Сегодня 22 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (27.06.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «РБК» 25.06.12г.

Профицит торговли РФ увеличился на 15,5% с начала 2012г.

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-мае 2012г., по оценке Министерства экономического развития (МЭР) РФ, составило 95,2 млрд долл., что на 15,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в материалах мониторинга текущей ситуации в экономике России в январе-мае 2012г., подготовленных ведомством.

Так, экспорт товаров за отчетный период увеличился на 10,4% в годовом выражении и составил 223,9 млрд долл. При этом импорт товаров поднялся на 6,9% и достиг 128,7 млрд долл. В общем объеме товарооборота в течение первых пяти месяцев текущего года на долю экспорта приходилось 63,5%, импорта - 36,5%.

При этом в январе-апреле 2012г. положительное сальдо торгового баланса, по оценке МЭР РФ, составило 81,5 млрд долл., увеличившись по сравнению с аналогичным показателем годом ранее на 21,8%.

Между тем, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, положительное сальдо торгового баланса в январе-апреле 2012г. составило 82,1 млрд долл., что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом внешнеторговый оборот за отчетный период составил 269,5 млрд долл. (с учетом данных о торговле с Белоруссией и Казахстаном) и по сравнению с прошлым годом вырос на 10,7%. Внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья составил 231,7 млрд долл. (+12,9%), со странами СНГ - 37,8 млрд долл. (-0,9%).

Напомним, Минэкономразвития ранее повысило прогноз по положительному сальдо торгового баланса в 2012г. до 188,5 млрд долл. против 144,4 млрд долл., прогнозируемых ранее.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 26.06.12г.

Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости

Одними из основных задач таможенных органов Российской Федерации являются обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и взимание таможенных платежей при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности в рамках внешнеторговых контрактов.

По итогам деятельности за пять месяцев 2012 года Южным таможенным управлением доначислено и довзыскано таможенных платежей в размере 3,8 млрд. руб., что составляет 115% от суммы таможенных платежей, доначисленных и довзысканных ЮТУ в аналогичный период 2011 года.

Одними из причин увеличения таможенных платежей являются рост индекса таможенной стоимости, то есть увеличение заявляемой участниками ВЭД средней стоимости декларируемых товаров по большинству профилирующих товаров в долларовом эквиваленте и повышение результативности контроля таможенной стоимости со стороны таможенных органов.

При таможенном контроле в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации таможенные органы используют систему управления рисками, которая основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе, связанных с занижением таможенной стоимости и, как следствие, уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах. Контроль в рамках СУР осуществляется с учетом информации, являющейся результатом всестороннего анализа цен по различным видам товаров, проводимым ФТС России, свидетельствующей о занижении участниками ВЭД заявляемой таможенной стоимости и являющейся поводом для проведения дополнительной проверки. Действия по проведению проверочных мероприятий мотивируются таможенными органами положениями действующего законодательства в области таможенного дела, а перечень дополнительно запрашиваемых документов определяется в зависимости от условий и особенностей каждой конкретной внешнеторговой сделки. При этом, поскольку перечень сведений, подлежащих указанию в декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, то наличие представленных декларантом обязательных документов, не содержащих такие сведения, также является основанием для их получения путем запроса дополнительных документов, уточняющих заявленные о товаре сведения.

Следует отметить, что независимо от того, проводился таможенный контроль с использованием СУР или нет, для соблюдения установленных таможенным законодательством принципов определения таможенной стоимости в случае не принятия заявленной таможенной стоимости и осуществлении таможенной оценки декларируемых товаров, в качестве основы для корректировки таможенной стоимости используются документально подтвержденные данные о таможенном оформлении ранее ввезенных идентичных/однородных товаров, а также информация, указанная в прайс-листах и прейскурантах производителей товаров, котировках международных бирж, аукционов и тому подобная ценовая информация.

Вместе с тем, было бы преждевременным говорить о том, что в организации контроля таможенной стоимости все существенные проблемы разрешены. Одной из проблем в работе таможенных органов ЮТУ является судебная практика по делам, связанным с контролем и определением таможенной стоимости товаров.

ЮТУ в соответствии с внутренними распорядительными документами проводится анализ правомерности действий должностных лиц при корректировке таможенной стоимости, а также анализ полноты мер, принимаемых таможенными органами при отстаивании интересов в судебных инстанциях. Результаты анализа показали, что кроме соблюдения установленного порядка принятия решений по таможенной стоимости, таможенным органам необходимо уделять должное внимание качеству работы по подготовке отзывов на иски участников ВЭД и отстаиванию интересов в судебном процессе.

