Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (25.05.2012)

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 24.05.12г.

Езда под напряжением

Корреспондент "РГ" на неделю сменил свой бензиновый автомобиль на электрический

В последнее время всерьез обсуждаются предложения по предоставлению некоторых преференций для электромобилей в России.

Например, в Москве предлагается даже разрешить им двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Это стандартный европейский опыт. Такие преференции есть у электромобилей в некоторых европейских странах, например в Швеции. Однако количество машин на электротяге, двигающихся по городам даже европейских государств, очень незначительно.

Между тем список компаний, производящих такие аппараты, довольно обширен. Тут и Nissan, и Mitsubishi. Производят электрокары GM и даже Volvo. Однако из всех производителей только один сертифицировал свою продукцию для продажи на российском рынке. Это именно Mitsubishi. Их электромобиль под названием I-MiEV уже продается в салонах. Правда, особой популярностью пока не пользуется.

И дело, наверное, не только в том, что менталитет у нас не европейский. Стоит этот агрегат, как автомобиль премиум-класса - миллион 800 тысяч. Хотя сам довольно маленький и не сильно репрезентативного вида.

Надо сказать, что 38 процентов его стоимости составляет таможенная пошлина и НДС. Впрочем, сейчас по предложению Федеральной таможенной службы России Таможенный союз рассматривает возможность обнуления пошлины. Тогда автомобиль подешевеет где-то на 25 процентов (минус 20 процентов пошлины и насчитанного на него НДС).

Другой фактор, который пока не делает электрокары популярными у нас в стране, - это отсутствие инфраструктуры для этого автомобиля. Ведь, владея электрокаром, хочется быть уверенным, что в случае чего не придется вызывать эвакуатор. Кстати, короткий пробег и длительный срок зарядки - это проблемы не только данной модели, а вообще всех таких машин.

Итак, как же жить с этим автомобилем и для кого он вообще предназначен? Это чудо инженерной мысли можно сравнить с мобильным телефоном или планшетником. Именно такое впечатление произвел автомобиль на всех, кого я на нем катал. Возможность зарядки от обычной электророзетки только придает ему сходство с гаджетом. Вы перед сном ставите на зарядку свой мобильник? Точно так же надо ставить на зарядку и автомобиль.

Отсюда вырисовывается первое необходимое условие для содержания подобного аппарата: наличие гаража или места стоянки, оборудованного розеткой.

Полной зарядки при идеальных условиях эксплуатации должно хватать на 150 километров пробега. Но, к сожалению, наше движение назвать идеальным трудно. Поэтому надо мириться с тем, что зарядки хватит только на 100 - 120 километров. Если при этом использовать кондиционер или печку в максимальных режимах - пробег будет еще меньше.

За время управления этим гаджетом мне выпали и холодные, и жаркие деньки. В один из таких жарких дней 70 километров я ехал шесть часов. Само собой, при включенном кондиционере. Когда до гаража оставалось 18 километров, автомобиль показал мне, что на оставшемся заряде сможет проехать только 28. Настала пора жесткой экономии. Кондиционер был выключен, а коробка передач переведена в экономный режим.

Тут надо немного рассказать, как работает автомобиль. Пока вы нажимаете педаль газа, электричество расходуется. При отпущенной педали газа или нажатии на педаль тормоза включается функция рекуперативного торможения - по сути, торможение двигателем. В этом режиме аккумуляторы начинают заряжаться. У коробки передач есть три режима: обычный ("D"), комфортный ("C") и экономичный ("B"). В комфортном режиме функция рекуперации включается не скоро. В экономичном режиме - сразу после того, как вы отпустите педаль. Из-за этого возникает ощущение, что машина дергается. Комфортным такое движение назвать нельзя, зато заряд сохраняется намного дольше.

Машина не любит скорости и резких ускорений. До 60 км/час она разгоняется довольно шустро - за 4,5 секунды. А дальше про динамичную езду можно забыть. Максимальная сокрость заявлена 130 км/час. Но оптимально - 60-80 км/час. При этом и батарея меньше разряжается. Это ведь сити-кар. Больше 80 в городе и не требуется.

А теперь об экономичности этих автомобилей. Емкость батареи - 16 киловатт-час. Максимум, на сколько я заряжал автомобиль, - на 14 киловатт по счетчику. В деньгах это чуть больше 50 рублей. При ночном тарифе, если такой у вас есть, - около 8 рублей. Для сравнения, на 100 километров пробега моему "Опелю" требуется бензина на 250 рублей. Стоит также учесть, что электромобиль не требует расхода масла. Если посчитать всю эту экономию исходя из того, что человек в день будет проезжать по 100 километров, получится, что за 10 лет на одном бензине я сэкономлю 800 тысяч рублей. Производитель дает гарантию на электромобиль на 5 лет. При этом на стендовых испытаниях было установлено, что за 10 лет при режиме постоянной разрядки-зарядки батарея потеряет не более 20 процентов емкости.

