Сегодня 29 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (16.08 - 17.08.2012)

PDFПечатьE-mail

«Виртуальная таможня» 17.08.12г.

Утилизационный сбор - ставки

3 августа президент Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации». Этот закон был принят Государственной думой 13 июля, одобрен Советом Федерации 18 июля и заработает 1 сентября.

Согласно ему уплачивается утилизационный сбор за каждое транспортное средство. Исключение составляют: личные автомобили беженцев и переселенцев, если те собирается возвращаться на Родину, а также машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, (с момента выпуска которых прошло более 30 лет), автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза. По предварительным данным, базовая ставка на новую легковую машину составляет 20-45 тысяч рублей, за грузовую - от 150 до 400 тысяч рублей.

Утилизационный сбор - ставки - таблица

Коэффициент утилизационного сбора для подержанных иномарок:

2 -не более 1,5 л,

2,8 -не более 1,8 л,

3,8 - не более 2,5 л,

6 - не более 3 л,

10 - не более 3,5 л

13,5 - более 3,5 л.

Коэффициент утилизационного сбора для новых импортных иномарок:

4,1 - не более 1,5 л

5,85 - не более 1,8 л

7,8 - не более 2,5 л

13,8 - не более 3 л,

19,3 - не более 3,5 л

30,7 - более 3,5 л.

«TKS.ru» 16.08.12г.

Таможня может получить возможность передавать Росимуществу конфискат

Правительство РФ на заседании в четверг обсудит вопрос о наделении таможенных органов полномочиями передавать Росимуществу конфискованные вещи для обращения их в госсобственность напрямую - без решения суда, говорится в повестке заседания

"Законопроектом предусматривается внесение изменение наделяющего таможенные органы, осуществившие изъятие при производстве по делу об административном правонарушении вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена главой 16 КоАП, полномочиями передавать ее непосредственно в Росимущество для обращения в государственную собственность", - говорится в повестке.

Согласно действующему законодательству для передачи таможенными органами конфиската Росимуществу необходимо решение суда.

ИИ «Коммерсантъ-Online» 17.08.12г.

Приставов отлучили от конфиската

Правительство в четверг одобрило для внесения в Госдуму поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), позволяющие таможенникам передавать изъятые ими и конфискованные судом товары непосредственно в Росимущество — минуя судебных приставов-исполнителей.

Проект закона о правке статьи 32.4 КоАПа предлагает скорректировать порядок исполнения решений судов о конфискации имущества. Сейчас таможенные органы передают конфискат судебному приставу-исполнителю, который затем переправляет его представителю Росимущества. Подготовленный ФТС законопроект предлагает убрать из этой схемы приставов и наделить таможенников правом передавать конфискованное Росимуществу напрямую. В ФТС обращают внимание, что, как и прежде, для конфискации имущества необходимо решение суда.

Причина появления законопроекта — товары через пристава-посредника передаются для реализации долго и с большими затратами. Этой проблемой в прошлом году озаботилась Счетная палата РФ. В октябре 2011 года ее коллегия утвердила результаты проверки эффективности распоряжения и реализации конфискованного имущества, обращенного в собственность РФ в 2009–2010 годах и в первой половине 2011 года. За этот период Росимущество реализовало полученного от ФТС имущества на сумму 198 млн руб. При этом аудиторы установили, что сроки приема товаров у таможенных органов службой судебных приставов и Росимуществом «составляют в отдельных случаях до трех лет и более».

Это, по заключению палаты, приводит к тому, что имущество теряет свои потребительские свойства, а таможенные органы тратят дополнительные бюджетные деньги на его хранение (в 2009 году на это ушло 17 млн руб., в 2010-м — 6 млн руб., в первой половине 2011 года — 2 млн руб.). Одна из причин затягивания сроков — несвоевременное реагирование приставов на уведомления таможенников о наличии конфискованного имущества. Приставы же не спешат принимать товар из-за нехватки мест для его хранения и фактически делают это только после согласования сроков передачи с территориальными управлениями Росимущества. Примечательно, что, по мнению самой Федеральной службы судебных приставов (ФССП), присутствие их работников при передаче конфискованного имущества является лишним звеном в процедуре исполнения судебного акта — поскольку такие действия не содержат элемента принуждения. Поэтому против отлучения приставов от конфиската руководство службы не возражало.

Вадим Вислогузов

«Российская газета» 16.08.12г.

Таможенный союз облегчит жизнь любителям шопинга

Тем, кто любит делать покупки за границей, больше не придется считать, укладываются ли приобретенные вещи в 1500 евро. Предельная стоимость товаров, которые можно беспошлинно ввозить в страны Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, увеличится почти в 7 раз.

В Госдуме готовят к рассмотрению документ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июля 2010 года", который был внесен в парламент президентом России Владимиром Путиным.

