Сегодня 22 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (07.09 - 12.09.2012)

PDFПечатьE-mail

ИИ «РБК» 11.09.12г.

В.Путин подписал указ о мерах по защите интересов РФ при осуществлении российскими юрлицами ВЭД

Президент России Владимир Путин подписал указ "О мерах по защите интересов РФ при осуществлении российскими юридическими лицами внешнеэкономической деятельности". Как говорится в сообщении пресс-службы Кремля, документом устанавливается обязанность открытых акционерных обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, их дочерних хозяйственных обществ, предоставлять информацию о своей деятельности (за исключением сведений, подлежащих опубликованию или раскрытию) по требованию органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, а также их органов только с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного правительством РФ.

ИА «ИНТЕРФАКС» 11.09.12г.

Парламент Армении ратифицировал договор о зоне свободной торговли в СНГ

Ереван. 11 сентября. ИНТЕРФАКС - Парламент Армении на заседании во вторник ратифицировал договор о зоне свободной торговли в рамках СНГ.

Как заявил депутатам министр экономики Тигран Давтян, создание зоны свободной торговли в СНГ будет содействовать росту ВВП Армении.

По его словам, участие Армении в зоне свободной торговли простимулирует экспорт страны и снимет ограничения, накладываемые таможенными пошлинами. Он назвал ратификацию договора "еще одним интеграционным шагом на пространстве СНГ".

Министр экономики подчеркнул, что ратификация договора не обязывает Армению вступать в Таможенный союз и не ограничивает возможности страны для заключения в будущем других соглашений.

Армения стала четвертой страной, которая ратифицировала этот документ, после России, Белоруссии и Украины.

Договор о зоне свободной торговли в рамках СНГ был подписан 18 октября 2011 года восемью странами - Россией, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном и Украиной.

«Российская бизнес-газета» 11.09.12г.

Привели в соответствие

Изменяются правила лицензирования в сфере внешней торговли

Сегодня "РБГ" публикует распоряжение правительства РФ от 08.08.2012 N 1429-р о подписании протокола о внесении изменений в Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 г. (см. стр. 7). Это соглашение вступило в силу еще 1 января 2010 г. и определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт (импорт) товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз участниками

Таможенного союза в торговле с третьими странами. Как пояснила "РБГ" старший специалист по методологии таможенного оформления компании "Национальный таможенный брокер" Валентина Ионичева, одобренный протоколом понятийный аппарат соглашения приводится в соответствие с Таможенным кодексом ТС, который вступил в силу на полгода позже. Например, ТК ТС не содержит понятия "таможенное оформление", поэтому оно заменяется на "декларирование и выпуск товаров". Также исключено понятие "таможенные территории государств-сторон", поскольку отдельные таможенные территории объединены в ТС.

На основании соглашения приказом минпромторга от 17.02.2012 N 135 утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий. И при вступлении в силу протокола соглашением будет предусмотрена возможность предоставлять документы для выдачи лицензии в электронном виде.

В отношении товаров, ввозимых на Единую таможенную территорию ТС в рамках тарифных квот, в таможенный орган необходимо предъявить лицензии на их ввоз, которые выдаются на основании соглашения. Вносимыми изменениями уточняется, что срок действия генеральных и разовых лицензий в отношении товаров, на которые установлена тарифная квота, ограничен календарным годом, на который установлена квота.

Одобренный Россией протокол должен быть подписан правительствами членов ТС и вступит в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении в странах Таможенного союза всех необходимых внутригосударственных процедур.

Ирина Фурсова

РИА «Новости» 10.09.12г.

Рост цен на зерно продолжился в РФ после недолгой стабилизации

Незначительное повышение цен на зерно наблюдалось на прошедшей неделе в Европейской части России, что вызвано возрастающей конкуренцией между компаниями, оринетированными на экспорт и на внутренний рынок, говорится в материалах Минсельхоза РФ.

Так, средняя цена на пшеницу 3-го класса в Европейской части России выросла на 1,8%, до 8,07 тысячи рублей за тонну, на пшеницу 4-го класса - на 2,3%, до 7,81 тысячи рублей за тонну, на пшеницу 5-го класса - на 2,5%, до 7,45 тысячи рублей за тонну. Неделю ранее ведомство констатировало стабилизацию цен.

На Урале и в Сибири на прошлой неделе сохранялась тенденция к росту цен, вызванная недостаточным предложением зерна нового урожая.

