Сегодня 21 июля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (06.07 - 09.07.2012)

PDFПечатьE-mail

«Известия» 06.07.12г.

Бизнес просит защиты от черных списков на таможне

Компании, пытающиеся защищать свои права, попадают под особый контроль на пропускных пунктах. «Деловая Россия» призывает Минэкономразвития провести аудит системы управления рисками (СУР), разработанной Федеральной таможенной службой (ФТС): она применяется для контроля грузов, ввозимых на территорию страны. Участники внешнеэкономической деятельности все чаще жалуются на то, что система срабатывает на факторы, которые вообще не связаны с интересами защиты государства.

В распоряжении «Известий» оказался документ с компьютера инспектора Балтийской таможни, где указана ориентировка «профессиональные судильщики».

Речь идет о компаниях, которые часто судятся с таможней и попадают в поле зрения ФТС. На рынке об этих ориентировках наслышаны. Как объяснила советник по вопросам таможенного права DLA Piper Марина Лякишева, в отношении «судильщиков» применяются дополнительные меры таможенного досмотра (контроль таможенной стоимости, классификация), и решение о выпуске такого груза принимается не автоматически, а решением начальника поста.

По информации «Известий», этот документ в середине апреля предприниматели уже показывали на рабочем заседании в Белом доме заместителю руководителя ФТС Руслану Давыдову и Андрею Белоусову (тогда он был руководителем департамента экономики и финансов, сейчас министр экономического развития). Реакции не последовало.

В черном списке Балтийской таможни около 200 компаний. Этот список существует примерно год, но он постоянно обновляется, говорят эксперты. К тому же после скандала с утечкой подобных документов, который произошел благодаря расследованию гендиректора гильдии «ПРОВЭД» Руслана Кисса, таможенники начали шифровать эти списки и не оформлять их в бумажном виде.

- Мы сделали анализ мер административного воздействия, которые принимались в отношении этих компаний. ИДК (инспекционно-досмотровый комплекс. - «Известия») применяется в отношении их в стопроцентном объеме, - рассказывает Руслан Кисс.

По его словам, в недавнем письме Руслану Давыдову он писал, что «расходы по проведению физического контроля в морских портах ложатся дополнительным финансовым бременем на импортеров (экспортеров) грузов. Так, ставка за перемещение одного контейнера в зону таможенного досмотра или на площадку ИДК составляет от $200 до $320».

- Нетрудно подсчитать, что в результате активного использования Балтийской таможней такой прогрессивной формы таможенного контроля за 2011 год на импортеров легло дополнительной финансовой нагрузкой не менее 215 млн рублей. При этом, по данным Балтийской таможни, все установки ИДК, работающие в порту, позволили выявить лишь 88 правонарушений, - заключил Кисс.

- Главная проблема в том, что невозможно выстраивать никаких предсказуемых графиков, всё зависит от дискретного решения самого таможенника, СУР не работает автоматически, - говорит вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло.

По его мнению, если Минэкономразвития возьмет проблему под контроль, то таможни не смогут включать в профили риска неугодные им компании, в первую очередь те, которые решаются отстаивать свои интересы в суде.

- «Серый» и «черный» бизнес прекрасно существует в этих условиях, так как всегда предпочитает «договариваться». А те, кто пытается законно защищать свои права, попадают под особый контроль. Принципы контроля за ввозимыми грузами неясны. Никакой транспарентности в этой области нет. Никто не контролирует, насколько эффективны профили риска, - говорит Марина Лякишева. - Несмотря на многочисленные обращения участников внешнеэкономической деятельности на неправомерные действия таможенных органов, Минэкономразвития пытается остаться в стороне от этой проблемы. В Минэкономразвития ограничились сухим комментарием.

- Стратегия и тактика применения системы управления рисками отнесены законом к исключительной компетенции ФТС России, и Минэкономразвития России не вмешивается в эту деятельность, - сообщили в министерстве.

Там также добавили, что к ним «не поступали официальные обращения, указывающие на незаконно или необоснованно принимаемые решения подобного рода, содержащие подтверждающие материалы и оценку влияния таких решений на инвестиционный климат».

Такая позиция министерства очень удивляет представителей бизнеса.

- Министерство принимало активное участие в разработке таможенной дорожной карты и отлично знает нашу позицию в отношении СУР. Нынешний министр экономики Андрей Белоусов непосредственно курировал работу группы, которая разрабатывала таможенную дорожную карту, - говорит Сурвилло.

ФТС отвергает наличие ориентировок.

- Таможенным законодательством понятие черных списков не установлено. Соответственно такие списки в таможенных органах отсутствуют. Ориентировки в отношении организаций, обжалующих действия таможенных органов в судебных инстанциях, не издавались, - ответили в пресс-службе ведомства на запрос «Известий».

