Сегодня 18 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (14.04 - 17.04.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «Альянс – Медиа» 16.04.12г.

Таганрогская межрайонная ТПП провела круглый стол по таможенным вопросам

13 апреля 2012 года в конференц-зале Таганрогской межрайонной торгово-промышленной палаты (ТМТПП) состоялось заседание «круглого стола» на тему «Перспектива создания в регионе деятельности Таганрогской таможни специализированного таможенного поста – центра электронного декларирования. Проблемные вопросы, связанные с его функционированием».

Во встрече приняли участие представители Таганрогской таможни, ТМТПП, представители Северо-Кавказской железной дороги, участники внешнеэкономической деятельности, а также таможенные представители.

С приветственным словом к участникам заседания выступили президент Таганрогской межрайонной ТПП Александр Амерханов и начальник Таганрогской таможни Игорь Каплуновский.

Представители Таганрогской таможни проинформировали собравшихся о перспективах создания центра электронного декларирования в Таганроге, а также о развитии электронного декларирования с применением электронной цифровой подписи.

По итогам заседания «круглого стола» был принят ряд рекомендаций, в том числе было принято решение о создании рабочей группы для формирования предложений в Южное таможенное управление о необходимости создания центра электронного декларирования, сообщает Таганрогская межрайонная ТПП.

ИИ «Юга.ру» 16.04.12г.

Гражданин Турции подозревается в контрабанде наркотиков в Краснодар

Лекарства, содержащие наркотическое вещество, были найдены во время таможенного досмотра у одного из пассажиров в аэропорту Краснодара.

"В результате досмотра багажа гражданина Турции, прибывшего авиарейсом Стамбул – Краснодар, обнаружили таблетки A-ferin и Тranko buskas. Первые содержат в своем составе наркотическое средство, а вторые – сильнодействующее вещество", – рассказала пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова.

Со слов мужчины, таблетки он приобретал в аптеке для личного пользования. Рецепт он предоставить не смог, объяснив, что тот остался в Турции.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.226.1 УК РФ (контрабанда сильнодействующих средств) и ч.1 ст.229.1 УК РФ (контрабанда наркотических средств).

ИА «Югополис» 16.04.12г.

В аэропорту Краснодара служебный пес нашел наркотики у гражданина Турции

Во время досмотра таможенники изъяли у иностранца таблетки, содержащие наркотические вещества.

Как сообщает Татьяна Бурмистрова, пресс-секретарь Краснодарской таможни, служебная собака Дина обозначила дорожную сумку пассажира авиарейса «Стамбул-Краснодар», как источник запаха наркотического средства.

В багаже турка были обнаружены таблетки «Тranko buskas» и «A-ferin». Мужчина пояснил, что он приобретал их для личного пользования по рецепту врача в аптеке, который предоставить не может, так как рецепт находится в Турции.

Эксперты установили, что таблетки содержат наркотики и сильнодействующее вещество.

Возбуждено уголовное дело. Расследовать его будут кубанские наркополицейские.

«TKS.ru» 17.04.12г.

Государство поддержит несырьевой экспорт

Институт уполномоченных экономических операторов (УЭО) является нововведением в таможенную практику государств - участников Таможенного союза (ТС) и важным шагом к развитию системы взаимодействия таможенных служб с участниками ВЭД. Необходимость разработки и внедрения современных подходов к организации взаимодействия таможни и бизнеса вызвана неоправданными временными и финансовыми затратами на совершение таможенных операций, которые несут добросовестные участники ВЭД.

В ТС деятельность УЭО регулируется статьями 38-41 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), а в России - главой 6 ФЗ "О таможенном регулировании в РФ". Вплоть до конца 2011 года институт УЭО не функционировал в связи с подготовкой подзаконных актов, регулирующих его деятельность.

