Сегодня 21 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (15.09 - 18.09.2012)

PDFПечатьE-mail

Сайт Президента России (news.kremlin.ru) 15.09.12г.

Встреча с Президентом Белоруссии Александром Лукашенко

Владимир Путин и Александр Лукашенко обсудили развитие российско-белорусского сотрудничества, а также вопросы интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В.ПУТИН: Уважаемый Александр Григорьевич, очень рад Вас видеть и иметь возможность с Вами поговорить. Надеюсь, Вы здесь проведёте несколько дней с удовольствием.

У нас будет возможность обсудить наши двусторонние связи (они, слава богу, развиваются очень хорошо), но и вместе поговорим по нашим интеграционным проектам. Здесь мы фиксируем положительное развитие у всех трёх стран [в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана]. Между нами наблюдается очень хорошая динамика развития торгово-экономических связей, инвестиционное сотрудничество растёт. В общем, результаты наших интеграционных усилий очевидны для экономики, как продолжение - и для социальной сферы, для улучшения жизни наших граждан.

Я очень рад Вас видеть. Добро пожаловать!

А.ЛУКАШЕНКО: Спасибо, Владимир Владимирович! Сегодня две причины нерабочего настроения: погода очень хорошая - летом бывает редко не душно, и второе - выходной день, но учитывая, что в Сочи сегодня, я слышал, субботник, так что мы фактически подключились к сочинскому субботнику.

Если серьёзно, Владимир Владимирович, спасибо за то, что мы с Вами сегодня нашли время встретиться. Есть вопросы, которые нам надо обсудить, возможно, они нуждаются в принятии каких-то решений. Я думаю, мы в ближайшее время даже в рамках Высшего Госсовета, если мы определимся по дате, сможем собраться и принять ряд решений.

Я хотел бы Вас проинформировать о ситуации у нас, и не буду скрывать ситуацию на нашей общей границе, не такая она радужная у нас, к сожалению, особенно с точки зрения миграции. Вообще, всплеск очень сильный, я даже не могу понять, почему и откуда это.

В.ПУТИН: Миграция откуда и куда?

А.ЛУКАШЕНКО: Через нас на запад в основном.

Что касается экономики, Вы правы, у нас ситуация нормальная и в интеграции нашей очень даже положительные процессы идут, увеличение товарооборота. И просьба: у нас уже 50 государств в очереди, чтобы заключить с Единым экономическим пространством [договор] о торгово-экономическом сотрудничестве. Это о многом говорит - почти полмира крупных государств, поэтому и об этом поговорим. И то, что у нас творится в ОДКБ и в рамках Союзного государства, я тоже думаю, обсудим.

В.ПУТИН: Я расскажу Вам с удовольствием о результатах работы саммита АТЭС во Владивостоке.

А.ЛУКАШЕНКО: Особенно о том, что было спрятано за кулисами, то, о чём Вы не говорили.

В.ПУТИН: Да ничего там особенно секретного нет. Должен Вам сказать, что в целом всё, что там обсуждалось, и как обсуждалось, Вы сами хорошо себе представляете. Ничего особенного на этом форуме не было, если не считать, что он проходил в регионе, который является локомотивом мировой экономики, и настроения там более позитивные, чем в других регионах мира.

Но, тем не менее, есть и свои тревоги, свои соображения, что и как нужно делать для того, чтобы это развитие не остановилось. И я, выступая там, неоднократно подчёркивал, что Россия представляет не только свои собственные интересы, но и интересы Таможенного союза, Единого экономического пространства, мы действуем по поручению Белоруссии и Казахстана. Должен сказать, что у наших партнёров это вызывает действительно серьёзный интерес.

Некоторые страны хотели бы с нами, с Единым экономическим пространством, заключить соглашение о зоне свободной торговли. Мы фактически закончили работу в рамках рабочей группы с Вьетнамом. И в принципе, считаю, что можно было бы приступить к работе по этому направлению.

Есть и другие страны, регионы с развитой экономикой, развитым рыночным хозяйством, которые тоже ставили вопрос подобным образом, но нам нужно взвесить очень внимательно все за и против, потому что при решении подобных вопросов нужно, конечно, смотреть по товарным позициям, товарным группам, выравнивать интересы. Но интерес, как в таких случаях говорят, неподдельный, действительно искренний. Это говорит и о признании, привлекательности нашего общего рынка - Таможенного союза, Единого экономического пространства, и о перспективах, которые наши партнёры видят во взаимодействии с нами.