От скорости преодоления таможни иногда напрямую зависит прибыль

Таможенная проверка может значительно осложнить жизнь даже законопослушным отправителям

Дина Ушакова

ИА «Иинтерфакс» 05.07.12г.

Правительство РФ утвердило "дорожную карту" по совершенствованию таможенного администрирования

Правительство РФ утвердило "дорожную карту" по совершенствованию таможенного администрирования, соответствующее распоряжение 29 июня подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе и вывозе из РФ. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров", - говорится в документе.

Как ожидается, реализация предусмотренных в плане мероприятий позволит создать условия для улучшения инвестклимата в стране.

В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doingbusiness, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром при этом выбрано включение России в двадцатку лучших стран, отмечается в утвержденной правительством "дорожной карте". Позиция страны в рейтинге по показателю "Международная торговля" должна подняться со 160-й в 2012 г. до 79-й в 2015 г. и 17-й в 2018 г..

В частности, по импорту количество документов, требуемых для пропуска товара через границу, в соответствующие сроки должно уменьшиться с 10 до 6 и 4 штук (в 2015 и 2018 годах соответственно), срок их подготовки должен снизиться с 25 до 15 и 7 дней, а срок прохождения таможенных операций и таможенных процедур для товаров, которые не подлежат дополнительным видам контроля, достичь 2часов против нынешних 96 и 24 в 2015 году.

По экспорту те же самые показатели должны снизиться, соответственно, с 8 до 4 документов (уже к 2015 г.), с 25 до 15 дней в 2015 г. и 7 дней в 2018 г. и с 72 до 24 часов в 2015 г. и 2 часов в 2018 г.

Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана (в частности, Федеральной таможенной службе), поручено ежеквартально представлять информацию о его реализации в Минэкономразвития РФ.

Экономическое ведомство, в свою очередь, должно осуществлять мониторинг и контроль реализации мероприятий и также ежеквартально предоставлять соответствующий доклад в правительство.

Минфину и федеральным органам исполнительной власти при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период поручено учитывать мероприятия, предусмотренные планом.

ИА «РБК» 05.07.12г.

Минтранс РФ планирует ввести электронное сопровождение грузового авиасообщения с зарубежьем и внутри России

Министерство транспорта РФ планирует ввести безбумажное оформление и электронное сопровождение грузовых авиаперевозок (стандарта IATA e-freight) как в сообщении с зарубежными странами, так и на территории России. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Задача, чтобы все грузовые рейсы оформлялись в системе e-freight", - сказал В.Окулов.

По его словам, Минтранс РФ совместно с Федеральной таможенной службой провели первые тестовые грузовые рейсы в рамках пилотного проекта внедрения международного стандарта e-freight в России. Авиакомпании ОАО "Аэрофлот", "AFLT" и Air Bridge Cargo выполнили первые тестовые рейсы через аэропорты Шереметьево и Толмачево, в ходе которых оформление и сопровождение транзитного груза осуществлялось в электронном виде.

Заместитель главы Минтранса добавил, что на сегодняшний день стандарт e-freight применяется в 42 странах в 322 аэропортах и 46 авиакомпаниях. Он подчеркнул, что введение стандарта e-freight упрощает таможенные процедуры, сокращает сроки оформления и снижает расходы авиакомпаний.

"Внедрять эту систему или нет, решает авиакомпания и аэропорт", - заключил В.Окулов.

«Ведомости» 06.07.12г.

Таможня не ждет

В проекте таможенной реформы не оказалось главного обещанного нововведения – внесения таможенных платежей после выпуска

Правительство утвердило одну из первых «дорожных карт», разработанных Агентством стратегических инициатив (АСИ), – по улучшениям на таможне (распоряжение опубликовано на сайте правительства). «Затвердить» карты в актах правительства президент Владимир Путин поручал, еще будучи премьером.

Карты готовят рабочие группы при АСИ, в них входят представители бизнеса и чиновники. Задача – улучшить условия ведения бизнеса, чтобы Россия к 2020 г. поднялась со 120-го на 20-е место в рейтинге Всемирного банка Doing Business.

Таможне предстоит еще более существенный рывок: по условиям для трансграничной торговли Россия на 160-м месте из 183, а к 2018 г. нужно подняться до 17-го. Число необходимых документов и затраты предпринимателей нужно сократить вдвое, прохождение контроля будет занимать не более двух часов, все процедуры – семь дней.

Главным изменением должно было стать внедрение новой системы администрирования. Сейчас груз простаивает на таможне, пока не будут собраны все документы и внесены платежи. Это можно делать после выпуска груза, указывали авторы карты, если поставщик предоставит банковскую гарантию, договор поручительства или денежный залог. Несмотря на возражения ФТС, в мае Путин встал на сторону бизнеса, заметив, что «скорее согласен с предпринимателями». Сейчас доля таможенных платежей в стоимости импортных автомобилей может доходить до 30%, знает гендиректор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив, пока партия простаивает, замораживаются огромные средства.

