Сегодня 28 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (04-07.08.12)

PDFПечатьE-mail

zakon.kz 02-08-2012

Внешнеторговый оборот Казахстана увеличился на 18%

В первом полугодии 2012 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, внешнеторговый оборот Казахстана увеличился на 18%, или 55,4 млрд. долларов США. Об этом в интервью корреспонденту «Казинформа» сообщил начальник управления Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан Аян Колбай. Кроме того, собеседник агентства рассказал об очередных новшествах в деятельности казахстанской таможенной службы.

- Аян Мауленбайулы, вы возглавляете управление, которое осуществляет анализ и статистику товарооборота всей страны. Увеличился он или снизился в первом полугодии текущего года?

- По сравнению с аналогичным периодом прошлого года внешнеторговый оборот Казахстана увеличился на 18%, или 55,4 млрд. долларов США, из которых на экспорт приходится 43,5 млрд. долларов США, а на импорт - 11,9 млрд. долларов США.

Со странами дальнего зарубежья товарооборот возрос на 16,9% и составил 50,7 млрд. долларов США. Объемы экспорта в первом полугодии т.г. составили 41 млрд. долларов США, импорта - 9,8 млрд. долларов США.

Необходимо отметить, что наблюдается значительное увеличение объемов товарооборота со странами СНГ. В нынешнем году эта цифра достигла 4,7 млрд. долларов США, что на 31,7% выше аналогичного периода 2011 года.

Со странами дальнего зарубежья товарооборот возрос на 16,9% и составил 50,7 млрд. долларов США. Объемы экспорта в первом полугодии т.г. составили 41 млрд. долларов США, импорта - 9,8 млрд. долларов США.

Основными покупателями казахстанской продукции являются: Италия, Китай, Нидерланды, Франция, Швейцария и Австрия.

Среди поставщиков импортной продукции, по-прежнему, лидирует Китай, импортная продукция поступает также из Украины, США, Германии, Кореи и Италии.

"В последнее время казахстанские таможенники неоднократно заявляли о модернизации процессов таможенного администрирования. Подходы к организации таможенного контроля меняются в сторону ужесточения или, наоборот."

- В последнее время казахстанские таможенники неоднократно заявляли о модернизации процессов таможенного администрирования. Подходы к организации таможенного контроля меняются в сторону ужесточения или, наоборот, - бизнесменам ждать послаблений?

- Рост объемов перемещаемых товаров и транспортных средств, необходимость приведения в соответствие услуг, оказываемых таможенными органами, к международным стандартам и в целом поставленные Главой государства задачи по обеспечению экономической безопасности страны требуют кардинального пересмотра подходов к осуществлению таможенного контроля.

При этом таможенная служба имеет ограниченные ресурсы. Нельзя поставить у каждого товара, у каждого вагона специалиста таможни. Невозможно тщательно досмотреть абсолютно все поступающие товары. Философия тотального контроля, тотального досмотра, которая основывается на подходах «никому не доверяй», приводит к мерам по усилению таможенного контроля, создающих условия для неоправданных материальных и временных издержек участников внешнеэкономической деятельности. Данные действия, как подтверждает практика, всегда будут находить негативные отклики добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которых, как правило, - подавляющее большинство.

Поэтому необходимо найти золотую середину, когда можно работать без ущерба для интересов торговли и эффективно выполнять задачи государственного контроля.

Создать благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности с высокой эффективностью таможенного контроля мы намерены через подход «доверяй, но проверяй», через определение приоритетных и ключевых направлений деятельности и точечного распределения имеющихся ресурсов, то есть на основе системы анализа и управления рисками.

Создать благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности с высокой эффективностью таможенного контроля мы намерены через подход «доверяй, но проверяй», через определение приоритетных и ключевых направлений деятельности и точечного распределения имеющихся ресурсов, то есть на основе системы анализа и управления рисками.

В этом направлении Комитетом утверждена Методика определения степени выборочности применения мер минимизации рисков. В отношении товаров, ввозимых и вывозимых уполномоченными экономическими операторами и категорией «крупные производители», таможенный контроль осуществляется выборочно. В дальнейшем планируется расширить перечень категорий участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы одни из первых в стране охватывают столь широкий спектр в части применения системы управления рисками, что в первую очередь направлено на улучшение качества таможенного администрирования и упрощения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В текущем году планируется внедрение автоматизированной оценки и управления рисками при таможенном транзите и по предварительной информации, предоставляемой участниками внешнеэкономической деятельности.

Также до конца года мы планируем завершить внедрение программы удаленного выпуска товаров. Сегодня комитетом проводится работа по оптимизации таможенных постов и их категорированию. Мы хотим сократить их количество, и в тех областных и районных центрах, где посты закроют, будет реализована система удаленного выпуска. То есть, человек, используя вэб-портал Комитета, сможет подавать таможенную декларацию и оформлять свои грузы прямо из дома по интернету.

