Сегодня 16 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (12.10.2012)

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 11.10.12г.

Кубань и Крым соединятся в еврорегион

Председатель Верховной Рады Крыма Владимир Константинов на встрече с депутатами автономной республики поручил постоянным комиссиям местного парламента изучить перспективы создания еврорегиона "Крым - Кубань".

Еврорегион - это довольно распространенная форма международной интеграции нескольких территориальных образований, расположенных в приграничных районах соседних государств Европы. Как заявляют власти республики, у Крыма и Краснодарского края есть все предпосылки для того, чтобы успешно расширять межрегиональное сотрудничество в новом формате. "Это позволит ускорить развитие в экономической, инвестиционной и социально-культурной сферах", - уверен Константинов.

Спикер крымского парламента в своем выступлении также подчеркнул, что президент Украины Виктор Янукович считает важным развитие межрегионального сотрудничества и проектов еврорегионов. Кабинетом министров Украины уже утверждена госпрограмма трансграничного сотрудничества на 2011-2015 годы, в соответствии с которой будет осуществляться государственная поддержка создания еврорегионов.

- Появление еврорегиона означает устранение таможенных барьеров и препятствий для перемещения рабочей силы, - прокомментировал "РГ" эту новость главный экономист УК "Финам Менеджмент" Александр Осин. - Для Украины это станет гарантией стабильного осуществления экономических контактов с Россией в рамках ВТО. Данное структурное изменение эквивалентно снижению налогов на несколько процентов от оборота предприятий. Для России создание еврорегиона будет стимулировать развитие совместных предприятий в области АПК, строительства, туризма, транспорта, а также - в среднесрочном периоде - отдельных отраслей обработки и сферы производственных услуг за счет расширения рынков сбыта, снижения издержек и рисков.

Новый формат взаимодействия между приграничными территориями, считают эксперты, позволяет его участникам организовывать совместные экономические структуры, развивать приграничную торговлю, реализовывать различные проекты. Сейчас в Европе действуют около 120 такого рода еврорегионов.

Кстати, Россия и Украина в октябре 2010 года уже создали еврорегион "Донбасс", объединяющий Луганскую и Донецкую области Украины и Ростовскую область, а еще раньше - "Слобожанщину" (Харьковская и Белгородская области) и "Ярославну" (Сумская и Курская области).

По данным Южного таможенного управления РФ, на долю Украины в разные годы приходилось до 15 процентов объемов экспортно-импортных операций в ЮФО. Именно это государство находится на втором месте по данному показателю среди стран-контрагентов.

В прошлом году на фоне создания еврорегиона "Донбасс" оборот внешней торговли с Украиной вырос на 13 процентов, что, по словам экспертов, очень неплохо для среднесрочного периода.

- Товарная структура российского экспорта в основном представлена минеральными продуктами, - отмечает Осин, - это 42 процента от всего экспорта. Вывоз минеральной продукции почти на три четверти представлен нефтепродуктами и на четверть - углем. Также в структуре нашего экспорта представлена продукция машиностроительной (26 процентов) и химической (16 процентов) промышленности. Ведущими поставщиками минеральной продукции выступают предприятия Краснодарского края, Волгоградской и Ростовской областей, в машиностроительной сфере - предприятия Ростовской области, а в химической - Волгоградской области и Кубани.

Пока власти Краснодарского края не прокомментировали инициативу украинских коллег. Однако проект создания еврорегиона "Крым-Кубань" обсуждался в свое время на I Межрегиональном экономическом форуме "Россия-Украина" в Геленджике.

- Крайне важно, что товарооборот Краснодарского края с Украиной постоянно растет, - отметил тогда в своем выступлении губернатор Александр Ткачев. - Ежегодный оборот внешней торговли составляет до полумиллиарда долларов. Все это - прямое следствие укрепления экономического сотрудничества. За последние годы объем украинских инвестиций в Краснодарский край вырос почти вдвое, на территории региона работают порядка 20 совместных предприятий. Ключевым условием для расширения экономического взаимодействия с Украиной не только региона, но и России в целом является развитие, модернизация существующей транспортной инфраструктуры. Пока ее возможности нас существенно сдерживают.

Иван Карасев

«Российская газета» 12.10.12г.

