Сегодня 24 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (19.10 - 22.10.2012)

PDFПечатьE-mail

ИИ «Континент» 18.10.12г.

На МАПП "Новошахтинск" (Ростовская таможня) открыт стационарный инспекционно-досмотровый комплекс

В Ростовской таможне на многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) "Новошахтинск", расположенном на границе с Украиной, 17 октября 2012 года открылся стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК). Об этом сообщает пресс-служба Южного таможенного управления (ЮТУ).

Ввод в строй стационарного ИДК в первую очередь позволит организовать круглосуточный осмотр товаров и транспортных средств, перемещаемых через МАПП "Новошахтинск" как на въезд, так и на выезд, а также значительно повысить охват осматриваемых с применением ИДК крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Оснащение стационарного комплекса оборудованием сканирования и экспресс проверки на достоверность документов позволит в дальнейшем, при интеграции комплекса в единую автоматизированную информационную систему, значительно сократить время, затрачиваемое на прохождение таможенных процедур в местах прибытия товаров и транспортных средств, направляемых по процедуре транзита, отчается в сообщении.

За последние годы грузооборот в регионе деятельности МАПП "Новошахтинск" значительно возрос (за сутки здесь проходит от 150 до 250 большегрузных автомобилей). Введение в действие стационарного ИДК позволит значительно ускорить таможенное оформление товаров и транспортных средств, отмечают в ЮТУ.

Инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК) является техническим средством, использующим ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения крупногабаритных грузов и транспортных средств с целью проведения таможенного контроля. ИДК позволяет за минимальное время (3-5 мин.) без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства получить его изображение и изображение перевозимых в нем товаров с характеристиками, позволяющими идентифицировать груз, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров.

«Город N» 17.10.12г.

Вне коридора

В 2012 году приостановлена работа таможенной платежной системы «Зеленый коридор», призванной экономить время и деньги экспортеров и импортеров при расчетах с таможней.

Во время действия платежной системы «Зеленый коридор» в Ростовской области ею пользовалось менее 1% всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Существенно облегчить прохождение таможни помогает система электронного декларирования, благодаря которой все вопросы с внесением таможенных платежей можно решить заранее.

По данным Южного таможенного управления (ЮТУ), в течение первых трех кварталов 2012 года система «Зеленый коридор» не работала как в Ростовской области, так и во всей России. В ЮТУ объясняют это возникшими «проблемами с программными средствами, которые на данный момент решаются». Когда «Зеленый коридор» снова заработает, пока не известно.

— В развитых странах участники ВЭД проходят таможню следующим образом: сначала оформляется их груз, как правило, через таможенного брокера (он выступает гарантом уплаты всех платежей), и только потом уплачивается вся сумма налогов и таможенных платежей, — говорит директор ЗАО «УК “ТАМГА”» Валерий Болюченко. — У нас же сущес­т­вует другой порядок. Еще не так давно участникам ВЭД порой приходилось тратить много времени на прохождение таможни в связи с тем, что груз не выпускался, пока в таможенный орган не придет электронный документ об оплате.

Помочь в решении этой проблемы помогли платежные системы «Зеленый коридор» и появившаяся ранее «Таможенная карта».

— Мы решили проблему с осуществлением таможенных платежей, используя систему «Зеленый коридор», — рассказывает крупный участник ВЭД, пожелавший остаться неназванным. — В частности, мы пользовались этой системой на Таганрогской и Белгородской таможнях. Это позволяло нам работать более оперативно и экономить время и деньги, поскольку благодаря этой системе деньги перечислялись моментально. Теперь уже давно не пользуемся этой системой и вернулись к старому методу работы — по платежным поручениям. Схему электронного декларирования не использовали, поскольку нас не устроили цены.

В то же время Валерий Болюченко утверждает, что именно введение системы электронного декларирования позволяет решить большую часть проблем, связанных с порядком уплаты таможенных сборов, и без платежных систем. По его словам, сегодня в России более 90% участников ВЭД используют схему электронного декларирования. В марте 2012 года N приводил данные, что только 34 донских участника ВЭД юга России на тот момент использовали интернет-декларирование (менее 1% от всех участников ВЭД).

