Сегодня 25 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (26.06.2012)

PDFПечатьE-mail

ИИ «Интерфакс» 22.06.12г.

Минэкономразвития РФ согласилось с предложениями ФТС о повышении конкуренции в таможенном деле

Москва. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Минэкономразвития РФ согласилось с предложениями Федеральной таможенной службы (ФТС), направленными на повышение конкуренции в таможенном деле. Положительное заключение об оценке воздействия на предлагаемые изменения в закон "О таможенном регулировании в РФ" размещено в пятницу на официальном сайте ведомства.

Документом предлагается запретить предпринимательскую деятельность в области таможенного дела созданным ФТС России учреждениям, ГУПам, а также их дочерним или зависимым предприятиям. Это позволит минимизировать влияние государственных органов на соответствующий рынок услуг, уточняется в проекте закона.

Ожидается, что таким образом будут созданы более благоприятные условия для частных компаний, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, что в перспективе должно привести к повышению качества услуг и снижению цен.

Проект акта разработан во исполнение поручения правительства РФ, отмечается в заключении.

«РБК daily» 25.06.12г.

ВАС поборется с контрафактом

Чтобы отследить подделки, таможенникам не обязательно подвергать досмотру сам товар. Для этого достаточно проверить лишь сопроводительные документы. С таким подходом может выступить Высший арбитражный суд (ВАС). Подобная позиция суда существенно расширит арсенал таможенников по борьбе с контрафактной продукцией, уверены юристы.

Таможенному досмотру подвергается не более 10% ввозимых товаров, что порой развязывает руки предпринимателям, желающим провезти контрафакт на территорию Таможенного союза. Однако такому положению вещей может прийти конец. Завтра ВАС решит, является ли наличие на сопроводительных документах товарного знака, сходного до степени смешения, нарушением прав правообладателя.

Поводом послужил спор балтийских таможенников с ООО «Компания «Оптимум-Карго». В начале 2011 года компания подала таможенную декларацию для оформления товара «инструмент бензиномоторный ручной бытовой для применения в садово-огородном хозяйстве». Товар был произведен в Китае. На сопроводительной документации к нему имелось обозначение Hushcvana. Таможенники посчитали, что обозначение сходно до степени смешения с товарным знаком Husqvarna (правообладатель шведский производитель садовой техники HusqvarnaAB).

Таможенники возбудили административное дело и передали его материалы в суд. Первая и вторая инстанции встали на сторону импортера, так как не нашли доказательств наличия спорного знака на самой продукции. Однако ВАС в своей предварительной позиции усомнился в таком подходе. «Под незаконным использованием товарного знака понимаются действия, в том числе по размещению товарного знака на товарах и документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот», посчитала тройка судей, передавшая дело в президиум ВАС.

В этом случае таможня решила возбудить административное дело в рамках контроля после выпуска товара, не имея акта досмотра самого товара, предполагает партнер Goltsbalt BLP Владимир Чикин. «Если ВАС примет позитивное для таможни и правообладателя решение, это позволит таможенникам возбуждать подобные административные дела постфактум, после выпуска товаров. Это может существенно расширить арсенал средств борьбы таможни с контрафактом и сократить возможность попадания подделок на пространство Таможенного союза», прогнозирует юрист.

Вице-президент «Деловой России» Антон Данилов-Данильян надеется, что после вступления России в ВТО бизнесу будет проще решать проблему «левака», поскольку удастся обеспечить единство информационных баз данных, а также каналов отслеживания производства контрафакта в разных странах. «Поэтому завтрашний прецедент ВАС будет полезным элементом в этой серьезной борьбе», надеется он.

Подобного рода споры не должны рассматриваться в рамках административного производства, критична партнер «Пепеляев Групп», генерал-майор таможенной службы в отставке Галина Баландина. «В этом случае правообладатель должен спорить именно с импортером, нарушившим его права. В рамках административного производства импортер ограничен в своих правах, так как суд в своем решении полагается на сведения, предоставленные правообладателям. Это не способствует процессуальному равенству правообладателя и импортера, а также состязательности процесса», замечает она.

Получить комментарий в балтийской таможне и компании Husqvarna в пятницу вечером не удалось.

ИИ «Loglink.ru» 25.06.12г.

Минэкономразвития ограничит возможности ведомственных ФГУПов на таможне

Права РОСТЭКа, на который в последнее время регулярно жаловались бизнес и антимонопольщики, в ближайшее время будут серьезно ограничены. Минэкономразвития предлагает запретить организациям, созданным ФТС, работать на таможенном рынке. Нишу, которую освободит организация, быстро заполнит частный бизнес, а рынок таможенных услуг станет более конкурентным, считают эксперты.

ФГУП «РОСТЭК», на который регулярно жалуется бизнес, должен быть ликвидирован, заявил Владимир Путин в мае на набсовете Агентства стратегических инициатив (АСИ). На выполнение поручения чиновникам дали две недели, и Минэкономразвития уже внесло свои предложения в правительство, рассказали РБК daily в ведомстве.

Документ (с его текстом удалось ознакомиться РБК daily) вносит изменения в закон «О таможенном регулировании». «Суть законопроекта в том, что если организация создана ФТС России или ее акции принадлежат организации, созданной ФТС, она не может работать на рынке, контролируемом ведомством. В противном случае возникает риск конфликта интересов», — говорит представитель Минэкономразвития. Причем напрямую на РОСТЭК новое правило действовать не будет, законопроект распространяется на все организации, подведомственные ФТС.

ФГУП «РОСТЭК» было создано в 1992 году для строительства таможенных постов, и за 20 лет фигурировало в нескольких громких делах о контрабанде. Немало претензий к нему и у представителей бизнеса. «Были прецеденты, когда для РОСТЭКа создавалось привилегированное положение: например, таможня направляла на оформление только на их терминалы», — вспоминает представитель Северо-Западной ассоциации транспортно-логистических терминалов Игорь Щипцов. «На Северо-Западе доля РОСТЭКа среди складов временного хранения достигает 30—40%, в некоторых регионах эта цифра доходит до 50%», — приводит он данные статистики. Влияние организации усилилось после начала реализации концепции по переносу таможенного оформления: «до реализации концепции в Санкт-Петербурге не было ни одного таможенного поста РОСТЭКа, сейчас из 12 постов, оформляющих грузы, доставляемые автомобильным транспортом, им принадлежат четыре», отмечает г-н Щипцов.