Все только начинается

Евгений Примаков - о проблемах участия России в ВТО

Вступление России в ВТО - событие первостепенной важности и широкое обсуждение в обществе этого события вполне закономерно. В этой связи возникает ряд вопросов.

Первый: была ли реальная альтернатива вступлению России в ВТО? Дело в том, что ее как раз нет. Перевод нашей экономики на рыночные рельсы обусловил ее открытие. Экономика России стала частью мировой экономики. Возращение к изоляционизму невозможно.

Страны мира, в том числе и Россия, показывают рост внешней торговли, обгоняющий рост ВВП. Эта общая тенденция не может быть развернутой вспять. Следовательно, Россия не может абстрагироваться от существования или игнорировать Всемирную торговую организацию, через страны-члены которой проходит около 95 процентов мировой торговли и которая диктует правила поведения на мировых рынках.

Второй вопрос: можно ли было подождать со вступлением в ВТО, отнести его на более поздний срок? Напомню, что переговоры о вступлении России в эту организацию шли 18 лет, и шаг за шагом удалось снять сопротивление со стороны целого ряда стран, занимавших негативную, а подчас и враждебную позицию в отношении нашей страны. В условиях консенсусного приема в ВТО, т.е. необходимого для этого согласия всех членов организации, а их до вступления России было 155, пришлось маневрировать, проводить долгие и серьезные переговоры, осуществлять политические демарши. Когда этот путь уже пройден, можно ли было искусственно затормозить вступление России в ВТО, а это предполагало бы необходимость начинать всю политическую кампанию сначала? Конечно, нельзя идти на такие издержки и риски.

Третий вопрос: многого ли Россия добилась во время восемнадцатилетнего переговорного марафона о вступлении в ВТО? Сравним некоторые первоначальные требования, предъявленные России, с той схемой, на которую согласились наши партнеры по переговорам. Первоначально России предлагали обеспечить доступ иностранных компаний к добыче природных ресурсов, к транспортировке нефти и газа по трубопроводам. В конечном итоге была достигнута договоренность, что регулирование доступа к ресурсам и их освоению будет и далее определяться российским правительством и законодательной властью. В начале переговорного процесса от России требовали полного открытия рынков банковских и страховых услуг. По итогам переговоров Россия добилась установления квоты на участие иностранного капитала в банковской и страховой системах страны. Ряд членов ВТО настаивали на обнулении импортных пошлин на ввоз самолетов, автомобилей. Россия взяла обязательства не на обнуление, а на снижение пошлин, но в течение семи лет. Следует добавить, что обязательства Российской Федерации в области сельского хозяйства значительно лучше стандартных, принимаемых другими странами, присоединяющимися к ВТО.

Известно также, что Россия входит в десятку наиболее дискриминируемых государств, в отношении которых применяются защитные меры в целях ограничения доступа экспортируемых ими товаров. В отношении российских товаров действовало почти 100 различных ограничений. Ратификация Россией соглашений по ВТО означает автоматическую отмену некоторых ограничительных мер по российскому экспорту. В этом списке - сталь, алкогольная продукция, спутниковые услуги, страхование. На следующем этапе будут сняты еще 92 ограничительные меры.

Четвертый вопрос: не сократятся ли возможности экономического роста России, и особенно развития внешней торговли, после вступления в ВТО с учетом того, что уровень производства не позволяет нам свободно конкурировать с иностранными производителями? Приведу конкретный пример Китая, который уже 11 лет состоит членом ВТО. После 2001 года, когда Китай был принят в эту организацию, его ВВП вырос в 4 с лишним раза, внешняя торговля - в 7 раз, объем прямых иностранных инвестиций - в два с лишним раза. После вступления в ВТО из Китая за рубеж пошли большие объемы инвестиций. За 11 лет присутствия Китая в ВТО страна превратилась в одну из самых мощных экономик мира. По объему внешней торговли Китай вышел на второе место в мире. В то же время следует отметить, что за годы членства в ВТО внесены поправки в более чем 3000 китайских законов и нормативных актов, а средний уровень таможенных тарифов снизился с 15,3 до 9,8 процента.