Национальный союз зернопроизводителей (НСЗ) также отмечает, что после недолгой стабилизации цены на зерно РФ на текущей неделе продолжили рост.

"Динамика этого роста отличается в зависимости от региона", - говорится в материалах союза. Так, в Центральном федеральном округе повышение цены было незначительным, а на фуражный ячмень отмечено ее снижение. На юге страны более активно выросла цена на пшеницу 4-го класса. В Поволжье цены поднялись на пшеницу и опустились на рожь и ячмень. На Урале отмечен умеренный рост практически на все зерновые культуры. Повышение спроса на зерно нового урожая в Сибири привело к росту цен на продовольственную пшеницу и рожь.

Вместе с этим в Европейской части России отмечено снижение оптовых цен на пшеничную и ржаную муку, добавляет Минсельхоз. Например, средняя цена на муку пшеничную высшего сорта за неделю подешевела на 1,1%, до 13,55 тысячи рублей за тонну. Рост потребительских цен с начала года на хлеб из пшеничной муки первого и второго сортов составил 5,7%, на хлеб ржаной и ржано-пшеничный - 4,6%.

На мировом рынке зерна на прошлой неделе сохранялся высокий уровень цен, которому способствовало форсирование закупок российского зерна Египтом из-за спекуляций по возможному ограничению экспорта Россией и информация о засухе в районах производства зерна, отмечается в материалах Минсельхоза. По состоянию на 6 сентября средние экспортные цены на мягкую пшеницу в США составили (на условиях ФОБ, Мексиканский залив) 344 долларов за тонну, за неделю цена снизилась на 0,9%.

По данным Федеральной таможенной службы России, экспорт зерна с начала 2012/2013 сельскохозяйственного года составил 5,354 миллиона тонн против 6,55 миллиона тонн годом ранее. В том числе, с 1 по 5 сентября этого года экспортировано 536 тысячи тонн, в том числе 488 тысяч тонн пшеницы, 41 тысяча тонн ячменя и 3 тысячи тонн кукурузы. Средняя контрактная экспортная цена на пшеницу составила в сентябре 302 доллара за тонну.

ИА «РБК» 10.09.12г.

Импорт РФ из стран дальнего зарубежья в январе-августе вырос на 5,5%

Импорт РФ из стран дальнего зарубежья в январе-августе 2012г., согласно предварительным данным, по сравнению с аналогичным периодом 2011г. вырос на 5,5% и составил 174 млрд 863,6 млн долл. Об этом сообщает Федеральная таможенная служба (ФТС) России.

В августе 2012г. стоимостный объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 24 млрд 518,6 млн долл. и по сравнению с июлем 2012г. сократился на 2,4%. В августе 2012г. относительно августа 2011г. импорт из стран дальнего зарубежья уменьшился на 0,8%.

При этом в августе 2012г. по сравнению с июлем с.г. импорт в РФ текстильных изделий и обуви увеличился на 19,2% и составил 1 млрд 783,2 млн долл. Импорт машиностроительной продукции сократился на 7,7% - до 12 млрд 580,9 млн долл., химической продукции - на 4,0% - до 3 млрд 786,6 млн долл., продовольственных товаров и сырья для их производства - на 2,3% - до 2 млрд 576,3 млн долл.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства импорт овощей уменьшился на 48,4%, зерновых культур - на 32,7%, фруктов - на 24,8%, табака - на 20,5%, сахара - на 17,6%. Стоимостный объем ввоза рыбы в августе текущего года увеличился на 14,1%, растительного масла - на 12,2%, мяса и субпродуктов - на 2,5%, алкогольной и безалкогольной продукции - на 2,2%, молочных продуктов - на 1,7%.

В импорте машиностроительной продукции ввоз летательных аппаратов сократился на 70,2%, плавучих средств - на 30,5%, железнодорожных локомотивов - на 19,7%, механического оборудования - на 10,6%, электрооборудования - на 5,1%. Одновременно с этим закупки средств наземного транспорта возросли на 9,0%. Импорт инструментов и оптических аппаратов практически не изменился и остался на уровне предыдущего периода.

ИА «Автостат» 10.09.12г.

Импорт легковых автомобилей в Россию за 7 месяцев вырос на 18%

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-июле 2012 года вырос на 17,8% и составил 626,8 тыс. машин. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, за отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на сумму 12 млрд. 183,3 млн. долларов. В том числе 556,1 тысячи автомобилей на 11 млрд. 658,1 млн. долларов было импортировано из стран дальнего зарубежья и 70,6 тыс. автомобилей на 525,1 млн. долларов – из стран СНГ.

