Сегодня 27 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (07.04 - 10.04.2012)

PDFПечатьE-mail

РИА «Новости» 06.04.12г.

Профицит внешней торговли РФ в январе-феврале вырос на 26,9%

МОСКВА, 6 апр - РИА Новости. Положительное сальдо внешнеторгового баланса РФ в январе-феврале 2012 года выросло на 26,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составило 42,5 миллиарда долларов, сообщила в пятницу Федеральная таможенная служба (ФТС).

"Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 42,5 миллиарда долларов, что на 9,0 миллиардов долларов больше, чем в январе-феврале 2011 года", - говорится в сообщении.

При этом импорт в Россию в январе-феврале 2012 года вырос на 18,9% по сравнению с прошлогодним показателем и составил 41,8 миллиарда долларов, экспорт из РФ увеличился на 22,8% - до 84,3 миллиарда долларов.

Внешнеторговый оборот России за январь-февраль составил 126,1 миллиарда долларов и по сравнению с январем-февралем 2011 года возрос на 21,5%, в том числе, со странами дальнего зарубежья - 108,0 миллиарда долларов (рост на 24,6%), со странами СНГ - 18,1 миллиарда долларов (рост на 5,6%).

Экспорт России в январе-феврале 2012 года в страны дальнего зарубежья составил 72,4 миллиарда долларов (рост на 26,3%), в страны СНГ - 11,9 миллиарда долларов (рост на 4,9%).

"Увеличение стоимостного объема экспорта в феврале 2012 года по сравнению с февралем 2011 года было практически полностью обусловлено ростом индекса физического объема экспортируемых Россией товаров, составившим 104,7%. При этом индекс средних цен экспорта в феврале 2012 года составил 98,8%", - говорится в сообщении ФТС.

Основу российского экспорта в январе-феврале 2012 года в страны дальнего зарубежья традиционно составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 74,8% (в январе-феврале 2011 года - 75,8%).

В январе-феврале стоимостной объем топливно-энергетических товаров увеличился на 24,5%, а физический - на 8,1%. Среди товаров топливно-энергетического комплекса возросли физические объемы экспорта в страны дальнего зарубежья каменного угля на 26,9%, жидкого топлива - на 11,9%, газа - на 26,8%. При этом сократились объемы экспорта кокса на 31,1%, сырой нефти - на 2,8%, автомобильного бензина - на 45,6%, дизельного топлива - на 7,5%, электроэнергии - на 13,6%.

Импорт России в январе-феврале из стран дальнего зарубежья вырос до 35,6 миллиарда долларов (рост на 21,2%), из стран СНГ - 6,2 миллиарда долларов (рост на 6,9%). Увеличение стоимости российского импорта в феврале было полностью обусловлено ростом индекса физического объема, который составил 107,8%. Индекс средних цен импортируемых товаров в феврале 2012 года составил 99,9%.

Основными торговыми партнерами России в январе-феврале 2012 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 13,3 миллиарда долларов (рост на 21,1% к январю-февралю 2011 года), Нидерланды - 12,4 миллиарда долларов (45,3%), Германия - 11,0 миллиарда долларов (33,6%), Италия - 6,7 миллиарда долларов (18,1%), Турция - 5,3 миллиарда долларов (7,2%), США - 5,2 миллиарда долларов (75,1%).

ИИ «РБК.ру» 06.04.12г.

ФТС: Экспорт черных металлов в январе-феврале 2012г. вырос на 17,6% - до 5,86 млн т.

06.04.2012, Москва 14:40:13 Экспорт черных металлов из РФ в январе-феврале 2012г. вырос на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составил 5 млн 861,3 тыс. т. Такие данные приводит Федеральная таможенная служба (ФТС) России.

Всего в январе 2012г. РФ экспортировала черных металлов на сумму 3 млрд 547,7 млн долл. В том числе в страны дальнего зарубежья было поставлено 5 млн 177,7 тыс. т на сумму 3 млрд 5 млн долл., в страны СНГ - 683,6 тыс. т на сумму 542,7 млн долл.

В Россию в январе-феврале с.г. было ввезено 759,7 тыс. т (плюс 23%) черных металлов на сумму 749,1 млн долл., в том числе из стран дальнего зарубежья - 257 тыс. т на сумму 364,1 млн долл., из СНГ - 502,7 тыс. т на сумму 385 млн долл.

Импорт стальных труб в январе-феврале 2012г. сократился в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011г. и составил 125,2 тыс. т на сумму 217,6 млн долл. В т.ч. из стран дальнего зарубежья было ввезено 30,1 тыс. т труб на сумму 92,7 млн долл., из стран СНГ - 95,1 тыс. т на сумму 124,9 млн долл.

ИА «ИТАР-ТАСС» 06.04.12г.

РФ в январе-феврале 2012 года сократила импорт сахара-сырца в 79 раз до 1,4 тысяч тонн

МОСКВА, 6 апреля. /ИТАР-ТАСС/. РФ в январе-феврале 2012 года импортировала 1,4 тыс тонн сахара-сырца, что в 78,8 раза меньше, чем за 2 месяца 2011 года /110,4 тыс тонн/. Об этом сегодня сообщила Федеральная таможенная служба /ФТС/. В стоимостном выражении импорт в РФ сахара-сырца сократился в 49,9 раза до 1,8 млн долларов против 89,9 млн долларов годом в январе-феврале 2011 года.

В 2011 году валовой сбор сахарной свеклы в России возрос в 2,1 раза до 46,3 млн тонн. К концу января 2012 года Россия впервые за всю историю произвела рекордные 5 млн тонн свекловичного сахара. Увеличение производства свекловичного сахара позволяет России выйти на уровень полного самообеспечения по сахару и существенно снизить спрос на импортный сахар-сырец.

Импорт белого сахара в январе-феврале 2012 года сократился на 22,1 проц до 8,1 тыс тонн против 10,4 тыс тонн годом ранее. В стоимостном выражении импорт белого сахара сократился на 40,6 проц - до 5,7 млн долларов с 9,6 млн долларов годом ранее. В том числе, 6,9 тыс тонн сахара на 4,8 млн долларов было ввезено из стран дальнего зарубежья, 1,2 тыс тонн на 0,9 млн долларов - из стран СНГ.

ИА «Regnum» 07.04.12г.

С 2013 года может вступить в силу новая редакция Таможенного кодекса ТС

До 1 июля 2012 года будет сформирована новая редакция Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), которая может вступить в силу с 1 января 2013 года. Об этом 5 апреля сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Юрий Брытков.

"Планируется, что обновления Таможенного кодекса Таможенного союза заработают с 1 января 2013 года", - сказал Брытков. Он отметил, что внесение изменений и дополнений в ТК ТС в настоящее время является основной задачей, которая стоит перед Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).