Следующий вопрос: запрещает ли ВТО протекционизм для стран, вступивших в эту организацию? Практика показывает, что речь идет не о запрете протекционизма как такового, а об ограничении его методов и адаптации этих методов к правилам ВТО. Конечно, будет все это делать труднее: потребуется приложить для этого больше ума.

Все это так. Однако нельзя пройти мимо того, что присоединение к ВТО способствует увеличению импорта и углублению конкуренции на отечественном рынке. Некоторые наши производители будут поначалу в нелегком положении. Для отдельных предприятий и отраслей ситуация может оказаться достаточно сложной. В тяжелом положении могут оказаться и некоторые регионы, где пострадают системообразующие для города или области предприятия.

Все это требует от предпринимателей необходимости приспосабливаться к новым условиям. Для нашего бизнеса сужается возможность лоббирования в органах власти решений по усилению различных форм государственной поддержки - это факт. Но в таких условиях наш бизнес должен сделать упор на рост производительности труда, снижение издержек, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Как показывает российская практика, в настоящее время это происходит в минимальных размерах.

Вместе с тем без продуманной, целеустремленной государственной промышленной и аграрной политики, с учетом норм ВТО, не обойтись. Необходимо прежде всего провести исследование, как в полной мере использовать выделенный при нашем вступлении в ВТО срок для адаптации, а также научиться маневрировать, уже находясь в ВТО, как это делают многие страны - участницы этой организации.

Нужно прямо сказать, что успех адаптации российской экономики к принятым правилам ВТО, масштабы и эффективность маневрирования в рамках этих правил для защиты отечественного производителя непосредственно зависят от государственных финансовых возможностей. Еще контрастнее, чем раньше, обозначаются две проблемы: следует ли, как считают многие в правительстве, рассматривать в качестве первостепенной задачи безотложное покрытие дефицита бюджета, и какую часть тех значительных средств, которые Россия получает от экспорта нефти, нужно направлять в иностранные ценные бумаги. Конечно, необходимо в конце концов сделать бюджет профицитным, но разве не ясно, что многие страны успешно развиваются с куда более дефицитным бюджетом, чем наш? Естественно, следует быть готовыми к возможной второй волне кризиса, но разве не понятно, что солидная часть средств, получаемых от экспорта нефти, могла бы быть направлена не в Резервный фонд, а в расходную часть федерального бюджета? По словам министра финансов, за три года - 2013, 2014 и 2015 - минфин намерен отчислять в Резервный фонд все доходы, получаемые при цене нефти выше 91 доллара США за баррель. В сумме эти доходы составят 1 триллион 753 миллиарда рублей.

Представляете, если бы солидная часть этих средств была бы использована на государственные инвестиции. Минфин считает, что Резервный фонд должен составлять 7 процентов ВВП. Минэкономразвития предлагает другую цифру - 5 процентов ВВП. Хотелось бы вообще получить не гадание на кофейной гуще, а обоснование необходимости той суммы, которая должна быть накоплена "на всякий случай".

Раньше решение этих проблем замыкалось на необходимости еще большего увеличения финансирования здравоохранения, образования, науки, увеличении пенсий, вложений государства в развитие социальной сферы и безопасности. Теперь к этому прибавляется и тот факт, что после вступления в ВТО наступает новый период для нашей экономики.

Ожидаемое после присоединения к ВТО усиление конкуренции нужно использовать для ускорения структурной перестройки российской экономики. Особое внимание необходимо уделить поддержке моногородов, которые могут быть наиболее уязвимыми. Кстати, такая поддержка предусматривается правилами ВТО в отношении депрессивных регионов.

В целом наше вступление в ВТО - это не окончание, а начало процесса.

* Статья написана на основе выступления академика Евгения Примакова на заседании "Меркурий-клуба" 11 октября 2012 года.

О дискуссии на "Меркурий-клубе" читайте в ближайших номерах и на сайте "РГ".

Справка "РГ"

"Меркурий-клуб" - постоянная площадка для конструктивного диалога бизнеса и власти.

На его заседаниях вот уже десять лет отстаивают свои позиции и делятся идеями губернаторы, министры, депутаты, ученые, предприниматели, представители общественных организаций.

«TKS.ru», «Виртуальная таможня» 11.10.12г.

ИДК - субъективный подход или обезличенная система?