Но в утвержденном правительством Дмитрия Медведева варианте предложения перейти с 2014 г. на уплату платежей после выпуска нет. Минэкономразвития, ФТС и Минфину лишь поручено в 2015 г. представить в доклад с соответствующими предложениями или, «при необходимости», законопроект. Представитель ФТС не стал комментировать, была ли учтена позиция службы.

Карта прошла множество согласований, но затягивать было нельзя, говорит директор развития партнерской сети АСИ Александр Пироженко, нужно скорее начинать работать. АСИ вместе с бизнесом продолжит настаивать на внедрении новой таможенной модели, обещает он: мера реалистичная и на бумаге остаться не должна.

В окончательной редакции карты все же остались другие меры, которые должны улучшить администрирование, отмечает партнер «Пепеляев групп» Галина Баландина: сокращение сроков процедур и количества документов, развитие института таможенных представителей, электронное декларирование. Карта предполагает улучшение межведомственного взаимодействия, чтобы предпринимателю не приходилось предоставлять один и тот же документ в 3–5 ведомств, продолжает Баландина. Но о том, что ситуация переломлена, можно будет говорить, только если сроки выпуска станут стабильными и предсказуемыми, заключает она.

Маргарита Лютова

ИИ «tsouz.ru» 05.07.12г.

Татьяна Валовая: «Комиссия полагает важным установление конструктивного диалога с Организацией экономического сотрудничества и развития». Встреча с делегацией Генерального секретариата и директоратов ОЭСР 2 июля 2012 г.

2 июля 2012 г. Член Коллегии – Министр по основным вопросам интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Татьяна Валовая провела рабочую встречу с делегацией Генерального секретариата и директоратов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), возглавляемой Никола Бонуччи – Секретарем по юридическим вопросам и координатором по вопросам вступления в ОЭСР.

Министр изложила цели создания Таможенного союза и Единого экономического пространства, раскрыла полномочия и задачи, стоящие перед Евразийской экономической комиссией, а также предложила подумать о налаживании конструктивного взаимодействия между Комиссией и ОЭСР.

В ходе дискуссии кроме организационных вопросов взаимодействия между ОЭСР и Комиссией были подняты вопросы кодификации нормативно-договорной базы функционирования ТС и ЕЭП, снятия сохраняющихся барьеров в области торговли товарами и услугами, гармонизации политики в финансовой сфере, в том числе с учетом переговорного процесса по присоединению Российской Федерации к ОЭСР.

Стороны подтвердили необходимость развития дальнейшего сотрудничества и обмена опытом по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, согласились с целесообразностью выработки рабочего механизма взаимодействия. В этой связи был обозначен круг вопросов в области интеграции, макроэкономики, статистики и др., по которым стороны будут проводить рабочие встречи.

«Российская газета» 06.07.12г.

Что ВТО-м портфеле?

Снизить риски от вступления во Всемирную торговую организацию поможет России Таможенный союз

Счет идет на дни: произойдет ли окончательное вступление нашей страны во Всемирную торговую организацию, или нет. Законодательную «чистоту» Протокола о присоединении сейчас проверяет Конституционный суд. На следующей неделе запланирована ратификация его в Госдуме.

О перспективах и вызовах, которые открываются перед Россией, о новых возможностях Таможенного союза и единого экономического пространства в эксклюзивном интервью «РГ» рассказал министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко говорит, что в связи с предстоящим вступлением в ВТО есть опасность, что на российский рынок хлынет низкокачественная контрафактная продукция. Прежде всего из Китая.

Как вы это прокомментируете?

Андрей Слепнев: Проблема контрафакта у нас, к сожалению, не новое явление. Мы прекрасно помним, как работал, например, Черкизовский рынок. И наличие таможенного контроля на российско-казахстанской границе этому не мешало. Вопрос - в качестве работы контрольно-таможенных служб, слаженности их работы и эффективности взаимодействия на территории всего Таможенного союза.

Сейчас в рамках «тройки» выстраиваются механизмы, которые существенно снижают риски массового ввоза на территорию Союза низкокачественной и контрафактной продукции. С 17 июня введена система предварительного информирования о грузах, которые доставляются автотранспортом.

Импортеры обязаны предоставлять информацию о ввозимых товарах в электронном виде не позднее, чем за два часа до планируемого пересечения границы. Это позволит таможенным службам заранее оценить риски ввоза конкретных товаров. Для таможенных служб всех трех государств будет создана единая информационная база по перемещаемым грузам. Таким образом, импорт автотранспортом, в том числе и из близлежащих иностранных портов, станет более прозрачным, а давление на законопослушных импортеров снизится.

Очевидно, что усиления контроля недостаточно, если не существует понятных и четких критериев «качества» импортируемых товаров. Наше законодательство в части требований к безопасности продукции соответствует международным нормам, страны Таможенного союза вырабатывают единые технические регламенты, они уже есть на большинство видов продовольствия.

