Сегодня 24 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (11.10.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «РБК» 10.10.12г.

Профицит бюджета России сократился в 1,8 раза

По предварительной оценке, профицит федерального бюджета РФ за январь-сентябрь 2012г. составил 635,76 млрд руб., сообщается в материалах Министерства финансов (Минфин) России. За аналогичный период 2011г. профицит федерального бюджета составил 1 трлн 130 млрд 900 млн руб. Таким образом, в годовом выражении профицит бюджета сократился в 1,8 раза.

За первые 9 месяцев 2012г. в федеральный бюджет, по данным Минфина РФ, поступило 9 трлн 384 млрд 490 млн руб., что составляет 74% от запланированного на год объема доходов. Расходы федерального бюджета за тот же срок составили 8 трлн 748 млрд 720 млн руб., или 68,6% от общегодового объема расходов.

Наибольшую сумму принесли федеральному бюджету органы Федеральной таможенной службы – 4 трлн 726 млрд 920 млн руб. Еще 3 трлн 885 млрд 240 млн руб. - на счету Федеральной налоговой службы.

Совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил на 1 октября 2012г. 1 трлн 900 млрд 130 млн руб., что на 1 трлн 88 млрд руб. больше, чем по состоянию на 1 января 2012г. На начало года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составлял 811,52 млрд рублей.

Совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте по состоянию на 1 октября 2012г. составил 2 трлн 708 млрд 580 млн руб., что на 85,85 млрд руб. меньше, чем на начало года. По состоянию на 1 января 2012г. совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составлял 2 трлн 794 млрд 430 млн рубл.

РИА «Новости» 10.10.12г.

Гендиректор ФГУП РОСТЭК отправлен в отставку

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) подписал приказ об увольнении Александра Повстяного с поста гендиректора ФГУП РОСТЭК - структуры, занимающей доминирующее положение на рынке таможенных услуг, сообщает в среду газета "Коммерсант".

"Факт увольнения Александра Повстяного ... подтвердили в ФТС и в РОСТЭКе", - пишет газета.

По данным издания, Повстяный уволен по собственной инициативе с прошлой пятницы, хотя действие его контракта истекает лишь через год, в октябре 2013 года. Исполнять обязанности руководителя будет замглавы предприятия Валерий Чередниченко.

В качестве версий причин отставки издание называет начатую ФТС подготовку к приватизации ФГУПа, который с середины 2013 года будет лишен права зарабатывать на "растаможке", а также коррупционный скандал, в котором замешан советник Александра Повстяного Александр Романов.

ИА «РБК» 10.10.12г.

Импорт РФ из стран дальнего зарубежья в январе-сентябре вырос на 4,5%.

Импорт РФ из стран дальнего зарубежья в январе-сентябре 2012г., по предварительным данным, по сравнению с аналогичным периодом 2011г. вырос на 4,5% и составил 196 млрд 494,3 млн долл., сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) России.

ИИ «Континент» 10.10.12г.

За 8 месяцев 2012 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров ФТС РФ провели 3857 проверочных мероприятий

За январь - август 2012 года подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Федеральной таможенной службы (ФТС) России провели 3857 проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как сообщает пресс-служба ФТС России, по результатам проверок возбуждено 3414 дел об административных правонарушениях, а также 31 уголовное дело, доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму свыше 2,385 млрд руб., взыскано – на сумму свыше 1,565 млрд руб., что более чем в 1,3 раза превышает показатели аналогичного периода 2011 года.

Средняя сумма таможенных платежей, штрафов, взысканных по результатам одной таможенной проверки, выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отмечают в ФТС.

«TKS.ru» 10.10.12г.

Южном таможенном управлении проходит семинар начальников таможенных постов региона

В Южном таможенном управлении проходит ежегодный, четвертый по счету, семинар, в котором принимают участие 46 начальников (заместителей начальников) таможенных постов региона,- сообщает пресс-служба ЮТУ

Открыл семинар начальник управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман. Он подчеркнул, что именно таможенный пост – основа всей структуры таможенных органов, и от того, как обстоят там дела, напрямую зависят успехи или недостатки в работе таможен и ЮТУ в целом. Поэтому, начальник поста является наиболее важной управленческой фигурой, профессиональный опыт, интеллектуальный потенциал, воспитательные навыки которой в полной мере предопределяют трудовой настрой и творческую атмосферу в коллективах. А сборы, как наиболее эффективная форма учебы и повышения квалификации, дает возможность расширить свой кругозор, из первых рук получить информацию о состоянии и проблемах по основным направлениям деятельности, сориентироваться в задачах, которые предстоит решать в ближайшее время и на перспективу. Это особенно актуально в связи с тем, что таможенная система динамично развивается, происходят стремительные перемены в формах и методах работы, информационных технологиях, нормативно-правовых актах, в структурных и таможенно-логистических компонентах.

