Сегодня 21 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (25.08 - 29.08.2012)

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 27.08.12г.

Железный расчет

В рамках ВТО российские власти намерены активно бороться с ограничениями по доступу отечественных товаров на рынки других стран, предупредил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. До сих пор только металлурги теряли из-за таких барьеров около 2 миллиардов долларов в год, подсчитал он.

Министр обещал, что государство дополнительно поддержит металлургов отменой пошлин и налога на добавленную стоимость на ввоз горно-металлургического оборудования, которое не производится в России. А также налоговыми каникулами для крупных инвестиционных проектов. Решения могут быть приняты в ближайшие дни.

Бороться с барьерами на внешних рынках металлурги смогут с помощью инструментов ВТО, которые позволяют им оспаривать дискриминационные экспортные квоты и ограничения в отношении российского металла в ряде стран. "Естественно, в ближайшее время мы будем выходить с предложением к тем странам, которые являются членами ВТО, о снятии таких ограничений", - заявил министр. Одновременно, напомнил он, у России сохраняется возможность применять свои меры защиты по отношению к зарубежной продукции. Причем это касается не только российского рынка, но и рынков Белоруссии и Казахстана, работающих с нами в рамках Таможенного союза. "Мы такими защитными мерами будем активно пользоваться", - обещал Мантуров.

Эти заявления он сделал во время посещения крупнейшего в Европе горнодобывающего комплекса в Белгородской области. И пояснил, что от налога на имущество предприятия могут быть освобождены до выхода крупных инвестпроектов на самоокупаемость. "Налоговые каникулы - болезненный вопрос, потому что налог на имущество - это региональный налог и затрагивает интересы местных бюджетов", - признал Мантуров. Но сейчас, считает он, надо найти компромиссное решение, чтобы и промышленность поддержать, и регионам компенсировать убыток. Предполагается, что решение вступит в силу со следующего года. Бизнес готов доказать необходимость инициатив о таможенных и налоговых послаблениях с цифрами в руках. Все месторождения в России разведаны еще 45-55 лет назад, и возможностей для роста нет, говорит один из участников встречи в Белгороде Эдуард Потапов. Но потенциал существует в новых технологиях, применении современного оборудования, передовых методов добычи, снижении энергозатрат, расходах на транспорт.

«TKS.ru» 27.08.12г.

Население не дождется выгод от ВТО

В связи с официальным вступлением в ВТО Россия приняла новые пошлины на импортную продукцию. Ощутимое снижение пошлин наблюдается, в частности, на ввоз живых свиней, свинины и новых автомобилей. Между тем, судя по всему, население позитивных последствий от вступления России в ВТО будет ждать долго. В краткосрочной перспективе цены не снизятся, а в долгосрочной – ничего пока непонятно. Отечественные сельхозпроизводители бьют тревогу, банкиры намекают, что им снова понадобится господдержка. Грузоперевозчики, казалось бы, полны оптимизма, но тут же указывают на недостаточно развитую инфраструктуру.

С 23 августа в разы снижаются некоторые пошлины. На ввоз живых свиней – с 40%, но не менее 0,5 евро за 1 кг до 5%. На ввоз свинины в рамках квоты пошлина снизится с 15 до 0%, но не менее 0,25 евро за 1 кг. Пошлина на поставки свинины вне квоты снизится с 75%, но не менее 1,5 евро за 1 кг до 65%. Пошлины на новые легковые автомобили снизятся до 25 с прежних 30%. Однако, как показывает опрос участников рынка, население позитивные последствия от вступления России в ВТО заметит нескоро.

Представители животноводов высказали опасение, что новый таможенный режим принесет отечественным фермерам проблемы. Как пояснил исполнительный директор Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, последствия от вступления России в ВТО ощутят на себе средне- и низкоэффективные предприятия, фермерские и личные подсобные хозяйства и даже высокоэффективные производства. В случае последних Юшин прогнозирует снижение рентабельности и увеличение сроков окупаемости проектов – «с 6–7 лет до, например, 10–12 лет». В таких условиях ожидаемо снижение инвестиционной активности, потому что неизвестно, будут ли банки кредитовать отрасль как раньше.

Обнуление пошлины на ввоз свинины в рамках квоты дает преимущества импортерам, добавил Юшин. Предложение мяса для потребителей может стать даже избыточным. Не исключено, что это создаст возможности для снижения цен как на импортную, так и на отечественную мясную продукцию для населения.

В то же время исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский в беседе с «НГ» отметил, что вступление в ВТО – это долгий процесс с точки зрения тарифов и приспособления к новым экономическим правилам. Он может растянуться на 5–6 лет. «Поэтому в краткосрочном периоде мы не увидим никаких изменений ни с точки зрения цен, ни с точки зрения товаров», – говорит он. Какие-то изменения произойдут лишь в долгосрочной перспективе. Можно ожидать, что увеличится объем товаров для потребителей, ситуация станет более конкурентной, и тогда, возможно, цены начнут корректироваться в сторону понижения. «Потому что конкуренция работает на снижение цен», – поясняет эксперт. Однако случится это не в ближайшей перспективе.

Белоновский высказал от лица ретейлеров обеспокоенность перспективами отечественного сельхозпроизводителя и отметил, что государство должно помочь российским фермерам, чтобы импорт не вымыл с рынка нашу продукцию. Эксперты ожидают ухудшение ситуации с отечественным агропромышленным комплексом по истечении переходного периода, предусмотренного ВТО для России.

Представители торговых комплексов тоже пока не ждут никаких изменений розничных цен. Так, в подмосковном оптово-розничном комплексе «Мытищинская ярмарка» сообщили, что предприниматели, с которыми налажено сотрудничество, «не прогнозируют существенных ценовых колебаний на продукты питания в ближайшие месяцы». По их словам, закупочные цены на мясо-молочную и рыбную продукцию не претерпели сильных изменений в течение месяца, а снижение цен на овощи, которое наблюдалось в ряде случаев, скорее объясняется сезонным фактором, чем внешнеэкономическими причинами.

Высказались о последствиях присоединения к ВТО и другие участники рынка. «Перевозчики встречают вступление России в ВТО радужными надеждами. Мы ожидаем, что благодаря снижению таможенных пошлин снизится стоимость импортных автомобилей. Это существенный фактор», – отмечает гендиректор City Express Алексей Кичатов. Но есть в унификации тарифов в сторону их снижения и своя опасность: не исключено снижение рентабельности бизнеса.

По словам гендиректора Asstra Forwarding Олега Германовича, ожидается рост перевозок товаров повседневного спроса, нарастят объемы и основные российские экспортеры – например, металлурги. В целом рынок международных грузоперевозок может вырасти в 2012 году на 18% по сравнению с 2011 годом, прогнозирует Германович.

