Сегодня 21 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (21.08 - 22.08.2012)

PDFПечатьE-mail

«TKS.ru» 22.08.12г.

Россия официально стала 156-м членом ВТО

Россия с 22 августа официально стала 156-м членом Всемирной торговой организации. Переговоры велись в рамках рабочей группы, в которую входили представители стран, имевших нерешенные вопросы в торговле с РФ. Самыми сложными были переговоры с США, ЕС и Грузией. Окончательно вопрос о вступлении России в ВТО был решен на министерской конференции ВТО в Женеве 16 декабря 2011 года

В Минэкономразвития России отмечают, что вступление страны в ВТО – это, прежде всего, стабильность условий работы на внешних рынках, снижение барьеров в торговле, а также возможность участия России в формировании правил международного экономического сотрудничества. В то же время одними из условий присоединения к ВТО являются снижение ввозных таможенных пошлин и ограничение господдержки ряда отраслей, что может привести к росту конкурентоспособности иностранных товаров.

Первое снижение пошлин произойдет сразу после присоединения России к ВТО, но оно, в основном, затронет товары, ставки тарифа на которые были повышены в 2007-2011 годах в рамках применения антикризисных мер для создания более комфортных условий для российских производителей. В целом же после завершения переходных периодов для либерализации доступа на рынок, которые, как правило, составляют 2-3 года, а по наиболее чувствительным товарам – 5-7 лет, снижение средневзвешенной ставки импортного тарифа от текущего уровня составит в части промышленных товаров 3%, сельскохозяйственных товаров – 4,4%.

Существенно снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства с 15% до 6,5- 5% в течение переходного периода и одновременно опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%). Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случаев не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10% до 6,5-5%. В тех же случаях, когда снижение является более существенным (косметические средства, мыла и моющие средства, линолеум, некоторые готовые изделия из пластмасс) – оно будет происходить в течение 5-6-летнего переходного периода.

Будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. В течение 3 лет будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику снизятся до уровня в 7-9%.

На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет, причем снижение произойдет в основном в течение последних 3 лет. При этом пошлины на старые автомобили (бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20%.

На готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно: с 15% до 12,5-12% за 1-3 года, на рыбное сырье - с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%. Пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25% до 20%. Россия снизит пошлины на некоторые корма для животноводства и домашних животных, не произрастающие в России овощи, фрукты и орехи. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности. С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы.

Вступая в ВТО, Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг, однако в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования. Основным исключением из этого правила является сектор страхования, в котором общая квота иностранного участия должна быть повышена с 25% до 50%.

Обязательства России в ВТО в части субсидирования промышленности являются обычными обязательствами любой развитой страны-члена ВТО. Однако обязательства по поддержке сельского хозяйства отличаются от стандартных обязательств, которые принимались другими странами. Для России разрешенный уровень поддержки будет составлять $9 млрд., что более чем в 2 раза превышает уровень, который был бы разрешен РФ в соответствии со стандартными правилами.

В торговле с США Россия не будет применять нормы ВТО пока не будет отменена поправка Джексона-Вэника, то есть американо-российская торговля будет регулироваться действующим двусторонним торговым соглашением

Гильдия профессиональных участников ВЭД от 21.08.12г.

На суше и на море

Проблема внедрения обязательного предварительного информирования (ПИ) на автомобильном транспорте нынешним летом вызвала большую волну комментариев и различных мнений. Их амплитуда была от крайне негативных – «зачем все это нужно?» - до сдержано оптимистических – «это правильно, но неплохо бы оптимизировать данный процесс». О том, как проходило внедрение ПИ на сухопутных границах, и как планируется вводить систему предварительного информирования на морском транспорте, пишет эксперт НП "Гильдии профессиональных участников ВЭД" Алексей Чупланов.

У них и у нас

Российская таможня, говоря о необходимости внедрения ПИ, чаще всего ссылается на зарубежный опыт. Однако, как всегда, делает это с нашим российским акцентом. Попытаемся понять, чем же ПИ в Европейском союзе отличается от применяемого сегодня в рамках Таможенного союза.