Александр Николаевич отметил, что за прошедший год серьезные коррективы в работу внесли интеграционные процессы, связанные с Таможенным союзом, развитием взаимодействия с абхазскими и украинскими коллегами, дополнительный импульс углублению и расширению сотрудничества с которыми придало проведение в Украине финальной части чемпионата Европы по футболу «Евро-2012». Опыт, приобретенный на этом мероприятии, несомненно, пригодится при подготовке и проведении зимней Олимпиады в Сочи. А присоединение к ВТО выведет нашу страну на качественно иной уровень регулирования международного товарообмена на основе общемировых принципов. В свою очередь, должностным лицам потребуется настроить всю систему таможенного администрирования, пересмотреть цели и задачи для отечественной таможенной системы и стратегию её развития.

Начальник кадровой службы управления Алексей Петров рассказал, что входе занятий будут рассмотрены вопросы реализации системы управления рисками, декларирования и выпуска товаров, защиты прав интеллектуальной собственности, актуальные проблемы корректировки таможенной стоимости, классификации товаров по ТН ВЭД и многие другие. Также, в программу семинара включены выступления руководителей служб управления, тестирование руководителей таможенных постов на знание основных положений таможенного кодекса Таможенного союза и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность таможенных органов.

Завершатся сборы «круглым столом», на котором участники мероприятия смогут обменяться мнениями по актуальным проблемам деятельности таможенных органов и выработать единые подходы к их решению.

***

Состоялась рабочая встреча представителей Южного таможенного управления, Таганрогской таможни и Восточной таможни Государственной таможенной службы Украины

На многостороннем пункте пропуска Матвеев Курган Таганрогской таможни, расположенном в районе села Авило-Успенка на 110-м километре автодороги Ростов – Донецк, состоялась рабочая встреча представителей Южного таможенного управления, Таганрогской таможни и Восточной таможни Государственной таможенной службы Украины

Как сообщает пресс-служба ЮТУ, в рамках реализации Соглашений между Правительствами двух стран, а также руководствуясь стремлением активизировать сотрудничество в направлении повышения уровня комфорта пересечения гражданами российско-украинского участка границы, стороны обсудили вопросы связанные с оптимизацией работы сопредельных пунктов пропуска и затронули актуальную тему защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и контроля таможенной стоимости товаров в части включения в нее лицензионных платежей за использование товарных знаков.

Рабочую встречу открыл начальник Таганрогской таможни Игорь Каплуновский. Он поблагодарил украинских коллег за активное сотрудничество и отметил, что результаты прошлых встреч благоприятно отразились на ситуации на границе.

Начальник таможенного поста МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни Алексей Воробьев рассказал, что таможенный пост обустроен по временной схеме, и его пропускная способность, при штатной численности в 75 человек и круглосуточном режиме работы, составляет 650 транспортных средств в сутки. В связи с увеличением интенсивности транспортного потока показатели служебной деятельности поста характеризуются ростом оформленных грузовых и легковых транспортных средств и физических лиц, проследовавших через таможенную границу. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество грузовых транспортных средств, пересекших границу, возросло на 21%, легковых – на 58%. Всего среднесуточно оформляется 554 транспортных средства, в летние месяцы это число увеличивается до 820. При увеличении нагрузки на пост после запуска нового МАПП штатная численность может быть увеличена. Для минимизации временных затрат при таможенном контроле физических лиц – пассажиров автобусов и легкового автотранспорта – прорабатывается система двойного коридора, заработает вокзальное помещение.

Начальник Восточной таможни ГТС Украины Евгения Романчикова отметила, что плодотворное взаимодействие украинских и российских таможенников положительно сказалось на результатах работы таможенных служб во время проведения в Украине и Польше финального турнира чемпионата Европы УЕФА по футболу ЕВРО-2012: на границе обошлось без эксцессов.

Начальник отдела организации таможенного контроля Восточной таможни Сергей Федоров обозначил проблемные вопросы по предварительному информированию участниками ВЭД российской стороны. Такая информация готовится, в основном, украинскими брокерами, не всегда имеющими соответствующие познания российского законодательства и Таможенного кодекса Таможенного союза. Поэтому иногда возникают вопросы корректного указания кодов товаров в крупных разнотоварных партиях. Необходимо проработать проект обучения украинских брокеров декларированию в соответствии с ТК ТС.