«Вступление России в ВТО и, как следствие, снижение пошлин на ряд экспортируемых и импортируемых товаров приведет к увеличению грузопотока между Россией и членами ВТО. Поскольку железные дороги являются основным видом грузоперевозок в России (около 85% грузооборота), логично предположить, что в перспективе двух-трех лет вырастет грузопоток как в страну, так и из страны. Как следствие – вырастет спрос на подвижной состав, в том числе и спрос на специализированные виды подвижного состава», – полагает гендиректор компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. Для рынка лизинга это положительный аспект. Однако сдерживающим фактором здесь может стать не рассчитанная на такие объемы перевозок инфраструктура, добавляет он.

Банкиры тоже смотрят в будущее оптимистично, хотя тут же намекают, что банковскому сектору на первоначальном этапе потребуется от государства помощь. «В долгосрочной перспективе вступление в ВТО увеличит качество и линейку предоставляемых банками услуг. Кредитные организации должны стать более прозрачными, что в итоге поможет им привлекать дополнительный иностранный капитал. А это уже позитивно скажется на их развитии, – говорит ведущий специалист банка «Интеркоммерц» Андрей Харинов. – Некоторые риски могут возникнуть на первом этапе вступления в ВТО, когда страна откроет двери для иностранных компаний, у которых есть возможность привлекать более дешевые длинные деньги на Западе, что ставит их в более выгодное положение по сравнению с российскими организациями». Поэтому, считает Харинов, важно помочь банкам на начальном этапе вступления в ВТО, ведь банки кредитуют малый и средний бизнес.

Аналитик Allianz Investments Ариэл Черный делает вывод: малый бизнес, связанный с реализацией товаров и услуг населению, от вступления в ВТО скорее выиграет; проиграют же в основном небольшие отечественные производители, зачастую не имеющие доступа к эффективным технологиям. Так или иначе на исход этой «игры» с ВТО основное влияние окажет именно государственная политика. «Если государство сможет предоставить отечественным компаниям необходимый уровень поддержки, чтобы обеспечить переход к более эффективным технологиям и методам ведения бизнеса и не допустить их банкротства и ухода с рынка, тогда вступление в ВТО окажет долгосрочный положительный эффект на все сектора российской экономики», – говорит Черный.

«TKS.ru» 29.08.12г.

Как сложится судьба Таможенного союза после вступления России в ВТО?

Вопросом о том, как сложится дальнейшее развитие Таможенного Союза (ТС) в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), и исполнительные органы ТС, и бизнес-сообщество озадачились задолго до самого этого события. Еще 19 мая 2011 года был подписан договор «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы», цель которого – последующая скоординированная работа членов ТС. Этот договор утвердил положения соглашения об учреждении ВТО – частью правовой системы ТС, и подразумевает принятие Союзом необходимых мер по приведению его правовой системы в соответствие с соглашением об учреждении ВТО.

Но была и другая сторона вопроса – как отнесется ВТО к одновременному участию России в ТС? Впрочем, в 2011 году были подписаны межгосударственные соглашения о планируемом присоединении к ТС Киргизии, которая также одновременно является и членом ВТО.На первом этапе, в связи с присоединением России к ВТО, – Евразийская экономическая комиссия приняла новые ставки единого таможенного тарифа стран Таможенного союза (ЕТТ ТС) примерно для 10% товарных позиций, или порядка 1 тысячи позиций. В результате пошлины на новые легковые автомобили были снижены на 5 % – с 30% до 25%. Снижение импортных пошлин затронуло и продовольственную группу товаров, - мясную, молочную продукцию, овощи и фрукты, а также текстильную продукцию, продукцию легкой промышленности и другие товары.

Следует отметить, что Кыргызстан, который одним из первых в СНГ вступил в ВТО, является также и участником ЕврАзЭС. При этом, ни СНГ, ни ЕврАзЭС не являются межгосударственными торговыми объединениями. Кыргызстан не является на сегодня участником ТС. В ТС и Единое экономическое пространство (ЕЭП) из участников ЕврАзЭС пока что входят – Россия, Казахстан и Беларусь.

Таможенных Союзов в мире всего шесть, и подавляющая часть участников этих ТС – являются членами ВТО. Достаточно назвать крупнейший по объему экономики в мире ТС – Европейский Союз, чтобы понять: функционирование какого-либо межгосударственного торгового объединения по факту не является проблемой для ВТО.

Сразу после вступления в силу участия в ВТО РФ стало необходимостью согласование параметров участия России в ВТО с принятой в ТС тарифной базой. Прежде всего, следовало оценить готовность ТС к пересмотру своей регламентной документации, в том числе и в части тарифов.

При создании ТС, единый таможенный тариф был согласован странами-участницами на уровне 10,6%. В связи с вступлением России в ВТО, – Евразийская экономическая комиссия уже объявила о разовом снижении ряда импортных пошлин ТС. Предшественницей ЕЭК – Комиссией Таможенного союза накоплен достаточный опыт, который теперь развивается. Далее последует поэтапное снижение единого таможенного тарифа ТС до уровня 7,5-7,8%. Именно с таким средним тарифом согласовала свое присоединение к ВТО России. Кстати, именно на эти параметры ориентируется и Казахстан, который сейчас ведет переговоры о присоединении к ВТО.

Немаловажным аспектом является и отражение вступления РФ в ВТО на деятельности тех предпринимателей, которые уже активно пользуются преимуществами Таможенного Союза, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса.

Исследование эффектов создания ТС (в том числе проведенные прямые опросы среди предпринимателей) показывают, в целом, положительное отношение бизнеса к ТС и ЕЭП, и сдержанно-настороженное – к ВТО. Так, среди малого и среднего бизнеса российско-казахстанского приграничья положительно оценивают образование ТС и ЕЭП трех стран – свыше 85% предпринимателей.

Среди первых положительных моментов внутри ЕЭП, которые уже отмечены предпринимателями, и которые не теряют актуальности с включением положений ВТО в правовую систему ТС, следует упомянуть упрощение ряда процедур на внешней границе, что совпало с более широким задействованием систем электронного декларирования и документооборота в частности российской таможенной службой, а также обеспечение свободного товарооборота и отсутствие таможенного оформления внутри ЕЭП, свободное передвижение товаров и инвестиций между государствами ТС.

Вместе с тем, предприниматели внутри ТС и ЕЭП почувствовали рост конкуренции между производителями трех стран. Теперь, после вступления в ВТО первой из стран ТС, будет усиливаться конкуренция с производителями и поставщиками услуг и из третьих стран.

«Коммерсантъ Деньги» 27.08.12г.

Под знаменем утилизации

Тех, кто надеялся, что в связи со вступлением в ВТО и изменением ввозных пошлин иномарки подешевеют, ждет разочарование. Чтобы компенсировать потери от сокращения таможенных платежей, с ввозимых иномарок теперь будут брать утилизационный сбор. Кому выгодно это нововведение, разбирался корреспондент "Денег".