В целях сокращения случаев обжалования участниками ВЭД решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости ЮТУ проводится работа по отмене не надлежаще обоснованных решений по таможенной стоимости товаров в досудебном порядке. ЮТУ выработан механизм реагирования на такие ситуации. Таможнями региона предпринимаются незамедлительные меры по отмене в порядке ведомственного контроля решений, не соответствующих требованиям, действующим правовым актам в области таможенного законодательства. К должностным лицам, допустившим не соблюдение таможенного законодательства, принимаются соответствующие меры реагирования. В результате удалось сократить количество подобных решений.

Однако, даже при наличии складывающейся судебной практики, далеко не все участники ВЭД считают решения таможенных органов о корректировке таможенной стоимости неправомерными. Так, по итогам пяти месяцев 2012 года доля товаров, решение по корректировке таможенной стоимости которых судебными органами было признано незаконным, составила 7% от общего количества товаров, подвергнутых корректировке. Сумма таможенных платежей, возращенных участникам ВЭД по решениям судов, составила 14% от общей суммы дополнительно взысканных таможенных платежей. Данные цифры позволяют говорить о том, что в подавляющем большинстве случаев корректировка таможенной стоимости проводится обоснованно.

В настоящее время контроль таможенной стоимости осуществляется в соответствии с законодательством Таможенного союза, формирование которого осуществлено с учетом складывающейся судебной практики.

В соответствии с ТК ТС решение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом, если в ходе таможенного контроля обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров или неправильно определена таможенная стоимость товаров. Таможенный кодекс Российской Федерации содержал норму, которая позволяла таможенным органам в определенных случаях корректировать таможенную стоимость при наличии признаков заявления недостоверных сведений.

Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ установлены случаи, когда решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки.

Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 № 376 конкретизированы источники информации, которые могут быть использованы таможенными органами при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров. В частности, получаемая ФТС России по линии международного сотрудничества информация от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов ТС за рубежом, из стран которых осуществлен экспорт ввозимых на таможенную территорию ТС товаров, и государственных органов государств - членов ТС.

Этим же Решением четко сформулированы признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, выявление которых служит основанием для принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки и запроса дополнительных документов с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. При этом, срок предоставления декларантом дополнительных документов, запрошенных таможенным органом для подтверждения заявленных сведений, увеличен с 45 до 60 дней.

Решение в отношении таможенной стоимости товаров по результатам дополнительной проверки может быть принято таможенным органом в течении 30 дней после предоставления декларантом дополнительно запрошенных документов с учетом информации, полученной самостоятельно. Ранее на принятие решения таможенному органу отводилось 3 дня. Следует отметить, что в случае непредставления декларантом мотивированно запрошенных таможенным органом документов и сведений или объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, таможенный орган обязан принять решение о корректировке таможенной стоимости, что нашло отражение в статье 69 ТК ТС.

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» от 25.01.2008 закреплена обязанность декларанта доказать отсутствие влияния взаимосвязанности продавца и покупателя на цену товара, в то время как ранее в соответствии с Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 № 5003-1 декларанту предоставлялось право доказать отсутствие влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на стоимость сделки.

Также, в соответствии с законодательством ТС, в случае несогласия таможенного органа с определением декларантом таможенной стоимости по основному методу, декларантом утрачено приоритетное право по последующему выбору метода определения таможенной стоимости, ранее установленное положением ТК России.

Следует отметить, что законодательство ТС повышает требования и к таможенным органам.

На таможенный орган возложена ответственность по выбору метода определения и величины таможенной стоимости оцениваемых товаров в указанном выше случае.

За таможенным органом закреплена обязанность указывать в письменном виде источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе, при определении таможенной стоимости иным методом, чем метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Установлена норма, согласно которой таможенная стоимость оцениваемых товаров, определяемая резервным методом, в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях. Учитывая то, что резервный метод в большинстве случаев применяется при самостоятельном определении таможенной стоимости таможенными органами, можно констатировать, что данное требование в первую очередь касается действий таможни.

ИИ «Tourism daily», «Капитал страны», ИА «Альта Софт», «Интерфакс» 25.06.12г.

Таможенники Сочи рекомендуют туристам морской путь для пересечения российско-абхазской границы

Сочинская таможенная служба рекомендует туристам пересекать российско-абхазскую границу на морском и железнодорожном транспорте для сокращения автомобильных очередей в период летнего курортного сезона.

"Количество туристов, пересекающих российско-абхазскую границу, ежегодно увеличивается", - сообщила агентству "Интерфакс-Юг" руководитель пресс-службы Сочинской таможни Татьяна Пономаренко в пятницу.

Она отметила, что в период с 1 января по 20 июня в 2010 году российско-абхазскую границу в зоне действия сочинской таможни пересекли около 1 млн 850 тыс. человек,. в 2011 году (за аналогичный период) - 2 млн.175 тыс., а в 2012 году - 2 млн. 420 тыс.

"В настоящее время пересечь российско-абхазскую границу можно пешком, на автомобиле, железнодорожным и морским сообщениями", - подчеркнула Т.Пономаренко.

