Сегодня 28 июля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (25.09.2012)

PDFПечатьE-mail

Газета «Однако» 24.09.12г.

Бизнес без культуры

Главным препятствием для успешного ведения бизнеса в России предприниматели считают коррупцию. Это выяснилось в ходе опроса, проведенного UBS совместно с Campden Research. По сравнению с 2009 годом, когда о коррупции заявляли только 4% опрошенных, сейчас число недовольных выросло в 10 раз. На этот раз о коррупции как основной помехе открыто заявили 55% управляющих крупных российских компаний. «Бизнес в ряде сфер просто невозможен без участия в коррупционных схемах, и за последние годы в этом смысле ничего не поменялось. В первую очередь это сферы контроля, связанные с получением лицензий, сертификатов, таможенная сфера, особенно если бизнес международный», — приводит газета слова заместителя директора Transparency International Ивана Ниненко.

ИИ «fishnews.ru» 24.09.12г.

Ценные биоресурсы защитят с помощью уголовного законодательства

Рыба, ракообразные и моллюски вошли в утвержденный Правительством России перечень стратегически важных товаров и ресурсов, незаконное перемещение которых будет считаться контрабандой.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 13 сентября подписал постановление № 923 «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации «Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей».

Как сообщил РИА Fishnews.ru пресс-секретарь Дальневосточной оперативной таможни Станислав Щедрин, осенью 2011 г. в уголовное законодательство были внесены серьезные изменения. Статья 188 Уголовного кодекса РФ «Контрабанда» признана утратившей силу. Ответственность за контрабанду предметов, ограниченных к обороту, а также стратегически важных товаров, ресурсов и культурных ценностей теперь предусматривается статьей 226.1. Но к ней должен был быть подготовлен и утвержден Правительством список таких товаров. Процесс утверждения этого документа в силу различных обстоятельств затянулся почти на год.

В связи с тем, что незаконные перемещения редких объектов дикой флоры и фауны совершались в значительных объемах, сотрудники Дальневосточной оперативной таможни пытались всеми силами ускорить принятие этого списка, обращаясь в Генеральную прокуратуру, к полномочному представителю президента и Федеральной таможенной службе.

По словам заместителя начальника Дальневосточной оперативной таможни Дмитрия Полуляха, перечень почти в полной мере соответствует предложенным параметрам. В него включены такие стратегически важные товары и ресурсы, как рыба, ракообразные, моллюски, мясо, птица, спирт этиловый, черные и цветные металлы, лесоматериалы, пушнина, драгоценные металлы и камни. Кроме этого, в отдельной главе перечислены дикие животные и растения, занесенные в Красную книгу РФ, список СИТЕС и подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры. А также все остальные объекты животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения.

Тем не менее некоторые виды ценных биоресурсов, например трепанг дальневосточный в список не попали. Зато теперь появилась возможность уголовного преследования лиц, пытающихся незаконно перемещать через таможенную границу товары, которые включены в перечень.

21 сентября этот документ был опубликован в Российской газете, а 29 сентября он вступит в законную силу и начнет использоваться правоохранительными органами.

ИА «Интерфакс» 24.09.12г.

ФТС намерена обязать импортеров транспортных средств указывать в декларации пробег

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU - Федеральная таможенная служба (ФТС) России нашла способ борьбы с занижением таможенной стоимости импортируемых в РФ грузовых и легковых автомобилей, а также автобусов, на основании которой происходит расчет импортной пошлины, идущей в бюджет.

Ведомство предлагает обязать импортеров указывать в декларациях на товары, помимо прочих сведений, также информацию о пробеге транспортного средства. Проект соответствующего приказа ведомства размещен на его официальном сайте.

Как пояснили "Интерфаксу" в ФТС, сегодня иногда наблюдается ситуация, когда в страну ввозятся практически новые автомобили, но при определении подлежащей уплате таможенной пошлины используется заниженный размер таможенной стоимости, характерный для машин с большими пробегами. Особенно часто подобная практика наблюдается на Дальнем Востоке.