Положение обязывает

22 августа Россия официально вступила в ВТО. С этого момента действует торговое соглашение, согласно которому ввозные пошлины на автомобили взимаются по новой схеме. Так, на новые автомобили (моложе трех лет) пошлина (для юридических лиц) уменьшилась с 30% до 25%, а к 2019 году должна будет снизиться до 15%. Что касается подержанных автомобилей возрастом от 3 до 5 лет, то ставка уменьшилась с 35% до 25%, а к 2019 году, как планируется, дойдет до 20%. Для машин от 5 до 7 лет ставка составляет 25%, а через семь лет предположительно будет 20% (раньше она исчислялась, исходя из объема двигателя: €2,5-5,8 за куб. см.). Для авто старше 7 лет пошлина будет формироваться, как и раньше,— в зависимости от объема, однако ставки будут меньше: €1,4-3,2 за куб. см.

Снижать пошлины России было невыгодно, но таковы условия вступления страны в ВТО. Высокие ставки уже давно используются для ограничения импорта иномарок, особенно бюджетного класса и подержанных — именно они конкурируют с автомобилями, производимыми на территории РФ (прежде всего с продукцией АвтоВАЗа). Напомним, еще в 2003 году премьер Михаил Касьянов заявил, что пошлины не будут меняться до вступления России в ВТО, однако в 2008 году, в связи с финансовым кризисом, это все-таки было сделано. Увеличение ставок вызвало серьезное недовольство населения — пошлины выросли почти втрое, зато доля собранных в России автомобилей в продажах стала заметно прибавлять.

Впрочем, несмотря на предпринимаемые усилия, остановить удалось только поток подержанных машин — импорт новых по-прежнему растет. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первое полугодие в РФ было ввезено 522 тыс. автомобилей на сумму $10,38 млрд, это на 17,16% больше, чем годом раньше.

Экологический сбор

На то, чтобы воспользоваться сниженными пошлинами в полной мере, есть всего несколько дней. 1 сентября начинает действовать новое правило, которое должно компенсировать снижение таможенных сборов. Российские власти решили взять на вооружение зарубежный инструмент — утилизационный сбор, он будет уплачиваться при пересечении автомобилем границы, что, понятно, отразится на конечной цене. Официально сбор вводится "в целях обеспечения экологической безопасности" — деньги будут направляться в специальный фонд. В пояснительной записке к соответствующему законопроекту сказано, что благодаря новым правилам ввоза легковых и легких коммерческих автомобилей удастся собирать не менее 71,5 млрд руб. в год. Механизм расходования средств фонда не совсем ясен — они будут направляться по решению чиновников в коммерческие организации, которые будут заниматься утилизацией отслуживших свой срок машин.

В принципе такой сбор в России уже вводился в рамках программы утилизации автомобилей — граждане, решившие воспользоваться госсубсидией (50 тыс. руб.) при покупке новой модели из утвержденного списка, должны были заплатить 3 тыс. руб., сдавая в утиль свое старое авто (эксперты тогда говорили, что для переработки автохлама этой суммы явно недостаточно). Надо сказать, что на Западе ежегодно утилизируется около 6% автопарка. В Германии, например, на 47 шредерных заводах каждый год на вторсырье перерабатывается 3,5 млн старых автомобилей, и есть еще 16 тыс. предприятий, где они разбираются. В Великобритании ежегодно утилизируется 2 млн автомобилей, перерабатывающих заводов там 37, а разборочных площадок — около 2,5 тыс. В США во вторсырье превращают порядка 12 млн машин в год. По данным Минпромторга, в России требуется перерабатывать в год более 1,5 млн автомобилей, отслуживших свой срок, а к 2015 году эта цифра увеличится до 2,5 млн. По оценкам PwC, в течение следующих 10 лет потребуется утилизация 10 млн автомобилей возрастом более 15 лет (параллельно нужно будет еще куда-то деть 33 млн использованных аккумуляторных батарей). Действующих же заводов по утилизации техники всего шесть. Чиновники ожидают, что часть средств от утилизационного сбора пойдет именно на развитие авторециклинговой отрасли. В PwC считают, что на это понадобится около $2 млрд в ближайшие годы.

Самый главный вопрос, на который пока нет ответа,— каким образом автомобили будут попадать на утилизацию? Средний возраст легковой машины в России, по данным "Автостата", 11,5 года. Вменят ли в будущем гражданам в обязанность сдавать старые автомобили в утиль, запретят ли на них ездить, из заявлений чиновников и уже опубликованных документов не понятно. Но целесообразность подобных мер, скорее всего, будет рассматриваться через какое-то время.

Кому платить

Механизмы по взиманию утилизационного сбора описаны в проекте постановления правительства РФ, который опубликован на сайте Минпромторга (на момент сдачи материала документ еще не был утвержден премьером). В частности, указывается, что производители, выпускающие машины в России, могут быть освобождены от сбора — подразумевается, что они гарантируют: машина впоследствии будет утилизирована (соответственно, производитель попадает в специальный реестр). К примеру, АвтоВАЗ в связи с этим должен будет организовать пункты приема отслуживших срок автомобилей в каждом субъекте федерации, в каждом поселении и городском округе с численностью населения от 500 тыс. человек. За доставку автомобиля на рециклинговое предприятие из пункта приема заплатит завод. А вот за чей счет списанная в утиль машина попадет в пункт приема, пока не ясно — по логике это должен взять на себя производитель, поскольку владелец за утилизацию уже заплатил.

Не нужно будет платить утилизационный сбор за машины, ввезенные с территории Таможенного союза, за продукцию калининградского "Автотора", за ретроавтомобили старше 30 лет, "не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов", а также машины дипломатов и беженцев. Что касается прочих категорий автомобилей, то сбор уплачивает фирма или физлицо при ввозе. После подтверждения оплаты ФТС ставит соответствующую отметку в паспорт транспортного средства. Без этой отметки ГИБДД откажется ставить машину на учет. Есть и дополнительные ограничения: невозможно поставить на автомобиль кузов, мотор или другой номерной агрегат от машины, за которую утилизационный сбор не уплачен. Так власти будут бороться со схемой, ставшей популярной, в частности, на Дальнем Востоке — когда автомобиль-"конструктор" фактически собирается из импортных запчастей (по пошлинам — большой выигрыш), а в ГИБДД все оформляется как замена агрегатов.

Сколько?

Размер утилизационного сбора рассчитывается подобно стоимости полиса ОСАГО: базовая ставка, равная для легкового автомобиля 20 тыс. руб., умножается на тот или иной коэффициент. Коэффициенты указаны в проекте постановления правительства: по сведениям "Денег", если их корректировка и произойдет к моменту подписания документа премьером, то незначительная и в сторону уменьшения.

Меньше всего заплатят те, кто ввозит автомобиль с оформлением на физлицо для личного пользования. В этом случае коэффициенты составят 0,15 (автомобили до трех лет) и 0,25 (старше трех лет). К примеру, если бы вы, физлицо, захотели ввезти годовалую BMW 325 (цена в Германии около €30 тыс. по данным аукциона mobile.de) до 23 августа, то нужно было бы заплатить 48% пошлины, то есть €14,4 тыс. С 23 августа пошлина снизилась до 25% — до €7,5 тыс. Утилизационный сбор с 1 сентября составит всего 3 тыс. руб. То есть на практике от новых правил ввоза физлица (в отличие от юрлиц) получат существенную экономию. Менее выгодно им ввозить автомобили старше трех лет, но утилизационный сбор все равно будет существенно меньше, чем разница между старой и новой пошлиной.