Далее участники встречи рассмотрели вопрос об организации информационного обмена в сфере защиты прав интеллектуальной собственности.

Начальник отдела защиты прав интеллектуальной собственности ЮТУ Игорь Нестеренко рассказал, что за 8 месяцев текущего года таможенными органами региона выявлено около 2 миллионов 800 тысяч контрафактных товаров, а это в 3,5 раза больше, чем за весь прошлый год. По фактам нарушений исключительных прав правообладателей возбуждено 114 дел об административных правонарушениях (далее – АП) по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака» и 5 дел об АП по части 1 статьи 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских прав».

Заместитель начальник Восточной таможни Владимир Денисов отметил, что тема защиты прав интеллектуальной собственности стала особенно актуальной в период подготовки к проведению ЕВРО-2012, и как справедливо ожидали многие правособственники, практика по защите прав УЕФА дала толчок к улучшению общего положения дел с защитой прав интеллектуальной собственности в Украине.

Таможенные правила Украины соответствуют основным положениям Соглашения по торговым аспектам интеллектуальной собственности (TRIPs) Всемирной торговой организации. В силу специфики своей деятельности таможни имеют уникальные полномочия, позволяющие приостанавливать таможенное оформление товаров по подозрению в нарушении прав интеллектуальной собственности. Основные правила, которыми в таком случае руководствуется украинский таможенник, изложены в специальном разделе Таможенного кодекса Украины. Приостановление таможенного оформления товаров дает время правообладателю определиться и начать действовать в защиту своих прав.

В 2012 году в Украине был принят Закон «Про организацию и проведение финальной части чемпионата Европы 2012 по футболу в Украине». По этому закону во время организации и проведения чемпионата запрещалось прямое или косвенное использование любым способом без разрешения УЕФА объектов права интеллектуальной собственности УЕФА (ОПИС УЕФА). Все зарегистрированные в Украине изображения УЕФА были обнародованы на сайте Государственной службы интеллектуальной собственности. Важно и то, что таможенные правила перемещения товаров, содержащих объекты права интеллектуальной собственности, относятся как к юридическим, так и физическим лицам и не применяются только в случае незначительного количества товара некоммерческого характера, относящегося к личным вещам граждан.

Восточной таможней специальная мера (приостановление таможенного оформления) в отношении товара нарушающего права УЕФА, была применена только в одном случае, когда физическое лицо получило из Китая посылку с 500 шт. магнитов на холодильник, которые содержали официальный логотип турнира и знак «EURO 2012». В результате мирового соглашения правообладателя с получателем товара магниты под контролем таможни были переданы представителю коммерческих интересов УЕФА для уничтожения.

Таможни Украины приостанавливали по подозрению в нарушении прав УЕФА кроме спортивного оборудования (мячи), продукции сувенирного характера с символикой ЕВРО-2012: ручки шариковые, складные стулья с наклейками «ЕВРО 2012», серебряные монеты, игры «Настольный футбол», серебряные кубки, стеклянные вазы, кейсы, куртки, часы, зонтики и даже туалетную бумагу с логотипом EURO 2012.

В перечисленных случаях штрафные санкции не применялись, но нарушение прав было разными способами предупреждено: путем уничтожения нанесенных на товары обозначений, которые нарушали права УЕФА, или товары были переданы УЕФА для уничтожения.

Российская сторона отметила, что опыт коллег, несомненно, пригодится при подготовке и проведении Олимпиады-2014 в Сочи.

Рассмотрев заявленные вопросы, стороны пришли к взаимопониманию по обсуждаемым вопросам и решили продолжить практическое применение механизмов селекции пассажиропотоков с использованием выделенных или свободных полос движения и осуществлять обмен информацией о прогнозируемой нагрузке на пункт пропуска и возникновении нестандартных ситуаций для принятия своевременных и скоординированных решений для стабилизации ситуации в пунктах пропуска. Так же решено организовать обмен информацией о наличии лицензионных договоров, заключенных между резидентами Украины и России при поставке товаров в зоне деятельности Таганрогской таможни.

По итогам мероприятия Игорь Каплуновский и Евгения Романчикова подписали протокол рабочей встречи. Обменявшись подписанными документами, Евгения Геннадиевна поблагодарила российскую сторону за конструктивное общение. В ответ Игорь Николаевич заметил, что международное сотрудничество между таможнями двух стран развивается успешно, что способствует дальнейшей экономической интеграции между Россией и Украиной.

