Сегодня 17 декабря 2017 года
Для слабовидящих

30.- 31.10.2012

PDFПечатьE-mail

ИА «ИТАР-ТАСС» 30.10.12г.

Рогозин жестко раскритиковал деятельность Росграницы

Зампредседателя правительства РФ Дмитрий Рогозин жестко раскритиковал деятельность Росграницы на заседании коллегии ведомства.

В частности, по словам Рогозина, подведомственный Росгранице Росгранстрой неэкономно подходит к составлению смет, использует непрозрачные схемы и приблизительные расчеты.

Кроме того, анализ использования средств этой организации указывает на значительные диспропорции в финансировании ее филиалов. К примеру, в 2011 году на Хабаровский филиал, где находятся 35 пунктов пропуска, было выделено 53 млн рублей, а на Махачкалинский, где 11 пунктов пропуска - 178 млн рублей.

По словам Рогозина, проверки Росграницы носят "поверхностный, формальный характер".

Вице-премьер заметил, что Росграница неэффективно выполняет функции государственного заказчика. Например, по его данным, из 7 пунктов пропуска, которые предполагались к сдаче к саммиту АТЭС, фактически сдан только один, а состояние большинства оставшихся на уровне 20 проц. В аэропорту Сочи сроки открытия вип-золда /зала официальных лиц и делегаций/ перенесены с 2012 на 2013 год. "А там у нас олимпиада уже, - заметил Рогозин. - А кто даст гарантии, что в 2013 году это все закончится".

Вице-премьер подчеркнул, что обустройство границы и имидж страны - вещи нераздельные, а у него к Росгранице "нареканий много, особенно по южному направлению".

"По всем этим вопросам требую немедленно навести порядок, представить мне доклад", - обратился Рогозин к главе Росграницы Дмитрию Безделову.

Комментируя позднее журналистам выступление вице-премьера на коллегии, глава Росграницы заявил: "Я не знаю, кто делал доклад вице-премьеру, там достаточно искаженные цифры".

«Взгляд» 30.10.12г.

Рогозин отругал Росграницу за «кавказскую математику»

Вице-премьер правительства Дмитрий Рогозин во вторник обвинил Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница) в неэффективности расходования бюджетных средств.

«По всем этим вопросам я немедленно требую навести порядок, предоставить мне доклад о срочном исправлении недостатков», – сказал Рогозин на совещании.

«Президентом и правительством неоднократно обращалось внимание на такие проекты, как проведение саммита АТЭС и (Олимпиады) в Сочи. Приведу несколько примеров: из семи пунктов пропуска, предполагавшихся перед сдачей саммита АТЭС, в настоящее время фактически сдан только один – аэропорт. Саммит прошел. Состояние готовности остальных пунктов пропуска на уровне 20%», – сказал Рогозин на совещании.

Говоря о Сочи, вице-премьер сообщил, что произошел перенос сроков открытия с 2012-го на 2013 год пункта пропуска в зале официальных лиц и делегаций. «А там у нас Олимпиада уже. Кто даст гарантию, что в 2013 году это все закончится?» – спросил Рогозин, обращаясь к главе Росграницы Дмитрию Безделову и его сотрудникам.

Он также сообщил, что на строительство железнодорожного пункта пропуска в Адлере Росграница получила свыше 1 млрд рублей, но работы выполнены только на 300 млн. «Работа там подрядчиком не ведется», – отметил вице-премьер.

«Анализ использования Росгосстроем (подведомственная Росгранице организация по обустройству границы) средств позволяет говорить о непрозрачности расходования средств», – заявил Рогозин.

Так, по его словам, на обеспечение деятельности хабаровского филиала, в подчинении которого находятся 35 пунктов пропуска, в 2011 году было выделено 53 млн рублей, а махачкалинский филиал в том же году, управляющий 14 пунктами пропуска, получил 178 млн рублей.

«А на центральный аппарат, который не эксплуатирует ни одного пункта пропуска, в том же году потрачено 405 млн. Это такая «кавказская математика», – заявил Рогозин.

