Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (14.07 - 16.07.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 16.07.12

Южнороссийские таможенники встретились с коллегами из Вьетнама на Кубанской земле

На базе Новороссийской таможни состоялся прием делегации экспертов Главного таможенного управления во главе с Вице-министром финансов Вьетнама Ду Хуанг Анг Туаном.

С Социалистической Республикой Вьетнам нас связывают давние дружественные теплые отношения. Динамично развивается таможенное сотрудничество. Мы высоко ценим возможность обмена опытом между таможенными службами наших стран.

От имени руководства Южного таможенного управления поприветствовал делегацию на гостеприимной Кубанской земле первый заместитель начальника управления по таможенному контролю Виктор Коптенко и пожелал успешного проведения встречи, полезных профессиональных приобретений и приятных впечатлений о крае и городе-герое Новороссийске.

В том, что именно здесь проходит встреча делегации Главного таможенного управления Вьетнама есть определенная историческая основа. Немного найдется городов, которые ведут свою биографию с момента образования таможни. 30 июня, Новороссийская таможня отметила 167-летие со дня образования.

В конференц-зале состоялось рабочее совещание, с приветственным словом выступили Вице-министр финансов Вьетнама Ду Хуанг Анг Туан, руководство Южного таможенного управления и Новороссийской таможни.

По окончании официальной части встречи, ее участники ознакомились с работой в порту. На причале ОАО «Новорослесэкспорт» ВрИО начальника Новороссийского западного таможенного поста Олег Федосов подробно рассказал о порядке оформления и контроля товаров, прибывающих морским транспортом. Также вьетнамские коллеги ознакомились с процессом проведения таможенного досмотра, сопровождаемого пояснениями должностных лиц поста, работой кинолога и мобильного инспекционно-досмотрового комплекса.

Виктор Коптенко выразил уверенность, что встреча пополнила профессиональный багаж участников новыми знаниями, а заинтересованные дискуссии помогли найти ответы на многие вопросы повышения эффективности взаимодействия.

Пресс-служба ЮТУ

Виртуальная таможня16.07.12

Азербайджан отказался вступать в Таможенный союз

Власти Азербайджана не заинтересованы во вступлении в Таможенный союз (ТС). Об этом на встрече с министром по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимиром Гошиным заявил глава Государственного таможенного комитета Азербайджана Айдын Алиев.

Как передает «Казинформ», встреча состоялась в рамках 119/120 сессий Совета по таможенному сотрудничеству и Глобального акцизного саммита, прошедших в Брюсселе.

Глава ЕЭК проинформировал азербайджанскую делегацию о Таможенном союзе и соответствующем законодательстве. Но азербайджанская сторона заявила о решении не вступать в эту организацию и сообщила о переходе страны на новый Таможенный кодекс.

Напомним, Таможенный союз между Казахстаном, Россией и Беларусью был создан в 2010 году. ТС предполагает форму торгово-экономической интеграции стран-участниц предусматривающей единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Первый канал Евразия

Виртуальная таможня16.07.12

Порядок пересечения украинско-российской границы будет упрощен

Упрощение порядка пересечения украинско-российской государственной границы находится на контроле Президентов, об этом сообщил Виктор Янукович после встречи с Владимиром Путиным в Ялте.

Как передает официальное представительство президента, для граждан пересекающих данную границу будут созданы максимально комфортные условия.

«Мы с Владимиром Владимировичем с удовлетворением отметили положительные результаты совместных действий по упрощению порядка пересечения украинско-российской государственной границы гражданами наших стран, – сказал Виктор Янукович. »

Именно в Ялте была достигнута договоренность об активизации взаимодействия в работе пограничных пунктов для граждан обеих стран.

По убеждению главы государства, «проведение осенью этого года в Нижнем Новгороде уже традиционного Третьего украинско-российского межрегионального экономического форума под патронатом Президентов двух государств станет дополнительным импульсом в этой перспективной сфере взаимодействия».

Напомним, 12 июля в Ливадийском дворце под председательством Президента Украины Виктора Януковича и Президента России Владимира Путина состоялось пятое заседание украинско-российской межгосударственной комиссии.