«Независимая газета» 17.09.12г.

Киеву опять напомнили о Таможенном союзе

Дворкович объяснил Януковичу, что на двух стульях не усидеть

Выступая в минувшие выходные на ежегодной Ялтинской встрече, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович предложил Украине во взаимоотношениях с Таможенным союзом выбрать: политическое партнерство или рынок. «Если рынок, то дискриминация цен всегда присутствует. Если Украина хочет выгодных отношений с Россией, то надо вступить в Таможенный союз», – сказал он.

Дворкович подчеркнул, что только в таком ключе нужно рассматривать и вопрос формирования цены на газ, которую в Украине считают несправедливо высокой. Украинские участники саммита придерживались прежней линии.

Премьер-министр Николай Азаров сказал, что российская сторона «два с половиной года душит Украину высокими ценами на газ»: «Те 5 миллиардов долларов, которые мы ежегодно переплачиваем, у меня вызывают ярость». Но сетуя на неуступчивость «Газпрома» и торговые войны с Россией, никто из участников встречи, представлявших Киев, не заявил о намерении изменить внешнеполитический вектор. Президент Виктор Янукович дипломатично заметил, что с Таможенным союзом «Украина выстраивает модель сотрудничества, изучает приемлемые пути интеграции».

Первый вице-премьер украинского правительства Валерий Хорошковский напомнил, что Киев давно предлагает Таможенному союзу сотрудничество по формуле «3+1». Он сказал, что сейчас много сложностей возникает, потому что спорные торговые вопросы приходится решать на уровне двусторонних комиссий с каждой из стран – участниц Таможенного союза. И предложил создать единую комиссию ТС–Украина. Представители стран СНГ, убеждая украинскую власть еще раз внимательно рассмотреть возможные варианты внешнеполитической интеграции, поставили под сомнение перспективность европейского вектора. «Неужели вы думаете, что ваша экономика настолько мощна, чтобы быть конкурентоспособной в Европе?» – выразил общее мнение этого лагеря вице-премьер Казахстана Кайрат Келимбетов. Он подчеркнул, что для ЕС в отличие от Таможенного союза Украина не является приоритетом.

Хотя встреча завершилась без сенсаций, каждая из сторон осталась при своем мнении, однако эксперты в Киеве напоминают, что, по данным, обнародованным в украинских СМИ, президент РФ Владимир Путин дал своему коллеге Виктору Януковичу два последних месяца на размышление. Ответ о направлении интеграции должен прозвучать в начале ноября, сразу после завершения украинских парламентских выборов. В Киеве опасаются, что Россия начнет наступление по всем фронтам, и уповают на помощь и поддержку Евросоюза. Однако европейские чиновники, участвовавшие в Ялтинской встрече, дали понять, что без изменения политической ситуации в Украине никакой помощи от Европы не будет.

Татьяна Ивженко, Киев

ИИ «bloknot-rostov.ru» 15.09.12г.

В аэропорту Ростова у пассажирки изъяли 25 килограммов украшений

Находку обнаружили у пассажирки рейса «Махачкала – Стамбул».

Во время предполетного досмотра пассажиров рейса «Махачкала – Стамбул», задержали уроженку Чечни, у которой в ручной клади обнаружено и изъято почти – 25 килограммов изделий из желтого металла.

- Документов на данный груз у женщины не нашлось, как и объяснения о его происхождении, - рассказали пресс-службе УТ МВД России по СКФО,- после всех предусмотренных в таких случаях мероприятий, проведенных сотрудниками таможни и транспортной полиции, содержимое ручной клади было изъято и направлено на исследование.

Задержанная пояснила, что сумку с украшениями, похожими на золотые, ей передал незнакомый человек. Сейчас оперативники проверяют показания. На время проверки и выяснения всех обстоятельств дела, женщину отпустили под подписку о невыезде.

ИА «Альта – Софт» 17.09.12г.