Как пишет AutoNews.Ru, импорт грузовых автомобилей в январе-июле 2012 года увеличился на 36,4% - до 69 тысяч единиц (на сумму 2 млрд. 089,6 млн. долларов). При этом большая часть – 66,7 тысячи машин (1 млрд. 647,9 млн. долларов) – была ввезена из стран дальнего зарубежья. Из стран СНГ было ввезено 2,4 тысячи машин на сумму 441,7 млн. долларов.

Экспорт легковых автомобилей из России за семь месяцев 2012 года вырос в 1,8 раза и составил 59,5 тысяч единиц на сумму 513 млн. долларов. В том числе в страны дальнего зарубежья было экспортировано 2,3 тысячи автомобилей на сумму 21,1 млн. долларов, в страны СНГ - 57,2 тысячи машин на 491 млн. долларов. Экспорт грузовых автомобилей вырос на 57% и составил 10,2 тысячи единиц на сумму 298,3 млн. долларов. В страны дальнего зарубежья было экспортировано 900 машин на 54 млн. долларов, в страны СНГ – 9,2 тысячи автомобилей на 244,3 млн. долларов.

«Российская газета» 11.09.12г.

Предварительное информирование

Обязательный порядок предварительной подачи информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза, в перспективе может быть введен на железной дороге.

Об этом сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин, подводя предварительные итоги введения обязательной процедуры прединформирования для автомобильных перевозчиков.

Отлаженная система ПИ в идеале должна сократить время таможенного оформления одного автомобиля до 15 минут.

Как сообщает ФТС РФ, спустя месяц после введения нового таможенного порядка количество фур, проходящих ежедневно через автомобильные погранпереходы, увеличилось в нашей стране почти на треть - с 2,3 тысячи до 3 тысяч транспортных средств. К примеру, на самом загруженном участке МАПП "Бурачки" на российско-латвийской границе в Псковской области теперь оформляют до 410 фур в день. Раньше этот показатель составлял 360-380 машин. А в Калининградской области первые два месяца практической работы показали, что подача предварительного уведомления до фактического прибытия автомобильного груза на границу сокращает время пребывания транспортных средств в пунктах пропуска региона на 15-20 процентов.

Совсем иначе выглядит ситуация на железной дороге, где использование системы предварительного информирования происходит в добровольном порядке. В Калининградской области предварительная информация в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, не предоставляется в таможенные органы в принципе. А в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) только 1,8 процента грузов перемещаются после подачи предварительного уведомления.

По словам Сергея Орденко, начальника Калининградского регионального сектора Центра по таможенной деятельности ОАО "РЖД", при формировании предварительной информации на железной дороге могут возникать определенные сложности, связанные с логистическими особенностями перевозок железнодорожным транспортом. В частности, у железнодорожных транспортных компаний не всегда имеется возможность заблаговременно, до прибытия состава в российский пункт пропуска, получить все необходимые данные от иностранного отправителя.

Если предварительная подача информации о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза, станет обязательной и для железнодорожных перевозчиков, транспортным компаниям придется осваивать систему ПИ в спешном порядке, невзирая на логистические препоны. Разумеется, время на подготовку у "железнодорожников" будет (решение комиссии Таможенного союза о введении обязательного прединформирования для "автомобилистов" было опубликовано за полгода до вступления документа в силу).

Вопрос о расширении практики применения ПИ на железной дороге поднимался на заседании консультативного совета по таможенной политике при Калининградской областной таможне. По решению совета в адрес руководства ОАО "РЖД" и Северо-Западного таможенного управления были направлены обращения с просьбой включить Калининградскую железную дорогу в перечень объектов пилотной таможенной зоны с целью внедрения в Калининградской области временного порядка обмена документами и сведениями в электронном виде при совершении операций на границе.

ИА «Живая Кубань» 10.09.12г.

Утилизируй это. Как Россия "играет" с ВТО

Россия с 1 сентября ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили. Жизнь автовладельцев станет тяжелее. А поможет ли нововведение, как заявляют его сторонники, убрать с улиц брошенные авто и улучшить экологию - вопрос дискуссионный.