По ее словам, динамика перемещения физических лиц носит сезонный характер. Если в феврале через границу перемещается не более 10 тыс. человек в сутки суммарно в обоих направлениях, то в середине июня это значение составляет около 22 тыс. человек, достигая пиковых цифр в августе - до 40 тыс. человек.

"Для того, чтобы не стоять в автомобильной очереди Таможенная служба Сочи рекомендует туристам пользоваться альтернативными видами транспорта - железнодорожным и морским", - отметила пресс-секретарь.

По ее словам, через железнодорожный пункт пропуска Адлер (ЖДПП Адлер) пассажирские перевозки осуществляются поездом международного сообщения Москва - Сухуми и электропоездом Адлер - Сухум.

Кроме того, в период летней навигации ежедневно курсирует морское такси Сочи - Гагра, на борту которого может разместиться 300 пассажиров.

«Вести Сочи» 26.06.12г.

Сочинская таможня возбудила 3 уголовных дела за контрабанду наркотиков

26 июня мировая общественность отмечает Международный день борьбы с употреблениями наркотиков и их незаконным оборотом. Эта дата была учреждена в 1987 году Генеральной ассамблеей ООН в целях защиты общества от всевозрастающего незаконного оборота и увеличивающегося злоупотребления наркотических средств.

Для таможенных органов противодействие незаконному обороту через таможенную границу наркотических средств и сильнодействующих веществ является одной из приоритетных задач. С начала этого года сочинской таможней в ходе осуществления таможенного контроля и оперативно-розыскных мероприятий было возбуждено 3 уголовных дела по статье «Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров». В отношении 2-х фактов незаконного перемещения наркотических средств речь идет о крупном размере.

Во всех случаях у граждан, перемещающихся через таможенную границу с республикой Абхазия через таможенный пост МАПП Адлер, было обнаружено наркотическое средство метадон. В последнем случае наркотическое средство было спрятано в нижнем белье у женщины.

Столько же фактов незаконного перемещения наркотического средства метадон было предотвращено в прошлом году. В 2010 году помимо метадона в ходе таможенного контроля на таможенном посту МАПП Адлер у граждан были обнаружены опий и маковая соломка.

«Вести Сочи», ИА «Живая Кубань», «Макс Портал», ИИ «Infocenter2014.ru» 26.06.12г.

Сочинские таможенники пресекли вывоз машины, находящейся в розыске Интерпола

На таможенном посту МАПП Адлер предотвращена попытка вывоза с территории Российской Федерации транспортного средства, находящегося в розыске Интерпола.

Ночью на границу России и Абхазии прибыл автомобиль марки ВМW. В ходе таможенного контроля и проверки достоверности документов на данное транспортное средство было установлено, что ВИН (идентификационный номер транспортного средства) и регистрационный знак автотранспортного средства совпадают с теми, что находятся в розыске Интерпола по инициативе правоохранительных органов республики Беларусь.

По сообщению пресс-службы Сочинской таможни, для принятия дальнейшего решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо передачи материалов в прокуратуру для определения подследственности данное транспортное средство было направлено на таможенную экспертизу, в ходе которой экспертом будет проведена идентификация регистрационного номера и двигателя задержанного автомобиля.

«TKS.ru» 26.06.12г.

В Таможенный кодекс ТС планируется внести более 500 поправок

В Таможенный кодекс Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана (ТК ТС) планируется внести более 500 поправок. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Беларуси Сергей Борисюк во вторник.

Он отметил, что работа о внесении изменений в ТК ТС ведется с ноября 2011 года. «Наши эксперты сейчас в Москве дорабатывают эти поправки. На сегодняшний день согласовано более 500 поправок, многие из них носят уточняющий характер, но есть и достаточно принципиальные», - пояснил С.Борисюк.

Он отметил, что изменениями в Таможенный кодекс ТС будут урегулированы вопросы проведения таможенных проверок. Кроме того, будет введена новая норма, согласно которой иностранные товары, являвшиеся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, конфискованные или обращенные в собственность государства по решению суда, не подлежат помещению под таможенные процедуры и приобретают статус товаров Таможенного союза. В настоящее время в ТК ТС такая норма отсутствует.

Также предлагается дополнить Таможенный кодекс Таможенного союза нормой о том, что при выпуске в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном виде, декларируемых единым классификационным кодом ТН ВЭД ТС, допускается принятие таможенным органом места прибытия предварительных решений о классификации товаров, выданных таможенными органами государств – членов Таможенного союза. Это сократит издержки перевозчиков, в том числе белорусских, по таможенному декларированию товаров.

«Думаю, 500 поправок будут согласованы на этой неделе, и после этого начнется внутригосударственная процедура согласования проекта изменений в ТК ТС. Предполагается, что эти поправки вступят в силу с 1 января 2013 года», - добавил зампред ГТК.