— Введение процедуры электронного декларирования и предварительного информирования позволило также серьезно упростить технические вопросы внесения таможенных платежей, поскольку благодаря этим проектам данные о перечне и стоимости грузов отправляются в таможенные органы заранее и заранее же производится оплата, — отмечает г-н Болюченко. — Таможенный орган еще до начала процедуры таможенного оформления может определить правильность расчетов и уплаты таможенных сборов, а поэтому и проблемы с доплатой в случае такой необходимости можно решить заранее.

Гендиректор волгодонской сети «Артемида-Дон» Александр Смольянинов подтвердил, что электронное декларирование в целом улучшило работу таможни.

— Мы стали участником «Зеленого коридора», это интересная программа, с которой было удобнее работать, — говорит он. — Однако кардинальных перемен она не принесла, поскольку была внедрена система электронного декларирования. Сейчас мы вносим предоплату за день до растаможки, и нам так довольно удобно работать. В целом я очень доволен работой таможни в Ростовской области. Мы растаможиваемся в Волгодонске и иногда в Таганроге, таможенные пункты работают очень хорошо, все делается быстро и без проволочек. Несмотря на то что у нас не такой уж большой оборот, сотрудники таможни ради нас могут выйти на работу даже в воскресенье. Мы растаможиваемся также и в Дагестане, в Москве, Санкт-Петербурге, и видим, что у нашей таможни качество работы лучше.

Юлия Полякова

Сайт прокуратуры Краснодарского края 17.10.12г.

Сегодня в прокуратуре края состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов края по борьбе с преступностью

Сегодня в прокуратуре края под председательством прокурора края Леонида Коржинека состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов края по борьбе с преступностью, на котором обсуждены результаты работы правоохранительных органов края по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по подготовке Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи, и противодействию преступлениям в сфере распределения земель в курортной зоне Краснодарского края.

В работе совещания приняли участие начальник ГУ МВД РФ по краю Владимир Виневский, врио начальника Управления ФСБ России по краю Сергей Широких, начальник управления на транспорте МВД России по ЮФО Владимир Струков, и.о. руководителя СУ СК РФ по краю Вадим Бугаенко, и.о. начальника РУ ФСКН России по краю Сергей Дрокин, начальник Краснодарской таможни Владимир Данченков, заместитель Южного транспортного прокурора Александр Андрощук, военный прокурор Краснодарского гарнизона Петр Дармов, прокуроры и начальники ОМВД России по краю курортных городов и районов.

Открывая совещание, прокурор края отметил, что данные вопросы являются для всех правоохранительных органов одним из ключевых направлений в борьбе с преступностью и коррупцией.

Учитывая значительные финансовые вливания в подготовку к Олимпиаде, не исключены случаи хищения средств путем необоснованного завышения сметной стоимости строительства олимпийских объектов, мошеннических действий, направленных на незаконное получение денежной компенсации за изымаемые для федеральных нужд земельные участки.

В курортных городах и районах выявляются многочисленные факты неправомерного распоряжения земельными участками органами местного самоуправления, применения преступных схем, как при посредничестве должностных лиц органов власти и управления, так и путем подделки правоустанавливающих документов физическими лицами. Неправомерные действия с землей в последующем способствовали нарушениям в сфере природоохранного, градостроительного, налогового законодательства.

Подобные факты зачастую обусловлены ненадлежащим контролем со стороны уполномоченных органов, формальным характером проводимых экспертиз на стадии решения вопроса о регистрации права собственности на земельные участки, а в ряде случаев злоупотреблением должностным положением главами муниципальных образований в интересах своих родственников. За последние два года в крае зарегистрировано 146 преступлений в сфере землепользования, в результате которых был причинен ущерб свыше 300 млн. рублей.

Выступившие на совещании руководители прокуратуры, следственных и оперативных подразделений обсудили проблемы, связанные с организацией оперативно- розыскной работы, расследованием уголовных дел о преступлениях указанной категории. Первоочередное внимание уделено необходимости раннего выявления правонарушений, как оперативным путем, так и в ходе прокурорских проверок, своевременного оспаривания незаконных правовых актов на стадии выделения земельных участков, оценки и реагирования на факты бездействия со стороны контролирующих и надзорных органов в сфере бюджетных, земельных, градостроительных правоотношений, полноте принимаемых мер по установлению и аресту имущества виновных лиц в целях обеспечения реального возмещения ущерба, причиненного преступлениями, совершенствованию межведомственного взаимодействия в данной работе.