Утилизационный сбор - это платеж, который взимается "на будущее", причем на будущее отдаленное. По декларируемой законодателями логике, средства, которые получит государство за ввезенные в страну автомобили, пойдут на компенсацию затрат на утилизацию автомобиля после его вывода из эксплуатации. Кроме того, деньги будут пущены на защиту окружающей среды от вредных выбросов и прочего ущерба, наносимого транспортом.

"Суть нововведения в том, чтобы с улиц, дворов и обочин исчезли старые брошенные машины. Убирать их будут либо их производители, либо государство за счет утилизационного сбора, взимаемого с производителей. Поскольку в обоих случаях платят производители, то возможно повышение цен на автомобили. Для каждого отдельного покупателя - это минус, для общества в целом - плюс", - рассказал "Живой Кубани" старший юрист адвокатского бюро "Юг" Сергей Радченко.

В самом деле, проблема брошенных автомобилей существует. К примеру, администрацией Краснодара летом был составлен список обнаруженной во время рейдов брошенной автотехники. В результате проведенного в городе рейда выявлено 113 брошенных владельцами автомобилей. Меньше чем по машине на каждую улицу. Много это или мало?

Безусловно, закон подозрительно совпал по времени принятия с окончательным вступлением России в ВТО. Поэтому особых иллюзий насчет экологических чаяний властей питать не стоит. Впрочем, Сергей Радченко считает, что с международными обязательствами России новый акт никак не связан.

"Для того чтобы навести порядок на улицах, не надо вступать в ВТО, - говорит он. - Оправдано ли введение утилизационного сбора? Да, это отвечает интересам жителей городов, заинтересованных в том, чтобы они не захламлялись отработавшими свой век машинами. Выигрывают от этого все, даже те, кто заплатит больше при покупке автомобиля".

Но задумаемся: ставка таможенной пошлины на ввозимые в страну машины снизилась с 30% до 25%. Для легкой коммерческой техники с массой до 5 тонн (грузовые версии) пошлина упала с 25% до 10%. И новый сбор компенсирует эти затраты. Не является ли это достаточно неуклюжей попыткой обойти международные обязательства, да еще и заработать на этом? Само по себе это ни хорошо ни плохо: политика и глобальная экономика редко делаются в белых перчатках. К примеру, авторынок Южной Кореи вообще практически полностью закрыт для иностранцев сложно реализуемыми сертификационными требованиями.

Однако на это можно было бы закрыть глаза, если бы соответствующее постановление правительства хотя бы убедительно говорило в самом деле об утилизации, а не о преференциях для отечественных производителей. Потому что сами по себе обсуждаемые новеллы не могут привести к упорядоченному процессу утилизации автомобилей. По мнению экспертов, чтобы наладить его, необходим отдельный закон "Об утилизации", которого нет и пока не предвидится. Механизм управления финансовыми потоками, которые пойдут на переработку отживших свое машин, не определен. По сути, закон прописывает только взимание налога, а вовсе не его дальнейшую судьбу. Экологические мероприятия только провозглашаются, конкретики в этой части мы тоже не видим.

Как же сбор отразится на реальном положении дел? Базовая ставка сбора для юридических лиц, в зависимости от типа автомобиля, - 20 или 150 тыс. рублей. Затем эта сумма умножается на различные коэффициенты, зависящие от массы, объема двигателя автомобиля и его возраста. Отметим: по такой же логике взимались и сборы за "растаможку". Например, в странах ЕС, где собранные средства действительно идут на экологические мероприятия, такой зависимости нет. С одного авто на его последующую утилизацию берут около 100 евро. А в России теперь получаются забавные с точки зрения здравого смысла казусы: утилизировать трехлетний 15-тонный грузовик, по мнению законодателей, почти в десять раз дороже, чем новый авто той же марки - как будто он сделан из материалов, хуже поддающихся гидравлическому прессу.

Да, ставки для физических лиц в десять раз ниже, то есть начинаются от 2 тыс. рублей. Однако и они привязаны к возрасту машины (хотя разница невелика - за трехлетнее легковое авто и старше придется заплатить 3 тыс. рублей). Но ведь и таможенный сбор для частников не отменен, они будут платить его по-прежнему, вдобавок к утилизационному.

Еще одно свидетельство протекционистского, а не природозащитного характера закона - отказ от взимания сбора за автомобили, ввезенные с территории Таможенного союза, то есть Казахстана и Беларуси. Как будто эти машины не нужно будет утилизировать, да и воздух они загрязняют меньше.