"Евразийская экономическая комиссия уже приняла на себя часть полномочий, и в рамках тех функций, которые ей отведены, проводит ревизию решений Комиссии Таможенного союза (КТС), вносит изменения и дополнения, принимает новые документы в виде решений советов и коллегии", - констатировал представитель таможенной службы. Как сообщало ИА REGNUM, в 2011 году Комиссией ТС было принято решение о необходимости внесения изменений в кодекс. На основании данного решения были сформированы экспертные группы, разработка новой редакции ТК ТС проходила под руководством главы Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова.

Напомним, казахстанские бизнесмены предложили более 70 поправок к Таможенному кодексу, на очереди их российские и белорусские коллеги.

Напомним также, 18 ноября в Москве состоялась встреча Дмитрия Медведева, Александра Лукашенко и Нурсултана Назарбаева, по итогам которой они подписали декларацию о евразийской экономической интеграции и договор о Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) - высшем органе Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП). ЕЭК станет высшим органом ЕЭП и будет создана на основе Комиссии Таможенного союза (КТС).

ИИ «Альта – Софт» 06.04.12г.

Изменения в ТК ТС

Обновленный Таможенный кодекс Таможенного союза может вступить в силу с 1 января 2013 года. Об этом сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Юрий Брытков.

Зампредседателя подчеркнул, что поставлена задача окончательно сформировать новую редакцию Таможенного кодекса до 1 июля 2012 года. "Планируется, что обновления Таможенного кодекса Таможенного союза заработают с 1 января 2013 года", - сказал он.

Юрий Брытков также отметил, что внесение изменений и дополнений в Таможенный кодекс ТС - это основной вопрос, которым на данный момент занимается Евразийская экономическая комиссия. "Евразийская экономическая комиссия уже приняла на себя часть полномочий, и в рамках тех функций, которые ей отведены, проводит ревизию решений Комиссии Таможенного союза, вносит изменения и дополнения, принимает новые документы в виде решений советов и коллегии", - добавил зампред.

ИП «РЖД – Партнер» 06.04.12г.

Сроки пограничного железнодорожного контроля к 2015г. нужно сократить до получаса

Сроки прохождения пограничного контроля железнодорожных составов в РФ к 2015 году необходимо сократить до 30 минут, считает Агентство стратегических инициатив по итогам рабочей встречи по совершенствованию таможенного администрирования, состоявшейся в Правительстве РФ.

Правда, такие сроки должны выдерживаться при условии, что на товары и транспортные средства будут предоставлены все необходимые документы, и они не будут требовать более тщательной проверки или досмотра.

В отношении товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю, речь должна идти о 2 часах на каждый состав, говорится в сообщении.

ОАО "РЖД" ранее уже выражало недовольство работой таможенников и пограничников. Она резко тормозит скорость движения грузов по магистрали, сетовал в этой связи президент компании Владимир Якунин. Как сообщалось ранее, РЖД разработали проект "Транссиб за 7 суток", который, как ожидается, позволит доставлять грузы из морских портов Дальнего Востока до границ Евросоюза со скоростью до 1,4 тыс. км в сутки. Тестовый поезд прошел в ноябре 2011 г., но регулярный сервис так и не налажен. Грузы по этому маршруту идут 21 день.

Чтобы решить эти проблемы, в октябре 2011 г. РЖД договорились с Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ о постепенном переводе документооборота в электронную форму. Внедрения новой системы будет идти поэтапно до 2013 г. "Первая задача: мы должны автоматизировать убытие вагонов из России, потому что вся эта информация в наших руках. На следующем этапе мы уже через своих агентов и экспедиторов, которые работают за границей, заставим (компании) точно так же работать и на прибытие грузов. Это нам позволит облегчить и ускорить работу, чтобы развивать транзитный потенциал", – говорил тогда вице-президент РЖД Салман Бабаев.

В целом для оптимизации пограничного контроля следует сокращать сроки таможенного декларирования, изменять подходы к управлению рисками и вырабатывать понятный механизм контроля таможенной стоимости, а также развивать ориентированность на клиента, считает агентство. В частности, уменьшить сроки таможенного декларирования как раз и должны отмена лишних требований по предоставлению информации и документов и ускорение контроля.

В то же время совершенствовать технологию таможенного контроля необходимо, разрабатывая систему оценки рисков, а также проводя экономический, товароведческий, математический и статистический анализ информации о мировом производстве, товаропотоках, схемах расчетов, чтобы заранее определять товары риска и вероятность возникновения нештатной ситуации. Меры по минимизации этих рисков, в свою очередь, нужно привести в соответствие с их степенью. "Нельзя методами досмотра бороться с занижением таможенной стоимости", – подчеркивает агентство.

Кроме того, контроль экспортных сделок и ответственность компаний, совершивших их, необходимо проводить после вывоза товаров из РФ. Также стоит устранить ограничения при таможенных процедурах, стимулирующих развитие экспорта и импортазамещения и установить 5-летний срока для прекращения таможенного контроля в отношении товаров условного выпуска.

При выработке понятного механизма по контролю таможенной стоимости целесообразно разработать критерии добросовестности компаний, достаточные для отказа от такого контроля. Вместе с тем необходимо разрешить вывоз товаров под обеспечение (при сохранении за таможней права на контроль в течение периода до 30 дней), а чтобы не проводить запрос документов – распространить на все партии практику "принятой таможенной стоимости" по цене первой поставки. Следует развивать международный обмен данными о таможенной стоимости товаров, ускорять обжалование в судах процедур контроля и устанавливать четкие сроки возврата оспоренной суммы вместе с процентами (на базе кратной ставки рефинансирования), считает агентство.

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов было создано по поручению премьер-министра РФ Владимира Путина от 17 мая и 27 мая 2011 г. Распоряжение о его учреждении и составе наблюдательного совета вышло 11 августа 2011 г. Цель формирования агентства – "создать возможности для самореализации молодых лидеров, способных вывести Россию на передовые позиции в мире", "построить страну, в которой хочется жить и работать".

«Комсомольская правда – Кубань», НИА «Красноярск», ИИ «Новости туризма», «100 дорог» 10.04.12г.

На границе с Абхазией открыт новый погранпункт

Новый автомобильный пункт пропуска "Адлер" появился на границе России с Абхазией. Задача терминала - разгрузить старый автомобильный мост, на котором в курортный сезон образовываются огромные очереди.

Теперь для каждого вида автомобильного транспорта (автобусов, легковых автомобилей и грузовиков) выделена отдельная полоса, сообщает ГТРК "Кубань". На паспортном контроле работают 26 сотрудников погрануправления: почти в шесть раз больше, чем на старом терминале.