ИДК как средство неинтрузивного таможенного контроля представляет собой комплексную систему – некий тандем техники и экипажа ИДК, однако оператору анализа изображений, который осуществляет сравнительный анализ полученного снимка рентгеновского сканирования со сведениями, содержащимися в представленных документах, отведена здесь ключевая роль. Пресс-служба ЮТУ сообщает о мероприятиях, которые проводятся в ЮТУ с целью повышения эффективности досмотра грузов, проводимых с использованием ИДК.

Оператор анализа изображений проводит обработку снимка с целью детального рассмотрения содержания груза, используя специальный набор инструментов и функций, которые помогают выявлять несоответствия и обеспечивают поиск вызвавших подозрение объектов. Это, например, такие функции, реализованные в специальном программном обеспечении комплекса, как варьирование параметров яркости и контрастности, выделение зон с высоким (низким) уровнем поглощения рентгеновских лучей, настройки резкости, установки цветового отображения, использование измерительной линейки (определяет размер объекта) и т.д.

Комплекс позволяет рассмотреть замаскированный груз даже в самом центре груженой фуры, ведь система имеет уникальную проникающую способность – 270 мм в стали.

Если инспектором обнаружен какой-то подозрительный предмет, его изображение на мониторе можно увеличить и рассмотреть. После чего заинтересовавшие предметы можно найти уже в самом автомобиле.

Таким образом, на результаты таможенного контроля влияет не только работа комплекса, но и квалификация должностных лиц экипажа ИДК.

Оператор анализа изображений проводит обработку снимка с целью детального рассмотрения содержания груза, используя специальный набор инструментов и функций, которые помогают выявлять несоответствия и обеспечивают поиск вызвавших подозрение объектов. Это, например, такие функции, реализованные в специальном программном обеспечении комплекса, как варьирование параметров яркости и контрастности, выделение зон с высоким (низким) уровнем поглощения рентгеновских лучей, настройки резкости, установки цветового отображения, использование измерительной линейки (определяет размер объекта) и т.д.

Комплекс позволяет рассмотреть замаскированный груз даже в самом центре груженой фуры, ведь система имеет уникальную проникающую способность – 270 мм в стали.

Если инспектором обнаружен какой-то подозрительный предмет, его изображение на мониторе можно увеличить и рассмотреть. После чего заинтересовавшие предметы можно найти уже в самом автомобиле.

Таким образом, на результаты таможенного контроля влияет не только работа комплекса, но и квалификация должностных лиц экипажа ИДК.

По этой причине Южным таможенным управлением проводятся организационные мероприятия, направленные на увеличение эффективности работы операторов анализа изображений и повышение их профессионализма.

Во-первых, все операторы, прежде чем приступить к работе на комплексе, помимо получения различного уровня допусков проходят специальное обучение по проведению анализа рентгеновских изображений. Подобные курсы проводятся в Российской таможенной академии в г. Люберцы (Московская область), а также в ее филиалах – в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

Второй, наиболее длительный, и, как показывает опыт, наиболее эффективный этап для получения специалистов высокого уровня – это накопление профессионального опыта и распространение его среди экипажей ИДК. Более опытные сотрудники обучают вновь пришедших, организуются стажировки в различных таможнях региона, эксплуатирующих ИДК, в ЮТУ для должностных лиц экипажей ИДК ежегодно проводятся тематические семинары, а также научно-исследовательские разработки по повышению эффективности профессиональной подготовки операторов анализа изображений ИДК и т.д.

С целью оказания помощи операторам анализа изображений и повышения эффективности применения ИДК по инициативе Южного таможенного управления были изданы методические рекомендации по осуществлению анализа изображений, полученных с применением ИДК.

В-третьих, Южным таможенным управлением на постоянной основе организуются конкурсы профессионального мастерства среди должностных лиц таможен региона, эксплуатирующих ИДК, в номинации «Лучший оператор анализа изображений с использованием инспекционно-досмотровых комплексов». Подобные конкурсы были проведены в апреле 2010 года, октябре 2011 года и планируются организовываться в дальнейшем. Они позволяют оценить теоретические и практические навыки лучших представителей экипажей ИДК и получить объективные результаты об уровнях подготовленности каждого конкурсанта. А далее по пройденной схеме: чьи знания требуется «подтянуть», направляют курсы повышения квалификации и иные виды программ профессионального развития гражданских служащих, предусмотренных для должностных лиц таможенных органов.