Не платится налог и на раритетные автомобили возрастом больше 30 лет. Но тут вроде все логично, они изначально эксплуатируются без цели дальнейшей утилизации.

Розничные цены на авто, безусловно, вырастут. Точнее, уже начали расти.

"Цены на автомобили Toyota выросли 1 сентября из-за утилизационного сбора. Повышение не слишком коснулось легковых автомобилей, здесь оно составило 0,5-5,1%. Однако на грузопассажирские и грузовые бортовые автомобили повышение цен существенное. Так, максимальное повышение стоимости Toyota Hiace составило 18,4%", - рассказал "Живой Кубани" сотрудник официального дилерского центра компании Toyota Андрей.

Хуже всего придется покупателям грузовиков большой тоннажности, особенно, если речь идет о спецтехнике вроде рефрижераторов. Во-первых, снижение пошлин не компенсировало новой надбавки. Во-вторых, российских адекватных аналогов этим машинам практически нет.

Сами же автолюбители до конца не осознали всех плюсов и минусов нововведений. Так, руководитель Союза автомобилистов Кубани Александр Хромов считает, что прошло слишком мало времени, чтобы делать какие-то выводы. "Наше отношение к закону об утилизации пока еще не сформировалось", - заявил он.

Впрочем, уже начались разговоры и о том, что утилизационный сбор могут отменить. Об этом заявил первый вице-премьер Правительства РФ Игорь Шувалов. [1] По его словам, введение утилизационного сбора - это временная мера, но надо много сделать, чтобы его отменить. Шувалов считает, что это станет возможным, если в России, как в Японии и других странах, автомобиль будет служить семье от трех до пяти лет, а после этого будет утилизироваться, либо автовладельцы будут при покупке оплачивать утилизацию машины.

В любом случае, закон принят, хорош он или плох. Жить автовладельцам придется уже с его учетом. Поэтому важно понимать порядок оплаты и прочие формальности.

Взимание утилизационного сбора осуществляет Федеральная таможенная служба. Если говорить о Краснодарском крае, то здесь платежи будут проходить через Южный акцизный таможенный пост, расположенный на улице Уральской, 228.

Рассчитывать размер сбора и юридическим и физическим лицам придется самостоятельно. Для этого на таможнях вывешены информационные табло с указанием ставок и коэффициентов к ним. Оплатить сбор можно будет как при таможенном оформлении автомобилей, так и позже, в любом банке. Подтверждением оплаты служит отметка в паспорте транспортного средства. Она проставляется таможенниками. Без нее зарегистрировать машину в ГИБДД будет невозможно. Плательщик должен предоставить таможенникам бланк с расчетом утилизационного сбора и документ о его уплате, копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (если они есть).

Важный вопрос, которого мы уже коснулись в начале материала, - сама утилизация. Изготовители автомобилей могут принять на себя обязательство обеспечить в будущем безопасное обращение с машинами и отходами их деятельности. А могут и не принять, это не является их обязанностью. Письменные заявки предприятия должны подать до 1 октября 2012 года. В день получения таких заявок Минпромторг должен включать их в реестр. Зарегистрированные в нем производители должны создать в каждом поселении или городском округе с численностью населения 500 тыс. человек и более (или на расстоянии не более 50 км от границ муниципалитета) пункты приема и обеспечить доставку к ним отслуживших свой срок транспортных средств.

Сегодня на улицах можно встретить куда больше отечественного автохлама, чем брошенных иномарок. Но эту проблему новый закон решить опять же не в состоянии.

Иван БЕЛЕЦКИЙ

«Новостная лента Новороссийска» 08.09.12г.

Телефон доверия Новороссийской таможни…

Вы считаете:

- что в отношении Вас должностными лицами Новороссийской таможни совершены неправомерные действия?

- нарушены Ваши законные интересы, права и свободы?

Вы не согласны с решением Новороссийской таможни, принятым в отношении Вашего товара или транспортного средства?

Вы желаете обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Новороссийской таможни?

ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТЕЛЕФОНОМ ДОВЕРИЯ НОВОРОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ!

Телефон доверия (8617) 759-200 работает в круглосуточном режиме с функцией автоматической записи и определения номера всех поступающих звонков. Сведения, сообщаемые Вами, должны содержать конкретную информацию по сути обращения. Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале и оперативно рассматривается руководством Новороссийской таможни.