Ежедневно через автомобильный пункт пропуска "Адлер" в обе стороны проходят около 12 тысячи граждан и 2 тысячи транспортных средств. До конца 2012 году планируется завершить строительство пешеходной части нового пункта пропуска. Как ожидается, КПП сможет обслужить до 30 тысяч пешеходов в сутки.

Как напоминает Фонтанка.ру, пункт пропуска между Россией и Абхазией в районе моста через реку Псоу работает с 1992 года. Но он давно перестал справляться с возросшим турпотоком.

В 2005 году Федеральная таможенная служба России начала его реконструкцию, в результате чего площадь нового пункта пропуска увеличилась в 12 раз.

ИА «Альянс Медиа» 06.04.12г.

Таможня усилит защиту символики международных спортивных мероприятий

В ходе рабочей встречи руководителей таможенных служб России и Украины достигнута договоренность об активизации совместной защиты символики игр, правообладателем которых является Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Об этом сообщила пресс-служба ФТС России.

В сообщении отмечается, что южным таможенным управлением уже был выявлен случай поставки контрафактной продукции с незаконно нанесенной символикой УЕФА.

В регионе деятельности Краснодарской таможни при досмотре выявлены спортивные надувные мячи, на которых была нанесена символика УЕФА. Выпуск товара был приостановлен по процедуре «ex-officio», так как в таможне имелась информация о возможном нарушении прав правообладателя – Союза европейских футбольных ассоциаций.

В короткий срок от представителя правообладателя в России (компании ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры») в таможенный орган поступило заявление о том, что нарушаются исключительные права правообладателя, на основании которого таможенным органом был наложен арест на товар и возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование товарного знака». В настоящее время 1200 спортивных надувных мячей признаны судом контрафактными.

ФТС отмечает, что в период подготовки и проведения крупных спортивных мероприятий (таких как Чемпионаты мира и Европы, Олимпийские игры) значительно возрастает число нарушений, связанных с трансграничным перемещением контрафактных товаров с символикой игр. В 2009-2011 годах, задолго до проведения Олимпийских игр 2014 года, российские таможенные органы уже выявили более 2 миллионов единиц контрафактных товаров с олимпийской символикой.

«Аргументы и факты» 04.04.12г.

Донские пограничники пресекли деятельность преступной группы

3 апреля 2012 года в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий, сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области совместно с коллегами из УФСБ, Южной оперативной таможни и полиции, на территории базы в г. Каменск-Шахтинский было задержано 12 граждан России и 2 граждан Украины, осуществлявших перегрузку товаров народного потребления, перемещенных через таможенную границу Российской Федерации в нарушение установленного порядка (без уплаты таможенных платежей и сборов).

В ходе осмотра места задержания обнаружено 2 автомобиля «ГАЗЕЛЬ» и 2 грузовых автомобиля «МЕРСЕДЕС БЕНЦ» заполненные товарами народного потребления (свитера, спортивные костюмы в ассортименте).

В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 194 УК РФ (Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица).

Максимальное наказание по этой статье - до 12 (двенадцати) лет лишения свободы со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

«Виртуальная таможня» 09.04.12г.

Утвержден Порядок совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений

Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2012 года N 23668 зарегистрирован приказ ФТС России от 5 марта 2012 года N 407, утвердивший Порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.

Порядком установлено, что перемещение в рамках межправительственных соглашений товаров, необходимых для производства вооружения и военной техники, авиационной техники военного и гражданского назначения, судового газотурбостроения, в том числе материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов, учебного и вспомогательного имущества, осуществляется на основании перечней товаров, зарегистрированных и направленных ФТС России в таможенный орган, совершающий таможенные операции и таможенный контроль.

Товары не подлежат квотированию и лицензированию и при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется представления сертификатов соответствия; товары освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Перечни, составленные Минпромторгом России во исполнение межправительственных соглашений, должны содержать наименования товаров, таможенные операции с которыми будут осуществляться в регионе деятельности одной таможни, с указанием государства, по соглашению с которым перемещаются товары, наименования товаров, которые будут перемещаться в течение одного календарного года. В перечнях не должно быть исправлений и подчисток.

ФТС России принимает представленные перечни и при отсутствии нарушений регистрирует их в течение 10 дней со дня представления. После регистрации один экземпляр перечня с сопроводительным письмом возвращает в Минпромторг России, второй экземпляр остается в ФТС России, который в отсканированном виде направляется по электронным каналам связи в соответствующий таможенный орган, совершающий таможенные операции с товарами, в течение двух суток со дня регистрации перечня. О дате направления перечня в таможенный орган делается запись в журнале регистрации перечней.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

«TKS.ru» 06.04.12г.

ВТО: принуждение к миру

Вот уже 18 лет, как идёт битва за ВТО: быть или не быть России в этой могущественной международной организации. Много копий-перьев было сломано, море чернил пролито, информационное пространство завалено мегабайтами обоснований pro et contra. И вот практически свершилось – протокол о вступлении РФ в ВТО подписан в декабре 2011 г. Кому же достанется поле битвы, кто пожнёт плоды победы, а кто будет вынужден оплатить банкет победителей? Попробуем разобраться.

Сторонники вступления России в ВТО утверждают, что членство в этой организации позволит отечественным производителям включиться в систему глобальной экономики – структуру, повинующуюся единым правилам торговли. Более внимательное изучение этих правил позволяет увидеть, что де-факто основная цель вышеназванных процедур и регламентов – сохранить и укрепить монопольное экономическое превосходство развитых стран над странами «третьего мира».

Когда экономики развивающихся стран вступают в конкурентную борьбу по жестким правилам ВТО, они оказываются в роли подростка, который прочитал несколько книг о боксе и вышел на ринг, чтобы сразиться с профессиональным бойцом. Результат таких схваток предсказуем - используя свои конкурентные преимущества и юридические инструменты, лидеры мировой экономики взламывают слаборазвитые национальные рынки, захватывая контроль над ресурсами неосторожных новичков, ликвидируя даже потенциальную угрозу своему экономическому лидерству.

При оценке вступления России в ВТО, следует понимать реальное состояние экономики нашей страны. Передел собственности, проведенный в 90-е годы, не привел к структурным изменениям в российской экономике, сохранив ее сырьевой характер. Увлеченность российского руководства играми в макроэкономический финансовый менеджмент при холодном равнодушии к реальному сектору экономики привело к катастрофическому износу инфраструктуры и основных средств. Высокотехнологичные производства, ранее концентрированные в сфере ВПК, исчерпали задел, созданный в советские годы. Постоянная утечка квалифицированных специалистов за рубеж не позволяет на равных конкурировать с западными научными школами. Средства, выделенные из российского бюджета для финансирования прорывных отраслей, либо разворовываются, либо вкладываются в зарубежные компании. Тотальная коррупция привела к тому, что в России перестали работать рыночные механизмы свободной конкуренции, связанные с борьбой за потребителя. В подобной плачевной ситуации нам предложено «конкурировать» с сильнейшими экономиками мира, открыв свои таможенные границы для иностранных товаров.