***

Таможенники и бизнесмены обсудили актуальные вопросы

9 октября 2012 года состоялось очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при Южном таможенном управлении, в котором помимо руководства ЮТУ и ряда таможен, приняли участие таможенные представители, крупнейшие перевозчики и участники внешнеэкономической деятельности. Открыл мероприятие начальник Южного таможенного управления Александр Гетман.

Повестка дня включала вопросы, касающиеся развития института уполномоченного экономического оператора в условиях Таможенного союза, а также судебной практики применения законодательства Таможенного союза по вопросам контроля таможенной стоимости.

С докладом по первому вопросу выступил начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Дмитрий Пушков, отметивший, что сегодня международные экономические отношения вышли на новый качественный уровень – это либерализация торговли, устранение торговых барьеров, обеспечение свободного перемещения товаров. Решить столь масштабную задачу невозможно без создания новой таможенной системы, отвечающей современным требованиям.

Введение института уполномоченного таможенного оператора УЭО в российскую таможенную практику является важным этапом в развитии системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД. Данная новелла таможенного законодательства Таможенного союза основана на нормах международного права. Международная конвенция от 18 мая 1973 года «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур», к которой Российская Федерация присоединилась в ноябре 2010 года, предусматривает специальные процедуры для уполномоченных лиц, отвечающим установленным таможенной службой критериям, в том числе имеющим надлежащее досье соответствия требованиям таможенной службы и удовлетворительную систему ведения коммерческой документации. В соответствии с Конвенцией, таможенная служба предусматривает выпуск товаров по представлению минимальной информации, необходимой для идентификации товаров и достаточной для последующего заполнения окончательной декларации на товары; очистку товаров на объектах декларанта или в ином месте, разрешенном таможенной службой, и в дополнение, по мере возможности, выполнение других специальных процедур.

Дмитрий Пушков обратил внимание собравшихся на то, что Таможенным кодексом Таможенного союза определены основы института уполномоченного экономического оператора, главная идея которого – возможность использования добросовестными компаниями специальных упрощений, которые позволяют существенно сократить время прохождения таможенных формальностей и связанные с этим расходы (в частности, простой транспорта, услуг СВХ), а также рассказал о специальных упрощениях, которые предоставляются уполномоченным экономическим операторам, и о порядке включения в реестр УЭО.

Докладчик сообщил, что Южным таможенным управлением были проведены мероприятия по установлению юридических лиц, планирующих получить свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, в том числе проведены рабочие встречи с ними. По результатам проведенной таможнями региона работы установлено, что 15 юридических лиц изъявили желание быть включенными в реестр УЭО, из которых 5 пользовались до 6 апреля 2012 года специальными упрощенными процедурами таможенного оформления. В настоящее время 3 юридических лица включены в реестр уполномоченных экономических операторов в ФТС России.

Что касается государств-членов Таможенного союза, то у них также имеется практика применения специальных упрощений. Так, в Белоруссии до вступления ТК ТС действовал институт добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, который фактически в настоящее время продолжает действовать, так как он, по сути, был переименован в институт уполномоченного экономического оператора. В Республике Казахстан ранее специальными упрощениями пользовались лица, именуемые как «участник внешнеэкономической деятельности, относящийся к категории минимального риска», которые и становятся уполномоченными экономическими операторами при выполнении условий наднационального и национального законодательства.

Завершая свое выступление, Дмитрий Николаевич подчеркнул, что наличие статуса уполномоченного экономического оператора повышает репутацию компании и расширяет ее деловые возможности.

С позиций участников внешнеэкономической деятельности тему продолжил управляющий ООО «Алмаз» Юрий Халын, рассказавший, что применяет упрощенные процедуры таможенного оформления с 2005 года, когда Всемирная таможенная организация разработала систему стандартов по содействию всемирной торговле и обеспечению безопасности путей поставок товаров.

Юрий Геннадьевич поблагодарил Ростовскую таможню за содействие и помощь при получении его предприятием статуса уполномоченного экономического оператора и отметил, что это дает большую экономию времени при оформлении транзитных грузов. В то же время он остановился на некоторых недочетах, касающихся лиц, допускаемых к УЭО. Так, по его мнению, было бы целесообразным предоставить возможность получать статус уполномоченного экономического оператора лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения, а также было бы эффективным предоставлять таможенным органам предварительную информацию в электронном виде.