Ситуация с ввозом новых легковых автомобилей юридическими лицами иная. Коэффициенты утилизационного сбора начинаются в этом случае от 1,34 (то есть сумма сбора — от 26,8 тыс. руб.), зависят от объема двигателя, категории транспортного средства. К примеру, один из самых популярных импортируемых кроссоверов Nissan Qashqai стоит 795 тыс. руб. в самой простой комплектации с двигателем 1,6 л. Считается, что суммарная наценка дистрибутора и дилера составляет примерно 10-15% стоимости авто после уплаты НДС (18%). Старая пошлина — 30%. Последовательно убираем маржу, НДС, пошлину — получается, что автомобиль на границе до всех финансовых "обременений" стоит около 463 тыс. руб. Считаем, как будет с 1 сентября. Нынешняя пошлина — 25 %, плюс НДС, плюс утилизационный сбор (в данном случае 26,8 тыс. руб.), плюс дилерская маржа, итого цена машины — примерно те же 795 тыс.

Возьмем комплектацию Qashqai подороже, с мотором 2 л — за 1,134 млн руб. Без всех выплат и наценок по старой схеме эта версия стоит 660 тыс. руб. С новой пошлиной и утилизационным сбором получится 1,150 млн руб.— на 16 тыс. руб. дороже, что в общем-то не очень существенно.

Другая популярная иномарка — Toyota Corolla в комплектации с мотором 1,3 л стоит в салоне 629 тыс. руб., а без дилерской маржи, НДС и прежней пошлины — 366 тыс. По новой схеме ценообразования (новая пошлина — 25%, добавляется утилизационный сбор 26,8 тыс. руб.) с 1 сентября заплатить за нее придется 634 тыс. руб.

Самый большой коэффициент предусмотрен для машин с двигателем объемом более 3,5 л: 5,5 (то есть сбор получается 110 тыс. руб.). К примеру, топовая комплектация BMW 550 XDrive стоит у дилера 3,2 млн руб., следовательно, без наценок и прежних выплат — примерно 1,863 млн. По новой схеме получаем 3,546 млн руб., разница уже значительная.

Самый большой утилизационный сбор уплатят, конечно же, те, кто занимается импортом подержанных автомобилей старше трех лет. Еще на стадии разработки проекта чиновники предупреждали, что ввоз такой техники будет максимально усложнен. Исключения составят электромобили — для них сбор будет таким же, как и для новых машин: 26,8 тыс. руб. (ставка 1,34). Дороже всего обойдется ввоз моделей с двигателем объемом более 3,5 л — за них придется заплатить более 700 тыс. руб., поскольку коэффициент будет 35. К примеру, если вам захочется прикупить 4-летний Ford Explorer с 4-литровым мотором мощностью 209 сил, то при цене в Европе в €26 тыс. по старым правилам он обошелся бы в €40 тыс. По новым правилам пошлина будет меньше, но после уплаты сбора цена составит уже €49,5 тыс.

Рекордный утилизационный сбор придется уплачивать и тем, кто ввозит автобусы и грузовики. Для них базовая ставка составляет уже не 20 тыс., а 150 тыс. руб. Коэффициенты варьируются от 0,9 для грузопассажирских автомобилей полной массой до 2,5 тонн и до 11,8 — для тех, у кого она больше 20 тонн.

Сколько будет стоить автомобиль после введения новых пошлин и утилизационного сбора

Цена до 23.08.12 (тыс.руб.)

Предполагаемая цена после 01.09.12 (тыс. руб.)

Nissan Qashqai 1,6

795

795

Toyota Corolla 1,3

629

634

BMW 550

3200

3546

Иван Буранов

ИА «БИЗНЕС-ТАСС» 24.08.12г.

Создание представительств таможен в рамках ЕврАзЭс будет способствовать расширению сотрудничества – депутат Госдумы

МОСКВА, 24 августа. /БИЗНЕС-ТАСС/. Создание странами-участницами Таможенного союза /ТС/ представительств своих таможенных служб на территориях партнеров позволит им наладить более эффективное экономическое сотрудничество с соблюдением законодательства ТС, проводить анализ данных о товаропотоках, перемещаемых через таможенную границу союза, наладить информационный обмен между службами. Об этом журналистам заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Дмитрий Саблин /"Единая Россия"/.

Это соглашение уже временно применяется с даты подписания, и подлежит ратификации национальными парламентами России, Белоруссии и Казахстана, отметил депутат, комментируя внесенное на этой неделе президентом РФ Владимиром Путиным на ратификацию в нижнюю палату парламента соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов ТС в рамках Евразийского экономического сообщества.

Представительство таможенной службы может быть создано в форме обособленного подразделения, наделенного правами юридического лица, либо в составе дипломатического представительства стороны. При создании отдельного представительства таможенной службы, его руководители и заместители руководителей, а также члены их семей, за исключением сотрудников представительств, наделяются в стране пребывания дипломатическим иммунитетом. Соглашение также предусматривает, что таможенная служба страны пребывания обеспечивает сотрудников представительств служебными документами, подтверждающими их статус.

Саблин напомнил, что Госдума уже приняла пакет документов, необходимый для создания Таможенного союза и работы его руководящих органов. Сейчас, по его словам, необходимо проработать все вопросы, касающиеся взаимодействия всех служб государств-участниц соглашения.

"Я считаю, необходимо устранить все административные барьеры, наладить полное взаимодействие в рамках работы профильных ведомств, ведь объем экономического сотрудничества между странами возрастает", - заявил парламентарий. При этом он обратил внимание, что объем взаимной торговли между странами за 5 месяцев 2012 года составил более 28 млрд долларов, а за первое полугодие приблизился к 34 млрд долларов.

Радиостанция «BusinessFM» 26.08.12г.

Росимущество будет хранить неудобные вещдоки единолично

Ведомству запретили привлекать к хранению вещдоков сторонних лиц

Правительство России запретило Росимуществу пользоваться услугами юридических и физических лиц для хранения и реализации вещественных доказательств, которые не могут находиться в силовых ведомствах до окончания расследований в силу своих больших размеров или других причин, свидетельствует постановление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Росимущество до этого момента имело право привлекать к хранению и реализации громоздких и скоропортящихся вещдоков сторонних лиц на основании договоров. ФСБ, МВД, ФСКН и ФТС заключат с Росимуществом соглашения по регламенту порядка и условий взаимодействия при передаче вещдоков. Следственному комитету РФ рекомендовано заключит такое соглашение.