После ратификации договора, Россия станет постоянным членом ВТО. Однако, словесные заверения о стремлении к равноправному партнерству не были подкреплены юридически. Напротив, Россия взяла на себя максимальное количество обязательств – 164, что в среднем в два раза больше, чем у других стран. При этом снижение ставок импортных пошлин и импортных квот составит около 30% и коснется всех отраслей экономики, кроме добычи топливно-энергетического природного сырья. Россия также принимает на себя обязательства по облегчению допуска иностранных компаний на рынок по 116 из 155 секторов услуг.

За последние 10 лет средние импортные ставки были снижены на 30%. В 2005 году Правительство России обнулило пошлины на ввоз в страну 1200 видов высокотехнологичного оборудования. Снижение импортных ставок и обострение конкуренции с иностранными производителями осложнит функционирование предприятий и компаний, обеспечивающих около 40% совокупного объема выпуска в экономике и 60% занятости в промышленности и сельском хозяйстве.

Расчеты показывают, что суммарные прямые потери, обусловленные снижением ставок импортных пошлин, в 2020 г. составят около 3 трлн. руб. или 2,3% совокупного выпуска в экономике. Большая часть спада придется на сельское хозяйство и пищевую промышленность (2,3 трлн. рублей), остальное – на машиностроение, легкую промышленность и другие отрасли промышленности. Такое сокращение экономической активности приведет к потере к 2020 г. около 1,9 млн. рабочих мест.

Один из самых спорных и невыгодных пунктов - блок обязательств по аграрному направлению. А это, между прочим, - 3,7% ВВП и около 8% занятости населения. В рамках вступления в ВТО, РФ вынуждена была согласиться снизить среднюю ставку импортных пошлин на всю сельхозпродукцию до 10,8% с нынешних 13,2%. Окончательная средняя ставка импортных пошлин, согласно достигнутым договоренностям, будет составлять: 14.9% на молочные продукты (сейчас - 19.8%); 10.0% - на зерно (сейчас - 15.1%); 7.1% - на масла и жиры (сейчас - 9.0%).

Казалось бы, с позиции потребителей эти мероприятия окажут положительный эффект, ввиду снижения цен на импортную продукцию – пусть и не очень чувствительный. Но с другой стороны, эффект замещения приведет к значительному снижению спроса на отечественную продукцию с ее высокими общими издержками производства, в полтора раза превышающими общемировые, а, следовательно, и высокой себестоимостью. Российский аграрный сектор, в итоге, становится непривлекательным для инвестиций, а продукты производства — неконкурентоспособными. Вероятность разорения тех хозяйствующих субъектов, которые уже и так работают на пределе рентабельности: в первую очередь, крестьянских (фермерских) хозяйств – более чем высока – это просто неизбежно. В долгосрочной же перспективе о таком термине, как продовольственная безопасность, можно будет забыть навсегда – российский рынок будет полностью отдан иностранным товаропроизводителям.

Ещё один фактор, который негативно скажется на устойчивости хозяйствующих субъектов в отечественном аграрном секторе - уровень господдержки, который, в аспекте международных отношений, в целом, продолжает оставаться также одним из самых дискуссионных. ВТО требует снижения господдержки всего сельского хозяйства, исходя из общих принципов рыночной экономики, ссылаясь на то, что высокий уровень господдержки сильно деформирует рыночное равновесие. Поэтому правительством РФ было принято решение о сокращении господдержки в 2 раза – с 9 млрд. долл. в 2012 г. до 4,4 млрд. долл. в 2018 и последующих годах. В то время, как во всех успешно развивающихся экономических системах устойчивость в аграрной сфере обеспечивается, именно за счет государственной поддержки. Например, в странах Евросоюза уровень поддержки такого рода составляет более 20% от стоимости реализованной продукции, в Японии – почти 50%, в Норвегии – более 60%, а в России – менее 10%. К тому же, за годы реформ в России объем сельскохозяйственного производства сократился почти в два раза, а суммарные размеры внутренней поддержки аграрного сектора уменьшились в 10 раз, то есть отечественный аграрный сектор на этапе вхождения, изначально, находится в более ущербном состоянии и изначально обречен на проигрыш.

Неизбежный, искусственно созданный кризис отнюдь не ограничится сельским хозяйством – негативная волна помчится по всей экономической цепи.

В последние годы в России был разработан и принят ряд стратегий развития отдельных отраслей промышленности, предусматривающих технологическую модернизацию и наращивание отечественного производства. Эти стратегии полностью зависят от государственной поддержки и защиты на переходном периоде от иностранной конкуренции. Консервативные оценки позволяют утверждать, что в случае реализации разработанных стратегий рост производства по сравнению с базовым вариантом составит 1-2% в год для основных отраслей сельского хозяйства и пищевой промышленности, 5-10% для отдельных секторов машиностроения и 5-10% для различных сегментов легкой промышленности. Однако членство в ВТО сделает невозможным достижение этих темпов: российские инвесторы уйдут с рынка, а иностранные - придут лишь в роли скупщиков разрозненных активов. Без сомнений, это прямо упущенные возможности экономического роста.

Формализованные правила ВТО (на тех конкретных условиях, по которым к ним присоединяется Россия) создают заведомо неравноценные условия конкуренции с иностранными хозяйствующими субъектами, принимаемые обязательства непропорциональны ожидаемым выгодам. Поэтому, по справедливому утверждению академика Ушачева И.Г., «требование еще снизить дотации для села в отношении России неправомерно - мы не можем их уменьшить потому, что еще не достигли необходимого технико-технологического уровня развития агропромышленного комплекса». Таможенный барьер может быть как тюремной стеной, сдерживающий развитие, так и дамбой, спасающей людей от разгула стихии. Что произошло бы, если бы голландцы, с похвальным трудолюбием отвоевывавшие жизненное пространство у моря, вдруг решили бы разрушить барьеры и посоревноваться со стихией «на равных»? Мы наблюдали бы торжество закона о выравнивании уровня воды в сообщающихся сосудах и, как следствие, ничем не деформированное равновесие, по которому ветер гнал бы волны. То же самое нас призывают сделать с российской экономикой.

После вступления России в ВТО будут отменены льготы по НДС для целого ряда категорий продукции. Каким образом это отразится на общих тенденциях развития отечественного аграрного сектора, без привлечения дополнительных источников инвестирования, когда и существующих государственных инвестиций не хватает для технологической модернизации аграрной сферы, остается только догадываться. По последним подсчетам Минсельхоза, для ликвидации последствий вступления в ВТО необходимо, как минимум, 96 млрд. руб. субсидий в год и нулевая ставка налога на прибыль до 2020 г.