С РОСТЭКом давно стоило покончить, это решение обоснованное, говорит источник РБК daily в ФАС. Но ликвидировать структуру надо осторожно, чтобы «дыры» в работе таможни не образовалось. «За прошедшие годы, особенно когда таможня оказалась без существенной господдержки, РОСТЭК смог не только захватить склады и стал получастным-полугосударственным ФГУПом, который выполняет функцию таможни, он смог сохранить инфраструктуру», — отмечает собеседник РБК daily.

Однако в организации обвинения в монополизации рынка считают беспочвенными. «Доля деклараций, подаваемых предприятиями системы ФГУП «РОСТЭК», составляет менее 3%, соответственно, ни о какой монополии не может идти речи», — сообщили в пресс-службе. «РОСТЭК никогда не был монстром — это грамотно развивающаяся и действительно имеющая серьезную материальную базу структура, которая внушала и внушает доверие», — замечают в организации.

После введения новых правил РОСТЭК не будет ликвидирован, скорее всего, изменят правовую форму организации, прогнозирует директор «Гильдии ПРОВЭД» Руслан Кисс. К тому времени, как закон вступит в силу, РОСТЭК может провести либо приватизацию, либо ликвидацию с последующим изменением правовой формы, считает он. «В результате произойдет раскрепощение рынка и появятся признаки здоровой конкуренции на рынке таможенного сервиса. РОСТЭК утратит большую часть преимуществ административного характера, которыми он сейчас пользуется», — считает г-н Кисс.

Проблема в том, кто будет выполнять функции организации в случае принятия ограничений, говорит представитель Минэкономразвития. «Когда государство его введет, ряд компаний уйдет с рынка, оставив ниши. И если рынок не будет готов перестроиться и заполнить их, он опять окажется перед угрозой деформации и монополизации», — поясняют в ведомстве. Сил частного бизнеса вполне хватит, не согласен г-н Щипцов: «Важно, чтобы бизнес, который может вложить деньги в терминалы, имел гарантии. Главное, чтобы не получилось, когда люди строили-строили, а потом оказалось, что их терминалы не нужны, как это было с терминалами на российско-казахской границе во время создания Таможенного союза».

«Tks.Ru» 22.06.12г.

О временном ввозе транспортных средств гражданами Российской Федерации

В связи с поступающими обращениями физических лиц по вопросам временного ввоза гражданами Российской Федерации на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, с освобождением от уплаты таможенных платежей, Южное таможенное управление сообщает следующее

В соответствии с пунктом 22 приложения № 3 к Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), освобождаются от уплаты таможенных платежей транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год.

Временный ввоз транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства физическими лицами государств - членов Таможенного союза любым способом, на срок, не превышающий шести месяцев, согласно пункту 23 приложения № 3 к Соглашению допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, иностранное лицо - лицо, не являющееся лицом государства - члена Таможенного союза.

В то же время, лицо государства - члена Таможенного союза - физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза.

Таким образом, для временного ввоза транспортного средства для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей необходимо представление таможенному органу документов, подтверждающих факт отсутствия постоянного места жительства в государстве – члене Таможенного союза.

В случаях, когда основным документом удостоверяющим личность является паспорт гражданина Российской Федерации, временный ввоз транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, физическими лицами с освобождением от уплаты таможенных платежей возможен при условии отсутствия в таком документе отметки о регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

ИА «ФинМаркет» 25.06.12г.

Россия не собирается вновь вводить зерновое эмбарго - Минсельхоз

25 июня. FINMARKET.RU - Никаких предпосылок для возвращения к такой мере, как эмбарго на экспорт зерна из России в Минсельхозе не видят. Об этом заявил глава ведомства Николай Федоров.

На пресс-конференции в понедельник Н.Федоров сообщил журналистам о том, что прогноз по урожаю зерновых и зернобобовых в 2012 году находится на уровне 85 млн тонн, с учетом переходящих остатков экспортный потенциал составляет не ниже 20 млн тонн, и объемы урожая позволяют в полной мере удовлетворить внутренний спрос в стране.

"Мы не видим никаких предпосылок для того, чтобы пугать кого-то эмбарго или какими-то другими рычагами и инструментами", - сказал Н.Федоров.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в 2012 году прогнозируется на уровне 85 млн тонн, сообщил Н.Федоров. Он отметил, что эти цифры полностью гарантируют все внутренние потребности страны в зерне.

Внутренние потребности, уточнил он, "на этот год, на следующий аграрный год 72,7 млн тонн".

Исходя из этих цифр, подчеркнул министр, Минсельхоз уверен, что экспортный потенциал страны не ниже 20 млн тонн.

В мае текущего года Россия экспортировала 1 млн 218 тыс. тонн зерна, сообщается в мониторинге Минэкономразвития со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).

Большая часть экспорта - 781 тыс. тонн - пришлась на пшеницу, 188 тыс. тонн - на ячмень, 184 тыс. тонн - на кукурузу, 65 тыс. тонн - на другую зерновую продукцию.

По данным ФТС, всего экспорт зерна в текущем сельхозгоду (с 1 июля 2011 года) составил 25 млн 692 тыс. тонн.

Эксперты зернового рынка оценивают экспорт зерна по итогам года (по 30 июня 2012 года) в 27 млн тонн.

Со ссылкой на оперативные данные Росстата Минэкономразвития также сообщило, что в январе-апреле этого года Россия экспортировала продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья на $4 млрд 961 млн, что на 92,7% больше, чем за соответствующий период 2011 года.

