Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (28.06.2012)

PDFПечатьE-mail

«TKS.ru» 27.06.12г.

Госдума закроет таможенный бизнес на границах

Депутаты закроют законодательную лазейку для таможенников-шантажистов. Для этого парламентарии планируют приравнять российские нормы прохождения грузами таможни к европейским. То есть если в течение суток грузоперевозчик не проходит таможню, ответственность ложится на ту структуру, которая чинит ему препятствия. Таможенник должен будет дать письменные объяснения, почему именно задерживается груз.

Для решения этой задачи в стенах нижней палаты парламента в ближайшее время будет создан Координационный совет. В него войдут пять думских комитетов: по международным делам, безопасности, экономполитике, транспорту и бюджету. Членами совета станут представители Минэкономразвития, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной таможенной службы, Минтранса, Росграницы, Генпрокуратуры, Торгово-промышленной палаты и Союза промышленников и предпринимателей.

Спешка с решением этой задачи и серьезность состава Координационного совета объясняются просто: депутаты спохватились, что наказы президента и премьера о наведении порядка в таможенной сфере так и остались нереализованными.

Хотя Владимир Путин обозначил наведение порядков в таможенной сфере одной из приоритетных задач, а премьер Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости снизить сроки прохождения границы в семь раз, сегодня за многокилометровые очереди на границах таможенники по-прежнему не несут ответственности.

Почему реформы в этой сфере идут с таким трудом?

Главная причина, по словам первого зампреда комитета по транспорту Михаила Брячака, — в закрытости и коррумпированности таможенной сферы.

— Схема проста: чтобы беспрепятственно пройти границу, грузоперевозчик должен обратиться в ФГУП «РОСТЭК» — монополист на рынке таможенных услуг. Его учредителем является сама Таможенная служба, предприятие представлено во всех регионах и находится непосредственно на границе. На коммерческой основе сотрудники предприятия вновь оформляют те же документы — заполняют декларации, пересчитывают стоимость груза, но при этом никаких проблем у грузоперевозчика с прохождение границы не возникает, — рассказывает депутат.

— Однако, следуя постановлению правительства о перечне предприятий, деятельность которых разрешена на пунктах пропуска, никаких коммерческих структур типа РОСТЭКа там быть не может, — добавляет он.

Те, кто все же решился отказаться от услуг РОСТЭКа (заполнив декларацию самостоятельно или обратившись в другую компанию), вынужден простаивать на границе по 5–10 дней.

В РОСТЭКе не спешат соглашаться с доводами комитета по транспорту.

— Официальная статистика говорит обратное, — рассказал «Известиям» гендиректор РОСТЭКа Александр Повсятный. — Доля деклараций, подаваемых РОСТЭКом, — 3%, а доля рынка услуг складов временного хранения — в пределах 10%. Повсятный подозревает, что «уважаемый депутат, контролирующий в Псковщине часть бизнеса в околотаможенных сферах, ведет с ним таким образом конкурентную борьбу».

Кстати, простои на таможне, уверяют в комитете, заканчиваются не только потерями времени и денег. Пограничный пункт не имеет соответствующий бытовой инфраструктуры для организации таких стоянок. По данным комитета, за прошлый год на контрольном пункте в очередях умерли семь человек.

Еще одна причина срочной необходимости принять новые правила для таможенников — это банальная неконкурентоспособность России при вступлении в ВТО.

— Из-за таких таможенных условий все грузы пошли в обход России. Легче миновать таможню в Украине, обойти по Казахстану, чем стоять на границах России, — сетует в беседе с «Известиями» представитель компании-перевозчика.

Между тем, вступление России в ВТО предполагает увеличение товаропотока на 40%.

— Сроки простоя увеличатся в два раза, мы получим уже не пятидневные, а десятидневные очереди на границах. В конечном итоге, цены на товары будут расти, а покупательская способность снижаться, — прогнозирует Брячак.

— Пока наша таможенная служба не двигается к тому, чтобы сокращать простои на границах, — соглашается глава комитета по экономполитики Игорь Руденский.

По его словам, планы Думы таковы: максимально приблизиться к европейскому законодательству в оформлении документов, к осени — унифицировать документооборот, ориентируясь на европейские стандарты.

— Это, напомню, когда на оформление документов отводится час, — уточняет Руденский.