Для начала сравним цели предварительного информирования у них и у нас. Так, в Евросоюзе основная цель - это обеспечение безопасности. Правила формирования ПИ определены «Поправками к Таможенному кодексу Европейского союза по безопасности». В соответствии с ними данные по безопасности должны быть представлены в таможенный орган при прибытии товара на таможенную территорию ЕС или до их отправления за пределы Союза.

Поправки охватывают четыре основные группы изменений в Таможенныом кодексе ЕС (ТК ЕС): требования к экспортерам/импортерам о представлении таможенным органам предварительной информации на товары импорта в ЕС или экспорта из ЕС; предоставление добросовестным предприятиям и организациям специальных упрощенных процедур торговли (уполномоченный экономический оператор); внедрение единых для ЕС критериев отбора и анализа рисков, при поддержке компьютерных систем для товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕС или вывозимых с нее; введение базы данных ЕС на основе национальных регистрационных идентификационных номеров (EORI). Более подробно этот вопрос освещен в сборнике «Таможенное законодательство Европейского союза. Представление предварительной информации». (Он был подготовлен в 2011 году руководителем компании «CASTO» Игорем Петровым и выпущен издательством «Паллада-Медиа».)

В Таможенном союзе с этим делом все обстоит проще. В решении Комиссии Таможенного союза (КТС) от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом» говорится, что ПИ внедряется «в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности контроля». При этом в статье 158 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) указано: «Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров». Из-за несовпадения целей предварительного информирования различны и подходы Евросоюза и ТС к его реализации.

Далее рассмотрим состав сведений, представляемых таможенным органам при предварительном информировании в ЕС и у нас. Анализ показал, что их объем примерно одинаков. Но в ЕС это документ ENS (общая декларация прибытия). Он ориентирован на SAD (единый административный документ) с четко фиксированными требованиями, определяемыми приложением 30А «Положения о применении таможенного кодекса ЕС». В Таможенном союзе - это набор сведений, определяемый статьей 159 ТК ТС.Здесь появляется нюанс: «При прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения», то есть при предварительном информировании в рамках ТС возникает понятие «документы». Получается, что сведения представляются не в виде набора данных, а в форме электронных документов, которые перевозчику или его представителю необходимо создать. Если рассмотреть достаточно объемный перечень этих документов, то становится сомнительным, что в конечном результате у нас получится «оптимизация и ускорение таможенных операций», а, вероятнее всего, будет только «повышение эффективности контроля».

Следующий пункт – реализация ПИ. В ЕС при ввозе оформляется ENS (общая декларация прибытия), которая и передается в таможню прибытия в электронном виде. ENS имеет свой набор сведений для различных видов транспорта. После проверки декларации по результатам работы единой для всего Евросоюза системы управления рисками (СУР) перевозчику или грузоотправителю отправляется разрешение в виде MRN (справочный номер перевозки) или отказ в осуществлении ввоза товаров на таможенную территорию ЕС.

В случае необходимости система управления рисками также формирует либо протокол ошибок, по которому перевозчик/грузоотправитель может исправить ENS, либо рекомендации для контролирующих органов первой страны прибытия в ЕС или страны назначения по таможенному или другим видам контроля. Таким образом, на момент прибытия на таможенную территорию ЕС товаров при наличии MRN у таможенника заранее имеется список рекомендаций по их контролю.

На море свои дела

Теперь немного о реализации в Таможенном союзе системы предварительного информирования на морском транспорте. Изучение спецификаций информационного обмена с ФТС России показывает, что понятие «предварительное информирование» в реализации службы различается в зависимости от способа подачи ПИ. Так, если мы подаем сведения с портала ФТС России, то формируется не ПИ в нашем понимании, а уведомление о прибытии. Это означает, что созданный на портале набор сведений (уведомление о прибытии) регистрируется в системе.Пользователю выдается всем известный 36-значный идентификационный номер (ID), который после прихода судна на таможенную территорию ТС перевозчик должен представить в таможенный орган прибытия. Только после получения этого номера у таможенного инспектора появляется возможность получить необходимые данные и проанализировать их. Поэтому судовой агент должен данный ID передать в таможню до прибытия судна, а после его прибытия донести бумажные документы, которые таможенный инспектор сравнивает с переданными заранее сведениями.

