиональный семинар Федеральной таможенной службы на тему "Совершение таможенных операций и осуществление таможенного контроля морских (речных) судов и перемещаемых ими товаров в морских (речных) пунктах пропуска". К проведению семинара было приурочено очередное заседание межведомственной рабочей группы Минтранса и ФТС России по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок.

В мероприятиях приняли участие заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, представители ФТС России и Минтранс России, Администрации Краснодарского края, судоходных компаний, судовладельцев, администраций портов и других участников процесса трансграничной транспортировки грузов морским транспортом. Общая численность участников мероприятий превысила 100 человек, включая представителей всех таможенных органов России, в регионе деятельности которых расположены морские пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Участники встречи и члены рабочей группы обсудили задачи совершенствования таможенных операций в морских (речных) портах, актуальные вопросы применения современных информационных технологий для целей упрощения таможенных процедур и сокращения связанных с ними издержек. В ходе обсуждений решались такие задачи, как выработка единообразных подходов, формулирование рекомендаций и определение конкретных мер, направленных на улучшение взаимодействия таможни и бизнеса при осуществлении морских перевозок и временного хранения товаров в портах.

Решение этих задач требует широкого внедрения в практику работы таможенных органов новых технологий. В частности, в ходе семинара и заседания рабочей группы большое внимание было уделено вопросам применения предварительного информирования при перемещении товаров морским транспортом как одного из инструментов, способного значительно ускорить осуществление государственного контроля на границе.

ФТС России представила проект Положения об особенностях осуществления отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским (речным) транспортом, с использованием предварительной информации. Участниками рабочей группы были поддержаны основные планы Положения, а также предложения о целесообразности внедрения обязательного предварительного информирования в морских портах.

Кроме того, всеми сторонами одобрена представленная ФТС России концепция межведомственного информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, призванного, в конечном итоге, обеспечить переход на безбумажные технологии и электронный документооборот между максимально широким кругом контролирующих структур.

Помимо перспектив развития технологии совершения таможенных операций в морских портах в ходе семинара и заседания рабочей группы обсуждались наиболее актуальные для бизнеса проблемы, связанные с прохождением таможенных формальностей. По большинству из них выработаны единые подходы к их разрешению. Характер отдельных проблем требует более тщательного и комплексного исследования, поэтому было принято решение вынести такие вопросы в качестве тем для отдельных адресных обсуждений, о сроках которых были достигнуты соответствующие договоренности.

Проведенные мероприятия продемонстрировали слаженность работы федеральных органов исполнительной власти, стремящихся создать оптимальные условия для участников транспортного процесса при осуществлении внешнеэкономических операций по перемещению товаров морским и речным транспортом через таможенную границу Таможенного союза. Тем самым обеспечивается рост пропускных мощностей объектов пограничной транспортной инфраструктуры без потери качества государственного контроля. Прямой контакт таможенных органов, Минтранса и бизнеса, открытый диалог между участниками семинара дают импульс созданию механизмов для более эффективного решения возникающих проблем.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «TKS.ru» 02.11.12г.

Сотрудники Южной оперативной таможни выявили очередной факты уклонения от уплаты таможенных платежей

Сотрудниками отдела по борьбе с экономическими таможенными преступлениями Южной оперативной таможни выявлен факт уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с физического лица, совершенного в крупном размере.

Российским предпринимателем, имеющим долгосрочные внешнеэкономические отношения с турецким контрагентом, были поданы четыре декларации на товар «трикотажное полотно», поставляемый на одних и тех же условиях морским транспортом в рамках одного и того же внешнеэкономического контракта.

Как известно, заявленная таможенная стоимость и условия поставок товаров влияют на величину причитающихся к уплате таможенных платежей. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники ЮОТ получили от таможенной службы Турции документы, относящиеся к поставкам товаров из Турции в РФ. По итогам тщательного анализа сведений, содержащихся в документах, поступивших в таможенный орган при декларировании товаров, и документов, предоставленных турецкими коллегами, выявлен ряд несоответствий показателей таможенной стоимости и условий поставок. Установлено, что российский предприниматель заявил заниженную таможенную стоимость и иные условия поставки товаров, нежели указано в экспортных декларациях, полученных от таможенной службы Турции, что повлияло на уменьшение причитающихся к уплате таможенных платежей.

Как сообщает пресс-служба ЮТУ, в результате корректировки таможенной стоимости, произведенной с учетом экспортных деклараций, полученных от таможенной службы Турции, установлены суммы неуплаченных российским предпринимателем таможенных платежей по четырем декларациям на товары. Общая сумма неуплаты составила более 6 миллионов рублей, что в соответствии с примечанием к ст. 194 УК РФ является крупным размером.

По данному факту отделом дознания Южной оперативной таможни возбуждено уголовное дело.

«TKS.ru» 06.11.12г.

Таможенный союз оценил высоту торговых барьеров

Двадцать стран применяют ограничительные торговые меры в отношении членов Таможенного союза (ТС), подсчитали в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Список был составлен на основе информации, полученной от государств ТС, и включает 120 ограничительных мер.

Так, в отношении Белоруссии действуют 19 таких мер (из них 12 — экономические санкции со стороны США, ЕС и Канады), в отношении Казахстана — 17, в отношении российских товаров — 80 и лишь четыре меры направлены против товаров из стран ТС в целом. Более половины применяемых мер (54%) — антидемпинговые, как правило, они означают повышенную ставку импортной пошлины. В основном антидемпинговые меры используют страны дальнего зарубежья, прежде всего США и ЕС,— если не учитывать санкции в отношении белорусских товаров, то на антидемпинг и квоты приходится почти 90% ограничительных мер, применяемых к товарам ТС. Основные отрасли, страдающие от этих ограничений,— металлургия и химическая промышленность.

Примечательно, что треть ограничительных мер (40) приходится на страны СНГ, при этом 80% их введено только двумя странами: Украиной (17) и Узбекистаном (15). При этом антидемпинговые меры — относительно небольшая доля таких ограничений (27%, исключительно меры со стороны Украины), в основном же ближайшие соседи Таможенного союза применяют по отношению к его товарам дискриминационные ставки акциза либо дополнительные сборы. Например, Молдавия взимает сбор с импортных товаров (в том числе российских), "в процессе использования которых загрязняется окружающая среда"; в соответствующий список входят 180 наименований товаров, в том числе нефтепродукты, удобрения, сигареты, электроприборы и автомобили.

Что касается товаров РФ, то США ввели против них наибольшее число ограничительных мер — 16. Вместе с тем действие четырех мер (в том числе поправки Джексона—Вэника) сейчас приостановлено, а еще пять мер пересматриваются, поэтому лидерство США скорее формальное. На деле наибольшую активность в защите своего рынка от товаров РФ демонстрируют основные торговые партнеры РФ — ЕС (14 мер) и Украина (11 мер в отношении товаров из РФ и еще три в отношении ТС в целом). В ЕЭК "Ъ" сообщили, что обзор торговых ограничений нужен для общего понимания ситуации. В дальнейшем предполагается определить, как лучше бороться с этими ограничениями — на национальном уровне (в том числе через ВТО), через механизмы СНГ или на уровне самой комиссии.