Отметка об утилизационном сборе

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) выступает за проработку российскими ведомствами вопроса о возможности оформления паспортов транспортных средств (ПТС) с отметкой об утилизационном сборе непосредственно на предприятиях-изготовителях автомобилей государств-членов Таможенного союза. Текст соответствующего решения размещен в пятницу на официальном сайте ЕЭК.

Согласно постановлению правительства РФ от 30 августа 2012 года N870, в настоящий момент отметки об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты этого сбора в ПТС проставляет Федеральная таможенная служба РФ.

ИИ «Дело.ру» 17.09.12г.

Максим Рымашевский: «Чиновники нас буквально за руку водили по кабинетам»

Частно-государственное партнерство в Ростовской области возможно и без существования рамочного закона о ЧГП, считает генеральный директор ООО «Южные транспортные линии» компании Russian Transport Lines (RTL) Максим Рымашевский. Свой таможенно-логистический терминал «Новошахтинский» компания RTL успешно запустила в рамках концепции Федеральной таможенной службы о переносе таможенного контроля и оформления в приграничные районы РФ. На территории частного терминала продолжили свою работу ранее закрытые таможенные посты Ростова, Несветайска и Новочеркасска, обеспечив таким образом компании необходимую загрузку мощностей.

«Да, нам на практике удалось осуществить идею о частно-государственном партнерстве, — говорит Максим Рымашевский. — Перенос таможенных постов обеспечил нам необходимый поток клиентов. И даже, несмотря на отсутствие рамочного закона о ЧГП, мы осуществляем успешное сотрудничество прежде всего с Федеральной таможенной службой. В ее лице государство честно соблюдает взятые на себя обязательства. Проанализировав динамику развития проекта, можем отметить, что наши расчеты, сделанные в 2008 году, полностью оправдались».

Фактически не имея на руках никаких гарантий, компания RTL вложила более 250 млн в строительство терминала и успешно работает.

Сейчас услугами таможенно-логистического терминала «Новошахтинский» пользуются такие крупные компании, как Gloria Jeans, Gardian Стекло, ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), «Виола Русь», «Белла-Дон» и др.

Реализовав этот проект, компания RTL занялась строительством своего индустриального парка, прилегающего к терминалу.

«Идею создания индустриального парка нам подсказали наши турецкие партнеры, которые попросили нас помочь им разместить вблизи терминала их мощности, — рассказал Максим Рымашевский. — Преимущества такого размещения налицо: близость складских и таможенных услуг значительно удешевляет логистику и затраты на оформление и хранение грузов».

30 га индустриального парка полностью оснащены всей необходимой инфраструктурой и готовы к приходу инвесторов. Бизнесмены отмечают, что создание терминала и парка, подключение их к сетям проходило без проблем благодаря тесному сотрудничеству с муниципалитетом.

«Сотрудники администрации буквально за руку нас водили по кабинетам и говорили: вот, эти люди строят в нашем депрессивном районе важный объект, им надо помогать. И никаких препонов не было», — вспоминает Максим Рымашевский.

«Деловая газета – Юг» 17.09.12г.

Таможни обросли очередью из машин

Мнения краснодарских дилеров разошлись: одни считают, что с появлением утилизационного сбора авто существенно подорожают, другие — что цены поднимутся незначительно. Все уверены, что на их бизнес это никак не повлияет.

Идея собирать утилизационный сбор принадлежит президенту Владимиру Путину. С 1 сентября 2012 г. в стране начал действовать этот сбор. Он распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили всех категорий: легковые, коммерческие, грузовые.

Его обязаны будут платить компании–импортеры и граждане, ввозящие в страну иномарки. Отвечать за сбор налога будет Федеральная таможенная служба. Доходы от утилизационных сборов пойдут в федеральный бюджет.

Компаниям в разы дороже

По расчетам аналитиков, для граждан, ввозящих легковые автомобили, размер утилизационного сбора составит от 3 до 5 тыс. рублей. Для юрлиц — от 25 тыс. до 1,5 млн рублей за одно транспортное средство. Эксперты говорят, что автолюбители вряд ли смогут выиграть от того, что после вступления страны в ВТО с 23 августа были снижены на 5% импортные пошлины на машины.