При этом таможенный контроль не должен заменять работу контролирующих служб на внутренних рынках, их работу с дистрибуторами и компаниями розничной торговли.

То есть можно не волноваться?

Андрей Слепнев: Нет реальной угрозы внезапного резкого роста ввоза контрафактной или опасной для здоровья продукции, ни с формированием Таможенного союза, ни с присоединением к ВТО. Управление подобными рисками - это, по сути, ежедневная работа таможенных и контрольных служб.

И все же после присоединения ко Всемирной торговой организации их работу придется вести по новым стандартам. Если продолжать тему ограничения импорта, то, согласно правилам ВТО, важно точно определить объект запрета на ввоз и подробно обосновать необходимость таких санкций. Скажем, нельзя будет ограничить ввоз из Евросоюза всех видов мяса. Необходимо четко указать, на какие именно виды продукции это распространяется, из каких стран, с каких предприятий, и обосновать претензии.

А как страны «тройки» могут защищаться в рамках ВТО - сообща или порознь?

Андрей Слепнев: У них будут все возможности отстаивать свои интересы, используя как ресурсы и инструменты Таможенного союза, так и Всемирной торговой организации. При этом защитные меры будет вводить Евразийская экономическая комиссия на всей территории Союза. Другие меры страны смогут принимать самостоятельно. Это будет очень гибкая позиция, которая позволит минимизировать риски в связи с вступлением в ВТО.

Например, из числа мер, которые будут применяться на уровне Союза, могу назвать антидемпинговые расследования и введение специальных защитных мер. Это действенный инструмент защиты собственного рынка. Но раньше такими расследованиями каждая страна занималась сама, теперь их проводит Евразийская экономическая комиссия, а результаты расследования и принимаемые защитные меры действуют на всей территории Союза.

Недавно мы завершили первое такое расследование по законодательству Таможенного союза. Оно касалось демпингового импорта полимерного проката из Китая, теперь на этот вид продукции из КНР наложены существенные пошлины.

Образовавшийся спрос смогут удовлетворить производители стран Союза. А это - и сохранение рабочих мест, и налоги.

Расскажите о «кухне» Евразийской экономической комиссии. Это своеобразное правительство «тройки», наднациональный орган. А как вы принимаете решения, если между странами возникают противоречия?

Андрей Слепнев: В Коллегию входят девять человек, по три - от каждой страны. Решения обычно принимаются консенсусом. Теоретически некоторые вопросы могут быть приняты и двумя третями голосов, но на практике мы стараемся не создавать такого прецедента и принимать решения только консенсусом.

При этом каждый член коллегии (министр) представляет не столько страну, сколько свой блок работы: промышленность и сельское хозяйство, финансовые рынки, торговлю, и т.д. И при обсуждении вопросов мои коллеги чаще занимают позиции не по национальному, а по профессиональному признаку.

Конечно, при обсуждении комплексных и чувствительных вопросов дискуссии не просто неизбежны, но и крайне необходимы, чтобы принятое решение было жизнеспособным и полезным. У нас есть несколько форматов работы, которые позволяют снять противоречия. Так, самые принципиальные вопросы - тарифы, пошлины по наиболее чувствительным товарам и отраслям - обсуждаются на Совете Евразийской экономической комиссии, где каждая страна высказывает свою позицию, а Совет пытается эти позиции сблизить. Когда это не удается, вопрос выносится на суд премьеров. Если и им не удается достичь компромисса, ищем дальнейшие решения. Этим обеспечивается глубокая проработка и высокое качество принимаемых в итоге решений, решения комиссии признают и соблюдают.

Эксперты говорят, что пока наибольшие выгоды от Таможенного союза получила Белоруссия. Это так?

Андрей Слепнев: За прошлый год Белоруссия увеличила свою долю в российском и казахстанском импорте примерно на 15 процентов. Российский бизнес показал наибольший рост именно на российско-казахстанском направлении. Так, доля России в импорте Казахстана увеличилась на 30 процентов как за счет развития стратегических торговых отношений, так и активного приграничного сотрудничества, которое получило существенный импульс к расширению. Динамика казахстанской торговли более скромная.

Чем объясняется такой рост экспорта товаров из Беларуси?

Андрей Слепнев: Белорусский экспорт более диверсифицирован и в большей степени ориентирован на рынки стран Союза. В нем более значительную долю составляет готовая промышленная продукция. Кроме того, Минск более агрессивно продвигает свои товары. К тому же, не стоит забывать, что девальвация национальной валюты Беларуси также повысила конкурентоспособность их продукции и помогла нарастить экспорт.

Но Россия тоже показывает серьезные успехи в развитии торговли внутри Таможенного союза. За счет интеграции рынок для наших товаров увеличился в общей сложности на 30 миллионов человек, причем структура потребления в странах-партнерах похожа на российскую. Увеличение емкости рынка дает нам еще одно преимущество - он становится более привлекательным для инвесторов.

