Сегодня 23 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (19.07.2012)

PDFПечатьE-mail

Газета «Российская газета», 19.07.2012

О минутах свысока

Таможня сократила время оформления грузов

Почти в два раза в таможенных пунктах пропуска сократилось время оформления грузов, которые перевозят автотранспортом.

Такой эффект дала система обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в Таможенный союз. Ее ввели 17 июня. А вчера таможенники подвели первые итоги. Теперь грузы вместо нормативных 70 минут оформляют за 30-40. И это время будет сокращаться дальше. В феврале 2013 года таможенники намерены представить новую систему, которая полностью исключает их общение с предпринимателями.

Об этом рассказал начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. По его словам, обязательный порядок предварительного информирования может быть в перспективе введен на железной дороге, а также на транзитные товары, доставляемые авиацией. Что касается автомобильных пунктов пропуска, то, по данным ФТС, в сутки теперь через границы проходит 3 тысячи фур - на 700 больше, чем месяц назад. "На самом загруженном участке "Бурачки" на российско-латвийской границе могли оформлять максимум 360-380 машин, теперь до 410 фур", - пояснил Ивин.

Процесс обмена предварительной информацией с таможнями, по словам Ивина, не вызывает сбоев и протестов. Он прост и бесплатен для бизнеса. До прибытия фуры на пункт пропуска перевозчик должен сообщить данные о товаре через бесплатный интернет-портал, размещенный на сайте ФТС. Можно воспользоваться услугами информационных операторов. Если не успевает - самостоятельно заполнить сведения по прибытии в пункты пропуска. Там для удобства тоже оборудованы автоматизированные рабочие места. На подачу сведений дается 2 часа. Пока около 8 процентов участников рынка заранее не подают обязательную информацию. В основном они работают в Северо-Кавказском и Центральном регионах России. И везут грузы из Азербайджана, Турции, Украины, Молдавии, Финляндии. Зато на Дальнем Востоке и в Сибири, на таможенных границах с Китаем и Монголией - более ответственный бизнес, здесь загодя подают информацию о товарах все участники.

Владимир Ивин добавил, что в случае недостоверного информирования нечасты. "Менее одного процента". - сказал он. Однако, если перевозчики будут замечены в частом предоставлении ложных сведений (например, по виду, весу и цене товара), то по ним таможня впредь может включить, как выразился Ивин, "желтый свет". А к их грузам относиться с дополнительным вниманием, как к потенциально рисковым. Ивин особо подчеркнул, что на время переходного периода, до 1 января 2013 года, крайних репрессивных мер - возврата автомобилей за пределы страны - к нарушителям нового порядка применять не будут. И обещал, что таможенники доработают и улучшат организационные, технические нюансы. Есть нарекания к связи. Особенно в отдаленных пунктах пропуска, где местные каналы не всегда могут справиться с возросшим объемом информации.

Ивин также сообщил, что в феврале 2013 года ФТС готовится представить президенту страны комплексное предложение по автоматическому выпуску товаров. От участников рынка потребуется только подать электронную декларацию, а решение о выпуске будет принимать не таможенник, а компьютер. Для этого потребуются изменения в законодательство в рамках Таможенного союза.

Татьяна Зыкова

ИА «РБК» 18.07.2012

ФТС РФ: Служба была готова к обязательному предварительному информированию о грузах, ввозимых в ТС автотранспортом.

РБК. 18.07.2012, Москва 13:17:02. Первый месяц после введения с 17 июня 2012г. обязательного предварительного информирования о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза (ТС, Россия, Белоруссия, Казахстан) автомобильным транспортом, показал, что подготовительная работа была осуществлена в достаточном объеме. Такие итоги озвучил в ходе интернет-конференции, проводимой РБК, начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы РФ (ФТС) Владимир Ивин. Подтверждением этого, по его словам, является тот факт, что в этот период не возникало очередей, сбоев, заторов и каких-то протестов со стороны перевозчиков в связи с какими-то нестыковками в работе новой системы.

Говоря о положительных результатах предварительного информирования, В.Ивин отметил, что по сравнению с 2011г. среднесуточное количество грузовых транспортных средств увеличилось с 2,5 тыс. до 3,2 тыс. Кроме того, на 40% сократилось время оформления на таможне грузовых транспортных средств. В эти 40% предварительное информирование добавило 10-15%, что является весомым вкладом, указал представитель ФТС.

Напомним, информация о ввозимых грузах должна быть подана не позднее чем за два часа до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. Введение обязательного предварительного информирования позволит обеспечить соблюдение рамочных стандартов безопасности международной торговли и повысить пропускную способность пунктов пропуска на внешней границе.

Обязательное предварительное информирование не распространяется на товары и транспортные средства, перемещаемые физическими лицами для личного пользования, товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, товары, перевозимые дипломатами, товары и транспортные средства, перемещаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, воинские грузы.

ИА «ПРАЙМ» 18.07.2012

Обязательное информирование о грузах сократило ожидание на границе ТС до 35-70 минут - ФТС

МОСКВА, 18 июл - ПРАЙМ. Введение с 17 июня обязательного предварительного информирования о грузах, пересекающих границу Таможенного союза, дало сокращение времени ожидания в пограничных пунктах пропуска на 10-15%, норматив сейчас составляет 70 минут, сообщил журналистам начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин.

По его словам, на сегодня количество автомобилей, в среднем пересекающих границу в сутки, выросло до 3,2 тысячи (с 2,5 тысяч в 2011 году), при этом время оформления груза на границе в целом сократилось на 40%, а предварительное информирование добавило к этому сокращению еще 10-15%.

По словам Ивина, в настоящее время норматив нахождения грузовика в пункте пропуска составляет 70 минут.

«Сейчас мы укладываемся в этот норматив безусловно, а по ряду пунктов пропуска - где хорошие каналы связи, нет аврального режима работы - прохождение занимает 35-40 минут», - сказал он.

По его словам, сейчас 100-процентное обязательное предварительное информирование сохраняется в регионах Сибири и Дальнего Востока, по остальным таможенным управлениям – 90-97% перевозчиков сообщают сведения о грузе до прибытия автомобиля на таможню, прочие пользуются возможностью подать сведения непосредственно в пунктах пропуска.

Ивин заверил также, что в настоящее время тем, кто не подает сведений заблаговременно, не применяется никаких репрессивных мер, как, например, в Евросоюзе (административное взыскание или возврат автомобиля в пункт отправления), также не планируется их вводить и по истечение полугодового переходного периода.

В то же время, по словам Ивина, грузы, следующие без предварительного информирования, отмечаются системой управления рисками, и в случае, если сведения недостоверны, информация направляется в таможенные органы пункта назначения, которые проводят дополнительную работу в отношении этого груза. Иногда на месте требуется разобраться, какой же все-таки груз следует, что, конечно же, затягивает время ожидания в пункте пропуска. В целом, по его словам, зафиксировано менее 1% случаев подачи недостоверной информации.

В ближайшее время, по его словам, будет введена доработанная система управления рисками, которая позволит еще быстрее проходить пункты пропуска грузам, о которых таможня была предварительно проинформирована, но автомобили, следующие без подачи информации, будут задерживаться минимум на два часа, то есть на то время, в течение которого автоматизированная система будет анализировать сведения о грузе.

По словам Ивина, введение обязательного информирования не потребовало затрат от участников внешнеэкономической деятельности, поскольку портал, через который можно направить сведения в таможенные органы, бесплатный и не требует электронной цифровой подписи (этот принцип планируется сохранить и в дальнейшем). Что касается издержек, то, по мнению представителя ФТС, они в определенной степени снизились из-за экономии времени на таможенное оформление.

Газета «Известия» (московский выпуск), 19.07.2012

Россия подарит свои технологии Киргизии и Таджикистану

Таможенный союз переведет новых участников на свои программные продукты бесплатно

Вступлению Киргизии в Евразийское экономическое пространство мешают таможенные трудности. Для того чтобы гармонизировать процедуру прохождения грузов через границы при условии ее вхождения в ТС, России придется бесплатно передать программные продукты по пограничному контролю киргизским таможенникам, рассказал "Известиям" начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин.

- Сейчас мы ведем с ними (Киргизией. - "Известия") работу, есть трудности. Двадцать лет нахождения в разных государствах породили разную практику, разные традиции регулирования таможенной деятельности, - пояснил Ивин. - Трудности как раз в том, чтобы принять нашу практику.