Однако нельзя не сказать, что с ростом профессионализма специалистов по анализу изображений, основанном на накоплении опыта и постоянной профподготовке, такой опыт появляется и у лиц, желающих переместить через таможенную границу запрещенный товар. В ответ – ЮТУ наладило обмен знаниями между коллегами из других региональных таможенных управлений. Раскрытые ухищрения недобросовестных участников ВЭД в каком-либо регионе мгновенно становятся достоянием всех специалистов, кто задействован в интерпретации рентгеновских изображений.

ИДК признаны одной из ключевых мер по борьбе с контрабандой и являются эффективной формой таможенного контроля, интенсивность применения которой постоянно увеличивается: с 2 тысяч осмотров в январе 2009 года до 14 тысяч осмотров в сентябре текущего.

Во-первых, все операторы, прежде чем приступить к работе на комплексе, помимо получения различного уровня допусков проходят специальное обучение по проведению анализа рентгеновских изображений. Подобные курсы проводятся в Российской таможенной академии в г. Люберцы (Московская область), а также в ее филиалах – в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге.

Второй, наиболее длительный, и, как показывает опыт, наиболее эффективный этап для получения специалистов высокого уровня – это накопление профессионального опыта и распространение его среди экипажей ИДК. Более опытные сотрудники обучают вновь пришедших, организуются стажировки в различных таможнях региона, эксплуатирующих ИДК, в ЮТУ для должностных лиц экипажей ИДК ежегодно проводятся тематические семинары, а также научно-исследовательские разработки по повышению эффективности профессиональной подготовки операторов анализа изображений ИДК и т.д.

С целью оказания помощи операторам анализа изображений и повышения эффективности применения ИДК по инициативе Южного таможенного управления были изданы методические рекомендации по осуществлению анализа изображений, полученных с применением ИДК.

В-третьих, Южным таможенным управлением на постоянной основе организуются конкурсы профессионального мастерства среди должностных лиц таможен региона, эксплуатирующих ИДК, в номинации «Лучший оператор анализа изображений с использованием инспекционно-досмотровых комплексов». Подобные конкурсы были проведены в апреле 2010 года, октябре 2011 года и планируются организовываться в дальнейшем. Они позволяют оценить теоретические и практические навыки лучших представителей экипажей ИДК и получить объективные результаты об уровнях подготовленности каждого конкурсанта. А далее по пройденной схеме: чьи знания требуется «подтянуть», направляют курсы повышения квалификации и иные виды программ профессионального развития гражданских служащих, предусмотренных для должностных лиц таможенных органов.

Однако нельзя не сказать, что с ростом профессионализма специалистов по анализу изображений, основанном на накоплении опыта и постоянной профподготовке, такой опыт появляется и у лиц, желающих переместить через таможенную границу запрещенный товар. В ответ – ЮТУ наладило обмен знаниями между коллегами из других региональных таможенных управлений. Раскрытые ухищрения недобросовестных участников ВЭД в каком-либо регионе мгновенно становятся достоянием всех специалистов, кто задействован в интерпретации рентгеновских изображений.

ИДК признаны одной из ключевых мер по борьбе с контрабандой и являются эффективной формой таможенного контроля, интенсивность применения которой постоянно увеличивается: с 2 тысяч осмотров в январе 2009 года до 14 тысяч осмотров в сентябре текущего.

ИИ «Континент» 11.10.12г.

В сентябре 2012 года Южное таможенное управление провело 14 тыс. осмотров с применением ИДК

В сентябре 2012 года Южное таможенное управление (ЮТУ) осуществило 14 тыс. таможенных осмотров с применением инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК). Об этом сообщает пресс-служба ЮТУ.

ИДК признаны одной из ключевых мер по борьбе с контрабандой и являются эффективной формой таможенного контроля, интенсивность применения которой постоянно увеличивается.