Вице-премьер правительства также привел несколько других примеров неэффективного расходования бюджетных средств, в частности, геодезических работ на пунктах пропуска, которые были завершены всего за 13 дней. «Имеются и другие факты, мягко говоря, неэффективного расходования бюджетных средств», – подчеркнул Рогозин, слова которого приводит «Интерфакс».

«Российская газета» 30.10.12г.

Выбирают, где лучше

Предприниматели оценили все преимущества Таможенного союза

В рамках Таможенного союза бизнес все чаще выбирает Казахстан. Выбирает и для организации производства, и для завоза через казахские таможенные органы оборудования и товаров на совместную таможенную территорию трех стран. Почему?

Ключевое, определяющее ситуацию слово здесь - "бизнес". На той территории, где выгоднее этот бизнес вести, его и ведут, обеспечивая в итоге рост экономического потенциала. Бизнес идет туда, где его лучше принимают и где он может эффективнее работать и развиваться. А в Казахстане это делать намного выгоднее, чем в России.

Внутренние налоги в Казахстане в основном ниже российских, к тому же они лучше администрируются. Так, НДС - 12 процентов против 18 в России, а скорость его возврата выше, а это стимул к тому, чтобы активнее развивалось производство. Налог на прибыль, с точки зрения бизнеса, опять-таки не в пользу России: 20 процентов в Казахстане против 24 в Российской Федерации. Страховые взносы бизнеса в России тоже заметно выше. Поэтому все больше российских предпринимателей решаются на перенос производства в Казахстан. В этой стране вполне успешно реализуется государственная программа "Дорожная карта бизнеса-2020". Суть ее в том, что предприниматели получают многие сервисные услуги бесплатно. За счет государства, например, привлекаются эксперты для получения консультаций по решению отдельных задач. Об этом российские некрупные компании могут только мечтать. И так далее... Наконец, там легче проходить таможню. Нет-нет, таможенные правила у нас сходные, поскольку Россия, Беларусь, Казахстан входят в один Таможенный союз. А вот практика их применения - разная.

В России, например, таможня нередко администрирует таможенную стоимость под свои ценовые ориентиры, игнорируя стоимость продукции, установленную в контракте продавцом и покупателем. Это одна из главных проблем для импортеров. Нередко таможня требует также изменить классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и скорректировать его таможенную стоимость - скорректировать, естественно, в сторону увеличения. И импортер вынужден на это идти, лишь бы скорее пройти таможню и не потерять время, а потом пытается вернуть переплату через суд. Руководители Федеральной таможенной службы объясняют это стремлением заработать для бюджета больше денег. Но это слабое утешение импортеру, для которого таможенные процедуры нередко могут стать весьма мучительной "ездой в незнаемое".

А вот в Казахстане законы соблюдаются жестче, упомянутая выше "таможенная самодеятельность" не приветствуется. Казахская таможня больше ориентирована на гармонизацию и упрощение таможенных процедур, как того и требует соответствующая Киотская конвенция, подписанная, кстати, и Россией. В соответствии с ней, напомним, таможенные службы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли, развивать сотрудничество, содействовать их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы - все это, безусловно, в обязательном соответствии с национальным законодательством и международными договорами.

В конечном итоге, как показывает практика, именно такой путь оказывается более выгодным для экономики. И похоже, в Казахстане это осознали раньше нас, у них это получается лучше, а потому вполне закономерно они и вырываются вперед.

Казахстан практичнее, чем Россия, подходит к делу, стремится привлечь бизнес к себе, дать ему укорениться, помочь ему наладить успешную работу, старается привлечь инвестиции в национальную экономику. Глава Казахстана Нурсултан Назарбаев в прошлом году четко определил одну из важнейших целей страны: обеспечить к 2016 году становление республики как мирового торгово-логистического и делового хаба. И к этой цели Казахстан идет с упорством и постоянством, достойными уважения.

Наши коллеги по Таможенному союзу сегодня активно используют недочеты и просчеты партнеров в том же налогообложении. В рамках закона они выжимают максимум пользы для себя из нашего "тройственного союза". По полной программе используют и такое преимущество, как граница с Китаем. Так, многие российские бизнесмены предпочли быстро и без неожиданностей проводить через казахскую таможню товары, предназначенные для России, чем ввозить их через Санкт-Петербургский порт и, соответственно, российскую таможню. И это с точки зрения бизнеса абсолютно правильно. Конкуренция есть конкуренция. Почивая на лаврах, можно проспать утро.