В то же время импорт этой продукции за 4 месяца уменьшился на 12,9% - до $12 млрд 168 млн. В товарной структуре импорта доля продовольственных товаров и сельхозсырья уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом 2011 года на 3,1 процентного пункта и составила 13%.

«Известия» 25.06.12г.

В Таможенном союзе сбоит электронная система

Из-за введения предварительного информирования о ввозимых товарах у перевозчиков возникли проблемы. В ФТС говорят об эпизодических случаях.

У участников внешнеэкономической деятельности осложнилась жизнь в связи с введением Федеральной таможенной службой (ФТС) обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых в Таможенный союз автотранспортом. Эта новая технология, которая до 17 июня работала в добровольном режиме, призвана повысить пропускную способность российских КПП на внешних границах. Перевозчики и получатели грузов признают, что идея сама по себе хорошая, но опасаются, что она превратится в формальность: электронная система ФТС часто дает сбои, у перевозчиков появились дополнительные расходы на брокеров и значительно увеличился объем бумажной волокиты.

«А у нас про вас ничего нет»

Суть системы в том, что сведения обо всех товарах подаются отправителем, перевозчиком или получателем через бесплатный раздел портала ФТС не менее чем за два часа до ввоза. Специалисты выбирают объекты контроля еще до прибытия транспортного средства.

— Часто получается так, что предварительная информация не доходит до таможенного поста, и тогда все надо начинать оформлять заново, что затягивает процесс в два раза, — утверждает вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. — На сегодняшний день мы не добились даже того, чтобы предварительные сведения гарантировано оказывались у таможенного инспектора в режиме реального времени, чтобы решение о выпуске товаров готовилось уже на стадии подачи предварительной информации. Теперь, если информация не поступает вовремя, смысл предварительного информирования теряется.

В пресс-службе ФТС «эпизодические сбои» объясняют «большим наплывом сообщений». В такой ситуации водителю нужно связаться со своей транспортной компанией, которая подавала сведения. Они, заверили в ФТС, никуда не потеряются и водителя все равно «в конце концов примут». А если сведения все-таки не удастся найти, то можно пожаловаться в региональное таможенное управление, где находится пункт пропуска.

Заместитель гендиректора ООО «Траско» (транспортно-экспедиционная компания) Александр Шилинчук не исключает, что сбои в системе ФТС могут быть связаны со злоупотреблениями брокеров и сотрудников таможенных органов на погранпереходах.

— Требуется слишком подробная предварительная информация. На это уходит лишнее время и возникают проблемы с защитой персональных данных, поскольку электронные базы недостаточно защищены. Брокеры могут начать продавать базы клиентов с подробнейшей информацией о грузах, их получателях и отправителях, — допускает он.

В ФТС на это ответили, что перечень необходимых сведений определен Кодексом Таможенного союза (статьи 159, 182), поэтому объем предварительной информации нельзя для простоты «сократить».

Дорогие посредники

Еще одна претензия перевозчиков к новым правилам: рост расходов на брокеров, оказывающих услуги в оформлении документов. Цены их услуги составляют от €1 до €5 за один код товара.

— У нас был груз на 45 разных групп товаров, — приводит пример Александр Шилинчук. — Предварительное информирование через брокеров в Бресте с отправкой туда копий документов обошлось нам в €49. Однако на границе выяснилось, что оформление сделано неверно, и нашему водителю пришлось оформляться у этого же брокера с оригиналами документов для всех партий груза, но уже за €240. Фактически пришлось сделать семь уведомлений для одного грузовика!

— Нас атакуют перевозчики с просьбой оградить их от навязывания услуг коммерческих посредников в пунктах пропуска, которые влекут для них серьезные дополнительные затраты, — говорит замруководителя департамента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Виталий Шаманов. — Еще в 2006 году Владимиром Путиным было указано на недопустимость сращивания интересов коммерческих структур и государственных чиновников в пунктах пропуска. В 2008 году правительство приняло решение, не предусматривающее такой вид деятельности, как оказание платных околотаможенных услуг в пунктах пропуска. В результате коммерческие структуры должны быть выведены из пунктов пропуска.

Бумажные заботы

Крупные перевозчики могут и своими силами справиться с проблемой оформления, но для этого им нужно будет нанимать дополнительных сотрудников. Например, «Траско» (автопарк включает 200 автопоездов) планирует увеличить штат на три человека. Оформление — трудоемкий процесс, на грузы в 200 кодов уходит по 5–7 часов, отмечают в компании. Другие неудобства связаны с возросшей бумажной волокитой: приходится разрабатывать дополнительную документацию, допсоглашения с перевозчиками и клиентами, с субподрядчиками, новые формы транспортных заявок.

Начальник таможенного отдела IKEA в России Юлия Гертель (в месяц компания получает более 1 тыс. грузов) акцентирует внимание на проблемах иностранных перевозчиков, которым затруднительно оформлять декларации на русском языке.

— Сложности возникают как у получателя, так и у отправителя, — говорит она.

Уменьшения очередей на границе участники внешнеэкономической деятельности ожидают только в отдаленной перспективе и сходятся во мнении, что предварительная информация прежде всего нужна самой таможне, чтобы минимизировать ценовые риски. Окончательную статистику по работе системы (с данными по регионам) ФТС обещает представить через 2–3 недели. Сейчас, сообщают в ведомстве, более 95% всех приезжающих на границу автоперевозчиков подают предварительные сведения. 17 июня таможней было получено почти 3 тыс. сообщений, тогда как в январе в день в среднем поступало не более 1,5 тыс.

Скоро в обязательном порядке должны будут сообщать о ввозимых грузах и перевозчики на морских пунктах пропуска. ФТС уже подготовила соответствующее обращение в Евразийскую экономическую комиссию. В дальнейшем эти требования также распространятся на железнодорожный транспорт.

Дина Ушакова

ИИ «Copyright.ru» 22.06.12г.