Как пояснил Юрий Васильев, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам, соответствующий протокол был подписан Беларусью, Россией и Казахстаном еще 19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге и теперь его необходимо ратифицировать. "Протокол разработан в целях исключения норм, налагающих неоправданные обременения на физических лиц в части декларирования товаров, - отметил Юрий Васильев.- Сейчас пошлиной облагаются товары, общая стоимость которых превышает полторы тысячи евро. Размер пошлины приличный - 30% от стоимости. Протоколом предусмотрено увеличение стоимостного предела для ввоза физическими лицами товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без уплаты таможенных пошлин, налогов с 1500 до 10 000 евро в отношении товаров, перемещаемых только воздушным транспортом. Норма не коснется автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, там все останется по-прежнему".

Как заметил депутат Госдумы, товары, ввозимые физическими лицами воздушным транспортом, стоимость которых не превышает 10 000 евро и общий вес которых не превышает 50 кг, не будут подлежать письменному декларированию. Однако это не значит, что "челноки" могут чувствовать себя свободно при ввозе товаров. Выводы о том, предназначаются ли перемещаемые товары для личного пользования или для каких-либо иных целей, таможенный орган делает не только на основании стоимости товара, но также исходя из характера и количества товара. Так что, провозя пять шуб разного размера, будьте готовы, что у таможенников могут возникнуть к вам вопросы, отметил Юрий Васильев.

Нельзя забывать и о "лишнем весе" багажа, а также ограничениях при перевозке алкоголя и табачных изделий. Инициатором увеличения нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в багаже воздушным транспортом была Россия. Белорусская сторона в июне этого года уже ратифицировала данные нормы.

«TKS.ru» 15.08.12г.

Валерий Мунтиян: договор о ЗСТ свидетельствует о том, что у стран Содружества большие экономические перспективы

В прошлом году главы правительств восьми стран СНГ (России, Украины, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана, Молдовы и Таджикистана) подписали договор о создании зоны свободной торговли (ЗСТ). Причем инициатором данного соглашения выступил Киев. В конце июля Верховная Рада ратифицировала договор о ЗСТ, а на прошлой неделе Президент Виктор Янукович подписал принятый парламентом документ, который эксперты, впрочем, оценивают по-разному.

Тем не менее уполномоченный по вопросам сотрудничества с Россией, СНГ и другими региональными объединениями Валерий Мунтиян считает, что полемика о зоне свободной торговли в рамках СНГ в нашей стране слишком заполитизирована, тогда как договор «открывает новые возможности для украинской экономики».

По его словам, Украина торгует с 217 государствами, но самый крупный товарооборот у нашей страны с государствами Содружества — 42 процента, с Евросоюзом — 28 процентов. «В 2011 году общий товарооборот Украины со странами Содружества составил 71 миллиард долларов, то есть другого такого рынка для нас просто не существует», — отметил Валерий Мунтиян, добавив, что договор о ЗСТ выгоден всем странам — членам СНГ. По его мнению, Украине зона свободной торговли в рамках Содружества принесет ежегодное увеличение доходной части бюджета на 9 миллиардов 400 миллионов гривен, что позволит значительно повысить социальные выплаты населению. Кроме того, уполномоченный по вопросам сотрудничества со странами СНГ прогнозирует рост ВВП на 2,5 процента, создание 166 тысяч новых рабочих мест и привлечение порядка 48 миллиардов долларов инвестиций в реальный сектор экономики.

Валерий Мунтиян также сообщил, что, после того как Президент Украины подписал закон о ратификации договора о ЗСТ, Россия согласилась с изменениями к соглашению о поставках трубной продукции из Украины в страны Таможенного союза, предполагающими, в частности, беспошлинные поставки в РФ во втором полугодии 2012 года 150 тысяч тонн украинских стальных труб. «Это дает возможность сохранить отрасль и 50 тысяч работников», — отметил уполномоченный по вопросам сотрудничества с Россией и странами СНГ, предположив, что на этой неделе изменения к соглашению подпишут Казахстан и Беларусь, также участники Таможенного союза. Валерий Мунтиян отметил, что вслед за урегулированием вопроса поставок стальных труб Украина займется разрешением проблем экспорта других отечественных товаров, в частности, карамельной продукции, на которую Россия ввела пошлину.

При этом, как подчеркнул уполномоченный по вопросам сотрудничества с Россией и странами СНГ, целью Украины является торговля со странами Содружества без ограничений и изъятий, предусмотренных договором по целому ряду товарных позиций. В соглашении, по его словам, четко прописаны механизмы проведения переговоров об их отмене. «По истечении шести месяцев после того как договор о зоне свободной торговли вступит в силу, Украина получит возможность начать переговоры о прямом доступе нашей страны к среднеазиатскому газу», — добавил Валерий Мунтиян.