"ЮТУ наладило обмен знаниями между коллегами из других региональных таможенных управлений. Раскрытые ухищрения недобросовестных участников ВЭД в каком-либо регионе мгновенно становятся достоянием всех специалистов, кто задействован в интерпретации рентгеновских изображений", - отмечается в сообщении ЮТУ.

ИДК позволяет рассмотреть замаскированный груз даже в самом центре груженой фуры, так как система имеет уникальную проникающую способность – 270 мм в стали.

ИА «Альта – Софт», «Виртуальная таможня» 12.10.12г.

Места оформления

Таганрогская таможня информирует о возможности декларирования товаров и транспортных средств на Таганрогском таможенном посту, который является приграничным таможенным органом, находящемся в 50 километрах от государственной границы Российской Федерации и Украины и расположенном на пути следования транспортного потока, следующего с территории Украины, стран дальнего и ближнего зарубежья в Южный регион Российской Федерации.

Таганрогский таможенный пост осуществляет таможенные операции, связанные с декларированием товаров, ежедневно, включая субботу и воскресенье с 09:00 до 18:00. В зоне деятельности поста расположен СВХ открытого типа, обладающий всей необходимой инфраструктурой для размещения транспортных средств, для завершения процедуры таможенного транзита, а также всем необходимым техническим обеспечением для осуществления погрузочно-разгрузочных работ и помещения товаров на временное хранение. СВХ выгодно расположен с точки зрения логистики: находится в промышленном районе на окраине г. Таганрога, в непосредственной близости от трассы «Одесса - Ростов».

В г. Таганроге представлены филиалы многих таможенных представителей, которые профессионально и в короткие сроки осуществляют декларирование товара на Таганрогском таможенном посту Таганрогской таможни.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 12.10.12г.

Результаты правоохранительной деятельности таможенных органов ЮТУ за 3 квартала 2012 года

За три квартала 2012 года таможенными органами Южного таможенного управления возбуждено 89 уголовных дел и 5115 дел об административных правонарушениях, из них по составам, граничащим с уклонением от уплаты таможенных платежей и невозвращением средств в иностранной валюте – 1 896 дел об АП.

Уголовные дела возбуждались по следующим статьям УК РФ:

- ст. 226.1 УК РФ – 26 дел;

- ст. 229.1 УК РФ – 35 дел;

- ст. 193 УК РФ – 13 дел;

- ст. 194 УК РФ – 15 дел.

Наибольшее количество уголовных дел возбуждено Сочинской (16), Южной оперативной (15) и Краснодарской таможнями (12).

Выявлено 54 факта (за 9 месяцев 2011 – 51 факт) контрабанды наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также прекурсоров, в результате чего изъято:

- наркотических средств (34 факта) – более 5 кг;

- психотропных и сильнодействующих веществ (18 фактов) – 73,4 кг;

- прекурсоров (2 факта) – более 16 кг.

По фактам задержания подконтрольных веществ таможенными органами возбуждено 46 уголовных дел по ст. 226.1 и ст. 229.1 УК РФ, 2 дела об АП, другими правоохранительными органами при участии сотрудников таможенных органов ЮТУ по фактам нарушения законодательства при перемещении наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, возбуждены 5 уголовных дел.

В ходе проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, в том числе совместно с другими правоохранительными органами, и в рамках таможенного контроля выявлено 178 фактов незаконного перемещения различных видов оружия, боеприпасов, товаров военного назначения – возбуждено 252 дела об АП и 15 уголовных дел.

Из незаконного оборота изъято 6 единиц огнестрельное оружия, 460 единиц боеприпасов, 8 единиц газового оружия, 87 единиц холодного оружия, 85 единиц травматического оружия, 37 единиц сигнального оружия, 860 единиц патронов (к пневматическому, травматическому, газовому оружию), 600 граммов пороха, 938 единиц частей боеприпасов, 790 единиц товаров военного назначения, в том числе их части.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также по результатам таможенного контроля за три квартала 2012 года выявлено 157 фактов перемещения с нарушением таможенных правил наличной иностранной и российской валюты, возбуждено 157 дел об АП.

Предметами правонарушений являлись 680,17 тыс. долларов США; 491,26 тыс. Евро; 30,05 млн. рублей.

«TKS.ru» 11.10.12г.