Сегодня, считаю, весьма актуален вопрос гармонизации налогового законодательства в рамках Таможенного союза, а сейчас уже и в рамках ЕЭП - Единого экономического пространства России, Беларуси, Казахстана. Понятно также, что раньше или позже в силу становления в рамках ЕЭП общего рынка товаров, рабочей силы и капиталов трех стран появятся и равные условия для бизнеса: будут устранены барьеры во взаимной торговле, унифицирована налоговая и финансовая политика. Но на все это нужно время, а пока что ситуация такая, какая она есть.

Впрочем, даже одинаковые "правила игры", когда они появятся, еще не все. При прочих равных всегда выигрывает тот, кто может быть более интересным для бизнеса, лучше умеет соблюсти и букву, и дух закона. Это же естественно. И это у наших казахских коллег пока получается лучше.

Татьяна Круглова,

глава таможенного холдинга "ТАРГО групп"

ИИ «Континент» 30.10.12г.

За 9 месяцев 2012 года Миллеровская таможня (Ростовская область) перечислила в федеральный бюджет 892 млн руб.

За январь – сентябрь 2012 года Миллеровская таможня (Ростовская область) перечислила в федеральный бюджет 892 млн руб. Как сообщает пресс-служба Южного таможенного управления (ЮТУ), плановое задание таможни выполнено на 127%.

Должностными лицами Миллеровской таможни возбуждено 9 уголовных дел и 304 дела об административных правонарушениях.

«TKS.ru» 30.10.12г.

Таможенниками т/п Аэропорт Астрахань возбуждено дело об АП

Зачем пытаться провезти, если все равно не получится? Вот такой вопрос очень хотелось задать гражданину РФ, пытавшемуся провезти через таможенную границу Таможенного союза крупную партию сотовых телефонов

25.10.2012 при оформлении международного авиарейса в зоне деятельности таможенного поста Аэропорт Астрахань Астраханской таможни гражданин М. не изъявил желания указать в пассажирской таможенной декларации того, что он перевозит.

При прохождении принадлежащего этому пассажиру багажа через рентгенустановку в сумке и чемодане был обнаружен однородный товар.

В результате таможенного досмотра должностными лицами поста было выявлено, что в багаже - сотовые телефоны различных модификаций и аксессуары к ним, и по внешним и количественным признакам данный товар является коммерческой партией и подлежит таможенному оформлению в установленном порядке.

В действиях гражданина М. имелись достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 16.2 КоАП России, а именно не декларирование либо недостоверное декларирование по установленной форме товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию.

ГТРК «Кубань» 30.10.12г.

Краснодарская таможня проводит акцию "На что жалуетесь?"

Сегодня Краснодарская таможня проводит акцию «На что жалуетесь?». До 14:00 в управлении на улице Суворова можно подать жалобу, получить консультацию по вопросу обжалования решений, действий должностных лиц Краснодарской таможни и подчиненных таможенных постов. Также здесь помогут составить жалобу, сообщают „Вести FM Кубань“.

ИА «Югополис» 30.10.12г.

Краснодарская таможня проводит акцию "На что жалуетесь?"

Сегодня, 30 октября, в Краснодарской таможне совместно с должностными лицами Южного таможенного управления проводится акция "На что жалуетесь?".

Акция проходит по адресу г. Краснодар, ул. Суворова 2/5, каб. № 310 с 10.00 до 14.00, сообщает пресс-служба Краснодарской таможни.

Ее участники смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий должностных лиц Краснодарской таможни и подчиненных таможенных постов, получить практическую помощь в составлении текста жалобы и порядка ее рассмотрения.

«Аргументы и факты – Кубань», «Московский комсомолец» 25.10.12г.

Таможенники Кубани вернули в федеральную казну 14 млрд. рублей

Профессиональный праздник отмечают таможенники 25 октября. Днем раньше, 24 октября, отмечали день образования Краснодарской таможни, которую возглавляет Владимир Данченко.