CIT.Новости

Виртуальная таможня16.07.12

Таможня запретила ввозить бензин в Украину

Гостаможслужба подготовила письмо, в котором говорится о запрете на ввоз бензина на территорию Украины. Таможня запретила ввозить бензин в Украину Как сообщается в письме от 10 июля, гражданам будет запрещено ввозить бензин в Украину для нужд, которые не имеют отношения к предпринимательской деятельности – то есть для личных, семейных и прочих. Таможня приняла такое решение, так как бензин – это подакцизный товар. В условиях ввоза товаров в Украину на таможенную территорию содержатся ограничения – «кроме подакцизных». Согласно мнению Гостаможслужбы, регулирующие порядок ввоза «для непредпринимательских нужд» товаров людьми положения Кодекса на ввоз нефтепродуктов не распространяются.

УРА-информ

Виртуальная таможня16.07.12

"Умные" склады ждут своего часа

Среди крупных городов России, где развита торговля, Краснодар самый необеспеченный складами. И даже имеющиеся объекты — низкокачественные.

По словам Евгения Панасенко, руководителя представительства GVA Sawyer в ЮФО, основная часть складских помещений Кубани находится в Краснодаре (т. к. здесь сосредоточено около 40% товарооборота всего региона). Объем складов оценивается в 350–400 тыс. м2, большинство из них относится к классам C и D, они были построены более 20–25 лет назад, поясняет Алексей Милюк, аналитик ГК «Эксперт».

Специалисты говорят, что краснодарские склады — низкокачественные, переоборудованные из бывших производственных помещений. Большинство из них расположены в районе ул. Российской, Новороссийской, Уральской, Путевой, Зиповской и Ростовского шоссе. Небольшое количество складов есть в районе Краснодарского мясокомбината, аэропорта и в районе Рубероидного завода, а также в пригороде Краснодара.

Цены «пляшут»

Как рассказали эксперты, с 2005 г. арендные ставки стабильно росли. В 2008 г. плата за м2 складской недвижимости увеличилась в 3,2 раза. Но уже в 2009?г. в связи с экономическим кризисом произошло резкое падение цен. В первую очередь это отразилось на высококлассных складах, т.к. большинство арендаторов, стремясь минимизировать расходы на хранение продукции, предпочли снимать дешевые площади. По мере выхода из кризиса ситуация на рынке улучшалась: наметилась тенденция стабилизации цен. Рост арендных ставок в период с 2009 г. составил порядка 5–7% в год, рассказывает Алексей Милюк.

Евгений Панасенко говорит, что в Краснодаре ставки на склады класса С — около 150 рублей за м2. Встречаются предложения и от 50 рублей. По данным Павла Платонова, руководителя отдела продаж группы компаний «Эспро», аренда помещений класса А обойдется в 320–350 рублей за м2 в месяц (без учета коммунальных платежей).

Свободных мест мало

Склады в Краснодаре практически полностью загружены, вакантные площади в складах класса В отсутствуют, в складах класса С их доля составляет порядка 2%, в помещениях класса D — 6%. Большим спросом у арендаторов пользуются помещения площадью 500–1000 м2 (порядка 45%), наименьшим — объекты более 1000 м2. К крупным арендаторам аналитики относят торговые сети с такими категориями товаров, как продукты питания, хозяйственные товары, мебельные производства, поставщики керамической плитки, поставщики строительных материалов, металлопрокатные производства. В Краснодаре услуги по аренде складов и логистические услуги оказывают компании: ЗАО «Торус» (многофункциональный офисно–складской комплекс на ул. Круговой); ООО «Трансазия Лоджистик» (складской комплекс общей площадью 5 000 м2, из них 3 500 м2 — пищевые склады, 1 500 м2 — непищевые, ул. Стахановская); ООО «Металл­главснаб» (комплекс на участке 18 га, имеет крытые склады и площадки для открытого складирования грузов, оборудованных 11 мостовыми кранами, с возможностью единовременного хранения 50 тыс. т, ул. Новороссийская) и др.