Так как обратной связи по принятому инспектором решению не предусмотрено, то, как и в ПИ на автомобильном транспорте, анализ данных будет проводиться в момент прибытия судна. На деле это означает, что определение «предварительность» здесь можно применить с большой натяжкой и выглядит оно весьма сомнительно.

Если же данные подаются через информационного оператора или через самостоятельно реализованное подключение к ФТС России, то здесь появляется совершенно другая технология. Во-первых, в таможенные органы представляются уже электронные документы. Во-вторых, представление документов происходит заранее и на тот таможенный пост, на котором судно будет непосредственно оформляться.

Теперь таможенник в состоянии самостоятельно, без присутствия судового агента, проанализировать представленные сведения. При этом он может предварительно принять решение о разрешении выгрузки, о формах контроля и далее передать это решение судовому агенту. Все это в полной мере соответствует понятию «предварительное информирование».

Другой вопрос, что решение принимается инспектором таможни, а не автоматизированной системой управления рисками. Будем надеяться, что в ближайшем времени идея автоматизированной работы СУР у нас будет реализована, как это уже давно произошло за рубежом.

Однако после прибытия судна инспектор опять-таки должен проверить соответствие электронных документов бумажным. Из-за этого вопрос относительно ускорения таможенных операций снова повисает в воздухе.

Еще одна важная деталь: электронные документы судовой агент обязан подавать за своей электронной подписью (ЭП), а на портале ФТС России ее нет. Возникают вопросы: насколько легитимно ПИ без электронной подписи или зачем нужна электронная подпись при подаче ПИ через оператора? Например, в ЕС данные ENS могут подаваться из-за рубежа и без электронной подписи. Передавать информацию может грузоотправитель, перевозчик или третья сторона по доверенности перевозчика.

У нас квалифицированную электронную подпись для работы с таможенными органами может получить только резидент страны. При этом напомню, что в Российской Федерации запрещен вывоз за рубеж средств криптозащиты, в том числе и тех, которые необходимы для формирования электронной подписи. Закон есть закон, и в рамках существующего законодательства таможенные органы уже приступили к тестированию систем ПИ на морском транспорте.

В опытном режиме их опробовали в Находкинской, Балтийской и Новороссийской таможнях. В настоящее время с участием информационного оператора ООО «СЗТЛС» с разрешения ФТС России и под руководством СЗТУ в Балтийской таможне проводится эксперимент по внедрению системы предварительного информирования на морском транспорте.

ООО «СЗТЛС» разработало портальное решение для обеспечения предварительного информирования на морском транспорте. Наиболее продвинутые иностранные перевозчики, имеющие свои информационные системы, в принципе готовы начать передавать в предварительном режиме данные для российских таможенных органов, так как они уже два года делают это в Евросоюзе.

На портале ООО «СЗТЛС» судовому агенту или другому уполномоченному перевозчиком лицу выделяется собственная учетная запись. В ней предусмотрена возможность создать и передать в таможенные органы так называемое судовое дело, которое декларант подписывает собственной электронной подписью. Оно представляет собой набор документов и сведений, необходимых таможенным органам при предварительном информировании.

При этом компанией была проведена большая работа по минимизации усилий представителей линий и судовых агентов по заполнению судового дела. Так, полностью обеспечены загрузки на портал манифестов и коносаментов в форматах EDIFACT и XML, предложены стандартные формы заполнения судовой роли и других сопутствующих документов.

На данный момент с семью крупнейшими контейнерными линиями, осуществляющими поставку грузов в Большой порт Санкт-Петербург, уже проведено тестирование совместимости форматов загрузки. В эксперименте принимают участие Кронштадтский и Центральный посты Балтийской таможни.