Накануне праздников кубанские таможенники подсчитали, что всего за девять месяцев работы они вернули в федеральную казну более 14 миллиардов рублей.

- Служба выявила десятки нарушений законодательства. Возбуждено 12 уголовных дел. Среди них есть громкие преступления.

Например, летом этого года в краснодарском аэропорту с помощью таможенников задержали мужчину, который в своем желудке провозил килограмм героина, - прозвучало на пресс-конференции, которую провели сотрудники Краснодарской таможни накануне праздника.

«Виртуальная таможня» 25.10.12г.

Краснодарская таможня отмечает два праздника

В Краснодарской таможне прошла пресс-конференция руководства с представителями краевых и городских СМИ, которая по традиции состоялась накануне празднования 22-летия Краснодарской таможни и Дня таможенника Российской Федерации, сообщили в Пресс-службе ЮТУ.

Мероприятие открыл начальник таможни полковник таможенной службы Владимир Данченков. В своем выступлении он рассказал о результатах работы краснодарских таможенников, передовых технологиях в практике работы, реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в регионе деятельности, имеющихся проблемах и задачах на будущее. В частности, было отмечено, что Краснодарская таможни подошла к своему празднику с неплохими результатами.

Затем присутствующие на пресс-конференции первый заместитель начальника таможни Сергей Чернышов и заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности Алексей Андрющенко рассказали об особенностях возглавляемых ими направлений работы, ответили на вопросы журналистов.

За 9 месяцев текущего года Краснодарская таможня перечислила в госбюджет свыше 14,2 млрд. рублей.

Более 1,2 миллиона граждан прошли таможенный контроль при следовании через таможенную границу Таможенного союза, досмотрено и оформлено в таможенном отношении свыше 5 тыс. воздушных и 11 тыс. морских судов, более 72 тыс. единиц других транспортных средств.

С начала года оформлено 36193 деклараций на товары, таможенные операции совершались в отношении 7128,4 тыс. тонн внешнеэкономических грузов. Их общая стоимость составила 4270,3 млн. долларов США. Стоимостные объемы импорта составили 48,7%, экспорта – 51,3%; весовые – 17,7% и 82,3% соответственно.

Экспортно-импортные операции в регионе деятельности Краснодарской таможни в течение рассматриваемого периода осуществляли 1955 участника внешнеэкономической деятельности. Основными торговыми партнёрами участников внешнеэкономической деятельности региона Краснодарской таможни остаются компании, находящиеся в странах дальнего зарубежья.

За текущий год по результатам таможенного контроля доначислено таможенных и иных платежей на сумму 1 млрд 100 млн рублей, выявлено и изъято из торгового оборота около 86 тыс. единиц контрафактной продукции, конфисковано товаров на сумму 4,5 млн рублей.

Помимо наполнения федерального бюджета, осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, в компетенцию краснодарских таможенников входят и правоохранительные функции: борьба с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через границу наркотических средств, оружия, культурных и исторических ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, а также содействие в борьбе с международным терроризмом.

Всего по вскрытым фактам нарушения таможенного законодательства возбуждено 12 уголовных дел и около тысячи дел об АП. С нарушителей взыскано штрафов на сумму 8,3 млн рублей. Еще 6 млн штрафов наложено по представлениям таможни на нарушителей валютного законодательства органами Росфиннадзора.

Из незаконного оборота изъято более 3кг наркотических веществ, в т.ч. 1,2кг героина, пресечена попытка незаконного ввоза на территорию Российской Федерации партии литературы экстремистского характера, положен конец деятельности преступной группы, осуществлявшей незаконные поставки за рубеж компонентов военной техники.

Таможня активно использует современные информационные системы в процессе таможенного декларирования. Применение передовых технологий, таких как электронное декларирование товаров через сеть Интернет и удаленный выпуск, позволяет не только осуществлять эффективное таможенное администрирование, но и значительно ускорить и упростить процессы таможенных операций внешнеэкономических грузов. Изменилась и психология работы должностных лиц таможенных органов - без фактического присутствия участников ВЭД и большинства документов на бумажных носителях.