Впрочем, на этом парламентарии останавливаться не собираются и уже в начале осенней сессии планируют внести в Госдуму законопроект о транзите, пролежавший под сукном порядка трех лет.

«Виртуальная таможня» 26.06.12г.

Астраханская таможня в борьбе с наркоугрозой

Как сообщает Пресс-служба ЮТУ, 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 1987 году.

Борьба с незаконным перемещением через таможенную границу наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ является одной из приоритетных задач таможенной службы России.

В Астраханской таможне отдел по борьбе с контрабандой наркотиков был создан в 1994 году. За время его существования сотрудниками отдела во взаимодействии с досмотровыми подразделениями таможенных постов Астраханской таможни в результате оперативно-розыскных мероприятий были обнаружены и изъяты различные виды наркотических средств: героин, гашиш, опий, марихуана.

Борьба с контрабандой наркотиков была и остается далеко не безопасным делом. Умение быстро действовать в непростых ситуациях, принимать законные решения – неотъемлемые качества сотрудника отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.

Наркоугроза - это зло, бороться с которым можно только сообща, поэтому важным аспектом при осуществлении мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов проникновения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территорию России, является скоординированная работа таможни и правоохранительных органов.

В целях повышения уровня этой работы Астраханская таможня, во взаимодействии с правоохранительными органами Астраханской области, осуществляет мониторинг наркоситуации на сопредельных территориях России и Казахстана, участвует в проведении межведомственных совещаний и в оперативно-розыскных мероприятиях.

В 2012 году в результате совместных мероприятий на приграничных к Казахстану территориях Астраханской области был пресечен действующий канал контрабанды сильнодействующих веществ через российско-казахстанскую границу, задержано более 60 кг сильнодействующего вещества «Сибутрамин», возбуждено 4 уголовных дела по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврА зЭС сильнодействующих веществ). Данная статья предусматривает наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Сегодня, когда наркодельцы ищут все новые и новые пути ввоза зелья на территорию нашей страны главным в совместной работе таможни и правоохранительных органов остается результат - защита безопасности государства, здоровья нынешнего и будущего поколений россиян.

ИА «Альта Софт» 27.06.12г.

Пункты пропуска с системой "двойного коридора"

Приказом от 05.06.2012 N 1093 в новой редакции изложен перечень мест прибытия на таможенную территорию ТС или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, ранее утвержденный приказом ФТС 09.08.2010 N 1471. Вышеуказанный перечень дополнен новыми пунктами пропуска: Владивосток (Кневичи) - Владивостокская таможня, Донецк (Изварино) - Миллеровская таможня, Куйбышево (Мариновка) - Таганрогская таможня, Матвеев Курган - Таганрогская таможня.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, опубликован в "Российской Газете" 27.06.2012.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 27.06.12г.

В Новороссийской таможне кадровые изменения

Приказом руководителя ФТС России назначен на должность первого заместителя начальника Новороссийской таможни полковник таможенной службы Эдуард Викторович Пашковский. Эдуард Викторович родился 10 июня 1961 года в городе Днепродзержинске Днепропетровской области Республика Украина.

Образование высшее. В таможенных органах с 1996 года. Служебная деятельность проходила в таможнях Центрального таможенного управления от инспектора отдела контроля за доставкой товара до начальника отдела применения системы управления рисками. Имеет награды таможенной службы – медаль «За усердие», нагрудный знак «Отличник таможенной службы», поощрения от руководства ГТК России, ФТС России.

ИА «PORT NEWS», «Российское судоходство», «TKS.ru», «Альта Софт», «Виртуальная таможня» 27.06.12г.

Первым замначальника Новороссийской таможни назначен Эдуард Пашковский

Приказом руководителя ФТС России на должность первого заместителя начальника Новороссийской назначен таможни полковник таможенной службы Эдуард Пашковский. Об этом сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Эдуард Пашковский родился 10 июня 1961 года в городе Днепродзержинске Днепропетровской области Республика Украина. Образование высшее. В таможенных органах с 1996 года. Служебная деятельность проходила в таможнях Центрального таможенного управления от инспектора отдела контроля за доставкой товара до начальника отдела применения системы управления рисками. Имеет награды таможенной службы – медаль «За усердие», нагрудный знак «Отличник таможенной службы», поощрения от руководства ГТК России, ФТС России.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 27.06.12г.