В случае внесения информации о пробеге транспортных средств в декларации на товары, таможенные органы смогут более эффективно выявлять случаи занижения таможенной стоимости автомобилей, организуя в сомнительных ситуациях дополнительные проверки, добавили в ФТС.

«Российская газета» 24.09.12г.

Пробег авто укажут в декларации

Федеральная таможенная служба (ФТС) намерена закрыть лазейки для импортеров автомобилей, которые выдают новые авто за старые и снижают таким образом их стоимость.

ФТС подготовила проект приказа, по которому в таможенной декларации надо будет указывать еще и пробег автомобиля. Он опубликован на официальном сайте ведомства.

Речь идет о внесении изменений в приложение № 1 к приказу ФТС России от 29 марта 2012 г. № 600.

Сейчас практически новые автомобили в страну часто ввозят под видом "бэушных". Особенно часто это происходит на Дальнем Востоке. Если в таможенной декларации появится информация о пробеге авто, таможенники смогут быстрее пресечь подобную практику.

Еще одно важное новшество для импортеров - запуск в эксплуатацию портала электронного представления сведений для электронного декларирования товаров через интернет. Об этом ФТС сообщила 24 сентября.

В режиме "Личный кабинет" декларант сможет формировать, загружать типовые электронные документы, подтверждать заявленные сведения электронной подписью, передавать сформированные электронные документы в таможенные органы, сообщает ФТС.

Также размещены нормативные акты и методические материалы по работе с порталом электронного декларирования, информация о порядке подключения к порталу, телефонные номера службы технической поддержки.

"В рамках сотрудничества с участниками ВЭД будут учитываться их пожелания и оценки", - говорится в сообщении ФТС.

На днях ведомство уже разместило подробную пошаговую инструкцию по электронному декларированию на тематическом портале.

Владимир Козловский

«Таможня.ру» 24.09.12г.

Взаимодействие бизнеса и власти в сфере таможенного регулирования

Выступление Наримана Кутлубаева, члена экспертного совета по таможенному регулированию при комитете по бюджету и налогам Государственной Думы РФ, в рамках ежегодного Форума «Логист.ру/2012», который состоялся 6 июля 2012 года в Москве. Тема выступления: "Взаимодействие бизнеса и власти в сфере таможенного регулирования".

Думаю, можно сказать, что взаимодействие не достаточно качественное и хорошее и все закончим на этом, поставив жирную точку. Сейчас создалась ситуация, когда мы все должны друг друга жалеть. Жалеть российский бизнес, российскую комиссию, таможенные службы. Почему именно так? Потому, что наше нормативное регулирование умножилось ровно на два.

До Таможенного союза, нормативное регулирование строилось по принципу Таможенный кодекс Российской Федерации, акты правительства и акты ФТС России. Теперь же, появился Таможенный Кодекс Таможенного Союза, международные соглашения, акты комиссий Таможенного Союза и акты Евразийской Экономической Комиссии. Это все то, что сейчас вместо комиссии Таможенного Союза, и представляете как можно в таком массиве оперативно разбираться.

С точки зрения официального подхода сейчас есть пятьдесят третья (№53) статья в законе таможенного регулирования, где было закреплена обязанность Федеральной Таможенной Службы, проводить консультации с бизнесом, в части разработки нормативных актов, которые регулируют порядок совершения операций и технологий. Все основные регулирующие процедурные моменты у нас есть в законодательстве. Это есть в законе о таможенном урегулирования частично. Так это прописано в таможенном кодексе таможенного союза. А ФТС будет делать небольшие схемы, и советоваться с бизнесом.

Правительство России в своем распоряжении определила, что есть четыре общественные организации, с которыми ФТС должно согласовывать нормативные акты. Это ТПП, «Опора России», «Деловая Россия» и «Союз Промышленников и Предпринимателей». Но, что, произошло буквально недавно: вышел приказ номер триста семьдесят восемь (№378). Он довольно маленький и представляет собой документ, состоящий из двух страниц, зарегистрированный в Министерстве Юстиции. Он гласит, что «ФТС России сказал, что сейчас отчетность по товарам, по которым предоставлены льготы будет предоставляться по определенной форме». Что произошло после этого — в частности возьмем авиацию, как пример.