При всех имеющихся пока к технологии ПИ вопросах эксперимент показал реальность обеспечения таможенных органов предварительной информацией о морских перевозках. Со своей стороны перевозчики продемонстрировали реальную заинтересованность по представлению в таможенные органы в электронном виде предварительной информации о грузах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом.

Как сообщили в ООО «СЗТЛС», в настоящее время идет доводка портала по пожеланиям заказчиков. Мы все надеемся, что в результате дальнейшей отработки технологии предварительного информирования отечественные таможенные органы со временем полностью откажутся от использования бумажных документов. Чем быстрее это произойдет, тем будет лучше: и для таможни, и для бизнеса.

ИА «ПРАЙМ» 21.08.12г.

Профицит внешней торговли РФ в I полугодии вырос на 10,5%, до $109,2 млрд - Росстат

МОСКВА, 21 авг - ПРАЙМ. Положительное сальдо торгового баланса РФ в первом полугодии выросло на 10,5% до 109,2 миллиарда долларов, сообщает во вторник Росстат со ссылкой на данные Банка России.

"Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 109,2 миллиарда долларов (в первом полугодии 2011 года - 98,8 миллиарда долларов)", - говорится в сообщении статистического ведомства.

Внешнеторговый оборот России в первой половине 2012 года составил, по данным Банка России, 417,6 миллиарда долларов (рост на 5,7% к аналогичному периоду 2011 года). При этом экспорт вырос на 6,7% и составил 263,4 миллиарда долларов, импорт – на 4,1% до 154,2 миллиарда долларов.

Как ранее сообщала Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ, положительное сальдо внешнеторгового баланса РФ в январе-июне 2012 года выросло на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составило 115,9 миллиарда долларов.

При этом, по данным таможенной статистики, импорт в Россию в январе-июне 2012 года вырос на 3,6% по сравнению с прошлогодним показателем и составил 145,4 миллиарда долларов, экспорт из РФ увеличился на 7,3% - до 261,4 миллиарда долларов. Внешнеторговый оборот за первое полугодие вырос на 5,9% - до 406,8 миллиарда долларов по сравнению с январем-июнем 2011 года.

«Известия» 21.08.12г.

Федеральные чиновники затягивают приватизацию

Министерства и ведомства проигнорировали поручение Дмитрия Медведева ускорить темпы преобразования ГУПов и МУПов

Минэкономразвития направило первому зампреду правительства России Игорю Шувалову доклад об ускорении преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) в хозяйственные общества и казенные предприятия. Поручение ускорить процесс приватизации было дано президентом в апреле.

Замминистра экономического развития, глава Росимущества Ольга Дергунова считает, что процесс можно ускорить — сняв ограничения на приватизацию отдельных видов госимущества. Есть ведомства, которые уже предоставили свои предложения в развитие этой идеи. Например, Минпромторг предлагает разрешить продавать в частные руки институты повышения квалификации и подготовки отдельных отраслевых министерств и ведомств. Федеральная таможенная служба (ФТС) — исключить из госпрограммы приватизации ГУПов пункты, запрещающие приватизировать объекты этого ведомства. Роснедра, как говорится в докладе, также считают целесообразным отмену отдельных ограничений на приватизацию имущества. В I квартале следующего года Минэкономразвития представит в правительство проект указа президента РФ, подготовленный на основе полученных предложений.

Однако многие федеральные органы исполнительной власти не выдвинули никаких предложений по ускорению процесса и даже сообщили о нецелосообразности преобразования подведомственных им предприятий, отмечает Дергунова (доклад есть в распоряжении «Известий»). Также они не представили информацию о правах на закрепленное за ними имущество.

Минэкономразвития предлагает, чтобы министерства и ведомства в месячный срок подготовили план-графики оформления прав на недвижимость и землю. При этом они будут ежеквартально отчитываться перед Росимуществом о проделанной работе. Минэкономразвития намерено ежеквартально предоставлять результаты о ходе работы перед правительством. Если директора ГУПов и МУПов будут срывать установленные этими планами сроки, Дергунова предлагает их увольнять.