Прокурор края Леонид Коржинек потребовал предельно жестко реагировать на факты коррупции, не оглядываться ни на должности, ни на регалии. При этом он указал на обязательность применения всего комплекса мер прокурорского реагирования, в том числе по привлечению виновных к административной ответственности, инициированию в судебном порядке исков о признании сделок незаконными, активному использованию полномочий по направлению материалов в следственные органы для решения вопроса об уголовной ответственности. Особого внимания прокуроров и руководителей следственных органов требуют вопросы законности возбуждения уголовных дел, принятых решений по материалам доследственных проверок, разумность сроков и качество предварительного расследования.

По итогам совещания его участниками были выработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности противодействия преступности в сфере бюджетных и земельных правоотношений при подготовке к Олимпийским играм и распоряжении землями курортных городов и районов края.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «Единый информационный центр», «Сочи-24», «Макс портал» 18.10.12г.

В аэропорту Сочи проходят учения по пресечению незаконного оборота

17 и 18 октября в международном аэропорту города Сочи в рамках подготовки города Сочи к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года проходят учения по пресечению незаконного оборота радиоактивных материалов, сообщил Т. Пономаренко, ГГТИ по связям с общественностью.

Также в ходе учений отрабатывается и совершенствуется порядок взаимодействия таможенных органов с органами исполнительной власти, администрацией Краснодарского края и иными организациями: территориальными органами Роспотребнадзора, Службой спасения города Сочи, линейным Управлением МВД России на транспорте, пограничной службой ФСБ России, аварийными формированиями подведомственными Госкорпорации «Росатом».

В ходе учений отрабатываются мероприятия, направленные и на противодействие террористической деятельности с использованием радиоактивных материалов.

Подобные учения регулярно проводятся в различных пунктах пропуска.

По сценарию учения состоят из двух эпизодов:

1. Выявление радиоактивных материалов с использованием стационарной таможенной системы обнаружения делящихся радиоактивных материалов (СТСО ДРМ) «Янтарь» у гражданина, прибывшего международным рейсом;

2. Обнаружение радиоактивного вещества в грузе, перемещаемом через контрольно-пропускной пункт аэропорта.

По замыслу учений в ходе первого эпизода должностными лицами таможенного поста Аэропорт Сочи во время проведения таможенного осмотра багажа пассажира, прибывшего международным рейсом, система «Янтарь» фиксирует повышенный уровень ионизирующих излучений, при этом пассажир утверждает, что недавно проходил медицинское обследование с применением радиофармпрепаратов. В ходе проведения дальнейшего таможенного контроля в ручной клади пассажира обнаруживается источник ионизирующего излучения, предположительно техногенного происхождения.

При срабатывании системы «Янтарь» проводятся необходимые мероприятия с соблюдением мер радиационной безопасности.

По легенде во втором эпизоде учений сработка системы «Янтарь» происходит во время ввоза на территорию аэропорта товарной партии.

В обоих эпизодах проверяется работоспособность технических средств обнаружения ДРМ, слаженность и оперативность действий должностных лиц таможенного поста, территориальных органов Роспотребнадзора, МВД России и аэропорта, а также эффективность технологии пресечения незаконного оборота через таможенную границу Таможенного союза делящихся и радиоактивных материалов.

Руководство ходом учений осуществляет специально созданный штаб.

«TKS.ru» 18.10.12г.

Новый автомобильный пункт пропуска 'Матвеев Курган" готов к работе

Заседание межведомственной комиссии по проверке соответствия автомобильного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска Матвеев Курган (Ростовская область) требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу РФ (МВК) состоялось 17 октября 2012 года.

В ходе заседания участники заседания установили, что новый МАПП Матвеев Курган соответствует требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Утверждены пределы нового пункта пропуска МАПП Матвеев Курган, расположенного в Ростовской области на российско-украинском участке государственной границы.

Новый пункт пропуска построен и принят на баланс Таганрогской таможни ЮТУ ФТС России в 2009 году.

Проектно-изыскательские и строительные работы проводились в соответствии с реализацией мероприятий Федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011гг.)».

В ходе подготовки и проведения заседания члены МВК рассмотрели порядок устранения замечаний, выявленных представителями государственных контрольных органов, часть которых не была учтена при проектировании, так как нормативные правовые акты ведомств были изданы после утверждения проектной документации на строительство.