Поддержка малых форм хозяйствования в производстве экологичной продукции могла бы стать инструментом конкурентного преимущества российских хозяйствующих субъектов – такова одна из перспективных стратегий развития сельского хозяйства в России. Однако смертельным препятствием может стать ожидаемое противостояние международного института ВТО, формальные правила которого направлены на защиту крупных агроконцернов, активно использующих в производстве генные технологии для снижения себестоимости продукции и увеличения объемов производства, не беря во внимание долгосрочные последствия для качества жизни потребителей. Например, по правилам ВТО, нельзя запретить импорт продуктов с конкретных предприятий, которые вызывают сомнение, до тех пор, пока страна-экспортер не предложит меры по устранению нарушений. Ввиду лоббирования влиятельных участников ВТО не производитель обязан научно доказать безвредность продукта, а потребитель (в данном случае – импортер) обязан доказать его вредность. То есть, не аграрные корпорации обязаны гарантировать безвредность своей продукции, а национальные государства обязаны до тех пор разрешать этим корпорациям торговать на своем рынке, пока не будет доказано, что потребление продаваемых продуктов вредно.

Подобный подход обрекает потребителей на роль подопытных животных. Сомнительно, что у рядовых граждан найдутся средства на многолетние дорогостоящие исследования влияния генетически модифицированных продуктов на организм человека. Но даже в этом случае никто не может обещать им успешный исход юридического разбирательства - коррумпированность российской судебной системы ни для кого не является секретом. Монополист на рынке сельхозпродуктов сможет диктовать потребителям цену, уже не обращая внимания на качество – можно отказаться от предметов роскоши, компьютерных новинок или бытовых приборов. Но продукты питания необходимы человеку ежедневно – так что при отсутствии конкуренции вполне можно довести людей до состояния, когда они будут работать просто за еду. В качестве показательного примера можно привести скандал, вспыхнувший в Индии, когда транснациональная корпорация «Монсанто», являющаяся лидером в производстве трансгенных продуктов, опробовала новые сорта пшеницы, модифицированные с учетом т.н. «терминирущих технологий». Иначе говоря, семена урожая такой пшеницы могли использоваться только в пищу, но не для посева. Генетический код пшеницы был изменен так, что семена нового урожая просто не прорастали – желающие вырастить хлеб должны были вновь покупать посевной материал у корпорации. Чтобы избежать критики, «Монсанто» объявила об отказе использовать терминальные технологии, но это лишь означает, что подобные разработки ныне ведутся в закрытом режиме. Если подобной корпорации удастся стать монополистом на рынке сельскохозяйственной продукции, критика не будет иметь для нее значения, поскольку потребитель просто не сможет отказаться от использования ее товара.

Разумеется, пока это лишь гипотетическая опасность, которая может стать реальной лишь в том случае, если вступление в ВТО уничтожит российское сельское хозяйство. Но существует огромный спектр скрытых угроз отечественному аграрному сектору и национальной безопасности российской экономической системы в целом, если для отечественных хозяйствующих субъектов не будут созданы новые и использованы имеющиеся защитные механизмы для противостояния более дешевых импортных продуктов производства.

В заключение хочется сказать, что присоединение России к ВТО закрепит негативные тренды российской экономической политики последних лет, сделает невозможным развитие национального производства, усилит сырьевую зависимость. Вступление в ВТО на условиях, зафиксированных в существующем протоколе, приведет к потере работы миллионами россиян, вызовет значительное удорожание стоимости бензина и услуг ЖКХ, приведет к снижению зарплат и пособий. Подобные решения нельзя принимать ограниченным кругом лиц, пусть даже и правительством страны. Для того, что бы принять решение о вступлении в ВТО, необходимо провести всенародный референдум, чтобы каждый из граждан нашей страны мог высказать своё отношение к данной инициативе. В своем мнении я далеко не одинок – десятки экспертов неоднократно высказывались против вступления в ВТО на текущих условиях. И 4 апреля 2012 года состоялось собрание Инициативной группы по проведению всенародного Референдума о вступлении России в ВТО. Референдума, который необходимо успеть провести до 15 июня, то есть до момента окончательной ратификации договора.

Суть вопроса понятна: Кто должен быть бенефициаром в море рыночной стихии, тщательно опекаемым ВТО? Граждане России, или транснациональные корпорации? Россия – наш дом, или просто место, где могут славно и вольготно поживиться мародеры? Бесплатный сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Кому же, в конце концов, придется расплачиваться за банкет?

«TKS.ru» 09.04.12г.

Заседание Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России

5 апреля руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов провел первое в этом году заседание Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России.

В работе совещательного органа приняли участие: руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Дмитрий Безделов, помощник руководителя Федеральной службы по экологическому, технологического и атомному надзору Сергей Здориков и директор департамента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Алексей Мельник.

О работе по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, которая ведется в рамках рабочей группы, состоящей из представителей таможенных служб государств-членов Таможенного союза рассказал и.о. начальника Аналитического управления ФТС России Леонид Савицкий.

Руководитель производственного комитета Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники «РАТЭК» Вадим Серебро выступил по проблемным вопросам импорта электробытовой и компьютерной техники, а также комплектующих для ее производства. Прокомментировал данный вопрос начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России Владимир Катушенок. По итогам обсуждения было принято решение о создании на площадке Ассоциации «РАТЭК» рабочей группы по проблемным вопросам, возникающим у производителей электробытовой и компьютерной техники.

Президент ЗАО «Медицинские технологии Лтд» Анатолий Дабагов добавил к выступлению предыдущего докладчика и рассказал о проблемах классификации ввозимого товара, с которыми столкнулось его предприятие при очередной поставке комплектующих изделий к маммографам.

Представители таможенной службы дали разъяснения по всем озвученным вопросам, и по итогам обсуждения были найдены пути решения обозначенных проблем.

В конце заседания члены Совета рассмотрели ход реализации решений Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России в 2011 году.

Следующее заседание Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России запланировано на июнь 2012 года.

РИА «Новости» 09.04.12г.

Гендиректором МИД России назначен Сергей Мареев

МОСКВА, 9 апр - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев назначил гендиректором МИД РФ Сергея Мареева, соответствующий документ размещен в понедельник на портале правовой информации.

Другим указом президент освободил от этой должности Михаила Ванина, который по решению главы государства назначен на должность посла России в Дании.

"Назначить Михаила Ванина Чрезвычайным и Полномочным послом РФ в Королевстве Дания", - говорится в документе.

Бывший посол РФ в Дании Теймураз Рамишвили отстранен от должности соответствующим указом президента.

ИА «Росбалт» 09.04.12г.

Мареев назначен гендиректором МИД РФ

МОСКВА, 9 апреля. Президент РФ Дмитрий Медведев назначил генеральным директором директором МИД РФ Сергея Мареева. Соответствующий документ размещен в понедельник на портале правовой информации.