— Минэкономразвития делает правильные шаги, чтобы ускорить процесс преобразования. Нужно идти от противного — определить предприятия, которые нельзя приватизировать. В этот список должны войти предприятия, связанные с секретной информацией. А приватизации обучающих центров ничего не мешает, — говорит юридический консультант фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев.

Эксперт пояснил, что скептическое отношение к приватизации со стороны федеральных органов исполнительной власти предсказуемо: предприятия в их ведении — это их подручные хозяйствующие субъекты, «которыми они управляют, как хотят».

— Фактически государственным имуществом распоряжаются, как частным. Если эти предприятия будут приватизированы, то министерствам и ведомствам придется отдать их в руки новых владельцев, чего чиновникам, понятно, не хотелось бы, — объясняет Гордеев.

Он считает, что в приватизации госимущества очень важны разумные темпы.

— Отраслевые министерства постоянно находят массу причин, чтобы отложить преобразование ГУПов. При этом понятно, что в суете продавать госимущество тоже нельзя, — заключил эксперт.

Полина Потапова

ИА «ПРАЙМ» 21.08.12г.

ГД может запретить заниматься бизнесом организациям, относящимся к ФТС

МОСКВА, 21 авг - ПРАЙМ. Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий предпринимательскую деятельность в таможенном деле организациями и предприятиями, подведомственным и зависимым от Федеральной таможенной службы (ФТС) России, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента.

Документ вносит поправки в закон "О таможенном регулировании в РФ".

По мнению разработчиков документа, его принятие "создаст более благоприятные условия для добросовестной конкуренции юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, что в перспективе приведет к повышению качества и доступности таких услуг и росту данного рынка", передает РИА Новости.

ИА «Бизнес – ТАСС» 21.08.12г.

ФТС и автопроизводители РФ разработают комплекс мер по борьбе с занижением таможенной стоимости подержанных машин

МОСКВА, 21 августа. /БИЗНЕС-ТАСС/. Федеральная таможенная служба и Объединение автопроизводителей России намерены разработать при содействии экспертного отраслевого сообщества комплекс совместных мер, которые позволят таможенным органам эффективнее бороться с занижением таможенной стоимости и недостоверным декларированием товаров. Такое решение было принято по итогам встречи руководителей ФТС с представителями Объединения автопроизводителей России.

Поводом к встрече послужило обращение ОАО "КАМАЗ" в Федеральную таможенную службу. В обращении указывается на факты злоупотреблений и нарушений таможенного законодательства при декларировании участниками внешнеэкономической деятельности подержанных автомобилей /товарные позиции ТН ВЭД ТС 8702; 8704/. Как правило, это бывшие в эксплуатации автомобили и автобусы китайского, корейского и японского производства.

Наибольшую озабоченность автопроизводителей вызывает недостоверное декларирование года выпуска товара в целях применения нулевой или пониженной ставки таможенных платежей, декларирование товаров с явными признаками занижения таможенной стоимости и товаров с техническими характеристиками, несоответствующими требованиям российского законодательства. На все это накладывается несовершенство судебной практики. Как было отмечено на совещании, такие факты имеют место преимущественно в зоне деятельности Дальневосточного таможенного управления, где оформляется большая часть таких автомобилей.

ИА «ПРАЙМ» 20.08.12г.

Таможенный союз в сентябре сохранит пошлину на ввоз сахара-сырца в размере $140 за тонну

МОСКВА, 20 авг - ПРАЙМ. Ставка таможенной пошлины на ввоз сахара-сырца на территорию стран Таможенного союза, в том числе в РФ, в сентябре 2012 года останется в размере 140 долларов за тонну, следует из письма Федеральной таможенной службы России.

Данная пошлина установлена из расчета среднемесячной цены на сахар-сырец за июль текущего года на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже, которая составила 501,71 доллара за тонну.

В настоящее время пошлина также составляет 140 долларов за тонну.