В ближайшее время проблемы будут решены. Для этого, по его словам, киргизским таможенникам уже предложили передать российские программные продукты, чтобы "они не разрабатывали и не тратили денег". ФТС также намерена обучить сотрудников киргизской таможни пользоваться российскими системами. Новому участнику Таможенного союза необходимо будет приобрести индивидуальные приборы для считывания информации на свои посты. Казахстан в то же время вынужден будет перенести посты с границ с Киргизией, а позже скорее всего и с Таджикистаном. Как пояснили в пресс-службе Евразийской экономической комиссии, вступление Киргизии может состояться до конца этого года, решение о вхождении Таджикистана может быть принято в следующем.

Пока новым членам союза придется перейти на прием деклараций по интернету и систему предварительного информирования (действует пока только месяц для автомобильного транспорта). Среднее время таможенных процедур сократилось почти на 40% - до 35-40 минут, говорит Ивин. До конца июля должен стартовать эксперимент по предварительному электронному информированию об авиаперевозках. По словам Ивина, совместный с Минтрансом приказ сейчас проходит согласование. По решению правительственной комиссии, пилотными авиакомпаниями станут "Аэрофлот" и AirBridgeCargo, выполняющая регулярные грузовые перевозки. Для площадок выбраны Шереметьево, Емельяново (Красноярск) и Пулково.

Возможно, к эксперименту вскоре присоединятся "Трансаэро" и S7. В ближайшее время на такую систему работы перейдут и на железнодорожном транспорте. Речные и морские перевозки будут переведены на режим электронного декларирования в последнюю очередь.

Сами участники внешнеэкономической деятельности при этом говорят, что, по сути, оформление для них легче не стало - сократилось лишь время ожидания на границе. "Но не думайте, что там так все хорошо, - предупреждает таможенный брокер Виктор Стародубцев. - У таможни появились новые рычаги воздействия, и на местах все работает не так, как на бумаге".

Крупный бизнес на этой неделе пожаловался Путину и на закрытие нужных им таможенных пунктов. Глава "Северстали" Алексей Мордашов заявил на совещании президенту, что ФТС закрывает пункты по своему усмотрению и не советуется с бизнесом.

Путин предложил ввести мораторий на их закрытие. Однако, по мнению Ивина, одним поручением по введению моратория в таком случае не обойтись. Как говорит таможенник, если они получат разрешение на приостановление работы по закрытию непопулярных пунктов, ФТС вынуждена будет просить Путина об "отсрочке по сокращению штатной численности на 20% в соответствии с указом президента".

Мария Жебит

МТРК МИР, 18.07.2012

Автоперевозчики будут пересекать границы Таможенного союза быстрее

На территории ТС ввели обязательное предварительное информирование о ценности и безопасности грузов, что позволит сократить время прохождения через таможню.

Москва, 18 июля. На территории Таможенного Союза выведено обязательное предварительное информирование о грузах. Об этом сегодня сообщили на пресс-конференции сотрудники фискальной службы, передает МТРК «Мир». Теперь предприниматели, которые ввозят товар на территорию России, Беларуси и Казахстана обязаны сообщить всю информацию о характере груза заблаговременно.

Данный шаг был предпринят в связи с принятием Всемирной таможенной организацией рамочных стандартов безопасности международной торговли, сообщил глава управления организации таможенного оформления Владимир Ивин.

«Российская Федерация к этим стандартам присоединилась. Обязательное предварительное информирование решает две задачи: это обеспечение безопасности международных цепей поставок и ускорение прохождения товаров через пункты пропуска», - отметил Ивин.

Теперь сотрудники таможен получают возможность еще до прибытия транспорта изучить информацию о ценности и безопасности груза. Это, как показали результаты мониторинга, почти в два раза ускоряет прохождения машины через пункт пропуска.

Ранее проверка занимала около 70 минут. Информировать таможенников перевозчики обязаны через бесплатный интернет-портал.

ИА REGNUM, 18.07.2012

Предварительное уведомление о ввозе ускоряет прохождение товаров – ФТС

Обязательное предварительное информирование о товаре при ввозе на таможенную территорию ускорило прохождение на автомобильных пунктах пропуска. Об этом заявил на пресс-конференции сегодня, 18 июля, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Обязательное предварительное информирование решает две цели: обеспечение безопасности международных сетей поставок и ускорение прохождения товаров через пункт пропуска. Время оформления груза сократилось в среднем почти на 40% по сравнению с 2011 годом, и мера по введению обязательного предварительного информирования в эти 40% добавила 10-15%", - подчеркнул Ивин. По его словам, время нахождения автомобилей на пункте пропуска в настоящее время не превышает 70 минут, составляющих норму, а в некоторых пунктах сокращается до 35-40 минут.

Ивин сообщил, что планируется введение аналогичного предварительного информирования для железнодорожных, воздушных и водных перевозок: на сайте Федеральной таможенной службы уже сейчас появилась возможность добровольной подачи информации по данным видам транспорта. "Наибольшая степень готовности к введению предварительного информирования наблюдается по железнодорожному транспорту: уже сейчас о значительном количестве информации может быть подано предварительное уведомление. Самая сложная ситуация с водным транспортом, поскольку там нет единых стандартов и единой организации", - заявил он.

17 июня 2012 года вступило в силу решение комиссии Таможенного союза о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию РФ автомобильным транспортом. В Европейском союзе подобная мера действует для всех видов транспорта с 1 января 2011 года

ИА «РБК» 18.07.2012

ФТС: Обязательное предварительное информирование о ввозимых грузах будет введено для всех видов транспорта.

Обязательное предварительное информирование Федеральной таможенной службы (ФТС) России о ввозимых товарах после автомобильного будет введено не только для автомобильного, но и для других видов транспорта. Как сообщил сегодня на пресс-конференции в РБК начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин, обкатка данной процедуры для железнодорожного, воздушного и водного транспорта уже начата.

«Мы изучаем опыт Евросоюза, где с 1 января 2011г. было введено обязательное предварительное информирование (таможенных органов о ввозимых грузах) сразу для всех видов транспорта», - отметил В.Ивин. По его словам, на портале предоставления сведений в ФТС уже появились специальные вкладки, где можно в добровольном порядке подать предварительную информацию по железнодорожному, воздушному и водному видам транспорта. «Мы уже начинаем запускать систему, чтобы участники внешнеэкономической деятельности начали привыкать к ней», - подчеркнул представитель ФТС.

К нововведению готов в большей степени российский железнодорожный транспорт. «В этом нам во многом помог Евросоюз. Когда там ввели обязательное предварительное информирование, российские железные дороги организовали работу со своими коллегами в Евросоюзе таким образом, что они наладили подачу предварительной информации «в обе стороны». Поэтому европейские коллеги в добровольном порядке в рамках двустороннего сотрудничества направляют определенную информацию в РЖД (ОАО «Российские железные дороги») уже сегодня», - сказал он.

По словам В.Ивина, сейчас ведется работа с РЖД, чтобы закрепить формат и сроки подачи данных сведений, пока в добровольном порядке. «Согласованное решение о запуске определенного регламента по железнодорожному транспорту, надеюсь, будет принято уже в 2012г.», - добавил он.

По воздушному транспорту также ведется работа в данном направлении, в частности, на согласовании в Министерстве транспорта РФ находится совместный приказ двух ведомств о начале введения предварительного информирования в отношении авиационных перевозок. «В ближайшие месяцы мы проведем эксперимент для транзитных авиаперевозок и в дальнейшем будем распространять на перевозки, связанные со ввозом товаров в РФ», - сказал В.Ивин. Он уточнил, что в данном случае ФТС России будет ориентироваться на международный стандарт, разработанный Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA, InternationalAirTransportAssociation).

Руководитель управления ФТС обратил внимание на то, что менее всего готов к введению данной процедуры водный транспорт. «Ситуация сложная, поскольку нет единой организации, такой, как РЖД или ИАТА, нет единых стандартов. Но, тем не менее, мы пытаемся подступиться к этой теме», - отметил В.Ивин. По словам представителя ФТС, для морского и речного видов транспорта обязательное предварительное информирование, вероятнее всего, будет введено в последнюю очередь.

Напомним, что с 17 июня 2012г. введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан) автомобильным транспортом. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) должны подавать информацию на специальный портал не позднее, чем за два часа до планируемого ввоза любого товара. По данным ФТС, благодаря этому нововведению время прохождения грузовых машин через российскую таможню сократилось в среднем на 10-15%. В то же время обязательное информирование не отменяет обязательного таможенного декларирования ввозимых грузов. Международные стандарты обязательного предварительного информирования на таможне сегодня применяют в США, с 2011г. на них также перешли в странах Евросоюза.

ИА «ПРАЙМ» 18.07.2012

ФТС РФ готовится к введению обязательного информирования о грузах, перевозимых авиацией

МОСКВА, 18 июл - ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба может в июле 2014 года начать эксперимент по обязательному информированию о грузах, перевозимых авиационным транспортом, сообщил журналистам начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин.