Он считает, что договор о зоне свободной торговли со странами СНГ предоставляет реальную возможность обеспечить стабильное экономическое развитие Украины во время надвигающейся второй волны мирового финансово-экономического кризиса. Уполномоченный по вопросам сотрудничества с Россией и странами СНГ отметил также, что недавно заявку на вступление в зону свободной торговли в рамках Содружества подал Узбекистан, а в ближайшее время ожидается участие в договоре Туркменистана и Азербайджана.

По словам Валерия Мунтияна, ратификация Украиной договора о ЗСТ дает нашей стране возможность перейти ко второму этапу переговоров — о свободной торговле услугами. Такой договор может быть подписан в течение шести месяцев после начала переговоров. Сейчас оборот торговли услугами Украины со странами СНГ составляет 9 миллиардов долларов. Валерий Мунтиян также напомнил, что договор о зоне свободной торговли уже ратифицировали три государства, что позволяет ему вступить в силу через 30 дней после того, как эти страны подадут соответствующую документацию в депозитарий исполкома СНГ.

РИА «Fishnews» 16.08.12г.

Рыбные импортеры обкатывают новую схему таможенного оформления

Осенью прошлого года Федеральная таможенная служба сделала шаг навстречу импортерам, утвердив специальный порядок осуществления таможенных процедур в отношении ввозимых в Российскую Федерацию рыбы и морепродуктов. Эксперимент стартовал летом 2012 г.: первые три компании – участники ВЭД подали заявки на оформление импортной рыбопродукции в режиме «зеленого коридора». В чем смысл нововведения, какие преимущества новый порядок дает законопослушному бизнесу и каких результатов от него ожидают на таможне, РИА Fishnews.ru рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС России Владимир Ивин.

– Владимир Владимирович, Федеральная таможенная служба выпустила приказ, позволяющий упростить и ускорить процедуры таможенного контроля при импорте рыбы и морепродуктов. Чем руководствовалась ФТС, принимая решение об открытии «зеленого коридора» для этих товарных групп? В процессе подготовки приказа учитывалось мнение бизнес-сообщества?

– Решение принималось в связи с необходимостью развития российской рыбной отрасли и в рамках реализации отраслевого принципа категорирования субъектов ВЭД. В целях обеспечения принципа выборочности таможенного контроля, а также сокращения времени осуществления таможенных процедур и операций приказом ФТС России от 22 июня 2011 г. № 1325 была создана Рабочая группа по рассмотрению вопросов особенностей применения таможенных процедур в отношении продукции рыбного промысла. В ее состав вошли представители различных структурных подразделений ФТС России, Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка и ряда организаций рыбной отрасли.

На заседаниях рабочей группы обсуждались вопросы, касавшиеся соответствия импортеров рыбной продукции установленным критериям для принятия решения об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении перемещаемых товаров (критериям для включения в «зеленый сектор»).

Результатом совместных мероприятий явилось утверждение приказа ФТС России от 17 октября 2011 г. № 2125 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в группе 03, товарных позициях 1604, 1605, субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ТС».

– Что представляет собой Временный порядок какие преимущества получают импортеры от его применения?

– В отношении импортеров рыбной продукции применяется упрощенный порядок проведения таможенного контроля, заключающийся в неприменении отдельных мер по минимизации рисков (таможенный досмотр товаров, принятие структурными подразделениями таможни решения при проверке таможенной декларации). Указанная технология направлена на облегчение прохождения таможенных формальностей для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

ФТС России проводит анализ деятельности субъектов ВЭД на их соответствие критериям, установленным пунктом 5 Временного порядка. Основанием для таких действий может стать обращение предприятия в ФТС России с соответствующей просьбой (пункт 6 Временного порядка). Затем следует процедура сбора и анализа информации о деятельности заявителя для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении перемещаемых им товаров.

– С какого момента начнет работать Временный порядок и на территории каких регионов?

– Временный порядок применяется с момента вступления в силу приказа ФТС России № 2125 – с 17 октября 2011 г. В соответствии с приложением № 2 указанного приказа на практике данная технология внедрена в виде эксперимента в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления. Могу сказать, что распоряжением от 5 июля 2012 г. № 153 первое решение о выборочном контроле принято в отношении трех компаний-импортеров рыбной продукции.

По окончании срока Временного порядка с учетом результатов эксперимента ФТС России будет проработан вопрос о целесообразности его применения во всех таможенных органах Российской Федерации на постоянной основе.

– Насколько строгими будут требования, предъявляемые к участникам ВЭД, которые пожелают воспользоваться упрощенным порядком таможенного контроля?