Пошлина на ввоз сахар-сырца устанавливается ежемесячно (исключением стал май-июль текущего года, когда действовала плоская пошлина в размере также 140 долларов за тонну). Обычно с мая (в 2011 году - с марта) по июль действует пониженная шкала пошлин. В этот период завершается переработка собственной сахарной свеклы, и режим ввоза сахара-сырца из-за рубежа смягчается. С 1 августа, в преддверии уборки урожая сахарной свеклы, вступает в силу другая шкала пошлин, которая усиливает защитный механизм сахарного рынка. В соответствии с нею минимальный размер пошлины на импорт сахара-сырца составляет 140 долларов за тонну, максимальный - 270 долларов за тонну.

«Бизнес – ТАСС» 20.08.12г.

ФТС начала мониторинг качества предоставления госуслуг

МОСКВА, 20 августа. /БИЗНЕС-ТАСС/. Федеральная таможенная служба начала сегодня проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг.

Как сообщила сегодня ФТС, целью мониторинга является анализ и оценка затраченного времени и финансовых издержек для получения конечного результата государственных услуг, а также проблем, возникающих у заявителей.

Мониторинг осуществляется путем опроса как физических, так и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на официальном сайте ФТС России в разделе "Мониторинг качества предоставления государственных услуг".

Принять участие в опросе можно до 15 октября 2012 года.

***

ФНС и ФТС сокращают бумажный документооборот с налогоплательщиками

МОСКВА, 21 августа. /БИЗНЕС-ТАСС/. Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба договорились о том, что налогоплательщики теперь могут подтверждать обоснованность применения нулевой налоговой ставки по НДС документами в электронном виде. Об этом сегодня сообщает ФНС по итогам совещания с представителями ФТС.

На совещании, посвященном вопросам использования налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о таможенном декларировании товаров, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей и фактическом вывозе товаров с территории Таможенного союза, федеральные ведомства также согласовали план дальнейших совместных действий по реализации данной задачи.

Встреча представителей ФТС и ФНС была проведена в рамках реализации "дорожной карты" "Совершенствование таможенного администрирования", разработанной Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в целях реализации национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации.

***

Пошлины на 138 товаров будут изменены с 23 августа - ФТС

МОСКВА, 21 августа. /БИЗНЕС-ТАСС/. Новые редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза /ТН ВЭД ТС/ и Единого таможенного тарифа Таможенного союза /ЕТТ ТС/ вступают в силу 23 августа 2012 года, напоминает сегодня Федеральная таможенная служба.

Корректировка затронула 138 кодов ТН ВЭД ТС.

Поправки, внесенные в ЕТТ ТС в части кодов, предполагают выделение отсутствующих в действующей ТН ВЭД ТС товаров, по которым были зафиксированы ставки пошлин в качестве тарифных обязательств Российской Федерации по вступлению во Всемирную торговую организацию /ВТО/. Это, в частности, транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, жевательная резинка в полосках, отдельные сорта яблок и другие товары.

Кроме того, произведено выделение кодов для ранее непоименованных товаров, а именно - высококачественная говядина, клееная фанера, напольные покрытия с основой из войлока и пр.

Также выделены товары с определенными критериями, по которым были зафиксированы ставки пошлин в качестве тарифных обязательств Российской Федерации по вступлению в ВТО, - например, банки для консервирования пищевых продуктов разделены по вместимости - не более 1 л и прочие, сыр Эмменталер детализирован по содержанию жира и сроку выдержки.

Новые редакции ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС опубликованы на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.

«Новые известия» 22.08.12г.

Убрать посредника

На таможне запретят брать деньги за ускоренное оформление документов

Вполне возможно, что уже в ближайшее время мучительный для многих импортеров процесс растоможки станет обходиться им в значительно меньшие суммы. Надежду на это дает законопроект, внесенный правительством в Госдуму, об ограничении коммерческой деятельности на таможне. Данная мера должна облегчить жизнь импортерам, которым приходится переплачивать за ускоренное и беспроблемное прохождение таможни. Однако, как отмечают эксперты, нужный результат будет достигнут лишь в том случае, если будут пересмотрены сами принципы работы российских таможенников.