Затонувший дизель-электроход «Булгария» в прошлом году был передан на ответственное хранение собственнику, «Камскому речному пароходству». Следствие обязало пароходство отбуксировать судно из дока и обеспечить его хранение как вещдока до завершения расследования.

ИА «РБК daily» 27.08.12г.

Таможенники будут самостоятельно считать экспортные пошлины на нефть

Как стало известно РБК daily, Минэнерго предлагает передать функции по расчету ставок экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты Федеральной таможенной службе (ФТС). При этом формулу расчета по-прежнему будет устанавливать правительство. Министерство надеется усовершенствовать механизм взимания пошлин, однако ФТС не хочет брать на себя дополнительную ответственность.

В середине августа Минэнерго направило в Минэкономразвития, Минфин и ФТС предлагаемые поправки в закон «О таможенном тарифе», которые касаются механизмов установления ставок вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты, а также предоставления льгот по ним (копии письма и законопроекта есть у РБК daily). Предложения были разработаны совместно с Минфином и поддержаны им, пояснил представитель Минфина.

Ведомства предлагают наделить ФТС полномочиями производить расчеты ставок вывозных пошлин для нефти и нефтепродуктов по формулам, установленным правительством на уровне нормативного правового акта. Согласно проекту закона правительство вправе установить особые формулы расчета ставок (их условия применения) и предоставлять льготы в виде освобождения от уплаты пошлин для месторождений на Каспии, континентальном шельфе, участков в границах Якутии, Иркутской области, Красноярского края и ряда других месторождений (изменения в законе содержат предельные ставки для них).

Сейчас ставки каждый месяц устанавливаются правительством по формуле в зависимости от мировой цены и с учетом предельного размера ставок, указанных в законе «О таможенном тарифе». Публикуются они в постановлении правительства. По мнению разработчиков проекта, корректировка механизма установления ставок «позволит участникам рынка более точно планировать и прогнозировать сумму таможенных платежей на будущее».

В настоящее время Федеральная таможенная служба по сути выполняет техническую роль, собирая экспортные пошлины в бюджет России. В соответ­ствии с поправками ФТС обязана будет сама произвести расчет и донести данные о ставках до сведения таможенных органов и участников рынка не позднее чем за один день до их применения. Среднюю цену нефти продолжит определять Минэкономразвития на основе мониторинга цен на мировых рынках.

Источник РБК daily в ФТС говорит, что ведомство выступает против предложения о наделении его функцией расчета пошлин. «Служба не может заменить правительство в этом вопросе. Эта не функция ФТС. Кроме того, есть целый ряд международных проектов, в которых правительство выступает полномочным органом по подобным вопросам», — поясняет он.

Получается, что одно ведомство хочет переложить функции на другое, говорит собеседник в одном из министерств. «По сути, ФТС предлагают выполнять техническую функцию, но при этом взять на себя дополнительную ответственность», — говорит он. Источник РБК daily, близкий к Минэнерго, считает, что предлагаемый механизм может упростить цепочку согласования новых ставок и ускорит процесс принятия решений. В Минэнерго от дополнительных комментариев отказались. Минэкономразвития не ответило на запрос РБК daily. Но источник в министерстве говорит, что предложение о расширении функций ФТС вызывает сомнение.

Получить официальный комментарий в ФТС не удалось.

При сохранении формулы расчета и частоты изменений ставок нефтяные компании разницы не почувствуют. По словам представителя ЛУКОЙЛа, компания не испытывает никаких трудностей от сегодняшней ежемесячной системы расчета экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты.

Усиления функций ФТС не произойдет, так как служба не получит права изменять формулу расчета пошлин, говорит начальник аналитического отдела ИК «Универ Капитал» Дмитрий Александров. «Это приведет к небольшому упрощению административной процедуры, но не к облегчению прогнозирования пошлин самими нефтяниками», — отмечает эксперт.

На ФТС ляжет риск судебной ответственности, отмечает управляющий партнер юридической компании Art de Lex Дмитрий Магоня. Если участник рынка считает, что актом ФТС об установлении экспортных ставок на нефть и нефтепродукты был нарушен закон и это затрагивает его права и законные интересы, он может обратиться в суд с требованием признать такой акт незаконным, поясняет юрист. По его мнению, передача функции ФТС носит технический характер. «Вступление в ВТО, по мнению сторонников присоединения к организации, приведет в числе прочих выгод к качественному упрощению администрирования таможенных процедур, нагрузка на участников внешнеэкономической деятельности снизится при прохождении таможенных процедур в разы. Вполне вероятно, что повышение эффективности деятельности госаппарата при регулировании внешнеэкономической деятельности соответствует такому подходу», — считает эксперт.

ИА «Альта-Софт» 27.08.12г.

Положительное сальдо внешнеторгового баланса РФ в январе-июне выросло на 12%

Положительное сальдо внешнеторгового баланса РФ в январе-июне 2012 года выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составило 115,9 миллиарда долларов, сообщила Федеральная таможенная служба.

Сальдо торгового баланса сложилось положительное, в размере 115,9 миллиарда долларов США, что на 12,6 миллиарда долларов США больше, чем в январе-июне 2011 года.

При этом импорт в Россию в январе-июне 2012 года вырос на 3,6% по сравнению с прошлогодним показателем и составил 145,4 миллиарда долларов, экспорт из РФ увеличился на 7,3% - до 261,4 миллиарда долларов.

Внешнеторговый оборот России за первое полугодие вырос на 5,9% - до 406,8 миллиарда долларов по сравнению с январем-июнем 2011 года, со странами дальнего зарубежья увеличился на 7,6% - до 349,7 миллиарда долларов, со странами СНГ - снизился на 3,4%, до 57,1 миллиарда долларов.

Увеличение стоимостного объема экспорта России в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года полностью обусловлено ростом цен на экспортируемые Россией товары в среднем на 5,3%, тогда как физический объем экспорта сократился на 0,6%.

Основу российского экспорта в январе-июне 2012 года в страны дальнего зарубежья традиционно составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 73,4% (в январе-июне 2011 года - 73,8%). В товарной структуре экспорта в страны СНГ доля топливно-энергетических товаров составила 58% от всего экспорта, что на 1,2 процентных пункта выше, чем в первом полугодии прошлого года.

В общем стоимостном объеме экспорта в страны дальнего зарубежья доля металлов и изделий из них в январе-июне 2012 года составила 9,3%, доля экспорта продукции химической промышленности - 5,4%, доля экспорта машин и оборудования - 3,3%, доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства - 2,6%, доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий - 1,8%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в первом полугодии этого года приходилось 52,4%, на продовольственные товары - 13,5%, продукцию химической промышленности - 15,9%, текстиля и обуви - 5,3%, металлов и изделий из них - 5,4%.