– Решение о применении упрощенного порядка прохождения таможенных формальностей в отношении добросовестных субъектов ВЭД принимается в случае их соответствия всем критериям, указанным в пункте 5 Временного порядка. Подчеркиваю, что речь идет только об импортерах рыбы и морепродуктов – доля этих товарных групп должна составлять не менее 80% в общем объеме грузов, ввозимых компанией. В числе других требований – минимальное количество товара, ввезенного за предшествующий период, оборот предприятия, отсутствие задолженностей перед бюджетом, наличие рекомендации от некоммерческого отраслевого объединения, хорошая история внешнеторговой деятельности, прозрачность бухгалтерской отчетности.

Дополнительная информация о документах, необходимых для проведения анализа, и образец формы обращения находятся на официальном интернет-сайте ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД».

– Как не допустить злоупотреблений со стороны импортеров, в отношении которых применяется упрощенная система контроля? И как будет реагировать ФТС, если такие нарушения все же будут выявлены?

– Необходимо отметить, что к товарам, перемещаемым лицами, в отношении которых принято решение об определении степени выборочности мер по минимизации рисков, другие меры применяются с использованием генератора случайных чисел (пункт 3 Временного порядка).

В случае выявления фактов несоответствия деятельности импортера критериям включения в «зеленый сектор» (наличии информации у таможенных органов Российской Федерации, подтверждающей одно из оснований, указанных в пункте 18 Временного порядка) решение об упрощенном порядке проведения таможенного контроля в его отношении отменяется. Повторно обратиться в ФТС России с просьбой рассмотреть вопрос о сборе и анализе информации и принятии такого решения компания сможет не раньше чем через год.

ИА «ПРАЙМ» 15.08.12г.

ТС ведёт переговоры о режиме свободной торговли с Новой Зеландией, Вьетнамом и ЕАСТ - Лавров

МИНСК, 15 авг - ПРАЙМ. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана ведет переговоры о режиме свободной торговли с Новой Зеландией, Вьетнамом и Европейской ассоциацией свободной торговли, сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Тройка Таможенного союза договаривается о свободной торговле за пределами СНГ. Сейчас такие переговоры ведутся с Новой Зеландией, а также ведется коллективный разговор с Вьетнамом", - сказал Лавров на пресс-конференции по итогам визита в Минск.

В свою очередь глава МИД Белоруссии Сергей Мартынов отметил, что соглашение о зоне свободной торговле фиксирует "новые принципы свободной торговли в рамках СНГ". "Мы ожидаем серьезного синергетического эффекта от этого соглашения", - сказал Мартынов.

Решение о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана было принято в августе 2006 года на неформальном саммите Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Таможенный союз предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках ТС применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

«Российская газета» 16.08.12г.

Максим Медведков: После вступления в ВТО продукты не станут дороже

Наша страна наконец стала членом Всемирной торговой организации. Однако и теперь не прекращаются споры, хорошо это или не очень? Член президиума Ассоциации юристов России Михаил Барщевский выяснял спорный вопрос в беседе с нашим главным специалистом по ВТО - директором департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли РФ, главой российской делегации на переговорах о вступлении России в ВТО Максимом Медведковым.

Внутренние цены отстояли

Максим Юрьевич, почему Россия вступала в ВТО так долго? Что, на ваш взгляд, стало основной причиной задержки?

Максим Медведков: Основных причин две. Одна заключается в том, что с начала переговоров в 1994 году, первые 7-8 лет, мы исходили из того, что нам не нужно принимать активные меры по приведению нашего законодательства и правоприменительной практики в соответствие с международными нормами. А это, как оказалось, была ошибочная позиция. Мы считали, что сделаем это потом, когда присоединимся, но нам этого не разрешили. И, слава богу, потому что в противном случае мы бы вступили в ВТО не подготовленными. Правда, приступили к этой реформе реально мы только в 2001 году.

Другая причина связана с тем, что пирог наш большой, коммерческие интересы партнеров по переговорам в улучшении доступа на наш рынок всегда были велики. Сказались и политические проблемы - только Грузия затянула переговоры минимум на год. Все вместе привело к тому, что переговоры длились 18 лет.

Назовите 1 - 2 вопроса, которые согласовывались особенно трудно?

Медведков: Самый известный, который "висел" 3 года, вопрос о доступе на российский рынок энергетических услуг. Очевидно, наши партнеры хотели получить доступ не только к трубопроводным сетям, но и к природным ресурсам. Второй - цены на газ и другие виды сырья. Партнеры хотели, чтобы мы взяли обязательство выровнять цены для внутреннего и мирового рынка.

А разве мы этого не сделали? Разве 25-процентное повышение тарифов на газ, электроэнергию за последние годы вводилось не в связи со вступлением в ВТО?