По просьбе «Российской газеты» в аналитическом агентстве «Автостат» рассчитали размер утилизационного сбора для популярных авто, ввозимых в Россию юрлицами. Для новенького Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л он составит 26,8 тыс. рублей. Утилизационный сбор за новый LCV Mercedes–Benz Sprinter полной массой от 2,6 до 4,6 т обойдется импортерам от 120 до 150 тыс. рублей. За подержанный они заплатят значительно дороже — от 187 до 240 тыс. рублей. Новые грузовики MercedesBenz Actros полной массой от 18 до 25 т с введением утилизационного сбора подорожают для юрлиц от 220 до 435 тыс. рублей. Подержанные — от 1,5 до 1,7 млн рублей. Сильнее всего, по данным www.mr7.ru подорожают BMWX5 — на 600 тыс. или 42%, InfinityFX — на 600 тыс. или 24%, MercedesML — на 480 тыс. или 38%, Lexus — на 480 тыс. или 36%, AudiA6 — на 270 тыс. или 27%, PorsheCayenne — на 600 тыс. или 20%.

Первой о решении увеличить с 1 сентября розничные цены объявило российское подразделение японского автопроизводителя «Тойота Мотор». Увеличение составит в среднем 0,5–1,7 %. Причина — введение утилизационного сбора. Официальных заявлений от других производителей пока не последовало. Большинство опрошенных краснодарских дилеров (как премиальных, так и массовых брендов) вообще затруднились сказать, на сколько вырастут цены и вырастут ли вообще. Пока они ждут информации от импортеров.

Борис Гнатченко, представитель ГК «МОДУС» рекомендует приобретать машины сейчас, т.?к. в будущем их стоимость вырастет, правда, насколько, эксперт не уточняет. В другой компании прогнозировали удорожание авто на 0,5–1,5%, в зависимости от объема движка. И отметили, что осенью традиционно машины дорожают. И даже если бы не было сбора, хотя бы на несколько процентов, то удорожание все равно бы произошло.

Некоторые участники рынка утверждают, что утилизационный сбор сделает невыгодным ввоз подержанных машин. Однако бизнес опровергает это мнение.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля составили 255 560 машин — это на 14% больше, чем годом ранее. Как отмечают в АЕБ, объемы продаж в более чем в 255 тыс. авто — это очень сильный результат для летнего месяца.

Комментарий

У дилеров есть возможность не «задирать» цены

Василий Титов, заместитель директора по маркетингу и рекламе компании «Темп Авто»:

Мы считаем, что первое время удорожания машин не будет. По некоторым данным аналитиков, в том числе Ассоциации Европейского Бизнеса, наши дилеры, продающие авто представительского класса в III квартале этого года закупили очень много машин и, чтобы избежать затоваривания складов, не исключено, что в конце года они устроят распродажи и, наоборот, снизят цены на свои машины 2012 г. в.

Что касается автомобилей среднего класса, то по нашим оценкам, их стоимость не вырастет.

Мы считаем, что цены на машины больше регулируются рыночными процессами, а именно спросом и предложением. У некоторых дилеров есть возможность сохранить цены на прежнем уровне, несмотря на нововведения.

Величина утилизационного сбора не слишком велика и для импортных машин может нивелироваться снижением таможенных пошлин.

На стоимости собираемых в России иномарок утилизационный сбор не должен отразиться.

Именно для этого он и вводился, чтобы простимулировать продажи отечественного автомпрома.

Сергей Воронин, старший менеджер компании «Партнер–Авто»:

Утилизационный сбор для подержанных легковушек, не старше пяти лет, обойдется от 3 до 5 тыс. рублей. Это несущественное увеличение для машин. По нашим оценкам, это никак не отразится на бизнесе фирм, которые занимаются реализацией подержанных авто, в том числе и на нашей компании.

Из–за всей этой шумихи по поводу утилизационных сборов и прогнозов о существенном удорожании машин, спрос на автомобили в Германии резко увеличился (компания «Парнер–Авто» завозит машины из Германии и США — прим. редакции). Соответственно, там начали задирать цены. На таможне даже очереди скопились: слишком много было желающих купить машину до 1 сентября.

Снижение пошлин на 5% из–за вступления в ВТО, никак не отразится на стоимости машин, т.к. это слишком мало, если бы на 50%, другое дело.