При этом он подчеркнул, что после принятия поправок работа над ТК ТС не остановится. «Требования времени обязывают нас работать в данном направлении в постоянном режиме», - подчеркнул С.Борисюк.

«Виртуальная таможня» 26.06.12г.

Руководители таможенных служб стран СНГ и ЕврАзЭС встретились в Киргизии

22 июня 2012 года в г. Чолпон-Ате (Киргизская Республика) состоялись заседания Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ (далее – СРТС СНГ) и Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее – СРТС ЕврАзЭС), говорит Пресс-служба ФТС . В заседаниях приняли участие таможенные службы Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республик Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украины.

Накануне экспертами таможенных служб государств – участников СНГ и ЕврАзЭС согласованы позиции и подготовлены проекты решений.

Вопросы, рассмотренные на заседании СРТС СНГ, были нацелены преимущественно на повышение эффективности информационного обмена по ряду ключевых вопросов, совместной борьбы с незаконным реэкспортом товаров и другими таможенными правонарушениями, регулирования перемещения культурных ценностей, а также совершенствование нормативной базы сотрудничества. В частности, рассмотрен проект Протокола о взаимодействии таможенных органов государств-участников СНГ при осуществлении пост-таможенного контроля. Документ отражает намерение стран сотрудничать в области пост-аудита с целью получать подтверждения или опровержения данных, указанных в представляемых таможенникам документах, а также предотвращения и расследования таможенных правонарушений. Взаимодействие стран при пост-контроле в результате ведет к ускорению таможенного оформления товаров, перемещаемых во взаимной торговле между государствами СНГ. Проект протокола прошел внутригосударственное согласование.

Обсуждался проект протокола об обмене информацией, необходимой для определения и контроля таможенной стоимости товаров между таможенными службами государств-участников СНГ. Подписание протокола будет способствовать решению проблемы достоверности данных при контроле таможенной стоимости, на основе которой рассчитываются таможенные пошлины и налоги.

Один из вопросов, вынесенных на рассмотрение казахстанской стороной, - таможенный контроль за скрытым (несанкционированным) реэкспортом товаров. Эксперты пришли к выводу, что нормативная база, регулирующая контроль за скрытым реэкспортом, требует серьезных доработок в соответствии с законодательством стран, а также современными реалиями – такими, как создание единой таможенной территории Таможенного союза и нового порядка рынков нефти и нефтепродуктов стран Таможенного союза и др. В связи с этим принято решение в первую очередь провести анализ нормативной базы стран СНГ по данному вопросу.

В повестке дня фигурировал вопрос о внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).

Повестка дня заседания Совета руководителей таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС состояла из 17 вопросов.

В начале заседания представитель ФТС России доложил о ходе выполнения Плана реализации в 2012г. мероприятий межгосударственной целевой программы «Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов Евразийского экономического сообщества» на 2012-2014г. Таможенная служба Кыргызской Республики информировала Совет о проводимой работе по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу в сфере таможенного регулирования.

Киргизской и таджикской таможенными службами был внесен вопрос о необходимости получения на регулярной основе информации о вносимых изменениях в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Принято решение дальнейшую работу по разработке проекта Концепции системы управления рисками в таможенных службах государств-членов ЕврАзЭС проводить с участием членов рабочей группы при Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза.

По итогам заседания был одобрен проект Протокола о внесении изменений в Соглашение об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками Таможенного союза, от 24 сентября 1999г., а также принято решение доработанный экспертами проект Протокола об условиях перемещения электрической энергии между государствами-членами Евразийского экономического сообщества направить в Совет по энергетической политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС.

В целом работа в рамках Совета руководителей таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС была направлена на унификацию и гармонизацию нормативно-правовой базы, обеспечения информационного обмена в режиме реального времени и упрощения таможенных правил и таможенных процедур.

В рамках Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ был подписан Протокол о прекращении действия международных договоров межведомственного характера, заключенных в рамках СНГ в таможенной сфере. В соответствии с которым утратили силу 14 соглашений межведомственного характера.

Также были подписаны:

- Соглашение о перемещении и оформлении плодоовощной продукции между Правительствами РФ и Правительством Республики Молдова;

- Протокол о внесении изменений в Протокол между ФТС России и ГТК Киргизской Республики об осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля товаров, производимых на территории Киргизской Республики и ввозимых на территорию РФ , с использованием информационного обмена от 5 марта 2009 года;

- Протокол между ФТС России и Комитетом государственных доходов при Правительстве Республики Армения об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границу РФ и границу Республики Армения;

- Протокол между ФТС России и ГТС Украины о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в автомобильных пунктах пропуска на российско - украинской государственной границе.

Очередные заседания Советов руководителей таможенных служб государств – участников Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества запланировано провести в сентябре 2012 года.