Новороссийская таможня передала изъятые государственные награды в Администрацию Президента России

На кануне Дня памяти и скорби, Дня начала Великой Отечественной войны Новороссийские таможенники передали изъятые государственные награды в Управление Президента РФ по государственным наградам.

В зону таможенного контроля ОАО «НУТЭП» для погрузки на борт парома и последующего убытия в Армению прибыл автомобиль «Вольво», должностными лицами Новороссийской таможни был произведен таможенный досмотр, в результате которого обнаружен незаявленный для декларирования товар:

- медаль, имеющая надпись «ЗА ОБОРОНУ МОСКВЫ/ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ»;

- медаль, имеющая надпись «НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ МЫ ПОБЕДИЛИ/ЗА ДОБЛЕСТНЫЙ ТРУД В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945ГГ»;

- медаль, имеющая надпись «ОСНОВАТЕЛЬ МОСКВЫ ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ/В ПАМЯТЬ 800 ЛЕТИЯ МОСКВЫ 1147-1947»;

- медаль, имеющая надпись «СССР ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ/ТРУД В СССР ДЕЛО ЧЕСТИ № 8512».

В отношении автомобильного перевозчика возбуждено дело об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В соответствии с требованиями российского законодательства, изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям РФ, РСФСР и СССР подлежат возврату их законному владельцу и направляются в Управление Президента России по государственным наградам, для определения местонахождения лица, которому принадлежат награды.

В апреле 2012 года отделом распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов (ОРИИПУО) Новороссийской таможни в адрес Управления Президента РФ по государственным наградам направлено уведомление, о готовности передать, а Управление Президента РФ по государственным наградам выразило готовность принять перечисленные награды в Аппарат Президента.

«Аргументы и факты – Юг», ИИ «Единый информационный центр» 28.06.12г.

Бдительные таможенники Сочи помогли сотрудникам Интерпола

В Сочи на таможенном посту Адлер предотвращена попытка вывоза из России автомобиля ВМW, находящегося в розыске.

«Ночью на границу России и Абхазии под управлением гражданина России прибыл автомобиль марки ВМW-535D.

В ходе таможенного контроля и проверки достоверности документов на данное транспортное средство было установлено, что VIN и регистрационный знак автотранспортного средства совпадают с теми, что находятся в розыске Интерпола по инициативе правоохранительных органов Республики Беларусь», – сообщили в пресс-службе Сочинской таможни.

Задержанный автомобиль направлен на таможенную экспертизу, в ходе которой будет проведена идентификация регистрационного номера и двигателя задержанного автомобиля.

«TKS.ru» 28.06.12г.

Союз готов снизить тарифы ради ВТО

Присоединение Казахстана к Всемирной торговой организации (ВТО) потребует дополнительного снижения Единого таможенного тарифа Таможенного союза, сообщил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Но это сокращение не будет критичным, отметили эксперты, страны найдут как возместить убытки.

Размер снижения Единого таможенного тарифа(ЕТТ) будет известен в течение двух недель, сообщил министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. «Казахстан может вполне реально присоединиться к ВТО в этом году. Это потребует некоторой наладки Единого таможенного тарифа», — процитировало «РИА Новости» выступление Слепнева на конференции «Присоединение России к ВТО: ожидаемые последствия для российского и мирового рынков».

Слепнев пояснил, что дополнительное снижение связано с тем, что Казахстан вел переговоры по ВТО раньше и договаривался о несколько иных условиях, чем Россия. По словам министра, корректировка ЕТТ с учетом казахстанских обязательств будет пропорциональна отношению экономики Казахстана к экономике Таможенного союза.

«То есть, если ЕТТ 10% имеется, а Казахстан договорился на 0%, это не значит, что мы спускаемся до нуля, мы исходим из того, что весь Казахстан на общем рынке занимает примерно 10%, соответственно мы снизимся на один процентный пункт», — пояснил он.

Слепнев сообщил, что в течение пары недель он ожидает от казахской стороны адаптированный тариф, после чего будет ясен расчетный размер снижения уровня тарифной защиты. Этот документ предстоит согласовать, а затем провести в соответствии с ним корректировку ЕТТ.