За 9 месяцев 2012 года таможенными постами Краснодарской таможни с применением электронного декларирования оформлено 35545 деклараций на товары, что составило 98,33% от общего объема ДТ.

Доля электронного декларирования достигла 98,8%. Лидером по объемам электронных деклараций является Прикубанский таможенный пост.

Технология удаленного выпуска товаров начала применятся в таможне с начала 2011 года. Это принципиально новый подход в осуществлении таможенных операций, согласующийся с Концепцией таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ, и предполагающий проведение документального и фактического контроля декларируемых товаров в различных таможенных органах.

С использованием удаленного выпуска Краснодарским центром электронного декларирования было оформлено более 5092 деклараций на товары. Применение такой технологии сокращает сроки декларирования, снижает финансовые затраты участников ВЭД, минимизирует документооборот между таможней и декларантом.

Процессы экономической интеграции, ускорение и рост товарооборота неизбежно оказывают влияние на формирование системы электронной таможни. В свою очередь, в современных условиях развития информационного общества электронная таможня должна развиваться в рамках системы электронной торговли, которая открывает новые возможности повышения эффективности коммерческих операций за счет использования информационных технологий в управлении бизнес-процессами.

В заключении начальник таможни В. Данченков отметил, что личный состав Краснодарской таможни это большой дружный коллектив профессионалов, способный решать самые сложные и масштабные задачи, который и в дальнейшем продолжит работу по улучшению качества и оперативности таможенного контроля, выявлению и пресечению фактов нарушения таможенного законодательства.

ИИ «Туапсе.com» 25.10.12г.

Таможня даёт добро... и отмечает День таможенника РФ

Сегодня отмечается День таможенника Российской Федерации. Получив своё начало в далёком 1653 году с Указа царя Алексея Михайловича о взимании пошлины, служба таможни прошла долгий путь становления и стала неотъемлемой частью современного государства.

В наши дни активной интеграции России в мировое сообщество, роль таможни становится ещё более значимой, а задачи, которые стоят перед её работниками всё более усложняются.

Об этом и других аспектах службы наш разговор с начальником Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни, полковником таможенной службы Владимиром Владимировичем ДОНЧЕНКО.

— Владимир Владимирович, вы возглавляете коллектив Туапсинского таможенного поста с июня минувшего года. Это небольшой отрезок времени, но история существования таможни в Туапсе гораздо больше.

— История города Туапсе и история Туапсинской таможни неотделимы. В наших архивах хранится богатейший материал, который позволяет проследить этапы развития города, и этапы уже 165-летнего развития таможенной службы. С 1847 года на территории города действовал Вельяминовский карантинно-таможенный пост, который в 1866 году был преобразован в Вельяминовскую карантинно-таможенную заставу.

За время своего существования таможенная служба много раз переживала реорганизации. Но всегда, во все годы она обеспечивала экономическую безопасность страны, неукоснительно следила за экспортом и импортом товаров и грузов, вела оформление прибывающих и уезжающих за границу граждан, досмотр транспортных средств, багажа, ручной клади пассажиров и многое другое.

1 октября 2007 года приказом Федеральной таможенной службы России ликвидирована Туапсинская таможня и на её базе образован Туапсинский таможенный пост Краснодарской таможни. Его коллектив занимал и занимает лидирующие позиции в работе.

— Расскажите подробнее об этом.

— Только с начала нынешнего года Туапсинским таможенным постом было оформлено более 1500 деклараций на товары. Общий вес оформленного товара составил 3380 тысяч тонн, а его статистическая стоимость превысила 1,5 миллиарда долларов США. В федеральный бюджет перечислено налогов и пошлин на сумму свыше одного миллиарда рублей.

Это высокие показатели, которые позволяют нам занимать третье место в структуре Краснодарской таможни.

— А контрабанда встречается часто?

— В этом году нашим постом возбуждено 53 дела об административных правонарушениях, большая часть которых в основе имеет контрабандообразующую составную. По результатам рассмотрения этих дел наложено штрафов на сумму более одного миллиона рублей и принято решений о конфискации товара на сумму более пяти миллионов рублей. К примеру, в мае мы пресекли попытку ввоза около 200 тонн овощей из Турции под видом продукции кубанских производителей.