За границей за 3–4 тыс. евро можно купить приличный автомобиль, в России — невозможно. Премиальные авто, даже новые, привезенные из–за рубежа, в нашей компании стоят дешевле, чем в салоне от официального дилера, где цены на порядок перегреты».

Анастасия Крамер

Сайт ГТРК Дон-ТР 13.09.12г.

Ростовские СОБРовцы во время тренировки на Эльбрусе спасли людей от настоящей угрозы

Сотрудники СОБРа Южной оперативной таможни помогли выручить из беды группу туристов. Подробности стали известны 13 сентября. Четыре украинских альпиниста во время восхождения на Эльбрус потеряли одного из своих товарищей и заблудились сами. На тот момент поблизости не оказалось достаточного количества спасателей. На поиски отправилась группа сотрудников Южной оперативной таможни.

Благодаря слаженным действиям ростовских собровцев и местных спасателей, пострадавшие были выведены в безопасную зону. За помощь в проведении спасательных работ Южное таможенное управление получило благодарственное письмо от "Российского союза спасателей".

ИА «Альта – Софт», «Бизнес-ТАСС», «ИТАР-ТАСС – Кубань», «TKS.ru» 14.09.12г.

Таможенное сотрудничество

12 сентября в Москве руководитель ФТС России Андрей Бельянинов и председатель ГТК Республики Абхазия Саид Таркил провели рабочую встречу, в ходе которой обсудили актуальные вопросы таможенного сотрудничества и установили ряд договоренностей.

Как сообщил глава российского таможенного ведомства, работы по обустройству пешеходного направления МАПП Адлер Сочинской таможни на российско-абхазском участке госграницы находятся на завершающей стадии. Пропускная способность этого пункта пропуска будет составлять 28000 пассажиров, 1250 легковых автомобилей, 150 грузовых и 100 автобусов.

Кроме того, ФТС России сообщила о готовности передать в дар Республике Абхазия две рентгенотелевизионные установки контроля ручной клади и багажа. Ранее абхазским таможенникам уже были переданы в дар форменная одежда и 20 автомобилей.

В развитие Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 16 октября 2010 года, стороны подписали межведомственные соглашения об образовании специализированных таможенных органов и по правоохранительным вопросам, а также меморандум об унификации товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.

«TKS.ru» 18.09.12г.

Утвержден перечень стратегически важных товаров

Правительство утвердило список стратегических товаров, нелегальное перемещение которых через границу будет считаться контрабандой. Драгоценные металлы, спирт и даже черная икра теперь вернутся в "джентльменский набор" контрабандиста.

Де юре они оттуда исчезли в конце прошлого года, когда была декриминализирована так называемая товарная контрабанда. Под ней подразумевается тайное перемещение через границу легальных товаров, например, спортивных костюмов, кроссовок, сигарет и т. д. По сути, это вид нелегального бизнеса, когда предприниматели пытаются сэкономить на пошлинах и налогах. В рамках либерализации уголовного законодательства было решено смягчить наказание за подобные вещи.

Как рассказывал в свое время председатель комитета Госдумы по законодательству Павел Крашенинников, жестко должна наказываться контрабанда незаконных товаров - оружия, наркотиков. Здесь ни о каких послаблениях даже разговора не заходило. Срок остался прежним - от 3 до 7 лет, если без отягчений.

Товарная же контрабанда по своей общественной опасности никак не сравнится с той же наркомафией. Конечно, позволять нелегальный бизнес нельзя. Но для борьбы с ним есть иные пути: развивать экономику, усиливать контроль на границе, наказывать виновных в товарной контрабанде в административном порядке.

Правда, у такого подхода были и противники. Активно возражали против декриминализации товарной контрабанды правоохранительные органы. В качестве примера ими приводилось громкие дела "Трех китов" или тот же "черкизон". В каждом случае дело было постановлено на широкую ногу, и слово "мафия" почему-то само напрашивалось на язык.

Однако эксперты парировали доводы, мол основная проблема там была в том, что некоторые представители власти и предприниматели сплетались в коррупционный клубок. Так что помимо контрабанды получался целый букет статей Уголовного кодекса. Чтобы бороться с такими коррупционными "товариществами", необходимо в первую очередь желание. Отсутствие уголовного наказания за товарную контрабанду тому не помеха.