При этом многие выбирают местом своей дислокации Россию как наиболее крупную экономику внутри этого объединения. Ну а в целом, благодаря Таможенному союзу, более устойчивую базу для сегодняшнего и для будущего развития получают все страны «тройки».

Много разговоров о «второй волне» кризиса. Как она повлияет на наше объединение?

Андрей Слепнев: Конечно, кризис - это глобальное явление, влияющее на всех. Но наш интеграционный проект как раз может быть одним из тех лекарств, которое позволяет легче переживать подобные шоки за счет развития кооперации, дополнительной стабильности на рынке. Сужаются возможности для торговли в Европе, но расширяются внутри нашего Союза. Большую лодку раскачать труднее. Я думаю, что опасения развития кризиса говорят в пользу дальнейшего углубления региональной интеграции.

Таможенный союз будет расширяться? За счет каких стран?

Андрей Слепнев: Пока есть одна заявка - от Киргизии. Создана специальная рабочая группа для всестороннего анализа последствий присоединения Киргизии к Таможенному союзу, насколько быстро будет идти ее работа, зависит от множества факторов.

Мы должны понимать, что экономики стран, регулятивная среда существенно различаются. Гармоничное и взаимовыгодное объединение потребует от Киргизии определенных шагов. Надо четко понимать все риски, которые могут возникнуть как для экономик стран Таможенного союза, так и для киргизской экономики. И если говорить о наших ближайших планах, то они, наверное, все-таки связаны углублением интеграции между странами Союза.

Направления развития единого экономического пространства запрограммированы в наших соглашениях, по многим ключевым моментам установлены конкретные сроки. Главная задача - формирование к 1 января 2015 года Евразийского экономического союза. Важная часть нашей работы - формирование в перспективе единого всеобъемлющего договора. Сейчас необходимо проанализировать принятые решения с учетом практического опыта работы и сделать из них непротиворечивый комплексный документ вроде Таможенного кодекса. В этом году должны быть подготовлены соглашения по общим правилам доступа к инфраструктуре, по антимонопольной политике. Со следующего года странам предстоит согласовывать макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития – дефициты бюджетов, госдолг, инфляцию.

Но понятно, что Белоруссия не сможет выдержать такую же планку по дефициту и госдолгу, как Россия. Тогда какой смысл устанавливать ограничения?

Андрей Слепнев: Жизнь, конечно, гораздо богаче любых документов. Но тем не менее такое соглашение, надеюсь, станет мягкой основой для принятия единых решений. Потому что мы не можем допустить таких экономических проблем, как в Европе. При тесной интеграции, взаимопроникновении различных институтов, проблемы одной страны очень быстро становятся общими.

А когда мы сможем перейти к единой валюте?

Андрей Слепнев: Изучая опыт Греции, надо очень внимательно относиться к анализу последствий введения единой валюты. Как показала практика, это гораздо более чувствительный вопрос, чем иной раз кажется.

Необходимо также понимать, что экономики России, Казахстана, Белоруссии - разные не только по объему, но и по структуре. Например, если нефть растет в цене, то для России и Казахстана это хорошо, их валюты дорожают. Но белорусский рубль в таком случае должен дешеветь, поскольку дорогая нефть приводит к росту издержек и снижению конкурентоспособности белорусской экономики. Возникает противоречие: если мы вводим единую валюту, то, как ее курс будет отражать реальное состояние экономик наших стран?

В этом направлении интеграции надо двигаться максимально аккуратно. Наверное, для начала - расширять взаимную торговлю в национальных валютах, развивать систему сближения курсовой политики. Посмотреть, какие результаты такая политика даст, и постепенно двигаться дальше.

Перспективы

Комиссия начинает переговоры о зоне свободной торговли с Вьетнамом. Что дает этот режим? И с какими еще странами могут быть такие соглашения?

Андрей Слепнев

В целом такой режим позволяет беспошлинно ввозить товар на территорию страны и снимает другие ограничения по доступу на рынок: например, по режиму инвестиций, доступу к госзакупкам и стратегическим проектам правительств. Соответственно, для вьетнамских производителей облегчается работа на территории Таможенного союза. А для российских, белорусских, казахстанских - во Вьетнаме и в целом в перспективном Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для бизнеса это означает получение новых заказов, создание новых рабочих мест. Для потребителя - снижение цен, больший выбор товаров и услуг. С Вьетнамом мы завершаем подготовительную работу. Возможно, на саммите АТЭС в сентябре будет объявлено о начале переговоров.

Также, мы ведем консультации о возможности подобного соглашения с Европейской ассоциацией свободной торговли, куда входят Исландия, Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн, и с Новой Зеландией. Всего же с предложениями о переговорах по зонам свободной торговли на нас вышли 35 стран. И мы будем пытаться максимально быстро продвинуться там, где есть наиболее понятные интересы для стран Таможенного союза.