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по ведению реестра УЭО вступил в силу 5 января 2012 года. В нем определен порядок включения в реестр УЭО, приводится образец заявления и перечень прилагаемых документов, блок-схема последовательности действий по принятию заявления о включении в реестр, а также блок-схемы последовательности действий таможенных органов по проверке соблюдения условий включения в реестр и по принятию решений о включении в реестр. А 9 января 2012 года вступил в силу приказ ФТС России "Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и УЭО", которым определен порядок взаимодействия между таможенным органом и УЭО, а также регламент их информационного обмена.

Таким образом, начиная с января 2012 года участники ВЭД могут обращаться в ФТС России с заявлением о включении в реестр УЭО. Следует отметить, что ранее Таможенным кодексом РФ были установлены специальные упрощенные процедуры таможенного оформления. Согласно п. 8 ст. 322 закона о таможенном ругулировании, 154 организации, пользовавшиеся такими процедурами, в письменной форме проинформировали ФТС России о своем согласии быть включенными в реестр УЭО и могут пользоваться специальными упрощенными процедурами до истечения 90 дней после дня вступления в силу регламента. Суть создания института УЭО в Таможенном союзе заключается в предоставлении определенным лицам, пользующимся доверием таможенных органов, возможности использовать специальные упрощения. В частности, согласно ст. 41 ТК ТС, оператор сможет осуществлять временное хранение, а также таможенные операции, связанные с выпуском товаров в своих помещениях, на открытых площадках и иных территориях; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со ст. 197 ТК ТС, иные специальные упрощения. Согласно закону, иными упрощениями являются предварительное таможенное декларирование, в том числе с подачей неполной и (или) периодической декларации на товары, а также периодическое таможенное декларирование. УЭО предоставляется возможность указывать один классификационный код в отношении товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями. Упрощения не применяются в отношении подакцизных товаров, подлежащих маркировке.

Условия получения юрлицом статуса УЭО определены ст. 39 ТК ТС, в России - ст. 88 закона о таможенном регулировании, а также упомянутым регламентом. УЭО может стать законопослушный участник ВЭД, не имеющий задолженности по уплате таможенных платежей перед таможенными органами и фактов привлечения к административной ответственности в течение одного года. Кроме того, согласно п. 6 ст. 39 ТК ТС, оператор должен вести особую систему учета товаров, позволяющую сопоставлять сведения, представленные таможне при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении своих хозяйственных операций. П. 3 ст. 88 закона определяет требования к такой системе учета.

Особенно важен вопрос о выполнении условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при включении в реестр УЭО. Сумма такого обеспечения эквивалентна 1 млн евро. Ст. 86 ТК ТС устанавливает следующие способы обеспечения: деньги, банковская гарантия, поручительство, залог имущества. Одновременно для поддержки национального производства и несырьевого экспорта ТК ТС предоставляет возможность производителям и (или) экспортерам товаров, к которым не применяются вывозные пошлины, предоставлять обеспечение в 150 тыс. евро. Поскольку разница в суммах обеспечения очевидна, Комиссия Таможенного союза своим решением от 9 декабря 2011 года N 872 четко определила, что такой производитель обязан на законном основании владеть помещениями, открытыми площадками и иными территориями, где проводятся производственные операции. А экспортер - осуществлять ввоз товаров, полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) в данном государстве - участнике ТС на сумму не менее 500 тыс. евро в год, при этом экспортировать товар не менее 12 раз в течение одного года до обращения в таможенный орган с заявлением о включении в реестр УЭО.

Для включения в реестр УЭО таможенные органы проверяют документы и сведения, а также проводят выездную таможенную проверку в месте нахождения заявителя. Если все необходимые документы предоставлены в полном объеме и заявитель создал все условия для осуществления выездной проверки, то в соответствии с п. 7 регламента срок включения в реестр не превысит 90 дней со дня принятия заявления. Однако до момента принятия заявления к рассмотрению даже при наличии всех необходимых документов ФТС России требуется время для направления запросов в МВД и ФНС России. Таким образом, срок рассмотрения заявления увеличивается примерно еще на один месяц.