Впрочем, после декриминализации товарной контрабанды как минимум одним громким делом стало меньше: суд снял обвинения с руководителей ювелирного холдинга "Алтын". Они не были оправданы, просто статья, которую им инкриминировали, перестала существовать.

Теперь принятое постановление правительства вновь приравнивает к контрабанде нелегальный перевоз золота через границу. Вряд ли постановление позволит правоохранителям вернуться к делу "Алтына": в данном случае обратной силы решение не имеет. Зато все, кто пойдем их следом, попадут под статью.

Также в особом списке значатся драгоценные и полудрагоценные камни, янтарь, нефть и газ, рыба, пушнина и лесоматериалы и т. д. Кого поймают с этим в неположенном месте, осудят, как контрабандиста. Правда, есть одно условие: подсудным считается нелегальное перемещение стратегически важных товаров и ресурсов в крупном размере. На данный момент таковым признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.

Как отмечают в правительстве, существующая нормативно-правовая база не предоставляет федеральным органам исполнительной власти полномочий по определению критериев, формирующих понятие "стратегически важные товары и ресурсы". Вероятно, здесь есть о чем подумать. А пока в правительственный перечень включены ресурсы и товары, контрабанда которых в крупных размерах, по мнению чиновников, может дестабилизировать внутренний рынок и нанести ощутимый ущерб экономической безопасности России. "Товары и ресурсы, отнесенные к категории "стратегически важных" составляют значительный объем российского экспорта и в связи с этим формируют основную часть поступлений в доходную часть бюджета в виде таможенных платежей, - поясняют в правительстве. - За 2010-2011 годы таможенными органами выявлены факты незаконного перемещения продукции топливно-энергетического комплекса на сумму свыше 109 млн. долларов США, леса и лесоматериалов на сумму более 172 млн. долларов США, металлов на сумму свыше 117,5 млн. долларов США, этилового спирта и алкогольной продукции на сумму более 4 млн. долларов США, продуктов питания на сумму свыше 108 млн. долларов США, биоресурсов на сумму более 24,5 млн. долларов США". Постановление, как считают его разработчики, поможет с этим бороться.

«TKS.ru» 17.09.12г.

Украина предлагает России взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей

Первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский выступает за взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей Украиной и Россией. Как сообщает ИА "Финам", по его словам, представители России пока не ответили на такое предложение, но стороны находятся в процессе переговоров

"Чтобы между нашими странами утилизационного сбора вообще не существовало - это для наших стран самый лучший вариант, и мы будем пытаться его представлять нашим партнерам, - заявил высокопоставленный чиновник украинского правительства.

Напомним, с 1 сентября Россия ввела утилизационный сбор на импортные автомобили с целью защитить российский автопром в условиях резкого снижения пошлин после вступления в ВТО, а затем пригрозила распространить утилизационный сбор на сельхозтехнику.

По оценке экспертов, действие утилизационного сбора может сделать украинские автомобили в РФ на 10-12% дороже. От введения сбора на сельхозтехнику может пострадать Харьковский тракторный завод, ежегодные поставки продукции которого в Россию оцениваются в 10 млн долларов.

12 сентября Украина ввела ответные меры - утилизационный сбор на российские автомобили и автобусы. Согласно постановлению юридические и физические лица, импортирующие транспортные средства и кузовы для них происхождением из РФ, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденным правительством предельных цен.

Россия установила размер сбора в среднем в 850 долларов США с каждого автомобиля, тогда как на Украине за поставляемые из России автомобили придется уплатить 920 долларов.

Правда, по мнению экспертов украинского автомобильного рынка, автопроизводители страны рискуют потерять до 40% продаж своей продукции, в то время как Россия утратит не больше 1% экспорта своего автопрома, то есть потеря украинского автомобильного рынка для России будет практически незаметна.

Сейчас более половины продукции всех украинских автозаводов уходит на экспорт в Россию. Если Украине не удастся удержать этот стратегически важный рынок, ей, по мнению тех же экспертов, придется искать новые возможности в странах Африки, Азии и Латинской Америки.