«Холодные» склады

В Краснодаре работает несколько крупных комплексов, оснащенных холодильным оборудованием. Среди них — ЗАО «Хладокомбинат» (ул. Уральская); ОАО «Мясокомбинат Краснодарский» (ул. Воронежская) и ООО «Кубаньхолод» (ул. Уральская). Основные потребители таких помещений — производители и импортеры продукции, требующей специального температурного режима (молочной, мясной, замороженных полуфабрикатов, лекарственных средств и косметики и др.). Температурный режим в таких складах варьируется от +10 до –35 °С. Стоимость аренды составляет в среднем 500–800 рублей за 1 м2 в месяц, говорит Алексей Милюк.

Новые проекты

По словам Евгения Панасенко, в докризисный период на территории края планировался ввод ряда крупных объектов. О планах строительства заявляли 11 девелоперов. Общая площадь их комплексов — 1?500 тыс. м2, но кризис скорректировал эти планы.

Сейчас в Краснодарском крае строится пять логистических центров. На Западном обходе Краснодара (в районе 2–го отделения совхоза «Солнечный») строит компания ЗАО «ЕВРАЗЭС Краснодар». Площадь складских помещений — 30 тыс. м2. Офисных — 2 тыс. м2. Ввод в эксплуатацию запланирован на II квартал 2012 г.

ООО «Холдинг Кубань» возводит объект на Восточном обходе (поселок Лорис). Общая складская площадь — 40 тыс. м2, офисы — 4,8 тыс. м2. Логистический комплекс Regional Development Company (RDC) строится на севере Краснодара у дорожной развязки Ростов — Краснодар — Джубга. Площадь 1–й очереди — 30,6 тыс. м2, из которых пятая часть — низкотемпературные склады и временные хранилища. Общая площадь логопарка — 67 тыс. м2.

ООО «Логопарк «Кубань» (проект Megalogix, девелоперы Raven Russia и «Авалон») возводит комплекс класса А на трассе М4, в районе краснодарского аэропорта. Первая очередь — 36,4 тыс. м2. Открытие запланировано на II квартал 2012 г.

Компания «Прогресс — Юг» планирует начать строить логокомплекс в станице Ленинградской во II полугодии 2012 г. ООО «АПСК» летом 2012 г. начнет возведение объекта класса А в поселке Афипском (20 тыс. м2). Сдача в эксплуатацию — конец 2013 г. Еще один проект, складской комплекс «Новая Адыгея», реализуется в Тахтамукайском районе в Адыгее.

Евгений Панасенко считает, что строить логистические комплексы выгодно в Краснодаре и Новороссийске. Риск один — невостребованность площадей. Цены на помещения достаточно низкие, а успех проекта зависит от заполняемости объекта. Если слишком большое предложение выйдет на рынок, его будет достаточно сложно заполнить, считает эксперт.

Экономия на высоте

Сегодня краю нужны современные логокомплексы классов А, В, в которых, помимо складских помещений, есть также офисные и производственные площади. Пока таких предложений крайне мало. Также арендаторам нужны комплексы, где можно было бы пользоваться полным набором логистических услуг (с функциями сортировочных баз, продуманной транспортной логистикой на площадке). За счет высоких технологических характеристик таких объектов арендаторы могут существенно экономить на аренде (например, за счет высоты потолков можно разместить в два раза больше товара на 1 м2), говорят эксперты.

Умные склады не вовремя

«Понятие «умные склады» используется достаточно редко, — говорит Павел Платонов. — Это практически полностью автоматизированные склады с минимальным участием человека. Такая система связана с большими затратами на строительство и установку необходимого оборудования. Скорее всего, такие склады — это единичные проекты, которые реализуются в формате built–to–suit (под запрос и технологию конкретного арендатора). Их спекулятивное строительство достаточно рискованно для девелоперов из–за своей специфичности». Склады в формате built–to–suit (для себя) построили компании «Тандер», «Металл Профиль», «Кубанская универсальная база», «Филип Моррис Кубань», добавляет Алексей Милюк.