Они взялись за голову и не знают, что делать. Все авиакомпании в России используют иностранные самолеты и запасные части к ним нужны тоже иностранные. И эти запасные части освобождаются решениями комиссией от уплаты таможенной пошлины. А так как есть льготы, по этим запчастям нужно предоставлять отчетность. Получилось так, что крупным компаниям, таким как «Аэрофлот», «Трансаэро» и «Сибирь» полугодовой отчет нужно было везти на паре грузовиков, сделав при этом ксерокопии со всех первичных документов. Вопросов ФТС задается бизнесменами очень много, но на них они не получают ответы. Когда мы стали разговаривать с разработчиком закона, мы задали логичные вопросы: для чего это было сделано и для чего все это нужно. В этот раз мы были услышаны и как следствие этого — приказ должны отменить. На сайте ФТС приказ об отмене приказа номер триста семьдесят восемь (№378).

Если говорить о российском бизнесе, все находится в ситуации, когда оказывать большое влияние на законодательство, а именно Таможенный Кодекс Таможенного Союза, сейчас парламентарии не могут. Скажем прямо и честно: тот Таможенный Кодекс Таможенного Союза, который был представлен на ратификацию в Государственную Думу, прошел автоматически и ни один депутат не мог внести замечания, даже формально. Сейчас, то же самое, будет происходить с поправками и новым протоколом. Поэтому хотелось бы увидеть предложения, которые разработаны в части изменения в таможенный кодекс таможенного союза, с тем, чтобы бизнес пораньше посмотрел на них.

Остается вопрос, как власть в виде евразийской комиссии, в виде ФТС правительства, будет реагировать на предложения бизнеса, по тем поправками, которые подготовила федеральная таможенная служба в частности. Поэтому стоит очень большой вопрос и по качеству тех поправок, которые будут внесены в документ.

Позвольте обратиться в адрес Евразийской Комиссии: акты, разработанные ей, оставляют желать лучшего.

Они страдают по качеству подготовки, и есть очень большие проблемы по смысловой нагрузке, которые в этих актах определены. Также хотелось отметить, что по заявлению представителей, кто работает в Евразийской Комиссии, к сожалению, нет у нас в РФ и в рамках Таможенного Союза органа, который может трактовать законодательство и сами решения Евразийской Комиссии и Таможенного Союза. Они мотивируют это тем, что они комиссия и не имеют права давать разъяснения. Но, в то же время Федеральная Таможенная Служба, с легкостью комментирует такие акты с большой охотой и легко. Мне кажется, что это не совсем правильный подход. Тот орган, который издал акт он и должен дать комментарии по этому акту.

Опыт общения с Евразийской Комиссией: обращаясь к ней с просьбой разъяснить акт, нам говорят следующее — «вы за консультацией обращайтесь в Федеральную Таможенную Службу или в таможенные органы». Нет, нам не нужна консультация, нам нужно разъяснение, что вы имели ввиду, издавая тот или иной акт.

Их ответ — «Мы не знаем, у нас нет полномочий отвечать».

Чтобы не быть голословным, приведу пример из Таможенного Кодекса. В нем есть понятия: капитальный ремонт и модернизация.

Нас интересует что же они означают, в особенности если взять любой вид транспорта: авиацию, железную дорогу, автомобили. Нам отвечают, что: «вопрос некорректен» и посылают нас в Министерство Транспорта. Но ведь речь шла о таможенном регулировании.

Выходит, что любая неясность, приводит к тому, что любое воздушное судно, которое полетело на ремонт, по возвращению может быть задержано с целью выяснения что же именно проводилось. То есть, у сотрудника таможенного органа есть право вольно трактовать такие термины как капитальный ремонт.

Прилетел самолет, и пилотам говорят, что они сделали капитальный ремонт, хотя в самолете был заменен лишь двигатель, так как у него вышел ресурс. Но сотрудник может настоять на том, что был произведен капитальный ремонт. Поэтому хотелось бы, чтобы Российская Комиссия не только прислушивалась к мнению Федеральной Таможенной Службы, но и слушала экспертов по бизнесу в этой области.

