Сегодня 22 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор пубикаций (04.10.2012)

PDFПечатьE-mail

ИИ tsouz.ru 02.10.12г.

Министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов и Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев приняли участие в конференции «Возможности расширения взаимной торговли в рамках Единого экономического пространства»

28 сентября 2012 года Член Коллегии (Министр) по торговле Андрей Слепнев и Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии Тимур Сулейменов приняли участие в конференции «Возможности расширения взаимной торговли в рамках Единого экономического пространства», организованной Министерством экономического развития и торговли Республики Казахстан, Посольством Республики Казахстан в Российской Федерации и Торговым представительством Республики Казахстан в Российской Федерации.

В мероприятии приняли участие белорусские, казахстанские и российские предприниматели, представители научных и деловых кругов, а также средств массовой информации. Выступая на конференции, Тимур Сулейменов рассказал участникам о ходе формирования Евразийского интеграционного объединения, целях, задачах и сферах ответственности Евразийской экономической комиссии, особенностях ее работы, а также механизмах взаимодействия ЕЭК с бизнес-сообществом.

В своем выступлении Андрей Слепнев уделил особое внимание динамике роста взаимной и внешней торговли стран Таможенного союза на фоне глобальных кризисных явлений, новым вызовам и возможностям в связи с вступлением России в ВТО и необходимости продолжения работы по сокращению существующих барьеров в торговле на территории Единого экономического пространства. Он призвал бизнес-ассоциации активнее сотрудничать с Комиссией в сфере определения торговых барьеров и выработке решений по их ликвидации.

В процессе свободной дискуссии, последовавшей после пленарной части конференции, Тимур Сулейменов ответил на вопросы аудитории, касавшиеся проблемных аспектов правоприменительной практики нормативно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства, предстоящего возможного присоединения к ТС и ЕЭП Кыргызской Республики, совмещения членства во Всемирной торговой организации с участием в ТС и ЕЭП.

Газета «КоммерсантЪ» 04.10.12г.

Сегодняшнее число

502 миллиарда рублей составили сборы Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в сентябре 2012 года. В целом за девять месяцев 2012 года таможенная служба перечислила в федеральный бюджет 4,726 трлн руб.-- это на 13% больше, чем за январь--сентябрь 2011 года, когда ФТС обеспечила поступление 4,161 трлн руб. Как видно из диаграммы, в сентябре ФТС собрала в госказну меньше, чем в любой из месяцев за последние полгода. В 2011 году поступления таможни в федеральный бюджет составили 6,03 трлн руб. Согласно бюджетному заданию, рассчитанному Минфином, в целом за 2012 год таможенная служба должна перечислить в бюджет 6,580 трлн руб. Впрочем, согласно недавнему заявлению главы службы Андрея Бельянинова, задание для ФТС, скорее всего, будет снижено в связи с прогнозным сокращением нефтегазовых доходов из-за сокращения среднегодовой цены Urals со $115 до $109. Пока по итогам девяти месяцев 2012 года баррель нефти марки Urals, по данным Минфина, стоил в среднем $111,6. В случае сохранения этого уровня бюджетное задание для ФТС может быть скорректировано незначительно.

ИА «Интерфакс» 03.10.12г.

Правительство РФ определило показатели для оценки эффективности деятельности таможни

Москва. 3 октября. ИНТЕРФАКС - Правительство России утвердило положение о системе показателей работы таможенных органов, а также о порядке и методике их мониторинга. Соответствующее постановление кабинета министров размещено в среду в банке данных "Копии правовых актов РФ".

Обязанность правительства утверждать такое положение прописана в законе "О таможенном регулировании в РФ". При этом там указано, что основными критериями оценки работы таможенных органов должны являться скорость совершения таможенных операций и сокращение издержек заинтересованных лиц, своевременность и полнота поступления таможенных платежей, эффективность противодействия преступлениям и административным правонарушениям.

Среди утвержденных правительством показателей, непосредственно влияющих на комфортность прохождения таможенных процедур, значатся, в частности, время совершения таможенными органами операций в автомобильных пунктах пропуска и доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе.

С другой стороны, правительству также важен уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в бюджет или, например, доля результативных таможенных проверок.

Отчет об исполнении основных показателей будет ежеквартально размещаться на официальном сайте Федеральной таможенной службы (ФТС) России и ежегодно направляться в правительство.