Основными торговыми партнерами России в первой половине 2012 года среди стран дальнего зарубежья были Нидерланды, товарооборот с которыми составил 42,6 миллиарда долларов, (рост на 30,6%), Китай - 42,1 миллиарда долларов, (рост на 12,1%), Германия - 36,6 миллиарда долларов, (рост на 10,5%), Италия - 21,3 миллиарда долларов, (рост на 3,4%), Турция - 16,6 миллиарда долларов, (рост на13%), США - 14,6 миллиарда долларов, (рост на 10,6%), Япония - 14,6 миллиарда долларов, (рост на 5,2%), Польша - 13,9 миллиарда долларов, (рост на 9,8%), Франция - 12,1 миллиарда долларов, (снижение на 19,3%), Республика Корея - 11,7 миллиарда долларов, (рост на 4,2%).

ИИ «Customs online», «ВолгаПромЭксперт» 27.08.12г.

Начальником таможенного поста Аэропорт Астрахань назначен Александр Садовников

Приказом ФТС России на должность начальника таможенного поста Аэропорт Астрахань Астраханской таможни назначен Александр Сергеевич Садовников.

Александр Сергеевич родился 14 апреля 1978 года. Имеет два высших образования: в 2000 году закончил Астраханский государственный педагогический университет и Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ.

За время прохождения службы в таможенных органах с 2001 года, прошел путь от инспектора инспекции по личному составу Астраханской таможни до начальника таможенного поста.

За безупречные годы службы награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», медалью «За службу в таможенных органах» III степени.

Женат, воспитывает двух дочерей.

ИИ «Континент» 27.08.12г.

В Южном таможенном управлении ФТС новые кадровые назначения

Приказом Федеральной таможенной службы России на должность заместителя начальника Астраханской таможни назначен майор таможенной службы Ярослав Владимирович Седов.

Как сообщает пресс-служба Южного таможенного управления ФТС, Я.В. Седов родился 11 января 1980 года. В 2002 году окончил Российскую таможенную академию по специальности «Юриспруденция».

Службу в таможенных органах Ярослав Владимирович начал в июне 2002 года, пройдя путь от инспектора до заместителя начальника таможни. С 2006 по 2010 занимал пост заместителя начальника Аксарайского таможенного поста Астраханской таможни, с 2010 по 2011 был заместителем Красноярского таможенного поста, с 2011 по 2012 –заместителем начальника таможенного поста Морской порт Оля.

Награжден медалью «За службу в таможенных органах» III степени, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Приказом ФТС России на должность начальника таможенного поста Аэропорт Астрахань Астраханской таможни назначен Александр Сергеевич Садовников.

А.С. Садовников родился 14 апреля 1978 года. Имеет два высших образования: в 2000 году закончил Астраханский государственный педагогический университет и Международный юридический институт при Министерстве юстиции РФ.

За время прохождения службы в таможенных органах с 2001 года, прошел путь от инспектора инспекции по личному составу Астраханской таможни до начальника таможенного поста.

За безупречные годы службы награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», медалью «За службу в таможенных органах» III степени.

«Деловой квартал» 27.08.12г.

За 6 месяцев 2012 сократился импорт в Ростовскую область

Положительные тенденции роста экспорта и оборота внешней торговли сохранялись на протяжении всего 1 полугодия 2012 года, хотя объемы импорта несколько сократились.

Как сообщили в Ростовстате, объем импортных поступлений в область по итогам I полугодия снизился незначительно. По данным Южного таможенного управления, c января по июнь 2012 г экспорт области превысил импорт и составил в текущих ценах 2,4 млрд. долларов США. «Отмена эмбарго на вывоз зерновых культур и возобновление их экспорта во второй половине 2011 года обусловила высокие темпы роста экспорта области, как по итогам 2011 года, так и 1 полугодия 2012 года», - говорится в материалах Ростовстата.

Уточняется, что существенное влияние на положительную динамику оказывала продукция топливно-энергетического комплекса, а именно – нефтепродукты и уголь. Эти товары в совокупности с агропродовольственной продукцией занимает почти 80% экспорта области.

«Известия» 29.08.12г.

Ставки утилизационного сбора не понравились Минтрансу и Минэкономразвития

В ведомствах опасаются роста инфляции и падения конкурентоспособности отечественных перевозчиков.

Проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом, вызвал резкие замечания заинтересованных ведомств: Минтранс, Минэкономразвития и Федеральную таможенную службу (ФТС) не устраивают размеры базовых ставок и коэффициентов для расчета утилизационного сбора.

Как отмечают в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора.

Сколько заплатят производители

По расчетам Минпромторга, на легковые машины массой до 3,5 т с объемом двигателя не более 1 литра сбор будет таким же, как для авто с электродвигателями. На новую сбор составит 17,2 тыс. рублей, за старую придется заплатить около 106 тыс. рублей. Новые авто, оснащенные двигателями не более 3 литров, были оценены в 51 тыс. рублей, старые — чуть более 300 тыс. рублей. Двигатели свыше 3,5 литров обойдутся в 110 тыс. (новая), на старую машину стоимость будет увеличена до 700,2 тыс. рублей.

Для машин, ввозимых физическими лицами, будет действовать отдельный тариф. За новое авто придется заплатить 3 тыс. рублей, а за старую — порядка 5 тыс. рублей.

На новые грузовики ставки варьируются от 75 тыс. до 450 тыс., тогда как за старые транспортные средства этой категории ставки достигают почти 1,8 млн рублей. Дороже обойдутся автобетоносмесители. Утилизационный сбор составит почти 2 млн.

За новые автобусы объемом двигателя не более 2,5 литров чиновники хотят назначить цену в 90 тыс. и 150 тыс. — за старые. За более мощные модели с объемом двигателя свыше 5 литров ставка составит около 240 тыс. и 660 тыс. за старый автобус.

Согласно заключениям министерства, если ставки и коэффициенты окажутся необоснованно завышенными, это может привести к ряду негативных последствий: повышению стоимости перевозок, снижению объема перевозимых грузов российскими транспортными компаниями, ухудшению их возможностей по обновлению парка движимого состава, уходу с рынка малых и средних предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в стоимости грузов, росту инфляции, а также к существенному снижению конкурентоспособности российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок.

Кроме того, Минтранс предлагает выделить отдельной позицией и установить минимальный коэффициент для автомобилей, ввезенных в Россию в период с марта 2003 года по июнь 2010 года, а также для новых автомобилей экологического класса 4 и выше, впервые ввозимых и выпускаемых в обращение в России.

Приведенные в проекте размеры ставок и коэффициентов не нравились также Минэкономики и ФТС. В ходе межведомственного согласования были учтены замечания ФТС, согласно которым принятие ставок утилизационных сборов в размерах, установленных законопроектом, создаст неравные условия для ввоза транспортных средств в государствах-членах Таможенного союза (ТС). Например, обращала внимание ФТС на автобусы длиной более 11,5 м — во всех государствах-членах ТС будет действовать нулевая ставка, а в России с них предлагается взимать еще и утилизационный сбор в 637,5 тыс. рублей за единицу.