С 17 июня уже введено обязательное информирование о грузах, перемещаемых автотранспортом, что позволило сократить время их таможенного оформления. В дальнейшем ФТС планирует распространить эту практику на грузы, перемещаемые всеми видами транспорта.

По словам Ивина, в текущем месяце может начаться эксперимент по обязательной предварительной подаче сведений на грузы, следующие транзитом и перевозимые компаниями «Аэрофлот» и «ЭйрБриджКарго» через аэропорты «Шереметьево», «Пулково» и Красноярска.

По его словам, если эксперимент пройдет удачно, то будет расширяться список аэропортов и авиакомпаний-перевозчиков.

Ивин сообщил, что сейчас на визировании в Минтрансе находится соответствующий приказ относительно авиационного транспорта.

В целом, по его словам, сейчас изучается опыт стран ЕС, где было введено предварительное информирование для всех видов транспорта, а на портале, где можно подать сведения о грузах, перевозимых автомобилями, уже появились вкладки по информированию о грузах на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Что касается железнодорожного транспорта, то здесь также высокая степень готовности, эксперимент длится уже несколько лет, сообщил Ивин. Способствовало этому требование ЕС об обязательной подаче сведений, которое РЖД выполняет, предоставляя сведения не только таможне Евросоюза, но и российским таможенным органам.

Самые большие сложности остаются с водным транспортом, поскольку здесь нет единой организации, поэтому, скорее всего, это будет последний вид транспорта, где будет введено обязательное предварительное информирование, добавил Ивин.

Газета «РБК daily», 19.07.2012

Таможенным контролем займутся компьютеры

Решение о выпуске товаров с таможенных постов могут передать электронике. Как стало известно РБК daily, такие предложения к февралю должны проработать в ФТС. Эксперты признают, что идея прогрессивная, однако опасаются, что без хорошей аналитической базы система будет применяться лишь к «безобидным» товарам, которые и так никогда не вызывают подозрения.

ФТС разрабатывает предложения о введении технологии автоматического выпуска товаров с постов. Основная идея инициативы заключается в том, чтобы решение о выпуске принимала компьютерная программа, а не должностное лицо. Предложения должны быть готовы к февралю, рассказал РБК daily начальник аналитического управления ведомства Владимир Ивин. Первые эксперименты по ее внедрению уже прошли.

«Сейчас законодательство устроено так, что решение о выпуске должно быть персонифицировано, его может принимать только человек. Кроме того, есть целый механизм принятия решений, в том числе ведомственный и вневедомственный, надзор прокуратуры», объясняет он проблему. С введением электронной технологии чиновникам придется решить, кто будет нести ответственность за возможные нарушения.

Чтобы перейти на автоматический выпуск товара, придется вносить изменения в законодательство Таможенного союза, поэтому решение будет приниматься вместе с Белоруссией и Казахстаном. При разработке предложений может быть использован опыт Южной Кореи, где этот механизм реализован лучше всего, и ряда стран Евросоюза.

Возможность перехода на технологию автоматического выпуска одна из приоритетных задач для Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), говорил раннее министр таможенного сотрудничества Владимир Гошин в интервью РБК daily. В идеале по этой процедуре должно оформляться 40 50% грузов, это может сократить срок таможенного оформления до 10 15 минут.

«Направление прогрессивное: чем меньше субъективизма в таможенных операциях, тем лучше будет для всех и для государства, и для бизнеса», уверена юрист «Пепеляев Групп» Галина Баландина. Однако при внедрении таможне придется столкнуться с двумя проблемами: во-первых, у ведомства должен быть хороший аналитический аппарат, который может обрабатывать предварительную информацию до ввоза товара в страну; во-вторых, необходим институт финансовых гарантий.

«Чиновники Таможенного союза жалуются, что у них в операциях много фирм-однодневок. Отсечь эту угрозу можно в том случае, если есть надежные финансовые гарантии, доказывающие, что компании действительно функционируют», уверена г-жа Баландина. «Неразвитость этих институтов приведет к тому, что автоматический выпуск будет применяться только к ограниченному перечню товаров, которые ни у кого не вызывают сомнения: гравию, щебенке и недорогим стройматериалам», сетует она.

ИИ «CNews.ru», ‎18.07.2012

ФТС передаст контроль на таможне компьютерам

К февралю следующего года ФТС подготовит предложения о введении технологии автоматического выпуска, когда решение о выпуске товара на таможне принимает компьютерная программа, а не должностное лицо, сообщает РБК daily со ссылкой на слова начальника аналитического управления ведомства Владимира Ивина.

«Сейчас законодательство устроено так, что решение о выпуске должно быть персонифицировано, его может принимать только человек. Кроме того, есть целый механизм принятия решений, в том числе ведомственный и вневедомственный, надзор прокуратуры», — объясняет он проблему с использованием технологии. Кроме того, чиновникам придется решить, кто несет ответственность за возможные нарушения при выпуске. «Мы уже провели эксперимент и можем использовать такую технологию», — уверен Ивин.

Чтобы перейти на автоматический выпуск товара, придется вносить изменения в законодательство Таможенного союза, поэтому решение будет приниматься вместе с Белоруссией и Казахстаном. При разработке предложений может быть использован опыт Южной Кореи, где этот механизм реализован лучше всего, и ряда стран Евросоюза.

ИА Клерк.Ру. 18.07.2012‎

Большинство импортеров заранее предоставляют таможне информацию о ввозимом грузе

Как известно, 17 июня 2012 года вступило в силу решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №899 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом".

В соответствии с ним импортеры обязаны заранее предоставлять таможенным органам информацию о ввозимом грузе. Участники внешнеэкономической деятельности в целом своевременно подготовились к новым требованиям. Об этом 18 июля в ходе пресс-конференции на тему "Обязательное уведомление таможни о ввозе товаров автотранспортом: первые итоги нововведения" сообщил начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

"С 17 июня по сегодняшний день более 90% предварительной информации таможенные органы получили еще до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, - сообщил Владимир Ивин. - На Дальнем Востоке и в Сибири этот показатель достигает 100%".

Подавать сведения можно через бесплатный интернет-портал, либо при помощи информационных операторов, подключенных к ЕАИС ФТС России. 56% перевозчиков, по словам Ивина, предпочитают пользоваться порталом. Для этого не требуется наличие электронной цифровой подписи, и вводить ее требование в системе не планируется.

Впрочем, таможенники учли, что не все импортеры будут готовы подавать информацию заранее. Для таких грузовиков в пунктах пропуска были оборудованы стоянки, а подать информацию можно было в течение двух часов после прибытия через специальные терминалы. Мера эта вынужденная, подчеркнул Ивин, такой способ отнимает лишнее время как у конкретного перевозчика, так и у всех остальных участников процесса. До 1 января 2013 года действует переходный период, в течение которого "репрессивные" меры применяться не будут, а вот по его истечении возможно введение европейской практики: возврат транспортного средства, в отношении которого информация не поступила предварительно, за пределы страны.

Технология предоставления предварительных сведений введена ФТС с 2010 года. Для железнодорожного, водного и воздушного транспорта ее использование пока что носит добровольный характер.

ИИ «Виртуальная таможня», 19.07.2012

Предварительное информирование ускорило прохождение автомобильных пунктов пропуска

Проведенный ФТС России анализ применения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию автомобильным транспортом, показал позитивный эффект введения с 17 июня т.г. этой меры. Среднее время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска сократилось до 30 минут. Количество грузовых транспортных средств, пересекающих таможенную границу Таможенного союза через пункты пропуска, находящиеся на территории Российской Федерации, увеличилось и сейчас превышает три тысячи единиц в день.

В основном, участники внешнеэкономической деятельности своевременно подготовились к введению обязательного предварительного информирования. С 17 июня более 90% предварительной информации предоставлялось в таможенные органы Российской Федерации до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. При этом в некоторых регионах, например на Дальнем Востоке и в Сибири, этот показатель достигает 100%.

Таможенные органы заранее подготовились к тому, что на начальном этапе введения обязательного предварительного информирования не все перевозчики будут готовы предоставлять предварительную информацию до момента ввоза товаров на территорию Таможенного союза. В пунктах пропуска были определены стоянки для грузовиков и оборудованы рабочие места для ввода необходимых сведений через Портал «Электронное предоставление сведений», доступный через официальный Интернет-сайт ФТС России. С этих рабочих мест перевозчик может подать предварительную информацию в течение 2-х часов после прибытия груза. Однако, как показала практика, этот вариант подачи предварительной информации не является предпочтительным, так как он увеличивает время таможенных операций не только для конкретного транспортного средства, но и для всех участников процесса.