Конфиденциальность каждого сообщения гарантируется Федеральной таможенной службой России!

Полученная от Вас информация будет проверена с привлечением сотрудников службы собственной безопасности, отдела инспектирования и профилактики правонарушений. О результатах проведенных мероприятий Вам будет направлен официальный ответ.

Руководство Новороссийской таможни, реализуя Государственную программу противодействия коррупции, проводит активную работу по профилактике коррупционных проявлений в служебной деятельности подчиненных должностных лиц.

Своевременным обращением по телефону доверия Вы способствуете установлению законности и порядка в деятельности таможенной службы, укрепляете экономическую безопасность России!

ИА «Интерфакс – Россия», ГТРК «Кубань» 10.09.12г.

Жители Новороссийска в рамках акции смогут высказать претензии городской таможне

Новороссийск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - В Новороссийской таможне (Краснодарский край) 13 сентября пройдет акция "На что жалуетесь?"

"Акцию проводят должностные лица Южного таможенного управления и правового отдела Новороссийской таможни", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в понедельник в пресс-службе мэрии Новороссийска.

По словам собеседника агентства, в рамках акции будет осуществлять прием жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решения, действия или бездействия Новороссийской таможни и ее должностных лиц.

Кроме того, в рамках акции можно будет получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, порядка рассмотрения жалоб, получить практическую помощь в составлении текста жалобы.

«Волгоградское деловое телевидение», «TKS.ru», «Кривое зеркало» 10.09.12г.

Дмитрия Медведева просят приостановить реорганизацию Волгоградской таможни

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой оказать содействие в решении вопроса о приостановлении реорганизации Волгоградского и Тамбовского таможенных постов. Также была высказана просьба в обеспечении консультаций с деловыми кругами при проведении реорганизации таможенных органов и подготовке проекта Постановления Правительства РФ, предусмотренного ч.2 ст.10 ФЗ-311

Заниматься этой проблемой региональное отделение РСПП стало в июле 2012 года, когда начало планироваться сокращение штатной численности Волгоградской таможни и ликвидация части таможенных постов с переподчинением оставшихся Астраханской таможне Южного таможенного управления. Такая реорганизация значительно усложнит работу и нанесет ощутимый ущерб деятельности крупнейших предприятий-членов регионального отделения РСПП, таких как «ЕвроХим-ВолгаКалий», «Волжский трубный завод» (ТМК), «Северсталь-Метиз», «Каустик», «Волжский Абразивный завод», «Химпром», сообщили ВДТВ в секретариате Союза промышленников и предпринимателей Волгоградской области регионального отделения РСПП. Расчетные ежемесячные потери только ОАО «Волжский трубный завод» составят 44 млн рублей.

Как отмечают в секретариате Союза промышленников, убытки будут связаны не только с экспортными операциями, но и уже сейчас достаточно сложным оформлением оборудования, получаемого в рамках идущей модернизации предприятий.

Концепция переноса таможенного оформления на границы таможенного Союза была разработана ФТС еще в 2008 году. В качестве основного аргумента в поддержку документа таможенники приводили необходимость разгрузить городские дороги. До конца прошлого года таможня самостоятельно реализовывала концепцию, однако с созданием Таможенного союза правила поменялись. С 2011 года в силу вступил закон «О таможенном регулировании», теперь переносить и ликвидировать таможенные посты можно только в порядке, определенном правительством. Но, поскольку данный порядок до настоящего времени не утвержден, не регламентированы полномочия ФТС России по принятию соответствующих решений.

Волгоградское региональное отделение РСПП провело ряд консультаций с руководством РСПП, ТПП РФ и бизнес-сообществами других регионов, оказавшихся в аналогичной ситуации. Подключились к решению вопроса члены Бюро Правления РСПП Дмитрий Пумпянский и Алексей Мордашов. Обращения отделения РСПП и волгоградской областной думы были направлены заинтересованным ведомствам. Поступили подобные обращения и в рамках общественных консультаций по таможенным аспектам ВЭД, в частности, от Тамбовского отделения РСПП, от хозяйствующих субъектов Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов. Также планируется ликвидация вологодской таможни с переподчинением Череповецкого таможенного поста Санкт-Петербургской таможне.

«TKS.ru» 10.09.12г.

Кастет- это тоже холодное оружие

07 сентября 2012 должностными лицами таможенного поста Аэропорт Краснодар в ходе проведения таможенного контроля международного авиарейса «Анталия – Краснодар» в багаже гражданки России выявлен предмет по форме напоминающие кастет.