Журнал "Коммерсантъ Власть", 06.08.2012

О разрешении привоза из Персии в пределы Империи старых ковров и паласов

125 ЛЕТ НАЗАД

Государь Император Высочайше повелеть соизволил: отменить существующее запрещение привоза из Персии старых ковров и паласов, предоставив Министру Финансов разрешать привоз к Астраханской Таможни и к таможенным установлениям Кавказского и Закавказского края старых персидских ковров и паласов, с тем, чтобы таковые были подвергаемы тщательной дезинфекции, с соблюдением приемов, рекомендованных Медицинским Советом.

Высочайшее повеление, 1887 г.

Югополис03.08.2012

Начальника отдела Краснодарской таможни поймали на взятке 230 тысяч рублей

Возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела досмотра Туапсинского таможенного поста Краснодарской таможни и мужчины, который дал ему взятку.

Как сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры, 30 июля этого года в Туапсе таможенник получил 230 тысяч рублей от экспедитора частной фирмы за беспрепятственное проведение таможенных процедур в отношении товаров, перемещенных через границу.

Во время передачи денег оба мужчины были задержаны. Таможенник сейчас находится под подпиской о невыезде, взяткодатель арестован.

Ход расследования уголовного дела взят на контроль Туапсинской транспортной прокуратурой.

Радио «Голос России» 03.08.2012

Казачий поход Москва-Париж стартует 12 августа

От Москвы до Парижа проследуют конным строем русские казаки, повторяя маршрут своих прадедов 1812 - 1814 годов. Их путь пройдёт по местам, где вели боевые действия донские казачьи полки под предводительством генерала от кавалерии атамана Матвея Платова. А повезут их лошади легендарной донской породы.

"Голос России" представляет фильм "1812. Первая Отечественная"

В организационном комитете уникального конного перехода, который возглавляет руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов, корр. ИТАР-ТАСС сообщили, что подготовка к этому мероприятию уже завершается. Старт походу будет дан 12 августа в ходе праздничной церемонии на Поклонной горе в Москве.

Проект призван поддержать патриотическое воспитание молодёжи, усилить культурные связи между Россией и Европой, укрепить дружественные отношения между конными сообществами России и Франции, а также между россиянами и их соотечественниками, постоянно проживающими в Европе, говорится в официальных документах мероприятия.

В походе примут участие 23 всадника. По его маршруту, повторяющему путь казаков 1812 года под командованием атамана Матвея Платова, запланированы показательные выступления по конной джигитовке, организация концертов и тематических выставок, проведение исторических реконструкций. Кроме того, организаторы хотят продемонстрировать лучшие качества донской породы лошадей, на которых проедут казаки. В этом тоже проявит себя историческая традиция: известно, что войско Платова было единственным, дошедшим до Парижа и вернувшимся домой на своих лошадях, - настолько выносливы были животные.

"Это самая древняя из русских пород. Первое письменное упоминание о породе относится к Куликовской битве, - рассказал заместитель председателя оргкомитета конного похода и его инициатор, конезаводчик Павел Мощалков. - Она необыкновенно вынослива: может пройти под седлом больше 300 км в сутки. При неблагоприятных условиях может терять до 40 процентов собственного веса, после чего легко восстанавливается. До 80 процентов русской кавалерии, по указу императора, сидело на дончаках как на самой надёжной породе".

К сожалению, сегодня эта лошадь находится в России на грани исчезновения, отметил Мощалков. Сейчас у нас в стране осталось менее 140 племенных кобыл этой уникальной отечественной породы. "Если допустить её исчезновение, восстановить породу будет уже невозможно", - заявил конезаводчик.

В финальной части маршрута состоится благотворительный аукцион, на котором будут представлены лошади донской породы, прошедшие весь поход, сообщили в оргкомитете. Все средства будут направлены на возрождение и популяризацию донской породы лошадей.

По материалам ИТАР-ТАСС

ИИ «Актуальные комментарии» 03.08.12

Подписан закон об утилизационном сборе на автомобили

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», сообщила в пятницу пресс-служба главы государства.

В целях обеспечения экологической безопасности федеральным законом устанавливается утилизационный сбор, который будет уплачиваться за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное в РФ.

Виды и категории таких транспортных средств определяются правительством Российской Федерации.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, осуществляющие ввоз транспортных средств на территорию России или их производство на территории РФ, а также лица, приобретающие транспортные средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора, или у лиц, не уплативших сбор в нарушение установленного порядка его уплаты.

Размеры утилизационного сбора, порядок исчисления и уплаты сбора устанавливаются правительством РФ. Взимание сбора будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством Российской Федерации.

Уплата утилизационного сбора гарантирует владельцам (собственникам) транспортных средств последующую бесплатную утилизацию принадлежащих им транспортных средств при утрате такими транспортными средствами своих потребительских свойств.

Средства от уплаты утилизационного сбора зачисляются в федеральный бюджет, за счет средств которого будет осуществляться компенсация затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с утилизацией ими транспортных средств, в отношении которых такой сбор был уплачен.