При этом общероссийские некоммерческие организации на его основе могут готовить заключения, содержащие замечания и предложения. Такого рода заключения направляются в ФТС, также размещаются на сайте службы и рассматриваются ведомством. По результатам проведения совместного с некоммерческими организациями совещания составляется протокол.

ИА «РЖД – Партнер» 02.10.12г.

Электронный документооборот с РЖД по убывающим из Таможенного союза составам заработает в мае 2013г.

Электронное взаимодействие с ОАО "РЖД" по убывающим из Таможенного союза железнодорожным составам может заработать с 1 мая 2013 года, заявил консультант начальника Главного управления по организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) России Станислав Кузичев.

"В настоящий момент в рамках деятельности Федеральной таможенной службы (ФТС) и РЖД подготовлен и утвержден приказом ФТС "Временный порядок обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза", – сказал он.

По словам С. Кузичева, временный порядок потребовал доработки программных средств, которые используются при взаимодействии железнодорожных служб и ФТС, что осуществляется в настоящий момент. "Предполагается проведение эксперимента до февраля 2013 года. Технология по электронному взаимодействию в отношении товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза, предполагается к применению с 1 мая 2013 года", – отметил представитель российского таможенного ведомства.

"Также разработан проект временной технологии, затрагивающей аспекты не только убытия товаров или транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза, но также аспекты, связанные с прибытием их на таможенную территорию Таможенного союза", – добавил он.

«Деловой квартал» 03.10.12г.

В морском порту Ростова построят новый пункт пропуска

Сперва строительство нового ФГУП «Росморпорт» планировали начать в 2015 году. Но министерство транспорта Ростовской области не раз настаивало ускорить этот процесс.

В настоящее время действующий пункт пропуска работает по временной схеме. Министерство транспорта требует обеспечить более качественную работу пограничников, таможенников и других контролирующих служб – для этого строительство нового объекта решено ускорить.

Сейчас соответствующий проект находится в стадии согласования в Росгранице и Федеральной таможенной службе. По словам директора Ростовского филиала ФГУП «Росморпорт» Валерия Филиппова, ориентировочные сроки начала строительства намечены на лето следующего года.

Министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян заявил, что на данном этапе взаимодействие региональных подразделений Росграницы, ФГУП «Росморпорт» и Ростовского универсального порта «нельзя назвать удовлетворительным».

«В течение двух недель эти структуры представят в областной минтранс общий план действий, в частности - по определению земельного участка под новый объект», - говорится в сообщении донского минтранса.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 03.10.12г.

Интернет открывает южные морские ворота России

Развитие электронного декларирования посредством сети Интернет - одно из главных направлений деятельности таможенной структуры. Сегодня оно является основным способом ускорения совершения таможенных операций, в котором заинтересованы не только таможенные органы, но и сами участники ВЭД.

Приоритетным направлением деятельности Новороссийской таможни является оперативное внедрение и активное развитие инновационных технологий при различных таможенных процедурах, способствующих созданию благоприятных условий дальнейшего развития внешнеэкономической деятельности.

По статистике Федеральной таможенной службы (ФТС) уже более 80% таможенных деклараций на товары (ДТ) в России подается в электронном виде. У некоторых таможенных представителей доля электронных деклараций достигает 100%. Подобная статистика была бы невозможна, если бы не существенные преимущества технологии ЭД для участников ВЭД и таможенных представителей.

История активного применения электронного таможенного декларирования (ЭД) в России насчитывает более 5 лет, однако, только за последние 2 года ЭД стало массовым. Возможность представления сведений через Internet, введение института операторов существенно упростило доступ к технологии ЭД.

Проследив за эволюцией внедрения ЭД-2, можно заметить, что отношение участников рынка к этой технологии изменилось.

Новороссийская таможня включена в перечень таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для декларирования товаров с применением электронного декларирования.

За 9 месяцев 2012 года 38507 ДТ оформлено как электронное декларирование, что составляет 95,5% от общего количества деклараций на товары и соответственно больше на 22%, чем за аналогичный период 2011 года.