Таможенные вопросы интеллектуальной собственности

Одним из представителей российских государственных ведомств на встрече, где обсуждалась интеллектуальная собственность, был начальник отдела Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы (ФТС) С.Н. Шурыгин. В ходе своего выступления он рассказал об объемах выявленного на российской границе контрафакта, его товарной структуре и текущих тенденциях, а также ответил на вопросы Еврокомиссии касательно таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном.

Представитель ФТС С.Н. Шурыгин начал свой доклад с представления статистических данных. По его словам, в 2011 году 9,3 млн. единиц выявленных таможенной службой подозрительных товаров были признаны контрафактными в судебном порядке. Их них лишь 32 нарушения были связаны с авторскими правами, а в подавляющем большинстве случаев речь шла о ворованных товарных знаках. В 1 квартале 2012 года произошла активизация деятельности правонарушителей – за 3 месяца было конфисковано 3 млн. единиц фальсификата.

По оценкам правообладателей, сумма предотвращенного таможенной службой ущерба достигла 1.5 млрд. рублей. При этом товарная структура контрафактных товаров выглядит следующим образом:

Кроме того, представитель Федеральной тамеженной службы упомянул следующие особенности перевозки контрафакта через российскую границу:

Несмотря на ожидаемый в 2011 году спад по объему выявленного контрафакта в связи с формированием таможенного союза, снятием внутренних границ и структурными преобразованиями в ФТС, количество административных нарушений, связанных с интеллектуальной собственностью, выросло до 1073.

Из-за смещения пиратства в сторону Интернета из года в год сокращается доля нарушений в области авторских прав, а именно контрафакта носителей информации.

Страной происхождения подавляющего большинства контрафактной продукции является Китай, со временем меняются лишь транспортные коридоры (так, в последнее время участились случаи ввоза китайского контрафакта из стран Прибалтики).

Комментируя доклад таможенника, Андрес Джессен из Еврокомиссии упомянул об особой опасности транспортировки контрафакта (особенно продукции, заказанной в Интернете) индивидуальными посылками через Почту России.

С.Н. Шурыгин пояснил, что эта проблема находится вне полномочий его организации: «Таможенный Кодекс Таможенного союза содержит изъятия касательно применения таможенными службами мер, связанных с ввозом физическими лицами и пересылки в адрес физических лиц товаров. Однако мы обращаем на это внимание почтовой службы, поскольку Всемирная почтовая конвенция запрещает пересылку контрафактной продукции».

Говоря о таможенном союзе между Россией, Беларусью и Казахстаном представитель Федеральной тамеженной службы, прежде всего, остановился на проблеме формирования «Единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности стран-членов Таможенного союза». Он отметил: «Де-юре подписаны соответствующие межправительственные соглашения о функционировании единого реестра. Де-факто этот реестр пока не заработал, поскольку опередил своё время». Причин этому, по словам Сергея Николаевича, несколько:

1. не вступило в силу Соглашение о единой регистрации товарных знаков;

2. не сформирован единый рынок страховых услуг;

3. процедура регистрации в едином реестре пока сложнее и затратнее, чем включение объекта интеллектуальной собственности в три национальных реестра.

Отвечая на вопрос г-на Джессена, представитель таможенной службы заявил, что даже после полноценного запуска Единого реестра, национальные реестры интеллектуальной собственности продолжат своё существование в качестве дополнительных. Кроме того, г-н Шурыгин был вынужден согласиться с неравномерностью развития правоприменительной практики в странах таможенного союза: «В Беларуси и Казахстане полномочия по защите прав интеллектуальной собственности меньше, чем в России. Для выравнивания ситуации создана рабочая группа при Объединенной коллегии таможенных служб, её цель – выработка дорожной карты для создания единой правоприменительной практики, повышения взаимодействия и эффективности работы таможенных служб. Кроме того, будут унифицированы процессуальные действия таможенных органов, связанные с уведомлением правообладателей», - заверил таможенник.

Судя по отсутствию резких замечаний, возражений и требований (в отличие от ситуации с докладом представитиеля от МВД), европейские представители в целом остались довольны ситуацией с обеспечением прав интеллектуальной собственности на российской границе.

«TKS.ru» 26.06.12г.

При вступлении России в ВТО серьезно снизятся таможенные тарифы

Сразу же после официального вступления России во Всемирную торговую организацию таможенные тарифы страны снизятся. Об этом сообщил министр торговли Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев журналистам 22 июня в кулуарах Петербургского международного экономического форума

В частности, отметил чиновник, в минувший понедельник (18 июня - ред.) Евразийская экономическая комиссия получила от российской стороны уже официальный проект нового Единого таможенного тарифа.

"Он должен быть принят для того, чтобы произошла имплементация обязательств по ВТО",- отметил Андрей Слепнев.

В данной связи, продолжил он, в Евразийской экономической комиссии создана специальна­я рабочая группа.

"Мы в следующую среду проведем консультативный комитет на уровне экспертов с участием всех трех сторон коллегии.

Создана рабочая группа соответствующая, которая с сегодняшнего дня уже начала свою работу, и мы рассчитываем, что в первую декаду июля коллегия уже сможет рассмотреть этот проект и до 20 июля Совет сможет также рассмотреть это решение и его уже официально принять",- отметил министр торговли Евразийской экономической комиссии.

"Вступление в силу данного документа будет синхронизировано с датой вступления России непосредственно в ВТО.

Документ достаточно объемный, он предусматривает достаточно большие изменения. В целом документ предусматривается понижение ставок тех, которые не соответствуют обязательствам по ВТО - с 10 до 8%- на столько снижается барьерный тариф",- добавил он.

«TKS.ru» 26.06.12г.

Подписан закон о ратификации Договора об Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Договора об Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза».

Федеральный закон принят Государственной Думой 5 июня 2012 года и одобрен Советом Федерации 15 июня 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом «О ратификации Договора об Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза» даётся согласие Российской Федерации на обязательность для неё Договора об Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза (далее – Договор).

Договор разработан в целях координации взаимодействия таможенных служб государств – членов Таможенного союза, а также обеспечения реализации целей и задач Таможенного союза.