И какие направления, по вашей оценке, приоритетные - восточное или западное?

Андрей Слепнев

Мы придерживаемся принципа многовекторности. Конечно, мы уделяем большое внимание Азиатскому региону, где сформировался центр будущего экономического роста. На наш взгляд, было бы недальновидно упустить возможность и не включиться в этот процесс, тем более что Россия входит в АТЭС. Кстати, в Азиатском регионе на протяжении многих лет взаимодействие строится на системе соглашений о зонах свободной торговли. А вход в этот регион автоматически подразумевает наличие подобных связей.

Но нам очень важны и стратегические отношения с ЕС. Постепенно мы рассчитываем выйти на режим зоны свободной торговли. Правда, пока это все-таки вопрос перспективы - и по экономическим причинам, и по многим другим, включая отношения между ЕС и Белоруссией. Наконец, в течение нескольких ближайших месяцев должна быть завершена ратификация Договора о зоне свободной торговли в СНГ.

ИА «РЖД – Партнер» 06.07.12г.

Минтранс РФ планирует ввести электронное сопровождение грузового авиасообщения с зарубежьем и внутри РФ

Министерство транспорта РФ планирует ввести безбумажное оформление и электронное сопровождение грузовых авиаперевозок (стандарта IATA e-freight) как в сообщении с зарубежными странами, так и на территории России.

Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

"Задача, чтобы все грузовые рейсы оформлялись в системе e-freight", - сказал В. Окулов, которого цитирует РБК.

По его словам, Минтранс РФ совместно с Федеральной таможенной службой провели первые тестовые грузовые рейсы в рамках пилотного проекта внедрения международного стандарта e-freight в России. Авиакомпании ОАО "Аэрофлот" и Air Bridge Cargo выполнили первые тестовые рейсы через аэропорты Шереметьево и Толмачево, в ходе которых оформление и сопровождение транзитного груза осуществлялось в электронном виде.

Заместитель главы Минтранса добавил, что на сегодняшний день стандарт e-freight применяется в 42 странах в 322 аэропортах и 46 авиакомпаниях. Он подчеркнул, что введение стандарта e-freight упрощает таможенные процедуры, сокращает сроки оформления и снижает расходы авиакомпаний.

"Внедрять эту систему или нет, решает авиакомпания и аэропорт", - заключил В. Окулов.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань», «Виртуальная таможня» 06.07.12г.

Таможенники юга России возбудили за полгода 71 уголовное дело

В 1 полугодии 2012 года таможенными органами Южного таможенного управления возбуждено 71 уголовное дело, из них 68 - в результате оперативно-розыскной деятельности.

Наибольшее количество уголовных дел возбуждено Южной оперативной таможней - 12, Сочинской и Волгоградской таможнями - по 11 и Краснодарской таможней - 9.

За это же время возбуждено также 3 345 дел об административных правонарушениях.

По составам, граничащим с уклонением от уплаты таможенных платежей и невозвращением средств в иностранной валюте возбуждено 1 237 административных дел.

За шесть месяцев выявлено 45 фактов незаконного оборота наркотических средств, сильнодействующих веществ, а также прекурсоров, в результате чего задержано 4,8 кг наркотических средств, 73,4 кг - сильнодействующих веществ, 16780 кг -прекурсоров.

За I полугодие 2012 года таможенными органами Южного региона в ходе проведения оперативно-розыскных и иных мероприятий, в том числе совместно с другими правоохранительными органами, и в рамках таможенного контроля выявлено 89 фактов незаконного перемещения различных видов оружия, боеприпасов, товаров военного назначения – возбуждено 132 дела об АП и 12 уголовных дел.

Из незаконного оборота изъято 4 единицы огнестрельное оружия, 419 единиц боеприпасов, 6 единиц газового оружия, 42 единицы холодного оружия, 33 единицы травматического оружия, 36 единиц сигнального оружия, 344 единицы патронов (к пневматическому, травматическому, газовому оружию), 600 граммов пороха, 264 единицы частей боеприпасов, 774 единицы товаров военного назначения, в том числе их части.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также по результатам таможенного контроля за I полугодие 2012 года выявлено 127 фактов перемещения с нарушением таможенных правил наличной иностранной и российской валюты, возбуждено 127 дел об АП.

Предметами правонарушений являлись 535,87 тыс. долларов США; 366,46 тыс. Евро; 25,95 млн. рублей, сообщили в пресс-службе ЮТУ.

«Волгоградское деловое телевидение» 06.07.12г.

Волгоградской таможне не дают добро?

С недавнего времени в рядах волгоградских таможенников активно муссируются слухи о ликвидации Волгоградской таможни. Прокомментировать эту информацию ВДТВ руководство таможни отказалось, ссылаясь на отсутствие на данный момент каких либо официальных документов, подтверждающих этот факт.