Есть довольно важный вопрос: приоритетность издания актов Комиссии Таможенного Союза решает сама комиссия. И российский бизнес, как казахский и белорусский не могут сказать Комиссии какой указ они хотели бы видеть быстрее изданным.

Было сказано о дорожной карте. Сейчас готовится пакет предложений и многие, наверняка, видели это предложение. Но что еще важно, что недочет будет ликвидироваться и поэтому его убирают с около таможенной сферы и это довольно позитивный момент. Стоит задача таможенное администрирование рейтингов Российской Федерации поднять со сто шестьдесят пятого (165) места и к двадцатому году войти в первую двадцатку(20). Это что задача сложно выполнимая, потому, что нужно много сделать.

В пакете предложений предусмотрен целый пласт по техническим изменениям. Можно предположить, что непосредственно предложение стратегической инициативы, затронут и само таможенное регулирование Таможенного Союза. К примеру, в части сокращения перечня документов, которые предоставляются при таможенном оформлении. Имеется ввиду то, о чем сейчас сказано в кодексе. Предоставьте документы, которые подтверждали бы сведения, заявленные в таможенной декларации, то есть, раз указан код определенного товара, то предоставьте документ подтверждающий, что этот код верен. В этой части еще есть области для совершенствования.

Последнее, что необходимо подчеркнуть. Как было сказано предыдущим докладчиком, что формируется консультативный комитет. Будут предложены три стороны состав этих делегатов. И было подчеркнуто, что состав будет формироваться только из числа государственных органов. И к сожалению мы констатируем, что представители бизнеса не делегированы в этот Комитет. И лишь по усмотрению этого Комитета будут приглашаться некоторые эксперты в качестве представителей бизнеса для консультаций. Это выглядит неправильным — бизнес должен иметь право голоса. И этот голос должен быть услышан, причем не в качестве совещательного, а в качестве решающего голоса. Потому, что мы с вами платим налоги.

ИА «Бизнес – ТАСС» 24.09.12г.

Эксперты бюджетного комитета Госдумы в октябре обсудят законопроект о запрете фирмам, связанным с ФТС, работать в сфере таможенного дела

Экспертный совет комитета Госдумы по бюджету и налогам в октябре обсудит законопроект, запрещающий подведомственным и зависимым от Федеральной таможенной службы организациям и предприятиям заниматься предпринимательской деятельностью в области таможенного дела

Соответствующее решение было принято сегодня на заседании подкомитета по таможенно-тарифному регулированию бюджетного комитета.

Предполагается, что заседание экспертного совета пройдет в период 8-10 октября. Конкретная дата будет определена позднее.

На заседании думского подкомитета отмечалось, что сейчас по факту подведомственными ФТС организациями являются только ФГУП "Ростэк" и его "дочки". Именно им фактически и предлагается запретить заниматься коммерческой деятельностью в области таможенного дела. В случае введения запрета такие организации смогут заниматься только теми вопросами, для решения которых и создавался "Ростэк", т.е. развитием материально-технической базы таможенной службы, строительством объектов таможенной инфраструктуры, обустройством границ, техническим обслуживанием зданий и инженерных сооружений, ремонтом зданий, благоустройством прилегающих территорий и т.д. Депутаты, а также представители Ассоциации морских портов и Гильдии профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, не возражая против концепции законопроекта, говорили о необходимости выяснения всех позиций и определении возможных последствий. Например, каковы риски, связанные с возможным снижением темпов таможенного оформления по конкретным пунктам, перераспределением грузопотоков по портам, ростом цен на обслуживание на погранпереходах и др. Кроме того, отмечалось, что "Ростэк" сейчас единственный, кто представляет поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей. Это позволяет работать малым и средним компаниям. В случае ухода "Ростэка" с рынка это может иметь на них негативные последствия. Участников заседания интересовали планы правительства по реализации законопроекта. Представительница Минэкономразвития, отвечая на их вопросы, сообщила, что закон должен вступить в силу через 6 месяцев со дня его официального опубликования. Сейчас по поручению правительства разрабатывается план мероприятий по реализации законопроекта, который должен быть утвержден правительством. Предполагается, что эти мероприятия должны быть реализованы в течение 6 месяцев до вступления закона в силу.