Медведков: Нет, это решение правительства никакого отношения к ВТО не имеет. У нас нет обязательств, связанных с регулированием какой-либо цены, в том числе на газ. За исключением одного - мы должны обеспечивать такой уровень цены, который позволил бы "Газпрому" зарабатывать при продаже газа на внутреннем рынке промышленным потребителям. Но он вышел на эти показатели еще в 2003 году.

Наши продукты дороже не станут

Кто персонально в России наиболее активно противился вступлению в ВТО, какие министерства и ведомства наиболее негативно относились к процессу?

Медведков: Негативного отношения не было. Была, мягко говоря, настороженная позиция со стороны тех ведомств, которые видели в ВТО некую угрозу. Традиционно, как в любой другой стране, это был минсельхоз, всегда относящийся к либерализации с высокой степенью недоверия. Но позиция нашего минсельхоза существенно эволюционировала к концу переговорного процесса. Во-первых, потому что нам удалось получить от ВТО намного более хорошие условия, чем другим. А во-вторых, это совпало со значительным прогрессом в реализации ряда программ в поддержку сельского хозяйства. Когда наши производители стали смотреть на внешние рынки, как на объект пристального интереса, то в ВТО они стали видеть скорее помощника.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе ВТО способно реально помочь развитию нашего экспорта и повышению конкурентоспособности. Из промышленности у ВТО было мало противников.

Но, например, Константин Бабкин из Ростсельмаша открыто выступает против ВТО. Он, как глава Российской ассоциации производителей сельхозтехники, считает, что для них это смерть.

Медведков: Он, действительно, против вступления. Но там и ситуация достаточно очевидная. На 3 года была введена жесткая заградительная пошлина, порядка 40 процентов от стоимости комбайна. За это время предприятие было частично модернизировано, но конкурентоспособность выпускаемой техники все равно не достигла уровня, который устраивал бы наших фермеров. В подобных случаях государство всегда сталкивается с дилеммой. Если защищать одно предприятие дальше, значит, не дать фермерам, которые должны конкурировать с иностранцами на мировых рынках зерна, достичь необходимой для этого эффективности.

А станкостроению от вступления в ВТО хуже не будет, поскольку возможности защиты рынка, которые мы оговорили, в итоге для отрасли намного лучше, чем те, которые мы применяем сейчас.

На какие главные уступки вам пришлось пойти в процессе переговоров? Был ли среди них, что называется последний козырь?

Медведков: Понятно, что переговоры были достаточно своеобразные, поскольку Россия должна была идти на уступки, а наши партнеры свою политику не меняли. Но таковы правила игры ВТО. Последний козырь у нас был почти всегда, и никогда мы его не доставали. То есть нам удалось через все препоны пройти, имея за пазухой еще какую-то уступку. На всякий случай.

Для России установили большие переходные периоды

А что удалось выторговать? Вы, как руководитель делегации, чем больше всего гордитесь?

Медведков: Мы ничем не гордимся, это обычная работа. Можно лишь сравнить, что удалось нам и не удалось другим. Мы получили очень длительные переходные периоды, которые дают нам право не выполнять обязательства ВТО. Например, в отношении деятельности свободных экономических зон в Калининграде и Магадане, в реализации инвестиционных проектов в автопроме, ряде других мер, которые обычно должны устраняться с даты присоединения. Для поддержки сельского хозяйства мы получили возможность тратить в 2 раза больше, чем теоретически должны были бы, следуя обычным правилам, и что получили другие страны. Правда, вопрос теперь заключается в том, есть ли у нас на это деньги.

Что означает для России вступление в ВТО с точки зрения внутреннего законодательства? Каких перемен, и в каких областях права нам следует ожидать в ближайшее время?

Медведков: У нас законодательство и России, и Таможенного союза, коль скоро в его сферу деятельности входят многие вопросы ВТО, приведено в соответствие международным требованиям на 99 процентов. Поэтому ничего принципиально нового у нас не появится, за исключением одного - транспарентности при принятии нормативных актов. В соответствии с условиями ВТО, мы обязаны будем публиковать проекты всех нормативных актов общего применения заблаговременно таким образом, чтобы экономические операторы, индивидуальные предприниматели могли с ними ознакомиться и внести свои предложения, которые должны быть учтены при доработке окончательной версии этих документов. Все, что касается движения товаров, услуг и капиталовложений, поскольку они связаны с услугами, мы должны публиковать. У нас это делается, но не всегда и не везде.

При рассмотрении дела в Конституционном суде возник вопрос о том, будто протокол присоединения предусматривает доступ в арбитражный суд только адвокатов. И это, как я понимаю, одно из условий нашего присоединения к ВТО. Означает ли это, что нам придется что-то менять в арбитражном и гражданском процессе, и право представлять в суде стороны будут иметь только адвокаты или люди, сдавшие спецэкзамен?