Законопроект, как считают в правительстве, в случае одобрения будет способствовать развитию добросовестной конкуренции среди «компаний, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, что в перспективе приведет к повышению качества и доступности таких услуг и росту данного рынка».

Речь в документе идет о посредниках – компаниях, занимающихся околотаможенными услугами, помогающими оформлять документацию, пояснил «НИ» руководитель комитета по внешнеэкономической деятельности и таможне «ОПОРЫ России» Леонид Лозбенко. «Чаще всего бизнес не имеет у себя в штате специалистов, которые знают, как оформлять документы, – говорит эксперт. – Многим это не по карману, и тогда они обращаются к специализированным предприятиям, а брокеры тоже разные бывают. На этом рынке сейчас действует много компаний. Но рынок тяжелый, не всегда прозрачный. Встречаются фирмы-однодневки и те, кто за большие деньги готов договориться с Федеральной таможенной службой. Поэтому нужен контроль за этим участком. Думаю, правительство хочет навести порядок». По словам г-на Лобзенко, необходимо создать конкуренцию, чтобы таможня занималась вопросами контроля, а все остальное околотаможенное пространство конкурировало в нормальной среде.

«Во многих ведомствах есть такие близкие, неформально созданные предпринимательские структуры, которые пользуются определенными привилегиями, будучи под крышей этих ведомств», – комментирует «НИ» ведущий научный сотрудник Института торговой политики ВШЭ Алексей Портанский. Эксперт поддерживает разработки правительства, но в том случае, если запреты будут осуществляться одновременно с улучшением работы самой таможни, таможенного администрирования. «Тогда для бизнеса эта мера окажется позитивной, стоимость услуг значительно снизится, – говорит собеседник «НИ». – Если же в работе таможни ничего не изменится, бизнес ничего не выиграет».

Алексей Портанский отмечает, что со стороны бизнес-сообщества накопилось достаточно претензий к таможне по целому ряду вопросов. «Одна из главных претензий – таможенная оценка товара. До сих пор она совершалась не по правилам ВТО, хотя они уже законодательно отражены – и в Таможенном кодексе РФ, и в Таможенном кодексе Таможенного Союза. Согласно этим правилам, оценка должна производиться на основе контрактной стоимости, предъявляемой импортером. Но таможня любила выставлять другие цены, которые есть у них в справочнике, – поясняет экономист. – Другая проблема – затягивание времени содержания груза под таможенным оформлением, предъявление завышенных требований и формальностей».

По состоянию на июль 2011 года в реестре таможенных представителей зарегистрировано 356 компаний. Чтобы попасть в реестр, компания должна внести в качестве обеспечения 50 млн. руб., а также застраховать гражданскую ответственность на сумму 20 млн. руб. Представляя интересы клиента в таможенных органах, посредник разделяет административную ответственность при декларировании грузов. «Несколько правонарушений в области таможенного дела за год может привести нас к лишению лицензии», – рассказывают «НИ» в таможенном агентстве «Старт».

АРФИ ГЕВОРКЯН

ИА «ИНФОКАМ» 21.08.12г.

Кинологи Южной оперативной таможни и Ростовской таможни провели показательный урок

В рамках информационно-просветительской работы кинологи Южной оперативной таможни и кинологического отдела Ростовской таможни провели показательный урок для детей и молодежи.

Как информирует пресс-секретарь Южной оперативной таможни Полина Гошовская, в городе Азове в юношеском православном военно-патриотическом лагере «Предтеченский городок» кинологи рассказали воспитанникам об основных направлениях работы таможенных органов, а также о том, как в этом помогают специально обученные служебные собаки. Был продемонстрирован фильм о наркомании, ее последствиях и о работе кинологических подразделений таможенных органов Южного таможенного управления на таможенных постах в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Также воспитанники православного лагеря «Предтеченский городок» увидели показательные выступления специалистов-кинологов со служебными собаками породы лабрадор-ретривер и немецкой овчаркой по общему и специальному курсам дрессировки. Кинологи активно привлекали детей — например, для выступления по специальному курсу дрессировки дети прятали закладки имитаторов наркотических средств в помещения лагеря (палатки), специализированный кинологический автотранспорт, заранее привезенные сумки и чемоданы, используемые для тренировок служебных собак.