Основным преимуществом технологии является возможность интерактивного удаленного «общения» с таможенными органами при осуществлении декларирования товаров. Для того, чтобы подать декларацию, квалифицированные специалисты по таможенным операциям теперь не стоят часами в очереди на таможенных постах. Достаточно иметь подключение к сети Internet и электронную цифровую подпись (ЭЦП) и можно доставить ДТ в таможенный орган (ТО), не вставая с места. Практически исчезли ограничения по возможности оформлению товаров в электронном виде. Давно и успешно принимаются в режиме ЭД-2 предварительные декларации. Все операторы, предоставляющие услуги по передаче данных реализовали так же сервис предварительного информирования. C июля 2012 года ФТС ввело обязательное предварительное информирование для товаров, пересекающих границу на автомобильном транспорте. При этом реализовалось применение системы управления рисками (СУР) в рамках этой процедуры. Отдельный интерес вызывает такая новелла как «удаленный выпуск». ДТ через Internet подается во внутренний таможенный орган. Груз в этот момент находится в Зоне таможенного контроля (ЗТК) на границе. Документальный контроль производится на посту внутренней таможни.

Посты в ходе оформления ведут электронный информационный обмен. Товар выпускается на посту внутренней таможни, а отметки о выпуске ставит приграничный пост.

За период с 01.01.2012 по 30.09.2012 таможенными постами Новороссийской таможни в электронном виде (электронной формы декларирования с подключением к Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС ФТС России) и использованием Internet), как уже сказано выше оформлено 38507 ДТ.

Из общего количества ДТ поданных в электронном виде за 9 месяцев 2012 года 30001 ДТ были поданы с применением электронной формы декларирования с использованием международной ассоциации сетей Internet, и только 32 ДТ поданы с использованием Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС ФТС России). А за аналогичный период 2011 года 29926 и 107 соответственно.

С 2010 года стала интенсивнее использоваться сеть Internet (62% электронного декларирования), чем ВИТС ФТС России (38%). За последние 2 года с помощью Internet подано 99,9% электронных деклараций. Тогда как в 2007 – 2009 годах электронное декларирование применялось только с использованием Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (ВИТС ФТС России).

В целом в электронном виде подано 95,5% импортных деклараций от общего количества импортных ДТ и 95,8% - экспортных деклараций от общего количества экспортных ДТ.

Электронные экспортные декларации, покрывают 97,13% стоимостных и 99,2% физических объемов экспорта. Доля платежей, взысканных по декларациям, поданным в электронном виде, достигает 94,04% сумм экспортных платежей, уплаченных при экспорте товаров.

Электронные импортные декларации, покрывают 89,66% стоимостных и 94,04% физических объемов импорта. Доля платежей, уплаченных по декларациям, поданным в электронном виде, достигает 90,78% сумм платежей, уплаченных при импорте товаров.

Применение современных информационных технологий, позволяющих оптимизировать таможенные операции, их оперативное внедрение способствуют развитию внешнеторговых связей промышленных предприятий региона с зарубежными партнерами. В настоящее время продолжается работа по расширению практики применения таможенных технологий за счет оформления товаров, как ввозимых, так и вывозимых и привлечения к использованию электронных форм декларирования новых участников внешнеэкономической деятельности и таможенных представителей.

Электронное декларирование не только уменьшает количество бумажной волокиты, но и позволяет исключить общение инспектора и участника ВЭД и практически не оставляет возможности для коррупционных схем.

«TKS.ru» 04.10.12г.

Участники ВЭД не разделяют инициативы ФТС

В Государственную думу поступил проект федерального закона, запрещающего аффилированному с ФТС ФГУП "Ростэк" заниматься околотаможенной деятельностью. На днях законопроект будет вынесен на рассмотрение комитета по бюджету и налогам Государственной думы. По сведениям источников "Ъ", представители ФТС попытаются всячески воспрепятствовать согласованию законопроекта — или хотя бы добиться отложения его рассмотрения на неопределенный срок. В то же время в ряде регионов таможенники уже начали предпринимать попытки сохранить бизнес на тех же площадках, на которых сейчас работает "Ростэк": так, в Петербурге на арендованный "Ростэком" склад переводят Акцизный пост и там же открывают Центр электронного декларирования.