Медведков: Мы можем ввести эти требования. Это наше право, но не обязанность. Когда велись переговоры о доступе на рынок юридических услуг, мы исходили из того, чтобы обеспечить максимальную свободу маневра для регулятора, коим тогда являлся минюст. В начале нулевых минюст регулировал, например, деятельность юридических компаний, потом от этого отказался, решив, что это не эффективно, но мы заложили возможность возврата к этому, как и к введению других регулирующих инструментов в том случае, если юридическое сообщество и наши законодатели решат, что это нужно. Естественно, у нас сохранились широкие возможности осуществлять контроль за профессиональной пригодностью людей, работающих на этом рынке.

Джипы с малой пошлиной

Есть понятие экономической и продовольственной безопасности, а есть глобальная экономика. Как вы считаете, одно сочетается с другим или нет?

Медведков: Безусловно сочетается. Они дополняют друг друга. Например, продовольственная безопасность - это не только определенный уровень самообеспечения продовольствием, но и возможность беспрепятственно ввозить его в тех случаях, если не хватает своего или оно не производится. А это может быть достигнуто только в глобальной экономике и на основе единых правил. Если же вы производите излишки продовольствия, а это во многом зависит не только от эффективности экономики, но и от природных явлений, вы должны иметь возможность эти излишки продать тем, у кого возник дефицит продовольствия. Только в глобальной экономике можно обеспечить и экономическую безопасность и продовольственную.

Как скоро положительный эффект от вступления в ВТО станет заметен для обычных граждан и в чем вероятнее всего это проявится?

Медведков: Я не думаю, что в среднесрочной перспективе этот эффект для конкретных граждан будет заметен, как не был заметен эффект от нашего присоединения к ООН.

Но насколько я понимаю, снизятся пошлины на импортные автомобили, что предполагает удешевление иномарок. Снижение экспортных пошлин на сельхозтовары означает, что зарубежные сельхозпроизводители начнут конкурировать с нашими, что влечет снижение цен. Или я ошибаюсь?

Медведков: В теории вы абсолютно правы, на практике так происходит не всегда. Снижение курса рубля на 1 процент примерно эквивалентно повышению импортной пошлины на тот же самый процент. Рубль падает, вы платите в долларах больше за этот товар, и поэтому какая разница импортеру за что платить: за товар в рублях или государству пошлину. Пошлина снижается, но если падает курс рубля, то уровень эффективной тарифной защиты остается на прежнем уровне. Если у нас инфляция будет выше, чем в долларовой или еврозоне, эффект снижения пошлины будет нивелирован. К тому же, политика, например, автомобильных дилеров заключается в том, чтобы торговать по максимальной цене, поскольку этот рынок до сих пор идет вверх. Поэтому ожидать, что снижение пошлины на 5 процентов с 23 августа приведет к тому, что у нас на 5 процентов снизятся цены на автомобили, я бы не стал.

То есть нас опять обманули?

Медведков: Не обманули, а предложили модель стабильного развития.

Я довольно много езжу по средней полосе России и наблюдаю огромное количество непаханых полей, которые сегодня покрыты борщевиком или, в лучшем случае, разнотравьем. Открывает ли вступление в ВТО перед иностранцами возможность производства сельхозпродукции в России?

Медведков: Безусловно. Меняются не столько условия входа на рынок - сейчас они могут, например, взять в аренду земли сельхозназначения на 49 лет с последующим продлением, учредить компанию по производству картофеля или чего-то еще, это все останется. Будут даны дополнительные гарантии, что все произведенное у нас может свободно экспортироваться. И страна-импортер не сможет применять ограничения в отношении этой продукции. Это позволит привлекать иностранных инвесторов для обеспечения продовольствием тех регионов, которые в этом нуждаются.

Ключевой вопрос

Мы как мантру повторяем заклинание "иностранные инвестиции". Какое у вас сложилось впечатление, что конкретно мешает иностранным инвестициям идти в Россию так, как они шли, например, в Китай лет 10 назад? Как они вообще сейчас идут на новые рынки?

Медведков: Думаю, самое главное препятствие заключалось в правовой неопределенности.

Вы имеете в виду ВТО или доверие к нашей судебной системе?

Медведков: Доверие к закону. Например, Закон "Об иностранных инвестициях в РФ", принятый в конце 90-х годов, до сих пор практически не менялся. Любой инвестор понимает, что он работать не может, в нем масса внутренних противоречий. Уровень защиты капиталовложений, который он предоставляет, совершенно недостаточен. Только если мы эту правовую систему модернизируем и создадим эффективную судебную систему, которая эти законы сможет применять, отношение инвесторов изменится.