«Вести – Кубань» 21.08.12г.

Таможенники примут участие в конкурсе-смотре художественного творчества

Ничто прекрасное не чуждо таможенникам. Сотрудники Южного и Северо-Кавказского таможенных управлений и поют, и танцуют, и мини-спектакли ставят. В свободное от работы время, конечно же. Сегодня свои таланты таможенники продемонстрируют на конкурсе-смотре художественного творчества. Это будет уже 17-ый гала-концерт, и пройдет он в музыкальном театре «Премьера». В этом году, кстати, нашелся особый повод – 20-лет со дня образования Южного таможенного управления. Участвуют в гала-концерте не только таможенники, но и члены их семей, а также ветераны таможенной службы.

ИА «Fish news» 21.08.12г.

Таможня открыла «зеленый коридор» для импортной рыбы

Решение ФТС России об упрощении и ускорении процедур таможенного контроля при импорте рыбы и морепродуктов создаст благоприятные условия для законопослушных компаний, которые готовы работать прозрачно.

По мнению Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, введение упрощенного порядка прохождения таможенного контроля в отношении импортеров рыбы и морепродуктов – хороший пример взаимодействия, от которого выигрывает и государство, и бизнес, и потребитель. Преимущества для участников ВЭД очевидны – это ускорение и упрощение процедур в части досмотра товара, контроля документов, запросов дополнительных сведений. Федеральной таможенной службе такой порядок позволяет высвободить часть ресурсов с тем, чтобы сфокусироваться на работе с наиболее рискованными группами товаров. Кроме того, сокращение сроков доставки влияет на качество рыбы и морепродуктов, которые относятся к категории скоропортящейся продукции, увеличивает общий товарооборот.

«Хотелось бы поблагодарить руководство Федеральной таможенной службы за доверие, оказанное крупнейшим импортерам рыбо- и морепродукции, выступающим за легальный и прозрачный конкурентный рынок. Среди контролирующих ведомств ФТС России была и остается новатором в области разработки и внедрения новых информационных технологий, перспективных технологических схем и процедур», – рассказал РИА Fishnews.ru исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Роман Костак.

Приказ «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС» готовился с привлечением экспертов ассоциации. Рабочая группа с участием представителей бизнеса и профильных подразделений ФТС занималась выработкой критериев для оценки соответствия участников ВЭД требованиям, необходимым для включения компании в «зеленый сектор».

Важными условиями применения Временного порядка в отношении импортера является наличие прямого контракта с зарубежными поставщиками, оплата поставленного товара напрямую производителю, значительные размеры уставного капитала и годового оборота участника ВЭД. Таким образом, в «зеленом коридоре» нет места для компаний, которые в своей деятельности прибегают к различным схемам уклонения от уплаты таможенных платежей и налогов, подмены страны происхождения продукции, фальсификации товаросопроводительных документов и т. д.

«9-й канал», ИА «ФедералПресс», «Югополис» 21.08.12г.

В Новороссийске задержан анапчанин с героином в носке

Сотрудники отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Краснодарской таможни совместно со Службой наркоконтроля по городу Новороссийску на таможенном посту Морской порт Кавказ выявили наркокурьера из Анапы. Об этом сообщили сегодня, 21 августа, в пресс-службе Краснодарской таможни.

Как сообщили в пресс-службе, в ходе досмотра в носке мужчины был обнаружен сверток с комкообразным веществом светло-коричневого цвета. Эксперты выяснили, что это был героин. Задержанный объяснил, что наркотик он перевозил для себя, так как являлся наркозависимым. Установлено, что мужчина был ранее судим за оборот наркотиков.

Отделом дознания Краснодарской таможни возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств).