Сегодня 19 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

01.11.2012

PDFПечатьE-mail

ИА «Пункт А», «TKS.ru», «Аверс», «Астрахань FM» 31.10.12г.

Астраханские таможенники пресекли попытку вывезти большую партию сотовых телефонов

Один из пассажиров астраханского аэропорта не указал в таможенной декларации содержимое своего багажа. Однако рентгенустановка сделала это за него.

Сотрудники таможенного поста выявили в багаже мужчины сотовые телефоны различных модификаций и аксессуары к ним, причем количество товара и внешний вид давали понять, что это - коммерческая партия, а значит подлежит таможенному оформлению в установленном порядке.

По данным пресс - службы Южного таможенного управления, в отношении гражданина возбужденно дело об административном правонарушении.

ИА «Port News» 01.11.12г.

ФТС рассматривает возможность введения в морских портах обязательного предварительного декларирования

Федеральная таможенная служба (ФТС) по предложению Министерства транспорта Российской Федерации рассматривает возможность введения в морских портах обязательного предварительного декларирования. Об этом в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» сегодня в Новороссийске сообщил заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов в кулуарах всероссийского расширенного совещания сотрудников таможенных органов, представителей Минтранса и морского бизнеса. По его словам, такая мера будет способствовать ускорению процедур оформления грузов в морских портах.

Как пояснил участвующий в совещании заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, в настоящее время предварительное информирование носит добровольный характер (практика показывает, что оно используется при оформлении значительно менее половины всех грузов), что ведет к определенным технологическим проблемам при проведении погрузо-разгрузочных операций.

«Поэтому я бы настаивал на обязательном характере. Уверен, что нормальный, добросовестный бизнес отреагирует положительно на такую меру», - сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».

Решение о введении обязательного предварительного информирования в том или ином виде транспорта вводится решением комиссии Таможенного союза.

«Это - наднациональный уровень», - отметил Руслан Давыдов.

Он напомнил, что решение об обязательном предварительном декларировании на автомобильном транспорте было принято Таможенным союзом в декабре 2011 года. С 17 июня 2012 года оно вступило в силу. Сейчас 99% автотранспорта приходит в пункты пропуска с предварительными декларациями. Это позволило увеличить пропускную способность пунктов примерно на 30%.

«Имея опыт работы с автомобильным транспортом и опыт добровольного предварительного информирования на море, мы хотим реализовать аналогичную схему и на морском транспорте», - сообщил Руслан Давыдов.

ФТС рассчитывает добиться соответствующего решения комиссии Таможенного союза в 2013 году.

***

ФТС намерена к 2015 году внедрить межведомственную информационно-технологическую модель «Морской порт»

Федеральная таможенная служба (ФТС) выступает с инициативой создания на единой платформе и внедрения новой единой межведомственной информационно-технологической модели «Морской порт» Об этом в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» сегодня в Новороссийске сообщил заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов в кулуарах всероссийского расширенного совещания сотрудников таможенных органов с участием представителей Минтранса России и морского бизнеса.

ФТС готова профинансировать соответствующую научно-исследовательскую работу (НИР), которая позволит четко сформулировать техническое задание для создания такой модели.

«Стоит отметить, что существует правительственная система межведомственного электронного взаимодействия, но она носит глобальный характер», - напомнил Давыдов.

Таможня предложила иной, прикладной продукт для ускорения операций по оформлению судов и груза в морских портах России. Таким образом, все контролирующие органы получат возможность, используя единую модель, оформлять документы в электронном виде. «Мы сегодня предложили индивидуализированное решение для портов», - сказал собеседник ИАА «ПортНьюс».

В целом проект этой модели был одобрен участниками совещания. «Мы на входе советуемся с представителями бизнеса, с транспортниками, чтобы сразу правильно поставить задачу», - пояснил зам главы ФТС.

НИР для подготовки модели «Морской порт» ФТС намерена провести в течение 2013 года, потом будет выполнена опытно-конструкторская работа по результатам которой модель будет внедрена на пилотном объекте. Только после этого – к 2015 году – она может быть распространена на все порты.

***

ФТС намерена расширять практику бескомиссионного досмотра судов – Руслан Давыдов

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена расширять практику бескомиссионного досмотра судов в морских портах, для этого необходимо усилить взаимодействие с иными контролирующими ведомствами, в том числе и с Пограничной службой ФСБ России. Об этом в беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» сегодня в Новороссийске сообщил заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов в кулуарах всероссийского расширенного совещания сотрудников таможенных органов.

Совещание проходило на уровне руководителей региональных управлений и руководства ФТС и было посвящено вопросам совершенствования таможенного оформления в морских пунктах пропуска. В совещании также приняли участие представители Минтранса России во главе с заместителем министра транспорта Виктором Олерским, а также представители стивидорного бизнеса и российских судоходных компаний. После совещания было проведено очередное заседание межведомственной рабочей группы по совершенствованию взаимодействия в морских и речных портах.

Как пояснил ИАА «ПортНьюс» Виктор Олерский, сегодня в морских портах России ФТС бескомиссионно оформляет порядка 80% всех судов.«Я лично контролирую поступление в Минтранс этой информации непосредственно от капитанов морских портов. У нас никаких вопросов к ФТС нет, и в большинстве случаев сотрудники ФТС уже не поднимаются на борт судна. Если и происходит не документальный осмотр судна в рамках процедуры государственного контроля, то это, в основном, осуществляется по инициативе пограничников», - сказал Олерский.

