Сегодня 29 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (13.09 - 14.09.2012)

PDFПечатьE-mail

ИИ «PГ.РУ» 14.09.12г.

72 процента опрошенных россиян поддерживают идею Таможенного союза, в Казахстане - 80%

Вместе с тем "кооперационные" предпочтения граждан из стран СНГ весьма противоречивы. Обобщив закономерности "притяжения" стран к крупнейшим геополитическим кластерам (в них вошли страны бывшего СССР, Евросоюз и другие страны), авторы исследования пришли к следующему выводу: если в политической сфере практически для всех, кроме Грузии, опрошенных стран, приоритетом является тяготение к постсоветскому пространству, то об экономических пристрастиях этого не скажешь. Здесь с большим отрывом в сторону Евросоюза смотрят Армения, Беларусь, Грузия, Молдова. Россия и Украина тоже в их числе. А для населения Азербайджана, например, экономическим приоритетом является Турция.

В целом постсоветское пространство оказалось не слишком привлекательно сегодня в качестве места получения образования. Фактически единственной упоминаемой в этом контексте страной стала Россия. При этом среди самих россиян и украинцев сильно желание учиться или учить своих детей в Европе и США.

И, наверное, на эти выводы также следует обратить внимание. Как отметил директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Евгений Винокуров, успешность будущей евразийской интеграции находится в прямой зависимости от привлекательности этих процессов для сегодняшней молодежи. Именно точка зрения нынешних 20-25-летних будет главенствовать в общественном мнении при смене поколений и элит. Что же касается экономики, то, возможно, более развернутую картину можно будет получить уже в следующем году. По словам Винокурова, в 2013 году "барометр-опросник" граждан СНГ будет дополнен "замерами" интеграционных предпочтений бизнес-элит стран региона. "Здесь важно увидеть, какие инвестиционные планы относительно стран СНГ строят представители деловых кругов стран региона", - пояснил Винокуров.

Тем не менее абсолютное большинство "простых" людей в каждой из стран региона считает, что в ближайшие 5 лет страны бывшего СССР как минимум не будут отдаляться друг от друга. В Таджикистане и Казахстане доля респондентов, считающих, что наши страны будут, напротив, еще больше сближаться, превышает 50 процентов. Высокий уровень положительных ответов дает также Узбекистан, Армения и Молдова.

«Московский Комсомолец» 14.09.12г.

Пиво ждет вердикта Путина 17 сентября российские власти должны высказаться о запрете ПЭТ-упаковки

В следующий понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович, курирующий реальный сектор экономики, должен представить Владимиру Путину доклад с консолидированной позицией правительства относительно использования ПЭТ-упаковки для розлива пива. Наши партнеры по Таможенному союзу, занявшие диаметрально противоположные позиции по этому вопросу, ждут слова российского президента. Как утверждают источники "МК" - тщетно.

Принятие техрегламента Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) "О безопасности алкогольной продукции", одним из пунктов которого может стать запрет на использование ПЭТ-упаковки для хранения пива, откладывалось уже 8 раз. И если раньше виновниками считали наших партнеров по ТС, занявших противоположные позиции, то теперь определиться не может именно российская сторона.

Тем временем российское правительство разделилось на два лагеря. В одном - Росалкогольрегулирование. Там утверждают, что ПЭТ-упаковка вредит здоровью. К тому же ее трудно утилизировать. В другом - Минэкономразвития, в котором подсчитывают возможные убытки экономики и сокращение рабочих мест при закрытии пластиковых производств. В ведомстве подчеркивают, что никаких серьезных исследований, подтверждающих вред "пластиковых" (на самом деле ПЭТ-упаковки делаются из более сложных материалов) бутылок, не существует. В пример приводят аналогичную тару для газировок и молока.

Стоит напомнить, что аналогичные позиции занимают и Казахстан с Белоруссией. В Казахстане пенный напиток с 1998 года разливают исключительно в стекло. Там боятся возможного наплыва более дешевой (из-за себестоимости тары) продукции из соседних стран. В Белоруссии же, напротив, около 80% местного пива разливается именно в тары типа ПЭТ. Запрет на них попросту погубит пивную индустрию страны. В России это также поднимет розничные цены, по разным оценкам, на 10-30%.

Принять ту или иную сторону российская сторона должна после 17 сентября. Тогда вице-премьер Аркадий Дворкович должен представить Владимиру Путину консолидированную позицию правительства.

Впрочем, источники в отрасли утверждают, что доклад до сих пор не готов. Какими санкциями для чиновников это обернется - пока непонятно, но уже ясно, что никакой четкой позиции в ближайшее время Россия не обозначит. "Когда решится вопрос на уровне трех государств, даже гадать не приходится", - говорит представитель отрасли, предпочитающий оставаться неназванным.

"Будет хорошо, если с июля следующего года в силу вступит хотя бы пищевой регламент, - говорят в комиссии Таможенного союза. - Остальные, видимо, придется принимать позже".

Василий Миронов

ИИ "Loglink.ru"14.09.12г.

Власти Украины ввели утилизационный сбор с российских автомобилей

Украина обязала физических и юридических лиц, которые ввозят в страну произведенные в России автомобили, обеспечивать их утилизацию. Это нужно делать самостоятельно или по договору со специализированной организацией «после утраты машиной потребительских свойств», следует из опубликованного вчера постановления кабинета министров. Правительство установило предельные расценки: к примеру, для новых легковых автомобилей с объемом двигателя до 1000 куб. см — 4730 грн ($575), до 2000 куб. см — 7370 грн ($896), до 3000 куб. см — 14 080 грн ($1712).

Постановление вступило в силу в среду, сбор придется платить на границе, хотя разрешена самостоятельная утилизация машин, объясняет Глеб Бялый из юридического бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры». Административные акты, устанавливающие порядок утилизации, могут появиться очень нескоро, хотя министерствам поручено разработать их в недельный срок, констатирует он. Утилизационный сбор введен в ответ на аналогичную защитную меру со стороны России, подчеркивает Бялый.

Утилизационный сбор для импортеров начал действовать в России с 1 сентября 2012 г.: для легковых автомобилей базовая ставка — 20 000 руб., для грузовиков и автобусов — 150 000 руб. (есть понижающие и повышающие коэффициенты в зависимости от возраста и технических параметров машины). Производители будут давать гарантию по дальнейшей безопасной утилизации выпущенных ими автомобилей (список предприятий сейчас формируется). В украинском правительстве не раз заявляли, что рассчитывают на исключение во взимании сбора с автомобилей своего производства. В Россию продукцию поставляют, например, «УкрАвто», «Богдан», «АвтоКрАЗ», ЛАЗ.

По данным «Автостата», в первом полугодии из России было экспортировано 28 915 легковых автомобилей (за исключением стран Таможенного союза — Белоруссии и Казахстана), на Украину поставлено — 18 859 шт. Крупнейший экспортер легковых машин — «АвтоВАЗ» (более 50%). Украина для него второй по значимости экспортный рынок после Казахстана. Представитель «АвтоВАЗа» затруднился оценить, как решение Киева отразится на ценах Lada на Украине, где их определяют импортеры. По итогам I полугодия 2012 г. общий объем продаж автомобилей на рынке Украины составил 102 795 штук, сказано в отчете «АвтоВАЗа». Объем реализации Lada составил 8525 штук — на 37% меньше аналогичного периода 2011 г.