О судебной практике применения законодательства таможенного союза по вопросам контроля таможенной стоимости рассказал в своем выступлении исполняющий обязанности заместителя начальника ЮТУ – начальника правовой службы Александр Воронов.

А. Воронов сообщил, что в 2010-2012 годах судебная практика по обжалованию решений таможенных органов, принятых в связи с контролем таможенной стоимости иностранных товаров, стала инструментом обогащения недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, стимулирования недобросовестной конкуренции и создала условия для двойного возмещения из федерального бюджета налога на добавленную стоимость в рамках таможенных и налоговых правоотношений. Этому способствовало, в том числе, формальное отношение федеральных арбитражных судов Северо-Западного, Дальневосточного и Южного округов к рассмотрению споров, связанных с обжалованием решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости (КТС) товаров. Сформированный отдельными судьями указанных судов подход к рассмотрению споров данной категории исключает возможность признания решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости законными независимо от аргументов и доводов таможенных органов.

Такая практика рассмотрения споров, касающихся определения таможенной стоимости иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, фактически способствует сокрытию участниками внешнеэкономической деятельности реальной таможенной стоимости таких товаров.

Докладчик подчеркнул, что отсутствие единого подхода арбитражных судов различных регионов к оценке законности решений таможенных органов о КТС не позволяет таможенным органам своевременно изменять свою правоприменительную практику и совершенствовать нормативное регулирование в этой области таможенного дела.

Он также обратил внимание собравшихся на то, что законным полномочием таможенных органов, установленным с 1 июля 2010 года статьей 69 ТК ТС, является запрос у декларанта дополнительных документов при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров. Данное полномочие носит императивный характер и возлагает на декларанта обязанность по предоставлению запрошенных документов, имеющихся у него в силу закона, договора или обычая делового оборота. Основанием для запроса дополнительных документов может являться, в том числе, значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, проданными на экспорт в Российскую Федерацию и ввезенными в Россию при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Александр Воронов также остановился на процедуре ведомственного контроля, отметив, что это одно из основных направлений в деятельности таможенных органов по повышению уровня законности принимаемых решений.

Подводя итог своего выступления А. Воронов сообщил, что для того, чтобы изменить ситуацию с судебной практикой по делам о КТС, необходимо, прежде всего, в максимальной степени повысить как законность действий декларанта при определении и заявлении таможенной стоимости, так и обоснованность принимаемых таможенными органами решений. «Усиление работы по взаимодействию с участниками ВЭД с разъяснением им принципов определения и контроля таможенной стоимости, а также повышение взаимной ответственности должностных лиц таможенных органов и декларантов за соблюдение требований законодательства при принятии решений по таможенной стоимости – вот что, как представляется, будет способствовать наиболее эффективной реализации норм таможенного законодательства, регламентирующих вопросы таможенной стоимости, - сказал Александр Владимирович.

Свою точку зрения по обсуждаемому вопросу также изложили, выступившие от лица бизнес-сообщества генеральный директор управляющей компании ЗАО «ТАМГА» Валерий Болюченко и начальник отдела правового и таможенного регулирования ИП «Мароян М.Р.» Евгения Рудзинская. Валерий Евгеньевич выразил мнение, что судебных споров будет гораздо меньше, если таможенные органы будут чаще становиться на сторону участников ВЭД и больше проводить круглых столов и рабочих встреч по данному вопросу, а Евгения Николаевна на конкретном примере рассказала как таможне и бизнесу можно находить точки соприкосновения и работать без судебных разбирательств.

В заключение заседания начальник ЮТУ Александр Гетман поблагодарил участников Совета за активную позицию, желание взаимодействовать и решать возникающие вопросы в рабочем порядке. Он отметил, что мероприятие прошло в деловой и конструктивной обстановке, и предложил представителям деловых кругов и в дальнейшем задавать вопросы, обращаться с проблемами и высказывать свои пожелания по темам, которые будут обсуждаться на заседаниях Консультативного Совета.

«Виртуальная таможня» 10.10.12г.

Состоялась рабочая встреча представителей ФТС России, Южного таможенного управления и ГТК Республики Абхазия

Цель встречи, прошедшей в городе Гагры (Республика Абхазия) – обсуждение вопросов, связанных с организацией работы в пунктах пропуска на совместном участке российско-абхазской границы, говорит В сентябре в доходную часть федерального бюджета Уральским таможенным управлением перечислено 4 миллиарда 2 миллиона рублей, сообщила Пресс-служба УТУ.

Приветственными словами мероприятие открыли заместитель Председателя ГТК Республики Абхазия М. Шамба и заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России С. Иванов.