В целом, ФТС России создала возможность представить предварительную информацию через бесплатный Интернет- Портал «Электронное предоставление сведений», либо воспользоваться услугами информационных операторов (подключенных к ЕАИС ФТС России) или через автоматизированные рабочие места в пункте пропуска. С введением обязательного предварительного информирования участники ВЭД и перевозчики отдают предпочтение Порталу «ЭПС». С начала года доля сообщений, представленных с его использованием, увеличилась с 30% до 56%.

ФТС России ведет постоянный мониторинг работы таможенных органов в условиях введения обязательного предварительного информирования. 27 июня 2012 г. проведена видеоконференция, где начальники региональных таможенных управлений доложили о первых 10 днях работы таможенных органов в новых условиях. По их информации, на таможенных постах не возникло затруднений, поскольку их должностные лица имеют многолетний опыт работы с предварительной информацией, которую ранее многие участники ВЭД и перевозчики предоставляли на добровольной основе. Хотя в первую неделю наблюдались некоторые сбои в информационных системах, обеспечивающих обработку и передачу информации, такие случаи были единичными и быстро устранялись. Оперативно рассматривались обращения участников ВЭД, связанные с отказом должностных лиц таможенных постов использовать предварительную информацию при ее наличии в таможенном органе. По каждому обращению проводились проверки, в том числе для предупреждения повторения таких случаев.

Справочно

17 июня 2012 г. вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

ФТС России с 2010 года реализована технология предоставления предварительной информации. Заинтересованные лица имеют возможность предоставлять таможенным органам предварительную информацию в отношении товаров, ввозимых как автомобильным транспортом (обязательно с 17 июня т.г.), так и железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта (добровольно).

Обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых всеми видами транспорта, применяется в Европейском союзе с 1 января 2011 года.

ИИ «Виртуальная таможня», 19.07.2012

Автоперевозчики стали быстрее пересекать границу РФ

Предварительное информирование о грузах перевозимых автотранспортом ускорило прохождение границы автоперевозчиками. На очереди введение подобной процедуры для грузов, отправляемых железнодорожным и воздушным транспортом.

До 30 минут сократилось среднее время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска после введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию РФ автомобильным транспортом. При том, что норматив, установленный Федеральной таможенной службой - 70 минут. Об этом рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Владимир Ивин. С 17 июня, когда предварительное информирование стало обязательным, более 90% предварительной информации стало предоставляться в таможенные органы РФ до прибытия транспортного средства в пункт пропуска, а на Дальнем Востоке и в Сибири этот показатель достигает 100%.

Репрессивные меры, такие как привлечение к ответственности и возврат транспортного средства в страну отправления, к тем, кто нарушает требования, касающиеся предварительного информирования, в первые полгода действия этой нормы применяться не будут, пообещал В. Ивин. Однако такие ситуации будут отрабатываться через автоматизированную систему управления рисками, имеющуюся у ФТС, которая позволяет анализировать историю действий перевозчиков. В этом году, добавил В. Ивин, может быть принято решение о сроке введения обязательного предварительного информирования о грузах, пересекающих границу железнодорожным и воздушным транспортом. Но на портале «Электронное предоставление сведений» ФТС эту процедуру для железнодорожных и авиационных грузов на добровольной основе можно совершать уже сейчас. Также как и в случае с автомобильным транспортом - бесплатно.

ИА РБК, 18.07.2012

ФТС: Грузовики и фуры стали проходить таможню вдвое быстрее

На пресс-конференции в РБК начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Ивин рассказал о работе пунктов контроля после введения обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным видом транспорта.

Скорость благодаря Интернету

Процедура обязательного информирования работает пока только месяц: она вступила в действие 17 июня 2012г., однако, отметил В.Ивин, за это время уже удалось достичь хороших результатов. По его словам, в сравнении с 2011г. количество груженых транспортных средств, которые пересекают границу РФ, выросло с 2,5 тыс. до 3,2 тыс. При этом среднее время всех таможенных процедур сократилось почти на 40%: если раньше водители грузовиков и фур проводили на таможенных пунктах часы, то теперь все процедуры занимают 35-40 минут.

"У нас есть самый загруженный пункт пропуска - это Бурачки на российско-латвийской границе. Так вот, в самые лучшие времена пропускная способность этого пункта пропуска колебалась от 360 до 380 груженых транспортных средств в сутки. Сейчас этот пункт уже в норме делает 390-410 грузовиков. Я считаю, что это самый лучший показатель за месяц работы системы", - привел пример В.Ивин.

Для обеспечения широкого доступа к возможности подачи информации о перевозимых товарах был введен в действие бесплатный электронный портал, который не требует электронно-цифровой подписи. Как отметил В.Ивин, круг лиц, которые имеют право подать информацию, очень широк: это могут сделать отправители, уполномоченные представители, в том числе находящиеся за рубежом, а также перевозчики - в любой момент следования, - если кабины автотранспорта оборудованы доступом в Интернет.

Обязательное информирование и на море, и на суше

В.Ивин напомнил, что система добровольного информирования о ввозимых товарах уже работала за полтора года до введения обязательной процедуры, благодаря чему и удалось добиться хороших показателей. "Мы подошли к 17 июня с такими цифрами: почти 100% информирования было в регионах Сибири и Дальнего Востока, наименьшие показатели на уровне 50-60% были в деятельности Северокавказского таможенного управления", - рассказал В.Ивин, отметив, что за первый месяц работы не удалось избежать и ряда проблем.

В основном были проблемы технического характера, в частности был ряд нареканий к каналам связи. "Многие перевозчики практиковали такую схему: пока машина находится в пути, владелец груза либо перевозчик подает предварительную информацию на портал, затем по телефону ему передается 36-ти символьный код из цифр и букв, который ему нужен на таможне. Соответственно, водитель приезжал в пункт пропуска, предоставлял этот штрих-код, и в каком-то символе могла быть ошибка", - рассказал В.Ивлев. По его словам, к осени эта проблема будет решена.

В.Ивин также отметил, что первые полгода работы новой нормы "репрессивные меры, связанные с привлечением к ответственности либо возврату транспортного средства за пределы страны, как это сейчас практикуется в ЕС, применяться не будут, однако такие ситуации будут отрабатываться через систему управления рисками". В заключение он сообщил, что в будущем введение обязательного предварительного информирования планируется и для других видов транспорта.

ИА Росбалт, 19.07.2012

Медведев: РФ одинаково важно как членство в ВТО, так и в Таможенном союзе

МОСКВА, 19 июля. России одинаково важно членство в ВТО и в Таможенном союзе, а также других интеграционных образованиях, в том числе в Союзном государстве. Как сообщает БЕЛТА, об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

По его словам, в приоритетах у РФ при вступлении в ВТО будет только одно национальные интересы Российской Федерации.

Российский премьер добавил, что каждая сторона, имея даже самые близкие, тесные, братские отношения с другой стороной, в том числе с Белоруссией, должна думать о своих национальных интересах. Однако, подчеркнул Медведев, у России нет дилеммы: выбора между ВТО, Союзным государством, Таможенным союзом. Так, при вступлении в ВТО Россия сформулировала свои позиции таким образом, чтобы в результате этого членства были, прежде всего, обеспечены ее интересы, а во-вторых, в максимальной степени защищены интересы ближайших партнеров.

По мнению Медведев, есть возможности, которые позволят в условиях членства в ВТО защищать и рынок стран Таможенного союза, рынок Белоруссии и России. Правда, добавил премьер-министр, российская сторона исходит из того, что в будущем Белоруссия и Казахстан также присоединятся к ВТО.

Дмитрий Медведев считает, что Всемирная торговая организация это своеобразный клуб, где соблюдаются определенные экономические правила.

"Наши страны хотят создавать цивилизованную нормальную рыночную экономику, жить по правилам, с тем чтобы развивался бизнес, у граждан были высокие доходы, решались социальные задачи", отметил российский премьер. Именно для этого, подчеркнул он, Россия и вступает в ВТО.

"В этой связи Россия намерена делать все, что требуется для защиты своих суверенных экономических интересов и для обеспечения нормальных экономических условий со своими ближайшими партнерами по Союзному государству и по Таможенному союзу", резюмировал премьер-министр РФ.

ИА «ИНТЕРФАКС» 18.07.2012

Совет Федерации ратифицировал протокол о присоединении РФ к ВТО

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Совет Федерации ратифицировал протокол о присоединении РФ к ВТО.

В ходе заседания верхней палаты парламента в среду был принят закон «О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года».

За ратификацию протокола о присоединении к ВТО проголосовало 144 сенатора, против ратификации - 3 сенатора, воздержавшихся не было.