Если же у таможенного органа возникает необходимость запросить у заявителя недостающие документы, а также дополнительные документы у третьих лиц и государственных органов, максимальный срок включения в реестр может увеличиться до 7 или чуть более месяцев.

Тот факт, что УЭО является субъектом таможенных правоотношений, которому передается часть функций таможенных органов, означает, что отношения таможни и бизнеса должны строиться в первую очередь на доверии. Поэтому можно предположить, что в первое время все процедуры включения в реестр пройдет небольшое количество заявителей (возможно, не более тридцати), при этом их деятельность станет предметом пристального внимания таможенных органов. Кажущиеся на первый взгляд упрощения могут обернуться дополнительными бюрократическими барьерами для участников ВЭД.

Требования к обеспечению обязательств и к ведению особой системы учета, несомненно, повлекут за собой дополнительные трудовые и финансовые затраты. Процедура включения в реестр длительная и сложная, законодательством установлено много требований, при этом таможенные органы постоянно осуществляют мониторинг выполнения условий включения в реестр. Ст. 94 закона установлены случаи, когда действие свидетельства о включении в реестр УЭО приостанавливается и отзывается. В том числе в случае, если УЭО два и более раз привлечен к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела при условии, что сумма наложенных штрафов в совокупности составила 500 и более тыс. руб. Для крупных участников ВЭД велика вероятность ошибки в декларации на товары, и всегда есть риск привлечения к административной ответственности, тем более на столь незначительную сумму. Кроме того, в случае невыполнения УЭО условий соглашения с таможенным органом последний инициирует расторжение соглашения. В свою очередь, согласно пп. 7 п. 8 ст. 94 закона, расторжение соглашения является основанием для отзыва свидетельства. Таким образом, складывается ситуация, когда получить статус УЭО достаточно сложно, в то же время любой недочет в его работе может явиться основанием для лишения этого статуса.

Вместе с тем возможность пользоваться специальными упрощениями сократит УЭО время на доставку товаров и совершение таможенных операций.

«TKS.ru» 17.04.12г.

Усилена ответcтвенность за нарушение правил международных перевозок

В самое ближайшее время административная ответственность за нарушение правил международных автоперевозок будет усилена. Федеральный закон от 02.04.2012 N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 11 Федерального закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" вступает в силу 4 мая.

Так, штраф, налагаемый на водителя автотранспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, в случае использования авто для перевозок грузов или пассажиров внутри России, увеличен и будет составлять от 4 до 5 тыс. руб. (ранее - 1-1,5 тыс. руб.). Штраф, налагаемый на должностных лиц, вырастет до 40-50 тыс. руб. вместо ныне действующих 2-3 тысяч. Юрлица будут подвергнуты наказанию в 400-500 тыс. руб.

Кроме того, штраф, налагаемый на водителя транспортного средства за осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, также увеличен: его размер будет составлять от 3 до 4 тыс. руб. (ранее - от 1 до 1,5 тыс.). Для должностных лиц санкции составят 30-40 тыс. руб., для юридических - 300-400 тысяч.

"Ответственность должностных и юридических лиц установлена также за осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ, - пояснил "РБГ" юрист по таможенному праву компании "Национальный таможенный брокер" Алексей Нагорнюк, - следует отметить, что транспортное средство может быть задержано".

Среди других новелл таможенно-транспортного законодательства интересным представляется также письмо ФТС России от 15.03.2012 N 01-11/11906 "О проведении транспортного контроля". В нем ФТС дает ответы на ряд вопросов, поступивших от приграничных таможенных органов относительно определения предельной массы автомобилей при проведении транспортного контроля (который сейчас возложен на сотрудников таможни) в пунктах пропуска через госграницу.

В этом письме, в частности, сообщается, что в соответствии с правилами перевозок грузов автомобильным транспортом общая масса транспортного средства с грузом для автомобиля с пятью и более осями не должна превышать 40 тонн. Предельно допустимая осевая нагрузка транспортных средств не должна превышать 10 тонн. Но есть и исключения: с перечнем автодорог, для которых определена предельная осевая нагрузка 11,5 тонны, можно ознакомиться на сайте Федерального дорожного агентства.