ЮТУ: рабочая встреча представителей ФТС России, Южного таможенного управления и ГТК Республики Абхазия

Цель встречи, прошедшей в городе Гагры (Республика Абхазия) – обсуждение вопросов, связанных с организацией работы в пунктах пропуска на совместном участке российско-абхазской границы, - сообщается в пресс-релизе ЮТУ.

Приветственными словами мероприятие открыли заместитель Председателя ГТК Республики Абхазия М. Шамба и заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России С. Иванов.

По вопросу совершения ЗАО «РОСТЭК-ДОН» от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в зоне деятельности МАПП Адлер, выступил заместитель директора организации А. Мишанов.

Он сообщил, что ЗАО «РОСТЭК-ДОН» входит в систему предприятий ФГУП «РОСТЭК» ФТС России и, работая в качестве единого таможенного оператора, оказывает комплексные услуги по таможенному оформлению в таких городах, как Ростов-на-Дону, Батайск, Таганрог, Шахты, Новошахтинск, Миллерово, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи. В качестве таможенного представителя осуществляет работу в регионах деятельности трех таможен ЮТУ и Минераловодской таможни СКТУ, а также в качестве владельца СВХ – в регионе деятельности Ростовской таможни.

А. Мишанов отметил, что помимо оказания таможенных услуг, предприятие занимается обустройством пунктов пропуска в соответствии со стандартами, принятыми в международной практике; предоставлением услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры и гражданского назначения; обеспечением развития материально-технической базы таможенных органов Российской Федерации.

Об итогах работы таможенных органов Республики Абхазия в летний период текущего года собравшимся рассказал начальник организационно-инспекторского отдела ГТК Абхазии У. Квициния.

Он сообщил, что за лето границу пересекли 2 млн. 800 тысяч физических лиц (в 2011г. – 2 млн. 465 тысяч) и 336 485 единиц (в 2011г. – 262 000) автотранспорта. В среднем в сутки оформлялось 3 тысячи автомобилей.

У. Квициния указал на резкое увеличение пассажиропотока на железнодорожном транспорте – границу пересекли 106 780 (на прибытие – около 61 тысячи, на убытие – около 46 тысяч) физических лиц. Морским транспортом – на двух катамаранах вместимостью до 300 человек – перевезено 20 760 (на прибытие – 10 760, на убытие – 10 000) человек.

Докладчик особо подчеркнул необходимость развития паромной переправы «Новороссийск – Сухум». Российская сторона одобрила высказанную идею и рекомендовала абхазским коллегам обратиться с предложениями по ее реализации в Министерство транспорта Республики. На уровне ФТС России данная проблематика может быть рассмотрена в случае получения соответствующих обращений из Министерства транспорта России.

По вопросу временного ввоза физическими лицами Республики Абхазия на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортных средств для личного пользования выступил инспектор УТОиТК ГТК Республики Абхазии А. Бебиа, обозначивший проблему, связанную с выходом приказа ФТС России «Об утверждении порядка оформления и использования учетной карточки в качестве ПТД при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза».

По его мнению, условия приказа (учетная карточка транспортного средства для личного пользования действительна при перемещении транспортного средства через АПП не реже одного раза в 10 календарных дней) трудно выполнимы владельцами указанных автотранспортных средств из-за очень короткого срока временного ввоза, поэтому необходимо рассмотреть возможность увеличения срока временного ввоза по УКТС либо отмены представления пакета документов при вторичном обращении.

Российская сторона предложила абхазским коллегам проанализировать сложившуюся ситуацию в течение последующего периода (по окончании пикового сезона), после чего направить свои предложения для возможного рассмотрения на уровне ФТС России.

По вопросу ввоза на таможенную территорию Таможенного союза сельскохозяйственной продукции (произведенной в Абхазии) на самоходных транспортных средствах (тачках) выступил начальник таможенного поста Псоу Р. Сакания. Он объяснил, что местное законодательство не предусматривает таможенное оформление товаров, переносимых физическими лицами. Также особо подчеркнул проблему сложности получения деклараций соответствия и фитосанитарных сертификатов.