Согласно "дорожной карте", утвержденной распоряжением правительства РФ N 1125-р 29 июня, до 1 января будущего года Государственная дума должна принять законопроект, запрещающий заниматься околотаможенной коммерческой деятельностью аффилированным с ФТС предприятиям. Такое предприятие в РФ одно — это ФГУП "Ростэк". Законопроект уже поступил в Государственную думу и на днях будет рассматриваться на заседании комитета по бюджету и налогам. По сведениям источников "Ъ", близких к одному из членов комитета, представители ФТС фактически саботируют рассмотрение законопроекта, стремясь максимально оттянуть дату согласования. "Они говорят, что в случае принятия закона бизнес лишится такого инструмента обеспечения уплаты таможенных платежей, как поручительство", — говорит источник "Ъ". Дело в том что в соответствии с ч. 1 пункта 4 ст. 146 ФЗ поручительство (как альтернатива другим мерам обеспечения уплаты таможенных платежей, а именно: резервированию денег на депозите таможни и банковской гарантии) может применяться, "если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям, определяемым правительством Российской Федерации". На сегодняшний день таким лицом в РФ является только "Ростэк" — ФТС так и не предоставила в правительство перечня критериев, по которому можно было бы отобрать поручителей. В прошлом году эта ситуация уже привлекала внимание Федеральной антимонопольной службы, которая констатировала, что ФТС создала "Ростэку" условия для монополизации околотаможенного бизнеса. По сведениям источников "Ъ" в Государственной думе, представители ФТС сейчас шантажируют думцев тем, что законопроект об ограничении действий "Ростэка" может оставить бизнес без института поручительства.

Параллельно ФТС на местах предпринимает усилия, чтобы сохранить за "Ростэком" клиентскую базу. Так, в Петербурге, где "Ростэк" в лице своей "дочки" ЗАО "Ростэк Северо-Запад" в последние два-два с половиной года вел агрессивную политику по захвату рынка терминальных и брокерских услуг (директор "Ростэк Северо-Запад" Артур Шайнуров — близкий друг и соотечественник начальника СЗТУ Назипа Галикеева: они оба родом из Уфы), на арендованном "Ростэком" терминале собираются разместить сразу два поста: Акцизный пост и Центр электронного декларирования (ЦЭД). Приказ о переводе Акцизного поста пока не подписан, а решение об организации ЦЭД уже принято: 17 июля 2012 года врио главы ФТС Владимир Малинин подписал приказ ФТС N 1441 "О создании Санкт-Петербургского таможенного поста (центра электронного декларирования) Санкт-Петербургской таможни", который, согласно приказу, начнет свою деятельность 18 октября на площадке ЗАО "Ростэк Северо-Запад" в поселке Шушары.

Как рассказал "Ъ" один из бывших сотрудников "Ростэк Северо-Запад", площадка в Шушарах находится в собственности некоего Ахмета Ахметова — который несколько лет назад построил там грузовой терминал "Руслан". До недавних пор "Руслан" представлял собой "отстойник" для фур с арбузами и овощами, следующими в Петербург. В 2010 году часть грузового терминала была арендована на пять лет ООО "Регата", с которым "Ростэк Северо-Запад" заключил субарендный договор. На эту площадку в декабре 2010 года, буквально за несколько дней до вступления в силу ФЗ "О таможенном регулировании", ФТС перевела таможенный пост "Южный" Санкт-Петербургской таможни (ранее он находился на расположенном по соседству терминале "Совавто", который был гораздо лучше приспособлен к обработке большого количества грузов). Это решение ФТС вызвало большой скандал, ФАС даже внесла федеральной службе представление о незаконности ее действий.

По словам экс-менеджера "Ростэка", "Регату" вполне можно считать аффилированной с руководством "Ростэк Северо-Запад": в период обустройства терминала "Ростэк Северо-Запад" вкладывал значительную часть средств (в том числе доход от обслуживания проекта Nord Stream) в обустройство территории. Впоследствии "Ростэк" не только платил "Регате" субаренду, но и делился иными доходами: "Регата" выставляла "Ростэку" для возмещения все счета за погрузочно-разгрузочные работы — так что "дочке" ФГУПа оставались, по сути, только терминальный сбор и оплата хранения.

Президент Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических комплексов Андрей Белоногов называет решение ФТС о размещении ЦЭД на терминале "Руслан" и планы по перемещению туда же Акцизного поста не иначе как "попыткой руководства СЗТУ сохранить кормушку": "Центр электронного декларирования предназначен для всех участников ВЭД — тем более что к 2014 году все декларации в Таможенном союзе должны будут подаваться в электронной форме, а в Петербурге нынешний ЦЭД — единственный. Соответственно, терминал, на котором он расположен, получит ничем не обоснованное конкурентное преимущество плюс большая вероятность всевозможных коррупционных схем (на большинстве постов ФТС, по сведениям участников рынка, существует неформальная "такса", которую необходимо заплатить сотруднику терминала за то, чтобы таможенники приняли к рассмотрению твою ГТД и присвоили ей номер: так, например, на упоминавшемся уже Северо-Западном акцизном посту за оформление одного автомобиля берут с юрлица 3700 рублей, а с физлица — 2600. —"Ъ"). Что, кстати, прямо нарушает слова президента страны о том, что бизнес не должен "сливаться в экстазе" с таможней. На наш взгляд, ЦЭД должен находиться не на коммерческой, а тем более арендованной площадке, а в собственном производственном здании таможни. Тем более что у СЗТУ в собственности масса объектов недвижимости: ну хотя бы здание Таможенной академии на Софийской, где из 23 тыс. кв. м большая часть площадей либо пустует, либо сдается в аренду, или здание на Двинской, 18, которое находится на балансе Балтийской таможни".