В ведение генерального директора МИД входят административные, финансовые и специальные вопросы обеспечения работы внешнеполитического ведомства.

Другим указом президент освободил от этой должности Михаила Ванина, который по решению главы государства назначен на должность посла России в Дании.

"Назначить Михаила Ванина чрезвычайным и полномочным послом РФ в Королевстве Дания", — говорится в документе.

Бывший посол РФ в Дании Теймураз Рамишвили отстранен от должности соответствующим указом президента.

Сергей Мареев с 1995 года возглавлял валютно-финансовый департамент МИД РФ. Дипломатический ранг — Советник 1 класса; родился 16 сентября 1950 года.

«Российская газета» 10.04.12г.

Утечка на границе

Таможня раскрыла схемы контрабанды энергоносителей

В прошлом году таможенные органы обеспечили поступление в федеральный бюджет более шести триллионов рублей. Примечательно, что основная доля платежей, перечисляемых Федеральной таможенной службой, приходится на таможенные платежи, полученные от экспорта энергоносителей (59%). Во многом этому способствовало завершение работ по сосредоточению таможенного администрирования энергоносителей в едином таможенном органе, которым является Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ). С ее начальником Владимиром Всеволожским побеседовал корреспондент "РБГ".

- Владимир Юрьевич, какие энергоносители принесли больше денег в отечественную казну?

- В 2011 году таможней перечислено более 3,5 трлн руб. Вдумайтесь в цифру! И этот показатель почти в 1,7 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. Если же рассматривать денежные перечисления, полученные за счет взимания экспортных таможенных пошлин на энергоносители, то лидирующие позиции по товарной номенклатуре занимает нефть сырая, а затем природный газ и нефтепродукты.

- Насколько эффективно организован в России таможенный контроль экспорта товаров ТЭК? Какова роль в этой системе ЦЭТ?

- Существующая на сегодняшний день организация таможенного контроля товарных потоков энергоносителей, помещенных под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз из России, сбалансирована и ведется по двум направлениям - документальный и фактический контроль. Направление документального контроля работает как на этапе декларирования товара, так и на этапе постконтроля. Фактический таможенный контроль осуществляется, как правило, при совершении таможенных операций в местах погрузки (перегрузки) и убытия товаров. На всех этапах таможенного контроля используется система управления рисками, позволяющая своевременно реагировать на угрозы, связанные с возможным нарушением таможенного законодательства.

- Как технологически проводится контроль таких физически разных товаров, как нефтепродукты, газ?

- Так как нефть и нефтепродукты вывозятся из страны различными видами транспорта, то и проводимый фактический контроль имеет свои особенности по каждому направлению. При вывозе нефти, нефтепродуктов и газа трубопроводным транспортом контроль осуществляется на основании показаний приборов учета, установленных в технологически обусловленных местах. Это касается и электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередачи. В местах же перевалки нефти и продуктов ее переработки с трубопровода и далее вывозимых за пределы России морским транспортом расположены таможенные энергетические посты Центральной энергетической таможни. В морских портах эти приборы учета установлены непосредственно в морском пункте пропуска, в котором осуществляется погрузка экспортных объемов нефти и нефтепродуктов на морское судно. Именно там и проходит физический контроль отгрузок и осуществляются соответствующие замеры. Таможенный контроль за потоками нефти, нефтепродуктов и различных фракций угля, вывозимых за пределы России железнодорожным и автомобильным транспортом, осуществляется в железнодорожных пунктах пропуска на границе РФ, где установлено специальное оборудование. Вся информация о 27-й группе товаров ЕТН ВЭД ТС, коей и являются энергоносители, вне зависимости от точки пересечения государственной границы РФ и вида транспорта направляется в Ситуационно-аналитический центр ЦЭТ.

- Методика учета экспорта газа вызывает много споров. Где стоят счетчики расхода газа?

- Таможенным кодексом Таможенного союза (ТС) определено, что приборы учета природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, могут находиться на таможенной территории ТС и (или) за ее пределами в местах, где проведение замеров обусловлено технологией транспортировки природного газа и определенных условиями внешнеторговых договоров, на основании которых осуществляется такое перемещение. Вступивший в силу с 1 марта 2012 года нормативный акт ФТС России определяет алгоритмы проведения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в отношении природного газа, вывозимого из России. Таможенные органы РФ, в регионе деятельности которых расположены места установки приборов учета, осуществляют таможенный контроль количества вывозимого из нашей страны природного газа на основании показаний приборов учета.

- Экспорт угля растет или падает?

- Продолжает расти, чуть замедлив свои темпы лишь в 2011 году, когда показатель экспорта угля сохранился на отметке 2010 года, составив более 110 млн тонн в год. Уголь для нас довольно новая субстанция. Таможенным оформлением угля ЦЭТ начала заниматься с апреля 2010 года. Но таможенных пошлин в казну государства экспорт угля не приносит. Облагается нулевой таможенной пошлиной и тем самым стимулирует экспорт и работу угольных предприятий. Тем не менее мы контролируем поставки полезного ископаемого за рубеж, и нашими данными активно пользуется налоговая служба при взимании с угольщиков НДС.

- Много ли Россия экспортирует электроэнергии?

- Достаточно много. Это замкнутая система. Основные потоки идут между бывшими республиками СССР, Финляндией, а в настоящее время присоединился и Китай. При этом необходимо отметить, что при экспорте электроэнергии таможенные платежи, кроме таможенных сборов за таможенное оформление, не взимаются.

- Электроэнергия дорога в России, так почему же таможенные платежи за нее не взимаются?

- У меня нет прямого ответа на этот вопрос. Очевидно, это совокупность решений, которые были приняты на основе экспертных оценок правительства РФ. Мы готовы собирать таможенные пошлины за экспорт электроэнергии, если такое решение будет принято на уровне правительства.

- Как ЦЭТ взаимодействует с аналогичными таможенными органами ТС?

- В рамках деятельности ТС таможня успешно реализует технологию обмена информацией между таможенными органами государств - членов Таможенного союза о товарах, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом. В технологии определены регламент и форма передачи информации, а также уполномоченные таможенные органы, ответственные за обмен информацией (от России - Московский энергетический таможенный пост ЦЭТ).

- Иногда появляются сообщения о контрабанде нефтепродуктов. Как это возможно?