— А громкие дела, связанные с вывозом золота, исторических или других ценностей случаются?

— У нас немного иная специфика. Ведь в Туапсе нет зоны перехода граждан на другую сторону границы. Тем не менее наши работники в этом году уже дважды предотвратили контрабанду кокаина и синтетических наркотиков из Перу и Китая в Россию в особо крупном размере. В одном случае наркотики пересылались почтой под видом электронной техники, в другом — были спрятаны в посылке с одеждой.

Это успех наших работников, которые изучают и берут на вооружение новейшие методики работы таможенной службы, а также результат нашего тесного взаимодействия со службой Госнаркоконтроля и правоохранительными органами.

— Что ещё помогает в работе?

— Я уже говорил о реформе, которую переживает таможенная служба. Приходится признать, что объёмы перевозимых грузов растут, а значит становится больше работы, при том, что штат работников не растёт, а наоборот уменьшается. Тем не менее, опыт, ответственность и высокий профессионализм помогают в полной мере выполнять поставленные перед нами задачи. Коллектив у нас дружный, стабильный. Большинство людей трудятся по 15-20 лет. Это надёжные кадры, с которыми можно решать любые задачи.

— О чём мечтается в профессиональный праздник?

— Наша давняя проблема — отсутствие своего служебного здания. Ранее были попытки его возвести, но в силу разных причин этот объект пока не завершён. Боюсь сглазить, но в настоящее время решается вопрос о возобновлении строительства с начала 2013 года. Пожелаю нам всем дождаться этого события.

А в целом хочу поздравить своих коллег, работников Туапсинского таможенного поста и особенно ветеранов таможенной службы с профессиональным праздником. Желаю всем крепкого здоровья, успехов в работе и житейских делах, благополучия, семейного уюта и тепла.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 25.10.12г.

25 октября в России празднуется День таможенника РФ

25 октября в России празднуется День таможенника РФ. Дата профессионального праздника всех работников таможни на огромных границах России выбрана в честь учреждения именно в этот календарный день в 1653 году Единого таможенного устава.

Этот основополагающий документ был разработан и подписан царем Алексеем Михайловичем. В нем гласилось об обязательном взимании таможенной пошлины с товаров, ввозимых в Москву и другие русские города.

Именно с 25 октября 1653 года в России зародилась государственная таможенная служба, основным направлением деятельности которой служила цель защитить экономические интересы страны.

30 июня 1845 года царским указом на северо-восточном берегу Черного моря в Новороссийске был открыт порт для приема из-за границы русских и иностранных судов.

Согласно архивным документам Новороссийская таможня с 1845 по 1847 годы именовалась карантинно-таможенной заставой , с 1848 по 1864 годы карантинно таможенное правление, с 1865 по 1897 года- карантинно-таможенная контора, с 1898 года- Новороссийская таможня.

Основными функциями таможни была борьба с контрабандой, досмотр прибывающих на судах грузов(товаров), взимание таможенных пошлин и сборов.

В настоящий момент правительством Российской Федерации реализуется программа модернизации таможенных информационных систем. Осваиваются передовые технологии таможенного контроля и таможенного оформления. Все больше и больше таможенных постов переходят на электронную форму декларирования товаров и транспортных средств с применением электронных цифровых подписей.

Совершенствуется работа правоохранительных подразделений таможенных органов.

Поздравляем сотрудников таможенных органов с днем таможенника!

ИИ «Port News», «Накануне.ру» 25.10.12г.

ФТС 31 октября проведет на базе Новороссийской таможни семинар по таможенному контролю судов

Федеральная таможенная служба России (ФТС России) 31 октября 2012 года проведет на базе Новороссийской таможни межрегиональный межведомственный семинар «Совершение таможенных операций и таможенного контроля морских (речных) судов и перемещаемых ими товаров в морских (речных) пунктах пропуска». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

В семинаре примут участие заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский, главный федеральный инспектор по Краснодарскому краю Алексей Ермаков, представители Администрации Краснодарского края, руководители Азово-Черноморского бассейнового, Азовского, Астраханского и Сочинского филиалов ФГУП «Росморпорт», начальники главных управлений и должностные лица аппарата ФТС России, первые заместители руководителей 5 региональных таможенных управлений, начальники таможенных постов (морских пунктов пропуска).