Указанный предмет направлен на криминалистическую таможенную экспертизу в Экспертно-криминалистическую службу филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления. В случае признания кастета холодным оружием будет рассмотрен вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Это далеко не первый случай выявления холодного оружия, которые граждане незаконно перемещают через таможенную границу. Всего за восемь месяцев текущего года должностными лицами отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорт Краснодар Краснодарской таможни выявлено 38 правонарушений, связанных с незаконным перемещением холодного оружия (кастетов) физическими лицами. Изъято 25 кастетов.

На экспертизе находится еще 3 кастета и один сурикен. Разнообразны и страны, из которых ввозят такого рода «сувениры» – это и Италия (Римини), Болгария (Варна), Таиланд (Бангкок), Чехия (Прага), но лидер среди них Турция (Анталия). Для сравнения в 2011 году таможенники выявили 22 административных правонарушения, связанных с незаконным перемещением холодного оружия (кастетов) физическими лицами. Изъято 13 кастетов.

Туристам необходимо обращать внимание на товары для личного пользования, ввоз которых ограничен или запрещен в соответствии с правилами таможенного законодательства. Ограничительные меры принимаются при перемещении лекарственных средств, определенных видов дикой растительности и животного мира, оружия, культурных ценностей, предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, спирта и алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

«Краснодарские известия» 06.09.12г.

Под присмотром

В пункте пропуска «Кавказ» открыт новый пассажирский терминал и начала работу веб-камера, передающая в реальном времени изображение подъездных путей.

Как сообщает Татьяна Бурмистрова, пресс-секретарь Краснодарской таможни, на официальном сайте Федеральной таможенной службы России можно увидеть в режиме онлайн реальную картину потока транспорта и физических лиц перед пунктом пропуска в разное время суток.

С главной страницы сайта ФТС России необходимо по левой вкладке перейти в раздел «Региональные таможенные управления», далее выбирать «Южное таможенное управление» и вкладку «Web-камеры в пунктах пропуска». Эта информация поможет спланировать поездку на территорию Украины, избежать пробок и сократить время, за-траченное на пересечение российско-украинской границы. Технические особенности системы позволяют получить новое изображение не ранее чем через 100 секунд, просмотр быстрее недоступен. Также в пункте пропуска «Кавказ» открыт новый пассажирский терминал, позволяющий физическим лицам, следующим на паром, укрыться от непогоды и летнего зноя на время ожидания.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 07.09.12г.

Первый заместитель начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю посетил таможенные посты Миллеровской таможни

16-17 августа состоялась рабочая поездка первого заместителя начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю генерал-майора таможенной службы Виктора Коптенко в Миллеровскую таможню, сообщили в Пресс-службе ЮТУ.

Одной из основных целей визита стала реализация решений, принятых на межведомственном совещании с участием членов Правительства Ростовской области, руководителей пограничных, таможенных, правоохранительных и надзорных органов, федеральных органов исполнительной власти и глав муниципальных образований Ростовской области, руководителей добровольных народных дружин, участвующих в охране государственной границы, состоявшемся 2 августа 2012 года. На данном совещании обсуждались меры по совершенствованию защиты и охраны российско-украинского участка государственной границы в пределах Ростовской области.

В ходе рабочей встречи Виктор Коптенко посетил пункты пропуска Миллеровской таможни: ДАПП Чертково, МАПП Волошино, Краснянский таможенный пост, а также административное здание Миллеровской таможни, производственный комплекс и зону таможенного контроля.

Генерал-майор таможенной службы Коптенко совместно с начальником Миллеровской таможни Сергеем Бондаренко, начальником таможенного поста МАПП Волошино Владимиром Власенко, ВрИО начальника таможенного поста ДАПП Чертково Сергеем Кожевниковым, а также временно исполняющим обязанности начальника Краснянского таможенного поста Андреем Локтевым осмотрели территорию таможенных постов, обсудили перспективы развития таможенной инфраструктуры и приграничных территорий.

Помимо таможенников в обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители контролирующих органов: временно исполняющий должность начальника КПП «Чертково» Владимир Бородий, начальник КПП «Волошино-автодорожный» Константин Викторов, представитель территориального Управления Росгранстроя Юрий Швец.