Договором предусмотрено учреждение сторонами Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза. Основными задачами названной организации являются координация деятельности таможенных служб государств – членов Таможенного союза, участие в формировании единой правовой базы Таможенного союза по вопросам таможенного дела в части, касающейся компетенции таможенных служб, а также обеспечение единообразного применения таможенного законодательства Таможенного союза, содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории.

Договор не содержит правил иных, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. Договор подлежит ратификации в соответствии со статьёй 16 Договора и пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

«TKS.ru» 26.06.12г.

Вредная АСТА, злобный PIPA: будут ли нас обыскивать в поисках контрафакта?

Западная пресса констатирует: ураган общественного недовольства, поднятый в Европе так называемым договором ACTA, может сорвать его подписание. Если евродепутаты не проголосуют за ACTA до конца июля, наши граждане смогут и дальше ездить за границу с фальшивыми сумками «Шанель» и нелицензионными песнями в плеерах. В противном случае стоит готовиться к тому, что вас будут обыскивать в поисках пиратских товаров, а, найдя их, конфисковать и штрафовать.

АСТА (Anti-Counterfeiting Trade Agreement) – широкомасштабное соглашение по борьбе с контрафактной продукцией. Своими корнями оно произрастает из решений саммита Группы Восьми образца 2005 года. Именно тогда Японией была выдвинута идея о необходимости защиты цифрового контента и IT-продукции от нелегального копирования.

За истекшие годы идея превратилась в навязчивую и разрослась до шизофренических масштабов. Это произошло тогда, когда к Японии подключились американцы с аналогичной идеей международной борьбы с мировым пиратством. В 2007 году начались многоступенчатые переговоры с остальными влиятельными державами, а в 2009-м к участию в создании соглашения подключились Швейцария и Евросоюз.

3 декабря 2011 года был опубликован финальный вариант Anti-Counterfeiting Trade Agreement. Список официальных подписантов значительно расширился. В него вошли США, все страны Евросоюза, Япония, Канада, Австралия, Швейцария, Южная Корея, Новая Зеландия, Мексика, Сингапур и Марокко. Согласно официальным сообщениям, ожидается, что к соглашению присоединятся также Бразилия, Россия и Китай. А за ними, вполне возможно, и Украина, слишком восприимчивая к давлению «сильных мира сего».

Но чем дальше правительства стран-инициаторов приближались к точке консенсуса, тем громче возмущались их граждане и общественные организации. Кстати, ни одна из них не была допущена к переговорам, все эти годы проходившим за закрытыми дверьми. Что же так встревожило защитников прав человека? Да все!

Соглашение АСТА предусматривает просто безумные методы борьбы с контрафактом. Американская кампания по ловле террористов после атаки на башни-близнецы 11 сентября – просто цветочки по сравнению с тем, что заложено в АСТА. Например, при прохождении таможни вас смогут беспрепятственно обыскивать. Если найдут пиратские брэндовые вещи или лекарства (в том числе индийские дженерики, которые вы легально купили в аптеке), их, как минимум, конфискуют.

Возможен произвольный досмотр ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов, mp3-плееров и даже флешек при пересечении границы (в аэропортах, например). При наличии зашифрованных файлов владелец ноутбука или планшета обязан ввести пароль и предоставить таможенникам доступ к секретной информации. Если на устройстве будут обнаружены любые контрафактные файлы, от операционной системы (ОС) до рингтона, гаджет конфискуют, уничтожат, а владельца оштрафуют.

Как сообщают СМИ, процедура проверки происхождения аудио- и видеофайлов пока не определена, поскольку технически отличить честную копию цифрового аудиофайла от пиратской очень сложно. Но кого это парит?

Более того, чтобы заиметь неприятности, не обязательно пересекать границу. Можно сидеть дома. В Интернете. Ратификация договора АСТА также дает право компетентным органам дистанционно сканировать чужие компьютеры и смартфоны на предмет поиска пиратских файлов. Как будет при этом использоваться «попутная» информация – список паролей, история посещения сайтов, персональные данные пользователей – остается только догадываться.

Недоверчивые читатели могут усомниться в вероятности того, что какая-то спецслужба будет до них докапываться. Но достаточно вспомнить историю временного закрытия ресурса EX.ua, а затем другую историю – как вычислили хакеров, обрушивших в знак протеста официальные сайты органов власти, и сомнения начнут таять.

Дальше – больше. Все то, что у нас кажется фантастическим маразмом, в США уже давно является нормой жизни. Мы уже писали, что щупальца Американской ассоциации звукозаписи (RIAA), «благодаря» обращениям которой наш файлообменник попал под раздачу, успешно протянулись к тысячам американцев.

За последние пять лет RIAA угрожала исками порядка 35 тыс. рядовых пользователей Интернета, уличенных в файлообмене. В большинстве случаев дело не доходило до суда, а пользователи выплачивали ассоциации суммы порядка 3000-5000 долларов (так называемое досудебное урегулирование). Но некоторых рядовых граждан самой свободной страны мира специально поддавали публичной порке, в назидание другим.

В 2007 году мать четверых детей из Миннесоты Джемми Томас-Рассет попалась, когда под логином "tereastarr" качала в ныне закрытой файлообменной сети KaZaA поп-музыку не первой свежести, чтобы зарядить в наушники для утренней пробежки. Суд длился два года, и 19 июня 2009-го12 присяжных вынесли матери-одиночке уникальный приговор: выплатить правообладателям в лице RIAA $1,92 млн. за 24 скачанных трека.

Но RIAA – это всего лишь неправительственная бюрократическая организация, пусть и очень мощная, которая сильно давила и на российские власти, чтобы они прикрыли соцсеть VKontakte.ru, и на китайские по поводу поисковика Baidu. И на наши – относительно EX.ua. Поистине вселенского размаха «антиконтрафактная шизофрения» могла бы достигнуть после ратификации соглашения АСТА.

Обыски на таможнях и право спецслужб дистанционно рыться в наших мобилках и лэптопах – это еще не все. Документ требует, чтобы страны, присоединившиеся к нему, предусмотрели в своем законодательстве суровое наказание за пиратское скачивание песни или фильма – от крупного штраф до тюремного заключения на срок до 5 лет.