Новороссийск хранит товар «по–особенному»

После Краснодара Новороссийск занимает второе место по количеству складов в крае. Этот сегмент недвижимости (правда, старый фонд) — самый развитый в городе.

По данным ГК «Эксперт», большая часть логистических объектов в Новороссийске находится в Восточном и Приморском округах. Довольно много продуктовых складов базируется в Южном округе. Преобладающая доля складов — старый фонд, построенный еще в советские времена (нуждается в обновлении). Средняя стоимость аренды — порядка 160 рублей за 1 м2. Стоимость холодильных складов — в диапазоне 500–600 рублей за метр.

В Новороссийске из–за специфики города работают так называемые склады временного хранения (СВХ) (правда, их небольшой процент).

Это специфический вид складов. Они отличаются от остальных комплексов тем, что представляют собой зону таможенного контроля. Именно сюда попадает груз, прежде чем пройдет таможенный досмотр и оформление. После этого продукция «уходит» по назначению. Для того чтобы организовать СВХ, российское юридическое лицо обязано получить лицензию таможенного органа, в зоне деятельности которого будет расположен склад.

«Эти склады оборудуются приборами радиационного контроля, рентгеновской просвечивающей аппаратурой, видеокамерами, специальными весами и т. д, — рассказывают специалисты ООО «Вента» (логистическая компания). — Поскольку СВХ значительно сложнее, чем обычные склады, то и расценки на хранение в них существенно выше. Товары здесь хранятся только то время, которое необходимо для таможенного оформления».

Существующих в регионе СВХ вполне достаточно для обеспечения сегодняшнего объема таможенного оформления. Но запаса по мощностям почти нет, говорят эксперты.

Деловая газета. Юг

Газета «Коммерсант» 14.07.2012

Дни рождения

Сегодня исполняется 55 лет руководителю Федеральной таможенной службы РФ Андрею Бельянинову

Его поздравляет руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин:

— Уважаемый Андрей Юрьевич! Поздравляю вас с днем рождения! От всей души желаю вам огромного запаса энергии и жизненных сил для достижения профессиональных успехов и новых побед. Пусть накопленный опыт, личностный потенциал, целеустремленность, поддержка коллег служат опорой в вашей нелегкой и многогранной работе. Крепкого вам здоровья, радости, мира и благополучия вам и вашим близким.

ИИ «Патриархия.ru» 14.07.2012

Патриаршее поздравление руководителю Федеральной таможенной службы России А.Ю. Бельянинову с 55-летием со дня рождения

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил руководителя Федеральной таможенной службы России А.Ю. Бельянинова с 55-летием со дня рождения.

Руководителю Федеральной таможенной службы России А.Ю. Бельянинову

Уважаемый Андрей Юрьевич!

Сердечно поздравляю Вас с 55-летием.

Многие годы, занимая должность руководителя Федеральной таможенной службы, Вы стремитесь эффективно трудиться на благо народа и Отечества, используя свой значительный профессиональный и жизненный опыт.

Отрадно свидетельствовать, что конструктивное соработничество Русской Православной Церкви и возглавляемого Вами ведомства приносит зримые плоды. Особо хотел бы отметить и Ваше личное участие в возвращении из-за рубежа колоколов Данилова монастыря.

Во внимание к Вашим трудам и в связи с 55-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена святого благоверного князя Димитрия Донского III степени.

В этот знаменательный для Вас день примите пожелания крепости душевных и телесных сил, помощи Божией и успехов на месте Вашего ответственного служения.

С уважением,

КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

ИИ «СВІТ24.net» (Украина) 15.07.2012

С августа автомобили станут дороже

С 1 августа российская таможня начнет взимать сбор на импортные автомобили, такое решение приняла Госдума.

За последние две недели июля власти должны успеть установить параметры сбора на ввозимую технику.

Предварительные расценки уже известны: ставки за грузовую – в зависимости от категории от 150000 до 400000 рублей, за новую легковую от 20000 до 45000 рублей. Как сообщалось ранее, дороже всего покупателям обойдутся подержанные иномарки, для них установят повышенный коэффициент утилизации.