Тем не менее, источник ВДТВ сообщает, что численность сотрудников Волгоградской таможни уже сокращена примерно на 60%. Дальнейшее сокращение штатной численности аппарата возможно уже в самое ближайшее время. Предполагается, что в лучшем случае будут сохранены только три таможенных поста — Аэропорт Волгоград, Советский и Волжский с прямым подчинением Астраханской таможне, которая значительно уступает Волгоградской как по численности аппарата сотрудников, так и по объему финансовых средств, перечисляемых в федеральный бюджет.

Волгоградская таможня была образована на основании приказа ГУ ГТК при Совете министров СССР № 166 от 30 июля 1990 года «О создании таможенных учреждений». Этим приказом зоной деятельности Волгоградской таможни были определены Волгоградская и Астраханская области. То есть, Астраханская таможня первоначально подчинялась Волгоградской.

Показатели деятельности Волгоградской таможни всегда получали высокую оценку. По данным официального портала министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций, таможня Волгограда в 2011 году повысила объем внешнеторгового оборота региона на треть, что составило 4,206 млрд. долларов США. Экспорт составил 3,166 млрд. долларов, импорт – 1,039 млрд. долларов. В бюджеты разных уровней таможня перечислила порядка 17 миллиардов рублей таможенных сборов. В прошлом году таможня Волгограда заняла I место по итогам конкурса на лучший коллектив таможенных органов России, проводимого Южным таможенным управлением.

За период 2009-2011 годов в структуре таможни были ликвидированы: Калмыцкий, Эльтонский, Камышинский, Палласовский, Краснооктябрьский таможенные посты. Cокращение таможен и таможенных постов осуществляется в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля, совершенствования структуры таможенных органов и оптимизации их размещения. Волгоградские таможенники называют все происходящее очередным сомнительным «экспериментом по оптимизации».

— Массовые сокращения численности штата уже поставили крест на нормальной деятельности, — комментирует ВДТВ сотрудник Волгоградской таможни. — Нагрузка на сотрудников увеличивается многократно, естественно снижается качество работы. А если волгоградскую таможню действительно ликвидируют, оставив всего три поста в крупном промышленном городе-миллионнике – это будет нонсенсом! О каком тогда ускорении товарооборота – реализации одной из основных функций таможенных органов и цивилизованных условиях для развития бизнеса можно говорить?

К слову сказать, в 2010 году со здания Волгоградской таможни упал герб, и какое-то время таможня работала без своего главного символа. Сотрудники тогда посчитали сей факт дурным предзнаменованием, но вряд ли они могли полагать, что сбудется оно так скоро.

ИИ «Все для вас» 05.07.12г.

Волгоградца поймали на таможне с пальмами

Деревья из Туниса пришлось уничтожить.

На таможне в волгоградском аэропорту был задержан мужчина, который пытался провести в Волгоград пальмы из Туниса.

- В ручной клади пассажира рейса «Моностир - Волгоград» были обнаружены девять пальм с корнями и почвой, - рассказали ИД «Все для Вас» в пресс-службе регионального Россельхознадзора. - Необходимые фитосанитарные сертификаты на провозимые саженцы отсутствовали, что запрещено законом.

Несчастные растения были уничтожены в печи международного аэропорта «Волгоград».

«Чеченская Республика сегодня» 06.07.12г.

Таможня в борьбе с наркотиками

26 июня отмечается в мире как День борьбы с наркобизнесом и злоупотреблением наркотиками. В настоящее время многие направления в бизнесе обрели международный характер: разделение функций в той или иной сфере – добыча и производство,

транспортировка и потребление – определяется географически. То же можно сказать о многих криминальных видах бизнеса. Среди них один из наиболее опасных и потому затрагивающих интересы всех государств, независимо от их политического, экономического, финансового статуса, - торговля наркотиками. Став глобальной, проблема распространения наркотиков находится в центре внимания правоохранительных структур всех стран мира. Выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков, их транспортировка через границу России были и остаются одними из важнейших задач отечественной таможенной службы.

В регионе Минераловодской таможни действуют четыре международных аэропорта: в Минеральных Водах, Ставрополе, Нальчике и Грозном. Отсюда выполняются рейсы в страны Европы, Ближнего и Среднего Востока, в том числе в потенциально наркоопасные регионы – Закавказье и Среднюю Азию, через которые проходят традиционные направления наркотрафика из Азии в Западную Европу.

Попытки провоза опасных веществ, в том числе наркотиков сопровождаются их сокрытием от таможенного контроля, размещением в конструктивных полостях различных транспортных средств, в перевозимых грузах, а иногда и в полостях тела пересекающих границу «курьеров». В большинстве своем вес выявляемых на границе наркотических средств в каждом конкретном случае исчисляется граммами, но за выявлением этого – на первый взгляд совсем незначительного – количества не прошедшего через границу опасного груза всегда стоят чьи-то спасенные здоровье и жизнь.