КСТАТИ

Юрий Васильев, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам:

- В связи со вступлением России в ВТО, особое значение приобретает поддержка отечественного сельхозтоваропроизводителя. Потому хотел бы отметить законопроект о продлении срока действия нулевой ставки по налогу на прибыль для подобных организаций. В настоящее время сельскохозяйственные товаропроизводители пользуются освобождением от налога на прибыль организаций, но с 1 января 2013 года срок действия этой льготы истекает. Новый законопроект продлевает срок действия льготного режима налогообложения. Нулевая налоговая ставка сможет применяться до конца 2016 года, а период действия сниженной налоговой ставки - 18 процентов - устанавливается с 2017 по 2020 г.

ИИ "Loglink.ru" 17.08.12г.

Южнороссийские таможенники отработали действия по предотвращению незаконного перемещения товаров и транспортных средств на водных участках таможенной границы

02 августа 2012 года южнороссийские таможенники совместно с МЧС России провели тактико-специальное занятие с целью повышения выучки и слаженности действий экипажей морских и воздушных судов таможенных органов ЮТУ во взаимодействии со специальным отрядом быстрого реагирования Южной оперативной таможни при выполнении служебных задач на морском участке таможенной границы. В мероприятии приняли участие руководство Главного управления тылового обеспечения ФТС России, Южного таможенного управления, представители морских и авиационных подразделений ЮТУ, Ростовской, Таганрогской и Краснодарской таможен, а также СОБР Южной оперативной таможни.

Учения прошли в два этапа. На первом отрабатывались действия по предотвращению попытки незаконного перемещения товаров и транспортных средств на водных участках таможенной границы. Преследование и блокирование судна – нарушителя.

По замыслу организаторов судно-нарушитель движется по Азово-Донскому морскому каналу по направлению к государственной границе. Вертолет ЮТУ производит поиск и обнаружение судна-нарушителя, следует параллельным курсом.

Для остановки судна экипаж вертолета производит пуски ракет красного огня (3 шт. с интервалом 5-7 секунд), пересекая его курс, и передает информацию на морские таможенные суда. Вертолет выполняет вираж вокруг судна-нарушителя, принуждает судно-нарушитель лечь в дрейф. К месту событий подходят таможенные судна ТС-506, ТС-509, ТС-515, блокируют судно-нарушитель с целью воспрепятствования его дальнейшему движению, и на него десантируется штурмовая группа СОБР ЮОТ, которая производит захват судна. Когда на судне происходит возгорание, к нему подходит пожарный катер МЧС России «Огнеборец».

На втором этапе производилось совместное маневрирование водных и воздушных судов таможенных органов. Участники занятий продемонстрировали маневренные элементы вертолетов (маневрирование скоростью, виражи с креном, спираль с креном, разнонаправленное движение, висение, развороты, изменение угла атаки, синхронное движение 2-х вертолетов), а также маневренных элементов таможенного судна «Дмитрий Менделеев» (ускорение передним и задним ходом, лагом (боковое движение), «восьмерка», разворот на месте, скоростное движение, резкая остановка, «вальс» (с музыкальным сопровождением)).

В заключение мероприятия собравшиеся в память о погибших в годы Великой Отечественной войны моряках Азовской флотилии с борта ТС «Дмитрий Менделеев» спустили на воду венок.

«Виртуальная таможня» 16.08.12г.

Южнороссийские таможенники отработали действия по предотвращению незаконного перемещения товаров и транспортных средств на водных участках таможенной границы

02 августа 2012 года южнороссийские таможенники совместно с МЧС России провели тактико-специальное занятие с целью повышения выучки и слаженности действий экипажей морских и воздушных судов таможенных органов ЮТУ во взаимодействии со специальным отрядом быстрого реагирования Южной оперативной таможни при выполнении служебных задач на морском участке таможенной границы. В мероприятии приняли участие руководство Главного управления тылового обеспечения ФТС России, Южного таможенного управления, представители морских и авиационных подразделений ЮТУ, Ростовской, Таганрогской и Краснодарской таможен, а также СОБР Южной оперативной таможни.

Учения прошли в два этапа. На первом отрабатывались действия по предотвращению попытки незаконного перемещения товаров и транспортных средств на водных участках таможенной границы. Преследование и блокирование судна – нарушителя.

По замыслу организаторов судно-нарушитель движется по Азово-Донскому морскому каналу по направлению к государственной границе. Вертолет ЮТУ производит поиск и обнаружение судна-нарушителя, следует параллельным курсом.

Для остановки судна экипаж вертолета производит пуски ракет красного огня (3 шт. с интервалом 5-7 секунд), пересекая его курс, и передает информацию на морские таможенные суда. Вертолет выполняет вираж вокруг судна-нарушителя, принуждает судно-нарушитель лечь в дрейф. К месту событий подходят таможенные судна ТС-506, ТС-509, ТС-515, блокируют судно-нарушитель с целью воспрепятствования его дальнейшему движению, и на него десантируется штурмовая группа СОБР ЮОТ, которая производит захват судна. Когда на судне происходит возгорание, к нему подходит пожарный катер МЧС России «Огнеборец».