По вопросу совершения ЗАО «РОСТЭК-ДОН» от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых в зоне деятельности МАПП Адлер, выступил заместитель директора организации А. Мишанов.

Он сообщил, что ЗАО «РОСТЭК-ДОН» входит в систему предприятий ФГУП «РОСТЭК» ФТС России и, работая в качестве единого таможенного оператора, оказывает комплексные услуги по таможенному оформлению в таких городах, как Ростов-на-Дону, Батайск, Таганрог, Шахты, Новошахтинск, Миллерово, Минеральные Воды, Ставрополь, Сочи. В качестве таможенного представителя осуществляет работу в регионах деятельности трех таможен ЮТУ и Минераловодской таможни СКТУ, а также в качестве владельца СВХ – в регионе деятельности Ростовской таможни.

А. Мишанов отметил, что помимо оказания таможенных услуг, предприятие занимается обустройством пунктов пропуска в соответствии со стандартами, принятыми в международной практике; предоставлением услуг по технической эксплуатации и техническому обслуживанию объектов таможенной инфраструктуры и гражданского назначения; обеспечением развития материально-технической базы таможенных органов Российской Федерации.

Об итогах работы таможенных органов Республики Абхазия в летний период текущего года собравшимся рассказал начальник организационно-инспекторского отдела ГТК Абхазии У. Квициния.

Он сообщил, что за лето границу пересекли 2 млн. 800 тысяч физических лиц (в 2011г. – 2 млн. 465 тысяч) и 336 485 единиц (в 2011г. – 262 000) автотранспорта. В среднем в сутки оформлялось 3 тысячи автомобилей.

У. Квициния указал на резкое увеличение пассажиропотока на железнодорожном транспорте – границу пересекли 106 780 (на прибытие – около 61 тысячи, на убытие – около 46 тысяч) физических лиц. Морским транспортом – на двух катамаранах вместимостью до 300 человек – перевезено 20 760 (на прибытие – 10 760, на убытие – 10 000) человек.

Докладчик особо подчеркнул необходимость развития паромной переправы «Новороссийск – Сухум». Российская сторона одобрила высказанную идею и рекомендовала абхазским коллегам обратиться с предложениями по ее реализации в Министерство транспорта Республики. На уровне ФТС России данная проблематика может быть рассмотрена в случае получения соответствующих обращений из Министерства транспорта России.

По вопросу временного ввоза физическими лицами Республики Абхазия на таможенную территорию Таможенного союза автотранспортных средств для личного пользования выступил инспектор УТОиТК ГТК Республики Абхазии А. Бебиа, обозначивший проблему, связанную с выходом приказа ФТС России «Об утверждении порядка оформления и использования учетной карточки в качестве ПТД при неоднократном перемещении авто-, мототранспортных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза».

По его мнению, условия приказа (учетная карточка транспортного средства для личного пользования действительна при перемещении транспортного средства через АПП не реже одного раза в 10 календарных дней) трудно выполнимы владельцами указанных автотранспортных средств из-за очень короткого срока временного ввоза, поэтому необходимо рассмотреть возможность увеличения срока временного ввоза по УКТС либо отмены представления пакета документов при вторичном обращении.

Российская сторона предложила абхазским коллегам проанализировать сложившуюся ситуацию в течение последующего периода (по окончании пикового сезона), после чего направить свои предложения для возможного рассмотрения на уровне ФТС России.

По вопросу ввоза на таможенную территорию Таможенного союза сельскохозяйственной продукции (произведенной в Абхазии) на самоходных транспортных средствах (тачках) выступил начальник таможенного поста Псоу Р. Сакания. Он объяснил, что местное законодательство не предусматривает таможенное оформление товаров, переносимых физическими лицами. Также особо подчеркнул проблему сложности получения деклараций соответствия и фитосанитарных сертификатов.

Начальник Сочинской таможни С. Степанова пояснила, что на границе наблюдалось перемещение физическими лицами товаров, из которых впоследствии образовывались товарные партии. Проектными решениями новой пешеходной составляющей на МАПП Адлер не предусмотрен пропуск самоходных транспортных средств, и для решения проблемы предложила обратиться в органы республиканской власти, контролирующие вопросы вывоза продукции.

С. Иванов добавил, что в случае подписания соответствующих документов между службами Госстандарта Российской Федерации и Республики Абхазия о ввозе на территорию Таможенного союза из Республики Абхазия определенной продукции таможенные органы будут готовы оформлять ее в упрощенном порядке.