Как сообщалось, 10 июля протокол был ратифицирован Госдумой (238 депутатов проголосовало за ратификацию, 208 - против, один депутат воздержался).

Закон о ратификации протокола о присоединении РФ к ВТО еще требует подписи президента РФ.

Министр экономического развития Андрей Белоусов в ходе выступления в Совете Федерации сообщил, что уже 1 сентября 2012 года наступает первый этап выполнения обязательств РФ перед ВТО по снижению единого таможенного тарифа (средневзвешенного импортного тарифа - ИФ), после чего каждый год с 1 сентября показатель будет понижаться вплоть до 2015 года. Затем тариф стабилизируется примерно на уровне 2015 года. По его словам, в среднем тариф за этот период снизится примерно на 3,5 процентного пункта. В настоящее время он составляет порядка 9,5%, в 2013 году - 7,4%, в 2014 году - 6,9%, в 2015 году - порядка 6%.

РИА «Новости» 18.07.2012

РФ и АТЭС могут сэкономить $670 млрд на логистике Европа-Азия

ХОШИМИН, 18 июл - РИА Новости. Российский бизнес предлагает развивать альтернативные маршруты доставки грузов между Европой и Азией, что позволит странам АТЭС и РФ сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов долларов - на транзите.

На сессии Делового консультативного совета АТЭС в Хошимине российский Национальный деловой центр АТЭС, объединяющий российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе, и PricewaterhouseCoopers представили доклад и рекомендации по развитию транспортно-логистической системы АТР.

По данным исследования, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь.

«Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэц, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза», - отмечается в докладе.

«Оптимизация маршрутов позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 (миллиардов) - на транзите между Азией и Европой», - считают в PwC.

Председатель ДКС АТЭС, глава совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов отметил, что у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем. По его словам, доставка контейнера из порта Владивостока в Москву в 2011 году в среднем занимала около 27 дней, из которых 13 контейнер проходил таможню.

«Нам нужны упрощение таможенных правил, принцип одного окна и полноценный электронный документооборот на таможне, иначе мы будем проигрывать в глобальной конкуренции», - сказал Магомедов журналистам.

Кроме того, он напомнил, что во время председательства в АТЭС Россия подняла вопрос о единых стандартах использования радиометок RFID на контейнерах, что позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах.

Системы RFID - это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами, в том числе с ГЛОНАСС, и позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.

По словам генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, проблемы диспетчеризации и узкие места на подъездах к портам приводят к тому, что на пути к портам порой скапливаются пробки из сотен поездов, а «неиспользуемый потенциал портов сегодня составляет около 150 миллионов тонн грузов, то есть почти треть мощности российских портов не используется». В свою очередь, неэффективная диспетчеризация ограничивает возможности отгрузки из порта, подчеркивает эксперт.

Газета «Независимая газета», 19.07.2012

АЗЕРБАЙДЖАНУ НЕ ИНТЕРЕСЕН ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ

Баку отказался от интеграционного предложения Москвы

Азербайджан ведет независимую политику, и его внешнеэкономические интересы базируются на укреплении национальных. С этой точки зрения участие Азербайджана в Таможенном союзе (ТС), да и других интеграционных проектах на постсоветском пространстве, не представляется возможным. Такого мнения придерживается экспертное сообщество Азербайджана, комментируя заявление главы Госкомтаможни республики Айдына Алиева о решении Баку не вступать в Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии.

«Как и в любом деле, следует ответить на главный вопрос: что может дать Азербайджану членство в Таможенном и Евразийском союзах? Ответ однозначен: ничего! Экспорт товаров широкого потребления в эти страны из Азербайджана минимален. Да, потенциал подобного экспорта невелик, по крайней мере в ближайшей перспективе. Да, мы импортируем из стран СНГ некоторые продовольственные товары, прежде всего пшеницу и сахар. Но сахар и пшеница, как и энергоресурсы, временно исключены из перечня товаров, на которые распространяются льготные правила Таможенного союза. Да, еще мы закупаем у России, Украины и частично у Беларуси оружие. Но платим за этот товар по полной программе. Таким образом, наша экономика ничего не выиграет», – считает независимый аналитик Рауф Миркадыров.

По его мнению, членство в ТС к тому же «не ускорит модернизацию азербайджанской экономики и приобретение новых технологий по той простой причине, что Россия, являющаяся локомотивом этих интеграционных процессов, сама нуждается в модернизации, притом непонятно, по какой формуле – западной или же китайской».

Наряду с этим следует заметить, что Баку не раз заявлял: главной целью внешней политики Азербайджана являются интеграция в евро-атлантические структуры и налаживание равноправных партнерских отношений со всеми соседями. С этой точки зрения вступление в ТС ограничивало бы возможности Баку вести независимую торгово-экономическую политику.

Несмотря на это, Азербайджан в последнее время получает от Москвы предложения о вступлении в Таможенный союз. В частности, в последний раз в начале июля об этом заявил в Баку спикер Госдумы России Сергей Нарышкин. Очевидно, в те дни Баку выдержал паузу и огласил свое решение в рамках сессии Совета по таможенному сотрудничеству и Глобального акцизного саммита в штаб-квартире Всемирной таможенной организации в Брюсселе.

На встрече с министром по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимиром Гошиным глава Госкомтаможни Азербайджана Айдын Алиев сказал, что Баку не будет вступать в эту организацию.

Напомним, Таможенный союз – форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера. При этом страны – участницы ТС применяют единый таможенный тариф и другие меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Газета «Новые Известия», 19.07.2012

Не доглядели. Таджикистан отдаляется от СНГ - он скорее вступит в ВТО, чем в Таможенный союз

Несмотря на заявление Москвы о том, что российская военная база останется в Таджикистане еще на 49 лет, в Душанбе не считают это показателем сближения двух государств. Руководство страны полагает, что отношения с Россией и со странами СНГ должны строиться не на политической, а на прагматической основе. Пока же подобное сотрудничество Таджикистану в большей степени удается налаживать с Ираном, а не с бывшими соотечественниками.

Как уже сообщали "НИ", заявление главнокомандующего Сухопутными войсками России Владимира Чиркина о том, что российская военная база пробудет в Таджикистане еще 49 лет, пока не подтверждено в самом Душанбе. Местные политики выражают сомнения в том, что Москва действительно станет платить за аренду 300 млн. долларов в год, как обещали СМИ. Недоверие таджикских лидеров вполне обоснованно, если учесть, сколько совместных экономических проектов с Россией сорвалось за последние годы - к примеру, строительство алюминиевого завода и Рогунской ГЭС, перекрытие реки Вакш. В совокупности вложения в эти проекты должны были составить два млрд. долларов. Реализовано было только возведение Сангтудинской ГЭС-1. И то лишь по причине того, что к проекту проявил интерес Иран, который был готов вложить в него большие средства. Кроме того, против строительствa Рогунской ГЭС активно выступил Узбекистан, который настаивал на том, что плотинa представляет собой экологическую угрозу для регионa. Впрочем, истинные причины протестов Узбекистана, скорее всего, связаны с вопросами водопользования. В случае строительства Рогунской ГЭС Таджикистан, во-первых, станет независимым от Узбекистана в плане энергетики, a во-вторых, в Киргизии и Таджикистане формируется 80% всего стока воды, которая орошает бассейн Аральского моря и огромные хлопковые плантации Узбекистана. Со стороны Ташкента позволить Душанбе достроить ГЭС значило бы дать ему контроль над водостоком, от которого зависит сам Узбекистан. Пока вопрос со строительством ГЭС окончательно не решен, между странами идет противостояние, которое заключается в блокировании Узбекистаном таджикских грузов, следующих через его территорию.

Непростые отношения с Россией и соседями по региону делают маловероятным активное участие Таджикистана в интеграционных процессах на постсоветском пространстве. Сегодня для Душанбе более реально вступление в ВТО, нежели в ЕврАзЭС. В вопросе внешней торговли показатели товарооборота со странами дальнего зарубежья намного превышают показатели товарооборота со странами СНГ, несмотря на ежегодное увеличение его объемов, особенно с государствами членами ЕврАзЭС. Товарооборот между Таджикистаном и странами СНГ за первые пять месяцев текущего года составил свыше 867,6 млн. долларов. Темп его прироста составляет 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель со странами дальнего зарубежья составляет около 1,2 млрд. долларов, темп роста почти 11%. Наравне с вступлением в ВТО правительством Таджикистана также рассматривается вопрос вступления в Таможенный союз (ТС), образованный Белоруссией, Казахстаном и Россией. Однако в министерстве экономического развития и торговли Таджикистана отмечают, что республика находится ближе к вступлению в ВТО, а участие в ТС - дело отдаленной перспективы. В ведомстве подчеркивают, что все интеграционные инициативы в рамках СНГ остаются на бумаге. В реальности наблюдается не сближение, а удушение национальной экономики слабой страны, у которой ограничены финансовые ресурсы и транспортно-коммуникационные возможности.