Проектная пропускная способность МАПП Матвеев Курган составляет 1000 транспортных средств в сутки, в том числе:

- легковые автомобили - 780 единиц в сутки,

- автобусы - 20 единиц в сутки,

- грузовые автомобили - 200 единиц в сутки.

Заседание МВК по приемке многостороннего автомобильного пункта пропуска Матвеев Курган проводилось под председательством заместителя начальника управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска – начальника отдела администрирования Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Владимира Самохина, также приняли участие руководитель ЮТУ Росграницы Владимир Кузнецов и Елена Митюшова, советник отдела администрирования и паспортизации пунктов пропуска Управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, сообщили в пресс-службе "Росграница".

ИА «ПРАЙМ» 19.10.12г.

Участники ВЭД не предъявляли претензий ФТС по утилизационному сбору - глава ФТС

Участники внешнеэкономической деятельности не имеют претензий к Федеральной таможенной службе РФ по взиманию утилизационного сбора, который был введен с 1 сентября, заявил руководитель (ФТС) РФ Андрей Бельянинов

"Мы успешно реализуем это поручение правительства. Здесь мы являемся исполнителями, и делаем это очень хорошо. Во всяком случае, претензий нет ни со стороны участников внешнеэкономической деятельности, ни со стороны таможенных органов", - сказал Бельянинов РИА Новости в четверг.

"Проблем в сборе мы не видим, технология сбора денег у нас отлажена хорошо", - добавил он.

Правительство утвердило правила взимания утилизационного сбора, исчисления и уплаты в отношении всех колесных транспортных средств, а также возврата излишне или ошибочно уплаченных сумм этого сбора. В случае, если автомобили уже имеют паспорта ТС, выданные ранее, то правила на них не распространяются.

Взиманием сбора занимается Федеральная таможенная служба. Сбор распространяется на новые и подержанные автомобили всех категорий. Его должны платить импортеры и граждане, ввозящие иномарки.

С российских автопроизводителей сбор не взимается, однако взамен в уведомительном порядке они должны представить в Минпромторг гарантии о безопасной утилизации автомобиля. В противном случае и им нужно внести сбор в ФТС, передает РИА Новости.

«Коммерсант» 18.10.12г.

Новые правила Таможенного союза удорожат железнодорожные перевозки

Российские грузоотправители, в первую очередь металлурги, просят правительство внести ясность в вопрос изменений в тарифах на железнодорожные грузовые перевозки, вступающих в силу с 1 января 2013 года, в рамках Таможенного союза и ЕЭП России, Белоруссии и Казахстана. Игроки рынка ожидают, что изменения увеличат общий уровень тарифов на 15%. В ФСТ заявляют, что резких изменений тарифных решений опасаться не стоит и нынешние тарифные условия будут максимально сохранены.

С 1 января 2013 года страны Таможенного союза унифицируют внутренние и экспортно-импортные тарифы на железнодорожные грузоперевозки. Параллельно Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ лишится полномочий по установлению исключительных тарифов. Новые решения будут приниматься в рамках процедуры, которая включает согласование со стороны Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Именно это решение вызывает наибольшее беспокойство у участников рынка.

Источники "Ъ" в отрасли прогнозируют, что в целом с учетом планируемого общего роста тарифов ОАО РЖД (6-7%) стоимость перевозки для компаний металлургической и горнодобывающей отраслей может вырасти на 15%.

В ОАО РЖД "Ъ" направили за разъяснениями в ФСТ. В ФСТ опасений грузоотправителей не разделяют. В службе заверили "Ъ", что "прорабатываются различные варианты решений, которые направлены на сохранение тех тарифных условий, которые действуют сейчас". В ЕЭК также считают, что участники рынка напрасно беспокоятся. "С 1 января 2013 года уполномоченные органы государств Таможенного союза могут по согласованию с ЕЭК устанавливать исключительные тарифы для отдельных направлений перевозок определенных грузов в случае невозможности предоставления товаропроизводителям поддержки в иной форме", - утверждают в ЕЭК. Там поясняют, что уже направлены на согласование единые правила установления исключительных тарифов, в том числе порядок предоставления национальными органами в адрес ЕЭК предложений по их установлению.