- Месяц назад это еще был состав преступления. Сегодня детская шалость. Контрабанда декриминализована. Нарушение стало похоже на то, которое раньше называлось недостоверным декларированием. Такой проступок теперь оценивается статьями КоАП РФ. Но преступление, совершенное в группе или особо крупном размере, продолжает быть серьезным и наказываться статьями УК РФ. Например, пошлина на нефть выше, чем пошлина на мазут. Мазут от нефти визуально отличить невозможно, только химическим способом в условиях лаборатории. Поэтому некоторые недобросовестные участники ВЭД стараются вывезти нефть под видом мазута. Но в случае такого вывоза будут не совпадать цифры добычи и переработки. Так, недавно в Пушкинском районе Московской области на территории бывшего бетонного завода злоумышленники пытались в двух вагонах погрузить нефть под видом мазута. Но благодаря оперативным действиям таможенников противоправная схема вывоза нефти была раскрыта.

Еще одной схемой, позволяющей уклоняться от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах, является экспорт нефтепродуктов морским видом транспорта, сопряженный с предоставлением недействительных коносаментов. Использование данной схемы основано на разнице в уровне обложения таможенными пошлинами экспорта нефтепродуктов, которая возникает в результате ежемесячного изменения ставок вывозных таможенных пошлин на экспортируемые энергоресурсы, устанавливаемых постановлениями правительства РФ. Так, в 2011 году оперативные подразделения ЦЭТ выявили группу лиц, которые декларирование товара осуществляли в те месяцы, когда действовала низкая ставка вывозной таможенной пошлины. При этом декларации подавались в конце месяца, уже после опубликования постановления правительства РФ, устанавливающего более высокие ставки вывозных таможенных пошлин. Фактическая погрузка товара и его убытие с таможенной территории происходили в те месяцы, когда ставка была увеличена. По фактам такого незаконного перемещения ЦЭТ в отношении группы лиц было возбуждено три уголовных дела. Сумма выявленного уклонения от уплаты таможенных платежей превысила 90 млн руб.

- Сектор ТЭК развивается колоссальными темпами, строятся трубопроводы, порты. Успевает ли таможня за этими изменениями?

- Развитие ТЭК, безусловно, отражается на работе таможенных органов. При строительстве нового морского или железнодорожного пункта пропуска, строительстве нефте- или газопровода совместно с участниками внешнеэкономической деятельности принимается решение о мерах, необходимых для осуществления таможенного контроля. И здесь уже речь идет не просто о строительстве узла учета количества перемещаемого товара, специализированной лаборатории, оборудованного пункта пропуска весовыми приборами и специализированными эстакадами для отбора проб и образцов, но и о необходимости размещения в этих местах нового таможенного органа. Либо рассматривается вопрос о применении дистанционного "бесконтактного" таможенного контроля, основанного на современных IT-технологиях.

Елена Шмелева

ИИ «ukrinform.ua» 09.04.12г.

Украина, Россия и Беларусь упрощают перемещение через границу предметов религиозного назначения

Меморандум о перемещении предметов религиозного назначения через таможенную границу Украины, России и Беларуси подписан в Киеве.

Документ подписали во время рабочей встречи председатель Гостаможслужбы Украины Игорь Калетник, руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов и председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Александр Шпилевский, информирует пресс-служба Гостаможслужбы Украины.

Меморандум предусматривает упрощение порядка перемещения через границу предметов религиозного назначения. "В то же время это не означает бесконтрольное перемещение культурных ценностей", - подчеркнули в Гостаможслужбе, ведь речь идет о современных предметах искусства, создаваемых художниками трех стран.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 09.04.12г.

Новороссийские таможенники информируют болельщиков в преддверии проведения чемпионата Европы по футболу 2012 года

Перед проведением Европейского чемпионата по футболу ЕВРО-2012 Новороссийская таможня разъясняет болельщикам и туристам, планирующим посетить чемпионат, правила перемещения товаров для личного пользования.

В целях создания благоприятных условий для пересечения границы Таможенного союза физическими лицами, в том числе футбольными болельщиками российские таможенные органы разработали и реализуют комплекс соответствующих мероприятий.

Особое внимание уделяется выработке совместного порядка действий таможенных органов России и сопредельных государств в случае возникновения в АПП очередей на границе.

С целью предотвращения данной проблемы на официальных сайтах Центрального (ctu.customs.ru), Северо-Западного (sztu.customs.ru) и Южного (yutu.customs.ru) таможенных управлений публикуется оперативная информация о количестве транспортных средств, пересекающих таможенную границу Российской Федерации.

На сайте Южного таможенного управления также создан ресурс, позволяющий просматривать изображение с вэб-камер, транслирующих в реальном времени ситуацию перед пунктами пропуска со стороны России на российско-украинском участке таможенной границы. Это позволяет перевозчикам выбрать оптимальный маршрут следования. В ходе рабочих встреч с украинскими таможенниками обсуждались вопросы создания аналогичных информационных ресурсов и с украинской стороны.

В целях информирования граждан, в том числе и футбольных болельщиков, об основных положениях таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации в части порядка перемещения товаров для личного пользования, а также информирования о местах пересечения государственной границы Российской Федерации разработана и распространяется памятка пассажиру международного следования в поездах, электропоездах международного следования.

Данная информация размещена на стендах в Новороссийской таможне. С ней также можно ознакомиться на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru – раздел «Информация для физических лиц») и на сайтах Центрального, Северо-Западного и Южного таможенных управлений, где все желающие также смогут найти подробные правила перемещения личных вещей и товаров через таможенную границу Украины.

Так, ввезти в личном багаже на территорию Украины разрешается товары для личного пользования (либо подарки) на общую сумму:

- 200 евро - при пересечении границы сухопутным транспортом.

В личном багаже могут находиться такие вещи, как фотоаппарат, камера, ноутбук, бинокль, переносной музыкальный инструмент, переносное звуковоспроизводящее устройство, переносной телевизор - при условии, что они будут вывезены обратно. В случае, если в вашем багаже товаров больше, чем на 200 евро – обязательно сообщите в устной форме об этом таможеннику, который рассчитает сумму таможенных и налоговых платежей, которые вам нужно будет оплатить.

Без декларирования наличных денег разрешается ввозить до 10 000 евро (либо эквивалент в другой валюте), если везете больше – их также необходимо декларировать.

Нормы ввоза табачных изделий лицами старше 18 лет различны в зависимости от вида транспорта, которым вы въезжаете: сухопутным транспортом можно ввозить 200 сигарет (или 250 г этих изделий).

Что касается алкоголя, то максимально разрешенный его объем составляет:

- 1 л – для водочных изделий, 2 литра - для вина и 5 л – пива.

Отдельно стоит отметить правила ввоза в Украину продуктов питания. Пищевые продукты для собственного потребления можно ввозить только в количестве, не указывающем на коммерческое предназначение товара – не более 50 евро на одно лицо. Ввоз пищевых продуктов животного происхождения (мясо, колбаса, молочные продукты и т.п.) строго запрещен! Даже если вы везете небольшое количество таких продуктов, обязательно отдайте их на границе – поместите в предназначенный для этого контейнер.