Участники семинара обсудят вопросы совершенствования таможенных операций в морских (речных) портах, актуальные для таможенных органов России, вопросы применения современных информационных технологий. Задача семинара - выработать единообразные подходы, сформулировать рекомендации и меры, направленные на улучшение взаимодействия таможни и бизнеса при осуществлении морских перевозок и временного хранения товаров в портах.

«TKS.ru» 31.10.12г.

Владимир Путин позаботился о тягачах

Президента удивило, что пошлины на них не снижены

Президент Владимир Путин выступил с критикой утилизационного сбора, введение которого для защиты отечественного автопрома от снижения пошлин он сам же поддержал весной. Президента удивило, что на седельные тягачи был введен высокий сбор при сохранении уровня пошлин на прежнем уровне. В итоге он поручил Минпромторгу "исправить" эту ситуацию. Впрочем, в министерстве будут доказывать, что существующий уровень "абсолютно оправдан".

Вчера во время встречи с представителями Союза транспортников России Владимир Путин поручил Минпромторгу проработать совместно с автоперевозчиками вопрос о возможном снижении импортных пошлин на седельные тягачи. Дискуссия об этом началась после того как гендиректор автоперевозчика "Лорри" Юрий Ступак пожаловался на высокий утилизационный сбор на седельные тягачи при том, что пошлина на них не снизилась после присоединения России к ВТО. "Этого не может быть, что мы утилизационный сбор вводим, а таможенные пошлины не снижаем",— удивился Владимир Путин и спросил у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова о том, существует ли такая ситуация. Когда господин Мантуров признал, что "по отдельным номенклатурам" пошлины не снижались, президент заявил, что "неправильно" "просто так воспользоваться тем, что мы вводим утилизационный сбор на ту технику, на которую не понижается таможенная пошлина". "Таким образом заставлять приобретать отечественную технику нельзя. Нужно улучшать качество и понижать стоимость товара",— заявил Владимир Путин. "Я вас прошу обратить на это внимание и исправить",— подчеркнул он.

После официального присоединения России к ВТО пошлина на седельные тягачи возрастом до трех лет сохранилась на уровне 5%. Для подержанных тягачей до семи лет она составляет 15%. Размер сбора на новые автомобили полной массой от 12 до 20 тонн составляет 220,5 тыс. руб., от 20 до 50 тонн — 435 тыс. руб. При этом для тягачей старше трех лет сбор составляет 1,5-1,7 млн руб. в зависимости от массы. Основной объем продаж седельных тягачей приходится на иностранные бренды. Например, доля КамАЗа на этом рынке, по собственным данным, составляет всего 3%. По данным автопроизводителей, общий объем продаж седельных тягачей в России в прошлом году составил около 25 тыс. машин. Всего в России (с учетом КамАЗа и МАЗа) в прошлом году было продано около 100 тыс. грузовиков массой 14-40 тонн.

Уже после встречи с президентом Денис Мантуров пояснил журналистам, что в 2008 году таможенная пошлина на седельные тягачи была снижена с 25 до 5% "до момента, когда будет налажено производство таких тягачей в России". Господин Мантуров заявил, что сейчас в России тягачи производят КамАЗ и Volvo, а также МАЗ в Белоруссии. "Ставить вопрос о дополнительных эксклюзивах для перевозчиков в этой связи нецелесообразно, поскольку они имеют возможность покупать такие тягачи",— сказал министр. Он добавил, что "устраивать дискуссию" об уровне пошлин на тягачи с перевозчиками "бесполезно, потому что они слабо слушают". "Пошлина снижена до 5%, а ниже куда?" — резюмировал господин Мантуров.

Заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что Минпромторг "будет доказывать, что установленный сейчас уровень утилизационного сбора абсолютно оправдан и отвечает задаче создания в России сети утилизации автомобилей". "Требуя снижения пошлин или уровня сбора, автоперевозчики попросту пытаются оптимизировать уровень собственных затрат, но они складываются из многих различных факторов, и в первую очередь — уровня кредитных ставок",— сказал господин Рахманов.

"На седельные тягачи приходится значительный объем продаж иностранных производителей грузовиков в России",— отмечает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи иностранных грузовиков в России (массой более 6 тонн) в январе—сентябре составили порядка 23 тыс. автомобилей. "Ставки утилизационного сбора на новые седельные тягачи достаточно высоки, но в первую очередь сбор ударил именно по импорту подержанных машин из-за дополнительной нагрузки в 1,5 млн руб.",— добавляет Михаил Пак из "Атона". Но он отмечает, что крупные автоперевозчики закупают в основном новую технику.

«Российская газета» 31.10.12г.

ВТО разогрела свинину

За месяц после вступления России в ВТО вырос импорт свинины, молока и растительного масла - на 16, 23 и 50 процентов. Зато введение утилизационных сборов на автомобили сдержало ввоз легковых машин.

Такие подсчеты сделал департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Это предварительный анализ эффектов влияния членства в ВТО на импорт по итогам первого месяца жизни по правилам глобального клуба. В сентябре стоимостной объем продукции, ввезенной из стран дальнего зарубежья, снизился на 10 процентов. На меньшую сумму было ввезено рыбы, ткани, обуви, пояснили "РГ" в комиссии. Эти товары считаются наиболее чувствительными к изменению пошлин и вызывали наибольшие опасения. Но пока они не оправдались.

Однако новые условия все-таки повлияли на рост поставок некоторых товаров. Увеличение импорта свинины является прямым следствием обнуления ставки пошлины на мясо, импортируемое в рамках установленной квоты, признают в комиссии. Сказалось и снижение пошлины на поставки вне квоты. Ввоз растительного масла вырос за счет двукратного увеличения импорта пальмового масла. Импорт молочных продуктов увеличился на фоне окончания сезона "большого молока" и снижения пошлин, например, на плавленые и твердые сыры. В ЕЭК проблем для отечественных производителей в связи с этим не видят.

В молочной отрасли ростом импорта все-таки обеспокоены, говорит предправления "Союзмолоко" Андрей Даниленко: "В Россию поступает более конкурентная по цене продукция из стран, где аграриям оказывается серьезная поддержка". Молочники рассчитывают на новую госпрограмму по сельскому хозяйству, увеличение госзаказа, рассказал Даниленко. Нужно ужесточить контроль над исполнением техрегламента, чтобы ограничить использование пальмового масла в молочной продукции, - им зачастую заменяются растительные жиры в сливочном масле и сметане, напоминает он.

Всплеск по импорту свинины носит временный характер, полагает глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. В последние недели перед присоединением к ВТО импортеры придерживали использование квот, чтобы получить дополнительную прибыль. "Но через некоторое время ситуация стабилизируется: ввозить мясо сверх квоты нет экономического смысла, в следующем году она будет на таком же уровне, как в этом - 430 тысяч тонн", - говорит Юшин. Но ожидает, что конкуренция на внутреннем рынке все равно усилится. Благодаря вводу в строй новых мощностей, в этом году производство свинины на убой вырастет примерно на 100-125 тысяч тонн, прогнозирует эксперт. "Начинается настоящая работа, тепличные условия заканчиваются", - говорит он. Конкуренция будет сдерживать цены, несмотря на рост стоимости кормов, подталкивать к снижению затрат.

Сокращение импорта легковых авто на 40 процентов в ЕЭК объясняют не только введением утилизационного сбора, но и эффектом высокой базы. В августе импорт легковушек вырос больше чем на 20 процентов. Как уточняют в комиссии, для полноценных выводов о влиянии ВТО на импорт данных за один месяц недостаточно.

"Комиссия открыта для сотрудничества с бизнесом, и, если есть основания для введения защитных мер, готова проводить консультации, работать по специальным расследованиям", - говорит собеседник "РГ" из ЕЭК.