Так для кого этот автомобиль? Он для довольно обеспеченных людей, у которых это будет вторая, а то и третья машина, предназначенная только для города и поездок по магазинам. При этом у владельца электрокара должен быть гараж или стоянка поблизости от дома, где есть розетка для зарядки.

Владимир Баршев, Олеся Курпяева

«Виртуальная таможня» 25.05.12г.

Южнороссийские таможенники готовы к сезону летних отпусков и ЕВРО-2012

Как сообщает Пресс-служба ЮТУ, 22 мая 2012 года в Южном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, в ходе которого руководители аппарата управления и начальники таможен региона обсудили готовность таможенных органов ЮТУ, расположенных в пунктах пропуска, к совершению таможенных операций в летний период.

Выступивший с докладом по данному направлению начальник службы организации таможенного контроля Олег Долгополов обратил внимание собравшихся на то, что в последнее время прослеживается положительная тенденция развития международного пассажирского и грузового сообщения между Российской Федерацией, Украиной и Абхазией. С учетом проведения в 2012 году в Украине Чемпионата Европы по футболу, а также в 2014 году Олимпийских игр в России данная тенденция будет сохраняться и в будущем.

В то же время из года в год основной проблемой в летний период для таможенных органов становится организация комфортного и быстрого прохождения таможенных процедур гражданами, осуществляющими поездки в сезон отпусков, и чтобы справиться с растущим потоком, необходимы новые эффективные решения. В этой связи Южным таможенным управлением как до начала, так и во время курортного сезона в 2011 году и при подготовке к такому сезону в 2012 году было организовано проведение ряда двусторонних рабочих встреч с представителями таможенной службы Украины и Абхазии. Кроме того, Федеральная таможенная служба на постоянной и планомерной основе уделяет особое внимание решению вопросов создания, оснащения и развития объектов таможенной инфраструктуры, расположенных на территории Южного федерального округа.

Так, по состоянию на май 2012 года в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации» в регионе деятельности ЮТУ завершено строительство, обустройство и техническое оснащение семи автомобильных пунктов пропуска, проектная пропускная способность которых значительно превышает первоначальные значения. Пять из этих АПП введены в эксплуатацию и открыты для пропуска через государственную границу РФ физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а в ближайшее время планируется запустить МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни. Как отметил Олег Борисович, инфраструктура и техническая оснащенность пунктов пропуска после ввода их в эксплуатацию отвечает всем требованиям для полноценного и качественного проведения установленных видов государственного контроля и, что особенно важно, способствует комфортному пересечению гражданами таможенной границы Таможенного союза.

Олег Долгополов также обратил внимание участников совещания на то, что особое внимание уделяется срокам совершения таможенных операций в пунктах пропуска. Так, на сайте управления в разделе «Ситуация на границе» ежедневно публикуется информация о количестве транспортных средств, проследовавших через автомобильные пункты пропуска, а также об очередях на въезд на территорию России и на выезд. Начиная с июня текущего года, данная информация будет обновляться три раза в день. Кроме того, в целях возможного выбора туристами оптимального маршрута на сайте размещаются изображения с web-камер, транслирующих в режиме реального времени ситуацию перед пунктами пропуска со стороны Российской Федерации.

С 2011 года применяется Порядок действий руководителей и должностных лиц таможенных органов региона деятельности ЮТУ при образовании очереди автотранспортных средств перед въездом в пункты пропуска через государственную границу РФ. Целью Порядка является принятие синхронных действий таможенными органами Украины и России по разрешению проблем очередей в кратчайшие сроки. На практике такая процедура применялась в прошлом году на МАПП Новошахтинск Ростовской и МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможен.

Важным фактором, оказывающим существенное влияние на дальнейшее развитие и эффективное использование АПП, является состояние дорожной инфраструктуры, непосредственно примыкающей к пунктам пропуска. В связи с этим разделение транспортных потоков перед въездом в пункт пропуска по видам транспорта позволит регулировать движение именно того вида транспорта, полоса контроля которого в настоящий момент в пункте пропуска свободна. Таким образом, будет увеличена пропускная способность АПП. Кроме того, установка на транспортных коммуникациях, примыкающих к пунктам пропуска, соответствующих дорожных знаков и стендов с указанием оптимальных маршрутов к другим близлежащим пунктам пропуска, информационных табло о текущей ситуации в пунктах пропуска (в том числе выведение информации со специально установленных перед пунктами пропуска камер видеонаблюдения для открытого доступа в Интернет) во многом будет способствовать более равномерному и эффективному распределению нагрузки между ними, а также повысит качество обслуживания участников внешнеэкономической деятельности и граждан. По указанной проблематике Южное таможенное управление на постоянной основе взаимодействует с Правительством Ростовской области, ЮТУ Росграницы, территориальными управлениями государственных контрольных органов.