Закон был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.

Напомним, что Владимир Путин поручил профильным ведомствам подготовить предложения по введению утилизационного сбора на машины в России еще в апреле 2012 год.

Вопрос о введении такого сбора поднял в ходе совещания по автопрому представитель «Гринпис».

«Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор в России. Утилизационный сбор должен распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», - сказал Путин.

Он попросил Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин отработать этот механизм и представить предложения до конца месяца - примерно 25 апреля.

В свою очередь глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил возложить функцию администрирования утилизационного сбора с импортных автомобилей на ФТС. «Мы могли бы администрировать эту функцию», - сказал он на совещании.

Путин сказал, что не имеет ничего против этого предложения. Он также отметил, что утилизационный сбор будет взиматься как с новых иномарок, так и с автомобилей бывших в употреблении.

«Что касается отечественных производителей, то прошу рассмотреть возможность предоставления гарантийных обязательств по последующей утилизации техники, которую они производят на территории Российской Федерации», - добавил премьер.

ИИ «biGness.ru» 06.08.2012

Путин создал комиссию по развитию ТЭК

Президент России Владимир Путин подписал указ об образовании комиссии по вопросам стратегического развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, пишет РИА Новости.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что "комиссия создается в целях координации деятельности по развитию ТЭК".Председателем комиссии будет сам Путин, а ответственным секретарем - президент "Роснефти" Игорь Сечин. В состав комиссии, среди прочих, войдут президент "Лукойла" Вагит Алекперов, президент "Русснефти" Михаил Гуцериев, генеральный директор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов, гендиректор "Газпром нефти" Александр Дюков, а также руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов и замглавы Минэкономразвития Станислав Воскресенский.

Назначенный 15 июня советником российского президента Антон Устинов будет заниматься "обеспечением работы данной комиссии". С 2001 по 2008 годы Устинов занимал пост руководителя юридического департамента Федеральной налоговой службы, а также (после реорганизации ФНС в 2008 году) - пост помощника Сечина, а позднее - должность ответсека комиссии по ТЭК.

Сам Сечин в правительстве Путина курировал ТЭК в ранге вице-премьера. В конце мая Сечин был назначен президентом "Роснефти" - крупнейшей в стране нефтяной госкомпании.

Напомним, 8 июня в "Роснефти" сообщили о создании "Нефтяного клуба" - неформальной дискуссионной площадки, где руководители ведущих российских нефтяных компаний будут проводить регулярные встречи и обсуждать текущую ситуацию в ТЭК. 13 июня деловые СМИ сообщили, что участники "Нефтяного клуба" подписали обращение, в соответствии с которым объединение может стать советом по ТЭК при президенте.

ИА «Интерфакс» 03.08.12

ФТС за 7 месяцев увеличила перечисления в бюджет РФ на 18%, до 3,68 трлн рублей

Москва. 3 августа. ИНТЕРФАКС - Федеральная таможенная служба (ФТС) России за январь-июль 2012 года перечислила в бюджет РФ 3 трлн 682 млрд рублей - на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в материалах службы.

За январь-июль 2011 года в бюджет было перечислено 3 трлн 112 млрд рублей.

За июль 2012 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 563,37 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что план по сборам платежей на 2012 год составляет 6,5 трлн руб. Это на 12% больше прогноза по сбору платежей в бюджет, который был определен на 2011 год (5,827 трлн рублей).

При этом всего за 2011 год таможня перечислила в бюджет 6,03 трлн рублей.

ИИ kommersant.ru 06.08.2012

Россия ищет обходные пути

Москва предлагает странам АТЭС Транссиб вместо Суэцкого канала

В Санкт-Петербурге прошла встреча министров транспорта стран—членов форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Российский министр Максим Соколов объявил об амбициозной задаче — Москва намерена перевести около 10% транзитных перевозок между странами АТЭС и Евросоюзом на свою территорию, что позволит диверсифицировать маршрут через Суэцкий канал и снизить издержки. Впрочем, участники встречи пришли к выводу, что для этого России придется серьезно поработать над состоянием своей транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке.

Прошедшая 3 августа встреча министров транспорта 21 страны АТЭС стала очередным этапом подготовки к сентябрьскому саммиту этой организации. Пока во Владивостоке завершается стройка, большинство атэсовских мероприятий проходит в более благоустроенных городах, в основном в Санкт-Петербурге. Создание надежных логистических цепочек было объявлено Россией одним из четырех приоритетов российского председательства в АТЭС, а потому открывавший встречу министр транспорта РФ Максим Соколов сразу бросился перечислять инициативы, которые Россия выдвинула за год — оснащение транспортных узлов системами спутниковой навигации (разумеется, на основе ГЛОНАСС), координированное реагирование на чрезвычайные ситуации и создание единых стандартов раннего предупреждения (похожую инициативу два года назад в рамках G20 выдвигал Дмитрий Медведев), обеспечение антитеррористической защиты объектов транспорта, гармонизации таможенных процедур в рамках АТЭС.