Эксперт по экономическим вопросам Сиродж Амроев отмечает, что в надежде восстановить разрушенную экономику после гражданской воны в начале 90-х годов Таджикистан вступал практически во все региональные экономические организации, такие, как ЕврАзЭС. Однако за все эти годы надежды не сбылись, ощутимых результатов достигнуто не было, наоборот, сократилось количество экспортируемых товаров в страны СНГ. Кроме того, в рамках СНГ, ЕврАзЭС и других организаций не удается решать вопросы беспрепятственного прохождения транзитных грузов, например, через тот же Узбекистан. Скорому вступлению Таджикистана в Таможенный союз препятствует также отсутствие общей границы с кем-либо из участников общего таможенного пространства и развитых транспортных коридоров. Более того, экспертам приходится констатировать неконкурентоспособность производимых в республике товаров в сравнении с продукцией из России или Белоруссии. Что же касается ВТО, то Таджикистан подал заявку на вступление в организацию еще в 2001 году, и в кабинетах правительства считают, что сворачивать с намеченного пути не стоит.

КОМИЛ АЛИЕВ, Душанбе

Газета «Российская газета. СОЮЗ. Беларусь – Россия», 19.07.2012

Что сегодня на прилавке

В экспорте Таможенного союза лидируют поставки из Беларуси Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) представила первый обзор взаимной торговли стран Таможенного союза. По данным ЕЭК, в первом квартале 2012 года товарооборот в Таможенном союзе увеличился на 17,6%, объем взаимной торговли Беларуси, России и Казахстана составил 16 млрд 322,4 млн долларов. Как отмечают в комиссии, темпы роста взаимной торговли товарами в Таможенном союзе составили 117,6%, что существенно ниже, чем в первом квартале 2011-го (148,8%).

Взаимная торговля государств - членов Таможенного союза исчисляется как сумма стоимостных объемов экспортных операций во взаимной торговле. В первом квартале экспорт Беларуси в страны Таможенного союза увеличился на 21,3%, России - на 27,7%, а вот Казахстан снизил свой экспорт почти на треть - 27,6%. Причем торговать казахи стали меньше, с Россией экспорт снизился на 27%, тогда как с Беларусью на 3,6%. В целом две трети объема взаимной торговли (66,9%) приходится на Россию. Доля Беларуси составляет 23,5%, Казахстана - 9,6%.

По оценкам экспертов ЕЭК, в наибольшей степени на внутренний рынок Таможенного союза ориентирована Беларусь. Доля экспорта Беларуси в страны Таможенного союза составила в первом квартале нынешнего года 32,4% от всего объема ее экспорта, России - 8,3%, Казахстана - 7,2%. Что интересно, в общем объеме экспорта Таможенного союза в первом квартале 2012 года также лидировали поставки из Беларуси.

Основу экспорта составили машины и транспортные средства. Их доля увеличилась на 1,6% - до 17,8%. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличился и стоимостной объем экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства (кроме текстильного) на 19,5%.

В то же время наметилась тенденция к снижению доли металлов и изделий из них в товарной структуре экспорта стран Таможенного союза. Она составила 11% стоимостного объема взаимной торговли, снизившись на 1,5 процентного пункта. В структуре экспорта на 7,5% снизился стоимостной объем древесины и целлюлозно-бумажных изделий. Доля товаров химической промышленности в первом квартале 2012 года практически осталась на уровне 2011 года - 9,7%.

Несмотря на некоторое снижение темпов торговли, товарооборот продолжает расти. Как отмечают эксперты, создание Таможенного союза и упразднение таможни между Беларусью, Россией и Казахстаном подстегнуло внутрисоюзную торговлю. Так, по оценкам независимых экспертов, с 2010 по 2011 год общий товарооборот между странами - участниками Таможенного союза вырос на 66% и уже в первом квартале 2012 года увеличился еще на 18%. По данным Евразийской экономической комиссии, объем взаимной торговли составил в 2011 году 62,3 млрд долларов. По сравнению с 2010 годом объем взаимной торговли увеличился на 35,9%. Цифры разные, но в любом случае рост очевиден. Кстати, и независимые эксперты, и эксперты ЕЭК схожи во мнении, что локомотивом взаимной торговли является Беларусь. За три года она нарастила экспорт в Казахстан на 15%, а в Россию на 20%. Более того, в товарообороте Таможенного союза с внешним миром также лидирует Беларусь. Эксперты объясняют это тем, что Беларусь больше, чем Россия и Казахстан, проявляет заинтересованность в продаже своих товаров.

В ТЕМУ

Коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила проект положения о консультативном комитете по конкуренции, антимонопольному и ценовому регулированию и государственным (муниципальным) закупкам. В состав комитета будут входить представители уполномоченных органов стран - участниц Таможенного союза, к компетенции которых относятся вопросы конкуренции, антимонопольного и ценового регулирования и государственных закупок, а также представители бизнеса и независимые эксперты. Председателем комитета назначен член коллегии - министр по конкуренции и антимонопольному регулированию Нурлан Алдабергенов. Кроме того, проект положения предусматривает создание подкомитета по конкуренции и антимонопольному регулированию, подкомитета по ценовому регулированию, подкомитета по государственным (муниципальным) закупкам. На должности директоров департаментов комиссии одобрены: директор департамента развития интеграции Виктор Спасский и директор департамента промышленной политики Владимир Мальцев.

Юлия Васильева

Газета «Российская газета. СОЮЗ. Беларусь – Россия», 19.07.2012

ИНТЕГРАЦИЯ

НОВЫЙ Таможенный кодекс планируется разработать в Таможенном союзе Беларуси, России и Казахстана. В него предполагается включить положения всех межправительственных соглашений, которые регулируют таможенную сферу. В документ будут заложены новые подходы, в том числе заявительный принцип таможенного оформления, электронное декларирование товаров, их компьютеризованный пропуск через таможню.

Газета «Экспресс К» (Казахстан), 19.07.2012

Таскать не перетаскать

В советские времена несунами называли мелких расхитителей социалистической собственности, выносивших через проходную все, чем можно было поживиться на родном предприятии. Годы идут, а этот термин все еще жив!

Вот только теперь несуны пробираются не мимо вохровца, а через государственную границу Казахстана. В Таможенном союзе установлены определенные нормы на беспошлинный провоз товара – его стоимость не может превышать 1 500 евро, а вес – 50 килограммов. Сообразительные бизнесмены разбивают свой товар на мелкие партии, укладывающиеся в эти рамки. "Носильщики", нанимаемые бизнесменами, – это в основном жители приграничных районов – переносят сотни баулов. Каждый несун пересекает таможенную границу в среднем за сутки до восьми раз. На казахстанско-кыргызстанской границе количество "шерпов", переносящих товары, достигает 250–350 человек. Помимо всего прочего, их бизнес сильно тормозит прохождение таможенной границы туристами.

Начальник управления организации таможенного контроля Комитета таможенного контроля Александр Волков считает, что проблему может решить совместная работа таможенных служб сопредельных стран. Это стало возможным после подписания соответствующего протокола в рамках двустороннего сотрудничества таможенных служб Казахстана и Кыргызстана.

Новшество предусматривает одновременный совместный досмотр товаров и транспортных средств в пунктах пропуска. Таможенные службы двух стран будут заблаговременно, до пересечения границы, формировать товары по категориям. Таким образом, туристам и лицам, пересекающим границу с товарами для личного пользования, не придется томиться в долгом ожидании, пока пройдет оформление коммерческих товаров. Аналогичная схема будет действовать и для транспортных средств.

РИА Новости , 18.07.2012

Российская таможня рекомендует объезд на границе с Украиной, чтобы не стоять в очереди

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 18 июл - РИА Новости, Владимир Емин. Южное таможенное управление (ЮТУ, Ростов-на-Дону) в среду обратилось с рекомендацией ко всем, кто направляется на отдых на Украину, пересекать российско-украинскую границу по объездному маршруту через таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска "Матвеев Курган" (входит в состав Таганрогской таможни, Ростовская область); на основном пункте пропуска скопилось многочасовая очередь автомобилей.

Южное таможенное управление (ЮТУ, Ростов-на-Дону) в среду обратилось с рекомендацией ко всем, кто направляется из России на отдых на Украину, пересекать российско-украинскую границу через таможенный пост многостороннего автомобильного пункта пропуска "Матвеев Курган" (входит в состав Таганрогской таможни, Ростовская область); .