К тому же любой сайт, на котором установлен пиратский контент, или даже компании, которые заподозрят в «помощи и попустительстве» нарушителям копирайта, должны быть подвергнуты немедленному наказанию. Сайт уничтожат, компанию разорят санкциями.

Это нерадостная картинка окончательно вырисовалась к концу прошлого года, когда финальный текст документа попал в руки независимых экспертов. Фактически АСТА поделила наш «транснационализированный мир» на две антагонистические сферы. С одной стороны – лоббисты драконовских мер. Это армия таких тяжеловесов, как мощнейшие индустриальные гиганты от фармацевтики, электроники и даже генной инженерии – GlaxoSmithKline, Pfizer, Sanofi-Aventis, Monsanto Company, Time Warner, Sony, Verizon, The Walt Disney Company, the Motion Picture Association of America, News Corporation, Viacom. Все они сетуют, что теряют миллиардные прибыли из-за незаконной конкуренции пиратских копий.

Против АСТА выступают многие члены Европейского парламента, интернет-компании, группы по цифровым правам – такие как La Quadrature du Net, the Electronic Frontier Foundation, Anonymous, Пиратская партия, «Репортеры без границ», Oxfam, а также Нобелевские лауреаты и лауреаты премии имени Сахарова. Недавно на сторону противников проекта перешли Google, Facebook, Twitter и Фонд Викимедиа.

Но самая крупная победа в борьбе против АСТА – это решение комитета Европарламента по вопросам торговли отклонить документ и не предлагать его на рассмотрение Европарламента на сессии в июле.

Издание Financial Times Deutschland по этому поводу пишет, что теперь договор как никогда близок к тому, чтобы самым непримечательным образом кануть в Лету. И все это – результат беспримерной по масштабам кампании протеста, развернутой в Интернете. Сетевые активисты и объединения месяцами настраивали общественность против драконовского соглашения. Митинги, пикеты, флеш-мобы атаки хакеров на правительственные сайты, все то, чего мы не замечали за подготовкой к Евро-2012, было смыслом жизни огромного числа европейцев с начала текущего года.

В результате органы власти Евросоюза фактически сдались под давлением своих граждан. Еврокомиссия, которая несколько лет демонстративно отвергала какую-либо критику, согласилась проверить соглашение ACTA в Европейском суде. И отправила его туда на дополнительную экспертизу. Правда, по странному совпадению это произошло после того, как хакерская группа Anonymous заявила в Твиттере, что они планируют «гигантскую операцию» против Еврокомиссии, если последняя, вопреки мнению Европарламента, будет продолжать отстаивать проект.

Примечательно, что терпят поражение и авторы аналогичного с АСТА документа – PIPA. Это Protect Intellectual Property Act или, другими словами, проект Закона о предотвращении реальных сетевых угроз экономическому творческому потенциалу и кражи интеллектуальной собственности, который в настоящий момент зарегистрирован в Сенате США под номером 968 (Senate Bill 968).

Он был внесен в Сенат 12 мая 2011 года сенатором Патриком Лехи совместно с еще 11 соавторами от обеих ведущих партий. Прошел голосование в юридическом комитете Сената, но вынесение на голосование в палате было заблокировано сенатором Роном Уайденом. По состоянию на 17 декабря 2011 года законопроект получил поддержку 40 сенаторов от обеих партий. Но так и не был принят из-за массированных акций протеста.

Например, английский раздел Википедии в начале года на сутки прекратил свою работу, надпись на главной странице гласила: «Imagine A World Without Free Knowledge» (англ. «Представьте мир без свободных знаний»). А логотип Google 18 января 2012-го был закрыт черным прямоугольником.

Как и вредная АСТА, злобный PIPA специально принимается против пиратских сайтов, зарегистрированных за рубежом. Он позволяет министерству юстиции США и правообладателям ходатайствовать в суде о конфискации собственности, даже если не проведено всестороннего расследования, либо владелец собственности не может быть найден.

Это означает, что можно будет удалить любой сайт, признанный пиратским, а также обязать финансовые институты прекратить денежные переводы, рекламные службы Интернета и т. д. Причем санкции распространяются на поисковые системы и даже на любой ресурс, ссылающийся на сайт, признанный «пиратским».

P.S. Мир балансирует между свободой и запретами. Когда появился Интернет, стало больше свободы, и это заставило сторонников порядка попытаться выровнять ситуацию за счет введения дополнительных запретов. Так возникла борьба с контрафактной продукцией, и на определенном этапе развитые страны в этой борьбе преуспели.

Но дальше все пошло по тропинке маразмов. Помню, каким шоком для моей подруги в 2004 году обернулось посещение славного города Парижа, где ее с позором выставили из дорогого бутика из-за поддельной сумки от «Луи Вуиттона».

Прошел год-другой – и мои коллеги с умилением описывали, как мощные тракторы на потеху американцам давили конфискованные пиратские диски с фильмами – Украина вступала в ВТО и проявляла дивную уступчивость в вопросе «защиты интеллектуальных прав».

Еще минуло совсем немного времени, и мамашу из Миннесоты начали прессовать за 24 песенки, которые она скачала в Интернете. И вот он результат нарушения баланса в сторону запретов: соглашение АСТА из устрашающей дубины может превратиться в громкий пук.

Каков выход? Общественные организации видят его в расширении свобод и ограничении сроков копирайта или действия патентов. Это означает, что безнаказанно скачивать песни и фильмы нельзя будет только очень короткий период после их выхода в свет. После того, как собственники копирайта получат свои прибыли, их продукт становится общим достоянием. Но согласятся ли на такие условия нынешние лоббисты АСТА? И, если не согласятся, что они придумают, чтобы переиграть ситуацию в свою пользу? Об этом, думаю, мы узнаем очень скоро...

«TKS.ru» 25.06.12г.