Главное российское предложение, по словам Максима Соколова, заключается в диверсификации маршрутов транспортировки товаров, в особенности из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу. Центральное место в презентации главы Минтранса занимал слайд, на котором было изображено, как товары из Азии текут в Европу не через Суэцкий канал, как сейчас, а через территорию России — с помощью модернизации Транссибирской магистрали, Байкало-Амурской магистрали и российских тихоокеанских портов. «Диверсификация маршрутов транспортировки способна дать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и трансакционных издержек, а значит — и стоимости продукции для конечного потребителя»,— убеждал коллег господин Соколов, напомнив им обо всех неудобствах пути через Суэцкий канал вплоть до сомалийских пиратов. По его словам, Москва хотела бы, чтобы через несколько лет через Россию проходило около 10% товарных потоков из Азии в Европу. Министры слушали благосклонно, а замминистра транспорта Южной Кореи Чжу Сун Хо даже назвал развитие альтернативных маршрутов через Россию общим приоритетом для региона.

За обедом чиновники обсуждали перспективы этих грандиозных планов с представителями бизнеса. Те их поддерживали, но говорили в основном о проблемах, которые предстоит решить. Вице-президент РЖД Александр Салтанов рассказывал о многомиллиардных инвестициях, которые потребуются госкомпании для развития транзита грузов прямо в Европу — вроде проекта железной дороги из Южной Кореи через КНДР с выходом на Транссиб или строительства колеи российского образца до Вены. Председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, который в этом году возглавляет деловой консультативный совет АТЭС, соглашался, что строить новую инфраструктуру необходимо, но предварительно убедиться, что максимально используется существующий потенциал. Приоритетами должны стать улучшение диспетчеризации, таможенных практик и внедрение современных технологий, говорил господин Магомедов. «Контейнер из Владивостока в Москву в среднем идет 28 суток, из которых 10 он идет по железной дороге, а 13 просто стоит на таможне. В Сингапуре, например, контейнер проходит таможню не больше, чем за сутки»,— говорил Магомедов. Выступавший следом глава компании «Русские навигационные системы» Иван Нечаев предложил странам АТЭС принять единый стандарт, по которому вся информация о контейнере будет записываться на специальную RFID-метку, а потом считываться специальным сканером. По его оценке, если эти метки будут приняты как замена таможенным документам, обработка грузов ускорится в четыре-шесть раз.

Под конец дискуссии из зала прозвучал вопрос, не является ли главным препятствием на пути реализации российских планов монопольное положение РЖД и не следует ли приватизировать компанию, чтобы повысить ее эффективность. «Приватизация не обязательно ведет к эффективности. К этому процессу надо подходить крайне осторожно! Есть и очень успешные госкомпании вроде Deutsche Bahn»,— парировал Александр Салтанов. На этих словах Сьюзан Керленд, замминистра транспорта США, в которых эффективные железные дороги находятся в частной собственности, улыбнулась и покачала головой, но в дискуссию вступать не стала.

ИА Regnum - Приморье 04.08.2012

Министр транспорта РФ: Таможенные процедуры должны стать прозрачнее

"В 2012 году Россия сделала укрепление цепочек поставок одним из приоритетов своего председательства в АТЭС. Это важно для всех сфер безопасности в мире в целом". Об этом сегодня, 3 августа, рассказал журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, поясняя причину проведения внеочередной встречи министров транспорта стран АТЭС в Санкт-Петербурге, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Такое решение было обусловлено необходимостью выведения диалога на тему формирования логистических транспортных цепочек на высокий уровень для наполнения повестки дня российского председательства в АТЭС 2012 года. По итогам встречи принята декларация министров АТЭС, в которой не только отражены все темы дискуссии, но и обеспечена преемственность политики на транспортном направлении", - сказал Соколов.

Министр подчеркнул, что в настоящее время странам АТЭС "необходимо сосредоточить усилия на диверсификации маршрутов". "Мы призываем сопоставить альтернативные маршруты, а также повысить прозрачность таможенных процедур, которые встают по пути транспортных цепочек, - сказал Максим Соколов. - Особый акцент надо сделать на инновационном развитии транспорта для повышения безопасности транспортных систем, использовании спутниковых систем".

Напомним, что сегодня, 3 августа, в Санкт-Петербурге в рамках российского председательства на форуме АТЭС, состоялась внеочередная встреча министров транспорта экономик Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.