Собеседники ИАА «ПортНьюс» сообщили, что диалог с Пограничной службой ФСБ России по этому вопросу идет. Одним из решений может быть оформление документов на судно через агента.

«Я ожидаю, что в ближайшее время мы найдем какие-то решения с Пограничной службой ФСБ и сможем дальше продвинуться в части совершенствования процедуры государственного контроля, - добавил замминистра транспорта. - Но это в меньшей степени касается таможни».

«Хабаровские новости» 01.11.12г.

Выступление президента Группы «Транзит-ДВ» на заседании межведомственной рабочей группы Минтранса России и ФТС

31 октября состоялось заседание межведомственной рабочей группы Минтранса России и ФТС по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок. Заседание проходило в поселке Кабардинка Краснодарского края.

Группа «Транзит-ДВ», в лице её президента Сергея Алексеевича Болдырева, приняла участие в заседании, выступив с докладом на тему «Декларирования в качестве судовых припасов бункерного топлива и ГСМ для транзитных судов». Тема доклада была выбрана не случайно: основанием тому послужил прецедент, произошедший в июне текущего года.

9 июня в таможенном посту «Морской порт Славянка», сотрудники поста при оформлении выхода судна в рейс, получив у капитана судна расчет потребления бункерного топлива на предстоящий рейс, самостоятельно пересчитали количество топлива, которого, на их взгляд, должно хватить судну до первого порта следования, заставили судно вернуть на берег часть топлива, которое было задекларировано, разрешено к погрузке и было погружено на борт судна. В этом случае свои действия они оправдывают не таможенным законодательством Российской Федерации, а исключительно положениями указанной выше международной конвенции. При этом таможенным органом не принималось во внимание то, что на борту судна находился биржевой экспортный товар, а это в международной практике допускает возможность неоднократного изменения рейсового задания в пути следования. Имеет ли право российский таможенный орган рекомендовать или советовать администрации иностранного судна, в каком иностранном порту ему следует пополнять запасы бункерного топлива?

ИИ «ДВ-РОСС» 01.11.12г.

Имеют ли право российские таможенники рекомендовать капитану иностранного судна, сколько ему брать в рейс топлива?

Об этом прецеденте говорил президент группы «Транзит-ДВ» Сергей Болдырев на заседании межведомственной рабочей группы Минтранса России и ФТС по вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок, которое прошло в поселке Кабардинка Краснодарского края.

С. Болдырев выступил с докладом: «Декларирования в качестве судовых припасов бункерного топлива и ГСМ для транзитных судов». Эта тема была выбрана не случайно: основанием тому послужил прецедент, произошедший в июне текущего года.

9 июня в таможенном посту «Морской порт Славянка», что в Приморье, сотрудники поста при оформлении выхода судна в рейс, получив у капитана судна расчет потребления бункерного топлива на предстоящий рейс, самостоятельно пересчитали количество топлива, которого, на их взгляд, должно хватить судну до первого порта следования, заставили судно вернуть на берег часть топлива, которое было задекларировано, разрешено к погрузке и было погружено на борт судна.

В этом случае свои действия они оправдывают не таможенным законодательством РФ, а исключительно положениями указанной выше международной конвенции. При этом таможенным органом не принималось во внимание то, что на борту судна находился биржевой экспортный товар, а это в международной практике допускает возможность неоднократного изменения рейсового задания в пути следования. Имеет ли право российский таможенный орган рекомендовать или советовать капитану иностранного судна, в каком иностранном порту ему следует пополнять запасы бункерного топлива?

«TKS.ru» 01.11.12г.

Парламент Казахстана ратифицировал соглашение о представительствах таможенных служб ТС

Парламент Казахстана принял закон «О ратификации соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества», сообщает корреспондент агентства.

В соответствии с соглашением, подписанным 22 июня 2011 года в Москве, государства-члены Таможенного союза учреждают на территории других сторон представительства таможенных служб, которые действует на основе законодательства страны, учредившей этот орган.

Представительство возглавляет руководитель, являющийся также членом коллегии таможенной службы страны пребывания. Состав, численность и структура органа определяется таможенной службой, учредившей его стороны, по согласованию с таможенной службой страны пребывания.

Деятельность представительства осуществляется на основании положения, утверждаемого руководителем таможенной службы стороны. Финансирование представительства осуществляется стороной, таможенную службу которой они представляют. Стороны принимают на себя обязательства по обеспечению представительства на безвозмездной, паритетной основе служебными помещениями.

Для обеспечения взаимодействия таможенных служб сторон сотрудники осуществляют мониторинг исполнения таможенного законодательства ТС; подготовку предложений по повышению эффективности реализации законодательства ТС; анализ осуществления в стране пребывания таможенного и иных видов госконтроля в пунктах пропуска на таможенной границе ТС, выработку предложений по их унификации и совершенствованию.

Закон направлен на подпись президенту Казахстана.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 01.11.12г.

Второй в Ростовской таможне и десятый в ФТС России

Недавно Ростовская таможня сообщала о своем новаторстве – весной текущего года в таможне, впервые в России, начал действовать институт уполномоченного экономического оператора. Первым уполномоченным оператором стал участник внешнеэкономической деятельности с большим стажем ООО «Алмаз»

Сегодня доверие таможенных органов получил известный в России участник ВЭД ОАО «Донской табак», став вторым уполномоченным оператором в Ростовской таможне и десятым в ФТС.

Это новшество в упрощении таможенного оформления дает возможность осуществлять доставки иностранных товаров напрямую на склады уполномоченного оператора без их предъявления в таможенный орган назначения.