Как пояснили "Ъ" в СЗТУ, у ведомства были свои резоны при выборе площадки для размещения ЦЭД: "Задачей ЦЭД является совершение таможенных операций в электронной форме с использованием технологии удаленного выпуска товаров. Технология работает следующим образом: при удаленном выпуске декларация на товары подается во внутренний таможенный орган (ЦЭД на территории страны), а фактический контроль осуществляется на приграничной таможне, груз выпускается в свободное обращение уже на границе. Технология работы ЦЭД предполагает минимизацию физического контакта таможни и с грузом, и с грузовладельцем. Расположение ЦЭД определяется соображениями целесообразности и удобства для участников ВЭД, так как потребность в уточнении, консультации, предоставлении дополнительных документов не исключена, особенно на начальном этапе работы по относительно новой технологии. Поэтому ФТС сотрудничает в этом направлении с крупными участниками ВЭД — не только с "Ростэком". Расположение Санкт-Петербургского таможенного поста — ЦЭД — в Шушарах оправдано следующими факторами: Шушары — логистический центр Петербурга, что обусловлено близостью к порту, основным транспортным магистралям. Помимо терминала "Московский", оператором которого является ЗАО "Ростэк Северо-Запад", здесь работают "Логистика-Терминал" компании НКК, "Евросиб-Терминал-Шушары" и другие. На промышленной площадке, расположенной в Шушарах, действуют автосборочные заводы, завод компании Foxconn. Немецкий концерн MAN подписал соглашение о размещении здесь своего автозавода по производству грузовиков. Весной 2011 года произведен запуск завода по производству телевизоров и плазменных панелей китайской компании AOC International. Кроме того, таможенный терминал "Московский" ЗАО "Ростэк Северо-Запад" является крупнейшим грузовым терминалом, расположенным в Шушарах. На его территории расположены не только службы "Ростэк", но и таможенный пост "Южный" Санкт-Петербургской таможни, отделы фитосанитарного и ветеринарного контроля Роспотребнадзора. На территории терминала располагается Центр размещения участников — своего рода бизнес-центр, в котором арендуют офисы около 35 компаний — профессиональных участников ВЭД. Размещение нового таможенного поста здесь удобно бизнесу. Хотя, конечно, угодить всем невозможно".

В самом ЗАО "Ростэк Северо-Запад" считают, что никакого конкурентного преимущества их компания не получит, поскольку "ЦЭД работает по технологии удаленного выпуска. Терминальная составляющая в этом сценарии отсутствует: груз не приезжает на терминал, а проходит таможенный контроль на приграничной таможне. Таким образом, таможенный терминал ЗАО "Ростэк Северо-Запад" не получает никакого конкурентного преимущества. Решение об открытии новых постов принимает таможенный орган, а мы его исполняем".

«TKS.ru» 03.10.12г.

Крупный контейнерный хаб может быть создан в порту Тамань

Крупный контейнерный хаб может быть создан в морском порту Тамань. Этот вопрос рассматривался на выездном заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу развития транспортного узла Новороссийск и железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова, сообщает Южное таможенное управление.

Этот хаб, площадью не менее 200 гектаров, позволит достигнуть объема перевалки контейнеров в 2 млн единиц контейнеров /TEU/ в год. Обработка судов-контейнеровозов в морском порту Тамань может вестись при любой погоде, сильных штормов в той зоне у побережья практически не бывает, в отличие от Новороссийска.

Кроме того, планируется строительство, обустройство и техническое оснащение на территории морского порта Кавказ специализированного терминала по приемке, перевалке и временному хранению скоропортящихся товаров /в частности, свежей фруктово-овощной продукции/ с дальнейшим включением обустроенной инфраструктуры в пределы морского пункта пропуска Кавказ.