Газета «Наша версия» (Москва) 06.08.2012

Интернет-торговля в России стремится к многомиллиардным оборотам

В России прогнозируется бум на торговлю в Интернете. По данным аналитиков компаний Fast Lane Ventures и East-West Digital News, в ближайшие восемь лет объём онлайновой торговли в нашей стране вырастет в пять раз и в денежном выражении составит порядка 50 млрд. долларов. Впрочем, подобные показатели хороши, только если их сравнивать с нынешней ситуацией на нашем рынке. К примеру, в прошлом году только 15% россиян предпочитали совершать покупки во Всемирной паутине. В общей сложности на долю интернет-торговли в нашей стране пока что приходится не более 5% от общего объёма розничных продаж. Для сравнения: в США аналогичные показатели рынок интернет-коммерции имел 10 лет назад. А по итогам 2011 года ёмкость американского «онлайнового» рынка составила 202 млрд. долларов. Очевидно, что даже если самые оптимистичные прогнозы аналитиков относительно развития интернет-торговли в России сбудутся, то до лидеров глобального рынка нам всё равно ещё очень далеко. Одна из причин заключается в том, что пока ещё далеко не у всех россиян есть свободный доступ в

Сеть. Так, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, в 2011 году регулярно пользовались Интернетом лишь 57,8 млн. человек.

Между тем, по прогнозам, уже в следующем году эта цифра должна увеличиться до 90 млн. пользователей. При этом не исключено, что большинство вновь прибывших пользователей с удовольствием начнут совершать покупки: по крайней мере все последние годы прибыль от интернет-продаж в России стабильно растёт на 20% в год. Интернет-рынок уже даже вносит определённый вклад в ВВП страны. Пока, правда, эта цифра очень незначительная и составляет чуть менее 2%. Надо сказать что развитию интернет-торговли в нашей стране мешает не только пока ещё низкое распространение Интернета. Главным тормозом аналитики называют плохую логистику и таможенные барьеры. Кстати, из-за этого товары в Интернете нередко оказываются ненамного дешевле, чем в оффлайновых магазинах. «Сдерживает электронную торговлю плохо развитая логистика, хотя в некоторых регионах страны заказ определённого товара через Интернет - это единственный способ приобрести его», - констатирует председатель комитета по платёжным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким.

ИА «Kazakhstan Today» 06.08.2012

Россия снизит пошлины на ввоз риса, помидоров и огурцов

Москва. 6 августа. Kazakhstan Today - Россия снизит пошлины на ввоз риса, помидоров и огурцов, передает Kazakhstan Today.

Россия снизит пошлины на ввоз риса с 23 августа в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию, сообщает газета "Ведомости".

Пошлина на ввоз риса составит 15%, но не менее 0,045 евро за 1 килограмм. В настоящее время пошлина составляет 0,12 евро за 1 килограмм. На некоторые виды риса, в частности на рис с отношением длины к ширине, равным 3 и более, пошлина сохранится на уровне 0,12 евро за 1 килограмм, говорится в сообщении.

Импортная пошлина на зерновые культуры после вступления России в ВТО не изменится и составит 5%. Пошлина на ввоз муки (кроме рисовой муки) сохранится на уровне 10%. Пошлина на ввоз рисовой муки снизится с 0,12 евро за 1 килограмм - до 15%, но не менее 0,045 евро за 1 килограмм.

Ранее вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут заявил, что реальная пошлина на импорт риса будет снижена до 0,03 евро за 1 килограмм, поскольку рис ввозится из развивающихся стран, которые пользуются преференциями России.

Зерновой союз выступает за введение для рисоводческой отрасли погектарных выплат в размере 5000 рублей на 1 гектар для адаптации к условиям ВТО. Соответствующие предложения направлены в Минсельхоз и Госдуму.

Также 23 августа Россия снизит пошлины на ввоз помидоров и огурцов, сообщает сайт "Виртуальная таможня".

Согласно тарифу Таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, пошлина на ввоз помидоров теперь составит 15% (но не менее 0,1 евро за 1 килограмм). Это на 2 цента меньше нынешней цены пошлины.

Стоимость пошлины на ввоз огурцов снизится еще больше - на 4 цента.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Газета «Ведомости» (Москва) 06.08.2012

Чем мощнее, тем дешевле

Пошлины. Правительство облегчит ввоз дорогих автомобилей.

Вступление в ВТО позволит сэкономить любителям дорогих мощных машин. Как обнаружили «Ведомости», Россия обещала снизить для них пошлины ниже 15%, запланированных для основной массы машин. К примеру, пошлины на кроссоверы с объемом двигателя более 4,2 л снизятся к 2019 г. до 10%. Преференции коснутся машин, которые почти не производятся в России.

С 23 августа Россия станет полноправным членом ВТО и начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет – с 35 до 20%, но не менее 0,36–0,44 евро за 1 куб. см в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).

Но для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 г. до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5–4,2 л пошлина к 2019 г. должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные – и вовсе до 10%.

Какие именно машины относятся к классу SUV, ни в одном официальном российском документе не говорится, нет специального кода для них и в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Представитель Евразийской экономической комиссии (курирует пошлины в Таможенном союзе) замечает, что отдельный код, возможно, и не придется вводить: «Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей». Решение появится до конца декабря, замечает он, так как уже с 2013 г. пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9% . На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 г. и только затем начнет снижаться до плановых показателей (см. таблицу).