В течение 5 дней после опубликования закона ФТС должна будет провести ревизию реестра лиц, занимающихся в сфере таможенного дела и идентифицировать всех зависимых от нее юридических лиц, имеющих хотя бы одну зависимую акцию. После этого ФТС обязана будет проинформировать этих лиц о необходимости принятия решения о своей дальнейшей деятельности, чтобы не нарушить закон. Организации, которым в силу их зависимости запрещается заниматься околотаможенными коммерческими действиями, будет предоставлено право выбора. Либо они отказываются от коммерческой составляющей и остаются выполнять функции "Ростэка", который должен будет избавиться от своих акций в организациях, зависимых от ФТС. Либо "Ростэк" выходит из деятельности зависимых организаций, продав их акции, но организации остаются в реестре лиц осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и осуществляют ее независимо от ФТС. Предполагается, что акции будут выставлены на аукцион, где их может выкупить любой, кто пожелает. Если же в силу разных причин на аукционах эти акции не выкупаются, то они передаются в казну, откуда они также впоследствии могут быть реализованы.

В настоящее время ФТС может иметь в своем ведении научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Законопроект устанавливает, что данные учреждения и государственные унитарные предприятия, включая их филиалы и представительства, а также иные организации, участником /членом/ они являются, не могут осуществлять деятельность в сфере таможенного дела, предусмотренную главой 5 закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Эта глава регулирует вопросы, касающиеся осуществления деятельности в области таможенного дела.

«Виртуальная таможня» 25.09.12г.

МАПП Волошино: 20 лет на границ

1 октября исполняется двадцать лет с того момента, когда на участке российско-украинской границы на автотрассе Миллерово-Луганск был образован таможенный пост Волошинский. В ходе развития экономических связей между вновь образованными государствами, стал на постоянной основе осуществляться таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами через таможенную границу.

В 1992 году в пункте пропуска первые таможенники приступили к выполнению своих обязанностей. Работа сотрудников была организованна в три смены с 12-ти часовым графиком работы. Сложность начала работы заключалась в том, что инспекторы сами долго не могли привыкнуть к своей новой роли. Для многих жителей России и Украины таможенная служба, в те годы, была новой и непонятной. Многие не воспринимали ее должным образом, граница была не обозначена, было много таможенных правонарушений, поэтому была необходима разъяснительная работа с населением. Такая работа активно проводилась: помещались материалы о работе таможни в местной прессе, осуществлялось консультирование лиц и правилах перемещения через границу товаров и транспортных средств, и о роли таможни на таможенной и государственной границе.

В числе первых сотрудников АПП, стоявших у истоков поста и взваливших всю тяжесть работы на свои плечи, были: А.И. Корсуненко, А.В. Сергиенко, В.А. Слободчиков, А.А. Иваньков. Они и сейчас являются не только опытными учителями, но и серьёзной направляющей силой для молодого поколения. Мы по праву гордимся такими таможенниками – опытными, грамотными, трудолюбивыми.

Сегодня таможенный пост МАПП Волошино Миллеровкой таможни считается одним из ключевых пунктов пропуска через государственную границу России и Украины. Процессы осуществления транзитных операций и специальных таможенных процедур проводится в соответствии с действующим таможенным законодательством Таможенного союза. Основные показатели деятельности таможенного поста выполняются на постоянной основе, ежегодно происходит их значительный рост.

С начала года через пункт пропуска проследовало более 300 тысяч физических лиц, пропущено более 80 тысяч легковых транспортных средств, оформлено более 6 тысяч грузовых транспортных средств. Таможенным постом в 2012 году возбуждено 54 дела об административных правонарушениях.

20 лет – небольшой срок для истории, но это длительный процесс становления и развития. За этот период таможенный пост вырос и окреп, коллектив приобрел серьёзный опыт в организации таможенного дела и способен выполнять все возложенные задачи. Продолжается работа в условиях дальнейшего развития Таможенного союза, в настоящее время таможенным органам переданы полномочия по осуществлению иных видов государственного контроля, немаловажно дальнейшее развитие правоохранительной составляющей деятельности.