На втором этапе производилось совместное маневрирование водных и воздушных судов таможенных органов. Участники занятий продемонстрировали маневренные элементы вертолетов (маневрирование скоростью, виражи с креном, спираль с креном, разнонаправленное движение, висение, развороты, изменение угла атаки, синхронное движение 2-х вертолетов), а также маневренных элементов таможенного судна «Дмитрий Менделеев» (ускорение передним и задним ходом, лагом (боковое движение), «восьмерка», разворот на месте, скоростное движение, резкая остановка, «вальс» (с музыкальным сопровождением)).

В заключение мероприятия собравшиеся в память о погибших в годы Великой Отечественной войны моряках Азовской флотилии с борта ТС «Дмитрий Менделеев» спустили на воду венок.

ИИ «Православие и мир», ТК «Союз» 15.08.12г.

Астраханские таможенники вернули Церкви икону 19 века

15 августа. ПРАВМИР. В Покровском кафедральном соборе Астрахани таможенники торжественно передали православную икону «Образ Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина» в Астраханскую и Енотаевскую Епархию Русской Православной Церкви.

В марте 2010 года в ходе таможенного досмотра в вентиляционном отсеке тамбура вагона-ресторана была обнаружена и изъята икона Пресвятой Богородицы «Неопалимая Купина», сокрытая от таможенного контроля.

В январе 2012 года уголовное дело было прекращено в связи с изменением законодательства. В мае 2012 года икона второй половины 19 века была признана бесхозяйной и передана в Астраханскую таможню для дальнейшей безвозмездной передачи в Астраханскую и Енотаевскую Епархию Русской Православной Церкви.

«Ранее летнее утро, красивейший православный храм, искренние слова благодарности протоиерея Михаила Пристая, прихожан и удивительное ощущение сопричастности к большому и важному делу возвращения в храм святыни», – такими словами таможенники выразили свои чувства.

ИИ «Кривое зеркало» 15.08.12г.

Семь уголовных дел на 425 млн. рублей

В Волгограде очередной экономический криминальный скандал: в невозвращении из-за границы более 425 миллионов рублей, перечисленных по контрактам, которые не были исполнены, подозревается руководство судостроительной компании. В этой связи отделением дознания Волгоградской таможни на основании материалов оперативно-розыскного отдела таможни и сотрудников полиции. возбуждено семь уголовных дел, которые затем были объединены в одно производство.

Согласно материалам проверки, российская судостроительная компания заключила ряд внешнеэкономических контрактов с австрийской компанией на поставку оборудования и, согласно ведомостям банковского контроля, по каждому паспорту сделки перечислила австрийской стороне суммы, соответствующие полной цене контракта.

Из материалов в пресс-службы Южной оперативной таможни, контрактами были определены сроки поставки оборудования, однако позднее в уполномоченный банк предоставлялись многочисленные дополнительные соглашения к контракту об изменении сроков поставки товара, что постоянно оттягивало момент окончания исполнения обязательств австрийской компанией по поставке товара.

Согласно объяснениям, взятым оперативными сотрудниками Волгоградской таможни у бывших генеральных директоров российской судостроительной компании, оборудование в оговоренные контрактом сроки поставлено не было, а дополнительные договоры о продлении сроков поставки на самом деле не подписывались.

«Согласно справке специалиста, подписи со стороны российской компании в указанные соглашения внесены посредством технического монтажа с помощью компьютерно-технических средств. Кто предоставлял в банк поддельные дополнительные соглашения к контрактам, устанавливает следствие», - говорится в официальном сообщении. И подчеркивается, что сейчас строительство судов, для которых было заказано оборудование в Австрии, не проводится.

В Южной оперативной таможне не исключают, что факт неперечисления в установленный срок средств в иностранной валюте на счета в уполномоченном банке также может быть следствием недобросовестности зарубежного партнера, изменения конъюнктуры рынка или котировок валют, наличием форс-мажорных обстоятельств. Однако тут же отмечают, что в данном случае имеются достаточные данные, чтобы полагать, что у руководителя компании был умысел на совершение преступления.

Проверка выявила, что судостроительная компания заключила контракты с австрийской компанией, которая должна была поставить оборудование, и перечислила ей полную стоимость контракта. В контракте предусматривались точные сроки поставки оборудования, однако позднее в уполномоченный банк неоднократно сообщалось об изменении сроков, в результате чего поставка товара постоянно откладывалась.

Если все это подтвердится в ходе следственных действий, в силу вступит статья 193 УК РФ (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте), которая предусматривает наказание до трех лет лишения свободы.