Из протокола следует, что о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей – еще и Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. Представитель «Соллерса» (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Она напоминает, что договоренности с участниками ВТО по автопошлинам были достигнуты еще в 2004 г., когда планов сборки таких машин в России не было. «Нужно считать, таких документов мы пока не видели», – осторожен в оценках гендиректор «Авто-тора» (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий) Александр Сорокин. Впрочем, и он не ожидает серьезного влияния на бизнес: доля таких автомобилей в общем объеме производства у «Авто-тора», как и у конкурентов, невелика.

Высокопоставленный чиновник Минпромторга напоминает, что в 2015 г. ставки автопошлин могут быть пересмотрены, если выяснится, что импорт «задавливает» производителей, работающих в России.

«Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 г., если наши производители будут чувствовать себя некомфортно», – говорит он.

Связаться с директором департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максимом Медведковым вчера не удалось.

Автомобили с мощными двигателями внутри страны практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество, замечает профессор РЭШ Наталья Волчкова. Так, машин марки Cadillac (все с двигателем более 2,8 л) в первом полугодии в России продано 1183 штуки, Mercedes S-класса – 843 штуки, Porsche (все больше 2,8 л, кроме некоторых модификаций Boxter) продано 1693 штуки.

«Основная цель пошлин – это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины», – не удивляется партнер московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов.

Кроме того, легковые автомобили с двигателями 2,8 л и внедорожники с двигателями от 3,5 л не пользуются массовым спросом, утверждает Богданов. Как правило, это представительские авто или дорогие кроссоверы, для покупателей которых разница в цене в 2,5–5% не имеет решающего значения при выборе и покупке. Поэтому, считает он, снижение пошлин существенно не отразится на продажах в этом сегменте. «Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены, – говорит Богданов. – В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну».

В результате снижения пошлин цены на мощные автомобили на российском рынке будут более приближены к мировым аналогам, спорит Волчкова, но на структуру спроса это не повлияет. Можно ожидать корректировки цен на автомобили из-за разного уровня пошлин, но она будет незначительной, считает представитель ООО «Тойота мотор» Евгения Тетерина: «Существенной корректировки цен не будет, поскольку с 2019 г. вступает в силу утилизационный сбор, который привязан также к мощности двигателя и нивелирует разницу в пошлинах». Представитель «МерседесБенц рус» затруднился прокомментировать последствия изменения пошлин, его коллега из Audi вовсе отказался от комментариев. С представительствами Nissan, GM и BMW вчера связаться не удалось.

Как будут меняться пошлины на разные машины

23 августа 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019

Легковые, кроме SUV, двигатель свыше 2,8 л 25%, не менее 1,8 евро/куб. см 25%, не менее 1,8 евро/куб. см 25%, не менее 1,8 евро/куб. см 25%, не менее 1,8 евро/куб. см 23%, не менее 1,2 евро/куб. см 20%, не менее 0,6 евро/куб. см 17% 12,5%

SUV, двигатель 3,5-4,2 л 25%, не менее 2,35 евро/куб. см 25%, не менее 2,35 евро/куб. см 25%, не менее 2,35 евро/куб. см 25%, не менее 2,35 евро/куб. см 23%, не менее 1,57 евро/куб. см 20%, не менее 0,78 евро/куб. см 17% 12,5%

SUV, двигатель свыше 4,2 л 25%, не менее 2,35 евро/куб. см 22,9%, не менее 2,15 евро/куб. см 20,7%, не менее 1,95 евро/куб. см 18,6%, не менее 1,75 евро/куб. см 16,4%, не менее 1,54 евро/куб. см 14,3%, не менее 0,78 евро/куб. см 12,1%, не менее 1,14 евро/куб. см 10%

Легковые, кроме SUV, двигатель 1,5-1,8 л 25%, не менее 1,25 евро/куб. см 25%, не менее 1,25 евро/куб. см 25%, не менее 1,25 евро/куб. см 25%, не менее 1,25 евро/куб. см 23%, не менее 0,83 евро/куб. см 20%, не менее 0,42 евро/куб. см 17% 15%

Дмитрий Казьмин, Максим Товкайло

ИИ moneyjournal.ru 06.08.2012

Товарный чек признан подтверждающим документом для таможни

Многие россияне при возвращении из заграничной поездки были оштрафованы на таможне за провоз тех или иных товаров, приобретенных за рубежом. Штрафным санкциям подлежат товары, не внесенные в декларацию.

Если вес товара превышает 50 килограмм, или его стоимость больше полторы тысяч евро, они должны вноситься в обязательном порядке и в письменном виде в таможенную декларацию. Действующая процедура определения размера штрафных санкций допускает возможность неоднозначной трактовки, как стоимости товаров, так и размера штрафа. Как правило, гражданам начисляли максимальный штраф, хотя по законодательству он может колебаться в диапазоне от половины до двух стоимостей товара. Исходные данные – рыночная стоимость ввозимого товара на территории России тоже допускает возможность манипулировать данными. Еще в июле 2010 года Конституционный суд признал некоторые пункты такими, что не соответствуют Конституции, и потребовал внести коррективы в действующие законы. Только спустя два года, депутаты все же решили упростить и облегчить российским гражданам процедуру пересечения границы.