На новые автокраны во всех государствах-членах ТС будет действовать ставка в 10%, а в России размер утилизационного сбора составит 555 тыс. рублей за единицу товара. ФТС и Минэкономики говорят о том, что общая сумма таможенных платежей в совокупности с утилизационными сборами, взимаемая с автомобилей в России, может быть выше, чем аналогичные платежи на территориях Белоруссии и Казахстана. Это может привести к увеличению объемов ввоза автомобилей на территорию России через указанные республики, а, следовательно, к потерям федерального бюджета за счет недоплаты НДС и других налогов при импорте автомобилей.

Как считают в Минэкономики, размеры коэффициентов утилизационного сбора требуют дополнительной проработки, в том числе в связи с установлением комбинированных ставок на отдельные виды транспортных средств, а также введением отдельных категорий (например, легковые автомобили с электродвигателями, также ввозимые физлицами для личного пользования).

В Министерстве финансов также считают, что проект постановления требует доработки. В частности, Минфину не нравится, что МВД наделяется дополнительными полномочиями — законопроектом предполагается, что ведомство формирует и ведет реестр транспортных средств, в отношении которых принято обязательство по обеспечению безопасного обращения с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств. Эти новые функции силового ведомства приведут к увеличению численности его служащих, а, следовательно, к увеличению расходов на их содержание, а также к дополнительным расходам на ведение самого реестра. Также Минфин против дополнительных расходов на Росприроднадзор, которые служба понесет, если займется размещением на своем сайте информации о местонахождении пунктов приема автотранспортных средств, подлежащих утилизации.

Машины подорожают

По мнению аналитиков, в данных расчетах прослеживается очевидная логика, связанная с ограничением ввоза в РФ автомобилей с пробегом.

— Стоимость утилизации автомобиля не зависит от его возраста. Мы же видим, что ставка утилизационного сбора на 6–7-летний автомобиль в несколько раз выше, чем на новый. Налицо очередной вариант «заградительных» платежей, — говорит эксперт «Финама» Алексей Захаров.

Кроме того, по словам Захарова, появление в России утилизационного сбора является реакцией российских чиновников на вступление России в ВТО.

— Давно предполагалось, что должны появиться новые сборы, которые «не являются таможенными». Чиновникам важно в условиях ВТО сохранить рычаги влияния на импортеров. Вот эти рычаги и появились, но как они скажутся на конечных покупателях, пока непонятно. Решение о применении ставки утилизационного сбора в законе прописано «расплывчато». Плюс наверняка в ближайшее время появятся «подзаконные акты», позволяющие менять ставки «произвольно», — говорит эксперт «Финама».

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк указывает на то, что в Европе утилизационный сбор уплачивается при покупке машины в автосалоне.

— Сбор за легковую машину может составлять от €100 до €200, — отмечает аналитик.

При этом он говорит, что для российского автопрома это спасительная мера в рамках вступления в ВТО, так как ставки снижаются, в особенности на подержанные автомобили.

— Что касается адекватности, то тут может получиться такая вещь, что на в целом недорогую, но мощную машину будет взиматься огромный сбор, что сделает ее неконкурентоспособной. В целом я вижу две цели утилизационного сбора: спасти АвтоВАЗ и защитить КамАЗ, и при таких тарифах, скорее всего, этих целей удастся достичь. Что касается Минтранса, то ему невыгодны высокие цены на автомобили, поэтому он хочет их снизить, — сказал Шенк.

Дина Ушакова

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 29.08.12г.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни информирует

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни информирует участников внешнеэкономической деятельности об условиях присвоения статуса уполномоченного экономического оператора.

С даты вступления в силу приказа ФТС России от 14 сентября 2011 г. № 1877 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов" (зарегистрирован Минюстом России 15.11.2011, рег. N 22310) (5 января 2012 г.) ФТС России получила полномочия принимать и рассматривать заявления заинтересованных лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

Все требования и условия включения юридических лиц в Реестр уполномоченных экономических операторов, а также состав сведений, которые необходимо указать в заявлении о включении в этот реестр, и перечень прилагаемых к нему документов, определены непосредственно Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Статья 39 ТК ТС и статья 88 Федерального закона определяют условия получения юридическим лицом статуса уполномоченного экономического оператора.

Статья 90 Федерального закона устанавливает перечень сведений, которые должны быть указаны в заявлении о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, а также перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению.

При этом частью 8 статьи 90 определен исчерпывающий перечень случаев, когда участнику ВЭД будет отказано в принятии поданного заявления к рассмотрению.

Статья 91 Федерального закона определяет порядок рассмотрения заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, срок их рассмотрения. В части 3 и 4 статьи 91 приведены случаи, когда срок рассмотрения заявления будет приостанавливаться. Частью 8 предусмотрено, что решение об отказе во включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет приниматься только в случае несоблюдения заявителем условий присвоения юридическому лицу данного статуса, которые предусмотрены статьей 39 ТК ТС и статьей 88 Федерального закона.

Статья 96 Федерального закона определяет для уполномоченных экономических операторов требования по ведению бухгалтерского и налогового учета, а также учета товаров для таможенных целей. Порядок представления уполномоченными экономическими операторами таможенным органам отчетности о товарах, в отношении которых применяются специальные упрощения, также определен данной статьей, а формы отчетности утверждены Приказом ФТС России от 30.12.2010 N 2709 "Об утверждении форм отчетности уполномоченного экономического оператора" (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2011, рег. N 20132).

Статья 89 Федерального закона определяет требования к обустройству и оборудованию помещений, открытых площадок и иных территорий уполномоченного экономического оператора, где будут храниться товары, находящиеся на временном хранении под таможенным контролем.

Таким образом, все требования и условия, которые должны быть выполнены участниками ВЭД для того, чтобы быть включенными в реестр уполномоченных экономических операторов четко определены таможенным законодательством Таможенного союза, Федеральным законом, а так же требованиями приказа ФТС России от 14.09.2011 № 1877 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов".

Контактный телефон отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни (8617) 22-39-07 с 8:30 до 17:30, перерыв с 12:30-13:15.

***

Новороссийская таможня оборудовала склады временного хранения техническими средствами для проведения радиационного контроля

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни информирует об оборудовании складов временного хранения техническими средствами для проведения радиационного контроля и досмотровой рентгеновской техникой.

В целях реализации положений части 4 статьи 71 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", склады временного хранения должны быть оборудованы техническими средствами для проведения радиационного контроля и досмотровой рентгеновской техникой.

Технические средства для проведения радиационного контроля могут быть следующего типа:

1) стационарная система радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения, оснащенная комплектом видеонаблюдения с выводом информации на автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного органа; модификация указанной стационарной системы определяется с учетом вида транспорта, которым осуществляется доставка товаров на склад временного хранения (далее - СВХ);

2) переносной измеритель-сигнализатор поисковый с детекторами гамма - и нейтронного излучения в количестве 2 штук.