Отмечается также, что перевозка по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов допускается только при наличии специального разрешения. При этом предельно допустимые масса, осевая нагрузка и габариты транспортных средств не должны превышать величин, указанных в таком разрешении.

"Если транспортное средство въехало в Россию по разрешению на транзитную поездку по территории РФ (например, для доставки товара из Турции в Казахстан), то его загрузка в России по данному разрешению невозможна как при движении в страну назначения, так и при возвращении в страну регистрации автомобиля, - сообщил Алексей Нагорнюк. - Если на территории РФ все-таки произошла загрузка ТС, необходимо наличие двустороннего или многостороннего разрешения, предоставляющего право на перевозку груза ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, по территории нашей страны".

А ФНС письмом от 02.04.2012 N АС-4-2/5467@ "О заполнении заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов" разъяснила участникам ВЭД порядок заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в случае ввоза товаров в РФ с территории другого участника ТС на основании договора между российской организацией и налогоплательщиком государства, не являющегося членом ТС.

Согласно положениям соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС и протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в ТС, взимание НДС по упомянутым товарам осуществляется налоговыми органами члена ТС, на территорию которого они ввезены, то есть по месту постановки на учет налогоплательщиков.

«TKS.ru» 16.04.12г.

'Для людей просто нет места в данной сделке'

Центризбирком огласит решение 13 апреля, состоится ли референдум по вопросу о вступлении России в ВТО. Эксперты считают, что страна получит ряд привилегий, если станет членом Всемирной торговой организации, однако общество может быть не готово к такому шагу.

Вопрос о вступлении России в ВТО могут вынести на референдум. Итоговое решение 13 апреля, как ожидается, примет Центризбирком. С предложением провести общенародное голосование выступила инициативная группа общественных объединений. Среди них — организация "Русский народный собор", "Профсоюз граждан России" и незарегистрированная "Партия дела".

Итоговый протокол о вступлении России во Всемирную торговую организацию был подписан в декабре прошлого года. Инициировать проведение референдума по этому вопросу раньше мешали чисто юридические основания, сообщил "Коммерсантъ FM" один из инициаторов всеобщего голосования, председатель "Партии дела" Константин Бабкин.

"Закон о референдуме написан так, что очень трудно его провести, и, в частности, там есть такая норма, что в последний год работы президента нельзя осуществлять референдум. То есть это максимально самый быстрый срок, который возможен юридически — мы в нем примерно идем. Вступление России в ВТО, точнее, последствия этого шага, скажутся на всей экономике, и каждый гражданин почувствует последствия этого вступления. Поэтому мы считаем, что ратификация должна происходить разумно, мы должны взвесить все плюсы, минусы, и общество должно принять для себя решение, нужно это все Росcии или нет", — сказал Бабкин.

Центризбирком отклонит предложение, уверены эксперты. Однако если бы референдум все же состоялся, россияне могли бы и не поддержать вступление России в ВТО, полагает ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин.

"У нас как-то население оказалось к этому не готово, то есть мы переговаривались, переговаривались почти 20 лет, а потом раз — и так быстро достигли соглашения практически по всем параметрам, и никакого широкого резонанса это не получило. Российские элиты, элиты западные, в первую очередь, европейские, заключили некоторое соглашение, поэтому здесь для людей просто нет места в данной сделке, она должна пройти абсолютно беспроблемно, Россия должна стать членом ВТО, и в обмен наша элита получит некоторые авансы от европейских элит", — считает Салин.

Последний федеральный референдум прошел в России почти десять лет назад.

Организовать вступление России во Всемирную торговую организацию власти страны пытаются с 1993 года. Окончательное присоединение к ВТО может произойти уже в этом году.

«TKS.ru» 16.04.12г.