«Тройка» провалит экзамен на ВТО

Уже в начале августа Россия должна стать полноправным членом ВТО, о чем заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 7 июня на заседании правительства РФ. Россия должна будет завершить все ратификационные процедуры в соответствии с правилами ВТО до 23 июля 2012 года, вслед за чем закон должен подписать президент РФ.

С решением процедурных вопросов сюрпризов, похоже, быть не должно (после одобрения в правительстве законопроект о вступлении России в ВТО будет внесен на ратификацию в Госдуму), коль российский премьер столь уверенно назвал сроки членства РФ в ВТО.

Это может означать, что Беларуси фактически уже через месяц придется жить в принципиально иных экономических реалиях. Ведь, подписав Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, Беларусь добровольно обязалась следовать тарифным обязательствам, взятым Россией при вступлении в ВТО. А это означает, что она добровольно согласилась вместе с Россией открыть свой рынок по многим позициям, которые являются весьма чувствительными для белорусской экономики.

Конечно, Россия при подписании соглашений с ВТО по многим позициям взяла на себя обязательства, устраивающие Беларусь, а по ряду позиций Россия выторговала для себя переходный период от 2 до 7 лет. Тем не менее, уже в августе, то есть сразу после вступления в ВТО, Россия обязана немедленно снизить тарифы по более чем 1/3 от общего объема тарифных позиций. По логике, Беларусь давно должна была быть готова к такому повороту событий. Ведь вся законодательная база Таможенного союза и ЕЭП, которая стартовала с начала 2012 года, построена на принципах ВТО, на что не без гордости постоянно обращают внимание лидеры «тройки».

Иное дело, что сама экономическая база ЕЭП пока практически не заработала. К тому же при подписании 17 основополагающих соглашений по созданию ЕЭП Беларусь получила ряд важных уступок, а также переходный период по ряду особо чувствительных позиций. Поэтому понятно, что чем ближе Россия становилась к ВТО, тем большую обеспокоенность высказывала белорусская сторона.

Тестом для стран «тройки» на готовность принять российские правила в ВТО стал вопрос о введении утилизационного сбора на иномарки, который Россия может ввести уже в августе текущего года.

Россия, как известно, вводит этот сбор, чтобы компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления в ВТО (отметим, что Россия должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30 до 25%, а затем в течение 7 лет – до 15%). Между тем, ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов не стал скрывать, что размер утилизационного сбора будет таков, что он не позволит подержанным автомобилям проникать на территорию Таможенного союза.

Вокруг введения утилизационного сбора на иномарки в «тройке» разгорелись серьезные дискуссии. Наконец, 15 июня на встрече глав правительств Беларуси, Казахстана и России в Санкт-Петербурге 15 было принято, по словам российского премьера Д. Медведева, компромиссное решение. «Оно заключается в том, что наши партнеры сохраняют те меры тарифной политики и тарифной защиты, которые действуют в настоящий момент», – сказал Д. Медведев.

Заявление Д. Медведева нужно трактовать таким образом: до своего вступления в ВТО и Беларусь, и Казахстан не будут вводить утилизационный сбор при ввозе на свою территорию подержанных импортных автомобилей. «На основе этой формулы мы будем работать определенный период времени и впоследствии примем окончательное решение, чтобы защитить рынки и не создать проблем для наших партнеров», – пояснил Медведев.

Почему Беларусь в данном случае не стала копировать российские правила, несложно догадаться. Слишком высока для нее цена этого вопроса, ибо новые правила коснулись бы не только автодилеров, но и бизнеса в смежных сферах: банковское автокредитование, страхование, реклама, сертификация, технический сервис и т. д.

Не следует также забывать, что Беларусь вынашивает еще один амбициозный проект – строительство совместно с китайской корпорацией Geely нового завода по производству легковых автомобилей. Для этого в Борисове Минской области уже зарегистрированы два совместных предприятия с Китаем – СЗАО «БелДжи» и СЗАО «Союзавтотехнологии». Планируется, что на первом этапе производство составит до 10 тыс. автомобилей в год, которые будут собираться из CKD комплектов. В 2012-2015 году в Борисове параллельно будет вестись строительство нового сборочного предприятия мощностью до 60 тыс. легковых автомобилей. В перспективе планируется довести мощности завода до 120 тыс. авто в год. Первые легковые машины марки Geely белорусской сборки, должны появиться уже в 2013 г.

И хотя российская сторона устами посла России в Беларуси Александра Сурикова уже выразила серьезную обеспокоенность в отношении данного проекта, поскольку он может навредить интересам российского автопрома, думается, белорусская сторона все же попытается использовать свой шанс построить свой автозавод с расчетом в первую очередь на рынок ЕЭП. Поэтому лишние проблемы в виде утилизационного сбора здесь ей не нужны.

Ясно, что борьба за белорусский автомобиль для белорусской власти еще впереди. Надо также полагать, что Россия, не добившись унификации правил в чувствительной для себя отрасли, обязательно будет искать механизмы для того, чтобы помешать транзиту автомобилей через Беларусь на российский рынок.

Вопрос с утилизационными сбором стал первым тревожным звонком для будущего ЕЭП, которое «тройка» намерена строить на базе правил ВТО. Хотя еще до старта ЕЭП стало очевидно, что этот геостратегический проект Кремля может погубить разноскоростная интеграция стран ТС в ВТО. В принципе это подтвердил недавно министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. 19 июня в Москве он сообщил, что в связи со вступлением России в ВТО Беларусь и Казахстан смогут сохранить повышенные по сравнению с Россией импортные пошлины в рамках нового единого таможенного тарифа (ЕТТ).

Для этого нужно соблюсти не такую уж сложную процедуру. «Механизм следующий: страна заинтересованная вносит заявку по применению на временной основе (до полугода, с возможностью последующего продления) повышенной ставки для себя. Решение на этот счет принимается консенсусом всеми тремя странами», – рассказал А. Слепнев. Предполагается, что средняя ставка ЕТТ будет снижена с нынешних 10% примерно до 7,5-7,8%. На коллегию ЕЭК новый ЕТТ будет вынесен первой декаде июля. Что же касается повышения импортных ставок, которое по ряду позиций произойдет в связи с вступлением РФ в ВТО, то, по словам А. Слепнева, это еще потребует обсуждения с партнерами по ТС, но, скорее всего, здесь изъятий не будет.