«Трудно сказать, сколько позиций будут скорректированы, так как мы пока не понимаем в полном объеме уровень обязательств Казахстана», — сказал Слепнев. Однако он не исключил, что по ряду позиций ставки для России останутся выше казахстанских.

Напомним, в настоящее время эксперты Евразийской экономической комиссии прорабатывают новый вариант Единого таможенного тарифа, представленного в России с учетом ее обязательств перед ВТО. Документ предполагает, что уровень тарифной защиты снизится до 7,5—7,8% с нынешних 10%. Документ должен вступить в силу с момента присоединения РФ к ВТО через месяц после ратификации пакета соглашений.

«Уровень тарифной защиты предполагается снизить примерно до 7,5%, и, как следует из заявления Андрея Слепнева,из-завступления Казахстана в ВТО произойдет незначительное дополнительное снижение — максимум на 1%. Это не критично, тем более нужно учитывать, что это произойдет не в ближайшее время», — отметили аналитики ИК БКC.

Что касается присоединения Беларуси к ВТО, то, по мнению Слепнева, условия для Беларуси будут близки к условиям для Казахстана. «Белоруссия должна присоединиться на тех условиях, которые получатся по итогам казахстанского присоединения, то есть на условиях таможенного тарифа. И дальше мы уже будем говорить, что должна сама Белоруссия сделать внутри своей экономики для того, чтобы настроить механизм функционирования в рамках ВТО», — сказал министр. Он добавил, что главным препятствием в переговорах Беларуси по ВТО являются ее «сложные отношения с Евросоюзом».

Эксперты, впрочем, настроены не столь оптимистично. Они напомнили, что сложности есть. «Вопрос в том, помешает или нет ВТО странам этого союза по отдельности, — сказали аналитики ИК БКC. — Пока в России есть только незначительная доля конкурентоспособный продукции — производители таких товаров, безусловно, выиграют от вступления в ВТО, но остальные будут испытывать большие трудности».

В Казахстане же хорошо развит лишь сырьевой сектор, отметили в ИК БКС, поэтому казахстанским производителям будет так же тяжело без господдержки, как и российским. Беларусь, конечно, нельзя обвинить в сырьевой зависимости, но производство молочных продуктов и различной техники там пока еще недостаточно развито по сравнению с европейским уровнем.

В связи с этим специалисты предположили, что страны Таможенного союза — хоть и несколько снизят таможенный тариф — будут продолжать помогать своим производителям иными способами. Процесс притирки к правилам глобальной торговли будет очень долгим.

«Виртуальная таможня» 27.06.12г.

В регионе начал свою деятельность Астраханский энергетический таможенный пост

26 июня состоялась встреча министра международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Д.А. Афанасьева с начальником Астраханского энергетического таможенного поста С.А. Бибиковым.

Решение о создании Астраханского энергетического таможенного поста в структуре Центральной энергетической таможни было принято Федеральной таможенной службой России в декабре 2011г. с учётом географического положения Астраханской области и наличия предприятий нефтегазовой отрасли. Фактически таможенный пост начал работу по таможенному оформлению энергоносителей в Астрахани с 5 мая 2012г. и за короткий период времени перечислил в федеральный бюджет около 1,3 млрд руб. В настоящее время на посту трудятся 16 человек, которые являются грамотными специалистами-таможенниками.

Регион деятельности Астраханского энергетического таможенного поста — вся Российская Федерация и уже сегодня астраханцы тесно работают не только с предприятиями нашей области, но и с экспортерами нефтепродуктов Пермского края, Нижегородской и Волгоградской областей, применяя при этом стопроцентное электронное декларирование.

В ходе встречи стороны обсудили перспективы деятельности Астраханского энергетического таможенного поста, условия, созданные для астраханских участников внешнеэкономической деятельности, а также вопросы обмена статистическими данными по экспортной продукции Астраханской области. В заключении министр международных и внешнеэкономических связей Д.А. Афанасьев пожелал успехов таможенникам и выразил уверенность в плодотворном сотрудничестве.

Для справки:

Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации.

Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля в отношении энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ и продукты их переработки, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами.

В 2011 году в федеральный бюджет Российской Федерации Центральной энергетической таможней перечислено 3 525, 29 млрд руб., что в 1,7 раза превышает аналогичный показатель прошлого года (за январь-декабрь 2010 года — 2 103,52 млрд руб.).