О проблемах таможенного оформления товаров, ввозимых в Абхазию железнодорожным транспортом, сообщил начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля на железнодорожном транспорте Управления таможенного оформления и таможенного контроля ГТК Республики Абхазия С. Гадлия. Он отметил, что при значительном увеличении пассажиров в текущем году, на пограничное и таможенное оформление пассажиров вместо выделенных 30 минут реально необходимо 2-3 часа. Досмотр пассажиров электрички, которые высаживаются из вагонов, на практике требует большего количества времени, чем досмотр пассажиров, остающихся в вагонах поездов.

Начальник таможенного поста ЖДПП Адлер Сочинской таможни И. Дабежа пояснил, что на таможенный контроль пассажиров поездов и электричек запланирован 1 час. Этого времени достаточно для осуществления контроля 800 пассажиров поезда (9 вагонов) или 300 человек из электрички. В то же время последним решением Координационного совета в пункте пропуска принято решение оформлять пассажиров электрички в течение 30 минут.

Для сокращения таможенных формальностей С. Иванов выразил готовность на проведение эксперимента по таможенному контролю пассажиров электрички без высадки из вагонов. Однако этот вопрос целесообразно рассмотреть после создания специализированных таможенных органов на территории Республики Абхазия.

По окончании встречи стороны решили подготовить проект протокола, подписать руководителями сопредельных таможенных органов и направить в вышестоящие таможенные органы для рассмотрения.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 10.10.12г.

В Новороссийске прошел семинар-совещание руководителей кадровых подразделений таможенных органов регион

На базе Новороссийской таможни Южного таможенного управления прошел семинар-совещание руководителей кадровых подразделений таможенных органов региона.

Подобные мероприятия в ЮТУ проводятся ежегодно. Нынешней осенью в мероприятии приняли участие 39 должностных лиц кадровых подразделений аппарата управления и региональных таможен. Со вступительным словом выступил начальник кадровой службы управления полковник таможенной службы Алексей Петров.

В ходе встречи были рассмотрены актуальные вопросы кадровой работы, проведения организационно-штатных, воспитательно-профилактических мероприятий, патриотического воспитания, реализации системы непрерывного образовательного процесса, обучения и подготовки кадров, психологического обеспечения прохождения службы и многие другие.

Особое внимание было уделено вопросам формирования и работы с резервом кадров для назначения на должности руководящего состава номенклатуры таможни, регионального таможенного управления и ФТС России. Также были выработаны критерии оценки эффективности деятельности должностных лиц кадровых подразделений таможенных органов.

В рамках проведения семинара-совещания прошло тестирование участников на знание основных положений нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность кадровых подразделений таможенных органов.

Завершился семинар «Круглым столом», на котором собравшиеся смогли обменяться мнениями по актуальным проблемам деятельности кадровых подразделений таможенных органов и выработать единые подходы к их решению.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», ИИ «Клуб экспертов», «Макс Портал», «Федерал Пресс», «Наша Абхазия», «TKS.ru» 10.10.12г.

Из России в Абхазию супруги пытались провезти наркотики

Для отработки имеющейся оперативной информации о возможном перемещении через таможенную границу России и Абхазии наркотических средств на таможенный пост МАПП Адлер выехала группа в составе оперативных сотрудников Сочинской таможни и Службы по Сочи РУ ФСКН по Краснодарскому краю.

И хотя информация о возможном правонарушении была известна заранее, исполнители и способ сокрытия оставались неизвестными. Пресечение возможного факта правонарушения требовало бдительности и профессионализма.

Вскоре информация подтвердилась, и в результате оперативно-розыскных мероприятий была задержана группа лиц, проживающая на территории Республики Абхазия.

Во время таможенного контроля граждан, следующих пешим порядком из России в Республику Абхазию, внимание оперативников привлекла семейная пара. Поскольку при себе у супругов товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению, обнаружено не было, было принято решение о проведение личного досмотра.

Оказалось, что тайником служило тело женщины: сверток с тремя полиэтиленовыми пакетиками с наркотическим средством дама собиралась переместить через границу посредством внутриполостного сокрытия.

"В результате проведенной экспертизы стало известно, что содержимым пакетов являются наркотические средства метилон и N-метилэфедрон. Данные препараты синтетического происхождения из класса амфетаминов, чаще всего, доставляются в Россию в международных почтовых отправлениях из Китая. Эти наркотики обладают психостимулирующим действием, являются сильнейшим стимулятором эйфории и вызывают стойкое психологическое привыкание. Среди побочных эффектов применения препаратов - головокружение, ухудшение памяти, бессонница, беспокойство, сжатие мышц челюсти и мускулов. Последствия применения подобных химических соединений не изучены, а, значит, могут нанести огромный вред здоровью", - сообщил отдел по связям с общественностью Сочинской таможни.