Во всех пунктах пропуска проведены мероприятия по обустройству и оборудованию системы «зеленого» и «красного» каналов в соответствии с требованиями, применяемыми к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия из нее. С декабря 2011 года эта система начала функционировать в МПП Кубань, МПП Сочи, ЖДПП Адлер и МАПП Адлер.

Следует отметить, что в преддверии ЕВРО-2012 в МАПП Новошахтинск Ростовской и Матвеев Курган Таганрогской таможни прошли учения по отработке действий должностных лиц таможенных органов в условиях нештатных ситуаций. Помимо таможенных и пограничных органов, осуществляющих государственный контроль в пунктах пропуска, в мероприятии приняли участие органы правопорядка (полиция) – для принятия законных мер к лицам, в случае нарушения ими правопорядка, представители районных (муниципальных) администраций – для возможного принятия дополнительных административных мер по благоустройству прилегающих к пунктам пропуска территорий, подразделения МЧС – для возможной оперативной ликвидации различных чрезвычайных ситуаций в пунктах пропуска и на подходах к ним, и их последствий, медицинские работники. Результаты учений получили положительную оценку как ФТС России, так и всех задействованных государственных органов.

В заключение своего выступления Олег Борисович отметил, что практический опыт южнороссийских таможенников, полученный при подготовке к проведению чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012, поможет таможенным органам при подготовке и проведении в 2014 году зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

«Виртуальная таможня» 25.05.12г.

На границе России и Абхазии открылась полоса для автобусов с туристами

На погранично-таможенном пункте пропуска "Адлер" открылась отдельная полоса движения для прохода туристических автобусов, следующих в Абхазию и обратно.

Пока полоса будет работать с 6 до 10 утра, когда наблюдается наибольшая интенсивность прохождения туристического транспорта. Сейчас, по данным Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ, через российско-абхазскую границу в Сочи сейчас ежедневно проходит около 30 туристических автобусов, А по выходным поток увеличивается вдвое.

Как уже сообщалось, улучшение транзита через названную границу стало одной из тем недавних переговоров между президентами России и Абхазии, абхазским, которые прошли как раз на этом пункте пропуска.

Ситуация с пересечением границы на посту "Адлер" весьма критично обсуждалась на заседании Совета безопасности края, прошедшем во вторник в Новороссийске. После него губернатор Кубани Александр Ткачев сделал такую запись в своем микроблоге: "Снова подняли тему работы пунктов пропуска через границу. То, что у нас сейчас происходит на "воротах" в Абхазию и на Украину - полный мрак... На границе в Адлере я сам был недавно. Постоянные проблемы с пересечением границы еще и душат экономическую активность, а также, будем говорить прямо, такое столпотворение является благодатной почвой для коррупции и в чем-то упрощает незаконное проникновение в край криминальных элементов".

По его мнению, недавно построенный комплекс пункта пропуска надо "подгонять" под увеличивающиеся потоки людей, пересекающих границу. Сейчас через него ежесуточно проходит до двух тысяч автомобилей и тринадцать тысяч пешеходов. По статистике, за последние два месяца с момента появление этого комплекса скорость прохождения транспортно-пешеходных потоков увеличилась в среднем в полтора раза.

Одной из мер улучшения ситуации и стало открытие отдельной полосы движения для туристического транспорта. Однако местные власти считают принятые на сегодняшний день действия недостаточными. По мнению Ткачева, необходимо "активизировать все резервы", чтобы выполнить программу модернизации государственной границы, рассчитанную до 2020 года.

«TKS.ru» 24.05.12г.

ФТС России планирует отменить обязанность представления паспорта сделки при таможенном декларировании товаров

23.05.2012 г. на сайте ФТС России размещен проект Приказа "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании всех видов товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры" (далее – Проект). Проектом предусматривается, что таможенные органы не будут больше требовать представления паспорта сделки (далее – ПС) при подаче декларации на товары вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры. Однако сохранится требование об указании номера ПС в декларации на товары.

Проверку достоверности заявляемых сведений таможенные органы будут осуществлять с использованием центральной базы данных валютного контроля.