"Всем, кто направляется на отдых по трассе №23 "Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной" и обратно, рекомендуем воспользоваться дополнительным маршрутом, который удлинит путь на 120 километров, но при этом сэкономит ваше время и позволит избежать непредвиденных обстоятельств", - говорится в сообщении.

Рекомендация ехать в объезд связана с тем, что на МАПП "Весело-Вознесенка" Таганрогской таможни, расположенном на 118-м километре автодороги федерального значения №23 "Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной", резко увеличилось количество туристов направляющихся на личном автотранспорте на отдых в Крым. Одномоментное прибытие транспортных средств на пункт пропуска привело к многочасовому стоянию в очереди.

Таможенники рекомендуют дополнительный маршрут: двигаясь по трассе от Ростова-на-Дону в сторону границы с Украиной, повернуть направо у поста ГИБДД "Самбек". Далее двигаясь на север в направлении Донецка (Украина), доехать до таможенного поста МАПП "Матвеев Курган". Пройдя пограничный и таможенный контроль, продолжить движение по территории Украины и, проехав 15 километров, у поселка Кутейниково свернуть налево в сторону поселка Старобешево и Новоазовска (Украина). Доехав до Новоазовска, туристы вновь попадут на трассу, ведущую в Крым.

Газета «Российская газета», 19.07.2012

Обходным путем

Сегодня в очереди к границе с Украиной скапливается до 60 машин и ожидание растягивается на многие часы.

На многостороннем автомобильном пункте пропуска Весело-Вознесенка, расположенном на 118-м километре автодороги федерального значения М23 Ростов-на-Дону - Таганрог - граница с Украиной, резко увеличилось количество туристов, направляющихся на личных автомобилях на отдых в Крым. Всем, кто едет по этой трассе и обратно, Южное таможенное управление рекомендует воспользоваться дополнительным маршрутом. Он длиннее на 120 километров, зато путешественники могут избежать пробки у границы и сэкономят свое время.

На официальном сайте ЮТУ: yutu.customs.ru ежедневно обновляется раздел "Ситуация на границе" о состоянии очередей автотранспортных средств на въезде и выезде из РФ в пунктах пропуска.

От Ростова-на-Дону надо ехать по трассе в сторону границы с Украиной, у поста ГИБДД Самбек повернуть направо. Двигаясь на север в направлении Донецка (Украина), доехать до таможенного поста "Матвеев Курган".

Пройдя пограничный и таможенный контроль, продолжить движение по территории Украины и, проехав 15 километров, у пункта Кутейниково свернуть налево в сторону поселка Старобешево и Новоазовска. Доехав до Новоазовска (Украина), вновь выехать на трассу, ведущую в Крым.

Ольга Орлова

Коммерсантъ (Волгоград), №131 (4913), 19.07.2012

Волгоградское добро отправили по другим таможням

РСПП и депутаты недовольны ликвидацией таможенных постов

Глава РСПП Александр Шохин разделяет опасения волгоградских бизнесменов по поводу ликвидации местных таможенных постов

Волгоградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и региональная дума обратились в Совет Федерации, Госдуму, к президенту РСПП Александру Шохину в связи с планирующейся реорганизацией таможенной службы. Бизнес-общественность и депутаты озабочены планами по реорганизации Волгоградской таможни, что, считают они, приведет к крупным административным, производственным и финансовым издержкам. В Южном таможенном управлении ФТС тему вчера не комментировали.

Волгоградская область занимает третье в ЮФО место по внешнеторговому обороту. В 2011 г. он составил $4,6 млрд. Однако бизнес-общественность взволновали планы реорганизации таможенных органов. В частности, планирующаяся ликвидация Волгоградской таможни (обслуживает Волгоградскую и Астраханскую области, Республику Калмыкия. — „Ъ“), включая самый крупный ее пост — Волжский.

В Южном таможенном управлении ФТС эту информацию вчера не подтвердили и не опровергли, но более детальных разъяснений не дали. А по данным Волгоградской областной думы, процесс реорганизации объясняется необходимостью сокращения штатов на основании указа президента РФ № 1657 и постановления правительства № 39. Ожидается, что в Волгоградской области некоторые посты, включая Волжский таможенный пост, будут закрыты, а остальные переподчинены Астраханской области. Облдума, по инициативе СПП Волгоградской области, обратилась в Госдуму, Совет Федерации ФС РФ с просьбой сохранить Волгоградскую таможню. В обращении говорится, что «акционеры, руководство и коллективы волгоградских предприятий выражают серьезную обеспокоенность ситуацией», поскольку неизбежен «рост производственных и административных издержек». Аналогичное обращение волгоградский СПП направил Александру Шохину. Господин Шохин действия волгоградских коллег поддержал, направив соответствующие письма в Минэкономразвития и ФТС. По данным „Ъ“, в минувший понедельник тот же вопрос был поднят представителями металлургии на совещании у Владимира Путина.

«Предполагаемая реорганизация значительно усложнит работу и нанесет ощутимый ущерб деятельности крупнейших предприятий Союза, — пояснил свою позицию в письме в облдуму исполнительный директор СПП Волгоградской области Виктор Фокин. — Убытки будут связаны не только с экспортными операциями, но и уже сейчас достаточно сложным оформлением оборудования, получаемого в рамках идущей модернизации предприятий». Наибольшую озабоченность вызывает возможность ликвидации самого крупного в регионе таможенного поста — Волжского. Он расположен на пересечении транспортно-логистических развязок. Через этот пост идет экспорт труб, химической продукции, изделий из металла, шин и др. В импорте — металлургическое сырье и технологические материалы для трубного производства, оборудование, запчасти и комплектующие, сырье для химпроизводства. В прошлом году там осуществляли операции 110 участников ВЭД, среди которых 70 — крупные предприятия. Так, Волжский трубный завод (ТМК) в 2011 г. оформил 7624 декларации, что составляет 32% в общем объеме Волгоградской таможни.

Представитель НП «Консорциум «Русская сталь» выразил „Ъ“ недоумение, что решения ФТС «в первую очередь касаются почему-то ликвидации самых нижних и непосредственно работающих с экспортерами звеньев — таможенных постов, расположенных в крупных городах, где действуют экспортно ориентированные предприятия». Часть документов, пояснили металлурги, требует так называемой «синей печати», то есть пока не все возможно сделать посредством системы электронного декларирования. «Логично было бы повременить с закрытием таможенных постов — до завершения синхронизации всех необходимых межведомственных процедур», — считают в «Русской стали». По данным волгоградского СПП, издержки только одного предприятия, ОАО «Волжский трубный завод», составят ежемесячно 44 млн руб.

Те же опасения на ОАО «Волжский абразивный завод», где в прошлом году только через местный таможенный пост оформлено свыше 1300 деклараций. «Сейчас часть документов мы должны представлять в оригинале. Издержки возникнут и если придется оставлять импортную продукцию на хранение на таможенных складах», — говорит начальник отдела внешнеэкономических связей предприятия Светлана Толстая. Завод в ходе модернизации получает оборудование из Англии, Германии, Китая, Норвегии. «Закупаем за границей и сырье, которого в России недостаточно уже для производства абразивных инструментов. А процедура по импорту еще более сложная», — пояснила представитель предприятия.

Исполнительный директор СПП в Волгоградской области Виктор Фокин полагает, что проблемы могут коснуться и строящихся объектов. В частности, возведения Котельниковского горно-обогатительного комбината (проект «Еврохима» — ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий»). В Волгоградской облдуме проблемы прогнозируют также для инвесторов и застройщиков инфраструктурных и спортобъектов в ходе подготовки региона к матчам Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Елена Завьялова

альтасофт19.07.12

Реорганизация Волгоградской таможни

Волгоградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и региональная дума обратились в Совет Федерации, Госдуму, к президенту РСПП Александру Шохину в связи с планирующейся реорганизацией таможенной службы. Бизнес-общественность и депутаты озабочены планами по реорганизации Волгоградской таможни, что, считают они, приведет к крупным административным, производственным и финансовым издержкам.

Волгоградская область занимает третье в ЮФО место по внешнеторговому обороту. В 2011 г. он составил $4,6 млрд. В частности, планирующаяся ликвидация Волгоградской таможни (обслуживает Волгоградскую и Астраханскую области, Республику Калмыкия. — „Ъ“), включая самый крупный ее пост — Волжский.