Не будут облагаться дополнительной платой машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто( выпущенные более 30 лет назад), личные машины беженцев и переселенцев и автотранспорт ввозимый с территории государств членов Таможенного союза.

Из сообщения автора законопроекта Владимира Гусева, стало известно, что коэффициент для подержанных автомобилей составит 4.

ИИ «ПортаL» 14.07.2012

У Таможенного союза будет новый кодекс к 2015 году

Москва. "ПортаL" Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Владимир Гошин сообщил, что новый Таможенный кодекс планируется разработать в Таможенном союзе к 2015 году.

В новый кодекс планируется включить нормы всех межправительственных соглашений, регулирующих отношения стран и субъектов хозяйствования в таможенной сфере. Также в документе будут заложены совершенно новые подходы, в том числе заявительный принцип таможенного оформления, электронное декларирование товаров и компьютеризированный пропуск товара через таможню.

К нынешнему кодексу ТС предусмотрено 370 поправок.

По словам министра, в странах Таможенного союза планируется ввести единые меры ответственности за нарушения таможенного законодательства.

Владимир Гошин напомнил, что таможенные пошлины распределяются между странами Таможенного союза пропорционально объему их внешней торговли. На долю Беларуси приходится 4,7 процента всех таможенных платежей, Казахстана - 7,33 процента, остальная часть платежей перечисляется в бюджет России.

Министр предположил, что если в Таможенном союзе появятся совместные программы, то они могут реализовываться как раз за счет сбора таможенных пошлин.

т/к «НТВ» 15.07.2012

Пыль, жара и смрад воцарились в многокилометровой пробке на российско-абхазской границе

Тысячам туристов, изнывающим от жары, снова пришлось выстаивать огромные очереди на границе России с Абхазией. И это несмотря на то, что несколько месяцев назад, открывая новый многосторонний пропускной пункт, власти края уверяли, что пробок и очередей там больше не будет. Ни широкая дорожная развязка, ни просторные помещения, ни дополнительные окошки не спасли от очередей. Как говорят те, кто провел на границе долгие часы, таможенники по-новому работать не стали, а большинство новых окошек попросту закрыты. Корреспондент НТВ Максим Максимов оценил ситуацию на месте. Машины на подъезде к пограничному пункту Россия — Абхазия в поселке Веселое стоят даже ночью. Двери автомобилей распахнуты, двигатели заглушены, добираться до таможни и пограничников приходится несколько часов. Многим в очереди приходится пить лекарства. Больше всего скандалов происходит в том месте, где сбоку в основной поток вливается альтернативная очередь. В пробке таких водителей называют блатными. Они и сами этого не скрывают, заявляя, что они «типа главные» и им «все можно».

С первыми лучами солнца начинаются водные процедуры и новые проблемы. Тем, кто не успел проскочить ночью, приходится терпеть пыль и палящее солнце. Пробка увеличивается сразу в несколько раз и растягивается на несколько километров. От асфальта идет жар, нельзя купить ни еды, ни воды — магазинов нет. Смрадными биотуалетами могут пользоваться лишь самые отчаянные.

Пограничный пункт с Абхазией существует около 20 лет, со времен распада Советского Союза. Очереди и давка всегда были здесь привычным явлением, но местные жители все равно считали сложности временными. Оптимизма прибавилось при строительстве ночного пограничного пункта, который официально открыли этой весной. Казалось, на границу с Абхазией, наконец, пришла цивилизация. На самом деле для многих время ожидания только увеличилось.

Сегодня границу с Абхазией в поселке Веселое пересекли около 30 тысяч человек. Как показывает опыт предыдущих лет, в августе этот ежедневный поток увеличится еще на 10 тысяч.

Газета «Коммерсантъ-Деньги» 16.07.2012

Парковка без номеров — дороже

Фрагмент

427,4 тыс. легковых автомобилей на $8,723 млрд. импортировала Россия за пять месяцев этого года, подсчитала Федеральная таможенная служба. В году за такой же период в РФ было поставлено 370,7 тыс. машин на $7,066 млрд.