Досмотровая рентгеновская техника может быть следующего типа:

1) стационарная конвейерная рентгенотелевизионная установка, отвечающая следующим техническим характеристикам:

размер (ширина/высота) досмотрового окна не менее 1450/1800 мм и грузоподъемностью не менее 1200 кг при размещении на СВХ товаров, перемещаемых на паллетах стандартных размеров (европаллетах);

размер (ширина/высота) досмотрового окна не менее 800/1000 мм и грузоподъемностью не менее 200 кг при размещении на СВХ товаров, перемещаемых в коробках, тюках, ящиках и прочих среднеразмерных упаковках;

проникающая способность (по эквиваленту стали) не менее 25 мм;

разрешающая способность (по одиночному медному проводу) не более 0,15 мм;

наличие функции распознавания материалов контролируемого объекта по эффективному атомному номеру ( );

автоматическое выделение подозрительных объектов, которые могут относиться к взрывчатым, наркотическим веществам;

наличие функции записи и хранения изображений объектов контроля;

2) переносная рентгенотелевизионная установка с разрешающей и проникающей способностью не меньшей, чем у стационарной конвейерной рентгенотелевизионной техники.

Критерии принятия решения о необходимости и количестве оборудования СВХ техническими средствами для проведения радиационного контроля.

СВХ, являющийся складом открытого типа и (или) являющийся местом нахождения таможенного поста (его структурного подразделения), производящего таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, и (или) являющийся местом временного хранения товаров с повышенным содержанием природных радионуклидов (перечень таких товаров приведен в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (в редакции Решений Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 341, от 20 сентября 2010 г. N 383, от 14 октября 2010 г. N 432, от 18 ноября 2010 г. N 456), подлежит оборудованию средствами для проведения радиационного контроля:

1) стационарная система радиационного контроля с детекторами гамма- и нейтронного излучения, оснащенная комплектом видеонаблюдения с выводом информации на автоматизированное рабочее место должностного лица таможенного органа; модификация указанной стационарной системы определяется с учетом вида транспорта, которым осуществляется доставка товаров на склад временного хранения (далее - СВХ), одна стационарная система на один контрольно-пропускной пункт;

2) переносной измеритель-сигнализатор поисковый с детекторами гамма- и нейтронного излучения в количестве 2-х единиц.

За исключением СВХ, расположенного в месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в случае проведения в пункте пропуска радиационного контроля с использованием средств для радиационного контроля. Такой СВХ подлежит оборудованию только переносными измерителями-сигнализаторами поисковыми с детекторами гамма - и нейтронного излучения в количестве в количестве 2-х единиц.

СВХ, не являющийся складом открытого типа и (или) не являющийся местом нахождения таможенного поста (его структурного подразделения), производящего таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, и (или) не являющийся местом временного хранения товаров с повышенным содержанием природных радионуклидов (перечень таких товаров приведен в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (в редакции Решений Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 341, от 20 сентября 2010 г. N 383, от 14 октября 2010 г. N 432, от 18 ноября 2010 г. N 456), подлежит оборудованию переносными измерителями-сигнализаторами поисковыми с детекторами гамма - и нейтронного излучения в количестве 2-х единиц.

СВХ закрытого типа, предназначенный для хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, оборудованию средствами для радиационного контроля не подлежит.

Критерии принятия решения о необходимости и количестве оборудования СВХ досмотровой рентгеновской техникой.

1) СВХ, являющийся складом открытого типа и (или) являющийся местом нахождения таможенного поста (его структурного подразделения), производящего таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, и (или) являющийся складом закрытого типа, на котором осуществляется хранение определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения, подлежит оборудованию стационарной конвейерной рентгенотелевизионной установкой, отвечающей следующим техническим характеристикам и из расчета одна стационарная конвейерная рентгенотелевизионная установка на 1000 объектов в сутки:

-размер (ширина/высота) досмотрового окна не менее 1450/1800 мм и грузоподъемностью не менее 1200 кг при размещении на СВХ товаров, перемещаемых на паллетах стандартных размеров (европаллетах);

-размер (ширина/высота) досмотрового окна не менее 800/1000 мм и грузоподъемностью не менее 200 кг при размещении на СВХ товаров, перемещаемых в коробках, тюках, ящиках и прочих среднеразмерных упаковках;

-проникающая способность (по эквиваленту стали) не менее 25 мм;

-разрешающая способность (по одиночному медному проводу) не более 0,15 мм;

-наличие функции распознавания материалов контролируемого объекта по эффективному атомному номеру ( );

-автоматическое выделение подозрительных объектов, которые могут относиться к взрывчатым, наркотическим веществам;

-наличие функции записи и хранения изображений объектов контроля;

2) СВХ (в том числе СВХ, являющийся местом нахождения таможенного поста (его структурного подразделения), производящего таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру), специализирующийся на хранении транспортных средств, товаров с нестандартной упаковкой, крупногабаритных товаров, которые невозможно досмотреть с использованием стационарной конвейерной рентгенотелевизионной установки, и (или) состоящий только из открытой площадки, подлежит оборудованию переносной рентгенотелевизионной установкой с разрешающей и проникающей способностью не меньшей, чем у стационарной конвейерной рентгенотелевизионной техники из расчета, одна переносная рентгенотелевизионная установка на один СВХ.

3) СВХ, являющийся складом закрытого типа, предназначенным для хранения товаров владельца данного склада, или являющийся складом закрытого типа, предназначенным для хранения насыпных, наливных и иных товаров, которые невозможно досмотреть с применением досмотровой рентгеновской техники, или являющийся складом закрытого типа, предназначенным для хранения товаров, на которые воздействие ионизирующего излучения, используемого в досмотровой рентгеновской технике, может оказать негативное влияние (при наличии заключения, выданного соответствующим органом государственного надзора и контроля), не подлежит оборудованию досмотровой рентгеновской техникой.

Таможня согласовывает необходимость, количество и тип технических средств для проведения радиационного контроля и количество досмотровой рентгеновской техники с региональными таможенными управлениями (таможни, непосредственно подчиненным ФТС России, - с ФТС России).

Контактный телефон отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни (8617) 22-39-07 с 8:30 до 17:30, перерыв с 12:30-13:15.

«Деловой Квартал» 29.08.12г.

В порту Ростова столкнулись два теплохода

Служебный теплоход Центра гигиены и эпидемиологии Ростовской области под управлением капитана, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, столкнулся с пассажирским судном.

Примерно в 21:20 в минувшее воскресенье в акватории морского порта Ростов-на-Дону столкнулись служебный теплоход центра гигиены и эпидемиологии Ростовской области «ГСИ -1» и пассажирский теплоход «Анатолий Осенний», находящийся в собственности ООО «СК Южный ветер».

У пассажирского теплохода лишь немного повредился привальный брус. Никто из пассажиров не пострадал, авария не помешала продолжить рейс, сообщили в Южном таможенном управлении.

Тем временем, Волго-Донская транспортная выясняет, почему служебный теплоход вышел в рейс в выходной день. Уже установили, что капитан теплохода центра гигиены и эпидемиологии был пьян.