Россия может ввести ограничения на поставку украинского сахара и пива

В Украине продолжают опасаться новых торговых войн с Россией, в первую очередь на продуктовом рынке, несмотря на завершения «сырной войны». По мнению аналитиков рынка, в ближайшее время между странами могут возникнуть новые ограничения относительно других товаров украинского экспорта.

Как прогнозирует генеральный директор инвестиционной компании Dragon Capital Томаш Фиала: «Следует помнить, что сырный конфликт возник не сам по себе, а на фоне переговоров по газу. Вспомните, аналогичный газовый конфликт уже был в 2006 году. И пока договоренности по газу не будут достигнуты, они могут повторяться». Проблем следует ожидать в первую очередь на продуктовом рынке, пишет издание «Коммерсантъ-Украина». «Россия активно работает над защитой производителя от импортеров, иногда излишне предвзято относясь к поставщикам из других стран», — сообщил президент ГК «Провиант» (работает с Ичнянским молочно-консервным комбинатом) Валентин Запорощук. Один из участников рынка пивоварения рассказал изданию, что Россия внедряет два новшества, одно из которых может ухудшить условия экспорта украинского пива. «Речь идет о запрете розлива пива в пластиковую тару. Однако это лишь проект, и, кроме нас, против него выступают и местные, и белорусские производители. Поэтому есть шанс найти приемлемое решение. Что касается нормы, согласно которой в пиве доля несоложенных компонентов (сырье, помимо солода и хмеля) не должна превышать 20%, то это не должно вызвать проблем», — говорит собеседник. Одновременно Таможенный союз (ТС) меняет систему сертификации товаров. «На последнем обсуждении высокопоставленные чиновники из Таможенного союза пояснили, что сертификация может стать проблемой для третьих стран, но возможно решение проблемы — присоединение Украины к Таможенному союзу», — добавил он. При этом украинские власти избегают введения ответных мер в отношении продукции из России. «Сейчас не только нет украинского экспорта химической продукции в Россию, но более того — мы наблюдаем демпинговый рост экспорта российской продукции. При этом нынешняя политика либерализации внешней торговли, а также готовящееся соглашение о зоне свободной торговли в рамках СНГ приводят к тому, что МЭРТ не занимается защитой внутреннего рынка от демпинга», — считает президент «Украгрохимхолдинга» Сергей Лисковский. Для защиты украинских производителей в нынешнем году был принят закон, упрощающий процедуру введения ответных ограничительных мер в отношении импорта товаров из стран, дискриминирующих украинский экспорт. Однако пока такой инструмент не применялся.

Минэкономразвития сейчас пытается решить проблему соответствия украинской продукции техническим стандартам, применяемым с 1 марта в Таможенном союзе. Уже в ближайшее время Украина и ТС должны согласовать вопросы синхронизации действующих технических стандартов. Кроме того, планируется договориться об участии украинских экспертов в разработке технических регламентов Таможенного союза — комиссия ТС допускает такое участие для представителей стран-членов СНГ. «Эти меры могут иметь позитивный эффект лишь в случае отсутствия политических конфликтов между странами. При продолжении таких конфликтов, в частности в случае дальнейшего давления на Украину относительно вступления в Таможенный союз, Евразийская комиссия всегда сможет найти достаточно формальных поводов для дискриминации украинского экспорта», — резюмирует директор экономических программ Центра имени Разумкова Василий Юрчишин.

«TKS.ru» 16.04.12г.

Украина предложила Таможсоюзу провести аудит ее мясных и молочных предприятий

Украина предложила ветспециалистам Таможенного союза провести аудит своих предприятий по производству мяса и молока, заинтересованных в поставках этой продукции в Россию, Беларусь и Казахстан.

Как сообщает Россельхознадзор, соответствующая просьба содержится в письме председателя Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины Ивана Бисюка. Украинская сторона готова принять представителей ветеринарных служб Таможенного союза во второй половине мая. Обращение Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины будет рассмотрено главами ветеринарных служб России, Казахстана и Беларуси, отмечается в сообщении.