Виктор Коптенко обратил внимание присутствующих на необходимость поиска механизмов для дальнейшего ускорения проведения эффективного пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска.

«Коммерсант» 11.09.12г.

Опустевший логопарк

ТагАЗ сдает в аренду свой складской комплекс

Чтобы получить дополнительные оборотные средства, банкротящийся Таганрогский автозавод (ТагАЗ) решил сдавать в аренду территорию и мощности своего транспортно-складского комплекса в районе Таганрога. По данным пресс-службы предприятия, логистический комплекс создавался исключительно под нужды автозавода, однако в связи с падением объемов производства часть площадей простаивает. «Этот комплекс интересен только для самого ТагАЗа, логистические компании им вряд ли заинтересуются»,— считает эксперт.

На прошлой неделе пресс-служба ТагАЗа распространила заявление о том, что площади транспортно-складского комплекса (ТСК) предприятия в районе Таганрога будут сдаваться в аренду. «Автозавод приглашает к сотрудничеству владельцев грузов, собственников подвижного состава и контейнерного парка, а также экспедиторские и транспортные компании, ориентированные на работу с экспортно-импортными грузами и контейнерами»,— говорится в сообщении предприятия. Как пояснил „Ъ“ пресс-секретарь предприятия Денис Поваляев, такое решение было принято по двум причинам. Во-первых, в связи с падением объемов производства высвободились дополнительные мощности логопарка, а во-вторых, испытывающему проблемы с финансированием заводу понадобились оборотные средства. «Если в 2008 году ТагАЗ выпустил 82 тыс. автомобилей, то в прошлом году — около 25 тыс.»,— отметил господин Поваляев. Во сколько может обойтись потенциальным партнерам аренда площадей ТСК, он не уточнил. Участник рынка логистических услуг говорит, что цены на складе временного хранения ТагАЗа в районе российско-украинской границы всегда были значительно выше, чем в целом по рынку.

Логистический комплекс ТагАЗа начал создаваться в начале 2000-х годов для оперативного приема грузов из-за рубежа, их таможенного оформления и передачи в распределительные производственные центры. Комплекс расположен в 50 км от МАПП «Весело-Вознесеновка», 60 км от ДАПП «Матвеев Курган» и 20 км от Таганрогского морпорта. Комплекс обладает собственным складом временного хранения в районе таганрогской таможни, зоной таможенного контроля площадью 2,6 тыс. кв. м, железнодорожной инфраструктурой, включающей железнодорожное депо, четыре локомотива, три железнодорожных крана, а также 20-тонный козловой кран и пятитонный кран-балку, складскими площадками, подъездными путями и пр. По данным ТагАЗа, среднемесячный объем обработки грузов ТСК составляет 3,5–4 тыс. 40-футовых контейнеров. Для сравнения: в 2008 году объем обрабатываемых грузов достигал 6,5 тыс. 40-футовых контейнеров в месяц.

Эксперты называют проект автопредприятия сомнительным. Аналитик агентства «Автостат» Дмитрий Ярыгин считает, что одной из основных причин высвобождения площадей ТСК в Таганроге стало падение объемов производства и продаж китайских автомобилей, которые в последнее время составляли основную линейку продукции ТагАЗа. «За последние два года интерес к ним сильно упал. По итогам семи месяцев 2011 года автозавод реализовал 9 тыс. машин, а за семь месяцев 2012 года — 5,7 тыс. автомобилей. Мы считаем, что падение продаж будет продолжаться»,— отметил эксперт.

По мнению главы исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, логистические мощности ТагАЗа вряд ли смогут кого-либо заинтересовать. «Даже в самые лучшие времена оборот этого комплекса едва достигал 30 тыс. 40-футовых контейнеров в год. К тому же, его мощности заточены именно под нужды ТагАЗа»,— говорит он.

«Я абсолютно уверен, что транспортно-складской комплекс автозавода арестован судебными приставами, как и все активы ТагАЗа, поскольку крупнейшие кредиторы автопредприятия вроде Сбербанка и ВТБ постарались наложить арест даже на самую мелкую собственность должника. Единственный возможный вариант — это если его сдают в аренду с разрешения банка. Например, если выручка от аренды может окупить залоговую стоимость»,— сказал „Ъ“ ростовский банкир, попросивший не называть его имя. Другой эксперт, знакомый с ситуацией, знает, что мощности ТСК уже выставлены на продажу. Назвать цену ТСК он затруднился.

Татьяна Сербина