От всей души поздравляем коллектив таможенного поста с юбилеем, благодарим за добросовестное отношение к делу, понимание важности поставленных задач! Желаем всем должностным лица и ветеранам таможенного поста, их родным и близким крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в дальнейшей профессиональной деятельности.

«Российская бизнес-газета» от 25.09.12г.

Перешел все границы

Контрафакт обходит таможню через Интернет

Поставщики контрафактной продукции нашли брешь в законодательстве и беспрепятственно пользуются ей, предлагая подделки через Интернет. Эта тема прошла красной нитью во время всероссийского семинара-совещания по вопросам защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами РФ в Казани.

Как рассказал "РБГ" начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Петр Баклаков, контрафактные товары беспрепятственно попадают на территорию нашей страны в виде международных почтовых отправлений либо экспресс-почтой.

- Если вы зайдете в Интернет, то найдете множество предложений о продаже часов, телефонов, одежды, обуви, игрушек и так далее. Причем многие граждане даже не догадываются, что покупают подделки. В то же время таможенные органы не имеют права приостанавливать почтовые отправления, адресованные физическим лицам. Тем временем далеко не всегда эти посылки предназначаются для личного пользования, зачастую это коммерческие партии для продажи.

Заместитель председателя оргкомитета первого международного форума "Антиконтрафакт-2012" Асламбек Аслаханов добавил, что без заявления правообладателя правоохранительные органы мало что могут сделать. А иногда правообладатель, вместо того, чтобы уничтожить изъятую контрафактную продукцию, забирает ее в качестве компенсации.

Тем временем, как подсчитали в Высшей школе экономики, владельцы товарных знаков на товары народного потребления ежегодно теряют от 5 до 10% прибыли. Аналогичные потери из-за теневого оборота несет и бюджет страны.

Вал контрафакта в нашу страну не снижается. Только за первую половину 2012 года таможенники выявили 9,9 млн единиц контрафактной продукции. Дл сравнения, за весь прошлый год эта цифра составила около 9,3 млн единиц.

Однако противостоять распространителям контрафакта в одиночку таможенные органы не в силах, причем в первую очередь в этом должны быть заинтересованы сами правообладатели. В нашей стране существует таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, попасть в который правообладатель может на основании заявления. Правда, сейчас в нем числится только около 2,5 тыс. объектов. Активнее всего в этом направлении работают представители автопрома. Так, практически все автопроизводители ПФО включили свои товарные знаки в реестр.

- Правоприменительная и судебная практика доказала, что оптимальной является ситуация, когда правообладатель регистрирует товарные знаки в таможенном реестре, берет на себя риски, связанные с возмещением импортеру вреда, которые могут возникнуть с приостановлением выпуска товаров, предоставляет финансовые гарантии, - отметил Баклаков. - Это диктует и ответственное поведение правообладателя и заинтересованность в конечном результате, оперативность его работы. Асламбек Аслаханов считает, что, если не будет спроса на контрафакт, не будет и предложения.

- Наше население использует огромное количество подделок, которые наносят вред здоровью. У нас даже катастрофы в воздухе - это подчас результат использования поддельных запчастей. Нас просто захлестнула волна подделок. И если мама покупает своему ребенку игрушечный телефон, где написано "Нокиа", она поощряет производителей контрафакта.

Более того, отметил Аслаханов, наше законодательство слишком мягкое по отношению к тем, кто подделывает и распространяет контрафактную продукцию, в то время как в ряде зарубежных стран просто дикие штрафы и можно легко лишиться всего бизнеса.

О том, что происходит у нас, говорит один яркий пример: только в

нашей стране есть магазины, которые предлагают для продажи "таможенный конфискат". Никакого отношения к такому товару таможня не имеет, а использование слова "таможенный" - наглая уловка со стороны тех, кто торгует контрафактом. Более того, такие торговцы не только дезинформируют граждан, но и намеренно "подсаживают" их на подделки, рекламируя, что покупать "конфискат" выгоднее, чем товар, ввезенный в РФ по правилам.

Светлана Брайловская