Начальник Сочинской таможни С. Степанова пояснила, что на границе наблюдалось перемещение физическими лицами товаров, из которых впоследствии образовывались товарные партии. Проектными решениями новой пешеходной составляющей на МАПП Адлер не предусмотрен пропуск самоходных транспортных средств, и для решения проблемы предложила обратиться в органы республиканской власти, контролирующие вопросы вывоза продукции.

С. Иванов добавил, что в случае подписания соответствующих документов между службами Госстандарта Российской Федерации и Республики Абхазия о ввозе на территорию Таможенного союза из Республики Абхазия определенной продукции таможенные органы будут готовы оформлять ее в упрощенном порядке.

О проблемах таможенного оформления товаров, ввозимых в Абхазию железнодорожным транспортом, сообщил начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля на железнодорожном транспорте Управления таможенного оформления и таможенного контроля ГТК Республики Абхазия С. Гадлия. Он отметил, что при значительном увеличении пассажиров в текущем году, на пограничное и таможенное оформление пассажиров вместо выделенных 30 минут реально необходимо 2-3 часа. Досмотр пассажиров электрички, которые высаживаются из вагонов, на практике требует большего количества времени, чем досмотр пассажиров, остающихся в вагонах поездов.

Начальник таможенного поста ЖДПП Адлер Сочинской таможни И. Дабежа пояснил, что на таможенный контроль пассажиров поездов и электричек запланирован 1 час. Этого времени достаточно для осуществления контроля 800 пассажиров поезда (9 вагонов) или 300 человек из электрички. В то же время последним решением Координационного совета в пункте пропуска принято решение оформлять пассажиров электрички в течение 30 минут.

Для сокращения таможенных формальностей С. Иванов выразил готовность на проведение эксперимента по таможенному контролю пассажиров электрички без высадки из вагонов. Однако этот вопрос целесообразно рассмотреть после создания специализированных таможенных органов на территории Республики Абхазия.

По окончании встречи стороны решили подготовить проект протокола, подписать руководителями сопредельных таможенных органов и направить в вышестоящие таможенные органы для рассмотрения.

ИА «Regnum» 11.10.12г.

В Краснодарском крае таможенник оштрафован за взятку

Начальник отдела таможенного досмотра Крымского таможенного поста Краснодарской таможни приговорен к штрафу в тридцатикратном размере полученной взятки. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры 11 октября, славянский городской суд Краснодарского края вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего начальника отдела таможенного досмотра Крымского таможенного поста Краснодарской таможни Алексея Горбатко. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки должностным лицом).

В суде установлено, что в мае 2012 года. от директора ООО "Континент Плюс" чиновник потребовал, чтобы ему ежемесячно передавали денежные средства в качестве "благодарности" за подготовку необходимых документов. При этом им были установлены соответствующие расценки - по 700 рублей за каждую поданную фирмой декларацию. Кроме того, он пообещал оказывать помощь в оперативном проведении таможенных процедур при таможенном оформлении товаров. В июне текущего года Горбатко получил от коммерсанта взятку в сумме 27 тыс. рублей за выпущенные Крымским таможенным постом товары, а также за дальнейшее выполнение действий, которые входили в компетенцию таможенника.

С учетом мнения государственного обвинителя суд приговорил Горбатко к штрафу в 30-кратном размере суммы взятки - 810 тыс. рублей. Также таможенник лишён на три года права занимать должности государственного и муниципального служащего.

АДИ «Южный регион» 11.10.12г.

Ростовская транспортная прокуратура потребовала от местной таможни дать квартиры своим сотрудникам

Ростовская транспортная прокуратура проверила использование Ростовской таможней государственного имущества, сообщает пресс-служба ведомства.

Выяснилось, что из 7 имеющихся в распоряжении ведомства служебных квартир две были закуплены в 2006 и 2007 гг., но так и не переданы в пользование работникам таможенных органов, а еще одна, приобретенная в 2001 году, не использовалась с июля 2005 года.

За эти годы на покупку и содержание этих квартир было потрачено более 3 млн рублей из федерального бюджета. При этом 24 сотрудника таможни состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий свыше 10 лет.

«Транспортной прокуратурой внесено представление с требованием незамедлительно принять меры по распределению свободного жилищного фонда между ожидающими жилья подчиненными, а виновных в нарушениях привлечь к ответственности», - сообщает пресс-служба.