Таможней проводятся профилактические мероприятия в отношении перевозчиков, попадающих в группу риска, проверки контейнеров и лиц, осуществляющих таможенное оформление товаров, прибывающих из стран Средней Азии.

В целях выявления возможной контрабанды наркотических средств и психотропных и сильнодействующих веществ багаж пассажиров международных авиарейсов – постоянный объект досмотровых и проверочных мероприятий таможенников. За 2012 год сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков совместно с коллегами из отдела специальных таможенных процедур проведено более 60 досмотров воздушных судов, прибывших из наркоопасных регионов. Также внимание уделяется осмотру и досмотру контейнеров, грузов, автотранспорта на складах временного хранения, железнодорожных товарных станциях, территории таможенных постов. Среди огромного количества проходящих через таможню внешнеэкономических грузов, среди многочисленных чемоданов, дорожных сумок, ручной клади пассажиров международных авиарейсов нелегко обнаружить с помощью имеющихся технических средств специфичный – тем более специально скрытый от обнаружения и, как правило, небольшой по объему – незадекларированный запретный груз. Незаменимыми помощниками в этой работе являются специально обученные собаки.

В этом году минераловодскими таможенниками были выявлены 2 факта перемещения через границу запрещенного к свободному обороту на территории России сильнодействующего вещества. Им оказался «буторфанол тартрат», находившийся в медицинских аптечках автомобилей, прибывших с грузом из Украины.

Несмотря на то, что за последнее время случаев провоза наркотических средств пассажирами международных авиарейсов не зарегистрировано, работы для ОБКН и кинологического отдела таможни хватает – это совместные мероприятия с другими службами, коллегами из других таможен региона и, соответственно, определенные результаты в борьбе с наркобизнесом.

Совместно с УФСКН таможенниками выявлялись почтовые отправления, в которых пересылался гашиш. Благодаря совместной работе группы кинологов Минераловодской и Новороссийской таможен был пресечен провоз пакета с марихуаной в Новороссийском порту (3 свертка общим весом 30,24г, скрытые в межпотолочном пространстве спортзала судна), обнаружена крупная партия героина на таможенном посту Яраг-Казмаляр в Дагестане (тогда более 194 кг наркотика пытались переправить в Россию, спрятав его в контейнере рефрижератора).

ИИ «МОЕ!» 03.07.12г.

На переход границы между Россией и Абхазией воронежцы потратят час

Многие туристы отмечают, что время прохождения границы заметно сократилось

Турпоток в Абхазию стремительно растет. С января по июнь 2010 года наземный погранпункт пересекли 1 850 человек, в 2011 году за этот же период - 2 175, а в нынешнем году - уже 2 420. Во избежание столпотворения пресс-служба сочинской таможни советует пересекать границу на морском или железнодорожном транспорте.

При этом многие отмечают, что время прохождения границы заметно сократилось. Если в прошлом году простоять на погранпереходе несколько часов считалось нормальным, то нынешним летом все формальности можно уладить за час-полтора. Пик наплыва туристов - утром и вечером. При этом для паспортного контроля работают все 30 окошек, а для проезда экскурсионных автобусов с 6.00 до 13.00 выделена отдельная полоса.

Гораздо быстрее и дешевле, чем стандартным путём, из Сочи в Гагру можно добраться на катере, но о таком варианте мало кто знает. Правда, для этого нужно сначала попасть на морской вокзал в Сочи, что не очень удобно, в то время как наземный КПП находится в нескольких метрах от аэропорта Адлера. Также из Адлера в Сухуми ходит поезд, но идет он очень медленно.

ИА «Инфокам» 05.07.12г.

Таможенники показали выучку своих четвероногих помощников

Юношеский православный военно-патриотический лагерь «Предтеченский городок», который располагается в городе Азове, принимал гостей — специалистов-кинологов со служебными собаками кинологического отдела Ростовской таможни.

Как сообщила infokam.su пресс-секретарь Южной оперативной таможни Полина Гошовская, сотрудники кинологической службы рассказали детям об основных направлениях работы таможенных органов и о том, как в этом им помогают специально обученные служебные собаки. Свой рассказ таможенники сопровождали показом фильма.

Кроме того, специалисты-кинологи кинологического отдела Ростовской таможни со служебными собаками породы лабрадор-ретривер и немецкой овчаркой провели показательные выступления по общему курсу и специальному курсам дрессировки. При этом дети принимали непосредственное участие — прятали закладки имитаторов наркотических средств. В ходе проведения открытого урока дети задавали интересующие их вопросы, касающиеся обучения служебных собак, их содержания и применения в ходе служебной деятельности таможенных органов.

Памятным подарком представителям кинологической службы ЮТУ и специалистам-кинологам кинологического отдела Ростовской таможни стали рисунки ребят с изображениями служебных собак.