Товары, перемещаемые через таможенную границу Украины, кроме таможенного контроля могут подлежать санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному, фитосанитарному, радиологическому, экологическому контролю и контролю за перемещением культурных ценностей. Таможенное оформление таких товаров завершается только после осуществления установленных законодательством Украины необходимых для этого товара видов контроля.

Разрешается ввоз домашних животных. Причем потребуется также предъявить свидетельство об их состоянии здоровья с обязательной отметкой о вакцинации против бешенства, а также предъявить оригиналы международных ветеринарных сертификатов, подписанных государственным инспектором ветеринарной медицины страны происхождения. Кроме того, необходимо заполнить декларацию с заявлением о том, что животные ввозятся временно и будут вывезены обратно. Этот документ нужно будет предъявить при обратном вывозе животных с территории ЕС.

Запрещен незаконный провоз через границу:

- наркотических веществ, психотропных веществ и их прекурсоров;

- оружия и боеприпасов;

- памятников старины;

- животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, а также полученной из них продукции (CITES).

Особое внимание необходимо обратить на то, что за нарушение таможенных правил Таможенным кодексом Украины предусмотрена административная ответственность, являющаяся специфической формой реагирования государства на нарушение таможенных правил и заключается в применении взысканий к субъекту за нарушение таможенного законодательства.

Иностранцы и лица без гражданства, пребывающие на территорию Украины, подлежат привлечению к ответственности за нарушение таможенных правил на тех же основаниях, что и граждане Украины.

ИА «Казах Зерно» 08.04.12г.

Готов ли Таможенный союз к ВТО

Торговля внутри Таможенного союза растет ощутимо быстрее, чем торговля стран ТС с внешним миром, сообщил министр по торговле Единой экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев. Хотя власти России и Казахстана заявляют о том, что Таможенный союз не вступает в противоречие с ВТО, эксперты опасаются, что участники ТС будут поддерживать местных производителей, всячески защищаясь от импорта из стран ВТО, отмечает портал “Республика”.

«Торговля внутри "Тройки" (Россия, Казахстан, Беларусь) растет ощутимо быстрее, чем торговля с внешним миром», - заявил Андрей Слепнев, выступая на пресс-конференции в Астане. По его данным, с внешним миром торговля выросла на 30%, а торговля внутри «Тройки» составляет 37%.

«Мы видим, что компании начинают теснее сотрудничать, и одна из причин этого - снижение барьеров для наших взаимодействий, для движения товаров, для услуг», - добавил он.

Впрочем, Андрей Слепнев признал важность торговли, прежде всего, с «внешним миром». По его словам, «имплементация норм ВТО в базу Таможенного союза, которая сейчас происходит через поэтапное присоединение стран - членов ТС к ВТО, уже сегодня предоставляет иностранным инвесторам и бизнесу гарантии прозрачности регулирования и большей гарантии качества».

По мнению Слепнева, именно вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию существенно повысит роль республики в Центральной Азии как регионального экономического узла.

«Присоединение Казахстана к ВТО - это импульс данному процессу. Мы уверены, что весь этот проект существенно повышает роль Казахстана как регионального экономического хаба, как базовой площадки роста в регионе Средней Азии, что способствует экономическому росту и повышению безопасности и качества жизни в регионе», - сказал министр.

Казахстан, как и Россия, планирует вступить в ВТО до конца 2012 года. Между тем премьер-министр РФ Владимир Путин нашел оригинальный способ поддержать автопроизводителей Таможенного союза в условиях вступления в ВТО и усиления конкуренции, передает ИА «Казах-Зерно».

Он заявил, что органы государственной и муниципальной власти и финансируемые из бюджета предприятия должны в самое ближайшее время начать закупать исключительно автомобильную технику, произведенную только на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Беларуси.

«Естественно, за исключением тех случаев, когда необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП», - уточнил Путин, выступая в Тольятти на совещании по развитию автопрома в условиях вступления России в ВТО.

Премьер добавил, что необходимо самым тесным образом координировать эти шаги с партнерами по интеграции. Путин также подчеркнул, что такие действия не противоречат нормам и принципам ВТО. В ходе переговорного процесса по присоединению России к ВТО была достигнута договоренность, что госзакупки будут регулироваться внутренними российскими правилами. «Это не противоречит нашим договоренностям со Всемирной торговой организацией, но это существенная часть госзаказа», - отметил премьер, добавив, что соответствующие ведомства должны обеспечить выполнение поставленной задачи.

ИА «Альта – Софт» 10.04.12г.

Санитарный контроль

Приказом Минздравсоцразвития от 07.03.2012 N 207н утверждены перечни пунктов пропуска через госграницу РФ специально оборудованных и предназначенных для ввоза химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами.

Также утверждены пункты пропуска, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, перемещающимися через границу, транспортными средствами, грузами.

В перечнях специализированных пунктов пропуска указываются следующие сведения (по каждому специализированному пункту пропуска):

наименование специализированного пункта пропуска;

субъект Российской Федерации, на территории которого располагается специализированный пункт пропуска;

группа или товарная позиция в соответствии с классификацией единой ТН ВЭД ТС, к которым относятся товары, химические, биологические и радиоактивные вещества, отходы и иные грузы, представляющие опасность для человека, а также пищевые продукты, материалы и изделия, ввозимые через специализированный пункт пропуска.

«TKS.ru» 09.04.12г.

Онищенко предупредил, что российско-украинскую границу могут закрыть

Глава Роспотребнадзора обеспокоен вероятностью новой вспышки эпидемии холеры

Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявил, что российско-украинская граница будет закрыта, если в республике повторится прошлогодняя вспышка эпидемии холеры.

«Когда я был на прошлой неделе в Украине, встречаясь с заместителем председателя правительства, я им сказал, что если будет то, что было в прошлом году с холерой в Мариуполе (в Жданове, как он раньше назывался, этот город), то мы просто закроем границу», — сказал Онищенко 9 апреля на пресс-конференции в Москве.

Для решения данного вопроса в Роспотребнадзор уже прибыли два специалиста из vинздрава Украины, сообщает УНИАН.

«Мы сейчас совместно поработаем и к началу сезона выйдем с единым пониманием, как нам на общечеловеческом пространстве совместно и адекватно реагировать на подобного рода вещи», — сказал Онищенко.

Главный санитарный врач считает, что после реформы системы эпидемического надзора на Украине эпидемия холеры может выйти из-под контроля.

Напомним, в январе у Роспотребнадзора появились претензии к украинскому сыру. Ведомство установило, что продукция из «незалежной» содержит пальмовое масло вместо молока, что вводит российского потребителя в заблуждение. На прошлой неделе Онищенко заявил, что Москва и Киев договорились определить на территории Украины лабораторию, которая будет следить за соответствием качества местных сыров российским требованиям.

Источник: «Известия»