Однако, отмечают аналитики ФТС, данные 2012 года с показателями 2011 года сравнивать некорректно из-за включения с этого года в общие данные ФТС по импорту и экспорту показателей торговли с Белоруссией и Казахстаном. В статистике ФТС за 2011 год соответствующие показатели о торговле с партнерами по Таможенному союзу учтены в общих итогах импорта без распределения по товарам, поясняет ведомство. ФТС отмечает, что экспорт легковых автомобилей из РФ за январь-май 2012 года находился на уровне 42,5 тыс., составив в стоимостном выражении $357 млн.

Газета «Новые Известия» 16.07.2012

Взять прошлое на вооружение. В России разрешили хранить и носить мушкеты

В субботу президент Владимир Путин утвердил поправки в закон "Об оружии". Поправки позволяют не регистрировать оружие, представляющее культурную ценность, а также антикварное и списанное. Закон, принятый в преддверии юбилея Отечественной войны 1812 года, по мысли авторов, должен избавить участников военно-исторического движения от сложностей с хранением и приобретением оружия. Однако значительная часть оружия, которым воевали с французами, все равно осталась под запретом.

В оружейное законодательство вводятся категории, ранее существовавшие только в таможенных нормах и постановлениях Министерства культуры: категории оружия, представляющего культурную ценность, старинного (антикварного) оружия, точных копий и реплик (копий с небольшими изменениями) исторического оружия, а также списанного оружия. Решение об относимости конкретной единицы оружия к тому или иному виду вынесет Министерство культуры по результатам экспертизы.

Все перечисленные виды в соответствии с таможенным законодательством можно было ввозить и вывозить при наличии разрешающего документа Росохранкультуры.

Однако перемещать их внутри страны было намного сложнее: в законе "Об оружии" ни слова об антиквариате не было, поэтому на старинные пистолеты и ружья формально распространялись нормы, связанные с использованием боевого оружия. Таким образом, на хранение и ношение давно не стреляющего мушкета или штуцера требовалась лицензия, а иметь его при себе на массовом мероприятии гражданскому лицу категорически запрещалось (исключение делалось лишь для казаков). "Плюс нового закона в том, что таможенные и внутренние нормы привели в соответствие", - говорит "НИ" заместитель председателя Всероссийского общества владельцев гражданского оружия Сергей Зайнуллин.

Реконструкторы, как правило, пользовались муляжами оружия, сообщил "НИ" секретарь Международной военно-исторической ассоциации Константин Сидельников.

Однако риск попасть за решетку, тем не менее, сохранялся: так, историка из Калининградской области Александра Панченко в 2011 году заподозрили в контрабанде оружия, когда он пытался провезти на зарубежный военно-исторический фестиваль макеты, купленные в сувенирном магазине (см. "НИ" от 9 июня 2012 года). Приверженцы настоящего старинного оружия, по словам Константина Сидельникова, могли оформить его как охотничье. Но при этом об участии в массовых мероприятиях с таким оружием и речи быть не могло.

Новый закон должен удовлетворить три четверти реконструкторов, считает г-н Сидельников: "А именно - тех, кто реконструирует период до того времени, когда на смену дульнозарядному оружию пришло казнозарядное". Дело в том, что в соответствии с поправками антикварным может считаться только длинноствольное одноствольное дульнозарядное оружие, изготовленное ранее 1899 года, хотя уже с начала XIX века применялось казнозарядное, к периоду Крымской войны почти полностью вытеснившее собой дульнозарядное. Кроме того, под определение из нового закона не подходит и существенная часть дульнозарядного оружия, например пистолеты. Таким образом, большая часть оружия XIX века останется вне закона. "Подобных нестыковок в законе очень много, и виной тому - спешка с его принятием", - считает Сергей Зайнуллин. По его словам, поправки готовили к сентябрьскому празднику "День Бородина", куда съедутся до нескольких тысяч реконструкторов со всей Европы.