То, что белорусская сторона воспользуется возможностью защитить ряд своих позиций после вступления России в ВТО, сомнений нет. Косвенным образом это подтвердил А. Лукашенко на встрече с президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым 14 июня в Минске. Лукашенко подчеркнул, что ЕЭП создавалось для того, «чтобы работать с гордо поднятой головой на этом пространстве, и чтобы мы всегда могли защититься от других, защитить своих товаропроизводителей, защитить своих людей, чтобы каждый в этом Едином экономическом пространстве действовал на равноправной основе».

Весьма красноречивы также его высказывания по данной теме в контексте приватизации МАЗа-КамАЗа. «Я не хочу говорить о том, что мы нацелены на конкуренцию с КамАЗом. Ни в коем случае. Зачем нам конкурировать? Всем места хватит. Если на то пошло, давайте поделим наши рынки. Но если вы вступили в ВТО, и у вас позиция поменялась, то мы договаривались, что Единое экономическое пространство – это святое. Все остальное – производно, – подчеркнул Лукашенко. И добавил: «Если мы начинаем терять с вашим вступлением в ВТО, вы должны подумать о том, как нас поддержать. Вот в чем вопрос... В противном случае мы разрушим нормальный экономический и даже политический процесс, начавшийся после избрания Владимира Путина, который немало об этом говорил. Только порядочные отношения! Только!»

Похоже, руководство РФ понимает, с какими проблемами ей придется столкнуться, пока партнеры по «тройке» не являются членами ВТО. Именно это бремя лидерства будет подталкивать Россию лоббировать скорейшее вступление в ВТО партнеров по ТС. В начале июня Владимир Путин уже заявил, что ЕС должен помочь Казахстану и Беларуси при вступлении в ВТО, учитывая их решение взять на себя условия вступления России в ВТО.

Однако хватит ли у России политической воли и настойчивости, чтобы затянуть в ВТО достаточно строптивого партнера по «тройке», каким является Беларусь, большой вопрос. Тем более, что официальному Минску торопиться с интеграцией в мировую торговлю сейчас вроде бы особого резона нет. Энергетические бонусы от ЕЭП он уже получил, теперь же важно совместно с китайцами построить в стране свой автозавод. ВТО, как очевидно, этому может только помешать – ведь, как минимум, придется вводить утилизационный сбор на иномарки по российскому сценарию.

ИА «ФедералПресс» 25.06.12г.

В аэропорту Краснодара задержан перевозчик героина

В четверг, 21 июня, в ходе таможенного контроля авиарейса «Душанбе – Краснодар» выявлен гражданин Таджикистана, пытавшийся провести через границу 73 пакета, в которых, предположительно, содержался героин общим весом 653,9 грамма, сообщили «ФедералПресс.Юг» в пресс-службе краснодарской таможни.

«Пакеты с веществом наркокурьер перевозил, предварительно проглотив их. В настоящее время проводится экспертиза, по результатам которой рассмотрят вопрос о возбуждении уголовного дела по контрабанде наркотиков (ст.229.1 УК РФ)» – пояснила «ФедералПресс.Юг» пресс-секретарь краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

ИА «Живая Кубань» 22.06.12г.

В Краснодаре задержан проглотивший героин гражданин Таджикистана

Сотрудники правоохранительных органов сегодня, 22 июня, задержали в международном аэропорту Краснодара гражданина Таджикистана, перевозившего в желудке наркотики.

Подозреваемый был выявлен во время таможенного контроля авиарейса "Душанбе - Краснодар".

"Он перемещал внутриполостным способом 73 контейнера, предположительно, с наркотическим веществом героин, общим весом 653,9 г", - сообщила "Живой Кубани" пресс-секретарь краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

«Виртуальная таможня» 26.06.12г.

Астраханская таможня в борьбе с наркоугрозой

Как сообщает Пресс-служба ЮТУ, 26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН в 1987 году.

Борьба с незаконным перемещением через таможенную границу наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ является одной из приоритетных задач таможенной службы России.

В Астраханской таможне отдел по борьбе с контрабандой наркотиков был создан в 1994 году. За время его существования сотрудниками отдела во взаимодействии с досмотровыми подразделениями таможенных постов Астраханской таможни в результате оперативно-розыскных мероприятий были обнаружены и изъяты различные виды наркотических средств: героин, гашиш, опий, марихуана.

Борьба с контрабандой наркотиков была и остается далеко не безопасным делом. Умение быстро действовать в непростых ситуациях, принимать законные решения – неотъемлемые качества сотрудника отдел по борьбе с контрабандой наркотиков.

Наркоугроза - это зло, бороться с которым можно только сообща, поэтому важным аспектом при осуществлении мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов проникновения наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ на территорию России, является скоординированная работа таможни и правоохранительных органов.

В целях повышения уровня этой работы Астраханская таможня, во взаимодействии с правоохранительными органами Астраханской области, осуществляет мониторинг наркоситуации на сопредельных территориях России и Казахстана, участвует в проведении межведомственных совещаний и в оперативно-розыскных мероприятиях.

В 2012 году в результате совместных мероприятий на приграничных к Казахстану территориях Астраханской области был пресечен действующий канал контрабанды сильнодействующих веществ через российско-казахстанскую границу, задержано более 60 кг сильнодействующего вещества «Сибутрамин», возбуждено 4 уголовных дела по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврА зЭС сильнодействующих веществ). Данная статья предусматривает наказание, в том числе, в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Сегодня, когда наркодельцы ищут все новые и новые пути ввоза зелья на территорию нашей страны главным в совместной работе таможни и правоохранительных органов остается результат - защита безопасности государства, здоровья нынешнего и будущего поколений россиян.