Данные мероприятия направлены на значительное изменение в большую сторону грузооборота указанных морских портов, отдельных грузовых районов, расширению номенклатуры экспортно-импортных грузов /товаров/ и, соответственно, увеличение фактической пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, отмечают таможенники.

Состояние и развитие транспортной инфраструктуры имеют для Южного федерального округа исключительное значение, что обусловлено его географическим положением, особенностями хозяйственного комплекса, отраслевой и территориальной структурой производства, местом региона в национальном и международном разделении труда. Морской и железнодорожный виды транспорта обеспечивают более 80 проц внешнеторговых перевозок грузов и являются зачастую безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности ЮФО.

В 2011 году припортовыми станциями Краснодарского отделения Северо- Кавказской железной дороги выгружено около 350 тыс вагонов, или более 21 млн тонн грузов. При этом за последние пять лет рост выгрузки составил: по станции Новороссийск – более 190 проц, в том числе по Новороссийскому морскому торговому порту – более 149 проц. Тенденция роста сохраняется. Все терминалы Новороссийска наращивают объемы переработки грузов. Увеличение объемов экспортных перевозок через порт Новороссийск вызвано ростом потоков руды, черных металлов, а также нефтяных, лесных, минерально- строительных и зерновых грузов.

В морском порту Новороссийск осуществляет свою деятельность Новороссийский морской торговый порт, который является крупнейшим портовым оператором в России и включает железнодорожные и автомобильные подходы, припортовую железнодорожную станцию. Новороссийский транспортный узел обеспечивает около 70 проц перевалки грузов на морской транспорт от общего объема южных портов России. Если в 2009 году количество перемещенных контейнеров составляло около 189 тысяч, то по итогам 2011 года она почти удвоилась. Причем увеличение коснулось как экспортной, так и импортной составляющей.

Сегодня пропускная перерабатывающая способность объектов железнодорожного транспорта пока еще значительно отстает от пропускной способности морского порта. Положение усугубляется и недостаточной развитостью автомобильных подходов к порту. Кроме того, автомобильный транспорт в Краснодарском крае характеризуется такой особенностью как сезонный фактор – нормативной зимней загрузкой автодорог и существующими летними коллапсами. В связи с этим развитие Новороссийского транспортного узла имеет ключевое значение. Исследования, проведенные в рамках обоснования строительства, показали, что суммарный грузооборот Новороссийского транспортного узла достигнет к 2020 году объема в 121 млн тонн, из них доля железнодорожного транспорта составит 47 проц или 57 млн тонн, автомобильного транспорта – 53 проц или 64 млн тонн. Для увеличения пропускной способности, планируется развитие Новороссийского транспортного узла в целом, с созданием 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку.

В рамках реализации Концепции переноса таможенного оформления в места, приближенных к государственной границе Российской Федерации, для увеличения пропускной способности порта в 5 км от Новороссийской бухты проводится строительство контейнерного таможенно-логистического терминала с применением технологии «сухой» порт общей вместимостью 600 контейнеров. Ввод в действие данного объекта позволит частично разгрузить припортовую территорию.

Минтранс России, в свою очередь, уделяет значительное внимание модернизации автомагистрали «Дон» – главной автодороги в полосе коридора Север-Юг, так как за счет автомобильного транспорта в Новороссийске будет обеспечен значительный рост контейнерных перевозок.

«Виртуальная таможня» 04.10.12г.

Астраханская таможня проводит акцию «На что жалуетесь?»

15 октября 2012 года в Астраханской таможне проводится акция «На что жалуетесь?», сообщает Пресс-служба ЮТУ.

В этот день Вы можете обратиться в Астраханскую таможню по телефонам: (8512) 32-15-34, 32-15-40, 32-16-36 или по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, д. 42 кабинет № 5 с жалобами или обращениями по вопросам осуществления должностными лицами Астраханской таможни таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств.

Цель: помочь людям разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможни действующего таможенного законодательства, разрешить спорную ситуацию, не доводя ее до судебного разбирательства.

Жалобы, обращения могут подаваться в устной и письменной форме.

В ходе мероприятия вы сможете не только пожаловаться, но и получить консультацию по поводу того, какие именно решения можно обжаловать, какие решения могут быть приняты по результатам рассмотрения жалоб и т.д. Также всем обратившимся будет оказана практическая помощь в составлении текста жалобы.

Телефон для справок (8512) 32-15-34, 32-15-40, 32-16-36.