По выявленному факту отделением дознания Сочинской таможни возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 229.1 Уголовного кодекса РФ «Незаконное перемещение наркотических средств». Данное преступление наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Дело для производства предварительного расследования передано в СО ФСКН г Сочи.

«TKS.ru» 10.10.12г.

Эффективность деятельности ФТС оценят по показателям, предложенным Минэкономразвития

Вчера на сайте Минэкономразвития опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности». Эффективность деятельности ФТС предполагается оценивать по максимальному в списке числу показателей.

Документ подготовлен в ответ на требование президента Владимира Путина, формализованное президентским указом 10 сентября 2012 года, создать систему ключевых показателей эффективности (KPI) для исполнительной власти. Тем самым Минэкономики продемонстрировало редкую для отечественной бюрократической системы производительность: построение критериев оценки заняло всего месяц. По оцениваемым показателям основной акцент сделан на контроле за деятельность фискальных органов — налоговой службы и ФТС.

Кстати, ФТС будет оцениваться по максимальному в списке числу показателей, от сокращения времени прохождения товарами таможенных процедур с 72 часов в 2012 году до 2 часов в 2018 году до общего роста положительных оценок службы участниками ВЭД с 30% до 70%. В перечень показателей эффективности деятельности Федеральной таможенной службы также вошли оценки следующих параметров:

- предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта;

- предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки;

- предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки;

- доля деклараций на товары, оформленные в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях;

- доля товарных партий, подвергнутых таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо выпуск товаров был запрещен, от общего объема досмотренных партий товаров, за исключением таможенных досмотров, направленных на определение идентификационных признаков товара при помещении товаров под таможенные процедуры временного вывоза и реимпорта, временного ввоза и реэкспорта, переработки на (вне) таможенной территории и для внутреннего потребления;

-предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, в автомобильных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары/транспортные средства не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и/или досмотра;

- доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами.

Проектом постановления предлагается утвердить перечни показателей оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (далее – показатели эффективности) и их целевые значения до 2018 года по направлениям, определенным Указом.

Разработка показателей эффективности осуществлялась с учетом реализации программы «100 шагов», которая предполагает, что Правительству Российской Федерации необходимо принять меры, направленные на существенное улучшение условий осуществления предпринимательской деятельности, выраженных в повышении позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-го места в 2011 году до 50-го в 2015 и до 20-го в 2018 году (пункт «д» раздела 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»).

«TKS.ru» 10.10.12г.

Пассажиры международных авиарейсов, прилетевшие в аэропорт Ростова-на-Дону, снова нарушили таможенные правила

Предприимчивая жительница города Батайска, возвращаясь из Анталии (Турция), приобрела в магазине беспошлинной торговли девять бутылок спиртных напитков, чтобы с шиком отметить приезд. Но планам девушки не суждено было сбыться, сотрудники Ростовской таможни изъяли излишки, возбудив дело об административном правонарушении. Теперь девушку ждет суд и штраф.

Жительница города Ростова-на-Дону, возвращаясь из Турции, прихватила в качестве сувенира кастет, и нажила этим самым немало проблем. По прилету на родину, сотрудниками таможенного поста аэропорт Ростов-на-Дону кастет был обнаружен, по факту обнаружения товара похожего на холодное оружие возбуждено дело об административном нарушении по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ.

Горе-туристке следовало бы знать, что ввоз в Россию кастетов, телескопических дубинок, сурикенов запрещен. Может за рубежом эти предметы и являются сувенирами, а в нашей стране расцениваются как холодное оружие.

При досмотре багажа пассажиров, прилетевших рейсом «Стамбул – Ростов-на-Дону» у гражданина России были обнаружены 46 пар джинсов.

Такое количество одинаковых вещей никак не походило на товары для личного пользования, поэтому таможенники изъяли товар и поместили на склад временного хранения. В ближайшее время будет проведена экспертиза и суд определит дальнейшую судьбу турецких джинсов. Хозяин товара был расстроен данным решением. Теперь ему придется заплатить таможенную пошлину и штраф.

Чтобы воспоминания о прекрасном отдыхе не были омрачены, перед поездкой необходимо восстановить в памяти таможенные правила.