В Южном таможенном управлении ФТС эту информацию вчера не подтвердили и не опровергли, но более детальных разъяснений не дали. А по данным Волгоградской областной думы, процесс реорганизации объясняется необходимостью сокращения штатов на основании указа президента РФ № 1657 и постановления правительства № 39. Ожидается, что в Волгоградской области некоторые посты, включая Волжский таможенный пост, будут закрыты, а остальные переподчинены Астраханской области. Облдума, по инициативе СПП Волгоградской области, обратилась в Госдуму, Совет Федерации ФС РФ с просьбой сохранить Волгоградскую таможню.

КоммерсантЪ

Tks.ru 19.07.2012

РСПП и депутаты недовольны ликвидацией таможенных постов

Волгоградское отделение Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и региональная дума обратились в Совет Федерации, Госдуму, к президенту РСПП Александру Шохину в связи с планирующейся реорганизацией таможенной службы. Бизнес-общественность и депутаты озабочены планами по реорганизации Волгоградской таможни, что, считают они, приведет к крупным административным, производственным и финансовым издержкам

Волгоградская область занимает третье в ЮФО место по внешнеторговому обороту. В 2011 г. он составил $4,6 млрд. В частности, планирующаяся ликвидация Волгоградской таможни (обслуживает Волгоградскую и Астраханскую области, Республику Калмыкия. — „Ъ“), включая самый крупный ее пост — Волжский.
В Южном таможенном управлении ФТС эту информацию вчера не подтвердили и не опровергли, но более детальных разъяснений не дали. А по данным Волгоградской областной думы, процесс реорганизации объясняется необходимостью сокращения штатов на основании указа президента РФ № 1657 и постановления правительства № 39. Ожидается, что в Волгоградской области некоторые посты, включая Волжский таможенный пост, будут закрыты, а остальные переподчинены Астраханской области. Облдума, по инициативе СПП Волгоградской области, обратилась в Госдуму, Совет Федерации ФС РФ с просьбой сохранить Волгоградскую таможню.

КоммерсантЪ

Южный регион 18.07.2012 11:56

Желающие отдохнуть в Крыму создают огоромные очереди на границе Ростовской области и Украины

Резко увеличилось количество туристов, направляющихся на личном автотранспорте на отдых в Крым, сообщает пресс-служба Таганрогской таможни.

На многостороннем автомобильном пункте пропуска МАПП «Весело-Вознесенка», расположенном на 118 километре автодороги федерального значения №23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной», резко увеличилось количество туристов направляющихся на личном автотранспорте на отдых в Крым. Одномоментное прибытие транспортных средств на пункт пропуска, привело к многочасовому стоянию в очереди.

«Всем, кто направляется на отдых по трассе №23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной» и обратно, рекомендуем воспользоваться дополнительным маршрутом, который удлинит путь на 120 километров, но при этом сэкономит ваше время и позволит избежать непредвиденных обстоятельств», - сообщает пресс-служба.

Дополнительный маршрут: Двигаясь от Ростова-на-Дону по трассе в сторону границы с Украиной, у поста ГИБДД «Самбек» повернуть направо. Двигаясь на север в направлении Донецка (Украина) доехать до таможенного поста МАПП «Матвеев Курган». Пройдя пограничный и таможенный контроль продолжить движение по территории Украины и проехав 15 км у п. Кутейниково, свернуть налево в сторону п. Старобешево и Новоазовска. Доехав до Новоазовска (Украина) вы вновь попадете на трассу, ведущую в Крым.

325050.ru поисковый портал Таганрога 18 июля 2012

Таганрогская таможня рекомендует дополнительный маршрут в Крым

По сообщению Таганрогской таможни на многостороннем автомобильном пункте пропуска МАПП "Весело-Вознесенка", расположенном на 118 километре автодороги федерального значения № 23, увеличилось количество туристов направляющихся на автотранспорте на отдых в Крым.

В связи с этим, Таганрогская таможня рекомендует использовать дополнительный маршрут, который удлинит путь на 120 километров, но сэкономит время проведенное на таможне. Двигаясь по трассе, у поста ГИБДД "Самбек" необходимо повернуть направо, а затем - в направлении Донецка (Украина) до таможенного поста МАПП "Матвеев Курган". Пройдя пограничный и таможенный контроль на этом посту, продолжить движение по территории Украины. Проехав 15 километров по поселку Кутейниково, свернуть налево в сторону поселка Старобешево и Новоазовска, а затем, доехав до Новоазовска (Украина), вновь выехать на трассу, которая ведет в Крым.

Альтасофт 19.07.12

Очереди на российско-украинской границе

По сообщению пресс-службы Таганрогской таможни, в связи в сезоном отпусков увеличилось число туристов, отправляющихся на личном транспорте отдыхать в Крым. Большое количество транспорта спровоцировало затор на 118 км федеральной трассы № 23 «Ростов-на-Дону — Таганрог — Украинская граница» на пункте пропуска МАПП «Весело-Вознесенка». Для удобства отдыхающих Таганрогская таможня рекомендует воспользоваться объездным путем и пройти таможенный контроль в МАПП «Матвеев-Курган». Объезд длиннее на 120 км, но сэкономит время прохождения таможенного контроля.

Виртуальная таможня 18.07.12

Объезд через «Матвеев Курган»

В последнее время на многостороннем автомобильном пункте пропуска МАПП «Весело-Вознесенка», расположенном на 118 километре автодороги федерального значения №23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной», резко увеличилось количество туристов направляющихся на личном автотранспорте на отдых в Крым. Одномоментное прибытие транспортных средств на пункт пропуска, привело к многочасовому стоянию в очереди.

Всем, кто направляется на отдых по трассе №23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной» и обратно, рекомендуем воспользоваться дополнительным маршрутом, который удлинит путь на 120 километров, но при этом сэкономит ваше время и позволит избежать непредвиденных обстоятельств.

Дополнительный маршрут: Двигаясь от Ростова-на-Дону по трассе в сторону границы с Украиной, у поста ГИБДД «Самбек» повернуть направо. Двигаясь на север в направлении Донецка (Украина) доехать до таможенного поста МАПП «Матвеев Курган». Пройдя пограничный и таможенный контроль продолжить движение по территории Украины и проехав 15 км у п. Кутейниково, свернуть налево в сторону п. Старобешево и Новоазовска. Доехав до Новоазовска (Украина) вы вновь попадете на трассу, ведущую в Крым.

Желаем счастливого пути!

Таганрогская таможня 18.07.12

Виртуальная таможня 17.07.12

Таганрогская таможня информирует

В последнее время на многостороннем автомобильном пункте пропуска МАПП «Весело-Вознесенка», расположенном на 118 километре автодороги федерального значения №23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной», резко увеличилось количество туристов направляющихся на личном автотранспорте на отдых в Крым. Одномоментное прибытие транспортных средств на пункт пропуска, привело к многочасовому стоянию в очереди.

Всем, кто направляется на отдых по трассе №23 «Ростов-на-Дону – Таганрог – граница с Украиной» и обратно, рекомендуем воспользоваться дополнительным маршрутом, который удлинит путь на 120 километров, но при этом сэкономит ваше время и позволит избежать непредвиденных обстоятельств.

Дополнительный маршрут: Двигаясь от Ростова-на-Дону по трассе в сторону границы с Украиной, у поста ГИБДД «Самбек» повернуть направо. Двигаясь на север в направлении Донецка (Украина) доехать до таможенного поста МАПП «Матвеев Курган». Пройдя пограничный и таможенный контроль продолжить движение по территории Украины и проехав 15 км у п. Кутейниково, свернуть налево в сторону п. Старобешево и Новоазовска. Доехав до Новоазовска (Украина) вы вновь попадете на трассу, ведущую в Крым.

Пресс-служба ЮТУ

Виртуальная таможня 18.07.12

Об ответственности за своевременность подачи статистических форм

С 1 июня 2011 года Федеральная таможенная служба Российской Федерации (далее – ФТС России) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» осуществляет сбор, обработку статистических форм по учету перемещения товаров во взаимной торговле в рамках государств-членов ЕврАзЭС (далее - СФ).

В соответствии с этим постановлением СФ заполняются на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель).

СФ представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров.

Заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащейся в ней, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФТС России совместно с Федеральной службой государственной статистики (Росстат) рассмотрен вопрос о применении статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях нарушений порядка предоставления СФ по учету перемещения товаров во взаимной торговле в рамках государств-членов ЕврАзЭС.

В этой связи таможенными органами Южного таможенного управления в территориальные органы федеральной государственной статистики РФ будут направляться материалы, указывающие на события административного правонарушения, обусловленные нарушением порядка предоставления СФ для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Обращаем внимание на неукоснительное соблюдение положений постановления Правительства РФ от 29.01.2011 № 40 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» и правил заполнения статистических форм по учету перемещения товаров.

Пресс-служба ЮТУ