Основные изменения касаются способа определения стоимости товаров. Теперь в качестве критерия будет служить таможенная стоимость, то есть цена товара, за которую его приобрели. В качестве подтверждающих документов могут выступать товарный чек, накладная или счет. Роман Терехов (Ассоциация молодых предпринимателей России), однако, указывает на некоторые недоработки новых правил. Речь идет о ситуации, при которой чек может быть потерян, и достоверности самого чека. Учитывая ментальность российских граждан, Терехов допускает возможность подкупа зарубежных продавцов. В этом случае, приводя в пример дорогую шубу, Терехов допускает, что значение цены на чеке может быть занижено, и не соответствовать реальной стоимости товара. Согласно новому положению начисление штрафа будет осуществляться не на всю стоимость товара, а на часть, которая превышает норму. Это значит, что от стоимости товара будет вычитаться часть, не требующая письменного реестра в декларации. Юрист Дмитрий Липатов дал положительную оценку внесенным изменениям.

Он отмечает, что обязательное принятие к рассмотрению товарных документов (чеков, счетов) со стороны таможенной службы, упрощает разборки при определении стоимости товара. Этого же мнения поддерживается Дмитрий Медведев. Кроме упрощения жизни российским гражданам, он оценил изменения законодательства, как один из элементов борьбы с коррупцией и волокитой таможенной бюрократии. С другой стороны Медведев выразил свое недовольство неторопливостью работы над изменением законодательства со стороны правительства.

ИА «ПРАЙМ» 04.08.12

ФТС России хочет приобрести гаражный комплекс в Москве за 1,5 млрд руб

МОСКВА, 4 авг - ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба России (ФТС) намерена выделить почти 1,5 миллиарда рублей на приобретение гаражного комплекса в Москве для размещения служебных автомобилей, соответствующая заявка ведомства размещена в пятницу на портале госзакупок.

Комплекс должен располагаться на расстоянии не более десяти километров от здания заказчика на Новозаводской улице в Москве (из расчета передвижения по автомобильным дорогам), отмечается в документе.

Заявленная общая полезная площадь строений объекта - от 20 тысяч до 28 тысяч квадратных метров. Помещения должны одновременно вмещать не менее 450 автомобилей. В комплексе также должны быть предусмотрены помещения для технического обслуживания и ремонта машин и место для одновременной мойки не менее десяти автомобилей.

Гаражный комплекс должен быть передан в собственность ведомства в течение десяти банковских дней с момента заключения госконтракта.

Заявки на участие в тендере принимаются до 3 сентября, электронный аукцион назначен на 10 сентября 2012 года.

Газета «Российская бизнес-газета» 07.08.2012

Каждый литр на счету

Размер утилизационного сбора определен предварительно

Министерство промышленности и торговли обнародовало проект постановления правительства, которое определит порядок расчета утилизационного сбора. Согласно этому документу для автомобилей старше трех лет установлены повышенные коэффициенты утилизационного сбора. При ввозе на территорию России автомобиля с объемом двигателя до 2 литров сбор составит 165 200 рублей, при объеме от 2 до 3 литров - 322 400 рублей. Так что ввозить старые иномарки в Россию станет невыгодно.

Что касается новых транспортных средств, то они тоже подорожают, но не так значительно. При объеме двигателя до 2 литров сбор составит 26 800 рублей - с объемом двигателя от 2 до 3 литров коэффициент выше (2,66) и утилизационный сбор составит 53 200 рублей. Поэтому снижения цен на импортные автомобили ждать не приходится, говорят эксперты. Однако для автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, сбор составит на новые автомобили 3000 рублей, а на авто старше трех лет всего 5000 рублей.

"Важный момент - наличие в документе перечня случаев, когда утилизационный сбор не уплачивается. Мы не берем сейчас в расчет автомобили 30-летней давности. Постановлением установлено, что от утилизационного сбора освобождаются прежде всего производители автотранспорта, которые взяли на себя обязательства по последующей утилизации автомобилей собственного производства. Эта норма распространяется как на "промышленную сборку", так и, например, на тех производителей, которые осуществляют промышленное изготовление и монтаж грузовых и специальных надстроек на шасси, изготовленные в России. Такие производители обязаны будут подавать сведения о принятых обязательствах и включаться в специальный реестр", - говорит старший юрист компании "Приоритет" Виталий Бородкин.

От уплаты утилизационного сбора будут освобождены и транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Беларусь или Казахстана и получившие статус товаров Таможенного союза. Однако такое исключение может стать своеобразной лазейкой для ввоза подержанных автомобилей, поскольку эти государства не собираются пока что вводить у себя утилизационный сбор, отметил Виталий Бородкин.

И еще один факт, который может активизировать в августе потенциальных покупателей автотранспорта - от уплаты утилизационного сбора будут освобождены те транспортные средства, на которые выданы ПТС до вступления в силу настоящего постановления, то есть до 1 сентября 2012 года, сообщил эксперт.

"Эта мера властей направлена на компенсацию финансового ущерба, вызванного снижением импортных пошлин из-за вступления России в ВТО. В России утилизационный сбор вводится впервые, и здесь наша страна идет по пути развитых зарубежных стран. Ранее утилизация старых авто происходила за счет государства и бесплатно. Во многих зарубежных странах это направление давно имеет поддержку со стороны государства, и сдать авто на утилизацию во Франции или Германии - это такое же привычное дело, как сдача раздельного мусора или утилизация использованных батареек", - напоминает управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний "Содействие бизнес-проектам" Кира Гин-Барисявичене.

Ирина Колодина

ИИ «Альта-Софт» 07.08.12

Возврат денежных средств

С 13.08.2012 вступает в силу приказ ФТС России от 02.05.2012 № 831 "О внесении изменений в приложения к приказу ФТС России от 22 декабря 2010 г. № 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога".

Указанным приказом ФТС России вносятся изменения в формы заявлений о возврате авансовых платежей, о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, о возврате (зачете) денежного залога, утвержденные приложениями №№ 1, 2, 3 к приказу ФТС России от 22.12.2010 № 2520.

В частности, новыми редакциями форм заявлений о возврате (зачете) денежных средств регламентированы порядок указания в заявлениях информации о ранее предоставленных таможенному органу документах из предусмотренных частями 4 - 7 статьи 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и об отсутствии в них изменений, а также возможность подписания указанных выше заявлений не только руководителями организаций, но и уполномоченными от имени организаций лицами.

ИА "АМИТЕЛ" 07.08.2012

Пошлины на дорогие автомобили сделают ниже остальных

Правительство планирует упростить ввоз в Россию особо дорогих машин. Речь идет о дополнительном снижении импортных пошлин. Например, пошлина на мощные кроссоверы упадет до 10%. Тогда как для обычных легковушек она составит 15%, - передают АвтоВестиРу.

Россия станет полноправным членом ВТО с 23 августа текущего года. В связи с этим правительство начнет снижать пошлины на ввоз автомобилей. Уже с даты вступления пошлина снизиться на 5%. К середине 2019 года пошлина упадет до требуемых 15% (на большинство новых автомобилей). Коэффициенты при этом сохранятся. В частности, ввозить машины старше 7 лет будет по-прежнему невыгодно.

Однако, как сообщают "Ведомости", наша страна согласилась пойти на уступки для дорогостоящих новых автомобилей. В частности, пошлина для легковых машин не старше трех лет с 2,8-литровым и более мотором составит к 2019 году не 15%, а 12,5%. Еще больше упадет пошлина на ввоз внедорожников, которые в протоколе о присоединении к ВТО обозначаются как Sport Utility Vehicles (SUV). Для SUV с 3,5-4,2-литровым двигателем пошлина составит также 12,5%, а вот для более мощных моделей – 10%.

Правда, ни в одном официальном российском документе нет класса SUV. Для этих машин также нет специального кода в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. "Специалистам только предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей", - прокомментировал возможные осложнения представитель Евразийской экономической комиссии. По его словам, эксперты найдут решение до конца текущего года, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. Ставка на остальные автомобили сохранится на уровне 25% до 2016 года.

По данным издания, предоставить дополнительную "скидку" на пошлины попросили Канада, Евросоюз, США и Австралия. Япония попросила о преференциях для легковушек.

Как отмечают специалисты рынка, сниженная пошлина на дорогие внедорожники сильного влияния не окажет. "Нужно считать, таких документов мы пока не видели", - прокомментировал гендиректор "Автотора" Александр Сорокин, отметив, что доля таких машин в общем объеме производства его компании невелика. "Основная цель пошлин - это стимулирование внутреннего производства, а легковые автомобили с такими двигателями в России не выпускаются, и значит, нет причин сохранять на них высокие пошлины", - добавил партнер московского офиса A.T.Kearney Евгений Богданов, отмечая, что такие машины все равно продаются в небольших объемах и высоким спросом не пользуются. Кроме того, даже пониженная пошлина, по его словам, вряд ли будет способствовать снижению цен на эти машины. "Это делается совсем не для того, чтобы снизить цены. В данном случае Россия формально снижает пошлины, идет на большие уступки, но в таком сегменте, который не является массовым и не приносит заметного вклада в казну", - заявил Богданов.

Примечательно, что через три года ввозные пошлины могут быть пересмотрены. "Мы выторговали право обсудить пересмотр ставок в 2015 году, если наши производители будут чувствовать себя некомфортно", - рассказал высокопоставленный чиновник Минпромторга.