Отметим, что в настоящее время не требуется представления паспорта сделки только при подаче декларации на товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при их помещении под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза. Данное положение закреплено Приказом ФТС России от 09.03.2011 N 513 (Приказ ФТС РФ от 09.03.2011 N 513 "О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры экспорта и временного вывоза"). Если Проект будет принят, то соответственно указанный документ будет отменен.

Напомним, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), таможенной процедуры, категорий товаров и лиц. Руководствуясь данной нормой Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", и в целях упрощения процедур валютного контроля был разработан данный Проект.

Планируется, что приказ может вступить в силу с 30 сентября 2012 г.

«TKS.ru» 24.05.12г.

Главные проблемы импортеров в РФ - коррупция на таможне, тарифы, криминал и нарушение сроков доставки

Российская экономика по-прежнему характеризуется низкой вовлеченностью в мировую торговлю и занимает 112-е место в рейтинге Всемирного экономического форума, состоящем из 132 стран. Авторы доклада ВЭФ о торговле отметили широкое использование в РФ IT-технологий, в то время как непрозрачность и неэффективность таможни остается одним из главных барьеров к активизации внешних связей. Рейтинг отразил усиление протекционизма как в развитых, так и развивающихся странах, однако из этого правила нашлось немало исключений.

Согласно отчету Всемирного экономического форума (ВЭФ), посвященному вовлеченности стран в мировую торговлю, правительства по-разному реагируют на нестабильную экономическую конъюнктуру. США, КНР, Индия стремятся защитить национальные рынки, создавая дополнительные препятствия для импортных товаров, другие же страны (в первую очередь члены ЕС) продолжили интеграцию в мировые торговые процессы. Итоговый рейтинг был рассчитан на основе четырех компонентов — свободы доступа товаров на внутренний и внешние рынки, эффективности и прозрачности таможенного оформления, качества логистики и транспортной инфраструктуры и делового климата (степени "зарегулированности" бизнеса и безопасности участников торговли).

Позиция РФ в рейтинге 2012 года незначительно улучшилась — на две ступени до 112-го места (3,41 балла против 6,14 у лидера) между Киргизией и Королевством Лесото. В предыдущем издании индекса соседями РФ были Бангладеш и Камерун. Главные проблемы импортеров в РФ, согласно опросу, проведенному в рамках исследования,— коррупция на таможне, тарифы, "криминал и рейдерство", а также нарушения сроков доставки. Единственной сильной стороной российской экономики, по мнению авторов доклада, являются IT-технологии: как часть транспортной инфраструктуры они обеспечили 51-е место по этому субиндексу.

Лидерами рейтинга, как и в 2010 году, стали Сингапур, Гонконг, Дания и Швеция — "небольшие открытые экономики, где внешняя торговля дополняет внутренний рынок, который относительно невелик",— говорится в отчете. Новая Зеландия с самой "прозрачной" таможней в мире заняла пятое место. Финляндия, Великобритания и Япония продемонстрировали существенный прогресс, поднявшись более чем на пять позиций, до 6-го, 11-го и 18-го мест соответственно. Германия и Франция (обладатель лучшей транспортной инфраструктуры, по мнению ВЭФ) сохранили прежние места — 13-е и 20-е. США опустились на четыре строки до 19-й ввиду "ухудшения инфраструктуры и бизнес-климата", а Южная Корея предпочла обеспечить привилегии национальным производителям и, как следствие, спустилась в рейтинге на семь строк до 34-го места.

Среди развивающихся стран экономика Чили оказалась самой открытой, более того, рейтинг страны за два года поднялся на четыре ступени — до 14-го места. Саудовская Аравия (один из лидеров по субиндексу физической безопасности) также отметилась ростом интеграция в мировую торговлю — с 40-го места до 27-го: эксперты оценили улучшение инфраструктуры и эффективное администрирование таможни. Индонезия поднялась с 68-го места на 58-е. Показатели Китая и Индии значительно ухудшились: КНР сменила 48-е на 56-е место, а Индия замкнула первую сотню, упав туда с 84-й позиции по результатам 2010 года.

На постсоветском пространстве Грузия опустилась на одну ступень до 38-го места, Украина — на пять, до 86-го, а Казахстан значительно улучшил свое положение, поднявшись на семь ступеней вверх, до 105-го места за счет "повышения прозрачности таможенных операций".

Среди основных препятствий на пути импорта в мире остаются тарифные и нетарифные ограничения, препятствующие проникновению товаров на внутренние рынки. Для экспортеров в списке главных проблем значатся трудности со сбытом и доступом к коммерческому кредитованию. ВЭФ предлагает правительствам стран проводить более открытую торговую политику, а также снизить административные барьеры, это касается и таможенных процедур. Развивающимся экономикам настоятельно рекомендуется наращивать импорт, что поспособствует смягчению дисбалансов мировой торговли.